События в Корее   СЛОВО И ДЕЛО

mera MeacToOnNM РУЖС
	`Учащиеся шестой мужской
средней школы Калинина
выполняют свои обязательства
	Коллектив 6-й мужской средней школы
города Калинина горячо поддержал почин
комсомольцев города Куйбышева. Первыми
узнали о ценном начинании комсомольны
10-го класса «А». После урока они собра-
лись посоветоваться, как лучше наладить
физкультурную работу зимой в своей
школе.

— Давайте последуем примеру куйбы-
шевцев,— сказал Яша Каплан, — тоже
примем на себя обязательства.

Предложение всем понравилось. Ребят
поддержали преподаватели физического вос-
питания. Ученик Юрий Цветков начал со-
ставлять конкретный план работы.

Вскоре обязательства были обсуждены на
собраниях классных комсомольских орга-
низаций. Вот эти обязательства:

Руководствуяеь решениями ХПГ съезда
ВЛКСМ, комсомольцы и Физкультурники
мужской средней школы № 6 города Кали-
нина совместно с преподавателями Физн-
ческого воспитания репгили поддержать по-
чин комсомольцев г. Куйбышева и взяли на
себя следующие обязательства на 1950/51
год:
COSATD при школе 9 спортивных сек-
ций с общим количеством занимающихся в
них не менее 400 человек.

ВОВЛЕЧЬ в различные массовые сорев-
нования 4.500 человек. .

ПОДГОТОВИТЬ 80 разрядников, 390 знач-
кистов ГТО и БГТО, в том чиеле 30 знач-
кистов ГТО П ступени, 40 инструкторов-
общественников и судей.

ПРОВЕСТИ внутришкольные  соревнова
ния по лыжам, конькам, гимнастике, ба-
скетболу, волейболу, шахматам и шашкам;
‘He менее трех лыжных походов; два физ-
культурных вечера; сбор пионерской дру-
жины на тему «Советские спортемены в
борьбе за мировые рекорды».

СОЗДАТЬ в школе уголок спорта, офор-
мить его диаграммами, плакатами, фото-
монтажами: оборудовать лыжную базу на
100 пар лыж.

Коллектив школы: приветствует начина-
ния куйбышевцев и призывает все школы
города и области принять активное участие
в соревновании на лучшую постановку физ-
культурно-массовой работы среди учащихся
школ.
. . я +*

Сейчас в. школе кипит работа. Подбира-
ются руководители спортивных секций.
Преподаватель физического воспитания тов.
Горлевский взялся руководить лыжной и
баскотбольной секциями, преподаватели
тт. Арефьев и Антонов — гимнастической
и легкоатлетической. В помошь им выле-
ляются инструкторы-ебщественники из чи-
сла комеомольцев-физкультурников школы.

Организована конькобежная секция. Ре-
бята уже начали тренировку. Расигиряется
лыжная база школы. На днях закуплено
50 пар лыж с креплениями. Лыжники. со-
бираются совершить поход в Москву. Ту-
ристы готовятся к походам, изучают марш-
рут, приводят в порядок инвентарь. Возгла=
вит туристскую секцию старший препода-
ратель литературы. краевед, тов. Баранцев.

Комсомольцы решили связаться с город-
ской детской спортивной школой, чтобы ор-
ганизовать при ней свою легкоатлетическую
секцию. :
	г. КАЛИНИН. (Наш корр.).
—C-—~
	Обязательства сильнейших

конькобежцев и тренеров

‚ Соревнование ширится и растет
ГОРЬКИЙ
	Тренер по конькобежному спорту тов. Ве-
реин (общество «Волник>) взял шефство над
учащимися школы № 18. Он обязуется ока-
зывать систематическую помощь преподава-
телю физического воспитания в проведении
уроков, организовать в школе секцию на
25 человек и вести в ней работу, подготовить
5 инструкторов-общественников и 10 судей.

Заслуженный мастер спорта тов. Додонов
взялся руководить отделением лыжников из
10 человек и подготовить 10 разрядников,
5 судей по лыжному спорту.

Конькобежец тов. Фомичев обязался си-
стематически совершенствовать свое Ma-
стерство, передавать свой опыт начинающим
спортсменам. По сумме 4-х дистанций он ,
хочет набрать 201 очко.
		Сообщение Главного командования Народной армии
	В переданном 30. ноября сообщении
Главного командования Народной армии Ко-
рейской народно-демократической . уеспуб-
лики говорится, что войска Народной армии
вели активные. боевые действия . против
американских и южно-корейских., войск.
	В районах севернее Анчжу (Ансю) и То-
кусен войска Народной армии успешно
отразили все атаки противника и отбро-
сили его на 20—30 километров.

На остальных участках фронта бои идут
в прежних районах.
	Пятая сессия Генеральной Ассамблеи ООН _
	гаты Афганистана, Аргентины, Бразилии,
Индии, Норвегии, Англии и рядь других
стран выступали за исключение из ‘этого
проекта резолюции той его части, где пере-
числяются критерии, в зависимости от ко-
торых ставится решение вопроса о’ закон-
ности представительства. государства—чле-
на 00Н в.этой организации. За сохранение
этих критериев выступали делегаты США,
Чили, Гондураса, Парагвая, Уругвая, Вубы,
Австралии, Бельгии, Гватемалы, Ирака, Но-
вой Зеландии, Сиама и гоминдановец. В ре-
зультате проведенного голосования боль-
шинством в 27 голосов против 13 при
14-ти воздержавшихся Специальный поли-
тический комитет исключил из проекта ре-
золюции подкомитета часть, содержащую
критерии. т

Делегация Бельгии внесла ряд поправок
к проекту резолюции подкомитета, которые
были приняты.

В результате голосования проекта резо-
люции подкомитета и поправок к нему был
принят текст с поправками, внесенными де-
легацией Бельгии. 3а проект резолюцни с
поправками голосовали 29 делегатов. Про-
тив — 7 (СССР, УССР, БССР, Чехословакия,
Польша, Голландия и еще одна делегация).
Воздержались 15 делегатов. Принятая резо-
люция с поправками в нарушение Устава
ООН предоставляет Генеральной Ассамблее
или Межсессионному комитету право зани-
маться рассмотрением вопроса о признании
представительства в ООН того или иного
государства, уже являющегося членом этой
организации. Резолюция содержит в себе
ряд неясных формулировок, которые могут
быть произвольно истолкованы любой деле-
гацией, и создает возможность для США и
поддерживающих их государств продолжать
политику, направленную к незаконному
сохранению представителей гоминдановской
группы, не представляющей китайского на-
рода в ООН, и недопущению представителей
законного Центрального правительства Ви-
тайской народной республики в эту орга-
низацию. ЛИ
	ИБЮ-ЙОРЕ, 30 ноября. (ТАСС). 28 но-
ября Слециальный политический комитет
Генеральной Ассамблеи ООН зажончил обеу-
ждение и принял резолюцию по вопросу о
признании представительства государства
члена ООН в этой организации.

Как известно, этот вопрос был внесен в
повестку дня Генеральной Ассамблеи деле-
тацией Кубы, которая при обсуждении это-
ro вопроса в Специальном политическом ко-
митете в октябре внесла проект резолюции,
имевший своей целью установить ряд кри-
териев, которыми Генеральная Ассамблея
должна руководствоваться при раеемотре-
нии вопрова о признании предетавительства
в ООН того или иного государства, уже
являющегося членом этой организации.
Принятие кубинской резолюции означало
бы нарушение Устава ООН, а также созда-
ние прецедента для вмешательства во вну-
тренние дела суверенных тосударств при
рассмотрении вопроса о признании mpexeta-
вительства этих государств в ООН.

Как уже сообщалось, при расемотрении
этого вонроса в Специальном политическом
комитете ряд делегаций и, в частности, де-
`легапия США подлерживали предложение
кубинской делегации об установлении по-
добных критериев. Однако в связи е разно-
тласиями, возникшими между делегатами
различных етран по обсуждаемому‘ вопросу,
26 октября Специальный политический K0-

митет передал ето для дальнейшего изуче-
ния и подготовки «компромиссного» проек-
та резолюции в специально и для.
этих целей подкомитет.

С самого начала обсуждения этого Bo
проса в Специальном политическом комите-
_ те делегации СССР, УССР, БССР, Чехосло-
закии, Польши и ряда других государетв
выступали против принятия каких бы то ни
было резолюций, предусматривающтих со-
здание критериев, кофорыми . Генеральная
‘Ассамблея должна руководствоваться при
расемотрении вопроса о признании предета-
вительства того или иного государства, уже
являющегося членом этой организации. Де-
	Заседание `Стециальною политическое комитета 28 ноября
	легаты ССОР и других стран указывали на
то, что по Уставу ООН каждый орган. этой
организации может самостоятельно рассма-
тривать вопрос. о представительстве  госу-
дарства — члена 00Н. Они. указывали так-
же на то, что возня вокруг критериев, от
которых ставится в зависимость признание
предетавительства в ООН того. или иного
государства, уже являющегося членом ООН,
‘и применение которых представляет собой
вмешательство во внутренние дела суверен-
ных государств, была поднята для того, что-
бы помешать допуску законных предетави-
телей Центрального народного  правитель-
ства Китайской народной республики в ООН.

27 ноября, когда Специальный полити-
ческий комитет возобновил обсуждение во-
проса о признании представительетва госу-
даретва -— члена 00Н, членам комитета был
представлен доклад’ подкомитета, еодержа-
щий проект резолюции, который по всуще-
ству ничем не отличался от кубинского про-
екта резолюции и в нарушение Устава ООН
предусматривал установление пресловутых
критериев. Проект резолюции, лподготов-
ленный подкомитетом, рекомендовал, чтобы
Генеральная Ассамблея при рассмотрении
законности  представительства в ООН rocy-
дарства— члена ООН установила «степень, в
которой новая власть осуществляет эффек-
тивный контроль на территории государ-
ства — члена ООН, и пользуется ли она
всеобщей поддержкой», а также рекомендо-
вал другие критерии, туманные фоомулиров-
ки которых могут быть истолкованы самым
произвольным образом.

Следует отметить, что в докладе подкоми-
тета указывается, что этот проект резолю-
ции не нашел в подкомитете единогласной
поддержки и за него голосовали делегаты
только восьми государств — США, Бельгии,
Австралии, Кубы, Египта, Уругвая, Дания
и гоминдановен.

В ходе обсуждения проекта резолюции
подкомитета против этого проекта выступа-
ли представители СССР, УССР, БССР, Чехо-
словакии, Польши, Голландии и др. Деле-
	На заседании Совета министров
	Демократической республики ‘Вьетнам

ШАНХАЙ, 30 ноября. (ТАСС). Как пере-:зев удержать северные пограничные райо-
	дает Въьетнамское информационное. агент-
ство, состоялось заседание Совета мини-
стров Демократической республики Вьет-
пам. Выступивший на заседании главно-
командующий вьетнамекой „Народной -ap-
мией генерал Во Нгуен Зиап. сделал 0630p
военных действий за октябрь текущего’ го-
да. Во Нгуен Зиап заявил, что, выполняя
приказ президента Демократичеекой рес-
публики Въетнам Хо Ши Мина 06 освобож-
дении северных пограничных районов,
вьетнамский народ и его армия’ приложили
все усилия в деле подготовки ‘наступления,
особенно в секторе Као-Банг — Ланг-Сон.
Единство, существующее между народом и
зрмией; а также пгирокая помощь населе-
ния сражающейся на фронтах армии, зая-
вил Во Нгуен Зиап, обеспечили недавно
одержанные победы.
	Только в районе Ваю-Банг -—— Ланг-Сон,
указал Во Нгуен Зиап, под ударами въет-
намской Народной армии противник поте-
рял свыше 10 тысяч солдат и офицеров.
Войска Народной армии захватили большие
трофеи и освободили 5 столиц провинций.
В результате этих побед, заявил Во Нгуен
Зиап, части Народной армии разгромили
большую часть французских войск в Се-
верном Вьетнаме, подорвали моральный дух
войск противника и сорвали план францу-
	ны Вьетнама. `В результате этого была
создана угроза позициям” противника в
районах дельты Красной реки.

Во Нгуен Зиап подчеркнул, что эти по-
беды одержаны благодаря самоотверженно-
сти вьетнамского народа, героизму частей
fl отдельных бойцов и офицеров Народной
армии, правильному руководству Народно-
го правительства и Верховного командова-
ния Народной армии.

Недавние осенние победы показали, что
вьетнамская Народная армия значительно
выросла и что между правительством, на-
родом и армией существует тесное един-
ство.

На основании решения Совета министров
президент Хо Ши Мин вручил генералу Во
Нгуен Зиап «медаль президента Хо Ши
Мина третьей степени» за заслуги в деле
руководства наступлением частей Народной
армии в секторе Као-Банг — Ланг-Сон.

Совет министров принял далее ряд -pe-
шений, направленных на дальнейшее ук-
репление Демократической республики
Вьетнам. Были приняты в частности реше-
ния о подготовке кадров, о развитии про-
мышленности. и торговли, о присуждении
звания «Героя труда» передовикам произ-
водства, выдающимся деятелям культуры
итп.
	«Положить конец войне в Корее»
	Требование: английского «Национального совета борьбы за мир»
	ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). Националь-
ный совет борьбы за мир (пацифистская ор-
ганизация, объединяющая деятельность
свыше 40 английских организаций, борю-
щихся за мир, но не входящих в Англий-
ский комитет защиты мира.— Ред.) опу-
бликовал вчера заявление, в котором тре-
	возможности. скорее положить конец войне в
Корее, установив мир путем переговоров».

«Ввиду широко распространенного среди
общественности беспокойства, — говорится
далее в заявлении, — совет требует, чтобы
правительство ‘во время предстоящих пре-
ний в палате общин пересмотрело свои цели
в Корее и ограничило свои обязательства в
отношении военного сотрудничества с Орга-
низацией 0бъелиненных Наций».
	_ Заседание Совета Безопасности 29 ноября
	ла вызвана стратегическими соображения-
ми и предпринята с целью лишить Витай-
ское народное правительство доступа к Тай-
вану. Малик указал, что хорошо известный
принцип международного права заключает-
	НЬЮ-ИОРА, 30 ноября. (ТАСС). На за-
седании Совета Безопасности 29 ноября
делегат СССР Я. А. Малик внес предложе-
ние зачитать документ, полученный от ми-
нистра иностранных дел Корейской народ-
но-демократической республики Пак Хен
Ena, датированный 26 ноября. В этом до-
кументе описываются американские звер-
ства в Корее и бодержитея просьба принять
меры для предотвращения этих зверств.
Возражений не последовало, и послание Пак
Хен Ена было оглашено в Совете.

Представитель лисынмановской клики
утодливо пыталея выгородить своих амери-
канских хозяев.

С подобными потутами выступила и дру-
тая американская марионетка — гоминда-
новец. Он голословно утверждал, будто бы
Соединенные Штаты не контролируют ни-
каких ‘портов и никакой территории на
Тайване.

Затем выступил представитель Витай-
ской народной республики У Сю-цюань. Он
указал, что отвечать гоминдановцу, никого
не представляющему, нет необходимости.
У Сь-цюалнь заявил, что он серьезно сомне-
вается в том, является ли Цзян. Тин-фу ки-
тайцем. Упомянув о том факте, что Пзян
Тин-фу всегда говорит по-английски, У Сю-
цюзнь сказал, что Пзян Тин-фу, повидимо-
му, не знает языка, на котором говорит
475-миллионный китайский народ. В за-
ключение У Сю-цюань заявил, что он
оставляет ва собой право вновь выступить
по поводу жалобы на агрессию США против
Тайвана.

Следующим выступил французский пред-
ставитель Шовель, который напомнил, что
10 ноября Франция совместно е Соединен-
ными Штатами, Англией, Эквадором, Кубой
и Норвегией представила проект резолюции.
Этот проект предлагал Витайскому народ-
ному правительству «гарантии» в отноше-
нии границы с Кореей и требовал отвода
«китайских войск» из Кореи, наличие ко-
торых, по словам Шовеля, будто бы было
обнаружено.

Шовель призывал Совет возобновить
обсуждение упомянутого проекта шести
держав. ‹

Затем выступил представитель США
Остин. Ето речь содержала грубые нападки
на китайский народ. Прибегая вновь К
обычным угрозам и шантажу, Остин «пре-
дупреждал» китайского представителя, на-
гло «советовал» ему «остерегаться».

Повторив избитые утверждения, будто бы
действия США в Корее не могут быть рас-
ценены как агрессивные и что вторжение
США было вызвано <обытиями в Корее,
Остин предложил перейти к расемотрению
резолюции шести держав о Корее.

Затем он заявил, что, по его мнению,
некоторые делегации, очевидно, пожелают
получить инструкции от своих правительств
ввиду последних событий в Корее, а также
ввиду заявления У Сю-цюаня от 28 ноября.
Поэтому он не просит Совет голосовать в на-
стоящее время резолюцию шести держав.

Выступивший затем представитель СССР
Малик напомнил, что советская делегация в
своем первом заявлении Совету Безопаено-
сти от 3 августа по поводу событий в №>-
рее представила неопровержимые факты, го-
ворящие с том, что события в Корее, начя-
ная с 25 июня, явились результатом прс-
вокационного нападения Южной Кореи через
границы Корейской народно-демократиче-
ской республики и что это нападение было
совершено поеле того, как оно было подго-
товлено американскими военными с ведо-
ма и не без согласия высокопоставленных
американских официальных лиц. Амери-
канская. делегация не опровергла факты,
приведенные советской делегацией и пока-
вывающие, что агрессия Южной Кореи про-
тив Северной Кореи была инспирирована
правящими кругами Соединенных Штатов.
Малик подчеркнул, что для обеспечения
мирного разретения корейского вопроса С-
ветский Союз внее проект резолюции, пред-
тагающей пригласить предетавителя Китай-
			4 стр.   декабря 1950 г.
	ской народной республики для участия в
обсуждении вопроса о мирном урегулирова-
нии, приостановить военные действия и от-
вести иностранные войска из Кореи. Одна-
ко Соединенные Штаты и их сторонники
отвергли эту резолюцию и навязали Совету
пресловутый пункт повестки дня: «Жалоба
на згрессию против Корейской республики».

Советская делегация, продолжал” Малик,
вновь внесла‘ предложение о мирном урегу-
лировании корейского конфликта, а также
0 мерах по обеспечению независимости и
свободы Ropex wa пятой сессии Ассамблеи.
Но это предложение отклонено англо-амери-
канским большинством. Уже в начале авгу-
ста было ясно, что в планы Соединенных
Штатов не входит мирное урегулирование
корейского конфликта. Было ясно, что в
своих планах установления мирового госнод-
ства Соединенные Штаты перешли от угроз
агрессии к открытой агрессии против па-
родов Кореи и Витая.

Пытаясь замаскировать свою агреееив-
ную политику в Ворее, указал Малик. Coe-
диненные Штаты навязали Объединенным
Нациям ряд незаконных резолюций. Он вы-
смеял попытки Оетина ссылаться на докла-
ды корейской комиссии ООН для «оправда-
ния» американской агрессивной политики.
Малик отметил, что эта комиссия является
орудием политики США. Затем Малик разоб-
лачил попытки Остина изобразить вторже-
ние США в Корею как «действие Объединен-
ный Наций», указав, что 27 июня Трумэн
отдал приказ начать вторжение в Ворею за
несколько часов до того, как собрался Совет
Безопасности. Утверждение Соединенных
Штатов о том, что их агрессивные действия
поддерживаются 53 странами, является из-
битым трюком, не имеющим никакого осно-
вания. Попытки Соединенных Штатов убе-
дить мир в том, что в Корее сражаются
«Объединенные Нации». являются насмеш!-
кой над здравым смыслом и над Объединен-
ными Нациями. Всему миру известно, что
решающей силой в Корее являются амери-
канские войска. Даже Эттли в палате об-
шин, отвечая на вопрос Черчилля, признал,
что войну в Корее ведут американцы. Co-
вершив агрессию против Кореи, Соединен-
ные Штаты также незаконно и преступно
нарушили 38-ю параллель, начали продви-
жение к границам Витая и нарушили ки-
	тайскую территорию путем воздушных н3-
	летов, во время которых были убиты китай-
ские граждане и разрушено китайское иму-
щество.

В связи с доводами Остина, стремивите-
гося оправдать военный захват Соединенны-
ми Штатами Тайвана, Малик проанализи-
ровал события, которые завершились этим
агрессивным актом. Он указал, что 25 ав-
густа Совет Безопасности заслушал теле-
грамму Чжоу Энь-лая, в которой содержа-
лись все фактические доказательства, под-
тверждающие то обстоятельство, что США,
осуществляя вооруженное вторжение на
Тайван, являющийся частью китайской
территории, действовали агрессивным 0б-
разом. Малик заявил, что действия США
нарушают хорошо известную основную ак-
сиому международного ‘права, а именно
принцип, запрещающий вторжение на Tep-
риторию другого государства. Советский
представитель указал, что посылка Соеди-
ненными Штатами кораблей к Тайвану бы-
	сея в том, что государетво, которое предпри- бует, чтобы английское правительетво «не-
	медленно дало указания своим представите-
лям в Организации Объединенных Наций
приложить все усилия к тому, чтобы по
	нимает военно-морскую блокаду побережья.
или портов другого государства, является.
нападающей стороной. Малик процитиро-
вал заявление Громыко от 4 июля, в кото-
ром действие США, предпринявших военно-
морскую блокаду Тайвана, клеймится как
открытый акт агрессии, представляющий
собой нарушение не только Каирского и
Потедамекого соглашений, но также и за-
явления Трумэна в начале этого года о том,
что США не намереваются вмешиваться в
дела Китая.

Действия США противоремат международ-
ному праву и Уставу ООН.

Затем Малик разоблачил довод юридиче-
ского порядка, представленный Соединен-
ными Штатами и заключающийся в том,
что китайское правительство находилось на
Тайване после войны только потому, что
союзники предложили ему принять капи-
туляцию Японии. Малик указал, что обра-
щение к китайскому правительству с при-
глашением принять капитуляцию Японии
вытекало из Ваирского соглашения, кото-
рое предусматривает полное возвращение
Тайвана Витаю. Факты показывают, что в
то время как американская делегация на
четвертой сессии Генеральной Ассамблеи
разглатольствовала о целостности китай-
ской территории, Макартур и другие люди
замышляли захват китайской территории.

Малик добавил, что заявление о том, что
США «приветствуют» рассмотрение в OOH
вопроса о Тайване, имеет целью обмануть
мировое мнение относительно вопроса, пред-
ставляющего собой часть послевоенного
урегулирования и поэтому не входит в ком-
петенцию ООН. Он сказал, что подлинный
смысл заявления США заключается в том,
что США хотят навязать OOH paccmorpe-
ние вопроса в целях пересмотра ранее при-
нятого решения.

Сейчас, заявил Малик, США пытаютея
поставить на рассмотрение OOH «sonpoc o
Формозе», пытаясь добиться пересмотра
юридического статуса Тайвана и замаскиро-
вать американскую агрессию.

Китай, сказал Малик, обратился к Сове-
ту Безопасности с просьбой принять сроч-
ные меры для того, чтобы США вывели
свои войска из Вореи и Тайвана.

Обязанность Совета Безопасности, ‘за-
явил советский представитель, защищать
жертву агрессии — Китай — и принять
немедленные меры против згрессора-—США.

Малик объявил, что советская делегация
после консультации с советским правитель-
ством представила проект резолюции, тре-
бующий принятия мер для того, чтобы. по-
ложить конец агрессии США против Китая.
К сожалению, сказал Малик, проект _резо-
люции до сих пор не был вручен членам
Совета Безопасности, но, очевидно, это бу-
дет сделано к утру 30 ноября.

Затем Малик заявил, что Советский Союз
также поддерживает проект резолюции,
представленный. китайским представителем
У Сю-цюанем, и соответственно советская
делегация предпринимает. меры, чтобы эта
резолюция была поставлена на голосование.

Выступление Бевина в палате общин
	Касаясь признания Англией Китайского.
	народного правительства, Бевин отметил:
«Мы считали правильным признать реаль-
ное положение вещей...» Он выразил «сожа-
ление», что «не удалось установить пол-
ных дипломатических отношений и в этой
мере наша политика ‘ив достигла ‘своей
цели. С лругой стороны, тот факт, что‘наши
представители в Пекине имеют доступ к ки-
тайским властям, по моему мнению, являет-
ся большим плюсом».

Бевин ратовал за «вклад» Западной Гер-
мании (в виде контингента германских
войск, как он сказал) в «оборону» Западной
Европы, иными словами, за включение ее в
агрессивные планы американских империа-
листов.

Бевин заявил, что Англия не может при-
нять французского предложения о создании
так называемой европейской армии.
	Бевин сообщил, что Соединенные Штаты,
Франция и Англия проведут трехстороннее
совещание в Париже на следующей неделе,
чтобы разработать подробные ответы на, со-
ветскую ноту, предлагающую созвать сове-
щание министров иностранных дел Боль-
шой четверки.
	Совете‘ Безопасности представитель клики
	ЛОНДОН, 29 ноября. (ТАСС). Вак пере-
дает агентство Рейтер, сегодня в палате об-
щин начались двухдневные прения по во-
просам внешней политики. Открывая пре-
ния, английский министр иностранных дел
Бевин призвал их Участников подходить к
разрешению проблем «с исключительной
осторожностью».

Касаясь положения в Азии, Бевин сето-
вал по поводу «трудностей», © которыми
Англии приходится сталкиваться на азиат-
ском континенте.

Определяя цели английской политики в
Корее. Бевин солидаризировалея < проводи:
мой США вооруженной. агрессией в. Корее,

Бевин отметил далее, что английское
правительство не признает власти прави-
тельства Ли Сын Мана за пределами Южной
Кореи. .

Английский министр утверждал, что яко-
бы в Северной Корее имеются «китайские
войска», & не. китайские добровольцы. и
лицемерно заявил далее, что ему будто бы
неизвестны «мотивы и намерения китай-
цев» и «зачем они вошли в Корею».

По мнению _Бевина, в конечном счете не-
обхотимо «искать решения в политическом
		Предселательствующий в
	Тито Беблер всякими формальными уловками нарушает правила процедуры
в Совете. Прислуживаясь перед делегацией США, он старается помочь аме-
‘риканскому блоку занять выгодную позицию при рассмотрении вопроса об
агрессии американских империалистов: против Китая.

(Из газет).
	Тренер общества «Спартак» тов. Жобвин
дал слово подготовить 10 разрядников по
конькобежному спорту. В городе Яранске
он обязуется провести показательные вы-

ступления и тренировочные занятия с мо-
лодыми конькобежцами.
		ХУ воахматный
		Двенадцатый ту
	Вчера состоялся 12-Й тур. После острой
борьбы Толуш на 42-м ходу выиграл y Mn-
кенаса. Смыелов в партии с Флором добился
НИЧЬЕЙ.

Остальные семь партий ‘отложены. Керес
имеет лишнюю пешку и шансы на выигрыш
в партии е Арониным. Бондаревекий имеет
преимущество против Сокольского, Липниц-
кий — против Петросяна. Партня Констан-
тинопольский — Болеславекий отложена ©
позиционным преимуществом у Бонстанти-
копольского. Партии Алаторцев — Авеубах,
Геллер — Люблинский и Суэтин — Бори-
сенко отложены примерно в равной позиции.

После 12 туров впереди идет гроссмейстер
Смыслов, имеющий 8 очков и олну отложен-
ную партию. Толуш имеет 8 очков, Аро-
пин — 7 очков и одну отложенную партию,
Типницкий — 62 очков и две отложенные:
партий.

Сегодня состоится доигрывание неокон-
ченных партий.
	a ae aT ae

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ. :
	Тайный сговор финских социал-демократов
с коалиционной партией
	СТОВТОЛЬМ, 30 ноября. (ТАСС). Швед-
ская газета «Ню даг» сообщает, что в Хель-
синки на тайном совещании руководителей
социал-демократической и. коалиционной
партий был рассмотрен вопрое об отноше-
нии обеих партий к правительству Векко-
нена.

На совещании Таннер заявил, ‘что <0-
трудничество между социал-демократиче-
ской и коалиционной партиями будет про-
должаться и в будущем, «тем более, что оно
настоятельно рекомендуется нашими антло-
американскими друзьями». Фагерхольм объ-
яенил недостатки в сотрудничестве’ двух
партий тем, что «американские друзья по-
	советовали ему ускорить правительствен-
ный кризис», так как успешно развиваю-
щееся экономическое и культурное сотруд-
ничество между Финляндией и СССР «mo-
жет подбрвать основы для финских привер-
женцев западной ориентации и уменьшить
их возможности притти к власти». —

На совещании было достигнуто времен-
ное соглашение 9 том, чтобы обе партии
объединили свои силы ю целью вызвать
правительственный кризис, воспрепятетво-
вать получению правительством. Кекконена
вотума доверия в сейме и вынудить его тем
самым уйти в отставку.
	справочный — Д 3-30-56;

Позиция председательствующего Беблера в Совете’ Безопасности.
		а а р ene еее И ее На И а Е а EE FE MU ACARI — Heo S3-05; OTHEN TPyYAOBbLIX
резервов — Д 3-31-96; отдел учащейся. молодёжи и пионеров — Д 3-34-23; отдел студенческой молодёжи — Д 3-36-51; отдел нрестьянской молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы и искусства — Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26; иностранный
отдел — Д 3-37-48; отдел физкультуры и спорта — А 3-38-49; отдел обзоров печати —Д 3-33-05; отдел нритики и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем—Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 и ДЗ-35-20,

Ь 03342.
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.