ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ИНСТИТУТА
	Уважаемая редакция!
	т
В. РЕДАКЦИЮ
	клуба все нет...

Скучно живется молодежи села Латонаво
Авастасиевекого района Ростовской  обла-
	сти. На его территории — два колхоза, мо-
очи зарот селемо. семилетняя IRON.
	‘лочный завод, сельпо, семилетняя ШБолЗ.
ФВончается трудовой день, и перед каждым
	латоновским жителем неизменно встает в9-
про: куда пойти, чем заняться сегодня
вечером?

Есть в селе изба-читальня. Ho кто ‘пой
дет в это тесное, неуютное помещение, где
нет даже настольных игр? Вружки худо-
хественной самодеятельности здесь не ра-
ботают. Целый год в село не показывается
кинопередвижка: демонстрировать фильмы
негде. —

Уже несколько лет подряд идут р83г080-
ры о строительстве клуба в Датонове, Иг-
полком Анастасиевского райсовета. принял
по этому поводу два. постановления, но они
похоронены в ящиках столов Латоновекого
сельсовета. Председателя сельсовета тов:
Вомарова не беспокоят ни решения иепол-
кома, ни критические выступления, район-
ной газеты, ни настойчивые требования
молодежи.

Весной этого года вопрос об участии в
сооружении клуба` горячо обсуждали на
своем собрании сельские комсомольцы ‘и
молодежь. А через несколько дней соетоял-
ся воскрееник: было подготовлено меето
для фундамента нового здания. Murer
села ожидали, что с этого дня наччется
строительство. Но председатель сельсовета
и председатели . колхозов — им. Андреева
тов. Дзыгаль и «Ёрасный повстанец» тов.
Левченко тверло решили клуба He строить.

Как ни странно, к запросам латоновской
молодежи равнодушно относятея не. только
Анастасиевекий райисполком, но и секре-
тарь райкома комсомола тов. Дергачев.. Ня
заведующий районным отделом  культпро-
светработы тов. Поддубный, ни работники
райкома комсомола не удосужились даже
	побывать в селе.
В. ПИЛИПЮК.

Село Латоново
Ростовской области.
	Издавать хорошие
песенники
	для

одежи
	ГУ пленум ЦЕ ВЛЫСМ указал на необхо-
димоеть широкого развития хорового ‘пения
среди молодежи. Комсомольская организация
средней школы Железнодорожного района
Воми АССР. совместно е Домом пионеров по-
селка Железнодорожный уже созлала боль-
шой хор старшеклассников. Школьники
разучили новые песни Новикова, Тули-
кова, Соловьева-Седого и песню итальян-
ских коммунистов. В репертуар хора вклю-
чены также довольно сложная для исполне-
ния заключительная сцена оперы Глинки
«Иван Сусанин» и мелодии славянских ком-
позиторов.

Увлекательным и полезным для школь-
пиков был концерт-загадка, устроенный по
инициативе клаесного руководителя Ивана
Федосеевича Ермилова. На фортепиано ие-
‘полнялиеь вокально-музыкальные произве-
дения руеских класвиков. Слушатели долж-
ны были называть композиторов, создавших
эти произведения. Такие концерты разви-
вают у [ребят слуховую память и имеют
большое познавательное значение.

ARTHBHEIMH пропатандистами хорового
пения являются у нае пионервожатые Ма-
pus Ильинична Каракчеева и Зинаида
Яковлевна Коваленко.

Хоровое пение увлекает молодежь, повы-
шает ее музыкальную культуру. Учитывая
это,. музыкальные издательства должны вы-
пускать больше популярных сборников. пе-
сен русских и советских композиторов. Oco-
бенно желательны сборники, приуроченные
5 знаменательным датам: годовщине Вели-
кой Октябрьской социалистической револю-
ции, 1 Мая, ко Дню Сталинской Вонетиту-
ции, в лням Советской Армии, Артиллерии,
Военно-Морского и Воздушного флота, з так-
же к новогсдней елке, к началу учебного года
ит. д. Это значительно облегчило бы работу
руковохителей хоровых ‘коллективов и 050-
гатило бы репертуар икольных концертов.

В таких сборниках, кроме произведений
советских композиторов, нужно пропаганди-
ровать песни народов СССР.

П. КОТОВИЦКИЙ,
руководитель кружка народных
музыкальных инструментов.

Поселок 7Kenesxoxopoxuntl,

Коми АССР.
	«Большая выдержка»
	Во многих городах имеются в прода-
же хорошие фотоаппараты—«Комсомо-
лец». «Любитель», «Москва». Ho фото-
	пленку к ним можно найти с большим
трудом. В магазинах она появляется
очень редко и в крайне ограниченном
количестве,

Из письма читателя Г. Рудакова.

Гор. Кронштадт.
		Вот так хорошо! Только подождем,
когда будет пленка...
		` «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2 декабря 1950 г. 3 стр.
		ТРЕНЕРОВ И

РАЗРЯД
		Здесь спортом
занимаются все
	Войдите в учебный корпуе Казанского
авиационного института. Вас поразит оби-
лие объявлений о тренировках лыжников,
хоккеистов, конькобежцев. Влоль стен стоят
стенды © фотоснимками лучших физкуль-
турников, на стенах вывешены спортивные
бюллетени. В институте спортом занимаются
все. Много раз студенческие команды зани-
мали первые места в состязаниях. Сотни
	грамот и дипломов, десятки призов и RyO-
	ков украшают физкультурную комнату ин-
ститута.

В каждому спортивному сезону в инсти-
туте готовятся, как к большому празднику,
И сейчас здесь все готово к зиме. Под руко-
водством инструкторов-общественников ком-
сомольцев Царькова, Талантова, Брюхова
второй месяц упорно тренируются в поле и
в спортзале лыжники. С сентября начали
тренироваться и конькобежцы. В инетитуте
есть группа фигурного катанья и три хок-
кейные команды. Подготовлено место для
катка при общежитии. На катке будут тре-
нироваться новички. На всех факультетах
готовятся к лыжной эстафете, которая от-
кроет зимний спортивный сезон в институте.

Вомитет комсомола совместно е кафедрой
физического воспитания разработал боль-
шой план спортивной работы. Большое ме-
сто в нем отведено массовым вылазкам лыж-
ников.

Спортемены Казанского авиационного ин-
ститута поддерживают тесную связь со сво-
им подшефным колхозом в Верхне-Услонском
районе. Институт выделил сельским физ-
культурникам 10 пар лыж и другой cnop-
тивный инвентарь. Часто бывают в колхозе
студенты.

На днях в институте состоялея физкуль-
турный зктив. Вомсомольцы и физкультур-
ники решили по 22 видам спорта проводить
занятия круглый год, довести количество
членов низового коллектива общества «Нзу-
ка» до 800 человек, подготовить 310 раз-
рядников, 450 значкистов ГТО, 60 инетрук-
торов-общественников и судей, провести зи-
мой ‚состязания, в которых примут участие
100 лыжников и 350 конькобежцев. Спорт-
смены института обязались также улучшить
23 институтских, 5 городских и республи-
канских рекордов.

Взяв на себя эти обязательства, физкуль-
турный актив института вызвал на сорев-
нование спортивные коллективы Казанского
химико-технологического и Харьковекого
технического. институтов,

КАЗАНЬ. (Наш корр.).
		ОТРЯДЫ
ПЕ

На
днях я получил письмо от моего-бывшего слушателя-студента, ныне агронома,

и ой № ГА.
	DEE EEE TU

Ивана Николаевича Цветкова. 4
Цветков был способным студентом, о’
письмо представляет большой интерес для
	отличником и хорошим общественником. Его
	студенчества. Молодой агроном на своем

eyes Eee ESS OS

опыте убедился, с какой тщательностью и добросовестностью нужно в стенах вуза гото-

mere 3 - дм О me feuerrwasreryn® .. .........
	вить себя к будущей деятельности.
учебы возможностях глубже, серье
	сти. Искренне сожалеет он сейчас об упущенных в дни
серьезнее узнать дело, которому посвятил свою жизнь.
	И. А. ВЕСЕЛОВСКИЙ,
аук, профессор Ленинградского сельско-
	ции полеводетва. Бместо лекции там было
написано: «Занятия пропущены».

Сама жизнь заставляет меня заполнять
на ходу все пробелы в знаниях. За два го-
да я освоил учебник по растениеводетву
Якушкина, «Агробиологию» Лысенко, изу-
чаю труды Мичурина, регулярно читаю
журнал «Селекция и семеноводство», газе-
ту «Социалистическое земледелие».

Дружба с книгой, журналом, газетой
дает возможность быстрее и решительнее
применять на практике все новое в агро-
номической науке. В этом году, например, я
посеял лен перекрестным способом одно-
временыю с введением в почву гранулиро-
ванного удобрения. Результаты получились
хорошие.

Очень часто у меня бывает так: возни-
кает какой-нибудь вопрос, а ты и не зна-
ешть, где искать на него ответ. Потом ока-
зывается, что этот вопрос обсуждался в пе-
чати два-три тода назад. Спрашиваешь себя:
почему же ты 0б этом ничего не знаешь?
Вот тут-то и вспоминается, что, кроме
конспектов и учебников, ничего больше не
читал, мало интересовалея новинками.

Вы пишете, что при вашей кафедре пре-
красно работает научно-исследовательский
кружок и что двое студентов получили пре-
мии на научной студенческой конференции.

Завидую, очень завидую им. В институте
я ведь совсем не участвовал в работе на-
учных кружков. Тегда почему-то счи-
тал, что занятия в кружках мало полезного
могут нам дать.

Часто вспоминаю наши увлекательные
экскурсии по передовым ленинградеким
совхозам. Вы тогда говорили об умении на-
блюдать, старались развивать У нае эту
‘наблюдательность. Многое из того, что ви-
дел я в этих совхозах, пригодилось теперь
в моей работе.

Дорогсй профессор! Как видите, я разоб-
	ралея, в чем причины моих затруднений.
	Помогло мне в этом письмо студентки Си-
няковой «С думой о будущей профессии»,
напечатанное 17 августа в «Комсомольской
правде». Я недостаточно глубоко изучил
свою специальность в институте — вот в
чем дело. Сейчае приходится наверстывать
упущенное.

Студентка Синякова не повторяет моих
ошибок. Она уже сейчас, в вузе, готовится
к своей будущей профессии: много читает
дополнительной литературы, собирает биб-
NHOTCYRY, наглядные пособия, чтобы
увлечь своих будущих учеников любимой
наукой — географией.

Жаль, что мы, выпускники, все же пло-
хо связаны е институтом. Думается, что
студентам было бы очень интересно знать о
судьбе свонх старших товарищей. Восполь-
зоравшиеь нашим опытом, они еще на сту-
денческой скамье сумели бы предотвратить
многие из тех онтибок, которые мы допу-
ckaeM B своей работе. Поэтому мне очень
хочется, чтобы мое письмо вы прочитали
своим студентам.
	( уважением
агроном И. Н. ЦВЕТКОВ.
	Учебное хозяйство госшколы,
почтовое отделение Горютино,
Калининская область.
	ряки готдятся этим. В пионерских дружи-
нах проходят сборы, посвященные памяти
Космодемьянской. Шо ходатайству комсо-
мольских организаций райисполком поста-
новил переименовать улицу Береговую, на
которой жила героиня, в улицу Зи Космо-
демьянской и установить на доме № 9 ме-
мориальную доску. “
	На этом все как будто и кончилось. Но,
оказывается, события развертывалиеь даль-
ше.

Маше вскоре пришлось быть на заводе,
тде работал Сергей, видеть его у рабочего
места. В этому времени он уже стал бригади-
ром молодежной бригады кузнецов. А Маша
по поручению своей комсомольской организз-
ций знакомилась с опытом работы его брига-
‘ды. Бывала она у них часто.

И вот однажды при встрече со мной Маша
сказала:

— Помнишь Сергея? Если бы ты знал,
какой он хороший, какой красивый, когда
работает у наковальни. Нет, ты обязательно
как-нибудь взгляни на его лицо во время
работы: взгляд сосредоточенный, умный, все
лицо светится каким-то гордым ‘вдохнове-
нием, и весь он-—— в сотнях искр, которые
летят от наковальни... Я никогда не видела
лица поэта, когда он творит, но мне кажет-
ся — оно должно быть именно таким, как у
Сергея во время работы...

— 0-0! Я чувствую, что ты можешь в
него влюбиться! — пгутливо отозвался я.

Маша не ответила. Я понял, что и мои
елова и шутливый тон не к. месту.

— Ты с ним дружишь? — после некото-
рого молчания спросил я.

— Ла. Мы с ним бываем в кино, в теат-
ре, гуляем...

— Как он?

— Трудно на это ответить! Оя многого
eme пе знает, как товорят, недостаточяо
развит культурно, но, понимаешь, у него
чувствуется какая-то внутренняя культура,
такт, он очень жаден на знания. Я ему при-
ношу новые книги, рассказываю об актерах,
кое-что из истории... Он делится со мной
своими планами, своими замыслами. По-
мнишь, как его слушали на пленуме? Но
если бы ты знал, о чем он еще мечтает! Он
таков думает сделать в своей профессий, что.
просто завидно; повимаешь, по-хорошему за-
видно его умению все время находить какие-
то новые перепективы в своей работе... Нет,
я очень дорожу этой дружбой...

Я слушал рассказ Маши, видел ве волне-
ние и понял, что, кажется, дело тут не толь-
ко в одной дружбе.

Но о своем подлинном чувстве Маша ска-
зала мне случайно и при довольно необыч-
‘ных обстоятельствах, Дело произошло на
	чт. 6, NE EEE EE т ПАО АГ ЗУ ЗА

Прошу редакцию с разрешения автора опубликовать это письмо.
	доктор сельскохозяйственных н
хозяйственного института.
	Доролй профессор! Вы спрашиваете
меня о трудностях, которые я испытываю
в своей работе. Я`уже описывал вам нема-
ло случаев из моей практики, которые по-
казывают, что я еще недостаточно хорошо
овладел своей профессией агронома. Порой
я задумывался, почему это произошло.

В институте вы прививали нам любовь
х профессии, рекомендовали шире и глуб-
же изучать основные предметы, труды Мичу-
рина и Лысенко, больше читать дополни-
тельной литературы. По свсей молодости
и неопытности мы не всегда следовали
вашим «советам. Ссылаясь на недостаток
времени, считали, что это легко будет
наверстать позднее, на практической ра-
боте. у
И вот, когда я приехал на работу в Го-
рютино, вспомнил ваши слова и глубоко
осознал, как вы были правы.
	Никогда мне не забыть своих первых
ошибок. Помню такой случай с посадкой
овощей. Весной 1949 года вы прислали мне
из своего питомника коллекцию элитных
семян овощных культур. Я был очень тро-
нут вашим вниманием. Рассада удалась хо-
рошая. Поле, где нужно было производить
посадку, разбивалось на несколько уча-
стков. До меня здесь была составлена схема
севооборота. По этой схеме овощи должны
были высеваться на отдаленном от водоема
и крайне истощенном участке со свежевне-
сенным торфом. Я не придал этому значе-
ния и решил строго придерживаться ехе-
мы. Урожай получилея низкий, много ово-
щей погибло. Тогда только я понял, что
г2убо нарушил правила агротехники.
	После этой неудачи я перечитал немало
литературы, советовался со специалиста-
ми и, наконец, выработал новую схему се-
вооборота. Сейчас могу поделиться радо-
стью: урожай овощных и картофеля в этом
тоду хороший. А ведь этого я мог добиться
сразу, если бы еще в институте глубже
педошел в изучению основных предметов,
тем более, что в учебной программе немало
времени уделяется такому важному делу,
как составление схемы севооборота.

Вспоминаю наш богатый коллекционный
питомник, где мы занимались с вами и
профессором Н. А. Дрозловым. Какие там
были богатые урожаи! Я хочу добиться та-
ких же на евоех поле. Очень раскаиваюсь,
что на практических занятиях не прида-
Bi значения изучению этой коллекции,
недостаточно интересовался новыми 61осо-
бами выращивания культур, Мало вникал в
природу самого растения. 0б0 всем сейчас
приходится только сожалеть. Вот, думается,
пришел бы сейчас в инетитут и заявил сво-
им товарищам: берегите драгоценное время,
используйте все, чтобы в институте полу-
чить прочные знания и необходимый опыт
для будущей работы.

Расскажу вам, как мне пришлось однаж-
ды составлять производетвенно-финансовый.
план. Вот помучилея я с ним! Надо было
посмотреть и в учебниках и в старых за-
писях, что говорится о составлении такого
плана, И обиднее веего было, что в моих
записях ничего, совершенно ничего не ока-
залось по вопросу о калькулации продук-
	В одной московской школе-
	ляег огромное внимание физкультуре.
Директор Петр. Степанович Орлов. вме-
сте с педагогами Федором о
Фокиным, Иваном Порфирьевичем Федо-
	ровичем, Владимиром Фадеевичем Де-
ментьевым, Виктором Семеновичем Маг-
нот и другими регулярно помогает совету
физкультуры в его работе.

Физкультурники школы добились боль-
ших успехов. В прошлом году они заняли
первые места в районе по всем видам
спорта. Среди учащихся много спортсме-
нов-разрядников. Перворазрялники Вик-
тор Галюсов и Петр Соболевский, спорт-
смены второго разряда Виктор Копылов,
Юрий Максимов и многие другие с успе-
хом защищают честь школы в соревнова-
HHAX.

Обращение молодежи и комсомольцев
Куйбышева было обсуждено на комсо-
мольском собрании и физкультурном ак-
тиве школы. Каждый класс взял на себя
обязательства по дальнейшему развитию
физкультурной ‘работы. Созданы секции:
лыжная, конькобежная и хоккейная.
В. них занимается более 100 человек:

...В кабинете директора школы на вид-
ном месте стоит приз с фигуркой футбо-
листа. Это — кубок района по футболу,
который три года подряд выигрывает
команда школы..

— Постараемся добиться новых
побед, — говорит тов. Орлов.— Учащиеся
школы с увлечением занимаются  спор-
том, любят его. Мы же, педагоги,
сделаем все необходимое для того; что-
бы они хорошо учились и улучшали свои
спортивные результаты.

На‘ снимках: вверху — ученик 8-го
класса «В» конькобежец-разрядник Вик-
тор КОПЫЛОВ ведет занятие с группой
своих товарищей. В круге — учащиеся
школы (слева направо} Юра ТЕРЕН!-
КО, Генрих ГОЛОВКИН и Валерий
ЗАЙЦЕВ готовят лыжи. Внизу — урок
гимнастики. На канате ученик Георгий
КАМОЛОВ. Фото А. ГЛИЧЕВА.
		< р? НИМАНИЕ! Говорит — радиоузел

средней школы № 466. Начинаем
передачу, посвященную началу зимнего
спортивного сезона...»

У репродукторов собралось много
школьников. С интересом слушают они
рассказ о том, как ценное начинание куй-
бышевских комсомольцев, решивших
улучшить постановку физкультурной ра-
боты в школах, получает широкое pac-
пространение в других городах страны.
Бурными аплодисментами встречают уча-
щиеся решение комсомольской организа-
ции школы подхватить начинание моло-
дежи Куйбышева.

Увеличить число занимающихся спор-
том до 400 человек (почти в два раза),
подготовить 30 спортсменов-разрялников,
10 спортивных судей и инструкторов-об-
щественников, добиться, чтобы каждый
окончивший школу был  значкистом
ГТО,— таковы конкретные обязательства
учеников 466-й школы.

Физкультура и спорт прочно вошли в
быт этой школы, в ее учебный процесс.
Организаторами и инициаторами физ-
культурной работы выступают KOMCO-
мольцы. Занятия спортом укрепляют
дружбу, помогают учащимся повышать
успеваемость. Лучший класс по спортив-
ной работе — 8-й «В» — является луч-
шим и по успеваемости.

Педагогический коллектив школы уде-
	«Надо прежде всего видеть внутреннюю
Ерзсоту человека,-— пишет из города Куй-
бышева комсомолка Мария Вида— его ду-
шу, характер, ум и простоту — эти качества
прежде всего красят человека». 06 этом же
пишет из Тбилиси Иван Барсуков: «Любовь
в человеку дороже всякого состояния. Ее
нельзя купить ни за какие деньги, не заме-
нить никакими высокими должностями».
Еще более точно выражает эту мыель Евге-
ний ВБлименко из города Макеевки, Сталин-
ской области: «Нам, советским людям, чуж-
до и непонятно, как можно в любви руко-
водствоваться принципом: крупная ли про-
фессия у него или у нее, высокая ли им
или ею занимаемая должность?» Говоря о
любви, девушки и юноши утверждают, что
в этом чувстве обязательно должно присут-
ствовать уважение к труду любимого чело-
века. Без этого невозможна крепкая и чи-
стая любовь, ибо творческий труд для ©о-
ветского человека входнт в понятие «пре-
красного».

Не уважать профессию любимого — зна-
чит обидеть и его и свою любовь.

Но бывает и другое — когда юноша или
девушка сами принижают значение своего
труда и свою профессию, считают «нерав-
` ной» или недостойной професени или‘ поло-
` жения любимого человека и на этом ложном
основании рвут дружбу, рвут любовь,

_ «Я вам расскажу случай, происшедший в
нашем районе, в колхозе имени Мичурина, —
пишет из Федоровского района Ростовской
области комсомольский работник Иван Мин-
ке.—Я назову его. Николаем Орловым, ее—
Валей Кургановой. Жили они по-соседеки,
вместе учились, крепко дружили. Как веег-
да бывает в юности между влюбленными,
они много мечтали о своей будущей совмест-
ной жизни: Николай думал быть инженером,
Валя — врачом.

Их светлым планам помешала война.
Коля ушел на фронт, Валя эвакуировалась.
Пока Орлов бил фашистов, Валя окончила
среднюю школу, училась на курсах и, вер-
нувшись в свой район, начала работать в
аппарате одного государственного учрежде-
ния. Вернулся домой и Николай. У него не
было никакой профеесии, школы он не
окончил и, немного подумав, пошел рабо-
тать рядовым колхозником.

0 Вале он старалея не думать, избегал
встреч с ней, уклонялся от разговоров.

В своем письме в брату, с которым мне
пришлоеь учиться на курсах, Валентина
писала: «...что же мне делать? Я же люб-
лю его. люблю первой и единственной лю-
	Сильнейшие спортсмены
и тренеры обязуются
	КУЙБЫШЕВ

Лучшие конькобежцы и лыжники города
берут на себя конкретные обязательства.
Так, учащийся зубоврачебной школы тов.
Вдовин решил побить рекорды города в беге
на коньках на 1.500 и 3.000 метров. Студентка
педучилища Сергеева усиленно готовится
к предстоящему первенству города по конь-
кам. Она хочет завоевать звание чемпионки.
	Всего в соревнование вступило более
40 молодых спортсменов.

СВЕРДЛОВСК
	Заслуженный мастер спорта тов. Нагибин
взял шефство над лыжной секцией Дворца
пионеров. Он обязуется подготовить трех
перворазрядников, 18 спортсменов второго и
третьего разрядов и 20 судей. Мастер спорта
тов. Павлов решил помогать в работе
лыжной секции завода «Пневмостроймаши-
на». Тренер по конькам тов. Петрашень
обязался провести семинар по 16-часовой
программе для инструкторов-общественни-
ков, помочь ‘стадиону юных пионеров и
школьников организовать конькобежное от-
деление на 100 человек.
	очередных занятиях нашего семинара. В
перерыве мы, несколько человек, стояли в
коридоре. Вдруг недалеко от нас раздался
какой-то короткий, похожий на всплеск,
звук. Мы обернулись. Около окна рядом с
Машей стоял Женя Гончаров ¢ красным,
как мак, лицом и держался за щеку. Мы
спросили, что случилось, Маша хотела что-
то ответить, но вдруг губы у нее задрожа-
ли, она заплакала и выбежала из коридора.

Вогда все успокоилось, Маша рассказала
мне все по порядку.

Дело в том, что Женя Гончаров давно
уже оказывал ей знаки внимания. А сегод-
ня он сделал ей официальное предложение.
Это было совсем неожиданно, неуместно в
этой обстановке, тём более, что и он знал
0 тех взаимоотношениях, которые сложились
y Маши и Сергея. 0б этом Маша ему и на-
помнила. Женя ответил:

—- Я вее это знаю! Но не будем кривить
душой. Я называю вещи своими именами:
ты культурная, образованная девушка, &
кто такой Сергей? Тебе он не пара. И до ме-
ня ему далеко: у меня за спиной институт.
и таких бригадиров, как он, у меня в цехе
много. Подумай сама, ведь тебе с ним в ком-
пании будет стыдно появиться. Вузнец!..
Над тобой же будут посмеиваться!

В этом месте его речи Маша и не выдер-
wala.

Расеказывала она 0бо всем этом тневно.
У нее снова навернулись слезы.

— Пошляк и мелкая душонка!` Где ему
понять, что именно такого проетого кузне-
ца... нет, не простого — особенного кузнеца
я больше всего и люблю...»

Эдесь мы и оборвем письмо комсомольца.
Григория Самойлова. Каждый сам доривует
дальнейшую жизнь двух молодых людей,
стойких и верных в своей дружбе и люб-
ви,— их судьба действительно светла и ра-
достна. Мы заметим только одну примеча-
тельную особенность в этой истории. Маша
разглядела по-настоящему Сергея в цехе, во
время его работы. Он предстал перед ней в
новом своем качестве — творца, созидателя.
Она почувствовала красоту и романтику его
труда. Ей стала близка и понятна его меч-
та, его планы — в этом она видела его силь-
ную волю, его характер, его духовный 0б-
лик. Такого она полюбила, такому довери-
лась, с таким смело может итти в жизни ру-
		ЗЛЕСЬ ЖИЛА ЗОЯ
	ИРКУТСЕ, 1 декабря. (Наш корр.). Дале-
go от Москвы, в сибирской тайге, располо-
жен районный центр Шитка... Вместе со
всем советским народом местные жители
с глубокой скорбью встретили зимой
1941 года весть о трагической гибели ком-
сомолки Зои Космодемьянской.

Семья Космодемьянских в 1929—1930
толах жила в Шитке. и мололые сиби-

4. История
одной любви
	«Весть чудесное время в жизни юноши и
девушки; когда дружба переходит в аю-
бовь-— пишет инженер Л. Демьяненко из
города Сталино. — Как важно здесь не оши-
биться, не увлечься случайным, как нужно
хоротто узнать душу и характер друга, что-
бы не исковеркать жизнь, и как обязатель-
но уважение к труду любимого, к его про-
фессии, к его общественным замыслам...»

Говоря 0б этом, мы приведем полностью
историю двух молодых людей, живущих и
работающих в городе Днепропетровске. Рас-
сказал об этом в своем письме днепропетров-
ский комсомолец, работающий на заводе
имени Петровского, Григорий Самойлов.

«В моем рассказе все действительно —
люди, события, факты,-—пишет он,— но, по
старой привычке, о таких вешах как-то еще
не принято говорить велух, поэтому, с00б-
щая действительные имена и фамилии, я
прошу заменить их,— хотя прошу об этом
© сожалением, так ках история эта красива
и герои ее — замечательные люди.

Началось все с пленума обкома комсомо-
ла. Я сидел рядом со своим хорошим това-
рищем Машей Новиковой. Между нами дав-
но установились те теплые, дружеские отно-
шения, когда не существует особых секро-
тов, когда обо всем — о радостях и горе-
слях — хочется обязательно поделиться ©
другом.

Кончилея доклад. На трибуну поднялся
молодой стахановец Сергей Луговой, Когла
ол начал говорить, Маша наклонилась ко
мне:

— Посмотри на него внимательно!

Я пригляделся, Сергей был очень похож
на тот образ молодого рабочего, каким, на-
пример, мы ето видели в революционных
винокартинах: высокий, худощавый, лицо
смуглое, словно высеченное рукой хорошего
мастера. Говорил Сергей неспеша, убедитель-
по, хотя и не совсем складно. Зал слушал
его с затаенным вниманием. Когда он закон-
чил и, смущенный аплодисментами, шел на
свое место, я заметил, что Маша провожает
его внимательным взглядом.
	_ Продолжение. Начало см. в «Комсомоль-
ской правде» за 28, 29 и 30 ноября.
	бовью. Почему же он старается не замечать
этого, прячется от меня? Я смутно догады-
Ва10сь —— ему стыдно, что он простой кол-
хозник, что’ он недостоин меня! Но ‘ведь это
же так неправильно! Я же просто o6 этом
He думаю!».
	Мы посоветовали Вале вее-таки ветре-
титься е ним и объясниться. Да и сами мы
	Но 0б
	осторожно вмешались в это дело.
	этом долго рассказывать. Короче, они сы-
грали хорошую комеомольскую свадьбу. Оба
счастливы. Николай за это время окончил
зоотехническую школу, а теперь заочно
учится в техникуме и со стыдом иногда
вспоминает, как неразумно он о себя вел
раньше...»
	Эта глава называется «История одной
любви». Заголовок этот предназначался для
письма днепропетровского комсомольца 0
Маше Новиковой и Сергее Луговом. Но под-
ходили все новые письма, в которых рабо-
чие, колхозники, студенты рассказывали
все новые и новые правдивые истории 0
дружбе и любви советской молодежи. Так
сложилась эта глава. Нужно ли было ме-
нять заголовок? Нам кажется — нет: ибо из
отдельных слов, фраз, случаев, взятых из
самой жизни, складывается чудесная исто-
рия новых взаимоотношений советских мо-
лодых людей в самом прекрасном человече-
ском чувстве.

0 любви в нашей литературе написано не
мало прекрасных поэтических страниц. Вее-
побеждающую силу этого чувства мы знаем
по чудесной сказке Максима - Горького «Де-
вушка и Смерть». Знаем и дорогую надпиеь,
сделанную 11 октября 1931 года на текете
этой сказки: «...сильнее, чем «Фауст» Гете
(любовь побеждает смерть) И. Сталин.»

0 такой любви. которая помогает жить,
работать, преодолевать препятствия, гово-
рят молодые советские люди. И в их письмах
неизменно рядом с любовью, как самый доб-
рый и верный друг ее, упоминается трул.
И это понятно. Творческий, созидательный
труд ради самой возвышенной цели-—строй-
тельства коммунизма раскрывает, окрыляет
и поднимает человека, делает его поистине
прекрасным. Такой труд и человек такого
труда входят в наши новые понятия 05
эстетике, морали; это становится жизнен-
ной основой наших отношений и в лружбе,
и в любви, и в семейных отношениях.

Но о семье — в следующей главе,
		(Окончание следует).