БОЛЬШЕВИСТСКАЯ ПАРТИЯ И СОВЫ
	ты и когда они прикрывали контрреволв-
цию против революции. Стало быть, дело ве
только в Советах, как в форме ортанизации,
хотя сама эта форма представляет величай-
шее революционное завоевание, Дело, пре-
жде веего, в содержании работы Советов,
дело в характере работы Советов, дело в
том, кто именно руководит Советами, — ре-
	волюционеры или контрреволюционеры?.
	( точки зрения ленинизма, учит товарищ
	Сталин, Советы как форма организации
	есть оружие: вее дело в том, в чьих руках
находитея это оружие и против кого оно
направлено. Это оружие при известных
условиях контрреволюционеры стремились
направить против революции. Но по евоему
существу Советы как оружие могут. и дол-
жны служить рабочему классу и крестьян-
ству. Для того, чтобы Советы служили ин-
тересам трудящихся и воплощали в себе
принципы диктатуры пролетариата, должно
Gots обеспечено большевистское содержа-
	ние Советов, Такое содержание обеспечи-
вается у нас тем, что руководство Советами
осуществляется большевистской партией.
	os

Большевиетская партия как правящая
	партия в нашей стране определяет полити-
	ку Советской власти, политику своциали-
стического государства. Советское государ-
ство является орудием проведения и осуще-
ствления политики большевистской партии.
	Политика большевистекой нартии состав-
ляет жизненную основу ©оветского строя.
	Большевистская партия добивается того,
	чтобы все советские органы обеспечивали
мобилизацию масе на осуществление этой
политики. Большериестекая пзртия, ее поли-
	тика, ве политическое и организационное
	руководство составляют направляющую и
руководящую силу социзлистичеекого го-
	«
	Большевиетекое руговолство Советами
	обеспечивается прежде всего тем, что пар-
тия выдвигает на руководящую работу в
советские органы своих лучших людей,
руководствуясь гениальным указанием
Ленина, «...что никакой политики нельзя
провести, не выражая. ее в назначении и
перемещении». Партия на основные посты
государственной работы проводит своих
кандидатов, своих лучших работников,
безраздельно преданных лелу рабочего клас-
	са и советского народа. «И это ей удается в
	громадном большинстве случаев, так как
рабочие и крестьяне относятся к партии ©
доверием. Это не случайность, что руково-
дителями органов власти у нас являются
коммунисты, что они, эти руководители,
пользуются громадным авторитетом в стра-
не» (Сталин).

Разумевтея, партия ценит и содействует
выдвижению на руководящую работу в со-
ветских органах способных, инициативных,
преданных народу беспартийных товарищей.
Сила большевиков состояла и состоит в их
умении окружать нашу партию маллионами
беспартийного актива.

Партия внимательно рассматривает все
основные вопросы работы советских орга-
нов и «...UpH выработке плана работы тех
или иных органов власти но линии ли про-
мышленности и сельского хозяйства, пли
	по линии торговли и культурного етрои-
тельства партия даёт общие руководящие
	указания, определяющие характер и на-
правление работы этих органов ва время
действия этих планов» (Сталин).

Наконец, партия проверяет работу орга-
нов государственной власти, выявляет
и помогает своевременно устранить отибки
и недочеты в их работе, «...Партия, —
отмечает товарищ Сталин,— проверяет рабо-
ту органов управления, работу органов вла-
сти, исправляя ошибки и недочёты, без
которых не обходится, помогая им прово-
дить решения правительства и стараясь
обеспечить им поддержку масс, причем ни
одно важное решение не принимается ими
без соответствующих указаний партии».
	Организуя проверку исполнения, партия
умело сочетает преверку работы сверху, со
стороны руководителей, © проверкой снизу,
когда руководимые массы проверяют руко-
водителей снизу, вскрывают ошибки в ра-
боте отдельных советских органов и указы-
вают пути к их исправлению. Большевиет-
ская партия придавала и придает исклю-
чительное значение роли проверки снизу,
роли революционной критики. и самокри-
тики, которые, как говорит товарищ
Сталин, лежат в самой основе режима дик-
татуры пролетариата.

Руководя органами советской власти,
большевистекая партия не подменяет их
работы, а`через них проводит свою полити-
Бу, свои решения и указания. Партия на-
стойчиво, систематически! укрепляет Сове-
ты, улучшает работу советских организа-
ций, неустанно крепит связь органов Совет-
ской власти с массами.

Партия стоит на страже государствен-
ной социалистической законности, требует
от своих членов, чтобы они были образцом
неукоснительного соблюдения государствен-
ной дисциплины. Большевистекая партия
решительно пресекает малейшее проявление
антигосударственных тенденций У отдель-
ных работников и воспитывает веех трудя-
щихся в духе строжайшето соблюдения го-
суларетвенной- диоциплины, советских за-
вонов.
	Победоносная Октябрьская социалиетиче-
ская революция передала власть в руки
трудящихся в лице Советов.

Советы как новая форма организации
рабочего класса и трудящихся маее роди-
лись в ходе революционной борьбы: в эпоху
империализма и пролетарских революций.
В эту новую эпоху старые формы организа-
ции пролетариата, выросшие на основе бур-
жуазного парламентаризма, оказались недо-
статочными для осуществления вадач слома
буржуазной государственной машины и за-
мены буржуазной демократии демократией
пролетарской.

Советы родились в 1905 году. Создан-
ные революционной инициативой рабочего
класса России, они явились могучим орга-
ном вооруженного восстания и зачатком
новой, революционной власти. Узже тотда (0-
веты показали себя как наиболее мощные
органы революционной борьбы маее, епо-
собные еломать не только самодержавие, но
и всесилие финансового капитала и его по-
литических придатков.

Наличие Советов явилось важнейшим
фактором, обеспечившим быстрый успех со-
циалистической революции в России в ок-
тябре 1917 года. Только Советы позволили
успешно и быстро довести до конца слом
старой, буржуазной государственной маши-
ны, утвердить диктатуру пролетариата.

Великий Ленин еще до Октябрьской со-
пиалиетической революции, исходя из тео-
рии маркеизма и опыта руеских революций,
пришел к выводу, что наилучшей политиче-
ской формой диктатуры пролетариата яв-
ляется не парламентарная демократическая
республика, как думали марксисты ранее, а
республика Советов. В. И. Ленин не раз го-
ворил о международном значении: Советской
власти и подчеркивал, что, при всем много-
образии форм социалиетического государ-
ства, Советы представляют собой высшую
форму диктатуры рабочего класса.

Товарищ Сталин, оценивая историческое
значение открытия Лениным Советов как
государственной формы диктатуры проле-
тариата, писал: «Что было бы с партией,
с нашей революцией, ‘© марксизмом, если
бы Лепин спасовал перед буквой марксизма
й не решился заменить одно из старых по-
ложений марксизма, сформулированное
Энгельсом, новым положением о республике
Советов, соответствующим новой иеториче-
ской обётановке? Партия блуждала бы в
потемках, Советы были бы дезорганизова-
ны, мы не имели бы Советской власти,
маркоистекая теория потерпела бы серьез-
ный урон. Шюиграл бы пролетариат, вы-
играли бы враги пролетариата».

В работах В. И. Ленина и И. В. Сталина
исчерпывающе охарактеризованы преиму-
щества’ Советов как массовой организации
трудящихся и государственной формы дик-
татуры пролетариата.

Ленин и Сталин показали, что Советы яв-
ляются наиболее всеобъемлющими массовы-
ми организациями пролетариата и притом
единственными массовыми организациями,
которые охватывают всех угнетенных и экс-
плуатируемых. Советы, указывает товарищ
Сталин, являются наиболее мощными opra-
нами революционной борьбы массе, они явля-
ются непосредственными, т. е. наиболее де-
мократическими, а значит и наиболее авто-
ритетными организациями маее, макеималь-
но облегчающими им. участие в устройстве
нового государства и в управлении страной.

«Сущноеть Советской власти, — говорит
товарищ Сталин,-— заключается в том, что
наиболее массовые и наиболее революцион-
ные организации тех именно классов, кото-
рые угнетались капиталистами и помещи-
ками, являются теперь «постоянной и
единственной основой всей государственной
власти, всего государственного аппарата»,
что «именно те массы, которые даже в са-
мых демократических буржуазных. респуб-
ликах», будучи по закону равноправными,
«на деле тысячами приемов и уловок от-
странялись от участия в политической жиз-
ни и от пользования демократическими
правами и свободами, привлекаются теперь
к постоянному и непременному, притом ре-
шающему, учжтию в демократическом
управлении государством» (см. Ленин,
pr. XXIV, erp. 13)».
		приводные ремни от партия в Matta, Bee
массовые организации трудящихся — Upo-
фосспональные, вооперативные, › молодех-
ные и т. x. Шартия является той высшей
формой ° классовой ° организации  рабочег
класса, которая обеспечивает объединение
всех трудящихся вокруг рабочего класса,
обеспечивает координацию и направление
деятельности Советов ин BCCX массовых
организаций к одной цели — коммунизму,

Пол руководством большевистской партик
была осуществлена политика воциалистиче-
ской индустриализации страны и коллек-
тивизации крестьянских хозяйств, построен
социализм в нашей стране. ,

Общественная и политическая жизнь. в
Советском Союзе строится на началах раз-
ворнутого социзлиестического демократизма,
Большевистская партия неустанно 3а00-
тится 06. упрочении Советской власти, о
дальнейшем расцвете советского социали-
стического ‘демократизма. Большевистекая
‘партия активизирует работу всех массовых
организаций нашей страны, Нартия всемер-
но содействует роету политической актив-
ности масе и усилению их контроля над деяч
тельностью советских органов.

Партия большевиков поднимает Mat.
сы на борьбу против элементов бюро-
кратизма, еще встречающихся в работе от-
дельных советских органов, на борьбу е
косностью и рутиной, тщательно следит за
тем, чтобы строго соблюдались права тру-
дящихся нашей страны, чтобы депутаты,
посланные народом в органы советской
власти, верно служили народу. Больше-
виетекая партия всемерно содействует раз-
вертыванию критики и самокритики как
могучего средства политической активиза-
ции масс, как могучего средства коммуни-
стического воспитания и, наконец, как
средства вовлечения масс в управление
страной.

Руководя кампанией по выборам в (ове-
ты депутатов трудящихся, большевистекая
партия не отделяет себя. от народа, & вме-
сте с народом, в блоке с ним идет на выбо-
ры. Выборы в Советы депутатов трудящих-
ся в нашей стране являются всенародным
праздником. Они содействуют дальнейшему
росту политической и производственной ак-
тивности масе, служат средством’ дальней-
шего укрепления Советов и улучшения их
работы.

Советский народ беспредельно предан
своей родной большевистской партии, ко-
торая защищает и выражает его коренные
интересы. Свою веркость и преданность
большевистской партии советский народ
выразил законодательным закреплением ру-
ководящего положения нахией партии в 06-
ществе и государстве. <...Наиболее активные
и сознательные граждане из рядов рабоче-
то класса и других слоев трудящихся 0бъ-
единяются во Всесоюзную коммунистиче-
скую партию (большевиков), являющуюся
передовым отрядом трудящихся в их борь-
бе за укрепление и развитие социалистиче-
ского строя и представляющую руководя-
щее ядро всех организаций трудящихся,
как общественных, так и государетвен-
ных», — говоритея в Конституции СССР,
Большевистское руководство Советами —
главное условие прочности социалистиче-

ского госудаоства.
	e

Советский народ, сплоченный вокруг
большевистской партии и своего вождя и
учителя И. В. Сталина, успешно строит
коммунизм в нашей стране.

Успешное выполнение плана послевоен-
ной пятилетки создало предпосылки для но-
вых, еще более грандиозных успехов в
борьбе за осуществление программы KOMMY-
нистического строительства. Решения пар-
тии и правительства о строительстве Куй-
быневской и Сталинградекой гидроэлек-
тростанций на Волге, Главного Туркменско-
го канала Каховской гидроэлектростая-
ции и  Южно-Украинского и Cenepo-
Крымского каналов рассчитаны пз то, что-
бы сделать новый широкий шаг вперед
	в строительстве коммунизма.
	В осуществлении новых гигантских пла-
нов хозяйственного строительства, призван
ных обеспечить создание материально-тех-
нической базы коммунизма, в коммуниети-
ческом воспитании трудящихся и развитии
социалистической мпогонациональной куль
туры, в мобилизации советских людей па
решение всех этих задач Советам депута-
тов трудящихся принадлежит огромная
роль,

Советы депутатов трудящихся, руководи-
мые большевистской партией, составляют
политическую основу СССР и являются мо-
гучим орудием строительства коммунизма,
борьбы за мир во всем мире. В › дальней-
шем упрочении Советов и укреплении их
связи с массами — важнейшее условие на-
шего уверенного лвижения вперед.
	Руководя работой советеких органов,
ботьшевистская партия настойчиво и по-
вседневно улучшает работу Советов и 32-
ботимя о приобщении всех трудящихся к
управлению страной, Великое Советское
государство, созданное ‘и укрепление
партией Ленина — Сталина, с CAYRUT B PY-
ках советеких людей могучим орудием ope
бы за коммунизм.
			На комсомольских конференциях

организаций, — сообщила секретарь  Харь-
ковского горкома ЛЕСМУ тов. Пернач.—
Решили этот вопрос очень просто: секре-
тарь обкома тов. Кириченко вызвал работ-
ников горкома и попросил составить справ-
ви о положении дел в вузах. Справки това-
рищи составили, и тем дело кончилось.
Делегаты тт. Бескорсый и Иванченко
отмечали, что работники обкома плохо зна-
ют активистов, мало заботятея о их воспи-
тании, росте, боятся выдвигать молодежь.
Неудивительно, что в течение полугода но
могли подобрать заведующего отделом рабо-
чей молодежи обкома. Восемь месяцев оета-
валась вакантной лолжность секретаря
	Харьковского горкома. ЛЬСМУ по’ кадрам.

Кропотливую работу в активом, практи-
ческую помощь райкомам работники обкома
нередко подменяли гастролерскими поезд-
ками в районы, ревизорекими обследования-
ми. 06 этом можно судить по’ тому, что
почти всегда аппарат обкома был ванят про-
веркой различных организаций, составлением.
обзпирных докладных.

Co справедливой претензией обратились
	к обкому пионеры. В Харькове до сих пор
нет театра юного зрителя, а другие теат-
ры не ставят спектаклей для ребят. Боль-
пюй сталион юных пионеров в запущенном
состоянии, не оборудован.

На конференции выступили секретарь об-
кома партии тов. Титов и секретарь ЦА
ЛЕСМУ тов. Чирва. ’
	В принятом решении конференция потре-
бовала от нового состава обкома изменить
стиль работы и руководить райкомами,
горкомами и первичными комсомольскими
организациями конкретно, диференцирован-
но, со знанием дела.

Избраны областной комитет и ревизион-
ная комиссия.

После конференции состоялея пленум
обкома. Первым секретарем обкома избран
тов. Вириченко.

М. КЛЮШКИНА.

ХАРЬКОВ. {Наш корр.).
	зданию сельских физкультурных коллекти-
вов. Отдел по работе среди сельской молодо-
жи неоперативно руководит райкомами и
первичными организациями.

Делегаты отмечали также недостатки в
работе аппарата обкома комсомола. В отделе
пропаганды и агитации обкома за 1950
год сменились почти все работники, а сей-
час вместо четырех человек в отделе рабо-
тают двое. Редко проводятся производетвен-
ные совещания работников аппарата. Ин-
структоры обкома недостаточно готовятся к
командировкам. Планы и итоги командиро-
вок не обсуждаются.

В работе конференции приняли участие
секретари обкома партии тт. Врылов и Зем-
лянекий. На конференции выступили тт.
Землянский и заведующий отделом комсо-
мольских органов ЦК ВЛКСМ тов. Гоциридзе.

На организационном пленуме первым се-
кретарем обкома ВЛЕСМ избран тов. Дячук,
вторым —= тов. Пономарева.
	комы и райкомы чрезвычайно медленно вы-
полняют решения ТУ пленума ЦЬ ВЛАСМ.
Принято немало всяких постановлений, но
это не подкреплено практическими делами.

Участники конференции высказали пре-
тензии к издательству «Молодая гвардия».
Издательство выпускает мало брошюр в по-
мощь секретарям первичных комсомольских
организаций. Нехватает литературы для по-
литкружков.

Конференция приняла постановление, на-
правленное на устранение недостатков в
работе областной комсомольской организа-
	Михаил Титов проработал в Дзержинском
райкоме комсомола всего месяц, когда его
вызвал к себе секретарь Харьковского o6-
кома комсомола тов. Маркин.

— Рездельники, вельможи, вазнайки!-—
обрушился он ка молодого работника.

06 этом рассказал на Харьковской  об-
ластной конференции секретарь Дзержин-
ского райкома комсомола тов. Шалытин.

Случай с Титовым характеризует стиль
работы Харьковского обкома комсомола. Де-
легаты конференции тт. Гринченко и Гаев-
ский также приводили примеры чванливо-
сти, некультурного обращения работников
обкома с комсомольскими активистами, ука,
зывали, что требовательность нередко под-
менялась в обкоме грубыми окриками, ад-
министрированием. B To же. время. обком
весьма поверхностно ‘руководил райкомами
и горкомами комсомола, не поднимал боль-
ших принципиальных вопросов, не анали-
зировал новых, значительных явлений. в
жизни комсомольских организаций.
__ < Бюро обкома не контролировало, как,

комсомольские организации, райкомы ЛЕСМУ
выполняют постановления IV пленума ПК
ВЛЕСМ, как комсомольны участвуют в под-
готовке к выборам в местные Советы, — за-
явил делегат тов. Гаевский.

В колхозной деревне произошло событие
огромной важности — укрупнение сельско-
хозяйственных  артелей.  Олнако обком
AKCMY плохо занимается комсомольскими
организациями укрупненных колхозов.

— Как строить работу комсомольских

_ организаций в новых условиях? Вак и чему
учить группоргов? Бюро обкома не помогло
нам найти ответ на эти вопросы,— заявили
делегаты Савинского и Коломакского райо-
нов тт. Хлебников и Кузьменко.

0бком совершенно не интересовалея
жизнью молодых специалистов, научных
работников, творческой молодежи, слабо ру-

воводил учительскими, вузовскими KOMCO-
мольскими организациями,

— Как-то обком задалея целью прознз-
лизировать работу вузовских комсомольских
	Делегаты УП Орловской областной комсо-
мольской конференции отмечали, что под
руководством партийной организации ком-
сомольцы области проделали серьезную ра-
боту по улучшению политического воспита-
ния молодежи.

Наряду с этим выступавшие подвергли
резкой критике недостатки стиля и методов
работы областного комитета комсомола. В
работе бюро ‘обкома и его секретарей много
декларативности, Часто обком комсомола без
знания дела подходит к решению тех или
иных вопросов комсомольской работы. Чле-
ны обкома ВЛКСМ, бывая в районных и пер-
вичных комсомольских организациях, мало
оказывают практической помощи.

Делегаты критиковали обком за серьез-
ные недостатки и в воспитании Кадров. 0бком
бывает непринципиален в оценке поведения
отдельных комсомольских’ работников. Уча-
стники конференции высказали серьезные
претензии к отделам обкома. Отдел военно-
Физкультурной работы не помогает ©о-
	Состоялась УШ Амурская областная ком-
сомольская конференция.

Выступившие в прениях по отчетному
докладу резко осудили бюрократический
стиль работы аппарата обкома. Делегаты
серьезно критиковали отдел комсомольских
органов (заведующий тов. Шишкин) за’ то,
что отдел непродуманно подбирает кадры
комсомольских работников, плохо органи-
зует их учебу. Отдел пропаганды и агита-
ции пренебрежительно относится к лекцион-
ной пропаганде. В обкоме два месяца нет
руководителя лекторской группы.

05бком комсомола очень плохо контроли-
рует выполнение принятых решений, и они
чаще всего остаются на бумате. Многие гор-
	a
	В социалистическом соревновании по-
лиграфических предприятий Белоруссии
	Минской типографии имени И. В. Сталина
присуждено переходящее Красное знамя
ВЦСПС и Совета Министров БССР.
Типография досрочно выполнила годо-
вой план, значительно снизила себестои-
мость продукции. В дни подготовки к
выборам в Местные Советы здесь печа-
таются предвыборная литература, плака-
ты. Уже выпущено более 760 тысяч
экземпляров различных изданий. На
снимке: лучшие линотиписты комсомоль-
цы Александр РАТКЕВИЧ и Надежда
КОЗЛОВА. Фото А. ШЕВИЧА.
	В чему приводит небрежность
	Учетная карточка — личное дело комсо-
мольца. Она должна заполняться в точном
соответствии с требованиями инструкпии
ЦВ ВЛЬСМ. Но беда в том, что многие ра-
ботники райкомов и горкомов забывают об
этом важном требовании, заполняют учет-
ные карточки небрежно. наспех, своевре-
менно не ‘вносят. изменений, происшедитих
в биографии комсомольца.

В наш район прибыла комсомолка Бес-
каравойнова. В ее учетной карточке, в гра-
фе: какой организацией принята B
ВЛЕСМ? — мы обнаружили такую запись:
«ЛИСТ г. Л-да»(?). С большим трудом нам
удалось выяснить, что этот ребус означает:
Ленинградский институт советской торгов-
ли. В учетной карточке Василия Михайло-
ва, прибывшего к нам из Теньковского рай-
она Татарской АССР, отсутствует поднись
секретаря райкома. В некоторых карточках
совсем не удается установить содержание
записей. Таких примеров очень много.

Часто в райком приходят небрежно -co-
ставленные запросы на высылку карточек.
Так, Орджоникидзевский райком города
Тбилиси просит ‘выслать карточку. тов.
I, Смирновой. Ни имени, ни номера’ член-
ского билета, ни названия первичной орга-
низации, где тов. Смирнова состояла па
учете, в запросе не указако. А карточек
на комсомольцев с такой фамилией и ини-
циалом «Л» у нае оказалось несколько.
	Небрежное отношение к оформлению ком-
сомольских документов создает лишнюю ра-
боту, приводит в путанице. А ведь всего
этого нетрудно избежать, если внимательно
и доброеовестно относиться к делу,
	А. ЯЧМЕНЕВ,
заведующий отделом кадров и оргин-
	БЛАГОВЕШ
	ЦИИ.
кретарем обкома избрана тов. Бубнова.

структорской работы Сталинского
райкома комсомола. .

Сталинград.

Недавно для интерната было приобретено
пианино. Среди шахтеров напелюсь много
способных музыкантов. С ними занимается
врач Шершнева.

С большим успехом проходят в интернате
шахматно-шалпечные турниры. В шахматы
и шашки играют почти все молодые шахте-
ры. Звание чемпиона, интерната по шахма-
там недавно завоевал молодой рабочий
Андрей Шишко.

В красном уголке читаются лекции, до-
клады, выступают хоровой, драматический
кружки Дворца культуры. Руководители са-
модеятельности Дворца культуры помогают
вружкам интерната.

Бытовой совет общежития не ограничи-
вается организацией вечеров. Он умело ис-
пользует все формы культурно-массовой ра-
боты. Например, на днях при интернате
создана библиотека. В каждой комнате мо-
лодые горняки горячо обсуждают прочитан-
ные книги.

Из жильцов комнаты № 47 первым запи-
езлея в библиотеку проходчик комсомолец
Михаил Дорошенко. Он завел тетрадь, в Ко-
торую записывает свои впечатления © про-
читанных книгах, Его соседи Данюк и 3a-
рецкий прежде не брали книги в руки. До-
рощенко стал читать им велух. Теперь оба
шахтера — частые посетители библиотеки.

Улучшение культурно-массовой работы в
интернате сказалось на облике и поведении
молодежи, на ее отношении к труду. Исчез-
ло нарушение порядка. Обитатели интерна-
та всегда подтянуты, опрятны.

В ближайшие дни бытовой совет устраи-
вает интересные вечера. Например, намечено
провести вечер несен народов СССР. Испол-
нители — молодые рабочие, приехавшие из
РСФСР, из Белоруссии, различных областей
Украины и других республик. С большим
иптересом молодежь ждет конкурса гармо-
нистов, который соетоитея вокоре на сцене
красного уголка. На гармонике играют мно-
гие молодые горняки.

После ТУ пленума ЦВ ВЛЕСМ произошли
	большие перемены в культурно-массовой ра-
боте и на других шахтах Сталинской обла-
сти. Содержательным стал досуг молодежи
шахты «Петрово-Лидиевка» в городе Стали-
но. Здесь в общежитиях также’ устраива-
ются вечера Фамодеятельности, шахматно-
шашечные турниры, молодежь коллективно
посещает театры, кино.

Комитет комсомола шахты привлек к
	культурно-массовой работе в общежитиях
учителей, инженеров, техников, врачей. По-
этому здесь интересно проходят лекции, ве-
чера, посвященные новым книгам. В крас-
ных уголках были прочитаны доклады о
жизни и деятельности Ленина и Сталина, о
творчестве Пушкина и Горького.

Большое внимание комитет комсомола,
шахты «ПНетрово-Лилиевка» уделяет пропа-
ганде книги. В каждом общежитии есть биб-
лиотечка-нередвижка. Все молодые рабочие
прочитали роман А. Фадеева «Молодая гвар-
дия». Недавно в общежитии состоялась чи-
тательская конференция. Преподаватель
русского языка и ‘литературы Полина
Евстафьевна Башук помогла горнякам под-
готовить доклады 0б образах Олега Коше-
вого, Ульяны Громовой, Сергея Тюленина и
других героев романа. Некоторые выетупле-
ния были посвящены дружбе, товариществу,
героизму советеких людей; материалами для
этих докладов также послужил роман «Мо-
лодая гвардия».

В общежития шахты № 2—7 «Лидиевка»
часто приходят почетные шахтеры. Они рас-
сказывают молодежи о родном Донбассе, о
торняцкой профессии.

Опыт, накопленный за время, миновав-
шее после [У пленума ДК ВЛЕСМ, показы-
вает, как много можно сделать для органи-
зации содержалельной культурно-масеовой
работы в общежитиях. Комеомольским орга-
низациям, культурно-просветительным уч-
реждениям пора обратить серьезное вни-
мание на маленькие сцены общежитий.
Пусть здесь звучат музыка, песни. Пусть
здесь выступают известные артисты, писа-
тели, музыканты,

Пора по-настоящему помогать людям, ра-
ботающим в общежитиях. Например, руково-
дители драмколлективов не могут найти хо-
роших, содержательных одноактных пьее и
особенно пьес, прославляющих доблестный
труд советских шахтеров,

Или друтой пример. В любом шахтереком
общежитии увидишь десятки гармоник. Гор-
няки охотно покупают их. Но научиться
играть на них трудно, потому что на шах-
тах невозможно найти самоучителя игры на
гармонике.

Первый опыт работы в красных уголках
общежитий — многообещающий. Надо, что-
бы он был закреплен, развивался дальше.

М. ВОРОБЬЕВ.
	СТАЛИНО, (Наш кортр.).

Кинофильм «Кубанские казаки» на, экра-
не шахтного Дворца культуры демонетри-
руется уже второй день. Многие молодые ра-
бочие просмотрели его еще вчера. Но и се-
годня не придется скучать. Для жильцов
интерната на маленькой ецене красного
уголка состоится концерт самодеятельности.

Незадолго до концерта бытовой совет на-
метил программу вечера. Руководитель
драмколлектива Николай Ёривуля посовето-
вал показать водевиль А. П. Чехова «Пред-
ложение». Потом к столу подошел крепиль-
щик Павел Сыч. Он разучил на гармонике
«Шахтерекий вальс» и предложил испол-
нить ем на сцене. Электрослесарь Виктор
Цыбульский возразил:

— Не лучше ли мне сыграть этот вальс
на пианино?

— Правильно, пусть сегодня выступит
пианист, — раздалиеь голоса.

Воспитатель Соболев записал всех жела-
ющих выступить в концерте. Павел Сыч
удовлетворенно заметил:

— Вот у нас сколько артистов! Каждый
вечер можно устраивать концерты.

А еще несколько месяцев назад жильцы
интерната скучали в часы досуга.

Живую струю в жизнь интерната шахты
имени Ворошилова Дзержинского района
внесли воспитатели Соболев и Кривуля. Ини-
циативные, деятельные воспитатели бы-
стро нашли общий язык ©0 всеми молодыми
рабочими. Одну из бесед они посвятили ре-
menus IV пленума ЦК ВЛЕСМ. Жиль-
пы справедливо указывали, 4TO KOMA-
тет комсомола, шахтком забыли об интер-
нате. Выяснилось, что многие молодые рабо-
чие в недалеком прошлом были участника-
ми самодеятельности. Одни из них хорошо
поют, другие — танцуют, третьи — играют
на музыкальных инструментах.

Соболев и Вривуля в тот же день провели
запись в кружки художественной самодея-
тельности — драматический, народных ин-
струментов. .

Вскоре на маленькой сцене красного
уголка драматический кружок показал не-
	сколько водевилей Чехова. Вечера самодея-
тельности начали устраиваться каждую не-
лелю. Они становились все интереснее и
	разнообразнее.
OO9O0060490040-0-404-0646044666460666060060064
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2 стр: 2 декабря 1950
	Советская власть, будучи новой формой
государственной организации, является но-
вым типом государства, приноровленным
не к задачам эксплуатации; а К задачам
полного освобождения трудящихся массе от
всякого гнета и эксплуатации, к задачам
диктатуры рабочего класса.

Характеризуя черты и преимущества
Советов как государственной формы дикта-
туры пролетариата, товарищ Сталин учит,
что они представляют собой лишь <социали-
стическую форму политической организа-
ции. Развивая диалектику формы и содер-
жания, товарищ Сталин показывает, что в
конечном счете суть дела решает содержа-
ние. Вее зависит от того, какое содержание
BIHTO B TY HIM иную форму.

«Мы знаем случаи, — говорит товарищ
Сталин, — когда Советы рабочих и солдат-
ских депутатов поддерживали на известный
период контрреволюцию против революции.
Так было дело у нае, в СССР, например, в
июле 1917 г., когла Советами руководили
меньшевики и эсеры и Советы прикрывали
контрреволюцию против революции. Так
	С первых дней избира-
тельной кампании самоле-
ты доставляют в отдален-
ные районы’ Новосибир-
ской области выборную
литературу и корреспон-
денцию.

Коллектив пилотов Но-
восибирского ’’ ‘аэропорта,
став на стахановскую вах-

„ту в честь выборов, почти
в полтора раза. ‘перевы-
полняет план.
	На снимке: погрузка

посылок с избирательны:
’ мя материалами на само-
лет во Новосибирском
аэропорту. Справа-—один
из старейших пилотов
порта, лучший произвол-
ственник А. Шахов meped
вылетом.
	‘@ore В, ЛЕЩИНСКОГО,
- (ТАСС),