Центральному Комитету Коммунистической
	партии Советского Союза
	Москва
Дорогие товарищи! }
В день 33-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции —
самого значительного события всей предшествующей истории человечества — шлем
вам от имени Коммунистической партии Германии, партии Эрнста Тельмана, от имени

Аа лы ал В А:
	М ЛЕНЬ НОРЫ СО

миллионов свободолюбивых немцев свои сердечные пожелания и пламенный - боевой

привет.
	Годы существования Советской власти -— это 33 года неустанной, упорной борь-
бы за мир и независимость веех народов. 11

В годовщину установления Советской власти миллионы немцев с глубокой бла-
тодарностью вспоминают бесчисленные доказательства искренней дружбы советского
народа, которую он под руководством ВЕП(б) — славного организатора побед — неод-
нократно, проявлял за эти 33 года по отношению к немецкому. народу. .

Особенно отчетливо мы вспоминаем последнее доказательство дружбы Советского
народа — инициативу созыва конференции восьми министров иностранных дел в
Праге, на которой были приняты решения большой“ исторической важности. Они на-
полнили все человечество новой надеждой нз ‘успешную: защиту дела мира и указали
народам, а особенно немецкому народу, путь к национальному единству, ‘к мирному
разрешению всех имеющихся в настоящее время трений.

Мы исполнены чувства огромной благодарности к советекому народу, его славной
Боммунистической партии, являющейся образцом для нас, к великому Сталину. Дока-
зательством этого послужат наши усилия к выполнению решений Пражской. кон-
ференции. : te, у /

Мы будем бороться для внесения нашего вклада в дело борьбы всемирного лагеря
нира во главе с Советским Союзом, который неизбежно одержит победу под знаменем
Тенина, под мудрым руководством Сталина.   to + ‘
	Дюссельдорф, 6 ноября 1950 года.
	От имени Коммунистической партии Западной Германии
Манс РЕЙМАН.

30 ва,
	Москва, Кремль.
	Товарищу И. В. СТАЛИНУ _
	Телеграмма королевы Голландии
Mpesuqenry Союза Советских Социалистических Республик

Москва.
По случаю 7; ‘ноября прошу Вас, господин о принять сердечные поже-
	лания счастья п процветания народам СССР.
- ЮЛИАНА.
	Телеграмма Великой герцогини Люксембургской
	_ го Превосходительству
господину Председателю ШВЕРНИКУ

Москва
	По случаю национального советского праздника посылаю Вашему Превосходи-
тельству мои искренние поздравления и п пожелания Е Вам лично и
процветания народам. COLE.

ШАРЛОТТА.
	‚Телеграмма Президента Ливана -

Его Превосходительству Николаю ШВЕРНИКУ,

Председателю Президиума Верховного Совета СССР

По случаю годовщины Великой Революции мнё доставляет ‘большое удовольствие
передать Вашему Превосходительству. самые искренние ‘пожелания счастья Вам лично
	и процветания народам CCCP,
т о Бешара Халиль ЭЛЬ-ХУРИ.
	Телеграмма президента Сирии.

Его Превосходительству господину  ШВЕРНИКУ,

_`ШМосква
	Москва, Центральному Комитету ВКП(б)
	В день 33-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революций
Центральный Комитет Монтольской Народно-  революционной. партии с, величайшей
любовью и благодарностью приветствует организатора и вдохновителя всемирно-исто-
рических побед советского народа великую и могучую партию большевиков, партию
Ленина — Сталина и ее гениального вождя, мудрого учителя и друга трудящихся
всего мира, родного отца и учителя монгольского нарола ToBapHINa Иосифа
Виссарионовича Сталина.

Победа Великого Октября, открывшего новую эру в истории человечества, —
эру торжества сопиализма во всем ‘мире, принесла освобождение монгольскому народу.
от многовекового тяжелого национального и ‘социального гнета и вывела его на путь
света и прогресса.

Монтольская Народно-революционная партия от имени трудящихся Монгольской
Народной Республики выражает ‘тлубокую благодарность великой большевистской
партии, героическому советскому народу и товаришу Сталину за вебетороннюю брат-
скую помощь монгольскому народу, за постоянную заботу и внимание о нем, которые
были, есть и будут решающим фактором в защите свободы и счастливой жизни нашего.
народа от посягательств империалистов, в укреплении революционных завоеваний
тружеников Монголии и в дальнейшем развитии Монгольской Народной PecnyCamea
к, социализму.

Монгольский народ, ое великим примером самоотверженного труда
советского народа по строительству коммунизма, его неустанной борьбой з& сохране-_
ние мира против американо-английских поджигателей войны, еще теснее сплачиваясь ’
вокруг ленинско-сталинского знамени, усилит свою борьбу за мир, за дальнейшее ^
всемерное развитие экономики и культуры своей родины, 34 победу социализма
в своей стране. т

Да здравствует великая партия Ленина — Сталина!

Да здравствует великий Conercentt (Союз — несокрушимый оплот мира и демо-.
кратии!

Да здравствует веепобеждающее. учение Маркса — Энгельса -—— Ленина — Сталина!

- a здравствует теннальный вождь трудящихся, великий знаменосец мира
ар Сталин!
	Центральный `Комитет Монгольской Народно-революционной партии.
	Телеграммы, полученные из-за границы
по случаю 33-й годовшины Великой
	- Октябрьской социалистической революции
	В адрес Советского правительства, ПЕ ВЕП(б), а также Министерства иностран-
ных дел поступили: телеграммы из-за границы по случаю 33-й годовщины Великой
Октябрьекой социалистической революции от следующих государетвенных ‘yapemaenml,
партийных и общественных организаций, государственных деятелей:

Председателя Напнонального м Чехословацкой республики д-ра `Ольдр=
жих Ион;

Исполняющего обязанности председателя Постоянного комитета Национальной,
ассамблеи демократической республики Вьетнам Тон Дук Тхана;

Министра. иностранных дел. Польской республики 3; Модзелевского;

Министра иностранных дел Румынской народной республики А. Паукер;

Министра иностранных дел Венгерской народной республики Д. Баллая;

Министра иностранных дел Народной республики Болгарии М. Нейчева;

“Министра иностранных дел Германской демократической  рестублики
Г; Дертингера;

Министра иностранных дел ЕНДР Пак Хен Ена;

Министра: иностранных дел Монгольской народной республики Лхамсуруна;

Министра иностранных дел демократической республики Вьетнам Хоанг
Мин Зиама; .

Исполнительного комитета ‘коммунистической партни Таиланда;

_ ЦЕ компартии Израиля;

„ЦЕ партии Стронництво Демократычне;

Председателя Бирманского комитета по проведению празднования дня ‚Октября
Tagus dyaa;

Председателя Центрального Совета профсоюзов Албании Гото Нуши;

Председателя Пентрального комитета Въетнамской федерации npodcoroson Хоанг
Вуок Вьет;

Посла Польской республики, в СССР В. Ясинского:

Посла Чехословацкой, республики в СССР К. аби

Поела Монгольской народной республики в СССР Идамжаба;

Главы Дипломатической миссии Германской демократической -- республики
в СССР Р. Апнельта; `В

’ Временного поверенного. в делах Китайской народной республики в СССР
Цзэнь Юн-цюаня;

Временного поверенного в делах Канады в СССР (по поручению министра ино-
странных дел Канады Пирсона) Уоткинеа;

Секретаря Англо-Русского парламентского комитета;

Председателя Всекитайской федерации демократических женщин Цай Чан;

Председателя Национального комитета защиты мира в Народной республике
Болгарии ‘Ц. Драгойчевой; _

‚ Руководства профсоюза сталелитейного завода в Хопиигодорфе (Германия);

Коллектива стеклозавола народного предприятия“ в Штуетцербрахе (Германия);

Национального Совета Отечественного фронта Болгарии;

Областного народного комитета в г. Пльзене (Чахословавия) и других организаций
и учреждений,
	они с великой радостью несут свои продук-
ты, чтобы накормить евою армию; вот по-
чему так весело пляшут девушки — ведь
	вместе с армией пришло к ним счастье.
	Боонные победы незамедлительно влекут за
собою коренные преобразования в жизни.
Происходит раздел помещичьей земли, свер-
шаются мечтания. -

В поддержке народа, в его любви черпает
армия свою непобедимую силу. И эта мощь
Народной армии особенно ощутительно вид-
на в центральном эпизоде’ фильма — фор-
сировании реки Янизы; Здесь с‘ особенной
силой выражена победная- Aooryms Народ-
ной армии,

Река Янпзы... Royimedman водная маги-
страль Битая, его великая, ‘могучая река.
Широко и горделиво несет она свои воды.
И вот к ее северным берегам подошли части
Народной армии.

Снова, как и на веех этапах вы.
иа помощь армии приходит народ. Дни и
ночи, не переставая. ни на минуту, илет под=
	готовка к решительному броску. ВБрестьяне:
	строят каналы, по которы могли бы
пройти лодки армейцев; бойцов снабжают
	всем необхохимым.. «Все для победы!» —
	этот девиз становится главенствующим.

Мы видим старую женщину, которая
с лицом, иснолненным непреоборимой: силы,
движет свою лодку к южному берегу. Рвут-
ся енаряды, горят суда, но неукротима сила
бойцов, и вот уже первые мира вырва-
лись на южный берег. -

Взят Нанкин. Вот дворец заклятого врага
китайского народа, изменника, предателя,
который кликушествовал о том, что он луч-
ше покончит жизнь самоубийством, чем 0т-
даст Нанкин.

Бои нарастают все с большей и большей
силой. Взят Шанхай, взят Кантон — город
великих революционных традиций, город,
омытый кровью нескольких поколений ре-
волюционеров. И, наконец, разгромлена
прупная группировка гоминдановцев, пы-
	тавигихся прорваться во Вьетнам, чтобы
помочь империалистическим колонизаторам
задушить освободительное eapoaHoe движе-
ние.

Враг разбит. Bones чем  пятимилли-
онная гоминдановская армия потерпела: пол-
ный крах, Шесть миллиардов долларов,
щедро отпущенных американскими банки:
‚ рами, не помогли гнилому режиму Чан Кай-
		По случаю 95-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции
посылаю Вам и народам великого Советского Союза горячий и полный благодарности
привет от Венгерской партии трудящихся и вбёго трудящегоея венгерского народа.

Трудящийся народ Венгрии, строящий свое лучшее социалистическое будущее,
из года в ГОД Все более глубоко сознает, что евоей независимостью, свободой, счастьем
он обязан в первую очередь евоему освободителю, могучему Советекому Союзу. `В знак
своей благодарности он объявил 7 ноября государственным. праздником Венгерской на-
родной демодратии, В день годовщины Великой Октябрьской социалистической рево-
люции мы от всего сердца приветствуем славные народы социалиетического. Советского
Союза, великую большевистевую партию и Вас, горячо любимого вождя всего прогрее-
сивного, миролюбивого человечества. Мы желаем, чтобы все цели, поставленные вели-
ким советским народом, увенчались полнейшим успехом.

От имени Центрального Комитета Венгерской партии трудящихся,
Генеральный секретарь МАТИАС РАКОШИ,
	Центральному Комитету Всесоюзной
	Коммунистической партии (большевиков)
	Москва

Дорогие товарищи,

Центральный Комитет Румынской Рабочей партии шлет Вам-по случаю 33-й го-
довщины Великой Октябрьской социалистической революции горячие поздравления и
пламенный коммунистический привет.

В годовщину Октября рабочий класе и все трудящиеся Румынской Народной Рес-
публики вновь выражают свою любовь, дружбу и признательность родине социализма,
оплоту мира, ‘демократии и независимости народов — Советскому Союзу.

Для трудящихся нашей страны и всего мира величественные победы советского
народа на пути строительства коммунизма являются залогом победы мира над войной,
социализма над капитализмом.

Под знаменем Октября наш народ, как и народы других стран народной демокра-
THR, строит социализм, борется за окончательное уничтожение эксплуатации человека
человеком, трудится над созданием счастливой жизни для трудящихся, напрягает Bee
свои силы для того, чтобы внести как можно больший влад в дело защиты мира про-
ТИВ ЗАКЛЯТЬХ” BDaLOR. т и. английских империалистических
агрессоров,

В день 9 ноября НЫ коммунисты, румынский рабочий класе и все тру-
уящиеся Румынской Народной республики вновь выражают свою безграничную пре-
данность, любовь и восхищение нашему любимому учителю, непоколебимому знаменос-
цу мира, свободы и независимости народов, великому гению трудящегося человечества
товарищу Сталину,

Да здравствует Всесоюзная Коммунистическая Партия ЖИ

Да здравствует ее Центральный Комитет!

Да здравствует великий Сталин!

Г енгральный Cenperaps ЦК Румынской Рабочей и
Г. ГЕОРГИУ-ДЕЖ.
	Москва, Кремль.
	Центральный Комитет ВКП(б)
° товарищу СТАЛИНУ
	Дорогой товарищ Сталин,

В день славной годовщины Великой Октябрьской социалистической революции
позвольте передать наш самый горячий братский привет Взм, героической больше-
BECTCROM партии и ее испытанному Центральному Комитету.

Болгарская коммунистическая партия и все трудящиеся в нашей стране встре-
чают великий праздник е чувством особой радости и гордости, имея возможность
Чествовать день Октябрьской революции‘ и как‘ свой самый, большой и дорогой на-
	рдный праздник, ибо дело Великого Октября привело к освобождению 0т Фашист-.
	ского ига —— раскрыло светлый путь к социализму. ,

Усцехами в строительстве социализма в нашей стране, товарищ И мы
обязаны решающей и веесторонией братской помощи Советского Cowaa, ВКП(б) и
лично Вам.

Всеми силами, товариш Сталин, мы будем развивать и укреплять и впредь напгу
тружбу с великим Советским Союзом, которая является для нае могучей творческой
силой п самой прочной гарантией независимости и свободы нашей Родины, Мы неустан-
но будем учиться у всемирно-исторического опыта ВЁП(б).

Мы не пожалеем сил для того, чтобы превратить нашу страну в крепкий и
нежный отряд фронта мира, демократии и социализма.

Болгарские коммунисты и все трудящиеся в нашей стране от веего сердиа
желают Вам, гениальному продолжателю дела’ бессмертного Ленина, крепкого здо-
ровья и долгой жизни на счастье народов `всего мира.

Центральный Комитет Коммунистической партии Болгарии.
	София.
	Москва, Кремль.
	Генералиссимусу СТАЛИНУ
	_ Цо случаю, национального праздника Великой Октябрьской социалистической
революции мне доставляет большое удовольствие передать Вашему Превосходительетву,
так же как и народам Советского Союза; мои искренние ‘поздравления и самые горячие
пожелания счастья и процветания, .

ХАШИМ АТАСИ.
	Его Превосходительству господину Н. ШВЕРНИКУ,
	Председателю Президиума Верховного Совета.
Союза Советских Социалистических Республик

По случаю Советского национального праздника имею честь принести Вам мон
поздравления и ны пожелания ИЯ русскому народу.

КАРЛОС ПРИОД СОКАРРАС
	Президент Республики Куба.
	Его Превосходительству Председателю Совета Министров
	Г енералиссимусу СТАЛИНУ.

Москва
	По случаю тридцать третьей годоощины Великой Октябрьской: революции я вы-
ражаю Вашему Превосходительству как от имени Тосударства Израиль, так и от меня
	лично, самые искренние пожелания Вашего личного благополучия, ‘& также счаетья и Г
	процветания Союза Советских Сопиалистических Республик и его народа. Наш народ,
который воссоздает свою историческую родину, постоянно помнит о той роли, которую
сыграл ССЕР в поражении нацистского врага, а также о той помощи, которую он ока-
зал во время основания Государетва Израиль. Мы желаем народам. СССР полного
успеха в „экономической и культурной областях, а также прочного: мира.

Я прошу Ваше Превосходительство принять уверения в моем самом высоком ува-
	жении,
нЕ,  АВИД БЕН ГУРИОН,
она... _Ифедседатель   бовота Министров Государства Израиль. .

m осква

и Kommrery ВКП(б)

Or имени Коммунистической партий Иепании в’ этот праздник веего трудящегося
человечества — в день 33-й годовщины Великой Октябрьской социалистической рево-
0000, открывшей ‚народам ‘путь в освобождению, путь к социализму, — сердечно
приветствую вёликий советский народ, Веесоюзную коммунистическую партию (боль-
шевиков), успешно. руководящую строительством коммунизма, и нашего дорогого
товарища Сталина -— учитедя и вождя трудящихся веего мира, знаменосца мира, го-
рячо mommoro Ви, кто борется за мир, демократию и социализм!

Ог имени Коммунистической партии Испании

Долорес ИБАРРУРИ,
		Дивторсвий текст Константина Симонова
лично wepelaetT атмосферу  лействия.
	0 долгой, упорной, героической борьбе
великого народа Китая с продажной гомин-
дановской кликой, о славных подвигах
отважных бойцов Народной армии, ©
бессмертной победе, одержанной в резуль-
тате грандиозных ‘сражений, поборы
этот фильм.

Он документально точен, события; про-
	исходящие в фильме, взяты из действитель-
	$®х>®

Документальный цветной фильм.
	«Победа китайского народа»
	ности. `Летоцись тероической борьбы за’ Отлично передает зтмосферу — действия.
ль ma trnecanmen nroainn ening.   CEGIDEO A3BUTCADHBIX, VHUUTORAWMAX CTPOK
	находит Симонов, чтобы обнажить ковар-
ную, хишническую политику. американских
империалистов! Как едко он высмеивает на-
задачливых гоминдановских вояк, ставиких
«интендантами по снабжению» Народной
армий!

Народная армия начала ожесточенную
борьбу с кликой Чан Вай-ши, развязавитей
	междоусобную воину по приказу заокеан-
	ских хозяев. В этой еправедливой отважной
борьбе Народная армия нашла горячую под-
держку всего народа. С севера и юта, с
востока и запада стекались в Народную ар-
мию группы патриотов. Как небольшие ру-
чейки сливаются в единое русло и величаво
несут. вперед свои воды, так сливалиевь от-
	дельные маленькие отряды в единую, могу-
	чую революционную армию.

‚ И начались дни решительных сражений,
Наступила пора победных наступательных
боев. о ‘которых долгое ‘время мечтали
	  бойцы, ждали их приближения; пробил чае
	великого освободительного похода.
	Авторы фильма сумели запечатлеть наи-
более значительные боевые эпизоды, кото-
рые оказали решающее влияние на ход во-
енлых действий. Советские операторы, 0б0-
тащенные опытом съемок в дни Великой
Отечественной войны, вовместно с китай-
скими винематографиетами зафиксировали
изумительные картины боев, повествующие
о бесстрашии и отваге бойцов Народной
армии.

Замечательным догтижением фильма яв-
ляется то. что в нем отлично показана
	связь армии с народом. Народ й армия в
	фильме, вав и в жизни, — это неразрывное
целоё. Вот почему добровольцы из народа
проходят тысячи километров, чтобы помочь
армий переправить раненых, отвезти про-
довольствие, построить дороги. На привалах
бойпов окружают жители местных селений;
	счастье народа, за торжество идеалов спра-
ведливости, которую раскрывает этот фильм,
помогает нам еще и еще раз уяснить вели-
чие победы, завоеванной китайским народом
пох руководством славной коммукистической
		Начало фильма делает нас свидетелями
исторического дня 1 октября 1949 года, во-
	  тла вождь китайского народа Mao Цзе-дун
	торжественно провозглаейл создание Витай-
ской народной республики. Мы видим древ-
пий китайский город `Лекан, улицы кото-
рого заполнил торжествующий народ.
Счастливые, радостные лица, старые,
юношеские, ‘детские, липа. простых. лю-
дей, ставших отныйе и навсегда хозяевами
своей страны, своей жизни, своего буду-
щего. И когда ввысь, в бездонную синеву
неба взмывает государственный флаг но-
вого Китая, на лицах этих людей написа-
но одно: «Нашу победу мы будем беречь,
посягнуть на нее мы не дадим никому»,
	_ И дальнейшие кадры фильма показывают
эпизоды героического. пути, которым шел
китайский народ к победе. Необъятная мно-
гострадальная китайская земля — страна
разительных контрастов, богатейших ‘при-
родных богатств и невыразимой народной
нищеты, страна роскошных дворцов. и жал-
ких лачуг, бессмертных памятников куль-
туры и сплощной неграмотности,
	Скорбью за страдания народа, ненавистью
к его поработителям, гневом. Е кровавым
	1 лакеям империализма — томинданоБцам:
	полны эти вадры,

фильм не бесстрастно регистрирует собы-
тия,— нет,. он обвиняет тех, кто повинен в
страданиях народа, он разоблачает их, клей-
мит позором. Фильм воспевает трудолюби-
вый, мужественный китайский народ, он
звучит как поэма свободолюбивому, героиче-
скому народу, многие годы боровшемуся за
торжество правды.
	И снова мы видим торжественные, лику-
ющие картины народного счастья. Дни этого
счастья совпадают со знаменательной да-
той — семидесятилетием великого коомчего
коммунизма — товарища Сталина. Благодар-
ный народ Витая несет свои подарки вели-
кому вождю трудящихся веего мира.
	На экране — зал Большого театра.
Торжественный день семидесятилетия
товарища Сталина. Рялом с Иосифом
	Виссарионовичем — Мао Цзе- -дун. В этом
кадре большой символический смысл — со-
единились народы Советского Союза п наро-
ды Китая в священной борьбе за ечастье
человечеетва, в борьбе за мир.
	Последние кадры фильма -—— картины
цветущей природы Витая, зелень. рисовых
полей, могучие сады, дым мощных заволов
И фабрик — говорят о том, что народы Ки-
тая стали‘ на  победеносный путь. етрон-
тельства новой жизни.

Фильм создан в содружестве советеких и
китайских кинематографистов. Нет сомне-
ния, что это послужит, хорошим примером
для дальнейшей работы молодой китайской
кинематографии. ~
	`,Фильм «Победа китайского народа» вы-
шел на экраны совётских кинотеатров в
	‚дни празднования э3-й годовшины Октября.
	Й это знаменательно, Октябрьская рево-
люция положила начало новой эре в ми-
ровой истории, она положила начало оево-
бодительному движению народов всего мира.
Й победа, одержанная китайским народом,

прямои результат величайшей победы,
одержанной нашим народом под руковол-
	ством партии денина — Сталина,
, H. TPOMOB.
		[2 ноября 1950 г. 3 стр.
	Приветствуем н поздравляем Вас и в Вашем лице партию большевиков и герои-
ческий советский народ по поводу 33-Й годовщины  Великой’ Октябрьской социали-
стической революции. Также поздравляем Вас с величественными преодолевающими
ве препятствия достижениями строительства коммунизма, свидетельствующими перед
всем миром о преимуществе социалистической системы, силе и непобедимости великих
ихей партии Ленина — Сталина.

В момент, хогла имперналистические державы: OT пропаганды войны перешли к
открытой агрессии и всемерно форсируют своя военные приготовления, существование
сопиалистического Советского Союзз и проводимая Вами и всем Советским Правитель-
ством последовательная политика мира имеют самое решающее значение для зашиты
мира и для мобилизации всех миролюбивых людей на борьбу за мир.

Й в нашей стране ширится и крепнет активная борьба сторонников мира, счита-
oma своей основной задачей развитие отношений дружбы и доверия между народами
социалистической страны Советов и Финляндии, Для доведения этой борьбы до победы
ны, финские коммунисты, обещаем сделать все от нас зависящее, имея как образец
великую партию большевиков — аваигард сил мира и прогресса во всем мире.

Да здравствует прочная дружба народов Советского Союза и Финляндии!

Да здравствует партия большевиков — пример коммунистических партий всех
	тран! we
Дз здравствует товарищ Сталин, великий вдохновитель и организатор гра
иых побед социализма и борьбы за мир.

Центральный Комитет Коммунистической Партии Финляндии.
AANTOHEH — Председатель.
	Хельсинки.
	ПЕССИ -— Генеральный секретарь.