События в Корее
	Сообщение Главного командования
Народной армии
	В переданном 14 ноября сообщении
Главного командования Народной армии
Корейской народно-демократической респуб-
лики говорится, что на всех участках
фронта войска Народной армии вели бое-
вые действия на прежних рубежах.
	—0—-
Население Китая

единодушно поддерживает
	ответ Чжоу `Энь-лая
	ПЕКИН, 14 ноября. (ТАСС). Вак с00б-
шщает агентство Синьхуа, телеграмма Чжоу
Энь-лая генеральному секретарю ООН и
председателю Совета Безопасности от
11 ноября и сделанное в этот же день за-
явление представителя ‘министерства ино-
странных дел Китайской народной реепуб-
лики. в котором опровергается американ-
	ская клевета на китайский народ в связи.
	с оказанием им добровольной помощи Корее
в борьбе против США и в защиту своего
отечества, встретили широкую поддержку
общественных организаций в провинциях.
Хейлунцзян, Ляодун, Ляоси и других про-
винциях Северо-Восточного Китая.

Совет профсоюзов, комитет Ново-демокра-
тического. союза молодежи, демократическая
федерация женщин, федерация студентов,
зесоциация работников литературы и иекус-
ства. Комитет содействия борьбе против
американской агрессии на’ Тайване и в
Корее и провинциальное отделение Общест-
ва китайеко-советекой дружбы провинции
Хейлунцзян опубликовали следующее сов-
местное заявление:

«Мы не можем оставаться в стороне в
то время, когда дружественный корейский
народ безжалостно истребляется американ-
скими атрессорами; мы не можем также
терпеть злодеяний американских arpecco-
ров, выражающихся в нарушении наших
воздушных и морских границ, уничтожении
налией собетвенноети и убийствах наших
соотечественников. Китайский народ, воз-
мущенный этими злодеяниями змерикан-
ских агрессоров, поступил’ совершенно ра-
зумно и справедливо, решив. добровольно
оказать помощь корейскому народу в сопро-
тивлении американским агрессорам и за-
щищать свою родину».

В этом. документе далее выражается ре-
шительная поддержка заявлению предета-
вителя министерства иностранных дел Ви-
тайской народной республики от 11 ноября,
в котором говорится, что американекие аг-
рессоры и их сообщники должны вывести
вее свои войска из Кореи и что корейский
вопрос должен быть разрешен самим корей-
ским народом.

Аналогичное заявление сделали также
массовые организации провинции Ляодув.
«Провинпия Ляодун,— говорится в этом
заявлении, — отделена от Кореи только ре-
‘кой. Факты свидетельствуют 0 том, что
‘агрессия американских империалистов в
Корее имеет целью не только захват этой
‘страны, но также распространение агрессии
Ha Витай. Именно в пелях самозащиты мы
‘и оказываем добровольную помощь корей-
‘oxony народу в борьбе против американских
агрессоров».

В отдельных заявлениях, опубликован-
ных общественными организациями провин-
ции Ляоси, говорится, что, на какие бы
авантюры ни пускались американцы, все
население. провинции Ляоси будет оказывать
помощь Корее и защищать свое отечество
против американских агрессоров.
	—о—
Патриотизм китайской молодежи
	ШАНХАЙ, 14 ноября. (ТАСС). Бак со-
общает газета «Синьвэньжибао», в горо-
дах Цзясин, Нинбо, Янчжоу и Сучжоу
развернулось движение за оказание сопро-
тивления США и помощь корейскому на-
роду, Патриотическая молодежь в этих го-
родах изъявляет желание отправиться в
Корею для борьбы протнв американского
империализма.
	Навстречу Второму Всемирному конгрессу сторонников мире
ПЕ EY О ОВ И аяе НИЕ ВВ РИ В ИЕ ыы
	Коммюнике Информационного Бюро Подготовительного комитета
	ПРАГА, 14 ноября. (ТАСС). Информаци-
онное бюро Подготовительного комитета
Второго Всемирного конгресса сторонников
мира опубликовало коммюнике о переносе
конгресса в Варшаву.

В коммюнике отмечается, что проведение
в такой короткий срок огромной и еложной
подготовительной работы, в связи с изме-
нением места работ конгресса, и обеспече-
ние нормального проведения конгресса в
Варшаве явится новым выражением огром-
ной инициативы, энергии и самоотвержен-
ности сторонников мира.

Эттли, говорится в коммюнике, не поже-
лал, чтобы конгресс состоялся в Шеффилде.
За 48 часов до открытия конгресса, в то
время, когда более 2 тысяч делегатов пред-
ставителей 73- стран уже находились На
пути в Англию, английское правительство
опустило железный занавес на своих грани-
	В коммюнике выражается уверенность,
что трудящиеся Варшавы обеспечат нор-
мальную, бесперебойную работу конгресса,
который будет проходить здесь несомненно
в более торжественной обстановке, чем если
бы он состоялся в Шеффилде.

На конгрессе в Варшаве будут обеспече-
ны все условия для обмена мнениями между
делегатами. Каждое выступление будет
одновременно переводится на 7 языков. На
конгрессе будет работать более 250 пере-
водчиков, техническое обслуживание кон-
гресса обеспечат 800 человек.

Эттли полагал, говорится в заключение
коммюнике, что.он внесет дезорганизацию й
ха0с в дело проведения конгресса. Однако
он жестоко разочаруется и убедится, что его
планы потерпели позорный провал. В Bap-
шаве более, чем когда-либо ранее, будет
твердо выражена непоколебимая воля наро-
дов к миру и единству.
	Второго Всемирного конгресса сторонников Мира
	цах, грубо нарушив элементарные принци-
пы демократии.

Однако международное движение за мир
является такой силой, которую не в состо-
янии задержать Эттли своими полицейскими
мероприятиями. Эттли не учел того, что де-
легаты конгресса являются выразителями
стремления сотен миллионов людей к миру,
что каждый делегат сознает всю ответствен-
ность ий величие своей миссии. В этом за-
ключается непобедимая сила лагеря мира.
Никакие препятствия не остановят этой
силы. Более того, могущество ее непрерывнс
возрастает.

Делегаты на конгресс, полные решимости
выполнить свой долг, направились в Вар-
шаву, где с согласия правительства Поль-
екой республики и состоится Второй Bee-
мирный конгресс сторонников мира.

Несмотря на все трудности, успешно pe-
шен вопрос переправки самолетами 1.500
человек в течение трех дней.
	по указанию Макартура усиливает преследования сторон-
«т P
ВИ о“ тпаврпает полиния демонстрации
	ЗЫ PAE Bee OO
THOR платы, улучшения своего поло-

‚цих повышения зарабо
шеренги полицейских с броневиками. Они приготовились разо-
у; № ag ARNT ET
	Фотохроника . ТАСС.
	их. требующих: работы.
	Чпонское правительство
	Е ОСЬ и Е
HHKOB демократического движения. Жестоко подавляе»
заработной платы,

трудящихся, требующих повышения
о   зе АРТЕРа АМ
	жения. На снимке: шеренги зоне
гнать поленных рабоч
		СОВЕТСКИЙ НАРОД — B  АВАНГАР ДЕ

ae ~_~_.
			Варшава радостно встречает борцов за мир
	ВАРШАВА, 14 ноября. (ТАСС). ПНрези-
лиум Варшавской рады народовой опубли-
ковал обращение в жителям Варшавы, в
котором говорится:

Приближаются великие дни в жизни
пашей столицы. 16 ноября в Варшаве от-
крываетея Второй Веемнрный конгресс
сторонников мира. В его работе примут
участле делегаты всех стран мира, пред-
славляющие сотни миллионов людей, ко-
торых объединяет великое единое дело
борьбы за мир. ;

В Варшаву съезжаются посланцы ве-
uno wien. Mapa. Onn не могли собрать-
ся в Шеффилде. Английское правительство
по приказу американских империалистов,
пытаясь заглушить свободный голос на-
родов, запретило делегатам въезд в Ан-
THI. у .
	Эттли порвал с традицией
английского народа
	ПАРИЖ, 13 ноября. (ТАСС). Постоянная
напиональная комиссия организации «Бор-
цы за мир и свободу» опубликовала письмо
французской делегации на Второй Всемир-
ный. контресе сторонников мира английско-
му премьер-министру. В письме, в чаетно-
сти, говорится:

Французская делегация на Второй Bee-
мирный конгресс сторонников мира считает
своим долгом выразить вам свое оторчение
и удивление по поводу произвольных мер,
принятых вашим правительством для того,
чтобы воспрепятетвовать проведению меж-
дународного съезда сторонников мира’ на
территории Соединенного королевства.
	Мы не намерены возлагать на англий-
ский народ ответственность за это посяга-
тельство на право людей обсудить вопросы
защиты мира и договоритьея о средствах,
мотущих уберечь всех детей мира от ужа-
сов, которые уже знакомы стольким мате-
рям в Англии. Но мы намерены отметить ту
тромадную ответственность, которую вы бе-
рете на себя в этих обстоятельствах.
	Этот Вонгроее предетавляет собой вели-
кую надежду в силу дружбы, выкованной
в общих испытаниях. Мы радовались, что
эта надежда может быть выражена на тер-
ритории страны, в которой свободное обсуж-
дение и свободная дискуссия в прошлом
были предметом гордости английского  наро-
да. Вы порвали с этой традицией в тот мо-
мент, когда международное положение яв-
ляется исключительно серьезным и когда
переговоры между народами представляют
собой наилучшую возможность в деле защи-
ты мира.

Эта великая надежда будет свободно вы-
ражена в Варшаве.
	Варшавская рада народова призывает
варшавян окружить любовью’ своих доро-
тих гостей — стойких борцов за дело
	MiHDd, +:

ВАРШАВА, 14 ноября. (ТАСС). Вав пе-
редает Польское агентство печати, весь
польский народ -— рабочие, крестьяне и
трудовая интеллигенция единодушно вы-
ражают евою радость по поводу того, что
Второй Всемирный ‘конгресс сторонников
мира состоится в Варшаве, и клеймят
английское правительство,  пытавшееся
сорвать конгресс и подавить волю народа
к миру. .,

«Лля поджигателей  войны,— заявил
председатель- союза польских композиторов
Рудзинский,— опасными стали артисты,
писатели, представители духовенства всех
вероисповеданий и люди труда, которые 6о-
рютея за мир и сумеют его отстоять».
	Ректор Варшавского политехнического
института профессор Вархаловский заявил,
что полжигатели войны ошиблись в своих
	‘расчетах, ечитая, что они емогут скрыть от
	народов капиталистических стран правду
о силе лагеря мира. «Вонгресе сторонников
мира, — сказал Вархаловский, — разоблачит
интриги поджигателей войны, а все гнус-
ные происки империалистов лишь еще боль-
	‘ше укрепят лагерь мира».
	Заявление делегации Всемирной федерации демократической

молодежи
	мы участвовали в митингах и собраниях мо-
полежи, знакомились с ее жизнью, посещая
фабрики, колхозы, клубы. Советские юноши
и девушки приветствовали в нашем лице
молодежь наших стран; заявляя 0 своем
искреннем желании укреплять дружбу на-
родов и молодежи мира, вопреки препят-
ствиям со стороны реакционных. правящих
кругов капиталистических стран. Жизнь 60:
ветской молодежи, которую мы видели с0б-
етвенными глазами и о которой нам раеска»
зывали молодые рабочие, крестьяне и уча-
щиеся, предстала перед нами как жизнь
счастливая, свободная, полная больших
творческих дерзаний и возможностей для их
осуществления.

Мы благодарим также организации совет-
ской молодежи за большое содействие в
ознакомлении с культурой и искусством (о-
ветекого Союза и его столицы.
	Д. Момуни (Зап. Африка), А. Свобода
(Чехословакия), М. Хадад (Сирия),
В. Горальский (Польша), Краба (Алжир),
Г. Грумм (Австрия), Д. Неттльтон (Ве.
ликобритания), Л. Майорелли (Италия),
С. Тутино (Италия), Р. Фойгт (Дания),
Р. Гуа (Индия), Тун-Шен (Бирма),
Ч. Буксели (Албания), Ф. Браво (Куба),
Д. Салдания (Бразилия), А. Руэда (Рес-
публиканская Испания), 0. Уомсли (Ка:
нада), Д. Кипурос (Демократическая
Греция), Е. Бирман (Венгрия), И. Вольф
(Голландия), Х. Месегер (Республикан-
ская Испания), Д. Маккенз (США)
Г. Найленов (Болгария), С. Вейс (США),
К. Стефанеску (Румыния), С. Радукану
(Румыния), Г. Хаванасия (Иран), Пахло-
ван (Иран).
	Отъезд делегации Китайской
народной республики
	в Нью-ИМорк

ПЕКИН, 14 ноября. (ТАСС). Как с-
общает агентетво Синьхуа. сегодня из
	Пекина в Нью-Иоэк вылетели. смециаль-
	=

ный делегат Китайской народной респуб-
	лики У Сю-цюань, советник Цзяо Гуан-
хуа и семь других членов делегации для
участия в заседании Совета Безопасности,
который будет обсуждать вопросе 0.во-
	оруженной американской агрессии на Тай-
ране. поставленный Центральным народ-
	pane, поставленный Централье
ным правительством Китайской
		республики.
	Как уже сообщалось, в Москве находи-
лась делегация Всемирной федерации демо-
кратической молодежи, посетивитая Китай-
скую народную республику.

Перед отъездом из Советекого Союза деле-
гация слелала следующее заявление:

Дорогие друзья!

Покидая пределы Советского Союза, мы,
члены делегации ВФДМ, посетившей Китай,
выражаем вам горячую благодарность за
дружеский прием в Москве и на всем пути
наптего следования по территории Советско-
го Союза. В продолжение 24 дней мы были
гостями советской молодежи и сохраним
наилучшие впечатления от многочисленных
встреч с советскими друзьями.

Во время своего пребывания в Москве мы
имели счастье присутствовать на Врасной
площади на параде и демонстрации трудя-
щихея Москвы, посвященной 33-й годов-
щине Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции. Демонстрация трудящихся
советской столицы еще раз показала нам
морально-политическое единство советского
народа, его сплоченность вокруг совет-
ского правительства и великого вождя
И. В. Сталина. Демонетрация выражала
непреодолимое стремление. советских людей
к мирному, созидательному труду, а также
горячие симпатии, которые питает совет-
ский народ к борьбе других народов за де-
мократию и освобождение от колониальной
и полуколониальной зависимости.

На всем пути слелования через. вовет-
скую территорию, от Москвы до китайской
границы и обратно, а также во время наше-
го пребывания в праздничные дни в Москве
	К УБИЙСТВУ ПРЕЗИДЕНТА
ВЕНЕЦУЭЛЫ
	НЬЮ-ЙОРК, 14 ноября. (ТАСС). По с0-
общению корреспондента атентетва Юнай-
rex Wpecc us Rapanaca, после убийства пре-
зидента Венецуэлы Дельгадо Чальбо прави-
тельство ввело чрезвычайное положение и
отменило все гражданские свободы.

Дельгало Чальбо пришел к власти в про-
шлом году в результате нравительственного
переворота, при котором был свергнут про-
грессивный-президент Ромуло Гальегос. То-
гда же сообщалось, что в организации этого
переворота были замешаны представители
США. Дельгало Чальбо ввел в стране режим
военной диктатуры и, как указывалось в
заявлении группы прогрессивных деятелей
Венецуэлы, «создал фапгистекую систему,
зверства которой превосходят зверства, со-
вершавшиеся в свое время при тирании
диктатора Гомеса».
	Газета «Трибуна люду» в статье, посвя-
шенной Второму Всемирному конгрессу
сторонников мира, указывая на грубые реп-
рессии английского правительства по отно-
пению к. делегатам, направлявшимея В
Шеффилд, пишет, что эти репрессии пока-
зали вею ограниченность империалистов,
которые думают, что при помощи. питиовов
и полиции можно остановить рост движе-
ния в защиту мира.
	Рост движения в защиту мира не остановить
	стремящихся всеми средствами подготовить
новую мировую войну.

Но запрещения; препятствия и враждеб-
ность. проявленные вашим правительством
в отношении членов Подготовительного. ко-
митета Второго Всемирного конгресса CTO-
ронников мира и делегатов Второго Веемир-
ного конгресса сторонников мира в Шеффил-
де, не могут остановить победного движения
вперед сторонников мира во всем мире.

Всемирный демократический фронт наро-
дов во главе < миролюбивым Советским
Союзом растет и становится вое более силь-
ным так же, как и их непоколебимая` ре-
шимость сохранить любой ценой всеобщий
мир, сорвать безумные попытки империали-
стов и их сателлитов развязать новую ми-
ровую войну.

От имени 6.200.000 сторонников мира
нашей страны, подписавшихся под Сток-
тольмеким Воззванием, Болгарский нацио-
пальный комитет защиты мира, горячо при-
ветствует смелую борьбу английских сто-
ронников мира, честных рабочих Шеффил-
да, которые, несмотря на репрессии вашего
правительства, мужественно боролиеь за то,
чтобы конгресс состоялся в Шеффилде.

Дело мира победит, потому что его под-
лерживают, сотни ‘миллионов людей всех
стран мира, Все демократическое человече-
ство. влохновляемое великим знаменосцем
мира-—Изсифом Виссарионовичем Сталиным.
	против отказа английского правительства
выхать въездные визы студентам — деле-
гатам Второго Всемирного конгресса ‘сто-
ронников мира, который должен был с6-
стояться в Шеффилде.
	СОФИЯ: 14 ноября. (ТАСС). Бак пере-
дает болгарское телеграфное агентство,
Болгарский национальный комитет защиты
мира направил английскому премьер-мини-
стру Эттли телеграмму протеста, в которой
говорится:

Болгарекий национальный комитет ва-
щиты мира протестует против антидемо-
кратических мер, с помощью которых ваше
правительство помешало прибытию в Ан-
глию в полном составе национальных деле-
таций, в том числе болгарекой делегации,
для участия во Втором Всемирном конгрес-
се сторонников мира в Шеффилде.

Весь болгарекий народ возмущен ape-
стом и высылкой из Англии председателя
Постоянного комитета Веемирного конгресса
сторонников мита, ученого в мировым име-
кем Фредерика Жюлио-Вюри, отказом вашего
правительства предоставить въездные визы
всем руководителям национальных движе-
ний в защиту мира, в том числе руководи-
телям болгарского национального движения
в защиту мира.

Тот факт, что делегаты всех стран мира
не были допущены в Англию для участия
во Втором Всемирном конгрессе сторонни-
ков мира, является еще одним доказатель-
СТРОМ ТОГО, что ваше правительство враж-
дебно делу мира, что вы полностью поддер-
живаете агрессивную милитариетскую 1п0-
литику американских — империалистов,
	ПРАГА, 14 ноября. (ТАСС). От имени
в млн. студентов 71 страны Международ-
ный союз студентов направил решитель-
ный протест английскому правительству
	Протест Международного союза студентов
	Выход очередного номера газеты
«За социалистическую Югославию»
	Вышел очередной, 42 (65), номер газеты
«За социалистическую Ютославию» — 01га-
на югославских революционных эмигрантов
в СССР.

Газета публикует текст доклада товарища
Н. А. Булганина на торжественном заседа-
	нии Московекого Совета 6 ноября 1950 года. _
	B номере опубликована редакционная
статья-— «Вее силы югославского народа нз
борьбу против империалистического рабетва
и фаптистекого угнетения», а также напе-
чатаны статьи: «Накануне Второго Всемир-
ного конгресса сторонников мира»; Чжу
Дэ — «Октябрьская революция и китайский
народ»; П. Данича — «Пятилетие Всемир-
ной федерации демократической молодежи»;
М. Етича — «Титовцы — злейшие враги
братства и дружбы югославских народов»,
Я. Марека — «Белградекие марионетки BY
периалистов — поджигатели войны» и ДУ.
материалы.

В газете публикуются сообщения и ин-
формации о праздновании 33-й годовщины
Великой Октябрьской социалистической
революции в СССР и зарубежных странах.
	иазхлмлатный
	о

ХУ шах
		ЛОЖЬ Милана устроила уличную демонстра-
	цию с лозунгом: «Руки прочь от Вореи:»
Полиция безуспешно пыталась помешать
демонетрантам.

Молодые демократы разоблачают лжи-
вый «патриотизм» де Гаспери. Федерация
коумунистической молодежи, являющаяся
авангардом и руководителем демократиче-
ской и патриотической молодежи, обрати-
лась ко всем юношам и девушкам Италии е
призывом объединиться Во имя защиты
независимости и будущности родной стра-
ны. В этом призыве между прочим говори-
noch: «Молодежь считает врагом того, кто
хочет войны, раскола, кте проповедует
ненависть и. разрушение. ‘Друзей своего
народа молодежь видит в народах, борю-
щихея за свободу, в Советском Союзе —
стране социализма, которая никогда не
нападала на Италию и не грозила ей».

‘Социалистическая молодежь, которая
боретея бок-о бок < коммунистической. мо-
лодежью; объединенная © ней нерасторжи-
мыми узами братетва, также направила де
Гаспери резолюцию с выражением своей
полной солидарности с коммунистической
молодежью и ео всей демократической мо-
лолежью, борющейся за мир, за предотвра-
щение. новой агрессивной войны против
Советского Союза.

Вслед за этим на стол де Гаспери обру-
шился ливень телеграмм и резолюций. Ты-
сячи юношей и девушек, принадлежащих к
самым различным политическим течениям,
живущих во всех уголках Италии, сообща-
ли этому слуге Уолл-етрита о своем полном
согласии © посланием, направленным моло-
дыми коммуниетами Генуи И. В. Сталину.

Ведя битву за мир, молодежные демокра-
тические организации окрепли в организа-
ционном отношении, повысили. илейный и
политический уровень своих членов. Феде-
рация коммунистической молодежи теперь
насчитывает уже 500.000 человек, около
100.000 юношей и девушек входят в оргз-
низации молодых социалистов. Выросла
ассодиация итальянских пионеров, которая
\насчитызает свыше 100.000 членов. Да и
все другие демократические организации,
объединенные в «Молодежный альянс» —
организацию, координирующую их деятель-
ность и представляющую их во Всемир-
ной федерации демократической молодежи,
	улучшили свою работу и распеирили свои
ряды.

Однако фронту демократической молодежи
еще не удалось полностью охватить евоим
влиянием все слои итальянской молодежи.
В частности, слаба была организационная и
пропагандистская работа демократических
организаций молодежи среди студенчества.
	Чтобы преодолеть эти недостатки, в ходе
подготовки ко Второму Всемирному конгрес-
су сторонников мира серьезное внимание
было уделено работе среди студентов, к ко-
торым Итальянский комитет сторонников
мира обратилея со специальным призывом.
На сотнях студенческих собраний обсужда-
лись вопросы, стоящие в повестке дня Вто-
рого Всемирного конгресса сторонников ми-
ра, избиралиеь делегаты на Этот конгресс.
В средних учебных заведениях и на факуль-
тетах университетов создаются комитеты
мира.

Наша борьба ведется в трудных условиях,
под постоянным давлением рёакционной про-
паганды, располагающей обилием средств
всех видов — от газет до радио, от кино до
церковных амвонов. Репрессии против сто-
ронников мира становятся все более яроет-
ными и кровавыми. Уже много жертв по-
несла итальянская молодежь за эти годы —
от Луиджи Трастулли, убитого в Терни во
время первых демонстраций против Северо-
атлантического пакта, до доблестных героев
Модены.

Нас ободряет в этой борьбе светлый пря-
мер советского комсомола и его героев, ко-
торые сумели во время гражданской войны,
в период построения социализма, в. годы
Великой Отечественной войны преодолеть
неизмеримые трудности во имя свободного
будущего человечества. Нас воодушевляет
неугасимая вера в Советский Союз — могу-
чий оплот дела мира и социализма.

К Советскому Союзу, к Ленинско-Сталин-
скому комсомолу, к великой коммунистиче-
ской партии большевиков, к вождю всего
прогрессивного человечества И. В. Сталину
обрашаем мы свой взоры. Великая советская
страна указывает нам путь к победе дела
мира и демократии.

Энцо МОДИКА,
генеральный секретарь `Демократиче-
ского студенческого центра Италии.
	NAS eS SR
	РОЛЯ ИТАЛЬЯНСКОЙ МОЛОЛЕЖИ
	ления’и понимают, что, не завоевав на
свою сторону молодежь, невозможно начи-
	нать войну, в которой Италии, по замыслам
поджигателей новой бойни, уготована рол
поставщика пушечного мяса. Именно ноэто-
му в последние месяцы правящий класс, его
политические деятели и его газеты прояв-
	ляют исключительный интерес к молодежи.
	Начало этой шумной кампании, имеющей
целью убедить молодежь в «евятости» аме-
риканекого дела, ради которого нас хотят
принести в жертву, кампании, в которой с
одинаковым рвением участвуют неофащи-
сты и реакционные либералы, Ватикан и
правые социалисты, положил глава прави-
тельства — де Гаспери. Как только нача-
лась американекая агрессия в Корее, италь-
янский премьер произнес в палате депута-.
тов провокационную речь.

Де Гаспери зачитал текст послания, на-
правленного коммунистической молодежью
Тенуи И. В. Сталину по случаю ero
10-летия. В этом послании итальянская мо-
лодежь вновь подтверждала свое обязатель-
ство никогда не участвовать в агрессивной
войне против великой страны социализма —
Советского Союза. Де Гаспери, повторяя
глупые и грубые измышления американ-
ской пропаганды, обвинил молодых комму-
нистов Генуи в том, что они являются «пя-
той колонной» Советского Союза, и призвал
молодежь сплотиться во имя «защиты ро-
дины» под знаменами... американского им-
периализма. 38 этим выступлением последо-
вали десятки статей, речей, призывов, обра-
щенных к молодежи. И весе это для того,
чтобы привлечь ее на сторону тех, кто го-
товит войну против Советского Союза и
стран народной демократии.

Но не помогли поджигателям войны лжи-
вые речи. Именно в то время, когда прово-
дилась эта кампания клеветы и обмана, м9-
лолежь Италии умножила свои усилия в 3а-
щиту мира. Многочислённая итальянская
делегация участвовала во Втором конгрессе
Международного союза студентов. Успешно
прошел маесовый слет итальянской и фран-
цузской молодежи в Ницце. Молодые демо-
храты горячо протестуют против американ-
ской агрессии в Корее. Так, например, моло-
	16 ноября в Варшаве откроется Второй
Всемирный конгресе сторонников мира.
Это великое событие честные люди земли
стремятся ознаменовать новыми успехами
фронта поборников мира. С большим подъ-
емом готовился к конгрессу народ моей
родины — Италии, и особенно наша пере-
довая молодежь. Она полна решимости в
борьбе за разоблачение происков империа-
листов и предотвращение угрозы новой
BOHHHI.

Американский империализм, перейдя от
подготовки войны к прямым актам агрес-
сии, все сильнее давит на маршаллизован-
ные етраны. Неисчислимые страдания при-
несли план Маршалла и Северо-атлантиче-
ский пакт нашей стране. Ни одна из важ-
ных социальных проблем не решена. До-
статочно сказать, что в Италии насчиты-
вается свыше двух миллионов безработных,
большая половина из них — молодежь.
Сотни тысяч безземельных крестьян про-
должают влачить жалкое существование,
хотя в стране имеется около четырех мил-
лионов гектаров пустующих земель.

Итальянский народ требует от правя-
щих кругов изменить политический и эко-
номический куре. Но этот куре не меняет-
ся. Более того. Несколько недель назад
американец Дейтон, руководитель миссии
по осуществлению плана Маршалла в Ита-
лии, наглым тоном хозяина приказал пряа-
вительству еще более увеличить темпы во-
оружения и военных ассигнований.
	Вот в какой обстановке развертываетея
деятельность сторонников мира в Италии.
С каждым днем она приобретает все более
птирокий размах. Убедительное доказатель-
ство тому — огромный успех Стокгольм-
ского Роззвания, под которым уже поста-
вили свои подниеи свыше 16 миллионов
итальянцев.

Молодому человеку в нашей стране поч-
ти невозможно получить специальность. На
каждую сотню взрослых рабочих приходит-
ся не больше двух учеников. Те юноши и
девушки, которым удается найти работу,
подвергаются варварской эксплуатации.
Стралает от безработицы и молодая интел-
тигенпия. Тыеячи молодых людей, окон-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ; Моснва,
	резервов — Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров —
ome 12.27.48» ornen физкультуры и спорта — Д 3-38-49;

чивштих высшие учебные заведения, не на-
ходят себе места в жизни. Например, из
72.000 учителей средней школы прибли-
зительно 27.000 не имеют работы. И это
в стране, где, по последней переписи,
21 процент населения неграмотны, а ко-
личество учащихея в начальных школах
на полмиллиона меньше, чем было до вой-
ны. Катастрофически сокращается число
студентов в университетах. Чтобы вся
итальянская молодежь могла учиться, не-
обходимо построить или ‘восстановить по
крайней мере 70.000 новых класеных по-
мещений. Но в сегодняшней Италии беше-
ным темпом строятся казармы, полигоны,
а отнюль не учебные заведения. Средняя
школа и университеты становятся доетуп-
ными только для привилегированных.

Итальянская молодежь все яснее пони-
мает, что наша родина могла бы укрепить
свое международное положение путем про-
ведения политики национальной независи-
мости и мира, освободивииеь от удушающей
опеки Вашингтона. Вместо этого Италия в
силу империалистической политики обре-
кается на положение второстепенной держа-
вы, прислуживающей Уолл-стриту. Италь-
янские юноши и девушки полны рентимости.
вместе с народом спасти родину от этой
опасности и ее трагических последствий.

Передовая итальянская молодежь всегда,
даже в самые мрачные годы фантистекого
режима, была проникнута интернаниональ-
ным духом. Лозунг дружбы с Советеким
Союзом, защиты его от угрозы нападения
империалистов всегда был написан больши-
ми буквами на боевых знаменах итальян-
ской молодежи. «Советский Союз— плоть от
нашей плоти, кровь от нашей крови! Горе
тому, кто его тронет!» Эти слова, появив-
шиеся в подпольной молодежной газете
«Авангардия» в самый острый момент
борьбы © фашизмом, выражают мысли И
чувства молодых итальянцев. Побелоносная
война за освобождение народов от фашизма
и последовательная политика мира, прово-
димая Советским Союзом, в огромной сте-
пени усилили эти чувства.

Правящие круги Италии отдают себе от-
чет в истинных настроениях молодого поко-

чемпионат СССР
		Вчера был день доигрывания. Большой
интерес вызвала партия Геллер—Смыелов.
Как показал анализ, Смыслов, откладывая
партию, записал единственно правильный
ход, спасающий положение. После десяти
ходов партнеры согласились на ничью.

Легко реализовал свое преимущество Ато-
Han. Он выиграл у Сокольском на 48-м
ходу. Суэтин добился побелы нал Петроея-
ном. В партиях Липницкий-——Бондаревекий
ин Керес-Липницкий ‘противники <огласи-
лись на ничью, не возобновляя игры. Ветре-
чи Борисенко — Люблинский и Люблии-
ский — Сокольский после: непродолжитель-
ной борьбы также закончились вничью.

Сегодня состоится ‘трётий тур. — В нех
встречаются: Ббндаревский-—Смыслов, Ве-
рес—Константинопольекий, Борисенко —
Флор, Геллер-—Алаторцев, Толуш-—Авербах,
Суэтин — Липницкий, Сокольекий —— Боле-
славский, Аронин-—Люблинекий, Микенас—
Петросян.

Гроссмейстер С.. ФЛОР.
			-37-22; отдел  номсомольсной жизни — Д 3-31-39; отдел рабочей‘ молодёжи — Д 3-35-63; отдел трудовых

хтературы и искусства — Д 3-31-94, Д 3-38-18; ‘отдел внутренней информации — Д 3-36-26; иностранный
отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20,
	Изд. № 645.
	к. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-35-94; отдел пропаганды — В 3-$/-22; отдел
3-34-23; отдел студенческой молодёжи — Д 3-36-51; отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы и
отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критики и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем—Д 3-30-69; отдел местно
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.