С каждым днем все шире развертывается
в стране социалистическое соревнование за
достойную встречу выборов в местные Советы.

Комсомольцы, молодежь! Порадуем Родину
	новыми замечательными трудовыми успехами!
	зарегистрирован кандидатом в депутаты Бакинского городского ‘Совета
	депутаты Бакинекого городекого Совета по
нашему избирательному округу, — сказал
мастер нефти седьмого промысла треста
«Сталиннефть» тов. Акопджанов.— Нет
слов, чтобы выразить чувство безграничной
благоларноети нашему вождю за оказанное
доверие. Мы можем ответить только одним:
заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович,
что мы, нефтяники, будем трудиться с еще
большей энергией и воодушевлением. {Бур-
ные аплодисменты).

Взволнованную речь произнесла врач
Алескерова. .

Окружная избирательная комиссия едино-
гласно приняла решение зарегистрировать
Иосифа Виссарионовича Сталина кандитатом
в депутаты Бакинского городекого Совета
по избирательвому округу № 38. Сталин-
ского района города Баку. В зале © ново
силой вспыхивает бурная овация. Разда-
ются приветственные возгласы: «Слава на-
ему ‘кандилату в депутаты. ‘родному
Сталину!», «Да здравствует веллкий зодчий
коммунизма родной и любимый товарищ
Сталин!»
	фаров обратился к Окружной избиратель-
ной комиссии c просьбой зарегистрировать
Иосифа Виссарионовича Сталина кандила-
том в депутаты Бакинского городского Со-
вета. Это заявление вызвало новую бурную
овацию. Со всех концов зала несутея вос-
торженные приветствия в честь первого
всенародного кандидата в депутаты великого
Сталиха.

Представитель коллектива завода нефтя-
ного машиностроения имени Володарского
токарь Марфин сказал:

— Для советских людей нет человека бо-
лее дорогого и близкого, чем товарищ
Сталин. Имя товарища Сталина вдохновляет
миллионы людей, поднимает. их на борьбу
за победу коммунизма. В день выборов я
призываю всех избирателей округа отдать
свои голоса за товарища Сталина. 3a
Сталина, за мир, за победу коммунизма бу-
дут голосовать в этот день все трудящиеея
	Советского Азербайлжана. (Бурные, продол-
	жительные аплодисменты).
	БАКУ, 30 ноября. (ТАСС). Сегодня неф-
тяной Баку. облетела радостная весть —
великий BORIS  трудящихея товарищ
И. В. Сталин дал согласие баллотироваться
в депутаты Вакинского’ городекого Совета.
На нефтяных промыелах, заводах, в учре-
ждениях состоялись митинги, вылившиеся
в новую яркую демонстрацию любви и пре-
данности трудящихся Баку большевистской
партии, советскому правительству, вхохно-
вителю и организатору величественных
nose нашей Родины товарищу И. В.
Сталину. д

Вечером в торжественной обстановке 60-
стоялось заселание Окружной избиратель-
ной комиссии избирательного округа № 33
Сталинского района. Открывая заседание,
председатель комисеии тов. Рахманов с00б-
щил о том, что Иосиф Виссарионович
Сталин дал согласие баллотироваться в де-
путаты Бакинского городского Совета’ по
избирательному округу № 33.
	Это радостное известие присутствующие   сменты).
	встречают восторженной о овацией, Долго
	не смолкают бурные аплодисменты и при-
вететвенные возгласы в честь великого
Сталина.

Слово берет геолог Кафаров — представи-
тель коллектива шестого промысла треста
«Сталиннефть», выдвинувшего кандидатуру
товарища И. В. Сталина в депутаты Бакин-
ского городского Совета. Он говорит:

— Сегодня для нашего коллектива —
больюй и радостный день. Великий вождь
и учитель наш родной и любимый товарищ
(Сталин дал согласие баллотироваться в де-
путаты Бакинского городского Совета по на-
шему избирательному ‘округу. (Бувные,
продолжительные аплодисменты).

С именем товарища Сталина связаны
исторические победы нашей Родины.
Великому Сталину обязан своим расцветом
Советский Азербайджан. За нашего отна и
учителя в день выборов с. радостью и гордо-
стью будут толосовать избиратели нашего
округа и с ними вместе все трудящиеся ва-
шей республики. (Восторженные  аплоди-
	(т имени коллектива промыела тов. ha-
				He 284-7840.

Пятница,   декабря 1950 г.
		БОЛЬШЕВИСТСКАЯ. IViocw
	ПРОВЕРКА МСПОЛНЕНИЫЯ
	ЕЛИКИ и почетны задачи ком-!На’ состоявшемся ‘недавно пленуме
	Bows и почетны задачи ком-
47 сомола в деле коммунистическо-
го воспитания советской молодежи.
Чтобы успешно решать эти задачи,
необходимо всемерно ‘повышать уро-
вень организационной работы в ком-
сомоле, неустанно совершенствовать
методы руководства комсомольских
комитетов. Этому учат нас партия,
Ленин‘ и Сталин.
	Осуществить указание партии, до-
биться нового подъема организаци-
онной работы — значит прежде все-
го усилить проверку исполнения, со-
ставляющую, как известно, основной
метод большевистского руководства.
Подчеркивая огромное значение про-
верки ‘исполнения, товарищ Сталин
говорил: «Можно ‚с уверенностью
сказать, что девять десятых наших
прорех и прорывов объясняется от-
сутствием правильно поставленной
проверки исполнения. Не может
быть сомнения, что при наличии та-
кой проверки исполнения прорехи и
прорывы были бы наверняка преду-
	‚прежденых».
	Молотовского. обкома` ВЛКСМ ука-
зывалось, что руководители обкома
видят свою главную задачу в том,
чтобы как можно’ больше заседать и
принимать решений. Этим они как
бы создают видимость напряжения
в работе. На одном из заседаний бю-
ро было рассмотрено 87 вопросов.
На двух других заседаниях обсужда-
лось 153 вопроса. И по каждому из
них были приняты решения. Какова
судьба этих решений—об этом воб-
коме ничего неизвестно. Подписано,
	и с плеч долой. Бюро обкома край-
не редко возвращается к проверке
исполнения собственных решений.

Товарищ Сталин ‘указывает, что
проверка должна быть не эпизодиче-
ской, а систематической. Сводить
контроль к запоздалой констатации
провала на том или ином участке
работы — значит извращать суще-
ство большевистской проверки испол-
нения. Контролировать’ выполнение
решения надо не спустя некоторое
время, а сразу же после его приня-
тия, чтобы иметь возможность пре-
дупредить срывы.

Большевистский контроль не имеет
ничего общего с ревизорскими наско-
ками. Он неотделим от большой ор-
ганизаторской работы по претворе-
нию в жизнь принятых решений. Ра-
бота с кадрами, терпеливое и на-
стойчивое разъяснение сути задания
и путей его осуществления, оказание
практической помощи — вот важней-
шие стороны контроля.

Проверкой исполнения обязаны
заниматься не второстепенные люди,
а сами руководители.

Проверять исполнение заданий на-
до не только по формальным отче-
там, но прежде всего на месте рабо-
ты, по фактическим результатам.
Доверяй, но проверяй, гласит народ-
ная мудрость. Тщательный контроль,
проверка на месте‘помогут нам изба-
виться от очковтирательства, выве-
дут на чистую воду болтунов и бю-
рократов.

Контроль может быть успешным
только тогда, если он является объ-
ективным, требовательным. Семей-
ные, панибратские отношения не мо-
гут быть терпимы в наших рядах.
Могучим средством борьбы с недо-
статками являются большевистская
критика и самокритика. Без критики
и самокритики немыслим действен-
ный контроль, немыслима успешная
работа комсомольских организаций.

Советский народ готовится к вы-
борам в местные Советы депутатов
трудящихся. С каждым днем растет
трудовая и политическая активность
молодежи — одного из могучих от-
рядов великой армии борцов за мир
во всем мире. Возглавить этот подъ-
ем — почетная обязанность комсо-
мольских организаций. Долг всех ко-
митетов ВЛКСМ — неустанно улуч-
шать проверку исполнения, повы-
шать качество организационной. ра-
боты. В этом — залог новых успехов
комсомола.
	— Великий Сталин удостоил Hac BBICO-
кой чести, дал согласие баллотироваться в
	Вячеслав Михайлович Молотов,
Георгий Максимилианович Маленков,
Лаврентий Павлович Берия,
Анастас Иванович Микоян
	заседании комиссии, состоявшемся сегодня,
было единогласно принято решение зареги-
стрировать заместителя Председателя Co-
вета Министров СССР тов. Г. М. Маленкова
кандидатом в депутаты Ереванекого город-
ского- Совета.

На заселании Окружной избирательной
комиссии 210-го избирательного округа бы-
ло сообщено о согласии Лаврентия Павло-
вича Берия баллотироваться в депутаты
Ереванского городского Совета депутатов
трудящихся. Окружная избирательная ко-
миссия единогласно зарегистрировала кан-
дихатом в-депутаты Ереванского городского
Совета по этому округу заместителя. Предее-
дхателя Совета Министров СССР. тов.
Л. П. Берия:

Окружная избирательная комиссия 274-го
избирательного округа, получив сотласие
Анастаса Ивановича Микояна баллотиро-
ваться в депутаты Ереванекого городского
Совета, единодушно зарегистрировала кан-
дидатом в депутаты городского Совета по
указанному округу заместителя. Предееда-
теля Совета Министров СССР tos.
А И. Микояна.
		ЕРЕВАН, 30 ноября. (ТАСС). Окружные
избирательные комиссий проводят регистра-
цию кандитатов в депутаты Ереванекого го-
родекого Совета депутатов трудящихея. На
заседаниях Окружных избирательных ко-
миссий присутствуют многочисленные пред-
ставители коллективов заводов, фабрик, ву-
зов, учреждений и общественных организа-
ций.

На заседании Окружной избирательной
комиссии избирательного округа № 1905
председатель комиссии тов. С. Н. Тотолян
сообщил, что Вячеслав Михайлович Молотов
ал, согласие баллотироваться в депутаты
Креванского тородского Совета по этому
округу. Окружная избирательная комиесия
единодушно приняла решение зарегистриро-
вать заместителя Председателя Совета Ми-
нистров СССР тов. В. М. Молотова качди-
хатом в депутаты Ереванского  городекого
Совета.

Окружная избирательная комиссия
9243-го избирательного округа по выборам
в Ереванский городской Совет получила 69-
гласие Георгия Максимилиановича Мален-
кова баллотироваться по этому округу. На
	ПИФРЫыЫ
	зарегистрированы кандидатами в депутаты
Ереванского городского Совета
	Всенародное торжество
	На трибуне — студент медицинского ин-
	ститута сталинский стипендхиат тов. Иекауь. .
	— Нам, мололым избирателям Молда-
вии, выпало большое счастье — отдать
свои голоса за великого вождя советскс-
го народа и всего прогрессивного челове-
чества товарища Сталина и его ближайнтих
соратников товаришей Молотова и Мален-
кова. В нашей стране благодаря неустан-
ной и повседневной заботе товарища
Сталина советской молодежи широко от-
	ВИШИНЕВ, 30 ноября. (Наш корр.). Bue-
ра на площади Победы состоялся многолюд-
ный митинг трудящихся города. Orepsean
митинг, секретарь горкома Ира tos. Ko-
`жухарь сказал:

— Трудящиеся Кишинева назвали своим
первым кандидатом в депутаты Кишинев-

‘ского горолекого Совета великото Сталина.

Разрешите, мне сообщить вам радостную   цой
	весть, что нал дорогой вождь и гениаль-
	Состояние проверки исполнения —
объективный показатель культуры
работы комсомольского комитета, его
умения организовать живое дело, ве-
сти его настойчиво и деловито. Ру-
ководить-—значить проверять испол-
нение директив. Там, где не пони-
мают этого, где кропотливую орга-
низаторскую работу и действенный
контроль`за выполнением решений
подменяют потоком бумаг и фразер-
CTBOM,— там неизбежны * крупные
провалы и срывы, там царят безот-
ветственность и недисциплинирован-
ность. Без проверки исполнения не
может быть правильного воспитания
кадров, не может быть критики и
самокритики.

На проходящих ныне в ряде краев
и областей отчетно-выборных собра-
ниях и конференциях большое вни-
мание ‘уделяется’ организационной
работе и прежде всего проверке ис-
полнения. Комсомольцы подвергают
суровой критике те комитеты, кото-
рые забывают золотое большевист-
ское правило: принял решение —
тут же подкрепи его живой органи-
заторской работой, умело расставь
людей, вастойчиво ‘осуществляй кон-
троль за его выполнением. Давно из-
вестно, что любое решение, даже са-
мое хорошее, означает лишь готов-
ность к действию, но не самое дей-
ствие.

На Пензенской областной конфе-
ренции ВЛКСМ делегаты резко кри-
тиковали обком за то, что он до сих
пор не отрешился от веры в магиче-
скую силу бумаги. Принимая реше-
ния, обком тут же забывает о них,
не проверяет их выполнения. Такой
порочный стиль работы привел к
серьезным недостаткам в деятельно-
сти областной организации, породил
халтурное, недобросовестное отноше-
ние отдельных активистов к своим
обязанностям.
	К сожалению, подобные факты
имеют место и в других комитетах.
	НЫЙ учитель, великий борец за мир Иосиф крыты двери универептетов, институтов,
Виссарионович Сталин дал св0е согласие   техникумов, школ. Мы горды и счастливы
баллотироваться в депутаты Кишиневского   тем, что живем в великую сталинскую
		эпоху! у

На митинге выступили также кандидат
биологических наук тов. Агасьева, народ-
ный артист Молдавской СОР Штырбул, ста-
хановка авторементного завода Файкова н
	другие.
	  городского Совета. Гакже дали свое согласие
  баллотироваться в депутаты Кишиневекого
`тородского Совета соратники _ великого
` Сталина В. М. Молотов и Г. М. Маленков.
  Сообщение тов. Кожухаря было ветрече-
‘но бурнымя аплодисментами,
	’ ЛЕНИНГРАД, 30. ноября. (Наш  керр,),
`В клубах, агитпунктах, учреждениях про-
ходят встречи избирателей с кандидатами
 `в депутаты местных Советов.

В конференц-зале Ленинградекого” фи-
лизла Центрального музея В. И. Ленина
собралось, больше 500 избирателей 18-го
избирательного, округа. . Эдесь состоялась
встреча с кандидатом в. депутаты облаетного
Совета, доцентом кафедры нормальной ана-
томии Стоматологического института Р; А.
Бардиной.

Знакомя избирателей с кандидатом в де-
`‘путаты Р. А. Бардиной, доверенное лино
73-го избирательного участка лектор’ музея
Н. Н. Лосева сказала:

— Кандидатура молодого научного со-
трудника Раисы Александровны Фардиной
была выдвинута на общем. собрании со-
трудников нашего музея, коллектива биб-
лиотечного института и других  организа-
ций. Раиса Александровна — достойная

ЧЕЛЯБИНСК
	Комсомольский
контроль
	1за выполнением заказов
	На строительных площадках ВБуйбышев-
ской и Сталинградской гидроэлектростанций
уже работают бульдозеры и скреперы с мар-
кой нашего завода.

Бульдозеры и скреперы, изготовляемые
для сталинских новостроек, должны быть
высококачественными. С. этой мыслью на-
ши специалисты совместно с рабочими-ра-
ционализаторами: смело вносили поправки
в технологию, улучшали ее.

Обычно управление лебедками находи-
лось посредине кабины машины. Это. было
очень неудобно для водителя. Сейчас
управление лебедкой расположено рядом с
рукояткой управления трактором.

Молодой инженер Гришенко предложил
более рациональное крепление ножей скре-
пера.

Внедрение усовершенствования техноло-
га Юрченко, которое изменило обработку
рычагов. управления лебедки, позволило
сэкономить 43.700 рублей. По-новому пред-
ложил ковать детали для бульдозеров. ком-
сомолец кузнец Бочкарев. Сейчас он из 50
процентов повысил свою выработку. ,

Первые итоги соревнования за досрочное
выполнение заказов для сталинских. ново-
строек выявили, что по всем показателям
впереди идет молодежная бригада, руково-
димая тов. Кравченко. Перевыполняя сте
задание более чем в два раза, бригада вы-
пускает продукцию только отличного ка-
чества,

Почти в каждом цехе действуют кон-
трольные посты, организованные комите-
том комсомола. Они зорко. следят за выпол-
нением графика, добиваются устранения
малейших задержек.

Коллектив завода сделает все, чтобы и
впредь заказы для строек коммунизма вы-
	полнялись раньше срок”.
и Г. КОНОПАСОВ,
	лиректор Челябинского завода до-
рожных машин имени Колющенко.

ВЫ С:
	Яркие встречи
	точь народа. Болылую научную работу она
сочетает с общественной деятельностью.

Коллектив ткацкой фабрики имени Дзер-
жинского встретился со своим кандидатом
в депутаты Ленингралекого городского Co-
вета —— знатной ткачихой, `воспитанницей
Ленинеко-Сталинского комсомола А. А. №о-
маровой. Поблагодарив своих ‘избирателей
за высокое доверие. А. А. Комарова сказала,
что нет выше чести, как называться канди-
датом сталинского’ блока ‘коммунистов и
беспартийных. Агафья Анисимовна обяза-
лась в честь выборов соткать в декабре
сверх плана б тысяч метров добротной тка-
ни и сэкономить 20 килограммов пряжи.

( большим патриотичеекам. подъемом
проходят встречи кандидатов в депутаты и
по другим избирательным округам. Они вы-
тиваются в яркую демонстрацию любви и
преданности трудящихся Родине, партии и
правительству, первому всенародному кан-
дидату великому Сталину.
		ЕПАЛИ
	три года в районе построены четыре MIKO-
лы, больница на 160 мест, родильный дом,
два детских сада, сдано в эксплуатацию
180.000 квадратных метров благоустроен-
ной жилой плошади. Недавно в районе от-
крылся новый кинотеатр им. Горького.
		МАГНИТОГОРСК, 30 ноября. (Наш
корр.). Три года назад, во время выборов
в местные Советы депутатов трудящихся,
Правобережный район Магнитогорска на-
считывал 52 избирательных участка. Сей-
час здесь 104 избирательных участка. 38

ХАРЬКОВ

« « KR

С таким вопросом редакция «Комсомольской правды» обратилась к ди-
nmr as Emi PAARL PLY длганизаный вала заводов.
	ректорам и секретарям комсомольских организаций ряда заводов.
	Заказы Куйбышевского, `Сталинградского гидроузлев и других строек ком-
мунизма — заказы мира. Вот почему с таким воодушевлением трудятся совет-

$ д обои  ВА снавибь 2
	ские люди над тем, чтобы выполнить их раньше намеченного срока.
	ликуем ‘сегодня часть ответов, полученных редакцией.
				Получайте наши
мощные генераторы
	Когда стало известно 0 строительстве
мощных гидростанций и оросительных ка-
налов, многие наши рабочие и инженеры
решили: наверное, и нам выпадет счастье
работать над заказами этих новостроек.
В ‘самом деле, разве можно обойтись без
мощных генераторов, особенно Тенераторов
последней конструкции, созданной инженс-
рами нашего завода?

Мы читали в газетах, сльннали по р3-
дио 0 том, что на многих предприятиях
страны’ уже идет горячая работа над вы-
полнением заказов сталинских новостроек.
Но вот, наконец, такой заказ поступил и
к нам. Строительству Куйбышевского энер-
гоузла потребовался мощный генератор.
	Коллектив наш по-стахановеки взялся 34
выполнение заказа куйбышевцев. Разгоре-
лось социалистическое соревнование. Вие-
реди шли сборщики молодежной бригады
тов. Леонова, которые значительно сокра-
тили цикл шихтовки статора. Обмотчики
учились работать у молодежной бригады,
руководимой тов. Бортником. На заготови-
тельных участках пример показывали ком-
сомолец Беседин, выпускник ремесленного
училища Рамесник. По три нормы стали
выполнять в те дни комсомольцы Алек-
сандр’ Голованов, Виктор Литвинов, моло-
лые рабочие Михаил Смирнов и Николай
Ушов. Молодой инженер тов. Кильлишев.
впервые участвовавший в испытании ге-
нератора, закончил все работы в сжатые
сроки;

Генератор для Куйбышевского энергоузла
коллектив завода собрал лосрочно. Сейчас
мы приступили к выполнению такого же
заказа’ для Сталинградской ГЭС. Опыт,
приобретенный во время сборки агрегата
для Куйбышевской T3C, позволит нам
ускорить изготовление генератора для Ста-
лингралекой ГЭС.
	М. БОИЧЕНКО,
директор Харьковского турбогенера-
торного завода им. С. М. Кирова.
	Открытие декады азербайджанской
литературы и искусства в Москве
	‘Вступительное слово произнес пред-
седатель (Союза советских писателей
Азербайджанской ССР М. Ибрагимов.
На вечере выступили поэты Азербай-
джана — лауреаты Сталинской премии
Самед Вургун, Сулейман Рустам и Мамед
Рагим, а ‚также заслуженный деятель
ОА Азербайджанской ССР Расул
за. * }
	Вечер закончился болышим концертом
с участием мастеров искусств Азербай-
джанской ССР.

На снимке: участники декады лауреаты
Сталинской премии поэты Самед ВУРГУН
и Сулейман РУСТАМ с группой артистов
Азербайджанского государственного ан-
самбля песни и пляски.
		секретаря Союза советских писателей

:

СССР Н. С. Тихонов, отметивший, чт
декада азербайджанской литературы 1
искусства является большим радостным
событием в Жизни не только азербай
джанских трудящихся, но и всего совет:

ского народа. :
С огромным воодушевлением. в почет.

ee oa

ДНЕПРОПЕТРОВСК
	МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ
`° _ СОБРАНЫ ДОСРОЧНО.
	нению задавия. для LUM
чтобы сдать конструкции
раньше срока, нужно было
каждому „рабочему выпол-
нять свою норму почти в
полтора-два раза быстрее.
Иначе могла произойти за-
	последующих
	об этом большом успехе,
выпустив плакат-«молнию».
	Высокий темп в работе
взяли и наши сварщики. У
сварщиков мастера комсо-
мольца Лебедева соревнова-
ние возглавил комсорг цеха
Иван Грановский; он выпол-
нил задание на 152 процен-
та. Такой выработки редко
кто достикал,‚ и казалось,
что первенство Грановского
будет прочным, Однако не
прошло и нескольких дней,
как сварщик Павел Боров-
ский из бригады мастера
Прядко обогнал Ивана Гра-
HOSCKOrO: OH CTA выполнять
норму на 210 процентов.
	H. BOPHCEHKQO,
директор Днепропет-
ровского завода имени
Молотова.
	Наш завод называют мо-
лодежным. Да, это. действи-
тельно так. Всюду, на всех
решающих. участках на .вах-
те стоит молодежь. Многие
из юношей и девушек при-
шли к нам из школы ФЗО
№ 15, которая находится при
заводе, Их обучали опытные
мастера.

Задолго до того, как мы
начали выполнять. почетный
заказ, наши агитаторы, ком-
сомольские активисты, рас-
сказывали о значении ‘ста
линских новостроек.

Выполнение заказов для
строителей новых гидро-
электростанций было пору-
чено коллективу первого
сварочного цеха.

С большим трудовым
подъемом приступили сбор-
шики и сварщики к выпол-
	операциях. И наши люди
доказали, на что они способ-
ны. Вскоре весь коллектив
узнал имена передовиков.
Это были бригадир Петр
Лыкин и скрепщица Зинаида
Пискунова. По-новому’ про-
думав технологию сборки,
заготовив полуфабрикат,
весь необходимый . инстру-
мент, они на сборке базы.
экскаватора выполнили за-
дание на 376 процентов.
Учетчица комсомолка Ве-
ра Сердюченко тотчас же
оповестила весь коллектив
	Мачтозые подъемники отправлены на Волгу
	Александра Раевского собрали рекордное
количество мачтовых подъемников. Больших
успехов достигла строгальщица комсомолка
Нина Дмитриева. Она решила полностью
обеспечить сборщиков деталями. Ежедневно
Нина вырабатывала по две нормы.
Мачтовые подъемники отгружены
«Вуйбышевтидрострою».

М. КОНДАХЧЕАН,
секретарь комитета ВЛКСМ завода
строительных машин.
	Мачтовые подъемники строителям Вуйбы-
шевской гидростанции наш завод должен
был. изготовить в конце года. Такой был
установлен срок. Однако каждый рабочий,
техник, инженер, мастер считал своим дол-
гом ускорить сборку этих машин,
	Комсеомольны взяли шефство над выпюлне-
	нием заказа. следили за продвижением Jem
	талей.
В эти лни стали известны имена новых
стахановцев-скоростников. Слесари бригады