HA KOMCOMOJIBCKHX  C ПОМОШЬЮ КОММУНИСТОВ
	КОПФЕРЕНПИЛА
		Город Сокол — олин из самых молодых в!)
	Советском Союзе. Однако здесь создана зна-
чительная промьшиленность, открыты три-
надцать школ, три техникума, немало куль-
турных учреждений. Город дает стране бу-
магу, целлюлозу, лесоматериалы, пищевые
изделия.

Во всех отраслях производства самоотвер-
женно трудится молодежь. Ежегодно из тех-
никумов выходят отряды молодых специа-
листов. Выпускники техникумов поступают
в вузы или идут работать на фабрики и
заводы. Молодежь полна энергии, она стре-
митея отдать все свои силы любимой Ро-
дине. Неустанно заботиться о воспитании
этой молодежи в духе коммунизма, добивать-
ся, чтобы она росла знающей и умелой, бод-
рой и уверенной в евоих силах, готовой по-
бедить любые трудности, — больная и по-
четная задача комсомола. Комсомольские
организации осутнествляют ее © помощью
коммунистов, под руководством партийных
организаций. .

Не тах, давно вопрос о партийном рудовод-
стве комсомолом мы обсуждали на город-
ском собрании партийного актива. Потом
	‚такие же собрания состоялиеь в первичных
	партийных организапиях. С докладами вы-
ступили работники горкома и секретари
партийных организаций. Обсуждение до-
кладов помогло нам установить, что нужно
сделать для того, чтобы улучшить комео-
мольскую работу. Выяснилось, что многие
партийные комитеты лить от случая к ©лу-
чаю обсуждали вопросы, связанные с дея-
тельностью комсомола, коммунисты редко
выступали перел мололежью с. докладами и
лекциями. Слабо мы контролировали и дея-
тельность культурно-просветительныхо Уч-
режлений. Крупные недостатки имелись в
подборе воспитателей; в бытовом устройстве
молодежи,

Торком обязал секретарей партийных
организаций, всех коммунистов изо дня в
день заботиться о воспитании молодежи. На
бюро горкома ВЕП(б) мы обсудили, ках ра-
ботает комсомольская организация завода
молочных консервов, как руководят комео-
молом коммунисты мясокомбината. Отчеты
ескретарей парторганизаций одного из заво-
дов города и ремесленного училища № 20
руководстве комсомолом заслушал пленум
торкома. Все это помогло нам выработать
практические меры для улучшения руковод-
ства комсомольскими ортанизациями.
	Постоянно контролируя выполнение при-
нятых решений, мы видим, что партийный
актив стал больше заниматься делами ком-
сомольских организаций. На Сухонском за-
воде молочных консервов заметно улучши-
лась политико-массовая работа среди. моло-
дежи, налажена политическая учеба, часто
устраиваются молодежные собрания, создана
своя лекторская группа. Все это — резуль-
тат помощи комсомольцам со стороны пар-
тийной организации.

Горком ВКП(б) и первичные организации
тлубоко вникают в работу комсомольских
политЕружков, Перед началом нового учеб-
ного года большая группа пропатандиетов
комсомольской политеети прошла подготовку
на курсах. Сейчас эти товарищи руководят
комеомольскими политкружками.

Большое внимание уделяем мы лекцион-
пой пропаганде. Для комеомольнев и моло-
дежи лекторы горкома партии прочитали в
этом году более 170 лекций и докладов на
самые разнообразные темы. Созданы лекто-
рии при крупных общежитиях. Для молодых
рабочих читаются леклии по биографии
товарища Сталина, «О воспитании воли и
характера», «0 дружбе и товарипшестве» и
другие. Цикл лекций лля молодежи орга-
низовал также культпросветотлел исполко-
ма горсовета.

Чтобы улучшить бытовые условия моло-
лежи, горком ренгих обсудить этот вопрос на
собраниях партийно-комсомольского актива
предприятий. С докладами выступили ди-
ректора заводов, руководители учреждений.
Собрания не только вскрывали недостатки,
но и определяли пути их устранения. Хо-
зяйстненники стали больше заниматься бы-
том молодежи, созданы все условия для нор-
мальной работы и учебы молодых рабочих.

Постоянное партийное внимание ий пПо-
мощь комсомолу положительно оказываются
на росте городокой организадии комсомола.
Если за весь пошлый год было принято в
члены ВЛКСМ 792 человека, то за поелед-
ние полгода принято 796 человек. Дальней-
ее улучиение партийного руководетва ком-
сомолом поможет нам еще больше повысить
роль комсомольских организаций в комму-
нистическом воспитании молодежи.

М. ХУДЯКОВ,
секретарь Сокольского горкома. ВКП(б).
	Вологодская область.
	  Очень активно делегаты Сталинской  00-
ластной комсомольской конференции обеуж-
дали отчетный доклад секретаря обкома
ЛЕСМУ тов. Михайленко, стро, принципи-
ально вскрывали недостатки в работе 90-
кома.

— Мы хотим` учиться, повышать квали-
фикацию,— говорит навалоотбойщик шахты
№ 12 Доброполье тов. Закукуев.—Но на

шахте нет необходимой технической лите-.

ратуры, никто не интересуется учебой мо-
лодых шахтеров.

Сталевар  ждановского завода
сталь» тов. Переверзев, сказал:

—- 0бком часто требовал ‘сведений 0 pa-
боте нашей комсомольской организации, но
мало помогал практически. Помню, однаж-
ды на завод приехал секретарь обкома ком-
сомола тов. Денисенко. Он вызвал активи-
стов в кабинет и посоветовал «нажать на
сбор членских взноеов». Тов. Денисенко да-
же не побывал в цехах и общежитиях, не
поговорил е молодежью.

Много внимания уделили выступавшие
вопросам воспитания и учебы комеомоль-
ских кадров. Секретарь Дружковекого гор-
кома комсомола тов. Семигорелов, секретарь
Волновахского райкома тов. Мурылев. секре-
тарь комитета комсомола шахты имени Ру-
мянцева тов. Белецкий и другие отмечали,
что обком обещал проводить семинары
группоргов, издать для них памятку, ока-
зывать комеомольеким группам повседнев-
ную помощь в работе. Все эти обещания не
выполнены.

Выступавигие отмечали, что обком ЛЕСМУ
плохо подбирал кадры комсомольских ра-
ботникдв.

Конференция прошла на высоком идейном
уровне.

В прениях выступили секретарь Сталин-
ского обкома партии тов. Струев, секретарь
ЦЕ комсомола Украины тов. Шевель, заве-
дуюший отделом рабочей молодежи ЦЕ
ВЛКСМ тов. Залужный.

На пленуме обкома первым секретарем
избран тов. Михайленко.

«Азов-

ЛУК
	ча с делегацией Китайской народной респуб-
	В клубе московского завода «Каучук» на вечере молодежи состоялась встр
nuxy Ha снимке: начальник отдела Молодежи 4-й полевой армии Народно-
	седует с комсомольским активом и молодыми стахановцами завода.
	Лекции 0 номмунистическом
	воспитании
	д т Ree ee 8 ee РА ТЕ ЗАЛА, on
4-й полевой армии Народно- “освободительной армии Китая У Дао-мин 6е-
Фото А, ШЕВИЧА.

-хатузетами зарола_
		К НОВЫМ
	СОВЕТСКОЙ ШКОЛЫ
	Беседа с президентом Академии педагогических наук РСФСР И. А. КАИРОВЫИ
	ческом строе языка, сессия наметил Pal
практических мер по составлению новых
стабильных учебников, отвечалощих совре-
менным научным представлениям 9 грамма-
THRE,

Сессия установила содержание и мто-
ды той работы. которая сопровождает изу-
чение грамматики и развитие необходимых
	‘навыков YCTHOM и письменной речи, —
	словарной работы, анализа грамматических
значений. исторического освещения.

Важное значение имеют и решения сес-
сии по вопросам методики преподавания -
временной орфографии.

Русский язык в условиях многонапио-
нального Советекого Союза яваяетея могу-
чим средством межнационального общения
братских народов СССР. Вот почему сессия
обращает особое внимание на практическое
овладение руеским языком в нерусских
школах, опираясь при этом на знание уча-
щимися родного языка и на ‹опоставление
грамматических явлений обоих языков.

Грамматический разбор, который после-
дователи Н. Mappa искусственно услож-
няли, необходимо подчинить задачам проч-
ного усвоения знаний и навыков — тако-
во сдинодушное решение сессии. Сессия
признала также тот важный Факт, что
морфология и синтаксис являются равно-
	  правными разделами грамматики.
	Сессия подтвердила настоятельную He-
обходимость развития в общем единстве
науки о языке и методики ее преподава-
ния в свете учения товарища Сталина.

На сессли.в докладах и прениях был
поднят ряд важных вопросов, которые тре-
буют теоретического исследования, даль-
цейшей разработки в научно-иселедова-
тельских учреждениях и коллективах.

Нало сказать, что участников ееесии 60-
	  вершенно не удовлетворили. выетупления
	бывших последователеи «тового учения 0
языке» -—— акалемикя Н. И. Мещанинова,
члена-корреспонлента Академии педагогиче-
ских наук Е. Н. Петровой и доцента Кельди-
Дмитриева. Сессия ожидала от них не ф0р-
мального признантя своих ощибок, а глуб-
кой, вдумчивой критики их.

В результате всестороннего обсуждения
вопросов, выдвинутых на сессии, ee yu
стники пришли к единодушному заключе-
нию о необходимости приложить весе свои
силы к тому, чтобы ‘окончательно ликви-
дировать вредные последствия марровекого
«нового учения 0 языке» и быстрее 06у-
ществить Указания товарища Сталина,
данные в его классических трудах по я3ы-
кознанитю.
	Для этого нужна большая и утглублен-
ная работа по пересмотру методики Ha
новых научных основах, по созданию учеб-
ников, учебных пособий, программ. Yuacr-
ников сессии, армию научных работников
и педагогов, которым предстоит выполнить
решения знаменательной еессии, вдохноз-
ляют и. воодущевляют на новые. творче-
екиб успехи величие и всеобъемлющая
глубина  тениальных работ товарища
Сталина по языкознанию.  Мобилизовав
свои силы и знания, научные работники
в содружестве с педагогами, несомненно,
добъются новых успехов в осуществлении
задач, стоящих перед советской школой,
помогут ей готовить подлинных строите
лей коммунизма — высокограмотных И
культурных людей.
	Закончившаяеся паучналя сессия
акалемий по вопросам языкознания и пре-
подавания языков в Школе — значитель-
ное событие в научной жизни и работе
советской школы. Глубокое обсуждение на
сессий проблем наилучшей организации
преполавания русского, национальных и
иностранных языков в нашей школе на
основе учения И. В. Сталина открыло
широкие перспективы перед учеными и
педагогами, работающими в области языко-
знания, наметило практическае формы раз-
решення важных и актуальных вопросов.

После опубликования классических ра-
бот И. В. Сталина по языкознанию науч-
ные учреждения, министерства высшей
школы и просвещения начали серьезную
работу по ликвидации неправильных мар-
ровеких установок в науке о языке и в
преподавании языковедческих дисциплин.
Эта работа нашла отражение в пересмотре
	‘старых и составлении новых программ,
	учебников и учебных пособий Aad высших
н соедних учебных заведений.
	Значение объединенной ‹ессии заклю-.
	чается в том, что она не только обсудила
на основе критики и самокритики проделан-
ную в этом направлении работу, но п на-
метила новые пути в разрешении значи-
тельных вопросов для улучшения препода-
вания языков в советской школе:

Еще 18 лет тому назад в решении ЦВ
ВЕП(б) была четко определена основная за-
дача средней школы: она должна готовить
вполне грамотных людей, хорошо владеющих
основами наук, усвоивших по. родному языку
	систематический. точно  очерченный вруг
	знаний. а также прочные навыки правил
ного чтения, письма и устной речи. Учение
И. В. Сталина о языке дало преподавателям
советской школы могучее средетво для луч-
шего, образцового осуществления этой важ-
нейшей задачи...

Работы товариша Сталина по. языкозва-
нию показали огромное значение родного
языка как важнейшей учебной дисциплти-
ны. В связи с этим возник ряд вопросов,
требующих срочного разрешения: необхо-
дим ли историзм в грамматике и в какой
мере он лолжен быть отражен в программах
и учебниках по русскому языку? Каким
должен быть учебник грамматики для
начальной и средней школы?

06 огромном интересе к этим и многим
другим актуальным зопросам можно судить
по количеству участников сессии — почти
1500 ученых, преподавателей высшей и
средней. школы, работников научных
учреждений. и литературоведов приняло
участие в работе объединенной сессии двух
академий. Решения сессии, вынесенные в
результате всестороннего обсуждения глав-
ных проблем, послужат дальнейшему раз-
витию созетекого языкознания и методики
обучения языку на основе гениальных ра-
бот И. В. Сталина.

‘Сессия подчеркнула необходимость для
советской молодежи, кончающей среднюю
школу, хорошо знать основные идеи, разра-
ботанные и внесенные И. В. Сталиным в
область языкознания, идеи, которые явля-
ютея. величайшим вкладом в сокровищницу
марксизма-ленинизма. :

Большое значение сессии заключается в
том, что она вооружила наших научных ра-
ботников и педагогов правильным понима-
кнем ослов преподавания русского языка.

Подчеркнув огромное о значение для
школы учения И. В. Сталина о граммати-
	АШХАБАД, 30 ноября. (Наш иорр.). ПЕ
комсомола Туркменистана провел пятиднев-
ный республиканский семинар заведующих
отделами по работе срели пткольной моло-
ложи и пионеров  горкомов и рай-
комов комсомола. Участники веминара про-
слушали доклады и лекции на темы: «Вла-
химир Ильич Ленин и Иосиф Виссарионович
Сталин о коммунистическом воснитании мо-
подежи», «0. детском творчестве», «Люмео-
мольские организации школ в борьбе за
глубокие и прочные знания», «0 ходе вы-
полнения решений ХГ съезда ВЯЕВСМ»,
«О работе. комсомола в школе» и «Задачи
комсомольских. и: пионерских организаций в
1950/51 учебном году».

Лекции и доклады прочитали ответетвен-
ные работники ПК комсомола, лекторы: ЦЕ
КП(б) Туркменистана, учителя и писатели.
Слушатели семинара: посетили театры и
музеи города.
	По следам выступлений
	«Комсомольской правды»
	«Дама с Нарциссом»
	Под таким заголовком в «Комсомольской
правде» от 22 октября был напечатан
фельетон Сем. Нариньяни, в котором рас-
сказывалось о том, как Т. Кравцова в тече-
ние нескольких лет терроризировала педа-
гогов школы, пытаясь лживыми заявлениями
заставить. их ставить высокие отметки ее
сыпу по тем предметам, которых он не знал.

Фельетон обсуждался педагогами ростов-
ских школ №№ 39 и 47, где учился А. Крав-
цев, коллективом сотрудников Дворца пио-
	керов, в драмкружке которого он состоял.
	Бсе выступавнтие единодушно поддержали
выступление «Комсомольской правды».
Ростовский областной комитет комсомола,
обсуждая этот фельетон, признал, что все
факты, сообщаемые. в нем, еоответствуют
	действительности. Т. Кравцова неправиль-
	ным воспитанием вырастила из своего сына
неуча, который по’примеру матери сутяжни-
чает и пишет заявления на учителей вместо
TOTO, чтобы прилежно учиться в школе.

Т. Кравцова, однако, не сделала нужных
выводов из той критики, которая раздава-
лась по ее адресу на собраниях педагогов
и в обкоме комсомола. Она попрежнему
продолжает писать ложные заявления, ста-
раясь опорочить ни: в чем не повинных
людей.

Как сообщает нам секретарь Ростовского
городского комитета партии тов. Суханов,
городской отдел снародного образования
обратился к прокурору с просьбой привлечь
гражданку Кравцову к ответственности 3a
клеветнические ‘заявления на учителей и
общественных работников. .

На Волынской областной конференции е
отчетным докладом выступил секретарь 0об-
кома ДВСМУ тов. Байда. Докладчик paccka-
зал, как под руководством партийных орга-
низаций комсомол области улучшает работу
по коммунистическому воспитанию молоде-
жи, борется за осуществление решений
[У пленума ЦК ВЛЕСМ. Сделано немало. Од-
нако жизнь предъявляет новые, более вы-
сокие требования к руководящему активу,
требует улучшения политической и орга-
низаторской работы среди мололежи.
	Обсуждая отчетный доклад, делегаты под-
вергли суровой критике дбятельность: об-
ластного комитета комсомола и его руково-
дителей. Делегат ‘тов. Мапюк привел такой
пример: обкому давно известно, что Камень-
Каширский, Ратновский и некоторые дру-
гие райкомы комсомола работают плохо. 06
этом не раз говорилось на пленумах. обкома.
Но областной комитет до сих пор. не принял
никаких мер, не помог этим райкомам улуч-
пить дело. Делегат тов. Белинский указал,
что обком плохо учит секретарей и работ-
ников райкомов. секретарей первичных ком-
сомольских организаций, недостаточно вос-
питывае? комсомольских ` активистов. 06
этом же говорили другие делегаты.

Острой критике участники конференции
подвергли работу отдела пропаганды и аги-
тации обкома и секретаря обкома тов. 3a-
болотного.

За последние годы в селах Волынской об-
ласти возданы сотни сельскохозяйственных
артелей. Они быстро растут и крепнут. Од-
нако обком мало уделяет внимания укреп-
лению колхозных комсомольских организа-
ций, политическому воспитанию сельских
комсомольских активистов.

На конференции выступил секретарь Bo-
лынского обкома RI(6)Y ros. Профатилов.

На состоявшемся пленуме первым секре-
тарем Волынского обкома комсомола избран
тов. Байда.
	В Дм в

ДЛЯ ОТМЕТКИ В ГРАФИКЕ...
	В нашем Стародорожеком раикоме RONCO-
мола многое делается только для формы, для
отметки «выполнено», для отчета обкому.

Райком ЛЕСМБ командировал в Дарага-
новекий сельский Совет комсомольца-акти-
виста тов. Зархина. Ему было поручено по-
мочь секретарям комсомольских организа-
ций провести собрания по итогам ТУ пле-
нума ЦЕ ВЛАСМ. На террятории сельсовета
пять комсомольских организаций, а срок
командировки был’ установлен... два дня.
Нетрудно понять, что Зархин не мог выпол-
нить залания в рок, а собрания были шод-
готовлены наспех, и проку от них, разумеет-
ся, мало. Зато в райкомовеком графике и
отчете обкому появились нужные отметки
и пифры. Форма была соблюдена. :

Или другой пример. Недавно состоялось
заседание бюро райкома комсомола. Бюро
заслушало отчет секретаря первичной ком-
сомольской организации колхоза имени Ча-
паева тов. Курса. Это молодой секретарь, и
дела у него в организации не ладятся.

Только напрасно ждал тов. Вурс, что чле-
ны бюро внимательно выслушают его, раз-
берутся в причинах неудач и посоветуют,
как работать дальше. Бюро прошло «на ©ко-
рую руку»: все спешили на пленум райко-
ма. Лаже решение по отчету тов. Вуреа, не
успели принять.

Но и пленум был не последним `засеха-
нием в этот день: райком сумел «провер-
нуть» еще и районное комсомольское со-
брание. Вполне понятно, почему поеле o6-
суждения решений 1У пленума ЦК ВЛВСМ
комсомольты разошлись с собрания неудов-
летворенными.

Доклад. первого секретаря райкома тов;
Банекой состоял в основном из 40б-

рых пожеланий да нескольких  мало-
убедительных примеров из жизни комео-
мольских организаний. Наскоро обсулили
доклад, приняли заготовленное заранее ре-
тшение,— и в плане мероприятий райкома
по выполнению постановления ТУ пленума
ЦЕ ВЛЕСМ против строки «Провести
районное комсомольское собрание» севре-
тарь © облегчением поставил «галочку».

К тому, что собрания, пленумы райком
проводит для формы, привыкли и ROMCO-
мольцы. Поэтому они так неохотно являют-
ся на вызовы райкома. Взять хотя бы слу-
чай с тем же районным комсомольским со-
бранием.

Первый раз собрание не состоялось пото-
му, что почти половина комсомольцев He
явилась. Сорвалось собрание и вторично,
несмотря на грозные предупреждения сек-
ретаря райкома комсомола тов. Куницына.

В третий раз собрание удалось созвать,
HO OHO началось © опозданием на четыре
часа. И это после того, как тов. Вапская
гисала в извешениях: «В случае неявки на
	собрание вопрос о вашей недисциплиниро-
	ванности будет обсуждаться на пленуме
райкома комсомола».

Отметки и пифры в райкомовских пла-
нах и отчетах заслоняют большие недостат-
ки в работе районной организации.

Когда же, наконец, в нашем райкоме
формализм уступит место настоящей боевой
комсомольской работе? Ведь об этом мы го-
ворим на каждом пленуме.

А. ЖУКОВСКИЙ,
член Стародорожского райкома ЛКСМБ.

Бобруйская область.
	Бомбайн. «Сталинец-8» отвечает наибо-
лее возросшей культуре земледелия и вы-
	‚ сокой урожайности. ‘Эта машина наидет
	широкое применение на полях укрупнен-
ных колхозов. : .

Важнейшая задача механизаторов . со-
стоит в том, чтобы на полную мощь ис-
пользовать богатую технику и ежегодно
собирать обильные урожаи на больших
массивах.

Выступая ‘на совещании передовых ком-
байнеров и комбайнерок, товариш Сталин
06060 указал ‘на необходимость неустанно
пополнять наши механизаторские. кадры. «В
этем теперь главное, товарищи», —говорил
OH.

3а минувшие. годы механизаторские кад-
ры в нашей деревне неизмеримо выросаи.
В селах появились такие профессии, о ко-
торых раньше здесь не имели никакого по-
нятия. Если бы крестьянина из дореволю-
ционной деревни спросить, что такое’ по-
ep, тракторист, комбайнер, электромеха-
WHR, TO OH просто не понял бы, о чем с
ним говорят.

Можно ли было мне в старой России
мечтать о высшем образовании? Конечно,
это была бы пустая мечта. А при co-
ветекой власти путь К науке открыт перед
миллионами крестьянских детей. Окончив
в прошлом году Тимирязевскую академию,
я сейчас работаю эсеистентом” на кафедре
сельскохозяйственных машин и готовлюсь
к защите кандидатекой диссертации.

Мой путь — путь многих деревенских
парней, которых партия и советское госу-
дарство вырастили, воспитали, которым до-
верили богатейшую технику. Теперь в
каждом селе работают люди, в совершен-
стве овладевшие сложиейшими сельскохо-
зяйственными машинами, Мастера комбай-
новой уборки исчисляются у нас тыеячами,
Это дало возможность в текущем году ши-
роко применять на уборке почасовой гра-
фик. Благодаря высокой механизации убо-
рочных работ в этом году уборка закончена
намного раньше прошлогоднего и собран
богатый урожай. Но мы не остановимся на
достигнутом. [ox руководством  больше-
вистекой партии, товарища Сталина наше
сельское хозяйетво достигнет еще больших
успехов, обеспечит подлинное изобилие про-
	KYRTOB B стране.
Александр OCbKHH,

мастер комбайновой уборки.
	К 15-й годовщине выступления И. В. Сталина с речью
на совещании передовых комбайнеров. и комбайнерок
oo
	бурными аплодисментами. Смотрим — они
рукоплешут нам, рядовым механизаторам.
Не описать охватившее нас всех чувство.
Мы восторженно приветствовали любимого
	BOMIA W Cro соратников. -
	тедьными победителями в сельском хозяй-
стве нашей страны.

Слова товарища Сталина всем нам креп-
ко запали в сердце. Вервувшись домой, в
	‚ Илекекую МТС, я. дал слово еще лучше
	освоить матиину и, не жалея сил, трудить-
ся на благо любимой Родины.

В 1936 году на спепе двух «Сталинцев»
мы убрали 3.058 гектаров, а в 1941 го-
ду — 7.500 гектаров. Всего за 14 лет мы
с братом Архипом убрали урожай © площа-
див 64.421 гектар и намолотили 4.200 ты-
сяч пудов зерна.

Перед нами, советскими людьми; откры-
ты весе возможности. Труд у нас стал лелом
чести, доблести и геройства. Наше земледе-
лие из года в год неуклонно идет в гору.
крупнейшую роль в завоевании этих успехов
сыграли кадры. воившие новую, сложную
технику и двигающие ее вперед. За, послед-
ние пятнадцать лет комбайновый парк МТС
И ©08х030в вырос в несколько раз.
	Вот что говорил на АУШ партийном
съезде товарищ Андреев, приводя в пример
выработку нашего агрегата, убравшего за
год 5.238 гектаров: «А если еравнить,
сколько потребовалось бы на уборке лоша-
дей и людей, то выходит, что Оськины ©в0ей
работой на двух комбайнах заменили
1.637 человек, 373 лошади, 25 жаток,
25 молотилок, 25 веялок, 40 сортировак, а
при уборке вручную. как делалось раньше,
потребовалось бы на 370 3.323 человека.
Вот видите, какие чудеса делают люди,
овлалевтие техникой».
	Уборка хлеба комбайнами в значитель-
ной мере ликвидирует тв огромные   потери,
которые обычно бывают при уборке лобо-
грейками и жатками. а тем более вручную.
С каждого гектара, обработанного комбай-
нами, собирается примерно на 10 пудов
зерна больше, чем при уборке лобогрейками.

Ежегодно на поля выходят все более
совершенные комбайны. В этом году мне
пришлось испытывать в хозяйственных
условиях. новый экспериментальный ком-
байн «Сталинец-8». Это одна из сложней-
ших сельскохозяйственных машин, создан-
ных руками советских конструктотов.
	Пятнадцать лет прошло с того дня, как
в Москве состоялось совешание передовых
комбайнеров и комбайнерок с членами ЦВ
BRIG) и правительства. На этом совеща-
вии выступил © речью Иосиф Виссарионович
Сталин.

С тех пор я провел четырнадцать убо-
рочных сезонув. Вогда идет комбайн по по-
лям, на которых выращен хлеборобами 60-
гатый урожай, сердце радуется за наш кол-
хозный строй, за нашу воветскую технику.
На моих глазах росли и крепли колхозы,
развивалась отечественная промышленноеть,
комбайностроение. *

Веноминаю, как первый раз я встал за
штурвал комбайна. Это было в 1935 году.
Моему агрегату предстояло убрать хлеб в
колхозе «Ударник» Илевского района Чка-
ловской области. В то время комбайн не
имел широкого применения. Он только еще
выходил на широкие колхозные просторы.
Многие хозяйетвенники тогда с недоверием
относились к этой мощной машине. Но уже
в том же 1935 году сотни комбайнеров
страны доказали, на что способна наша тех-
НИКа,

На комбайне «Номмунар» я убрал в пет-
РЫЙ гол работы 716 гектаров, т. е. выпол-
LAA четыре с половиной везонных нормы.
Во я хоропю понимал, что это не предел.
Если по-настоящему изучить машину.
разумно использовать ее, то можно намного
увеличить ce производительность. Посове-
товавшись с товарищами, я пошел учатьея
в областную школу комбайнеров. Отеюла
вместе с другими передовиками комбайновой
уборки я был приглашен на совешание в
Москву. в

Эти незабываемые дни назсегда останут-
ея в мосй памяти. Много пришлось mene-
жить, поволноваться. Ведь нае, простых
людей, собрал товарищ Сталин, чтобы по-
советоваться, как лучше в дальнейшем ис-
пользовать богатую технику. Мы с нетер-
пением ждали встречи с любимым вождем
и его соратниками. Наконец. этот день —
1 лекабря 1935 гола — наступил.

Когда в зал вошел товзриш Сталин, а за
ним  товазиши Молотов, Ворошилов,
Талинин. Каганович, мы ветретили их
	©0296 е222529000008008$0529009000999$0000$909
		2 ctp. .   декабря 1959 г.
	Начались выступления комбайнеров,
Товарищ Сталин внимательно слушал мо-
их друзей. Нам всем хотелось рассказать
ему, великому человеку, 060 всем — 0 ра-
достях и невзгодах, о трудностях и планах.
на будущее.

Выслушав комбайнеров, товарищ Сталин.
выступил с речью. Он разъяснил нам зна-
чение зерновой проблемы для развития ва-
родного хозяйства, говорил о том, что етра-
не недостаточно 4—5 миллиардов пулов
зерна, нужно собирать ежегодно 7—8 мил-
лнарлов.

«Можем ли выполнить эту задачу? —
говорил товариш Сталин.— Да, можем. В
этом не может быть сомнения».

Что для этого требуется? Во-первых. что-
бы господствующей Формой хозяйства в
земледелии было крупное, колхозное хозяй-
ство. Во-вторых, чтобы колхозы имели до-
статочно удобных земель. В-третьих, чтобы
У колхозов было достаточно техники. Й,
наконец. чтобы у колхозов были люди,
калры, освоившие эту технику.

Вее эти необходимые условия мы имеем.
«Вот почему я думаю,— сказал товарищ
Сталин,— что неотложная задача, о которой
я говорил выше, безусловно выполнима».

Главное теперь, продолжал Иосиф
Виссарионович, в том, чтобы налечь на
кадры, обучить кадры. 0с0б0е внимание
следует обратить на комбайны и комбайне-
ров.

«Уборка — дело сезонное и она не любит
ждать, — говорил товарищ Сталин.— Убрал
во-время — выиграл, опоздал в уборке —
проиграл, Значение комбайна состоит в том,
что он помогает убрать урожай во-время...

Но значение комбайна этим не ограничи-
вается. Его значение состоит еще в том, что
он избавляет нас от громадных потерь».

Заканчивая речь, товарищ Сталин выра-
вил пожелание, чтобы число наших комбай-
неров росло не по дням, а по часам, чтобы
они, овладевзя техникой, стали действн-
	ПО С ТРАНИЦАМ МОЛОДЕЖНЫХ ГАЗЕТ
	ДОРОГОЙ ГОСТЬ
	Школьник и агроном, тракторист и колхоз-

ник — всякий в Туринском ‘районе знает и
уважает скромную комсомолку Иру Толма-
чеву. В селах ее всегда с нетерпением ждут
и встречают ‘как’ дорогого гостя. Чем же
заслужила девушка такую. любовь?
° Ира Толмачева — страстный пропагандист
книги. Вот уже два года разъезжает она по
селам района с библиотекой-автомобилем и
несет в массы знания и социалистическую
культуру. Опыту работы молодого библио-
текаря и посвящает свердловская газета «На
смену» очерк «На село, к читателю».

Всей душой отдается комсомолка поручен-
ной работе.

«К каждой поездке она тщательно гото-
вится, — пишет автор очерка. — Составляя
маршрут, советуется с руководителями
райкома комсомола, с работниками райко-
ма ВКН(б) и отдела культпросветрабо-
ты... Ира просматривает также заказы чи-
тателей и старается их выполнить»,
Даже и тогда, когда дожди размывали

дороги, Ира Толмачева не прерывала связи
со своими читателями, используя все воз-
можные средства для доставки книг на село.

В тридцати населенных пунктах комсомол-
ка создала библиотеки-передвижки, объеди-
нила вокруг себя актив из числа школьни-
ков, учителей, колхозников и комсомольцев.
Она регулярно проводит лекции о новинках
художественной литературы, беседы о жиз-
ни и творчестве писателей, читательские кон-
ференции. В связи с избирательной кампа-
нией Ира создала в библиотеке-автомобиле
выставку «Что читать-о выборах»,

Обладая сама огромной любовью к книге,
Ира Толмачева прививает ее всем колхозни-
	кам и тем самым помогает воспитывать
строителей коммунизма,
	ВЕЧЕР ДРУЖБЫ
	Газета «Советская молодежь» — орган
центрального и городского Рижского коми-
тетов ЛКСМ Латвии — передает опыт в3а-
имной проверки ‘культурно-массовой работы
двух комсомольских организаций,

Комсомольцы турбомеханического зав0-
да, подводя итоги выполнения постановле“
ния ГУ плевума ЦК ВЛКСМ, решили по-
знакомиться с организацией отдыха моло-
дежи на других предприятиях. Они обра-
тились к ’комсомольцам комбината «Ригас
	мануфактура» с предложением НЕ
взаимную проверку  культурно-массово
работы.
	Через неделю, когда делегации обеих ком-
сомольских организаций закончили провер-
ку, был устроен вечер дружбы молодежи
двух предприятий, на котором делегаты до-
кладывали о результатах проверки. Газета
поместила выдержки из выступлений делега-
тов на этом объединенном вечере. В них с0-
держатся ценные советы и предложения для
улучшения культурно-массовой работы.

Газета заключает:

«Турбостроители и текстильщицы  ре-
шили, что дружба между ними станет
традиционной. Они договорились прове“
рить в ближайшее время, как профсоюз
ные организации их предприятий исполь“
зуют средства, отпущенные на культур“
но-массовую работу. Потом на очереди =
рейд по молодежным общежитиям, обмен
концертами самодеятельности, спортив“
	иые соревнования и многое, многое дру’
roe».