БЛОКА. КОММУНИСТОВ. И БЕСПАРТИИНЫХ
	Коллектив. металлургического завода имени Сталина едикодушно выдвинул кандидатами
в депутаты Сталинского областного Совета депутатсс трудящихся
	_И. В. Сталина, Л, П. Верия, К. Е. Ворошилова,
А. И. Микояна, ВН. А. Булганина, Л. М. Кагановича,
А. А. Андреева, Н. С. Хрущева, А. Н. Косыгина,
	И. М. Шверника, Г. Е. Клименко, К. В. Баранова, .
	Н, А. Булганина, А. А. Андреева, Н. С.
Хрущева, А. Н. Косыгина, а также лучшего
сталевара-скоростника Г. Е. Влименко, ди-
ректора  Сталинского  металлургического
завода В. В. Беранова, старейлтую работни-
цу завода В. И. Мармазову и директора
Донецкого индустриального института име-
ни Н. С. Хрущева — В. С. Борисенко.
Собрания по выдвижению кандидатов в
депутаты областного Совета состоялись и в
других городах области. Повсеместно донец-
кие шахтеры, металлурги и мапгиноетрои-
тели назвали своим первым кандидатом
товариша И. В. Сталина. В числе вылвину-
	тых канлилатов — инициатор екороетного
	сталеварения М. Н. Вучерин, знатный кра-
новщик страны Н. А. Беспалый, старейшая
горнячка Е. Ф. Коэолева и другие.
	К. И. Матмозову, К. С. Борисенко.
	СТАЛИНО 12 ноября. (Наш корю.). Во-! нам коммунизма. Я предлагаю выдвинуть
	гда окончилась дневная смена, сотни д6-
менщиков, сталеваров и прокатчиков зазво-
да имени Сталина собралиеь в’ празднично
убранном клубе имени Ленина, чтобы
рылвинуть своих кандидатов в депутаты
Сталинского областного Совета депутатов
трудящихся.

‚Слово берет мастер мартеновского цеха
И. Ф. Чертков.

‚Выдвижение кандидатов в депута-
ты, -—= сказал он, — большое и радостное
событие в нашей жизни. С каждым днем
возрастает мощь любимой Родины, все кра-
ше становится жизнь в советской стране.
Под мудрым руководством великого Сталина
советский натол илет в сияющим верши-
	первым нашим. кандидатом в депутаты
Сталинекого областного Совета депутатов
трудящихся Иосифа Виссарионовича
Сталина, а также ого соратников — Л. М;
Вагановича и Н. М. Шверника.

Громом долго не смолкающих аплодис-
ментов’ одобрения отвечают собравшиеся на
это предложение.

Металлурги единодушно одобрили. пред-
пожения заместителя начальника домен-
ного цеха инженера Г. А. Панева, работ-
ницы еортопрокатного цеха Е. М. Политы-
киной и инженера М. А. Каменского о вы-
хвижении кандидатами в депутаты. Сталин-
ского областного Совета товарищей Л. П.
Берия. В. Е. Ворошилова, А. И. Микояна,
		На снимке: вновь выстроенные дома на улице Мира, На
		переднем плане {слева направо} молодые lpia ike &*
цы-плотники Василий КУРОЧКИН и Иван МАКАРОВ.
	Металлургический район в Челябинске выстроен в после-
военной пятилетке. Одной из вновь строящихся улиц дано на-
звание — улица Мира. На строительстве улицы работают
в большинстве молодые строители — выпускники ремесленных
	училищ и школ ФЗО.
	Коллективы Рижского Морского порта, Латвийской сельскохозяйственной академии, заводов BIQ,
«Автоэлектроприбор» и Рижского ремонтно-механического завода единодушно выдвинули
кандидатами в депутаты Рижского городского Совета депутатов трудящихся
	И. В. Сталина, В. М. Молотова, Г. И. Маленкова,
Н. А. Булганина, Я. Э. Калнберзина.
	ский стипендиат Рокяние, профессор Лал-
вийской  сельскохозяйственной академии
Берзиньш, молодой инженер Рижекого мор-
ского порта Виноградова, старший помощ-
ник капитана букбирного парохода «Лач-
плесие» Велле и другие. Вее они горячо
и взволнованно говорят о безграничной
любви и №реланности своей любимой Родн-
	не, большевиетекой партии, товарищу
Сталину.
Прелвыборное собрание коллективов
	Рижекого морского порта и Фатвииской
сельскохозяйственной академии единодупг-
но постановило выдвинуть кандидатом в
депутаты Рижекого городского Совета де-
путатов трудящихся гениального вождя со-
ветского. народа, вдохновителя и организа-
тора всех наших побед Иосифа.
Виссарионовича Сталина ‘и просить ero
дать согласие баллотироваться по избира-
тельному округу № 16 города: Риги.

Многолюдное собрание состоялось также
сегодня на’ рижеком электротехническом
заводе ВЭФ.

— Я предлагаю, — сказала выступав-
шая на этом собрании знатная стаханов-
	ха Печаева, — выдвинуть налтим кандида-
том в депутаты Рижекого городского Совета
депутатов трудящихея по 193-му избира-
тельному округу Риги выдающегося госу-
дарственного деятеля, верного соратника
товарища Сталина — Вячеслава  Михайло-
вича Молотова.

Предложение Нечаевой было встречено
единодушным одобрением,

Кандидатом в депутаты Рижского город-
ского Совета по 192-му избирательному
округу коллектив завода ВЭФ выдвинул
также секретаря ЦК №П(б) Латвии Яна
Эдуардовича Валнберзина.

Рабочие, техники, инженеры и служа-
щие завода «Автоэлектроприбор» постано-
вили выдвинуть кандидатом в депутаты
Рижского городского Совета депутатов тру-
дяшихея по 65-му избирательному округу
Георгия Максимилиановича Маленкова.

Коллектив Рижского ремонтно-механиче-
ского завода выдвинул кандидатом в де-
путаты Рижского городского Совета дену-
татов трудящихея по 66-му избирательно-
му округу Николая Александровича Бул-
танина. + ее
	РИГА, 13 ноября. (Наш норр.). Про-
сторный зал театра драмы Латвийской ССР
выглядит нынче особенно торжественно и
нарядно. В центре ецены — обрамленный
алыми стягами портрет товарища Сталина.

--Сюда на предвыборное собрание собра-
лиеь сегодня коллективы Рижекого мор-
ского порта и Латвийской сельскохозяй-
ственной академии.

-С огромным воодушевлением в почетный
президиум избирается Политбюро ЦК
ВКП(б) ‘во тлаве с великим “Оталиным.

Первым поднимается на трибуну началь-

НИЕ механизации Рижского морского порта
тов. Побяк.
‚ — Я предлагаю, — товорит он, —выдви-
нуть кандидатом в депутаты Рижекого
городского Совета депутатов трудящихся
великого гения человечества, вождя и учи-.
трдя,. всего трудового народа Иосифа
Виссарионовича Сталина,

Бурной овацией встречают собравшиеся
это предложение.

Один за другим поднимаются на три-
буну _ избирате ти —— студент Латвийской
сельскохозайственной ‘° акалемии.  еталин-

Решения совместной сосеии Академии на-
ук СССР и Академии медицинских наук
ОСЕР вызвали у студентов 1-го медицинско-
20 института горячий отклик. Студентам это-
20.института особенно близко и дорого на-
следис академика И. П. Павлова. Они за-
нимаютея под руководством многих павлов-
эких учеников в лабораториях, которые ое-
новал великий физиолог. И понятно, поче-
му с такой активноетью прошло’ общеин-
ститутекое открытое комсомольское собра-
ние, посвященное задачам KONCOMOIBCR
организации в связн ¢ решениями Нав-
ловекой ceccun. Зрительный зал театра
имени Ленинского комсомола, где проходи-
ло собрание, был наполнен до отказа.

С большим вниманием был выеслушан
доклад секретаря Ленингралекого горкома
ВКП(б) кандидата медицинских наук
Е. Л. Антонкиной. Модробно осветив ито-
ти соссии, тов. Антошкина отметила, что в
институте в прошаем не было настойчивой
борьбы за внедрение павловских идей в
преподавание. Отставала и научная рабо-
та. Ни один аспирант не изучал проблем
высшей нервной деятельности. Вомсомоль-
ская организация мирилась с тем, что мно-
гие студенты поверхностно изучали труды
Павлова, что тематика научных кружков
повторяла онтибки, осужденные Павловской
сессией,

— Задача комеомольской организации
инетитута, — сказала В Я: Антошкина,—
мобилизовать вею студенческую массу Ha
глубокое творческое изучение павловекого
наследия, его учения о высшей нервной
деятельности. Необходимо поднять на но-
вую, высшую ступень работу студенческого
научного общества.

Выступившие в прениях товарищи рас-
сказали о том, как в новом учебном году
комсомольская организация института увле-
кает студенческую молодежь на глубокое
изучение павловского наследия.

Студент Г. Антропов сообщил, что в де-
CATH группах пятого курса студенты кол-
лективно изучают павловские труды. 06
интересном опыте рассказал староста круж-
ка третьего курса тов. Влишев. Злесь сту-
денты самостоятельно изучают лекции
И. Н. Павлова о работе больших полуша-
рнй головного мозга, а потом выступают с
краткими сообщениями о прочитанном. За-
нятиями руководит кандидат медицинеких
наук 0, П. Ярославцев. Уже обсуждепо
восемь павловских лекций из 25.

В начале учебного года комитет ВЛКСМ
вовместно с советом студенческого научно-
го общества наметил пути перестройки на-
учной работы студентов.

— В прошлом году из 20 рефератов в
физиологическом кружке только семь бы-
ли посвящены павловекому учению, — ска-
зал студент второго курса Л. Осадчий. —
Теперь же из 30 студенческих работ по-
давляющее большинство посвящено пав-
ловеким темам.

Студент третьего курса Багров выступил
е докладом «Павловская идея пелостноети
	...В конце киножурнала «Новости тех-
ники» была показана скоростная нарезка
ходовых винтов для токарных станков.
Диктор пояснил, что скоростная нарезка
осуществляется при помощи особого при-
впособления — так называемой вихревой
фрезерной головки. Сложная и длительная
работа благодаря применению головки с9-
кращалаеь во много’ раз.

Среди зрителей в зале кинотезтра были
директор ремесленного училища № 1
И. А. Карявин и его заместитель по учеб-
‘но-производотвенной части В. Н, Стерли-
гов. 0б0их очень заинтересовала работа
вихревой фрезерной головки.

А вокоре руководители училища связа-
лись © авторами киножурнала и с их по-
мощью получили чертежи нозого изобрете-.
ния. Технолог училища Владимир Матве-
евич Буланов детализировал изготовление
узлов, а лучшие ученики, члены техни-
ческого кружка, во внеурочное время скон-
струировали механизм.

Применение головки дало поразительные
результаты: ходовой винт длиною 1.100
миллиметров вместо обычных 21 часа был
нарезан за... 19 минут. Точность и чистота
обработки а самым строгим
требованиям.

Теперь нарезку при помощи вихревой
фрезерной головки научились производить
все ученики старших классов.

Этот случай чрезвычайно характерен для
коллектива преподавателей рязанекого ре-
месленного училиша № 1. Постоянное
стремление знакомить своих питомцев го
всем новым, самым передовым, давно стал
здесь традицией.

По приглашению коллектива станко-
		Недавно в городах Чистополе, Бугульме,
Мензелинеке, Тетюшах и Елабуге состоя-
лись кустовые семинары старших пнонер-
вожатых. Присутетвовало на них 470 че-
ловек. Вожатые прослушали лекции на пе-
дагогические и общественно-политические
темы, беседы, посвященные практике пя-
онерской таботы. С докладами выстунали
преподаватели педучилищ и пединститутев,
работники обкома, горкома и райкомов
ВЛАСМ. На практических занятиях разучи-
вались игры, песни, танцы.

В Чистополь ‘съехалось на семинар
90 пнонервожатых из двенадцати соседних
районов. Доклад о международном полозже-
нии сделал заведующий отделом пропаранды «
горкома ВКИ(б) тов. Камалов. Вожатые про-!
смотрели и обсудили кинофильм «Ераеный
талетук», посетили краеведческий музей.
В Ломе пионеров была открыта ны

t
t

HHOHePCKUX CTeHITEIZ газет, дневников, ма-
ториалов путешествий по родному краю.

На одном из занятий выступила пионер-
вожатая Аксубаевского района А. Толкуш-
кина. Она рассказала о том, как планирует.
работу пионерская дружина.

Старшие пионервожатые остались  до-
вольны семинаром. Так же ‚организованно
прошли занятия и в других городах.

: А. БИКАШЕВА,
секретарь Татарского обкома ВЛКСМ.

организма и единства ето’ с окружающей
средой». Интересной обещает быть работа
студентки Салимьяновой о причинах #13-
венных и гинертонических заболеваний в
свете учения Павлова.

Великий ученый И. И. Павлов очитал
эксперимент решающим’ условием научно-
исследовательской работы. Однако этому до
сих пор в студенческом паучном обществе
уделялось мало внимания. В новом учебном
голу научное общество строит иначе свою
	‘работу. Серьезные опыты с собакой. ведут
	в павловекой «башне молчания» студенты
И. Лапина, И. Чинка и №. Захир. Саедуя
павловским заветам, они под руководством
ученика великого физиолога №. С, Абулад-
зе изучают деятельность коры больних 10-
лушарий головного мозга. Кружки при ка-
федре нормальной физиологии ведут эйеие-
риментальные работы под руководством
профессора Купалова. `На кафедре coagana
экспериментальная операционная, выделе-
ны дополнительные комнаты для научных
занятий студентов.

Сообщая о первых результатах ^ пёре-
стройки, участники собрания подчеркнули,
что в целом задачи, поставленные Павлов-
ской сессией Академии наук СОСР’и Акз-
домии медицинских наук СССР, комсомоль-
ская организация выполняет неудорлетво-
рительно. По. старинке читаются и некото-
рые. лекции. В них. отсутетвует . орланиче-
	ская связь поолмета се павлорзоким учением.
	И. П. Павлов завещал молодежи: «Изу-
чите азы науки прежде, чем пытаться
взойти на ее вершины». Между тем мно-
гие’ студенты еще плохо усваивалот основы
науки.

Секретарь комитета ВЛЕСМ Л. Пылаев
назвал имена студентов Евзерова, Вожев-
никовой, Крыловой, имеющих неудовлетво-
рительные. оценки по основам маркеизма-
денинизма. ;
	— Без овладения дизлектическим ма-
териализмом нельзя стать подлинным .69-
ветским врачом-физиологом, — говорит
Л. Пылаев.

Серьезной критике подверглись на с0бра-
нии комсомольцы 215-й группы, кото
рые мирятея с тем, что половина студен-
тов их группы имеет. неудовлетворитель-
ные ‘оценки по физиологии.

Комсомольское собрание наметило меры
по устранению имеющихся недостатков, [0-
ставлена задача вовлечь в научные круж-
ки всех студентов, имеющих хорошие и 0т-
личные оценки, широко организовать сту
денческие экспериментальные работы в“
только на кафедре физиологин, но и на кли
нических кафедрах. В решении . собрания
уделено большое внимание пропаганде паВ-
ловекого учения среди студентов, особенио
первокуреников. Студентам старших курсов
юручено провести беседы среди новичков 0
жизни и деятельности И. И, Павлова.

у А. ДАВИДЬЯНИ,

ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.).
		строительного завода в Рязань приехал п3-
востный токарь-скоростник лауреат Ста-
линской премии тов. Маэков. Руководите-
ли училища воспользовались этим случаем,
попрозили его прозости в училище He-
сколько показательных занятий. ,

Практические уроки этого мастера вы-
COKOTO класса помогли будущим токарях
детально познакомиться со скоростными ие-
тодами обработки металлов.

Мастера училища тт. Соловьев, Вусов и
Ващенко специально были командированы
в Москву, на завод «Красный пролетарий».
Все, чему они там научилиеь, с любовью
передаетея ‘воспитанникам. Преподаватели
специальных дисциплин, как правило, по
нескольку дней проходят прахтику на пе-
редовых заводах города. Таким образом, вое
новое, что появляотея в производстве, ста-
повитея достоянием учили,

Завод «Рязвельмали» командиповал в0е-
то технолога тов. Волкова на’ Люберецкий
завод для изучения передовых методов тру-
да. Когла тов. Волков возвратился, дирек-
ция училища попросила его прочитать ie-
сколько лекций ремесленникам.

Рязанское ремесленное училище № 1
отмечено премией Министерства трудовых
резервов. Питомцы его — токари, {резе-
ровщики, слесари, формовщики, кузнецы—
везде на хорошем счету. Многие из них
занимают уже командные посты. В Ряза-
ни, например, на заводе сольскохозяйствен-
ных машин начальник производства тов.
Рюмин, начальник цеха тов. Прокудин и
старший технолог тов. Козлов — в прошлом
выпускники училища.

РЯЗАНЬ. (Наш корр).
		Хор семьи Нефедовых
	ХАБАРОВСК, 13 ноября. (Наш  нерр.).
Многие старожилы села Переяславка района
имени Лазо помнят Илью Нефедова—музы-
канта, слатателя и исполнителя народных
песен. Одаренными песенниками стали и
все его сыновья, дочери, внуки и правну-
ки. С помощью работников переяславекого
Дома культуры сейчас из этой семьи со-
злан хор в составе 13 человек. Руководит
им 78-летняя дочь Ильи Нефедова Евдокия
Егорова.

Недавно хор Нефедовых выступил на
сцене районного клуба. Он мастерски иепол-
нил русские народные песни. Краевой Дом
народного творчества послал в село Пере-
яславку специального работника для оказа-
ния хору Нефедовых творческой помощи.
	Сейчае в коллективах художественной
самодеятельности горячая пора — они гото-
вятея к смотру. Большую и интересную
программу готовит капелла бандуристов ме-
таллургов. В репертуаре танцевального
коллектива Дворца культуры — «Пляска
донских казаков», «Украинская сюита»,
«Армейская пляска», Драматический кол-
лектив дворца ставит пьесу «Любовь Яро-
вая». Драматический коллектив вагоно-
строительного завода также готовит новую
пьесу, а танцевальный ансамбль — компо-
зицию «За мир и народную демократию».
Пьосу Корнейчука «Валиновая роща» гото-
вит драматический кружок азотно-тукового
завода.

Но подготовка больших спектаклей по
плечу только крупным коллективам. У ма-
лочисленных же APAMATHUCCKUX кружков
ограниченный репертуар: одноактных Whee
выпускается очень мало. Народный артист
CCCP H. Охлопков в своей статье «За боль-
1108 искусство на маленькой ецене» совер-
шению правильно говорит о том, что к ©0-
зданию интересных, злоболневных одноакт-
ных пьес нужно привлечь таких ведущих
драматургов, каь Корнейчук, Суров, Пого-
дин, Михалков. В самом деле, разве может,
скажем, цеховой драмколлектив или агит-
культбритала, наечитывающие по 10—12
человек, поставить пьесу «Калиновая роща»
или «Любовь Яровая»? Безусловно, нет. А
вот короткая пьеса была бы под силу и
небольшому кружку. .
	В своей статье тов. Охлопков говорит и о
составе руководителей художественной са-
модеятельности, Большинство руководите-
лей кружков не профессионалы, а обще-
ственные работники, горячо любящие свое
дело. Таким людям нужны квалифицирован-
ная помощь, дельные методические укава-
ния областных домов народного творчества,
методических кабинетов культпросветотде-
лов, нужна шефекая помощь профеесно-
нальных театров, нужны, наконец, печат-
ные пособия. Пока что всего этого нет, Сле-
дуя совету тов. Охлопкова, мы организуем
шефетво актеров и режиссеров театров нал
самодеятельностью, пригласим представите-
лей обитественности для обсуждения репер-
туарных планов коллективов.

И. СОБОЛЕВ,

секретарь Днепродзержинского
горкома КП(б)У.
	МАСТЕРА БКОЛХОФОЗНЫХ ШОЛЕШ
	депутатом райсовета и с честью оправдала
доверие избирателей.

Учитель Сираев, председатель колхоза
Фаттахов и другие выступавшие поддер-
жали кандидатуру знатной свинарки.

Собрание единодушно решает выетавить
кандидатом в депутаты тов. Вутлуеву.

Хлеборобы колхоза имени Чапаева Вигин-
ского района выдвинули своим кандидатом
в депутаты районного Совета комбайнера
Абдрезяковской МТС Мухаметнура Гари-
нова. В этом году он, неся вахту мира,
убрал 870 гектаров хлебов и намолотил
около 10 тысяч центнеров зерна.
	УФА, 13 ноября. (Наш корр.). В -сель-
ских районах Башкирии началось выдви“
жение канлилатов в депутаты районных
Советов. Собрания, посвященные выдвиже-
нию канлилатов в депутаты, проходят ©
большим политическим подъемом, под зна-
ком любви и преданности партии больше-
виков, любимому вождю и учителю, зна-
меносцу мира во всем мире товарищу
Сталину.

На собрании сельхозартели имени Воро-
шилова Нуримановского района первым
выступил пчеловод колхоза’ Нурмухамет
Затидуллин.

— Многомиллионный народ нашей стра-
	_‘Мители нашего города любят художе-
ственную самодеятельность. Почти шесть
тысяч юношей и девушек Днепродзержин-
cha ¢ увлечением занимаются в самодея-
чельных кружках на предприятиях, в уч-
реждениях и учебных заведениях.
‚бильные коллективы самодеятельности-—
во Дворце культуры  металлургичеекого
завода, в клубе вагоностроительного завода
имени. газеты «Правла». В`репертуаре дра-
матических коллективов этих преднрия-
ти -—— пьесы «Голос Америки», «Любовь
Яровая», «Макар Дубрава», «Калиновая
роша». Танцевальный коллектив вагоно-
строительного завода показал зрителям на-
шего города и трудящимся Киева, и Днепро-
петровека художественную. композицию
«Поэма о Днепре», которая получила выео-
10 оценку на конкурсах и смотрах. Ва
публиканском смотре художественной
самодеятельности этот коллектив занял пер-
в0ё место. Лучшей в республике считается
и капелла бандуриетов металлургов.

По для нашего большого индустриального
Торода’ этого, конечно, очень мало. И вино-
ваты в этом в первую очередь комсомоль-
ские организации. До последнего. времени
торком комсомола стоял в етороне от жизни
‘самодеятельных коллективов; вопросы, евя-
занные с работой кружков вамодеятельно-
сти, ни разу не обсуждалиеь на пленумах.
или собраниях актива. Горком и отдел
культироеветработы при исполкоме горсове-
та работали несогласованно. .

После решений ТУ пленума ЦК ВЛКСМ
торком партии оказал помошь горкому ком-
сомола в развитии художественной само-
деятельности, чтобы в ней учаетвовало как
можно больше молодежи, чтобы росло число
‘самодеятельных коллективов и улучиилаев
их работа. ; :

Мы посоветовалиеь © секретарями комсо-
мольских организаций и решили создавать
кружки но только Ha предприятиях, но ив
цехах, общежитиях.

Сейчас на предприятиях города уже по-
явилось много новых кружков, оркестров,
самодеятельных коллехтивов. В клубе ва-
тоностроителей создан большой хор, в обще-

2 cTp. 14 ноября 1959 г.
	ны,— сказал тов, оагидуллин,— пережи-
вает радостные дни. Творед самой демокра-
тической  конетитуции в мире — Иосиф
Виссарионович Сталин дал нам, простым
людям, счастливую и радостную жизнь.
Mut, хлеборобы, не пожалеем сиа и энергии,
чтобы сделать нашу Родину еще краше и
могушественней.

— Я предлагаю выдвинуть кандидатом
в депутаты Нуримановского районного
Совета колхозниту Салиму Галиахметовну
Кутлуеву. Тов. Вутлуева работает свинар-
кой колхоза и за свою самоотверженную
работу удостоена правительственной награ-
пы. В прошлые выборы она была избрана
	С OO Чья

ТВОРЧЕСТВО. МОЛОДЫХ
	житии этого предприятия — струнный 0р-
кестр, во Дворце культуры металлургов —
оркестр народных инструментов, в клубе
коксохимического завода — танцевальный
коллектив.
	Заметно выросли и старые коллективы <а-
модеятельности заводов имени Дзержинеко-
го, вагоностроительного, цементного, коксо-
химичеекого и других предприятий города.

Большой популярностью пользуютея у
нас молодежные атиткультбригады вагоно-
строителей и металлургов. В их програм-
ме — злободневные сатирические стихи, ча-
етушки, сценки на местные темы. Сейчае
такие бригады создаются в крупных цехах
заводов, в молодежных общежитиях.

Для каждого самодеятельного коллектива
нужен умелый художественный руководи-
тель. Горком партии решил; что хормейсте-
ры, балетмейстеры, баяниеты могут быть
подготовлены на месте. Горком ЛАСМУ вы-
деляет для руководства кружками группу
активистов из числа лучших участников
самодеятельности, а отдел культиросветра-
боты организует для них курсы и постоян-
но действующие семинары. № чтению лек-
ций привлекаются режиссеры местных те-
атров, заслуженные артисты, преподавате-
ли музыкальных школ. Приступили к рабо-
те постоянно действующие семинары для
клубных работников — заведующих клубз-
ми, художественных руководителей и руко-
водителей кружков.

Но все это, по нашему мнению, еще не.
разрешает полностью вопроса о кадрах. Са-
модеятельность из года в год растет, совер-
шенствуетея, приближаяеь к профессио-
нальному мастерству. Кружки перерастают
в театры рабочей молодежи, оперные сту-
дии, симфонические оркестры. Ноэтому на-
много возрастают требования в руководите-
JAM коллективов. самодеятельности. Уже
оейчае нужны высококвалифицированные
режиссеры, дирижеры, балетмейетеры. На-
зрел вопрос об открытии специальных фа-
культетов при выситих и ередних музыкаль-
ных, драматических и хореографических
учебных заведениях, которые готовили бы
руководителей для самодеятельных театров,
студий и оркестров.

TV пленум ЛЕ ВЛЕСМ указал, что комео-
мольские организации должны популяри-
зировать хоровое пение среди молоде-
жи. Горком партии вместе е горкомом ком-

сомола; и отделом культпросветработы репги-
ли регулярно устраивать в театре, в клу-
бах вечера массовой советской‘ песни,
смотры хоровых коллективов и дважды в
тоду проводить в центральном парке
праздники песни. :

Большое внимание горком уделяет мас-
сово-политической и воспитательной работе
в коллективах самодеятельности. Во многих
кружках прочитаны лекции о превосходстве
советской идеологии над буржуазной, о ме-
ждународном положении; состоялись беседы
о подборе репертуара. Сейчас читаются лек-
ции на темы: «Образ товарища Сталина, в
народном творчестве», «Дружба и товари-
щество». Большинство участников художе-
странной самодеятельности учится в поли-
тических кружках, вечернем универентете
марксизма-ленинизма, школах рабочей мо-
лодежи.

Мы стали больше заниматься и репер-
туаром самодеятельности. В городе ©оздан
художественный совет. Он обсуждает планы
работы и репертуар каждого клуба, коллек-
тива, устраивает общественный ‘просмотр
подготовленных спектаклей и концертов.

тлел пропаганды и атитации горкома

партии регулярно знакомится с содержани-

ем работы коллективов художественной ха-
модеятельности предприятий, школ, Бюро
торкома обсуждает деятельность клубов,
художественных коллективов, слушзет от-
четы первичных организаций о руководстве
самодеятельноетью. т

Выполняя решение ПУ пленума ЦА
ВЛКСМ. комсомольские организации оказы-
вают большую помощь детским коллекти-
вам художественной самодеятельности. №0-
митет комсомола завода имени Дзержинского
вместе с правлением. Дворца культуры орга-
низовал во дворце детский сектор, в0з-
тлавивший кружковую работу. Сейчас в
семи кружках занимается 200 ребят. Дет-
ские секторы организованы также в клубах
ватоностроительного, цементного и азотно-
тукового заводов. Здесь создано для детей
30 кружков.

Выступления коллективов художествен-
ной самодеятельности встречаются в нашем
городе < большим интересом. Каждый кон-
церт привлекает много зрителей и проходит,
как правило, с большим успехом. Горком
партии уделяет много внимания популяри-
зации самодеятельного искусства,