Страна победившего социализма прояви-
ла в Отечественной войне такую силу, такое
единодушие, стойкость и упоретво в борьбе
е врагом, каких никогда не проявляло и
проявить не могло ни одно буржуазное го-
сударство. В этом сказались мудрость и
дальновидноеть национальной политики
большевистекой партии, равно как и всей
ве политики в целом. В этом проявились
социалистическая природа Советского Сою-
за, его огромное превосходство над буржуаз-
ными многонациональными государствами.

Послевоенный  нериод. развития. СССР
явил новые свидетельетва силы и непобеди-
мости содружества советских народов. По-
терпели позорный крах расчеты американо-
английских империалистов на ослабление
моши Советского Союза в войне; страна
победившего социализма вышла из борьбы
с врагами на Западе и Востоке еще более
крепкой и закаленной. Нровалилиеь также
и их расчеты на то, что Советский Союз
не справится собственными силами с после-
военными трудностями.

Наша страна оказалась способной ве
только ликвидировать в кратчайшие сроки
тяжелые поеледетвия войны на своей соб-
ственной территории, но и помочь народам
ряда хругих стран, ставших на путь народ-
ной демократии и социализма. Великая про-
грамма работ, воплощенная в плане после-
военной сталинской пятилетки, не только
выполнена, но и перввыполнена. И в этом
огромную роль сыграла сталинская дружба
народов, растущая и крепнущая с каждым
		oo 9
К 15-й годовшине выступления
И, В. Сталина на совещании.
передовых колхозников Таджи-
‚ кистана и Туркмении
	oo 9
	Это было 4 декабря 1935 года. На сове-
пании передовых колхозников и колхозниц
Таджикистана и Туркмении с руководите-
лями партии большевиков и советекого пра-
рительства © речью выступил товари
Сталин...

Колхозники Таджикистана п Туркмении
пришли. в. Кремль Как посланцы братских
народов. Через степи, горы, поля и долины
они принесли в родную столицу <вою лю-
бовь и благодарность партии и вождю, свое
глубочайшее восхищение успехами  колхоз-
ного. производства. Товарищ Сталин согрел
их своей заботой и вниманием, вооружил
великой силой своих гениальных идей, ука-
зал ясную’ перспективу дальнейшего побе-
лоносного развития нашей страны по пути
к коммунизму.

Историческая речь вождя была, непосред-
ственно обрашена к таджикам и туркменам.
Но ее глубоко, всем сердцем восприняли
русские и украинцы, грузины и белоруссы,
азербайджанцы и армяне, киргизы и узбе-
ки — все народы СССР.

Товарищ Сталин проанализировал путь
советских народов, показал огромные пере-
мены, происшедшие в их жизни и во
взаимобтношениях между ними,  под-
черкнул, что в дружбе и братстве наших
народов — один из богатырских источни-
ков силы Советского Союза.
	С отеческой теплотой говорил товарищ
Сталин 0б успехах народов Туркмении и
Таджикистана на фронте хозяйственного
строительства, об их счастливой и важи-
точной жизни, о подъеме хлопководства. Но
есть одна вещь, более ценная, чем хлопок,
говорил товарищ Сталин, это — дружба
наролов нашей страны. Эта дружба непре-
рывно укрепляется.

Товарищ Сталин раскрыл коренную про-
тивоположность между советской политикой
равноправия наций и колонизаторекой по-
литикой буржуазных государств, показал
несравненное превосходство советской по-
литики нал человеконенавиетнической по-
литикой империалистов.

Политика империалистов — это политика
эксплуататоров, политика порабощения на-
ниональностей, вражды и розни между на-
родами. Эта политика встречает сегодня
все растущий отпор угнетенных народов. Во
Вьетнаме, Малайе, Индонезии и других ко-
хониальных и зависимых етранах ширится
иационально-освободительное движение, ко-
торое нодрывает основы империалистическо-
го господства, расшатывает всю колониаль-
ную систему капитализма. Могучим ударом
но колонизаторской политике империалистов
США и других стран явилась историческая
победа великого китайского народа, в ре-
зультате которой была создана Китайская
народная республика. Героически борется
против агрессии американских империали-
стов корейский народ. В ходе этой борьбы
е НОВОЙ силой проявляется растущая
мощь национально-освоболительного движе-
ния, непреклонная ‚решимость народов к
окончательному избавлению от гнета импе-
риализиа.. ^  oe

Другая политика -— это советская, боль-
шевистекая, ленинско-сталинская политика
своболы, равноправия и братства народов:
Этой политике, выражающей коренные ив-
тересы народов нашей страны и всего ми-
ра, обеспечено великое настоящее ий еще
более великое будущее.

Эта политика была разработана Лениным
и Сталиным еще задолго до Октябрьской
революции. Она сыграла огромную роль
в свержении царизма и капитализма в на-
шей ‹тране, & после установления совет-
ской власти была воплощена в жизнь пар-
тией большевиков. Творцы и вдохновители
этой политики Ленин и Сталин являются
создателями советского государства. Они
выковали наше могучее, непобедимое госу-
дарство в ожесточенной борьбе с врагами,
точно и яено определили его характер как
государетва нового типа, государства тру-
дящихея, направили всю его деятельность
на благо народных масс.

«В старое время, когда у власти в на-
шей стране стояли царь, капиталисты, по-
мещики,— Говорил товарищ Сталин. — по-
литика правительства состояла в том, что-
	Ивановская область. На агитпункте, на-
ходящемся в клубе электростанции го-
рода Комсомольска, всегда многолюлно.
Избиратели ‘приходят сюда послушать
	лекцию, беседу, концерт, посмотреть

кинокартину. На снимке: агитатор ком-

сомолка Н. МИРОНОВА рассказывает

избирателям о создании молодого города
Комсомольска.

Фото Ф КАРЫШЕВА, (ТАСС).
	$$$+Ф9$4$4444-1

+944+4+4+44444444440$000092255%
QKOMCOMOSIDGKAA TIPAB ILA»
	2 cTp. ~ 3 декабря 1990 г.
	бы сделать один народ — русский. народ —
тосподствующим, а все другие народы —
подчиненными, угнетенными. Это была
зверекая. волчья политика».
	Октябрьская революция, как показал
товарищ Сталин, положила конец этой
волчьей, человеконенавистнической Поли-
тике в нашей стране. Вместе с тем она на-
несла могучий удар колонизаторекой поли-
тике буржуазных государств, вскрыла. гни-
лость и несостоятельность империалистиче-
ской политики, подорвала устои воей ко-
лониальной системы капитализма. В’ своей
речи 4 декабря 1935 года товарищ Сталин
говорил:

«В октябре 1917 года; когда у нас развер-
нулась великая пролетарская революция;
когда мы свергли царя, помещиков и капи-
талистов, великий Ленин, наш учитель,
наш отец и воспитатель, сказал, что не
должно быть отныне ни господствующих,
ни подчиненных народов, что народы дол-
жны быть равными и свободными. Этим OH
похоронил в гроб старую царскую, буржу-
авную политику и провозгласил новую,
большевистскую политику — политику
дружбы, политику братетва между народа-
ми нашей страны».
	Партия большевиков последовательно и
неуклонно проводила в жизнь эту мудрую
ленинско-сталинекую политику, решительно
громила врагов советского тоеударетва —
троцкистов, бухаринцев, буржуазных Ha-
пионалистов и других изменников Родины.
Партия твердо держала курс на развитие
советских. социалистических наций, на
расцвет их материальных и духовных сил,
на ликвидацию былой фактической отета-
лости народов в развитии их экономики и
культуры и создание фактического равно-
правия между ними, а на этой основе — на
ofecriesenie дружбы и братства народов
	Гениальный продолжатель  ленинокого

дела товарищ Сталин явился душой и
сердцем этой замечательной деятельности
партии большевиков. подчиняя ее главной,
основной задаче того времени построению
социализма в СССР. Товарищ Сталин
равкрыл существо национального вопроса в
нашей стране в уеловиях советской власти,
определил ‘пути дальнейшего укрепления
многонационального социалистичеекого го-
сударбтва и расцвета дружбы советских
народов.
_ Создание дружбы советских народов, как
отмечал товарищ Сталин в речи 4 декабря
1935 года, представляет собой самое ценное
из того, что дала трудящимся нашей стра-
ны большевиетская пациональная полити-
ка. Былому  недоверию между народами
CCCP давно уже положен конец; недоверие
сменилось полным взаимным доверием, а
дружба между народами СССР растет и
крепнет.

«..Дружба между народами CCCP,—
говорил товарищ Сталин, — большюе и
серьезное завоевание. Ибо пока эта дружда
существует, народы нашей страны будут
свободны и непобедимы Никто не страшен
нам. ни внутренние, ни внешние враги,
пока эта дружба живет и здравствует». ^

Великое сталинское предвидение, основзн-
ное на непоколебимой уверенноети в силах
народов СССР, полностью полтвердилоеь B
ходе последующего развития советского
многонационального государства. Под `знз-
менем сталинской дружбы вародов был
обеспечен новый расцвет экономики и куль-
туры советских ‘народов, новый мощный
полъем могушества многонационального CO-
циалистического гобударства. И когда на-
етупила великая историческая проверка
источников силы и могущества советекого
государства войной, эту проверку: Советекий
Союз выдержал е честью в славой, одержав
всемирно-историческую победу.
	5. Разговор о семье
	«Брак по-американски!» — под таким
заголовком зимой этого года журнал «Ого-
нек» напечатал снимок, Ha котором изо-
бражен момент бракосочетания двух амери-
канских граждан. На фото — цветы, сви-
детели. Жениху Вларенсу Моргей 37 лет,
д невесте — мисс Эльзе Мюррац немного
перевалило за... 90. Да, девяносто лет! Мо-
жет быть, это анекдот дурного пошиба?
Нет, этот противоестественный; 0езобраз-
ный факт — довольно повседневное явле-
ние в капиталистических странах, где одно
из самых благородных и красивых чуветв
человека — любовь бесцеремонно опошляет-
ся, бесстылно отрипаетея и Ha глазах у
всех втаптываетея в грязь. Это Чувство,
как и все другие, приносится в жертву
«всемогушему»  идолу — доллару. Навер-
ное, девяноетолетняя мисе Мюррап, чтобы
привлечь к себе поклонника. в объявлений
«Ишу жениха» поместила не свой порт-
рет, на котором она похожа на мумию, а
указала сумму капитала — приданого...»

Это письмо пришло из Харькова. Писал
его простой советский ювоша, студент [lo-
литехничеекого института Анатолий Щер-
бак. Его возмущение продажным буржуаз-
ным браком разделяют колхозник Фелор
Киселев из деревни Большое Замошье Мо-
гилевской области и многие другие юво-
ши и девушки.

«Тридцать четыре года назад, — пишет
из Казани Тимур Булатов, — весе это мож-
но было видеть и у нае. Только после ре-
волюции все это. ушло безвозвратно».

Юноша упоминает of atom не случай-
но. Прямая зависимость семьи от обще-
ственного строя давно была установлена
классиками марксизма. «На чем основана
современная буржуазная семья? — писали
К. Марке и Ф. Энгельс в «Манифесте Kox-
мунистической партии», — На капитале.
	на частной наживе. Б совершенно развитом.
	Bale она существует только для буржуа-
зии; но она находит свое дополнение в
вынужденной бессемейности ‘оролетариев...»
‚ На протяжении столетий жило это веч-
ное противоречие. С одной стороны — бур-
хуазный брак. основанный на купле и
	Окончание. Начало см. в «Комсомольской
правде» за 98, 29, 30. ноября и 2 декабря.
		а снимке: спортсмены общества «Строитель», студенты техни-
СССР Ремма МЕНЬШОВА и перворазрядники Юрий ВОГ-
			Конькобежцы города Калинина начали ежедневные тренировки. H
кума гражданского строительства (слева направо): рекордсменка
	ДАНОВ и Валентин СРОК
- x

Десятки секций,
тысячи спортеменов
	Благодаря заботам большевиетекой пар-

а 1 А 2. рый а Абая 2 ие аби ©

THA и советского правительства студенче-
ской мололежи созданы все условия для вее-
стороннего физического развития. B спор-
тивных клубах, обществах, секциях и
командах каждый студент может занимать-
ся любимым видом спорта, сдать нормы
комплекса ГТО, стать разрядником. При
институтах й общежитиях строятся ‘стадио-
ны. корты, баскетбольные и волейбольные
плошалки.

Из года в год растет массовость oryxen-
ческого спорта, ‘совершенствуется ‘маетер-
ство физкультурников вузов. Душой студен-
ческих физкультурных коллективов явля-
ются комсомольцы. Сейчас, когда начи-
нается зимний сезон, студенты берут на
себя конкретные обязательства — добиться
дальнейшего улучшения физкультурной: Pa-
боты.
	ЗИМНИЕ СПАРТАКИАДЫ
	Вомсомольцы и физкультурники Томского
политехнического института решили; дове-
сти количество занимающихся спортом до
4.000 человек, в том числе лыжами до
1.500 человек и коньками — ло 400; под-
готовить 350 разрядкиков, 100 инетрук-.
торов-общественников и судей. 1.850 знач-
киетов ГТО; создать на каждом факультете
секции: лыжные, конькобежные, волейболь-
ные, баскетбольные, шахматно-шашечные;
	провести три спартакиады и внутриинсти-
	тутские соревнования по лыжам, конъкам,
боксу, штанге. борьбе, гимнастике. легкой
атлетике, волейболу, баскетболу. хоккею и
другим видам спорта. Решено также устро-
ить на каждом. факультете спортивные угол-
ки, регулярно читать лекции и доклады на
спортивные темы. (’’,
	ОБНОВИТЬ РЕКОРДЫ!
	В физкультурном коллективе Москов-
ского юридического института работает
13 секций. в. которых. занимается 410
человек. Сейчас решено довести количество
членов общества «Наука» до 800 человек.
Зимой в институте булет подготовлено 200
разрядников, 60 инструкторов-общественни-
ков и судей, 550 значкистов ГТО. Физкуль-
турники института обязались обновить свои
рекорды по всем зимним видам спорта; про-
вести спартакиаду по лыжам. конькам. хок-
кею, гимнастике, баскетболу, волейболу,
пахматам. в которой примут участие 800
человек; организовать два лыжных агит-
пробега в подшефный Зарайский район и
оказать помощь сельским физкультурникам
в улучшении спортивной работы.

ib 2 <
	06 одной из таких девушек рассказы-
вает военнослужащий Изан Пономарь:

«Одно время я дружил с девушкой Лю-
дой — студенткой одного из харьковеких
инетитутов. Олнажды мы гуляли по горо-
ду, и в разговоре я с некоторой завистью
сказал: «Скоро ты окончишь институт, бу-
дешь работать, создавать -—— это очень 3до-
рово». Она ответила мне совсем неожидан-
но: «А яи не думаю работать».—«А для
чего же ты учишься в институте?» —
«Лля того. чтобы найти подходящего
мужа».

Не трудно представить себе будущую

семейную жизнь такой искательницы, го-
ворит Иван Пономарь. Возможно, ona
и найлет «подходящего мужа» (нам flo-
нятно, что подразумевает она под этим —
хорошую зарплату, ‘неплохую квартиру
ит. д.). 3а спиной такого мужа она ни
думает беспечно прожить свой век. Bos-
можно, она будет довольна своим  семей-
ным счастьем. возможно, и будет похожа
на любящую жену. — HO все равно. такой
брак отрицают тысячи советских юношей
и девушек. Во взглядах Такой девушкй
воть самое противное — расчет и нет са-
мого главного — настоящей аюбви.
_ Но если даже предположить, что, следуя
старой пословипе «Стерпитея — слюбитея»,
она н полюбит мужа, тои в таком случае
молодежь не прошает ее желания скрыть-
ея от труловой деятельности; от работы на
благо своей Родины.

«Семейное счастье.— пишет комеомолеп
Анатолий Бородин из города Серпухова, —
заключаетея совсем не в том, чтобы. взяв
за ручку жену или мужа, всю жизнь итта
по аллее с Цветами. Счастье заключено в
дружбе, любви и в упорном труде обоих
на благо народа...» г

Таким образом, молодежь снова возвра-
шается к основному разговору — об обще-
ственном труде, и на этот раз о труде как
основе крепкой советской семьи. Каждая
советская семья — это маленькая ячейка
нашей большой семьи — социалистического
общества. И все, чем. живет наше госу-
даретво, находит евое отражение и отзвук
в каждой семье. Поэтому естественно, чта
труд, который етал в обществе делом. че-
сти и славы, таким же почетным является
и в семье.

Многие авторы писем говорят о том, ва-
	РУ ТРЕХ
	Воллективы московского стадиона «Метро-
строй», ленинградского «Буревестник» п
куйбышевского «Локомотив» выступили ©
ценными предложениями; превратить свои
спортивные базы ‘в центры массовой Физ-
культурной работы с молодежью, создать
все условия для плодотворной тренировки
всем конькобежцам и хоккеистам. Весть 05
этом начинании быстро разнеслаеь по стря-
не. Инициативу трех стадионов подхватили
коллективы спортивных баз многих городов.

Из Кирова сообщают, что там взяли на
себя обязательство работники местного ста-
хиона «Динамо». Они составили конкретный
план. Вот наиболее интересные дела, кото-
рые будут осуществлены на стадионе: го-
товить высококачественный лед катка и 5е-
говой дорожки для учебно-тренировочной
работы и массового катанья с тем. чтобы
обеспечить отличным обслуживанием около
500 конькобежнев.
	В День Сталинской. Вонституции—5 де-
кабря состоится торжественное открыхие
катка. В течение двух недель там будут
проводиться заочные соревнования городов
СССР с участием 500 человек. На катке
состоится первенство города и области по
конькам. Стадиюн организует специальное
соревнование, посвященное Двю Советской
Армии, Международному женскому дню. Ка-
ток будет работать ежедневно © 9 Часов
утра до 11 часов вечера. В период зимних
каникул стадион широко открывает двери
для пионеров и школьников. В пелях более
полной загрузки катка открывается конько-
бежная прокатная етанпия.

Инициативу трех стадионов поддержали в
Магнитогорске. Здесь взяли на себя обязл-
тельства по улучшению работы с молоды-
ми физкультурниками два стадиона —
«Металлург» и «Стройтель».
	Происходивиие в послевоенные годы вы-
боры в Советы депутатов трудящихея раз-
личных ступеней блестяще продемонетри-
ровали перед всем миром, что дружба наро-
дов СССР крепка, как гранит, что в холе
развития сопиалистического многонацио-
нального государства она непрерывно уси-
лнвается. Выборы показали, что советекие
народы непоколебимо сплочены и монолит-
ны, беспредельно преданы социалиетиче-
CROMY строю, партии большевиков, великому
Сталину.

Сейчае, в дни подготовки к очередным
выборам в меетные Советы депутатов. тру-
дяшихся, с новой силой проявляютея еди-
нодушие наролов СССР, их сплоченность
вокруг партии и правительства, вокруг
товарища Сталина. Вождь народов товарищ
Оталин в обстановке огромного воолушевле-
ния повсюду назван как первый, обще:
народный кандидат.

Hapor: CCCP приступают к гигантеким

строительным работам на Волге н Днепре,
в Крыму и Туркмении. Эти стройки, возво-
димые по плану великого зодчего комму-
пизма товарища Сталина, являются могу-
чим вклалом в дело созилания коммунизма
в нашей стране. Сталинекие новостройки
свидетельствуют не только о богатырекой
мощи Советского. Союза. способного после
столь трулной войны строить такие величе-
ственные сооружения, но и о глубокой поо-
гресеивности советского многонапионального
государства, о его соответствии коренным
интересам народов нашей страны, 0 его
стремлении к сохранению мира BO всем
мире,
° Па опыте развития СССР советские на-
роды убелились в великой силе своей друж-
бы. единодушия и взаимопомощи. Как зе-
Huy ona, оберегают они этй выковавные
пол руководством товарища Сталина могучие
факторы мощи. советского многонациональ-
ного государства. И жизнь изо’ дня в лень
приносит все новые и новые свидетельства
мудрости И проворливости ленинско-сталин-
ской национальной политики.

ВБезмерна, безгранична любовь наролов
CCCP и народов всего’ мира. к товаришу
Сталину — вождю й учителю трудящихся.
Сталин — знаменосен мира и дружбы межлу
народами, олицетворение славы. могущества
и силы СССР. Сталин — творец и влох-
новитель дружбы советских наролов, созда-
тель и руководитель советского многонацио-
нального  государетва. Иден Ленина —
Сталина являются светочем и надеждой всех
трудящихея и эксплуатируемых масе, всех
подлинных борцов за мир. демократию и со-
	циализм, .
H. MATIOWKHH.,
	С
	Яетям — наши знания м опыт
	Минский городской Совет — о физическом воспитании школьников
	МИНСК. 2 декабря. (Наш корр.). Школь-
ники Минска © нетерпением ждут зимы. Она
суллт им много интересных спортивных CO-
стязаний, походов, игр, встреч. Намечены
меры по улучшению физкультурной работы
среди учашихся школ в предстоящем зимнем
	‘сезоне. Исполком Минского гозодского Совета
	депутатов трудящихея с участием PYHOBO-
хителей комсомольских и  Физкультурных
организаций. директоров школ рассмотрел
вопрос о состоянии физичеекого воспитания
учащихся и вынес специальное решение.
	Отлелу народного образования предложе-
но широко распространить почин . куйбы-
шевиев. ‹ Горисполком запланировал до-
вкти в 1951 roxy число членов
школьных физкультурных коллективов до
10.300 человек, подготовить 2.535 значки-
стов ГТО и БТО в 1.121. разрядника.
С первыми же морозами булут залиты кат-
ки при всех школах города. Создаются катяк
и лыжная база для школьников в горол-
ском парке. Руководство Дома офипе-
ров обязано предоставлять в распоряжение
юных пловцов водный бассейн.

6-й. 11-й, 13-й и 371-й шкелам разре-
пюено израсходовать еейчас на закупку спор-
тивного имущества 18.000 рублей. Top-
ислолком выделил также 200.000 рублей
для приобретения спортивного инвентаря
школам города.
	Горячий отклик напью начинание куй-
быппевцев у сильнейших спортеменов и тре-
	перов, мастеров, рекордеменов и чемпионов
белорусекой столицы. Мастер спорта тов.
Большакова завязала тесную дружбу ©
юными спортеменами 44-й школы. Она
выступила там на ученическом вечере ис
увлечением рассказала © ° конькобежном
спорте. поделилась опытом, дала много цен-
ных советов. Известный фехтовальщик ма-
стер спорта тов. Бокун взял шефетво вал
физкультурниками школы № 42. Он уже
собрал 39 юношей, увлекающихся рапирой,
и провел е ними два занятия, Мастер спорта
тов. Болдырева взяла шефство над. физкуль-
турным коллективом 9-й школы. Большую’
рзботу будут вести ‘нынче в школах опыт-
ный педагог физического воспитания. Вик-
тор Федорович Сопотов. абсолютный‘ чемпион
республики По гимнастике;  комсомолкз
Римма Мицкевич. мастер спорта. комсомол-
ка Антонина Степанченко и, другие. С по-
мощью опытных спортеменов комсомольцы
школ вамечают конкретные планы работы в
зимний период.

Значительную помощь окажут школьни-
кам физкультурники городских предприя-
Тий.

— Мы поручили своим разрядникам ©о-
здать в полшефной 40-й школе акробати-
ческую секнию,— говорит секретарь коми-
тета комсомола Минского велозавола тов.
Заборекий.

Интересные планы намечатт комсомоль-
пы и других заводов.
		женщине-колхознице, сказанные Им
1935. году, на приеме колхознип-ударнии
свекловичных полей:

«Она теперь работает уже не на отиа,
пока она в девушках, не на мужа, когаа
она замужем, а прежде всего на себя ра-
ботает. Вот это и значит освобождение
женщины-крестьянки, это и значит колхоз-
ный строй, который делает женщину тру-
довую равной всякому мужчине  трудо-
вому».

Разве эти слова не относятся ко всем
женщинам нашей страны? Разве советский
строй не созлает всех условий для такого
равенства? И в этом прежде всего мо-
лодые люди нашей страны видят основу
и крепость советского брака, отметая Bre
чуждое, связанное с пережитками буржуаз-
ных взглядов на семью и брак,
	Вместо послесловия
	Невольно возникает вопрое: почему ссо-
ра между штукатуром Анатолием Щепки-
ным и лаборанткой Галиной Чаловой взвол-
новала так много мололых людей? Достой-
ный ли это повод для такого большого
разговора о труде, дружбе, любви и семье?
Да. достойный. ‚ отвечают сами авторы
писем в редакцию. Достойный потому, что
в нашей стране народ. воздвигая матери-
ально-техническую основу — коямунизма,
неустанно велёет борьбу за нового челове-
ка, за его новый, социалистический ха-
рактер, за новую, коммунистическую м0-
таль. Это является постоянной заботой пар-
тий, комсомола, государства, это стаповит-
ся общенародным делом.

И второе. Раньше, обсуждая вопросы
формирования характера советекого челове-
ка, вопросы морали. мы неизменно прибе-
гали к высказываниям и мечтам писате-
лей, ученых, философов и общественных
двятелей, ‚Теперь эти мечты: уже вайло-
щенные во многом в жизнь. становятея` те-
мой писем рядовых люлей нашей страны
рабочих, колхозников, интеллигентов. Рас-
сказывают об этом они уже не по книгам,
а по жизни, и, говоря о самом главном —
о творческом труде на благо Родины, они
приводят ‘сотни примеров того, как этот
труд стал основой новых. замечательных
социалистических отношений между паши-
МИ МОЛОДЫМИ ЛЮДЬМИ.

этих письмах — великая. правда на-
шей жизни, ощутимые приметы нашего с0-
циалистического бытия.
Илья КОТЕНКО.
	кую великую заботу государства ощущает
на себе каждая наша семья. Из года в год
растет благосостояние трудящихся, крепнет
бюджет семьи. Но это положение приво-
дит некоторых товарищей к совершенно
неправильным выводам и решениям. «Мое-
го заработка хватит для жизни, бросай ра-
боту», — говорит муж жене. И начинает-
ея постепенный уход человека еще моло-
дого и способного от общества, от ком-
сомола, от самого главного — общественно-
го труда. «Хорошо. если у такой семей-
ной пары есть хоть дети, — пишут това-
pHIIH, —a то и этого нет; Весь мир для
такой жены заключен в созлании уюта
для мужа, в заботах о муже». Для не-
которых из них эта забота является свое-
образной «идейкой», оправдательной upp-
чиной. Такие жены могут знать все о де-
лах мужа. даже гордиться их успехами ва
производстве, но разве тем самым OHA He
походят на чеховскую «лушечку»?

Помните, когда у «лушечки» первый муж
был антрепренер, она говорила: «Завтра
мы © Ванечкой ставим «Орфел в злу». Во-
гда ее мужем стал управляющий лесных
складом, она до самозабвения разговарива-
18а 0 балках, кругляке, тесе и горбылях.
Когда же ее мужем стал ветеринар, опа
е таким же наслаждением говорила знако-
МЫМ, 4TO «у нае в городе нет правиль-
ного ветеринарного надзора». Что она еше
могла сказать? Какими своими интересами
жила она?

Й вот письмо из Краснодара. Пишет за-
ведующий клубом завтотракторной  колон-
ны Сергей Милюков:

«Олна из моих знакомых, молодая де-
вушка, велавно вышла замуж. Муж ее,
молодой специалист, работает на железной
дороге машинистом. Надо было слышать,
с какой гордостью рассказывала она ‘мне
о производственных успехах своего супру-
га. Я вначале подумал, уж не «лушечка»
ли она? Но мне стало стыдно, когла я
тут же узнал, что она тоже работает, что
У нее есть и свой интересы, что это’ ра-
лесть трудовой женщины за успехи ее тру-
женика-мужа».
	Только тот. брак крепок, пишут юноши
и девушки, только 0 той семье можно го-
ворить. что она счастлива, где основа Bre-
го — любовь подкрепляется общественным
трудом обоих — мужа и жены. Только ко-
ria оба они равны, можно говорить о. ес-
мейном счастье. А что такое равенство в
семье? На этот вопросе авторы ‘писем от-
вечают, вспоминая слова’ И. В. Сталина о
	продаже и старательно прикрываемый ли-
цемерием и ханжеством, так же как гряз-
ная душа Ёларенса Моргей была прикры-
та свадебным фраком; е другой стороны —
тяжелое положение трудящихся людей, для
которых брак, семейная жизнь приносили
только новые лишения. «На что было же-
ниться. когда рожь не родится?» — гово-
рила старая русская пословица,

Советская власть, с одной стороны, аик-
видировала основы лицемерного брака по
расчету, а с другой стороны — создала хля
трудовых людей все условия для кренкой
и дружной семьи,

«Мне 25 лет, — пишет из Мордозия
Нина Фомина. — Но за свою небольшую
жизнь я узнала и настоящую большую лю-
бовь и настоящее семейное счастье. Помию.
хорошо тот день, когла, окончив педучили-
ще, я встретила молодого парня в рабочей
спецовке. Он оказалея судостроителен —
н6 студентом, не инженером, 8 рядовым
судосборщиком. Его профессия, его планы,
главное. его характер и его воля к ocy-
ществлению этих планов пленили меня.
Я начала ему помогать в учебе. Это было
и до женитьбы и после нее. Мы оба ра-
ботали, учились... И 008 мы счастливы в
самом большом понимании этого слова...»

В нашей стране разница в профес-
сиях или в служебном положении давво
уже не является препятствием к браку.

«Я знаю иного браков счастливых, не-
смотря на разность профессий мужа и же-
ны, — пишет из Новгородской области тех-
ник-нормировщик лееозавода «Брасное зна-
мя» Екатерина Смекалова. — Муж. напри-
мер, лесоруб, жена— педагог, муж-—шофер,
жена — бухгалтер. И таких примеров сколь-
ко угодно».

Однако, нишут некоторые авторы, к со-
жалению, и у нае еше встречаются де-
вушки, которые мечтают прежде веего о
«хорошей партии», обеспеченном «женихе»
и тем самым исподволь отрицают любовь
как основу семьи. Сознание таких людей
отравлено ядом буржуазной морали. Они
забывают, что брак, построенный na pac-
чете, как правило, бывает непрочным. что
в таких случаях скоро наступает распла-
та и частенько ломается вся жизнь. Такие
люди в погоне за богатым мужем или не-
вестой способны опошлить то великое пра-
во — право на тоуд, что дает им Родина.