ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
			С большим полъемом советская страна готовится
	к выборам в местные Советы депутатов трудящихся.
Пол знаменем партии Ленина-—Сталина наш народ
	мобилизует свои силы на решение исторических задач
		Мошная демонстрация
	любви и преданности
великому вождю
	150-тысяачный митинг в Ташкенте
	ТАШВЕНТ, 1 декабря. (ТАСС). Радостные
чувства наполняют сердца трудящихся сто-
лицы Узбекистана. Из уст в уста передается
волнующая весть: великий Сталин дал со-
гласие баллотироваться в депутаты Tam
кентекого городского Совета депутатов труч
дящихся.

Поеле трудового дня улицы города запол=
нил ликующий народ. Нескончаемым пото-
ком двинулись к центру города колонны де-
монстрантов. Торжественно-величава была
в этот вечер Красная площадь. Здесь на 0б-
щегоролекой предвыборный митинг собра-
лось около 150 тысяч трудящихся.

Общегородской митинг открывает секре-
тарь Ташкентского горкома партии Ф. Ход-
жаев. Он говорит о большой чести. которую
оказал трудящимся столицы Узбекистана
великий Сталин, дав согласие баллотиро-
ваться в депутаты Ташкентского городского
Совета. Мощной овацией встречается с006-
щение тов. Ходжаева о том, что товарищ
И. В. Сталин зарегистрирован кандидатом в
депутаты.

Слово предоставляетеч знатной стахановие
текстильного комбината имени Сталина
Н. Бахадыровой. Взволнованно. говорит она
о беспредельной любви советских людей к
товарищу И, В. Сталину, о счастье жить и
трудиться в сталинскую эпоху.

На трибуне — старейший кадровый ра-
бочий ° паровозо-вагоноремонтного завода
имени Кагановича П. Пальчиков.

— Нет слов, — говорит он,— чтобы вы-
разить нашу радость и гордость по случаю
того, что товарищ Сталин дал согласие бал-
лотироваться в депутаты Ташкентекого го-
родекого Совета. Мне 64 года, из них 50 лет
я работаю на производстве. Но я не чув-
ствую старости.

На честь, оказанную нам товарищем
Сталиным, мы, рабочие Ташкента, ответим
новыми трудовыми подвигами.

От имени молодых избирателей выступает
студентка Ташкентекого медицинского инети-
тута имени Молотова М. Абдуллахолжаева:

В микрофону, установленному на трибу-
не, полходит действительный член А кадемии
наук Узбекской ССР профессор А. Садыков.

— ‘Согласие ‘товарища Сталина балло-
тироваться в депутаты Ташкентекого: город-
ского Совета,— говорит он.— это высокая
честь не.только лля жителей нашего города,
но и для всех трудящихся Узбекистана. Вея
история Советского Узбекистана, все успехи,
достигнутые в развитии ‘народного хозяй-
ства и культуры нашей республики, нераз=
рывно связаны с именем великого Сталина.
Как любящий отеп, Иосиф Виссарионович
Сталин уверенно ведет узбекский народ в
светлому будущему, сплачивает все народы
нашей Родины в елиную, дружную семью.

С исключительным воодушевлением уча-
СТНИКИ МИТИНГА приняли приветствие
товарищу И. В. Сталину.

Одщегородекой митинг трудящихся Таш-
кента вылилея-в мощную . демонстрацию
сплоченности советских людей вокруг боль-
шевистской партип, их беспредельной люб-
ви и преданности всенародному кандидату
в депутаты, великому знаменосцу мира
товарищу И. В. Сталину.

строительства коммунизма.
		та 2 декабря

Иосиф Виссарионович СТАЛИН

зарегистрирован кандидатом в депутаты Ташкентского, Ашхабадского
и Сталинабадского городских Советов депутатов трудящихся
	ТАШВЕНТ, 1 декабря. (ТАСС). Сегодня в
AKTOBOM зале Ташкентского текстильного
института состоялось заседание Окружной
избирательной комиссии Сталинского изби-
рательного округа № 381. На заседании
присутствовали предетавители коллективов
промышленных предприятий, учреждений и
учёбных заведений, выдвинувших товарища
Й. В. Сталина кандидатом в депутаты Таш-
кентекого городского Совета.

Заседание открыл председатель Окружной
избирательной комиссии М. Мусаханов. Он
сообщил, что товарищ Сталин дал согласие
баллотироваться кандидатом в депутаты
Таикентекого городского Совета.

Эти слова собравшиеся встречают бурной
овапией.

Выступает старейший рабочий Ташкент-
ского текстильного комбината имени
Сталина слесарь Н. Архипов.

—- Все, чем мы гордимея,— говорит тов.
Архипов. — связано с именем нашего вели-
кого вождя и учителя Иосифа Виесарионо-
вича Сталина. Гениальный вождь и учитель
товарищ Сталин направил энергию миллио-
HOB людей на создание промышленных ги-
гантов, гидротехнических сооружений, на
преобразование природы нашей Родины. По
указанию товарища Сталина воздвигнуты
корпуса и нашего комбината:

Ov имени многотысячного коллектива
комбината имени Сталина прошу зареги-
стрировать товарища Сталина кандидатом
в депутаты Ташкентского городского Совета.
(Бурные, долго не смолкающие аплодис-
менты).

Яркую, взволнованную речь произнесла
стахановка комбината имени Сталина кру-
тильшица Н. Бахадырова. Она горячо бла-
годарила товарища И. В. Сталина за отече-
скую заботу о простых советеких людях.
	— Только при советской власти, — 38-
явила тов. Бахадырова,— женщина-узбеч-
ка стала равноправным членом общества, ак-
тивной участницей всех государственных
дел.

Выступившие на заседании мастер заво-
да «Таштекстильмаш» А. Задерин, мастер
механического завода И. Соколов, учитель-
noua М. Терентьева и другие передали
просьбу своих коллективов зарегистрировать
товарища И. В. Сталина кандидатом в’ де-
путаты Ташкентского тородского Совета.

В обстановке исключительного патриоти-
ческого подъема Окружная избирательная
комиссия единоглаено постановила зареги-
стрировать Иосифа Виссарионовича Сталина
кандидатом в депутаты Ташкентекого город-
ского Совета по’ Сталинскому избирательно-
му округу № 381.
	x *

АШХАБАД, 1. декабря. (Наш корр.). Се-
годня вечером в торжественной обстановке
в городеком Дворце культуры состоялось
заседание Окружной избирательной комис-
вии избирательного округа № 16 по выбо-
рам в Ашхабадекий городской Совет депу-
чатов трудящихся. В празднично убранном
зале собрались представители коллектива
мехстеклозавода ‹ имени Калинина, выдви-
нувшего товарища Сталина кандидатом в
		хепутаты Ашхабалекого городского Совета
	депутатов трудящихся, представители тру-
	дящихея  шелкомотальной, текстильной,
обувной фабрик, тепловозного депо, Турк-
менского филиала Академии наук, Государ-
ственного университета и других предприя-
тий и учреждений города Ашхабада.

— Товарищи! -—— сказала, открывая за-
седание, председатель Окружной избиря-
тельной комиссии тов. Бурнашева.— Полу-
чена радостная весть — вождь и учитель
советекого народа и всего поогресвивного
человечества, величайший борец за мир во
всем мире товарищ Сталин дал свое согла-
che баллотироваться в депутаты Ашхабал-
ского городского Совета депутатов трудя-
щихся по 16-му избирательному округу.

(Все присутствующие встают. Раздаются
бурные аплодисменты. На туркменском и
русском язынах несутся возгласы: «Да
здравствует товарищ Сталин!», «Велиному
Сталину — слава!», «Товарищу Сталину—
«ура!». Долго гремит мощное «ура» в зале).
	От имени коллектива рабочих. инжене-
ров, техников и служащих Ашхабадекого
мехстеклозавода имени Калинина высту-
пает инженер Грушковекий.

— Коллектив  мехстеклозавода, — гово-
DUT OB,— выдвинул своим кандидатом в
депутаты Ашхабадекого городского Совета
товарища Сталина. Это решение было еди-
нодушно поддержано коллективами всех
предприятий и учреждений нашего округа.
Безграничной радостью наполнены сегодня
наши сердца. Великий вождь и учитель
товарищ Сталин дал свое согласие балло-
тироваться в депутаты Ашхабадекого город-
ского Совета. Наши чувства разделяют все
трудящиеся Ашхабада.

От имени своего коллектива тов. Груш-
ковский просит Окружную избирательную
комиссию зарегистрировать кандидатом в
депутатов трудящихся по избирательному
округу № 16 товарища Сталина Иосифа
Виссарионовича. (Вновь раздаются бурные,
продолжительные аплодисменты. Слышны
возгласы: «Ура!»).

С просьбой зарегистрировать товарища
Сталина кандидатом в депутаты Ашха-
бадского городского Совета выступили моло-
ой стахановец. токарь Шалимов, секретарь
комсомольской ‘организации шелкомоталь-
ной фабрики стахановка-перевязчица Ораз-
Солтан Ягмурова, бригадир Ашхабадекой
обувной фабрики комсомолка Мария Булки-
на и другие.

Главный инженер тепловозного депо тов.
Бердыев сказал: ‘
	— Если туркменский народ раньше
только мечтал о времени, когда в мертвых
песках Кара-Кумов зацветут сады, когда
пустыню оросят живительные воды Аму-
Дарьи, то сегодня эта мечта по воле партии
`большевиков, по воле великого Сталина
СТАНОВИТСЯ ЯВЬЮ.

Под бурные овации комиссия единодушно
  решила зарегистрировать товарища
(И. В. Сталина кандидатом в депутаты Аш-
	хабадекого городекого Совета депутатов
трудящихся по избирательному округу
№ 16.

-   Г В
АИ = ===
oe SSI ES

СТАЛИНАБАД, 1 декабря. (ТАСС). Сего-
дня <остоялось заседание Окружной изби-
рательной комиссии Сталинского ‘избира-
тельного округа № 2 по выборам в Сталин-
абадекий городской Совет депутатов трудя-
щихся. На заседании комиссии присутетво-
вали представители рабочих, инженеров и
служащих Сталивабадской швейной фабри-
ки № 1.

С огромным воодушевлением и радостью
встретили собравшиеся сообщение председа-
теля Окружной избирательной комиссии
Я. Комилова о том, что великий вождь
советского народа и всего прогрессивного
человечества Иосиф Виссарионович Сталин
дал согласие баллотироваться в депутаты
Сталинабалекого городского Совета по
Сталинскому избирательному округу № 2.

В едином порыве все встают и устраи-
вают бурную овацию в честь товарища
И. В. Сталина.

Слово предоставляется секретарю партий-
ной организации швейной фабрики Р. Не-
стеренко. Она говорит:

— С большой радостью коллектив на-
шей фабрики встретил весть о согласии
товарища Сталина баллотироваться В
депутаты Сталинабадекого городского Сове-
та по Сталинекому избирательному округу
№ 2. Эту радость разделяет весь таджик-
ский народ.

От имени партийной организации фабри-
ки тов. Нестеренко просит Окружную изби-
рательную комиссию зарегистрировать
товарища И. В. Сталина кандидатом в
депутаты Сталинабадекого городского Co-
вета.

В зале гремят аплодисменты, раздаются
возгласы: «Слава товарищу Сталину!»,
«Товарищу Сталину — ура!».

Взволнованную речь произнесла стаха-
новка Н. Ашурова. Она сказала:

— Вея жизнь советской молодежи оза-
рена солнцем Сталинской  Конетитуции.
Юношам и девушкам нашей страны обеспе-
чено право на труд, образование и отдых.
С каждым годом у нас в республике стано-
вится все больше школ, библиотек, клубов,
кинотеатров. Вее это открывает огромные
возможности для культурного роста таджик-
ского народа. За нашу счастливую жизнь
мы горячо благодарим большевистскую пар-
тию, товарища Сталина. от

— Свобода, счастье — все, что нам до-
рого и близко,— сказала начальник пятого
цеха ИЛ. Савостина,— связано © именем
товарища Сталина. Каждый из нас, совет-
ских людей, согрет вниманием и заботой
великого вождя. От имени инженеров и тех-
ников фабрики я прошу Окружную избира-
тельную комиссию зарегистрировать кан-
хидатом в депутаты Сталинабадского город-
ского Совета великого Сталина.

С такой же просьбой от имени профеоюз-
ной организации фабрики к Окружной
избирательной комиссии обратился тов.
А. Файзуллаев.

Окружная избирательная комиссия еди-
подушно постановила зарегистрировать
Иосифа Виссарионовича Сталина кандидатом
в депутаты  Сталинабадекого  гофодекого
Совета депутатов. трудящихся по Сталин-
скому избирательному округу № 2.
	Активнее

‚жеискую молодежь
	нии, которая проходит ‘сеичас, во
многих комсомольских организациях
	‚девушек смело выдвигают на руко:
	водящую работу.

Однако так дело обстоит далеко
не везде. Некоторые райкомы и 0б-
комы до сих пор недооценивают
важность выдвижения и воспитания
руководящих комсомольских кадров
из числа передовых KOMCOMOJIOK.
В Узбекистане, например, среди се-
кретарей первичных организаций де-
вушки составляют только 16,7 про-
цента в Таджикистане — 18,3, в
	Брянской области — 29,8 процента.
	Еще реже выдвигают лучших акти-
висток секретарями райкомов. В Ал-
тайском крае только 6 девушек из-
браны секретарями райкомов, в Бу-
рят-Монголии —2, в Калининград-
ской области — 1. Некоторые обко-
мы не используют отчетно-выборную
кампанию для того, чтобы исправить
положение. Более того, в Омской
области, например, после выборов
стало еще хуже. До районных кон-
ференций в области первыми секре-
тарями райкомов были 6 девушек, а
теперь — всего 4.

Нет нужды доказывать, насколько
вредно такое отношение к делу вос-
питания и выдвижения девушек и
молодых женщин. Это тем более
непростительно, что у нас нет недо-
статка в способных, талантливых
организаторах из числа женской мо-
лодежи. Их много, надо только во-
время замечать и выдвигать новых
активисток. Центральный Комитет
ВКП (6) указывает, что выдвижение
женщин на руководящую работу
является жизненно важной государ-
ственной задачей. Из этого требова-
ния должны сделать выводы все
комсомольские комитеты.
	Смелее выдвигать женщин на ком-
сомольскую работу — такова задача.
Но выдвинуть работника — это еще
полдела. Надо помочь ему быстрее
освоиться с. работой. Следует серьез-
но организовать учебу молодых акти-
висток, воспитывать их, каждодневно
помогать им. Между тем нередко
бывает так: изберут девушку секре-
тарем комитета и на следующий
день забывают о ней. Как она справ-
ляется с обязанностями, какие труд-
ности встречаются — это никого не
интересует. Такая порочная практи-
ка должна быть изжита. Централь-
ный Комитет ВКП(б) настойчиво
требует от всех организаций оказы-
вать женшинам-выдвиженкам повсе-
дневную помощь в их общественной
деятельности и политическом росте.
	Речь идет, следовательно, о том,
чтобы и в дальнейшем  улуч-
шать воспитательную работу среди
женской молодежи, еще смелее во-
влекать девушек в общественную
жизнь, по-деловому заботиться об их
учебе, труде и отдыхе.

Необходимо умело возглавить все
возрастающую трудовую и полити-
цескую активность женщин, помочь
	юным. советским патриоткам выпой-
	нить свой долг перед Родиной.
	‚женскую
ева в ‘нашей стране —
большая‘ сила. Выполняя заве-
ты Ленина, партия ‘большевиков, со-
ветская власть раскрепостили жен-
шину, в прошлом угнетенную и бес-
правную, высоко подняли ее роль в
политической, хозяйственной‘ и куль-
турной жизни, воспитали пламенных
патриоток Родины, активных строи-
телей коммунизма. Великие права
советской женщины, права, о кото-
рых только могут, мечтать женщины
в капиталистическом мире, записаны
и обеспечены Сталинской Конститу-
пией, которая представляет ‘собой
итог уже добытых завоеваний.
Советская женщина — активный
строитель новой жизни. Она идет в
первых шеренгах стахановцев про-
мышленности, сельского хозяйства,
борется за расцвет нашей науки,
культуры, искусства, отдает все си-
лы великому делу построения ком-
мунистического общества. Доблест-
ный, героический труд’ советских
женщин высоко ‘ценят партия, пра-
вительство, весь наш народ. Име-
на женщин — смелых новаторов про-
изводства, героев колхозных полей,
видных ученых, деятелей культуры
широко известны в нашей страве.
Велик вклад советских женщин в
общенародную борьбу за мир. Забо-
тясь о процветании любимой Роди-
ны, о счастье своих детей, они своим
самоотверженным трудом срывают
планы поджигателей войны. Их под-
BHT — вдохновляющий пример для
женщин всего мира.
Партия большевиков вывела жен-
щину на широкую дорогу полити-
ческой деятельности: она’ активно
	участвует в управлении государ-
ством. 280 советских  патриоток
являются депутатами Верховного
	Совета СССР, свыше 1.700 избраны
в Верховные Советы союзных и
автономных республик. Сейчас, в дни
избирательной кампании по выборам
В местные Советы депутатов трудя-
щихся, советский народ назвал свои-
ми кандидатами ‘в депутаты многие
тысячи лучших дочерей страны.

Партия, товарищ Сталин указы-
вают на необходимость дальнейшего
повышения роли женщины в полити-
ческой и хозяйственной жизни.
«.Мы должны приветствовать, —
говорил товарищ Сталин на ХУП
съезде ВКП (6),— растущую общест-
венную активность трудящихся жен-
щин и их выдвижение на руководя-
щие посты, как несомненный признак
роста нашей культурности».

Следуя. указаниям товарища
Сталина, комсомол проявляет не-
устанную заботу о воспитании жен-
ской молодежи, о ее росте, смело
выдвигает девушек на комсомоль-
скую работу. Десятки тысяч девушек
избраны секретарями первичных
организаций, секретарями райкомов
и обкомов, членами комсомольских
комитетов. Они отдают все свои зна-
ния, всю свою энергию делу комму-
нистического воспитания юношества.

В ходе отчетно-выборной кампа-
		_. В ЧЕСТЬ ВЫБОРОВ В МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ —
	я молодежь Ленинградского металлического завода
	ВРУ, В ИЯ: Я

имени Сталина-в дни трудовой вахты. в честь выборов в местные Советы.

ge Виа РУ среда са ‘АЛЕ
	Бригада модель ти!
работает в счет 1951 г
бин, предназначенных /
полняют производствен
	fee Е ТЗ

На снимке: бригадир Александр ЛУ
		ГЕТЕ. Е РТА

сльщиков комсомольца Александра Лукинова уже третий месяц
1951 гола. Сейчас бригала изготовляет молели для деталей тур:
нных для сталинских строек на Волге. Стахановцы ежедневно вы-
‘чо-венные задания на 180—200` процентов.

а у
	КИНОВ (слева) и модельщик Юрий
	Фото Г. КОНОВАЛОВА.
			Е Е ИА

y  YIEC! СНЫЕ ВСХОДЫ
	Резец подведен к кромке шестерни. Й в  ви, сдерживая рост производительности тру-,
	тот момент, когда остро отточенное жало
впивается в сталь, приходит в движение
стрелка индикатора. Вот она поравнялась
с красной точкой на циферблате — и ста-
нок выключен. Схваченный тормозом, за-
мер патрон. Теперь легкое прикосновение к
кнопке — и пневматический зажим отпус-
кает обработанную деталь. Пройдет немно-
гим больше секунды, станок заработает
вновь, вновь зашевелится стрелка индика-
тора...
	Совсем недавно эта шестерня доставля-
ла токарю Виктору Целабенюку немало
хлопот. Есть на ней выступ, который надо
обработать с точностью до 0,02 мм. Цела-
бенюк часто останавливал станок, чтобы
произвести нужные замеры, и все же при-
ходилось притирать выступ вручную. Да и
для того чтобы завкревить шестерню на
станке, требовалось в два раза больше вре-
мени, ‘чем на всю обработку. Теперь же,
когла на помощь. Целабенюку пришел ин-
дикатор, когда сжатый воздух избавил от
необходимости пользоваться ключом, рабо-
	  тать стало. куда легче. © той же скоростью
	движутся шестерни, теми же резцами поль-
зуется. он, & обрабатывает за смену в два
раза больше деталей, чем раньше,

Вот что дало сокращение вспомогатель-
ного времени только на одном станке.
	Раньше эти термины «вспомогательное»,
«машинное время» были известны лишь
специалистам, Теперь же каждый молодой
рабочий завода «Серп и молот» знает, что
таят в себе эти, казалось бы, сухие тех-
нические понятия, как много за ними
кроется. :

Комсомолка Маргарита Ивлиева обтачи-
вала одну из шестерен для трактора. Девуш-
ка внимательно следила за успехами тока-
рей-скоростников, перенимала их опыт.
Умело подобрав резцы, рассчитав скорости,
она добилась того, что каждая деталь обта-
чивалась в два раза скорее. Но вырабаты-
вала она за смену всего лишь на 20 про-
пентов больше прежнего, потому что вре-
мя. которое уходило на крепление и высвэ-
бождение деталей, осталось неизменным.
Как и раньше, она имела дело с ключом и
болтами, вручную крепила каждую шестер-
ню. И получалось. что, чем выше станови-
лись скорости резания, тем больше возра-
стал удельный вес вспомогательного време-
	Над этим сложным вопросом, который
волновал комсомолку Ивлиеву, задумыва-
лись и руководители завода. 0б этом шла
речь на технических советах министерств
и на ученых сессиях в институтах.

Все значение. разрыва между высокими
скоростями резания и осуществляемыми по
старинке. вспомогательными операциями

стало особенно осязаемо, когда появились

в цехах «Серпа и молота» «ковалевские
таблины»—так называют здесь разработан-
ные по методу инженера Ковалева табли-
цы, в которых секунда за секундой, опе-
рация за операцией проележен труд каж-
дого работника. И вот эти таблицы пока-
зали, что в целом по заводу машинное вре-
мя составляет всего лишь 24 процента,
тогда как вспомогательные операции зани-
мают 76 процентов. рабочего дня.

Обидно было токарю Тосе Захаровой. Ра-
ботала она старательно, училась у лучших
стахановцев, следила за техническими нов-
шествами, а все не могла угнаться за сво-
им сменщиком Виктором Трошиным.

— А ведь гордиться-то тебе особенно не-

_чем,— сказала она Виктору, когда у стан-

ка появилась «ковалевская таблица» с
данными хронометража рабочего дня.— Сил
У тебя больше, поэтому быстрее гайки за-
винчиваенть...

В этот день после работы Тося долго
беседовала с технологом пеха инженером-
комсомолкой Верой Мотора. Они подошли к
станку, за которым работал Виктор Трошин,
Что-то вычисляли на листке бумаги. И, ухо-
дя домой, Тося сказала Виктору:

— Ничего, скоро сравнявися.

Их силы уравнялиеь © того дня, когда
на станке появилось пневматическое
устройство для зажима деталей и гаечный
ключ исчез из обихода станочников. Силы
сравнялись, а производительноеть труда
резко повысилась у обоих. Вель раньше из
1% минут, уходивших на обработку детали,
вспомогательные операции отнимали у То-
си Захаровой 10 минут, теперь же на них
уходит только 90 секунд. Выдает она за
смену не 40 деталей, как раньше, a
150 — 160.

«Ковалевекие таблицы» наглядно пока-
зали рабочему, куда идут его время и силы.
То, что раныйе считалось делом технологов
и конструкторов, стало близким каждому
	не будет ни одного гаечного ключа, — гово=
рит молодой инженер Анатолий Овчинский.

‚ — Ну, что же— улыбается Клемент
Петрович Мирошниченко, директор заво-
да,— мечта — первый вариант. плана. Ёо-
нечно. наша. большевиетская мечта.
	Товарищ Сталин предвидел, что ‘в нашей
стране, «...где молодое поколение рабочего
Еласеа имеет все возможности обеспечить
cede достаточное: техническое образование»,
труд рабочего все больше будет приобре-
тать черты умственного труда инженера. В
стахановском движении видел он зерно бу-
дущего культурно-технического подъема ра=
бочего класса.

Взлелеянное большевистской партией,
зерно это дает чудесные всходы. На «Серпе
и молоте» учатся все, от мала до велика.
Вее парторги, все комсорги цехов занимают-
ся в вечернем техникуме или на заочных
отделениях вузов. В заводеком техникуме
учится свыше 100 молодых рабочих. Темы
для ‘курсовых и дипломных шроектов они
черпают из заводской практики и сами
участвуют в осуществлении своих творче-
ских замыслов.

Ярыми поборниками борьбы за знания
выступают комсомольцы. Вот где yuates
члены заводского комитета комсомола: се-
кретарь Раиса Смолякова — студентка-за-
очнипа последнего курса университета;
электрообмотчина Лида Капустина учиг-
ся на втором курсе техникума; нелавно
окончили техникум мастер Николай Миро-
славский и лаборантка Лила Мартынова:
учится в университете наладчик Васплий
Капустин: в школе рабочей молодежи за-
нимаютея мастер Юрий Бердичевекий, сле-
сарь Николай Баранник ‘и токарь Анато-
лий Фомичев.

Подхватив почин Ronaaera, серпомоло-
товцы сделали еще один шаг по пути в
наше коммунистическое завтра. Й у них
	сразу появились последователи. В Харько-
	ве, Сталинграде, на Урале рабочие коллек-
тивы внедряют методы саратовцев, и елут
их посланцы на «Серп и молот» учиться
HOBOMY.

Так повелось у нас с первого удара от-
бойного молотка стахановцев: творческая
мысль, рожденная в гуще народной. пробуж-
дает к жизни все новые и новые родники
народной инициативы.
	С. EPEMEEB.
А. СУКОНЦЕВ.
(Наши корр.).
Саратов,
завод «Серп и молот». <
	рабочему. Прежде никого не удивляло, что
сверловщипа одной рукой устанавливает
деталь, а другой, поднятой   вверх, нажи-
мает наз рукоятку, подавая вниз сверло. Ты-
сячи однообразных, утомительных движений
за смену...

Сверловшицы 3-го цеха предъявили евой
счет технологам.

— Освободите нам правую руку, — ска-
зали они,— и мы на одном станке сделаем
столько же, сколько сейчас делаем на двух.

` Они не только выдвинули свои требования,
но и подсказали, как технически решить
эту задачу.

У одной из тракторных деталей, которую
выпускает завод, поучительная история.
Вот уже 18 лет ее ежедневно выпускают в
больших количествах. Казалось бы, тэхнеле-
(ig детали изучена до тонкости. Когда же
рабочие, занятые изготовлением ее, залу-
мались, как облегчить, упростить свой
труд, было внесено 24 предложения, — это
ва 16 операциях! — и все они одобрены,
приняты.

15 лет назад товарищ Сталин. сказал,
что стахановское движение «призвано про-
извести в нашей промышленности револю-
цию». Эта революция совершилась и со-
вершается на наших глазах. То, что про-
изошло за последние месяцы на «Серпе и
молоте», яркий тому пример. Только в кон-
це августа появились в цехах «ковалев-
ские таблицы», & уже собрано свыше
600 предложений, направленных на сокра-
щение вспомогательного времени и повыше-
ние производительноети труда. 107 ти-
пов приспособлений уже внедрено в за-
водскую практику, 35 процентов всех стан-
ков имеют новые приспособления — плод
совместной работы‘ стахановцев, технологов
и инженеров. Й в результате всех этих на-
стойчивых коллективных усилий производи-
тельность труда по сравнению ©: прошлым
годом повысилась на 30 пропентов.

Конечно, этот скачок не явился чем-то
случайным, неожиданным. В делах и днях
небольшого советского завода сказались ре-
зультаты сталинской заботы 05 индустриаль-
ной моши страны, заботы о советеком чело-
веке, о повышении его культуры.

Весь заводской коллектив мыслит по-
государственному, широко, с настоящим
большевистским размахом. Люди вносят
свои предложения, твердо веря, что они бу-
дут осуществлены. Мысли всего коллекти-
ва устремлены вперед, в будущее.

— Я вижу тот день, когда у нас в пехе