Обращение
Отечественного Фронта
	японской молодежи
	ШАНХАЙ, 12 ноября. (ТАСС). По сообще-
ниям из Токио, по случаю Воемирного дня
молодежи Отечественный Фронт японской
молодежи опубликовал обращение, в котором
призывает патриотическую молодежь Япо-
нии провести в этот день митинги и демон-
страции против войны и объединиться дла
боръбы за, национальную независимость.

Обращение заканчивается лозунгами:
«Руки прочь от Кореи!», «Против произвол-
ства и перевозок военных материалов!»
«Против заключения сепаратного мира, ве-
	дущего в войне и постоянной оккупации!»
«За всесторонний мирный договор свободы,
мира и незавиеимости!».
		XVElE wiaxMGaTHbIK
	чемпионат СССР
	Первый тур
Налии шахматиеты еще хорошо помнят }
		встречу Смыелов — Теллер на финише
прошлогоднего чемпионата. После исклю-
чительно напряженной игры волнующая
схватка, закончилась тогда вничью. В ны-
нептнем чемпионате эти’ соперники — лю-
бители острой игры — ветретилиеь в пэ-
вом туре. Молодой одесский мастер, пожерт-
вовав пешку, смело атаковал позицию
гроссмейстера. Смыелову пришлоеь пере-
жить немало неприятных моментов. Одно
время его позиция была весьма критиче-
ской. В большом цейтноте Геллер играл
неточно. Партия отложена, в эндиитиле, где
слон Смыелова должен бороться за ничью
против трех проходных пешек Геллера.

Вондаревский хорошо провел атаку и
выиграл на 37-м ходу у Авербаха. Толуш,
встретившийся с Флором, смело пожертво-
‘вал две пешки за атаку. Черные защища-
лись не лучшим образом, и им пришлось
отдать качество. Толуш уверенно и точно
реализовал свое преимущество, и на 41-х
ходу Флор сдался.

Константинопольский и Алаторцев в
обоюдном сильном цейтноте согласились на
ничью. С таким же результатом закончи-
лась встреча Микенас — Болеславекий.

Остальные партии отложены. Верес имеет
преимущество двух слонов в эндиптиле про-
тив Линницкого, но, повидимому, партия
закончитея вничью. Аронин имеет лишнюю
пешку в партии против Сокольского. Суэтия
выигрывает у Петросяна. В равном эндшии-
ле отложена. партия Борисенко — Ллоблин-
ский.
	Второй тур

После бурного первого тура второй про-
шел более мирно. В каталонской партии
Смыслов — Керее белые не получили пре-
имущества из дебюта. После многочислен-
ных разменов партия закончилась вничью.
Также вничью закончилаеь встреча `Ёон-
стантинопольский —- Геллер. В ферзевом
гамбите Петросян — Толуш черные азартно
разыграли дебют, попали быстро под ата-
ку, и уже на 19-м ходу Толуш сдался. Авер-
бах в сицилнанекой партии против Суэтина
остроумно пожертвовал фигуру и создал
сильные угрозы. Черный король застрял в
центре доски. После крупных материаль-
ных потерь Суэтин сдался.

Болеславский, играя белыми против Бо-
рисенко, не сумел добиться преимущества,
и партия закончилась вничью на 28-м хо-
ду. В обоюдном цейтнотё согласилиеь Ha
ничью Аронин и Алаторцев. Флор уже в
дебюте получил лучшую партию против
Микенаса, выиграл пешку при сильной
атаке. Белые разгромили королевский фланг
черных, и на 35-м ходу Микенае сдалея
ввиду неизбежного мата.

В отложенных партиях у Люблинского
лишняя пешка против Сокольекого, пар-
тия Липницкий — Бондаревекий поле
упорной борьбы, повидимому, закончится
ВНИЧЬЮ.

Сетодня-——доигрывание отложенных па]-
тий из первых двух туров.

в.

Гроссмейстер С. ФЛОР.
Е

—_———
gE

События в Корее

Сообщение Главного командования Народной армии
	В районе Анчжу (Аньсю) войска Народ-
ной армии продолжали вести бои на рубеже
	На восточном побережье в районе северо-
восточнее Гильдю войска Народной армии
нанесли поражение передовым частям про-
	тивника и отбросили их на юг.
	‚В переданном 13 ноября сообщении В районе Анчжу
Главного командования Народной армии   ной армии продолжу
Корейской народно-демократической рее-  реки Сейсен-ко.
публики говорится, что войска Народной На восточном по
армии на всех участках фронта вели актив-   восточнее Гильдю
ные боевые лействия против американских   нанесли поражение
	и южнокорейских войск.
	Польские трудящиеся.
	приветствуют вонгресс
ВАРШАВА, 13 ноября. (ТАСС). Польская
		стоящий Бторой Всемирный конгресс сто-
ронников мира и выражает радость по по-
воду того, что конгресс будет проходить в
Варшаве.

На многолюдных собраниях и в письмах,
адресованных конгрессу, трудящиеся про-
тестуют против действий ‘ английскоге
правительства, которое, отказав в выда-
че виз делегатам, сорвало проведение кон-
гресса в Шеффилде и окончательно показа-
ло свое враждебное отноптение к делу борь-
	бы за мир.

На митинге жителей города Познань бы-
ла принята резолюция, в которой. гово-
рится, что общественность Познани, при-
соединяясь к голосу возмущения народов
всего мира, клеймит позорный поступок
английского правительства.

Коллективы польских предприятий ста-
новятся на «вахты мира» в чееть Второ-
го Всемирного конгресеа сторонников мира.
Так, на текстильной фабрике имени
Сталина в тороде Лодзи на «вахту мира»
стали 2 тые. рабочих. на предприятиях го-
	рода Жирардув-——около 3 ты. рабочих ит. д.
—о—-
	пак встретили
английские власти
	итальянских делегатов
	РИМ, 13 ноября. (ТАСС). Демократи-
ческая римская газета «Паззе» описывает
возмутительный прием, который был ока-
зан английскими властями двум итальян-
ским делегатам Второго Веемирного конгрес-
са сторонников мира — депутатам  пар-
ламента Джулиано Пайетта, и Лючиане Ви-
виани.

Как только два итальянских депутата
прибыли на самолете в Лондон, они были
немедленно заперты под охраной шести по-
лицейских в помещении аэропорта. Им было
запрещено установить какую-либо связь —
даже телефонную — не только с организа-
торами конгресса, но и с итальянским по-
сольством в Лондоне. Депутаты были под-
вертнуты тщательному обыску, причем
английская полиция искала какие-то таин-
ственные «документы» о конгрессе и 9то-
брала все личные бумаги и записные книж-
ки депутатов. После того, как обыех не дал
ожидаемых результатов, обоим депутатам
был без всяких объяснений предъявлен
официальный приказ немедленно покинуть
территорию Англии. Оба итальянских де-
путата находились под арестом до утра сле-
дующего дня, когда полиция препроводила
их к самолету. отправлявшемуся в Италию.
	, —O-—
Международная эстафета мира
прибыла в Лондон
	ЛОНДОН, 12 ноября. (ТАСС). Вечером
11 ноября лондонская молодежь собралась
на митинг, чтобы. встретить прибывших
участников Международной эстафеты мира.
В митинге приняли участие также предета-
вители молодежи США, Австралии, Брази-
лии, Малайи, Кипра и республиканской
Испании.

В 21 ч. 15 м. пол громкие аплодисменты
присутствовавитих жезл мира был передан
новой группе велосипедистов — участников
эстафеты, которые должны доставить его в
Шеффилд утром 13 ноября.

От имени лондонского совета защиты ми-
ра участников эстафеты и представителей
молодежи зарубежных стран привететвовал
консерватор — врач Вудуорд.

Выступая от имени лондонского молодеж-
ного совета защиты мира, Джон Госс вы-
сказался за разрешение международных ‘во-
просов путем переговоров между государ-
ственными деятелями различных стран.

Представитель австралийской комсомоль-
ской организации Вэннингхэм призвал уча-
стников митинга направить английскому
правительству тысячи телеграмм протеста
против того, что оно не допустило в Англию
делегатов Второго Всемирного конгресса, сто-
ронников мира в попытке сорвать конгресе.
		Газета «Вэньгуйбао» призывает оказать решительное
сопротивление агрессии американских империалистов
	ШАНХАЙ, 12 ноября. (ТАСС). Газета
«Вэньгуйбао», комментируя в редакцион-
ной статье положение в Корее, пишет, что
в результате героического контрнаступле-
ния, предпринятого корейской Натодной ар-
мисй, и участия китайских добровольцев
в военных действиях в Ворее нанесен не-
ожиданный Удар американским захватчи-
кам, считавшим, что терпение китайского
народа безгранично.

Тот факт, пишет газета, что американ-
ский представитель в Совете Безопасности
полал свой голос за приглашение Витай-
	ской Народной Республики к участию в 06-
суждении специального доклада Макартура,
должен рассматриваться как авт, направ-
ленный, с одной стороны, Ha TO, чтобы ор-
ганизовать новый заговор. и выиграть вре-
мя для подготовки к дальнейшей агрессии,
и, с другой стороны, на то, чтобы обмануть
змериканский и китайский народы.

Тазета призывает китайский народ уси-
лить бдительность против этого заговора,
не дать ввести себя в заблуждение амери-
канским империалистам и ответить реши-
тельным сопротивлением агрессии.
	Однажды в порт Сидней (Австралия) прибыл канадский пароход. Как только
экипаж сошел на берег, все его члены немедленно поставили свои подписи под
Стокгольмским Воззванием о запрещении атомного оружия. В память об этом
знаменательном дне моряки сфотографировались с плакатами в руках, на которых
написано: «Канада хочет мира!», «Работа, а не война!».
	Снимок из австралийской газеты «Триоюн»>.
	Пакистанская газета «Заминдар» об американских
	Джамму и Кашмир
	ном, потому что эти районы имеют важное
стратегическое значение», В этом сообще-
HI также говоритея, что Америка хочет
	организовать общую «оборонительную» лиИ-
	le

noo «ov Кореи до Формозы и Пакистана.
	Эта, оборонительная линия будет связана ©
	Турцией, которая уже получает помощь ©1
	Америки на основе доктрины Трумэна».
После этого официального американского
сообщения американский специальный по-
сол Филип Джессеп совершил поездку по
всем странам Среднего и Дальнего Востока.
От посетил Пакистан и осмотрел Хайбер-
ский проход, расположенный на подетупах
к границам Советского Союза.

Мы не удивлены открытием газеты «За-

миндар», мы скорее удивлены политикой
наших лидеров, которые не протестуют про-
тив грязных планов США. Наши предета-
вители правительства посещают конферен-
ции стран содружества наций, на которых
обсуждаются вопросы общей ‘обороны. Бе-
вин недавно заявил, что «эта общая оборо-
на стран содружества наций может быть В
дальнейшем связана с Атлантическим пак-
TOM»,
Все это означает, что наша страна будет
использована в качестве военной базы
англо-американского блока против Совет-
ского Союза».

Газета, требует ограждения Индии и Па-
киетана «от иностранного вмешательства».
		КАРАЧИ, 13 ноября. (ТАСС). Бак, 005-
шает газета «Имроз», лахорская газета
«Заминдар» недавно писала, что ее редак-
тор Маулана Актар Али-хан получил инфор-
мацию от одного члена английского пар-
ламента, о планах СИГА в отношении Ваш-
мира.

Как сообщил редактору член английеко-
го парламента, Америка хочет, чтобы про-
блема княжества Джамму и Вапгиир не была
разрешена. Америка хочет показать, будто
бы Индия и Пакистан не могут сами раз-
решить кашмирский вопрос, а поэтому
единственное разрепение вопроса, как ечи-
тают американцы, — это объявить Кня-
жество «свободной, независимой террито-
рией под контролем Объединенных Наций»,
«то eCTbh,— питет ` газета «Имроз»,— по-
ставить это княжество под непосредствен-
ный контроль Америки. Целью этого плана
являетея получение на территории кня-
жоства военных баз для Америки, так как
граница Вашмира примыкает в границе
Советского Союза». _

Далее газета «Имроз» пишет: «Намере-
ния Америки давно известны. В июле этого
года американский отдел информации
опубликовал сообщение, в котором ясно го-
ворилось, что «государственный департа-
мент заинтересован в вопросе Вашмира и
в вопросе пограничных племен, раеположен-
ных на границе Афганистана с Пакиста-
	Заявление Английского комитета
зашиты мира
	Вакова цель конгресса сторонников ми-
ра? Собрать людей незавиеимо от их взгля-
дов по другим вопросам, для того, чтобы
они могли высказаться по вопросам сокра-
щения всех видов вооружения, контроля
над всеми формами агрессии и интервенции
и запрещения военной пропатанды во всех
ее формах. Ясно, что именно это мы хо-
тели обсудить. Мы убеждены, что дело все-
общего мира выиграло бы, если бы пред-
ставители английской общественности мог-
ли встретиться с представителями других
стран и обменяться с ними мнениями ‘по
этим основным вопросам.

Английский комитет защиты мира ока-
зывает содействие всем делегатам ноехать
в Варшаву для участия в конгресее. В то
же время мы призываем английский народ
бороться за мир © еще большей решимо-
стью и считать происшедшее не провалом
борьбы за мир, а разоблачением лидеров
английского правительства.

Мы призываем английский народ своими
действиями выразить птироко раепроетра-
ненное желание обеспечить мир. Сейчае
каждому ясно, что мир будет обеепечен
только в том елучае, если сам народ бу-
дет добиваться его. Мы должны объеди-
нитьея © народами других стран для того,
чтобы ликвидировать нынешнее. разобще-
ние».
	ЛОНДОН, 12 ноября. (ТАСС). Англий-
екий комитет защиты мира зыступил
12 ноября в Шеффилде со следующим 3a-
явлением:

«Английский народ потрясен и возму-
шен позицией английского правительства,
фактически запретившего Второй. Ввемир-
ный конгресс сторонников мира в Шед-
филде. Вопреки традициям, которые премь-
ер-миниетр, по его словам, уважает, были
применены все возможные полицейские ме-
толь, вызывающие отвращение у порядоч-
ных траждан, для того, чтобы не допу-
‘стить в нашу страну некоторых из наибо-
лее вылающихся деятелей других стран.
	Английский комитет защиты мира, при-
гласивший мирные делегации из веех
стран мира, протестует против проявивше-
гося за последние недели поведения пра-
вительетва.

Мы привететвуем позицию польского
правительства, решившего широко открыть
свои границы для всех делегатов Второго
Всемирного конгресса сторонников мира,
который будет проводиться теперь в Вар-
шазве.

Мы считаем, что выражаем чуветва всех
порядочных англичан, когда говорим, что
нас позорит позиция, занятая нашим пра-
вительством.
	БЫВШИЕ ГИТЛЕРОВСКИЕ ОФИЦЕРЫ —
ЯДРО ЗАПАДНОГЕРМАНСКОЙ НАЕМНОЙ АРМИИ
	БЕРЛИН, 13 ноября. (ТАСС). Агентство
АДН передает из Гамбурга: Вак стало изве-
стно, А и 5 ноября в Билефельде состоялось
секретное заседание фашистской организа-
ции бывших гитлеровских офицеров —
«Брудершафт», на котором присутствовали
дочь бывшего «рейхсфюрера войск CC»
Ганна Гиммлер и бывитая руководительница
гитлеровской женской организации Шольц-
Клинк.

На заседании в Рилефельде присутетво-
вали также бывший главный редактор эс-
эсовекой газеты «Шварцес корне» Гюнтер
д’Альквен, который был доставлен из CIITA,
где он официально находился в «плену», и
бывший статс-секретарь. гитлеровекого ми-
нистерства пропаганды Науманн, а также
постоянный сотрудник геббельсовской еже-
недельной газеты «Дас Рейх» Шарц ван
	К доставке американского
	ПАРИЖ, 13 ноября. (ТАСС). Как coob-
тает корреспондент газеты «Юманите», в
Бордо из Западной Германии прибыли
180 американских автомашин, на которых
доставлены «специалисты» по разгрузке
	Берг. Заседание ставило своей целью пре-
вратить организацию «Брудертафт» в ебор-
ный пункт бывших эсэсовцев. Американские
п английские власти надеются таким обра-
зом использовать организацию  «Брудер-
шафт», которую они всячески поддержива-
т, в качестве ядра запалногерманской на-
емной армии.

На этом секретном заседании организа-
ция «Брудершафт» ‘провозгласила себя
«Орденом» и выбрала совет организации из
6 членов. В состав совета вошли: офицер
бывшей танковой дивизни «Великая Гер-
мания» Бек-Бройхзиттер; бывший управ-
ляющий делами гитлеровского фонда Ахеп-
бах; Франкегрикиь игравший выдающуюся
роль в гестапо; Гане Хольте из Целле; Шре-
дер из Неймюнстера и фаптист Шотт фон дер
Ховен из Бремена.
	вооружения во Францию
	ходов, которые будут прибывать в этот
порт.

Тазета сообщает о протесте населения
города и различных профсоюзных и демок-
ратических организаций против прибытия
	лась в группе лидеров. Железнодорожники,
играли очень слаженно, с болышим подъ-
емом. Но вот последовала неудача, за ней—
другая. Боевой дух в команде угас, и «Ло-
комотив» стал играть из рук вон плохо. Он
проигрывал теперь не только сильным про-
тивникам, но и слабым. В результате к концу
первенства железнодорожники перекочева-
ли из группы «А» в группу «Б», а потом,
проиграв и переходные матчи, вовсе лиши-
лись права участвовать в будущем году в
соревнованиях по группе мастеров.

Спортивный класс в футболе определяется
не только техническими или тактическими
категориями, но и волевыми качествами иг-
роков. В этом отношении очень показатель-
на игра московского «Спартака» в матчах
	на кубок. Спартаковцы сумели с большим.
	преимуществом победить всех своих против-
ников, среди которых находились сильней-
шие команды страны: ЦДКА, московское
«Динамо», ленинградский «Зенит». Как же
это произошло?

— Спартаковцам помог дождь, — говорят
некоторые.

— Спартаковцам помогла дружба,—отве-
тим. мы. Товарищеская спайка и воля к
победе—вот те качества, которые удваи-
вают силу настоящих спортсменов и помо-
гают им добиваться победы.

В этом году в футбольном первенстве
страны участвовали команды всех шестнад-
цати республик Советского Союза. Шесть
команд группы «А», занявших последние ме-
ста, перешли в группу «Б». Вот эти коман-
ды: «Нефтяник» (Баку), «Динамо» (Минск),
«Локомотив» (Москва), «Локомотив» (Харь-
ков), «Торпедо» (Сталинград) и «Динамо»
(Ереван).

В свою очередь, две команды, занявшие
два первых места в группе «Б», перешли в
группу «А». Это команды ВМС (Военно-
Морские Силы) и «Торпедо» (Горький). Та-
ким образом, команды всех союзных рес-
публик снова будут в 1951 году участвовать
в играх на первенство. Правда, для этого
каждой команде мастеров (а в тех респуб-
ликах и городах, от которых играет несколь-
ко команд,—команде, занявшей последнее
место) надо будет еще сыграть и выиграть
переходной матч с командой победительни-
цей. республиканского или городского пер-
венства. Переходные игры уже начались и
проходят очень остро. Они показывают, что
многие клубные команды не уступают по
силе командам мастеров. Так, например,
‘команда тбилисского «Спартака» с трудом
	Митинг в Лондоне в честь 33-й годовщины
Великой Октябрьской социалистической
революции
		Отьезд из Москвы делегаций на Второй Всемирный конгресс
	сторонников Мира
	На Белорусском вокзале отъезжавших
провожали представители Советского Воми-
тета защиты мира, общественности и пе-
чати. Среди провожавших также были чле-
ны Посольства Витайской Народной Респуб-
лики в: СССР. во главе с Вуеменным Пове-
	ренным в делах г-ном @зэн Юн-цюань, чле-
	ны Посольства Ворейской Народно-Демокра-
	тической Республики в СССР во главе с
Чрезвычайным и Полномочным Послом г-ном
Дю Ен Ха и Советник Посольства Польской
Республики в СССР г-н Замбрович. (ТАСС).
	12 ноября из Москвы в Вариаву выехала
советская делегация на Второй Всемирный
конгресс сторонников мира. В ее составе —
знатные стахановцы промышленности и
сельского хозяйства; видные ученые, деяте-
ли литературы и искусства, общеетвенные
деятели.

Олновременно в Варшаву выехали деле-
таты Веемирного конгреева, сторонников ми-
ра от Китайской Народной Республики и Во-
рейской Народно-Демократической Реснуб-
ЛИКИ.
	волюция—это «величайшее событие совре-
менности».: Ни одно событие, случившееся
при нашей жизни, сказал он, не оказало
столь глубокого и длительного воздействия
на весь мир. Ни одно событие не вызвало
такого восторга и гордости, как тот факт,
что в ноябре 1917 г. русские рабочие взяли
власть в свои руки.

Поллит привел несколько заявлений, ко-
торые враги Советской России, в том чиеле
Черчилль и Людендорф, сделали в первые
дни ее существования. «Тогда они предека-
зывали скорую гибель молодой Советекой
республики. Некогда так думал Гитлер, а
сейчас так думают Трумэн и Эттли, и их
постигнет такое же разочарование, как и
Гитлера». (Аплодисменты).
	Раесказав 0 болыших жертвах, понесен-’
	ных советским народом во время войны, и
0 том, как западные политиканы надеялись,
что Советекий Союз ослабеет и не сможет
принимать учаетия в международной жизни
после войны, Поллит под бурные аплодис-
менты участников митинга заявил: «Рус-
ских никто никогда не увидит на коленях».

Раесказав о колоссальной программе стро-
ительства, осуществляемой сейчас в Совет-
ском Союзе, Поллит добавил: «С первых
дней своего существования и до нынешнего
момента Советекий Союз борется за сохра-
нение всеобщего мира».

Ряд участников митинга, побывавитих в
Советском Союзе, рассказал о жизни совет-
ского народа, о его горячем стремлении в
миру.

На митинге было оглашено приветствен-
ное послание советскому народу, в котором
говорится:

«Голое 9 тыс. людей, собравшихся в
Эмпресе-холле в Лондоне, сливается ¢ го-
лосами всех люлей мира. Мы шлем привет-
ствие Советскому Союзу по случаю 33-й
толовшины Октябрьской революции в твер-
дой уверенности, что ваше стремление к
миру будет столь же неизменным, как ва-
ши усилия, направленные на то, чтобы до-
биться запрещения атомной бомбы и всеоб-
шего разоружения. Это также и наше
стремление. .

Это приветствие — не просто слова; оно
отражает решимость каждого из нас уси-
ленно и упорно добиваться дружбы между
нашими народами и мира во всем мире».

В заключение участников приветствовал
поверенный в делах СССР в Лондоне Еро-
феев.
	ЛОПДОН, 13 ноября. (ТАСС). Вчера 06-
щество англо-советекой дружбы организо-
вало в Лондоне митинг в честь 33-й годов-
щины Великой Октябрьской социалиетиче-
ской революции. На митинге присутствова-
ли 9 тые. человек, в том чиеле делегации
различных стран, прибывшие в Англию на
Второй Веемирный конгреес сторонников
мира, который намечалось провести в Шеф-
филде.

Митинг прошел под. знаком горячего
стремления его участников к дружбе ¢ Co-
ветским Союзом. Когда ораторы говорили
06 отказе лейбористекого правительства
разрешить делегатам присутетвовать на
Втором Реемирном конгрессе сторонников
мира в Шеффилде, из зала раздавались
громкие возгласы: «Позор».

Открывая митинг, бывший член. парла-
мента, незавиеимый лейборист Плэтте-Милле
подчеркнул, что народы Советского Сохоза
возглавляют борьбу за мир и что СССР яв-
ляется «самым, верным стражем всеобщего
мира». Он осудил действия тех, кто превра-
rua Англию в «остров Эллис» (остров близ
Нью-Йорка, служащий местом заключения
для «нежелательных» иностранцев.—Прим.
ред.).

Затем елово взял С. 0. Дэвис, который за-
явил, что он гордится честью выступать на
этом митинге. Говоря о достижениях СССР,
Дэвис сказал, что «Советский Союз являет
пример такого государства, каким должен
торлиться каждый социалиет».

Касаясь угрозы третьей мировой войны,
Дэвис заявил: «Угроза войны серьезна; но
сторонники мира в Англии предотвратят
вовлечение наптего маленького острова в та-
кую войну, если они будут отетаивать
свой права. Мы должны отстаивать свои
права. Поджигатели войны впадают в па-
нику, ибо они все больше сознают, что на-
рол Англии не позволит вовлечь себя в вой-
ну». (Возгласы одобрения и аплодисменты).
В заключение Дэвис спросил присутетво-
вавших: «Собираетесь ли вы воевать про-
тив тех стран, которые свергли у себя ве-
ковые тирании?» На это весь зал ответил
решительным «Нет!».

Писатель Полевой указал в своем вы-
ступлении, что английский и советский на-
роды вместе сражались в войне и будут
плечом к плечу бороться за, мир.

Тенеральный секретарь Английской ком-
партии Поллит заявил, что Октябрьская ре-
	американских военных материалов с паро-  американских войск в Бордо.
			сохранила право выступать в группе «А»,
выиграв с небольшим преимуществом пере-
ходной матч у тбилисского Дома офицеров.
Точно так же «Даугава» еле-еле добилась
победы у чемпиона Латвийской республи-
ки — команды рижского Дома офицеров,
Одесский «Пищевик» проиграл переходнон
матч и уступил место в группе «Б» ужго-
родскому «Спартаку», а московский «Локо-
мотив» уступил место чемпиону Москвы—
клубной команде «Спартак».

Как закончатся остальные переходные иг-
ры, покажет ближайшее будущее, но уже
сейчас можно сделать твердый вывод. Новое
положение розыгрыша футбольного первен-
ства целиком себя оправдало, ибо это поло-
жение помогает росту футбольных команд
каждой из шестнадцати союзных республик.

Правда, некоторые из команд, занявших
последние места в таблице, хлопочут сейчас
за пересмотр нового положения, с тем чтобы
остаться в группе мастеров. Все такие при“
тязания должны быть решительно отвергну- ,
ты. Выигрывать матчи надо на зеленом
футбольном поле, а не за зеленым столом
конфликтных комиссий. Так вот и должен
Всесоюзный комитет по делам физкультуры
и спорта заявить любителям спортивного су*
тяжничества. Что же касается команды, К0-
торая проиграла первенство, то она должна
уступить свое место более сильному и до-
стойному коллективу.

Наши футболисты встречались этим летом
не только на стадионах советской страны,
но и имели возможность помериться силами
< зарубежными командами. Поездка москов*
ского «Спартака» в Норвегию показала, что
советская футбольная школа добилась 34
последние годы немалых успехов. Блестя-
щая победа спартаковцев во всех трех мат ›
чах с норвежцами заставила буржуазных
тренеров и корреспондентов вновь, как й
после триумфальной поездки московского
«Динамо» в Англию, начать разговор о побе-
доносном советском стиле игры.

Успехи советских футболистов несомнен-
ны, но это не дает им права успокаиваться
на достигнутом. Наши футболисты должн! :
принять все меры к тому, чтобы избавиться.
от имеющихся недостатков, поднять класс‘
советского футбола еще на одну ступень
выше,

До встречи в будущем спортивном сезоне,
товарищи футболисты!

Сем. НАРИНЬЯНИ.

leo ome

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
		только что закончившегося спортивного ©
зона.

Отрадно отметить, что в этом году моло-
дежь успешно дебютировала не только в
ЦДКА и московском «Спартаке». Очень хо-
рошю играли левый крайний «Зенита» Ива-
нов, нападающие Собакин и Фомин в ленин-
градском «Динамо», Лядинов московском
«Локомотиве», Самохин в московском «Тор-
педо», Виктор Фомин в «Шахтере», Джава-
хадзе в тбилисском «Динамо». В этом году
мы увидели, наконец, воспитанника моло-
дежной команды и в составе московского
«Динамо». И нужно сказать прямо, что мо-
лодой выдвиженец Соколов принес значи-
тельно больше ‘пользы своей команде, чем
все гастролеры со стороны, которых при-
гласил бывший тренер «Динамо» Якушин.
Гастролеры не усиливают, а ослабляют
команду. В этом теперь, повидимому, убеди-
лись даже самые неисправимые из трене-
ров — любителей загребать жар чужими ру-
ками.

Однако найти и выдвинуть молодого игро-
ка—это еще не все. Молодым футболистам
нужно создать нормальные условия для ро-
ста. К сожалению, некоторые наши тренеры
очень однобоко понимают этот рост и сво-
дят учебу в команде только к работе: с мя-
4OM.

Киевское «Динамо» обладает ровным со-
ставом игроков. И тактически и технически
эти игроки хорошо подготовлены, и тем не
менее киевляне играют очень плохо. В этом
году они с трудом удержались в группе
«А». Киевляне проигрывают потому, что в
их команде нет дружбы и сплоченности.
Правый край не в ладах с левым, полуза-
щитники склочничают с защитниками. Такая
же неприглядная обстановка царит и в
коллективе московского «Торпедо»,— в ре-
зультате одна из сильнейших команд сто-
лицы перекочевала с верхних этажей тур-
нирной таблицы на самые нижние.

Тренер—это не . узкий ‘специалист «по
финту и дриблингу». Советский тренер—это
прежде всего педагог и воспитатель. Он обя-
зан учить своих питомцев не только уменью
бить по воротам, но и прививать им высокие
моральные качества, дружбу, товарищество,
силу воли...

Кстати —о воле, Московский «Локомотив»
начал сезон очень успешно. Всю первую
половину соревнований эта команда находи-
	Футбольные капитаны только на днях опу-.
стили флаг спортивного лета. Отношение
этих капитанов к смене времен года дик-
туется, как известно, ходом футбольных игр.
В отличие от лета обычного, календарного,
футбольное лето начинается не в июне, а в
апреле и заканчивается не в сентябре, а в
ноябре. В то время как теннисисты, пловцы
и легкоатлеты успевают уже давно подвести
итоги своим выступлениям на корте, водной
и беговой дорожках, у правых крайних и ле-
вых полусредних все еще идут бои на фут-
больном поле.

Но вот прозвучал, наконец, последний
свисток футбольного судьи, и спортивное
лето закончилось. Знамя футбольного чем-
пиона 1950 года было вручено команде
ЦДКА, футбольный кубок завоевал москов-
ский «Спартак».

Обе эти победы не случайны. И та и дру-
гая команды принадлежат к числу сильней-
ших спортивных клубов страны. ИДКА в
четвертый раз становится чемпионом, «Спар-
так» в пятый раз выигрывает кубок. Это не
только сильнейшие, но и старейшие наши
команды, каждая из них отличается особым
«почерком» игры. Но нам сегодня хотелось
бы поговорить не о том, что отличает эти
команды, а о том, что их сближает.

Каждый год мы видим в составе ЦДКА и
московского «Спартака» новых талантливых
игроков. Только за последние два сезона со-
ставы обеих этих команд обновились больше
чем наполовину за счет молодых футболи-
стов. Вчерашние дебютанты стали теперь
сильнейшими игроками страны. Откуда же
чернают тренеры ЦДКА и московского
«Спартака» такие замечательные резервы?
Б. Аркадьев ищет способную молодежь в
низовых. спортивных коллективах воинских
частей, А. Дангулов выдвигает футболистов
из заводских и клубных команд. Именно так
были выдвинуты в ПДКА Башашкин, Ныр-
ков, Родин, Коверзнев, Чайчук, Зайцевский,
а в <«Спартаке»—Седов, Симонян, Нетто,
Чернышев, Терентьев, Ильин и другие. Дуб-
лирующие составы ЦДКА и «Спартака» ста-
ли своеобразными студиями, где молодежь
шлифует свою технику, изучает тактику, го-
товясь со временем занять место в основном
составе команды мастеров.

В футболе побеждает тот, кто растит и
выдвигает спортивную молодежь. Вот о
чем прежде всего свидетельствуют итоги
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, ‘47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — А 3-35-94; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел  комсомольснон жизни — Д 3-31-39: отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63; отдел трудовых

резервов — Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пконеров — Д 3-34-23; отдел студенчесной молодёжи — Д 3-36-51; отдел нрестьянснкой молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы и иснусства — Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26; иностранный
стрел — В 3-37-48; отдел физкультуры и спорта —Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критики и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем—Д 3-39-69; отдел местной сетн — Д 3-32-19; отдел иллюстрации —- Д 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20.
		Е 02328. о
Типогратия газеты «Правда» имени Сталина.
Изд. № 644.