`’`ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
EE eee et
				Советские люди единодушно назвали своим
первым всенаролным НО в депутаты
любимого Сталина.

Слава. вдохновителю и. организатору всех наших
побед, гениальному вождю и учителю всего про-
грессивного человечества, великому знаменоспу мира
Иосифу Виссарионовичу Сталину!

я

_ День молодых
	избирателей
	КАЗАНЬ, 2 декабря. (Наш корр.)
Многолюдно было в республиканском краз
ведческом музее, когда там проводился
«День молодых избирателей». Сюда пришли
студенты институтов и техникумов, уча=
щиеся старших классов. молодые производ“
ственники заводов, воспитанники ремеслен=
ных ‘училищ и школ ФО. Особенно ожив=
ленно было в залах муззя, где расеказые
вается о жизни социалистической Казани.

Неузнаваемо изменилась столица Татарии
за годы советской власти. Благодаря‘ повсе-
дневным заботам партни и товарища
Сталина Казань из занегатного купеческо-
мещанского, городка превратилась в про-
мышленный и культурный центр. В один-
надцати вузах занимается более 14 тысяч
студентов.

В Казани выросло несколько социалиети-
ческих городков с прекрасными школами,
больницами, клубами, стадионами, скве-
рами.

В Казани широко развернуто жилищное
строительство. В разных концах города уже
поднялось несколько десятков многоэтазк-
ных благоустроенных домов. Вазанцы лю-
бят свой город и много сил отдают его
озеленению. Шосажено более 300.000 де-
ревьев.

Внимательно слушают юноши и девушки
рассказы о переменах, происшедших в Ка-
зани, и их сердца наполняются гордостью
за свой город.

В лектории. музея для молодых избира-
телей была прочитана лекция «Наша
Казань».
		ЕН“

Орган Центрального и Московского Комитетов
	Воскресенье, 3 декабря 1950 г.
		  286 0844)

Иосиф Виссарионович СТАЛИН
	ФРУНЗЕ, 2 декабря. (ТАСС). В клубе
средней школы № 13 сегодня состоялось
заседание ‘Окружной избирательной комис-
сий избирательного округа № 12 по выбо-
	рам во Фрунзенский городской Совет депу-.
	татов трудящихся. Сюда пришли многочн-
сленные представители коллективов пред-
приятий, учреждений, общественных орга-
низаций. =

Открывая заседание, предселатель Окруж-
ной избирательной комиссии В. Е. Зверев
сообщил радостную весть © том, что
великий вождь советского народа Иосиф
Виссарионович Сталин дал согласие балло-
тироваться в депутаты Фрунзенского город-
ского Совета по 12 избирательному округу.

Присутствующие устраивают бурную
овацию в честь товарища И. В. Сталина.

Представитель Сельмашвавода инженер
Г. Н. Кнеллер от имени заводского коллек-
тива просит избирательную комиссию’ за-
регистрировать Иосифа Виссарионовича,
Сталина кандидатом в депутаты городекого
Совета.

— Сотласие великого вождя, учителя и
друга народов товарища Сталина баллоти-
роваться в депутаты Фрунзенского город-
ского Совета наполнило радостью наши
сердца. Сталин — светоч мира, счастья и
свободы. В ответ на оказанное нам доверие
приложим все силы к тому, чтобы перевы-
полнить производственную программу.

Да здравствует наш великий вождь и
учитель товарищ Сталин!

Долго длитея бурная овация в честь
товарища И. В. Сталина.

Взволнованную Течь произносит началь-
ник цеха кожевенного завода М. А. Усов.

— Великий Сталин ведет нас от победы
к победе по широкой дороге в коммуниз-
му,-— говорит тов. Усов.— Голосуя за
товарища Сталина, мы голосуем за народ-
ное счастье, за, радостную жизнь.

Вновь и вновь в зале вспыхивают апло-
дисменты в честь всенародного кандидата в
депутаты.
	й гордости, которые волнуют всех нас. ©
именем великого Сталина связаны все yere-
хи советского народа. Под о руководством
товарища Сталина мы построили социализм,
под руководством товарища Сталина наш
народ сейчас уверенной ноступью ‘идет. к
коммунизму. Великий Сталин вывел наш
народ на путь счастья и процветания.

Да здравствует наша любимая социали-
стическая Родина! Ла здравствует великий
вождь и учитель советского народа товарищ
Сталин! (Бурная, долго не смолкающая ова-
ция).

На трибуне — мастер литейного цеха
молодой инженер И. Т. Бударин. Он гово-
DUT:

— Нам выпало великое счастье голоео-
вать за всенародного кандидата в депутаты,
родного товарища Сталина. За послевоенные
годы наша страна залечила раны, нанесен-
ные фапгистекими разбойниками. Намного
порысился материальный уровень жизни
трудящихся в нашей стране. Всеми успе-
хами мы обязаны мудрой политике больше-
BHCTCKOH партии, великому Сталину.

Будем же изо дня в день множить наши
трудовые успехи — залог мира и счастья
народов.

Да здравствует всенародный кандидат в
‚депутаты великий зодчий коммунизма
Иосиф Виссарионович Сталин!

Вновь гремит мощная овация в честь
великого Сталина.

С яркими речами на митинге выступили
директор завода Б. Г. Шипулин, заместитель
начальника инструментального цеха Ю. А.
Яковский, стахановец-электросварщик С. А.
Нитенко, сверловщица комсомолка Р. Сер-
‘геева. От имени коллективов своих цехов
они обязались дни предвыборной стаханов-
ской вахты ознаменовать новыми трудовыми
успехами.

С отромным воодушевлением участники
	митинга приняли приветствие товарищу
Й. В. Сталину.
	зарегистрирован кандидатом в депутаты Фрунзенского
городского Совета депутатов трудящихся
	Слово. предоставляется представителю
коллектива суконной фабрики мастеру
3. И. Мухановой. Она говорит:
	— Великий вожль и учитель народов
вдохновляет нас на новые трудовые подви-
ги. До конца тода мы дадим родной страпе
иного продукции сверх пятилетнего плана.
Сердечная благодарность всего нашего кол-
лектива товарищу Сталину ва оказанную
нам великую честь.
	На заседании выступили также заслу-
женная учительница школы Киргизской
ССР Л. И. Сущевская и другие.

Окружная избирательная комиссия еди-
нодушно постановила, — зарегистрировать
Иосифа Виссарионовича Сталина кандида-
том в депутаты Фрунзенского городского
Совета депутатов трудящихся по избира-
тельному округу № 12 по выборам во
Фрунзенский городской Совет.
		БОЛЬШЕ ЛЕСА РОЛИНЕ!
	Карело-Финской ССР. О полной
неосведомленности ЦК JIKCM Ka-
рело-Финской ССР говорит недав-
но принятый им путаный план уча-
стия комсомола в лесозаготовках,
В нем, например, есть такой пункт:
«Разработать для секретарей комсо-
мольских организаций памятку по
проведению воспитательной рабо-
ты» (?!).

Живое, конкретное дело некото-
рыми комсомольскими работниками
подменяется бумажной писаниной,
и неудивительно, что на ряде лесных
пунктов Карело-Финской ССР, в
Коми АССР комсомольские органи-
зации работают неудовлетворитель-
но, слабо вовлекают молодежь в
социалистическое соревнование. На
лесопункте Бортом Сысольского лес-
промхоза Коми АССР, например, в
соревновании не участвует ни один
молодой рабочий. Такое положение
можно встретить и на многих других
лесопунктах республики.

Соревнование — важная форма
коммунистического воспитания мо-
лодежи. Вовлекать в него моло-
дежь — самое главное, что ставит
теперь жизнь перед комсомольскими
организациями — лесозаготавливаю-
щих областей.

В соревновании должны участво-
вать все лесорубы, возчики, механи-
заторы. Особенно важно вовлечь в
него молодых лесорубов, прибывших
на лесозаготовки из колхозов. С
первых же дней перед ними нужно
раскрыть перспективы творческого,
вдохновенного труда, помочь им
	влиться в армию передовых людей
	‚лесной промышленности.

Вологодский и Костромской обко-
‚мы ВЛКСМ посылают на лесопунк-
ты лекторов, докладчиков, библио-
течки-передвижки. Но это лишь на-
чало работы. Нужно добиться,
чтобы вся политическая, культурно-
массовая работа на лесопунктах
носила боевой, целеустремленный
характер. Только при ‘этом условии
она даст свои богатые плоды. Надо
всегда помнить о тысячах людей,
которым комсомольцы вместе с
профссюзными и хозяйственными
организациями должны: создать все
возможности для культурного от-
дыха, непрерывной учебы.

Большую заботу комсомольцам
надо проявить об улучшении рабо-
ты столовых, магазинов, бань, пра-
чечных. Серьезным оружием комсо-
мольцев в их работе по улучшению
жилищно-бытовых условий лесору-
бов могут и должны быть комсо-
мольские рейды, выпуск острых, би-
чующих недостатки «боевых лист-
KOB», постановка злободневных во-
просов перед партийными и совет-
скими организациями.

Зимние месяцы — решающий пе-
риод лесозаготовок. Вовлечь всю
молодежь в социалистическое со-
ревнование, вдохновить ее на до-
срочное выполнение государствен-
ных заданий по заготовке и вывоз-
	ГРОМНЫЕ лесные массивы по-
крывают необозримые простран-
ства нашей страны. Лес — это наше
богатство, это ценнейшее сырье для
нащей промышленности, самый не-
обходимый материал для HOBO-
строек. Лес нужен нам, как хлеб,
как металл, как уголь. Родина во-
оружает лесорубов самой передовой,
самой совершенной техникой. Пере-
движные электростанции, электро-
пилы, трелевочные тракторы, авто-
мобили,  мотовозы, краны, лебедки
и другие механизмы обеспечивают
непрерывный рост заготовок древе-
сины, облегчают. труд лесорубов,
позволяют им ‘работать наиболее
производительно.
Зима—самая решающая пора лесо-
заготовок. На лесопункты прибывают
сейчас десятки тысяч молодых кол-
хозников. Они горячо ‚берутся за
дело, понимая, что успех выполне-
ния плана зависит от четкости и сла-
женности в работе бригад и звеньев,
от полного использования машин.
Молодой тракторист Шуйско-Ви-
данского леспромхоза Карело-Фин-
ской ССР Иван Котов взял свой тре-
левочный трактор на социалистиче-
скую сохранность. Внимательный
уход за машиной ‘позволил ему
улучшить ее эксплуатацию, удлинить
сроки ее службы. Ежедневно Иван
Котов вывозит сверх плана десятки
кубометров древесины. Опыт Котова
перенимают многие другие механи-
заторы. На социалистическую со-
хранность взяли свои механизмы
десятки других молодых рабо-
чих, являющихся подлинными за-
певалами социалистического сорев-
нования на лесозаготовках. Ком-
сомольским организациям следует
внимательно изучать и широко рас-
пространять подобные начинания
молодежи, способствующие повыше-
нию производительности труда.
Необходимо улучшить обучение
молодых лесорубов управлению ме-
ханизмами. На участки приходит
немало молодежи, еще не имеющей
опыта работы`в лесу, слабо разби-
рающейся в машинах. Поэтому надо
организовать повышение квалифи-
кации молодежи, научить ее управ-
лению сложными механизмами. Не-
дооценка этого дела приводит к
плачевным результатам, к простоям
машин. Так, на многих участках
«Котласлеса», «Двинолеса», «Оне-
голеса» Архангельской области ле-
сорубы выполняют большинство ра-
бот вручную, а ценнейшие механиз-
мы стоят без движения, ржавеюг.
Архангельский обком ВЛКСМ не
вникает в организацию труда моло-
дых лесорубов, не борется с антиме-
ханизаторскими настроениями. Об-
ком не связан с комсомольскими
организациями лесопунктов, не. на-
целивает их на решение насущных
задач лесозаготовок. Из месяца в
месяц снижается рост этих органи-

ФРУНЗЕ, 2 декабря. (ТАСС). Великий
Сталин дал согласие баллотироваться в де-
путаты Фрунзенского городского Совета. Эта
радостная весть молниеносно облетела весь
город, наполнила гордостью сердца жителей
столицы Киргизии.

Крупнейший завод сельскохозяйственного
машиностроения имени Фрунзе — пионер
молодой, но мощной индустрии Киргизской
ССР. Коллектив завода первым назвал свойм
канлидатом в депутаты городского Совета
великого вождя народов Иосифа Виссарионо-
вича Сталина. Сегодня на празднично уб-
ранной заводской плошади собрались рабо-
чне, инженеры, техники и служащие, чтобы
поделиться своей радостью, высказать вол-
нующие всех чувства.

Слово предоставляется лучшему слесарю-
модельщику А. Екинбаеву. Он говорит:

— Сегодня у нас большой праздник.
Великий Сталин дал. согласие баллотиро-
ваться в депутаты городского Совета по
Фрунзенскому избирательному округу № 12.
Нет слов, чтобы передать чувства радости
	Высокое доверие
	Своих лучших представителей выдвину-
ли торфяники предприятий Орехово-Зуев-
ского торфяного треста кандидатами в де-
путаты местных Советов.

Коллектив Ореховекого торфопредприятия
оказал высокое доверие воспитаннику ком-
сомола, ныне коммунисту, Василию Поли-
ну — старшему инженеру отдела труда н
зарплаты, выдвинув его кандидатом в де-
путаты Московского областного Совета.

В числе передовых молодых торфяников,
выдвинутых кандидатами в депутаты рай-
онного Совета, Яков Полухов. Имя лучшего
водителя торфоуборочной машины «УМИФ-4»
известно на многих торфяных предпри-
ятнях страны. В нынешнем году Я. Полу-
хов применил скоростной метод уборки
торфа и явилея инициатором соревнования
торфяников своей профессии на предирия-
тиях Главторфа Миниетеретва здевтростана
ций СССР.

Кандидатами в депутаты районного Со=
вета торфяники Озерецкого торфопредприя-
тия выдвинули секретаря Орехово-Зуевско-
го райкома ВЛАСМ Виталия Семенова ‘и
участника Великой Отечественной войны
Героя Советского Союза Якова Кондратова,
работающего помощником начальника тор-
фяного участка.

Более 150 комсомольцев торфяников, ра-
ботающих в эти дни агитаторами на изби-
рательных участках, проводят среди насе-
ления беседы, рассказывают избирателям
0 жизненном пути кандидатов, об их заелу-
	гах перед Родиной.
А. БРЫЗГАЛИН. :
	Орехово-Зуево.
	В. М. Молотов, Г. М. Маленков,
. П. Берия, А. А. Андреев

ME
	зарегистрированы кандидатами в депутаты Фрунзенского городского
Совета депутатов трудящихся
	ФРУНЗЕ, 2 декабря. (ТАСС). С. чувством
глубокого удовлетворения трудящиеся сто-
лицы Киргизии встретили сообщение 9
том, что верные соратники товарища
И. В. Сталина — тт. В. М. Молотов,
Г. М. Маленков, 1. П. Берия, А. А. Андреев
дали ‹<вое cordacue баллотироваться в
депутаты Фрунзенского городского Совета
депутатов трудящихся.
	Окружная избирательная комиссия изби-   вича Маленкова кандидатом в депутаты
	рательного округа № 140 единодуптно по-
становила зарегистрировать  Бячеслава
Михайловича Молотова кандидатом в
депутаты Фрунзенского городского Совета.

Окружная избирательная комиссия
112-го избирательного округа единодушно
зарегистрировала Гэоргия Максимилиано-
	тгородекого Совета.
Окружная избирательная комиссия № 78

единодушно приняла решение зарегистриро-
вать кандидатом в депутаты городского
Совета Лаврентия Павловича Берия.

Окружной избирательной — комиссией
№ 241 единодушно зарегистрирован кан-
дилатом в депутаты городского Совета
Андрей Андреевич Андреев.
	Использовать механизмы не полную моплность!
	> и —_
* Pee

T РАКТОРИСТ Шуйско-Виданского лес-
промхоза Карело-Финской ССР ком-
сомолец Иван Котов добился выдающихся
успехов в трелевке древесины. Ежеднев-
но он вырабатывает по две—две с поло-
виной нормы. Ивана Котова отличают
высокая культура труда, точный расчет
времени, необходимого для выполнения
каждой операции, внимательный уход за
машиной. Его трактор ни разу не выхо-
дил из строя.

Ниже мы печатаем рассказ молодого
тракториста и его новые обязательства.
	.

a * ~

ОБТЯБРЕ я впервые приехал в Москву.
Тесорубы нашего лесопункта послали
меня делегатом на Вторую Всесоюзную кон-
ференцию сторонников мира. Я, простой со-
ветекий человек, сидел в Полонном зале
рядом с известными учеными, писателями,
артистами, прославленными  новаторами
промышленности и сельского хозяйства.
Всенародная забота 0 мире, твердая воля
советских людей отстоять мир и безопас-
ность народов звучали в речах веех делега-
тов. С таким же наказом ехал в Москву и я.

Прекрасна Москва! В синеватой дымке
металлические сетки высотных зданий.
Вдоль улиц ровными рядами выетроилизь
липы. Зеленые бульвары, скверы... Един-
ственные в мире музеи, картинные галле-
pen... B облике столицы — черты всей моей
великой Родины: ее могучая воля, неието-
щимая энергия, ее размах и деловитость.

Дома в день моего приезда собрались в
красном утолке лесопункта «Челна» все
лесорубы. Я им рассказывал о конференции
сторонников мира, о решимости всех людей
доброй воли защитить мир. Зачитывал вы-
ступления делегатов, рассказывал о встре-
чах с известными людьми, о Москве, о ce
ЛЮДЯХ.

— Мир в наших, вот в этих руках, —
подняв над головой руки, товорил после
меня тракторист Алексей Блинов.— Мы от-
стоим его. Порукой этому наш труд на бла-
го Родины.

Ла. если хочелть. чтобы нал родной зем-.

лей сияло солнце счастья и мира, трудись,
советский лесоруб!
	Они с невиланной ранее быстротой строят
	величайшую группу университетских зда-
ний». Вепомнилея и московекий рабочий-
строитель, который сказал мне: «Мы строим
высотные здания для нашего светлого буду=
щего». И наш мирный труд — мой, Марчен=
ко и Геврасева — необходим, значителен:
мы даем новостройкам лес.

Эстакада. Геврасев уже успел подгото-
вить чурки для заправки трактора и снова
ушел на делянку готовить лес для трелевки.
Марченко отцепляет бревна.

Лесосека. Электропильщик Савко Вяйно
по моей просьбе валил деревья в определен-
ном направлении. Ноэтому я вскоре выхожу
в новый рейс.

И так весь день. За смену я сделал
15 рейсов, вывез 75 кубометров древесины.
Это в два с половиной раза больше нормы,

Залогом успешной работы каждого трак-
териета являются отличный уход за маши-
ной, высокая организованность всех рабо-
чих бригады, уменье беречь каждую ми
нуту.

ek

Это было год назад.

Необъятны леса карельские. Едепть день
и два, а им нет ни конца, ни края. Гуляют
волны по светлым озерам, звенят серебря-
ные струи речек. И всюду огромные валу-
ны. Хороший край. Наверное, я ем по-
люблю...

А позади — леса красноярские. Трудно
забыть родной край. Там я родился, вырос;
там во время войны, вееной 1944 года,
впервые вывел трактор на поля Имбежекого
совхоза.

И вот новые места, незнакомые, непохо-
жие на красноярские.

Теперь я посмеиваюсь над собой. Чудак
я торда был: сравнивал сибирекое небо с ка-
рельским, тер желтоватую землю меж паль-
Hes uw думал: «А у нас чернозем!» Сейчае,
хотя прошел всего год, Я уже начал думать
иначе. Мне кажется, вряд ли сыщутся ме-
ста краше, чем наши, карельские. И когда
меня избрали делегатом на Вторую Веесоюз-
ную конференцию сторонников мира, мой
дружок, старший механик Владимир Шма-
THH, улыбаясь, сказал:

— Ну, ты теперь совсем наш, карель-
ский... Будешь в Москве представлять нае.
	Рассказ тракториста-трелевщика Ивана Котова
		оттаскивают трос с чокерами (металличе-
скими петлями). Пока один распутывает чо-
кера, другой подцепляет бревна, располо-
женные вдалеке. затем чокерует первый,
уже ближние бревна. Все это занимает бук-
вально минуты. А потом, когда бревна уже
подтянуты, Марченко и Геврасев провожают
машину до главного магистрального волока,
предупреждая меня о пнях, за которые мо-
гут зацепиться деревья.

Магистральный волок ровен, укатан. Пу-
скаю машину на вторую скорость. Трактор
идет легко, свободно. потому что я не беру
больше пяти кубометров — нормы, уста-
новленной для этой машины.
	Марченко сидит позади и, мечтательно
тлядя вперед, рассуждает:

— Как ты думаешь, Ваня, повезут ли
напги бревна на Волгу строителям тидро-
станций, в Москву на строительство уни-
верситета? Думаешь, повезут? Давай как-
нибудь напишем на одном из бревен: «Де-
Тево свалил мастер-электропильщик Савко
Вяйно, а доставили на эстакаду Иван Котов
и Григорий Марченко».

Марченко любит помечтать. Мечты у него
хоропгие, светлые. А я молчу, считаю ми-
нуты. Сегодня все идет по графику, так, как
было намечено еще утром.
	Припоминается Москва, Колонный зал.
И английский ученый Кроутер, который
сказал: «Чем заняты советские люди в тот
момент, когда мир полон военных угроз и
войны уже ведутся в разных частях света?
	же

Раннее утро. В крошечных ватончиках
узкоколейной дороги мы подъезжаем к ле-
сосеке. Мой помощник Григорий Марченко
и чокеровщик Николай Геврасев еразу же
берутся за работу. Еще вчера, вечером трак-
тор был с пристрастием осмотрен, вычищен.
С вечера подготовлены чурки для газогене-
ратора, залито масле. Марченко подогревает
мотор. А в это время Геврасев получает
масло и бензин для следующей смены, гото-
вит чурки для очередной ваправки. -

Морозное солнечное утро. На кронах’ со-
сен сверкают снежные шапки. Под ногами
хрустит неглубокий снег. Издалека доно-
сится звон пил, шум моторов.

— Как сказал Алексей Блинов? Мир в
наших, вот в этих руках, — говорит Map-
ченко.-—— Руки y нас ничего — крепкие,
цепкие.

Геврасев уходит на лесосеку для подго-
товки леса к трелевке. И когда подходит
трактор. Николай уже наготове, показывает
место стоянки машины. Он все осмотрел,
проверил. Вокруг нет ни пней, ни ям.

Скорость, быстрота в работе — это пре-
Ale всего четкость, продуманность всех
движений, строгий порядок в выполнении
операций. У нас каждая минута на счету.
Существует неписаный график. Мы заранее
расечитываем, когда прибудем на лесосеку,
Сколько МИНУТ займут чокеровка, рейс до
эстакады, разгрузка бревен, обратный путь.
Каждый знает свое место, сроки выполне-
ния операций. Вот Марченко и Теврасев
	зации за счет передовых лесорубов.   ных заданий по заготовке и вывоз-
Плохо знакомы с комсомольца- ке леса — задача, которую должны
	ми лесопунктов Молотовский обком,   успешно решать все комсомольские
Красноярский крайком и ЦК ЛКСМ   организации.
	р Ш Ш
	Знатный тракторист Шуйско-Виданского леспромхоза Карело-Финской ССР
комсомолец Иван КОТОВ.
Об опыте его работы мы рассказываем в сегодняшнем номере газеты.

Фото С. КОСЫРЕВА.
	~~~ 3.000 мото-часов — 15.000 кубометров древесины
	БОТАЮ водителем трелевочного
трактора с сентября прошлого года. В
феврале мне был вручен новый трактор
«КТ-12». Четкая, продуманная организа-
ция труда, бережное отношение к ма-
шине позволили мне в течение этих де-
сяти месяцев выработать 1.809 мото-ча-
сов, вывезти 9.760 кубометров леса. (Го-
довая норма на нашем лесопункте—7.000
кубометров).
Зимой и летом трактор находится в от-
личном состоянии. У нас совершенно
	исключены поломки, вынужденные про-
СТОИМ.
	ИИ ИР EE OEE EE EOE

АОИ НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
	Сейчас я взял на себя такие обяза-
тельства:

взять трактор на социалистическую со-
хранность;

весь планово-предупредительный ре-
монт производить своими силами;

выработать на тракторе до капиталь-
ного ремонта свыше трех тысяч мото-
часов и вывезти 15.000 кубометров леса.

Вызываю на социалистическое сорев-
нование передового тракториста Лобско-
го лесоучастка Медвежьегорского лес-

промхоза тов. Константинова.
И. КОТОВ.