ЦЕНТРАЛЬНОМУ КОМИТЕТУ ВКП(б)
	(С радостью встречая 33-ю тодовщичу Великой Октябрьской социалистической
революции в Советском Союзе, мы от имени чденов компартии Индокитая ‘и от имени
индоклтайского народа приносим наши горячие и искренние поздравления героической
компартии Советекого Союза, великому товарищу Сталину и-всему советскому. народу,
& также желаем новых успехов в социалистическом строительстве Советского Союза.

Победа Октябрьской революции не только освободила советский народ, но также
открыла_новый этап в истории освобождения всего мирового человечества.

Успехи Октябрьской революции, победа Советского Союза над японским фапиз-
yo, мощь Советекого Союза обеспечили успех Августовской революции 1945 г. в нашей
стране, & также оказали огромную помощь в успешном развертывании нашей воору-
женной борьбы против французских колонизаторов и американских. интервентов.

Мы полны решимости, руководя партией и народом, вести ожесточенную борьбу
38 достижение полной независимости всех национальностей Индокитая. за достижение.
	\лра во всем мире.
	ЦИ компартии Индокитая.
	Заявление представителя министерства иностранных дел.
Китайской народной республики
	ПЕКИН, 12 ноября. (ТАСС).) Агентство
Синьхуа передает: Вак изрестно, 6 ноября
командующий американскими  агрессивны-
ми вооруженными силами в Корее Макартур
опубликовал заявление, в котором он злоб-
но назвал «иностранной. интервенцией»
справедливые действия китайского народа,
помогающего корейскому народу в его борь-
бе против американских агрессоров, и неза-
конно предетавил в Совет Безопасности то,
что он называет докладом; 8 ноября делегат
США в Организации Объединенных Наций
Остин, основываясь на «докладе» Макарту-
ра, сделал наглое заявление, в котором он
вновь пытался ‘узурпировать имя ООН для
дальнейшего расширения агрессивной вой-
ны в Корее и открытого вторжения в Кя-
тай. 1

11 ноября представитель министерства
иностранных дел Китайской народной рес-
публики опубликовал” в связи с этим сле-
дующее заявление:
	От начала и до конца доклад Макартура
п заявление Остина представляют собой
искажение фактов, полностью противоречат
истине и. кроме того, являются ‚шумливой
попыткой запугать Китай. В действитель-
ности же факты говорят о том, что. Соеди-
ненные Штаты Америки вторглись на ки-
тайскую` территорию, нарушили суверени-
тет Китая и угрожают безопаености Китая.
Китайский народ имеет все основания в03-
вести обвинение на правительство Соеди-
ненных Штатов за его провокации и агрес-
сию против Китая, которая с каждым днем
становится все более жестокой. Исполнен-
ный справедливого негодования, китайский
народ добровольно помогает корейскому на-
роду отразить американскую атрессию, и
его действия совершенно естественны и
справедливы,

Центральное народное правительство Ки-
тайской народной республики попрежнему
продолжает требовать мирного урегулирова-
ния корейского вопроса, однако китайский
	народ не боится угроз каких бы то ни было.
	ег рессоровВ,
Сразу же после начала своей агрессивной
войны в Корее Соединенные. Птаты поела-
ли свой флот в воды Тайвана, принадлежа-
щего.Китаю. Затем они направили свои в0-
енно-воздушные силы для вторжения в в03-
душное пространство  Северо-Восточного
Китая и осуществляли бомбардировки. Орга-
`низация Объединенных Наций приняла на
‘рассмотрение выдвинутое китайским пра-
вительством обвинение по поволу вторжения
американского флота в воды Тайвана и го-
това обсудить это обвинение. За последние
три месяца было зарегистрировано большое
число случаев нарушения американскими
самолетами воздушных границ Витая, бом-
бардировки китайской территории, убийства
китайских граждан и уничтожения китай-
ской собственности. Неполный итог злодея-
ний в Северо-Восточном Китае, совершенных
американскими воздушными силами, вторг-
шимися в Ворею, дается ниже. За последнее
время число нападений с воздуха увеличи-
вается с каждым днем. Эти злодеяния, CO-
вершенные американскими вооруженными
силами, нарушающими территориальный
суверенитет Витая и угрожающими его
безопасности, встревожили весь китайский
натод. }
Охваченные справедливым негодованием,
многие китайские граждане выражают же-
лание помочь корейскому народу и оказать
сопротивление американской — агрессии.
Факты показали. что целью американской
агрессии в Корее является не только сама
Корея, но и распространение агрессии на
Китай. Вопрос независимого существования
или гибели Кореи всегда был непосрел-
ственно связан с безопасностью Китая. По-
мочь Корее и дать отпор американской `аг-
рессии.—— это значит защитить наши дома,
напгу страну. Поэтому вполне естественно,
что китайский народ готов помочь Корее. и
оказать. сопротивление американской агрес-
сии. Это естественное желание китайского
народа помочь Корее и оказать сопротивле-
ние змериканской агрессии имеет в ми-
ровой истории целый ряд прецедентов, и
никто ве может отрицать это. Всем извеет-
но, что в ХУШ столетии прогрессивные лю-
ди Франции, рукбводимые и воодущевляе-
мые Лафайетом, таким же образом добро-
	вольно помогли американскому народу В
	его войне за независимость. Перед второй
мировой войной демократы из всех стран
мира, включая англичан и американцев,
также помогали подобными же действиями
добровольцев испанскому народу в его гра-
яжданской Нойне против Франко. Весь мир
признавал эти действия  справедливыми
действиями.

Добровольная помощь китайского народа
[Корее и сопротивление американской агрес-
сии имеют под собой прочную моральную
основу. Китайский народ никогда не смо-
жет забыть того, как корейский народ ве-
ликодунгно оказывал добровольную помошь
китайскому народу в его революционной
борьбе. Корейский народ участвовал не
только’ в китайской народно-освободитель-
ной войне, но также и в Северном походе
китайского народа в 1925—1927 ггг., в
аграрной революционной войне 1927 —
1937 гг. и в антияпонекой войне 1937—
1945 гг. На протяжении четырех стадий
китайской народной революции корейский
народ всегда боролся плечом к плечу вме-
сте с китайским народом за свержение им-
периализма и феодализма. Сейчас, когда
кровавые американские агресгоры истреб-
ляют корейский народ, китайский народ
делит с ним его бедствие и, что совершен-
но ясно, не может оставаться равнодуш-
ным. :

Искреннее желание китайского народы
помочь корейцам и боротьея против амери-
канской агрессии вполне естественно, спра-
ведливо, великодугно и законно. Китайское
народное правительство считает, что не
никаких причин препятствовать отправке в
Корею добровольцев, желающих под руко-
волством правительства Корейской народно-
	американский самолет сбросил бомбу в раи-
оне Чандянь в уезде Вуаньдянь.

21 октября в 14 часов 07 минут два
американских самолета кружились и произ-
водили разведку над деревней Дикоу в уез-
де Цзиань. ‘

23 октября в 14 часов 10 минут три
американских самолета кружили и произ-
водили разведку над деревней Хайгуань в
уезде Цзиань,

22 октября в 15 часов 07 минут три
водили разведку над деревней Дакушао в
уезде Куаньдянь.

24 октября в 10 часов 36 минут три
водили разведку нал деревней Дикоу в
уезде Цзиань.

25 октября в 7 часов 25 минут четыре
американских самолета обстреляли’ дерев-
ню Эрдаокоу в районе Вэйшахо в уезде
Тиньцзян. При этом был ранен 1 ребенок.

25 октября в 7 часов 26 минут четыре
‘американских самолета кружились и про-
изводили разведку над деревней Хуанбай-
дяньцзу в уезде Цзиань.

28 октября в 12 часов 10 минут один
американский самолет кружилея и произ-
водил разведку над деревней Шандао в се-
веро-восточном районе уезда Цзиань.
	29 октября в 10 часов 44 минуты одив.
	американский самолет кружился и произ-
водил разведку над деревней Дикоу уезда
Цзиань.

29 октября в 11 часов 45 минут один
водил разведку над деревней Шибадаокоу в
уезде Чанбай.

31 октября в 23 часа 15 минут: один
водил разведку над деревней Холунгайцзу
в уезде Цзиань.

31 октября в 23 часа 29 ‘минут один
водил разведку над Хуаибайдяньцау в уезде
Цзиань,

31 октября в 23 часа 40 минут один
водил разведку над уездом Цзиань.

1 ноября в 12 часов 50 минут 6 амери-
канских самолетов: кружили и производили
разведку нал Аньдуном.

1 ноября в 14 часов 55 минут 8 амери-
канеких самолетов кружились и произво-
дили разведку над Аньдуном.

2 ноября в 11 часов 08 минут четыре
американских самолета кружились и про-
изводили разведку нал уездом Цзиань.

2 ноября в 13 часов 57 мипут два аме-
риканских самолета кружились и произ-
водили разведку над Шибадаокоу в уезде
Чанбай.

2 ноября в 14 часов 03 минуты 2 аме-
риканских самолета кружились и произво-
дили разведку над Шисаньдаокоу в уезде
Чанбай.

2 ноября в 14 часов 10 минут два амери-
канских самолета кружили и производиле
разведку над Шчэрдаюкоу в уезде Чанбай.

2 ноября в 18 часов 55 минут три
водили разведку над Аньдуном.

3 ноября в 6 часов 45 минут два аме-
риканеких самолета кружили и производи-
ли разведку над деревней Цаефан в ‘уезде
Изнань.

3 ноября в 7 часов 30 минут три амери-
канских самолета кружилиеь и чроизволи-
ли развелку над деревней Лакушао уезда
Втаньдянь.

3 ноября в 9 часов 44 минуты три аме-
риканеких самолета обстреляли деревню.
	Лянминьляньцзу и Ауашудяньнзу в уезде
	Пзиань. Б результате этого обстрела был
убит один коестьянин, а также был убит
один вол и еще один ранен.

3 ноября в 9 чаеов 59 минут 9 амери-
ванских самолетов кружились и произво-
дили разведку над деревней Хуанбайдянь-
nay в уезде Цзизнь.

3 ноября в 10 часов 02 минуты три
водили разведву над уездом Цзизнь.

3 ноября в 10 часов 08 минут три аме-
риканеких самолета кружились и произво-
дили разведку нал деревней Шанхолунгай-
цзу в уезле Цзиань.

3 ноября в 15 часов 30 минут четых
американских самолета обстреляли и сбро-
сили 22 бомбы над деревней Малукоу в
районе Бадаокоу в уезде Чанбай. В резуль-
тате этого налета было уничтожено 55
домов и причинен большой ущерб иму-
ществу жителей.

3 ноября в 15 часов 50 минут олич
американский самолет обстрелял район
Дадункоу в городе Аньдун.

3 ноября в 15 часов 55 минут Т аме-
риканекий самолет обстрелял деревню Бац-
зяцзу в уезде Куаньдянь. :

3 ноября в 17 часов 04 минуты два
водили разведку над деревней Яншудянь-
цзу уезда Цзиань.

3 ноября в 17 часов 16 минут два, аме-
риканеких самолета кружили и произво-
дили разведку над деревней Лянминьдянь-
цзу уезда Цзиань.

3 ноября в 17 часов 32 минуты два
водили разведку над деревней Дацзинкоу
в районе Хуанбайляньнзу в уезде Цзиань.

3 ноября в 17 часов 45 минут два аме-
водили разведку над деревней Дахаопзукоу
в уезде Изиань.

3 ноября в 18 часов 18 минут. два
американеких самолета кружили и произ-
водили разведку над Дадунпань в уезде
Цзиань. .

3 ноября в 18 часов 26 минут два аме-
риканских самолета кружили и производи-
ли разведку над деревней Далукоу в уезде
Пзиань, о ты

3 ноября в 18 часов 29 минут два амери-
канских самолета кружили и производили
разведку над Хуадяньцзу в уезде Изиань.

3 ноября в 18 часов 40 минут два аме-
ли разведку над уездом Хуаньчжэнь в про-
винции Ляодун.

3 ноября в 19 часов 22 минуты два аме-
ли разведку нах деревней Сялоухо в уезде
Вузньдянь,

4 ноября в 22 часа 35 минут один аме-
риканский самолет кружилея и производил
разведку над Аньдуном.

5 ноября в 13 часов 14 минут 14 амери-
канских ‘самолетов кружились и производи-
ли разведку на уездным городом. Цзиань.

6 ноября в 7 часов 15 минут; четыре
американских. самолета кружились и про-
изволили разведку над деревней Хайгуане
в уезде Цзиань,

6 ноября в 7 часов 29 минут два аме-
дили разведку над деревней Дикоу в уезде
Цзиань.

6 ноября в 15 часов 00 минут один аме-
риканский самолет обстрелял и убил 1 кро-
стьянина в деревне Сяяоцзянь в районе
Изюляньчжен (у Аньдуна).

6 ноября в 17 часов 09 минут два аме-
риканских самолета сбросили 10 бомб и 0б-
о район вблизи уездного города Чан-

ай.
7 ноября в 9 часов 30 минут два амери-
разведку над уездным городом Чанбай.

7 ноября в 9 часов 50 минут два амери-
ванских самолета кружили и производили
разведку над Шибадаокоу в уезде Чанбай.

„7 ноября в 10 часов 00 минут два зме-
риканских самолета производили разведку
над Пибадаокоу в уезде Чанбай.

* ноября в 10 часов 19 минут два аме-
риканских самолета кружили и производили

7 ноября в 12 часов 58 минут четыре
америкаяских самолета кружили и произво-
дили разведку над уездным городом Цзиань:

7 ноября в 13 часов 06 минут чётыре
водили разведку над Хуадяньизу в уезде
Цзиань. и

7 ноября в 13 часов 11 минут четыре.
водили разведку над деревней Мадикоу в
районе Саньдаовейцзу уезда Цзиань и над
уездом Хуаньчжэнь.

7 ноября в 13 часов 50 минут четыре
американских самолета обстреляли деревню
Шенли в уезде Куаньдянь.

8 ноября в 4 часа 20 минут три амери-
разведку над деревней Чакушао в уезде
Вуаньдянь.

8 ноября в 5 часов 15 минут 1 амери-
канский самолет кружил и производил раз-
велку над деревней Лакушао в уезде Куань-
ASH,

8 ноября в б часов 15 минут один аме-
риканский самолет кружил и производил
пазведку над Чжаньдяньхокоу в уезде
Вуаньдянь.

8 ноября в 6 часов 20 минут один аме-
разведку над деревней Тайвонь в уезде Ань-
Дун.

83 ноября в 6 часов 30 минут 4 амери-
разведку над деревней Изефан в ` уезде
Цзпань.

8 ноября в 6 часов 49 минут четыре аме-
риканских самолета кружились и Произво-
дили разведку над деревней Шанхолункай
в уезде Цзнань.

8-ноября в 7. Часов 28 минут четыре аме-
риканских самолета кружили и произвохи-
ли разведку над деревней Шанъеньхолуннай
в уезде Цзиань.

8 ноября в 9 часов 13 минут один а&ме-
риканский самолет сбросил одну бомбу на
город Аньдун, уничтожив при этом три до-
ма. В результате этой бомбардировки были
ранены 2 мужчин, 2 женщины и 1 ребенок.

8 ноября в 11 часов 18 минут 9 амери-
канских самолетов кружили и производили
разведку над Аньдуном.

8 ноября в 14 часов 30 минут 6 амери-
дили разведку над уездом Линьцзян.

9 ноября в 1 час 07 минут американекие
самолеты (число их не установлено) сбро-
сили осветительную ракету над Лакушао в
усзде Куаньлянь.

9 ноября в 2 часа 10 минут два амери-
канеких самолета сбросили две бомбы на
Аньдунский аэродром. В результате этого
были тяжело ранены 3 человека, легко ра-
нен 1 человек и уничтожены жилые поме-
щения на аэродроме.

9 ноября в 8 часов 25 минут б амери-
канских самолетов кружились и производи-
ли пазвелку нал Лакутшао в уезде Вуаньдянь.

9 ноября в 8 часов 30 минут 17 —18
змериканских самолетов сбросили 17 —18
бомб на Чжандяньхокоу в уезде Куаньлянь.
разрушив при этох более 500 домов. Чибло
жертв среди гражданского населения еще
не установлено.

9 ноября в 8 часов 55 минут американ-
ские самолеты кружились и вели разведку
над Лакушао в уезде Куаньдянь.

9 ноября в 8 часов 55 минут 12 amepn-
канских самолетов бомбили Аньдун.

9 ноября в 8 часов 56 минут крупное
создинение американских самолетов бомбилс
Аньдунсокий мост,

9 ноября в 9 часов 26 минут один аме-
риканский самолет кружилея и вел раввед-
ку над Аньдуном.

9 ноября в 13 часов 30 минут один аме-
риканекий самолет кружился и производил
разведку над Люшучень в уезде Цзиань.

9 ноября в 13 часов 45 минут один аме-
риканский самолет кружился и производил
разведку над уездом Пзиань,

9 ноября в 14 часов 08 минут 9 амери-
ванских самолетов сбросили 8 бомб в уезде
Чиньцзян, разрушив 3 дома и убив 3 чело-
века.

10 ноября в 9ч 20 минут 8 амери-
канских самолетов обстреляли и бомбили
Аньлунекий мост.
	его защитить»
	демократической республики принять уча-
стие в великой освободительной борьбе ко-
рейского народа против американской
агрессии. В результате вторжения амери-
ванских империалистов в Корею, на китай-
ский Тайван и в результате бомбардировок
(Северо-Восточного Китая безопасность Ви-
тая поставлена под угрозу. И сейчас они
осмеливаются называть «иностранной ин-
тервенцией» справедливые действия китай-
ского народа, выразившиеся в помощи до-
бровольцами корейскому народу, сопротив-
ляющемуся Америке. Американские имце-
риалисты забыли, что они сами являются
интервентами и агрессорами. Добровольные
действия китайского народа, помогающего
Корее в сопротивлении Америке, предпри-
нимзются для того, чтобы дать отпор аме-
риканской интервенции и агрессии ‘против
Китая и Кореи.

Американские агрессоры зашли слишком
далеко. После того как OHM,’ проделав
`5.000-мильный путь, пересекли Тихий
океан, они вторглись на территории Витая
и Вореи. На языке американских империа-
листов это не является агрессией с их сто-
роны, а в то же время справедливая борьба
китайцев и корейцев, защищающих свою
землю и свой народ, является агрессией.
Мир знает, кто прав и кто не прав. Нельзя
допускать, чтобы агрессоры произвольно
искажали действительность. Агрессоры ни-
когда не смогут скрыть своего звериного
лица. Народы Китая и Порен решительно
требуют, чтобы американские агрессоры и
их соучастники прекратили свои агрессив-
ные действия и вывели свои вторгшиеся
войска. Если агрессия не будет остановале-
Ha, то борьба против агрессии никогда
це прекратится.

Именно американское правительство
спровоцировало гражданскую войну в Во-
рее; именно американское правительство
развязало агрессивную войну против Ко-
pen; именно Соединенные Штаты вторглись
на принадлежащий Китаю Тайван, бомбар-
дировали китайскую территорию и постави-
ли под угрозу безопасность Китая. С первых
же. дней Цептральное народное прави-
тельство Китайской народной республики
выступало против агрессивной войны в Во-
рее, проводимой американским правитель-
ством, и требовало мирного разрешения
корейского вопроса. В настоящее время оно
также решительно выступает против агрес-
сивной войны в Корее, ведущейся амери-
’канским правительством. и призывает к
мирному разрешению корейского вопроса.
Для того, чтобы добиться мирного разреше-
ния корейского вопроса, прежде всего необ-
ходимо вывести все иностранные войска из
Кореи; корейский вопрос может быть раз-
решен ‘только самим народом. Северной и
Южной Кореи: это единственный путь раз-
решения корейского вопроса мирным путем.
Китайский народ горячо любит мир, но он
не побоится выступить против агрессоров,
ий агрессорам его не запугать. .

Вот неполный перечень налетов амери-
канской эвиации на Северо-Восточный Ви-
‘тай:

27 августа в 10 часов 04 минуты два
водили раззедку над уездом Цзиань, в про-
винции дяодун.

27 августа в 10 чахов 05 минут четыре
американских самолета обстреляли желез-
нодорожную станцию Далищзы в уезде
Линьцзян, повредив при этом 1 паровоз.

27 августа в 11 часов 04 минуты
четыре американских самолета обстреляли
железнодорожную станцию Далицзы и район
моста через реку в уезде Линьизян, ранив
при этем одного машиниста и одного мест-
ного жителя, а также повредив два паро-
‘воза, олин пассажирский вагон и один слу-
жебный вагон. *

27 августа в 14 часов 30 минут один
американский самолет кружился и пройз-
водил разведку над городом Аньдун, в про-
виннии Ляодун,

27 августа в 16 часов 40 минут два
американских самолета обстреляли аньдун-
ский аэродром и убили при этом трех и ра-
нили 19 рабочих. Было уничтожено два
грузовика.

29 августа в 17 часов 45 минут четыре
американских самолета производили развед-
KY Had деревней Лакушао в уезле Куань-

дань. Затем они полетели к деревне Чан-
	тяньхокоу в уезде ВБуаньдянь и обстреля-
ли там несколько рыбачьих лодок, убив при
этом одного и ранив лвух рыбаков. Затем
они появилиеь нах районом Колоуцзы к се-
веро-востоку от Аньдуна и обстреляли ры-
бачьи суда, убив трех и тяжело ранив двух
рыбаков. Ёроме того, три других рыбака
были легко ранены.

22 сентября в 22 часа 01 минуту один
американский. самолет производил разведку
над Лакушао в уезде Кудньлянь.

22 сентября в 22 часа 15 минут один
американский самолет сбросил на Аньдун
12 бомб. В результате этого было ранено
3 человека. полностью разрушено 28 домов
и снесены крыши и выбиты стекла более
чем у 300 домов. Вроме этого, нанесен
ущерб огородам на площади в 5 му.
	13 октября в 15 часов 07 минут два
водили разведку над деревней Яньцзян в
уезде Чанбай в провинции ЛТяодун.

14 октября в 20 часов 00 минут один
американский самолет кружился ‘и произ-
водил разведку над деревней Холунгайдзу
в уезде Цзиань.

14 октября в 20 часов 45 минут один
водил разведку над уездом Пзиань.

15 октября в 14 часов 25 минут четыре
американских самолета на бреющем полете
обстреляли город Аньдун.

15 октября в 19 часов 50 минут один
водил разведку над деревней Дикоу в уезде
Цзиань.

90 октября в 23 часа 00 минут один
	БЕССМЕРТНЫЙ ХУДОЖНИК
	К 150-летию со дня рождения П. С. Мочалова
	«Глубина души и пламенное воображе-
ние — суть две способности, составляющие
главную часть таланта». Эти строки из
незакопченной теоретической статьи о тват-
ре, написаниой гениальным русским траги-
ческих актером Павлом Степановичем_ Мо-
чаловым, целиком опреденяют характер его
творчества,

Павел Мочалов, сын самобытного талант-
лирого актора, вышедшего из крепостных,
родился 15 ноября 1800 года в Москве,
Подготовленный отцом, семнадцатилетний
Мочалов в исключительным уепехом дебю-
тировал WO московекой сцене в тратедии
В. Озерова «Эдий в Афинах».

Уже в раннем своем творчестве Мочалов
был новатором, боровигимея с устаревшими
канонами классицизма. Его напевно-декла-
мационную читку Мочалов заменил речью,
близкой к разговорной, условность и искус:
етвенность — сстественностью. и _искрен-
постью. Вскоре прославленный актер вместе
в воликим реалистох Щепкиным стал оено-
веположником Малого театра. и выразите-
лем ого прогрессивных устремлений.

Уочалов отразил в своем творчестве бун-
тарство декабристов и глубокое раздумье
	передовых русских more, угнетенных
николаевской деспотией.
Мочалов ознаменовал собою И me-
	риод Не только в развитии русского драма-
тического театра, но и всей общественной
мысли. Он был, по словам критика Ап. Гри-
орьева, одним из «великих воспитателей
всего нашего поколения» оттого, что в CBO-
их сценических образах предельно воплонал
передовой дух своей эпохи. По силе же сво-
ero. редкостного талаита Мочалов, подобно
современным вму великим русским поэтам,
увлеко опередил свое время.

Искусство Мочалова захватывало своей
правдивостью. влохновенным горением боль-
ших страстей и свободолюбивых мыслей.
психологической тонкостью образов. Горячее
сердце гуманиста-демократа билось в изу-
мительных мочаловских творениях, воспри-
нимавшихея «разночинным» зрителем как
некая своеобразная антицарская демонстра-
ция, Неповторимыми шедеврами Мочалова
были роли трагического репертуара, особен-
но Шиллера и Шекспира. Гамлет, сыгран-
ный Мочаловым в олноименной трагедии
	Шекспира, — веха не только в творческой
биографии артиста, но`и в истории всего
русского трагического театра. Великий кри-
	‚ТИК И революционный демократ В. Бедин-
	ский посвятил Мочалову в роли Гамлета ряд
блестянтих, восторженных и бессмертных
страниц — лучших из множества нанисан-
ного о гениальном трагике. «Невозможно
вернее ни постигнуть идеи Гамлета, ни вы-
пелнить ее... 0, какая картина, какое могу-
щество духа, какое обаяние страсти!.. Две
тысячи голосов слились в один торжествен-
ный клик одобрения, четыре тысячи рук
соединились в один плеск восторга», —
писал Белинский после спектакля «Гамлет».

Имя Мочалова долго оставалось легендар-
ным, творчество его неясным. Лишь после
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции деятельность знаменитого трагика,
подвергнутая  пытливому изучению. еовет-
ских тедтроведов, предстала без искажений,
во всем ее величии.

Свыше. века не меркнет светоч искусства,
залженный гениальным самобытным траги-
ческим актером Мочаловым. Благородный и
пламенный поборник свободной человече-
ской личноети, Мочалов близок всем совет-
СКИМ ЛЮДЯМ.

Движущей силой русского театра всегда
были традиции резлизма и героического
романтизма, заложенные Щепкиным и М0-
	чаловым —— гепиальными проводниками
русского национального сценического ис-
клесетва. Эти  тралиции развиваются В
	Доме Щепкина — Малом театре и его щко-
ле, готовящей творческую смену мастерам
сцены. Романтизм мочаловского нлана пре-
восходно представлен в Малом. театре твор-
чеством народного артиста СССР дауреата
Стглинской премии А. А. Остужева.
Нроизведения советской драматургии.
сочетающие реализм © революционной ро-
мантикой, по-настоящему волнуют лише
тогда, когда они согреты кровью сердиа дра-
матурга и актера, их знанием жизни, говя-
чей заинтересованностью происходящим. Все
это было присуще. бессмертному Мочалову,
и оттого его вывокий пафос еще очень долго
булет вдохновлять советских эктеров.
А. ЯБЛОЧКИНА,
народная ‘артистка Союза ССР,
лауреат Сталинской премии,
	Накануне зимнего спортивного сезона
	В юмитете по делам физической культу-
ры и спорта при Совете Министров СССР
вчера, 13 ноября, состоялось совещание,
пхвященное развитию зимних видов спор-
Ta H подготовке к зиме. В работе совещания
приняли участие руководители ряда pec-
публиканских, краевых, областных и 19-
POICKHX комитетов по делам `физической
культуры и спорта, представители Мини-
стеретва лесной и бумажной промышлен-
ноет  СССР, Министерства торговли СССР
и Центросоюза.

С докладом о ходе подготовки спортив-
Кых организаций к зиме выступил заме-
титель председателя Комитета по делам
физической культуры и спорта при Совете
Министров СССР тов. Андризнов.

Широкое развитие в нашей стране полу-
чих лыжный и конькобежный спорт. Только
в течению этой зимы спортивные организа-
ции должны подготовить 82 тысячи лыж-
		ников-разрядников и 1% тысяч конькобеж-
цев-разрядников.

В нынентием сезоне во многих городах
значительно увеличивается количество зим-
них спортивных сооружений. В Горьком,
например, будут работать 13 катков © 0е-
говыми дорожками. В шахтереких поселках
спортивное общество «Шахтер» оборудует
40 катков и 29 лыжных 6а3.

Увеличивается производство зимнего
спортивного инвентаря. В нынешнем году
намечено выпустить около 1.300 тысяч пар
лыж и более полутора миллионов пар конь-
ков. Но, как отмечали выступавшие, ка-
чество лыж и коньков до сих пор в. ряде
случаев еще неудовлетворительное.

Докладчик и выступавшие в прениях
вскрыли недостатки в работе некоторых
спортивных оргайизаций и внесли конкрет-
	ные предложения по развертыванию зиМ-
	них видов спорта.
	БОГОВ»
	Новый немецкий художественный фильм
	изводят отравляющие газы. Хозяева этого
концерна-—— немецкие империалисты имену-
ют себя членами «Совета богов».

Немецкий народ не хочет войны. 06 этом
в фильме говорят простые люди. Ярко и
убедительно звучат голоса трудящихся Гер-
мании, с возмущением протестующих про-
тив поджигателей новой мировой бойни.

Фильм «Совет богов» пользуется боль-
шим уснехом у немецкого народа. Немецким
комитетом борцов за мир он выставлен на
соискание международной премии мира.

В первый день в Москве кинофильм «Со-
вет богов» просмотрело около 150 тысяч
человек.
	_Па экранах кинотеатров Москвы 13 но-
ября начал демонстрироваться новый ие-
Мецкий художественный фильм «Совет 60-
в» (производство киноетудии «ДЕФА»).
(ценарий фильма построен на документаль-
вых материалах Нюрнбергокого процесса.
Авторы спенария—Ф. Вольф и Ф. Гехт. Ре-
Жиссер—Дурт Метциг.

Фильм «Совет богов» разоблачает звери-
ную сущность фашизма, векрывает 0б-
Щность преступных замыслов имнериали-
стов, которые в конце второй мировой вой-
ны уже стали замышлять новую мировую.
бойню,

Действие фильма происходит в химиче-
ском концерне, предприятия которого про-

A

Здесь пройдет Главный  Гуркменский канал
	Закончилась первая эк
	русло Аму-Дарьи. Экспедицию возглавлял
	mm ЖА а 0
Туркменского канала лауреат Сталинской премии Fi. ©.
геологический осмотр и определено местоположение
	геологический осмотр и опреде
На снимке: в песках Кара-Кумов.
сквозь пески.
	спедиция «Гидропроекта», обследовавшая Узбой — древнее
< к
	главный инженер проекта Главного
смии И. С. Семенов. Был произведен
оположение гидроузлов на  ’Узбое.
	Участники экспедиции с трудом пробиваются.
	Фото С. ПРЕОБРАЖЕНСКОГО. (ТАСС).
	«Китайский народ горячо любит мир и имеет силы, чтобы
	ной агрессии. Поэтому народ веей страны
холжен быть полностью готов отвергнуть
вредные концепции, распространяемые про-
тивником.

Понытки оклеветать действия китайских
народных добровольцев в Корее как «интер-
венпию» ‘° ИЛИ «вторжение» являются
необоснованными и нелепыми. В истории
было немало интервенций и вторжений,
у также много примеров действий народных
добровольцев, и их никогда не путали.

Как заявил представитель нашего ми-
нистерства иностранных дел, попытка аме-
	ПЕВИН, 13 ноября. (ТАСС). han пере-
дает агентетво Синьхуа, газета «Женьминь-
жибао» в редакционной статье по поводу
участия китайских добровольцев в военных
действиях в Корее пишет:

Смелые, справедливые действия китай-
ских народных добровольцев в №0рее, со-
противляющихея американской агрессии,
помогающих Корее, защишающих . свои
очаги и свою страну, вызвали горячую
полдержку всех слоев наюеления Китая.

Американские империалистические агрес-
‹оры прибегли во всякого рода клевете, 05-
	ману и угрозам в связи с сираведливыми
действиями китайского народа, пытаяеь
представить эти действия как «акт агрес-
сии». .

Однако представитель министерства
иностранных дел Витайской народной pec-
публики в свом заявлении 11 ноября
решительно осудил эту клевету, обман и
угрозы американских агрессоров, выразив
волю веего китайского парода.

Противник будет прибегать & новой кле-
вете, обманам и угрозам, являющимся
неизбежным лополнением к ег вооружен-
	риканцев выдать черное за 66106 или. Ha-
оборог не может обмануть человечество.
Вея эта клевета может лишь усилить епра-
ведливый, патриотический гнев китайеко-
го народа.

Китайский народ горячо любит мир и
имеет силы, чтобы его защитить.
		«КОМоОмМОЛЬСКАН ПРАВАХ
	14 ноября 1950 г. 3 CTp.