da окном — серое небо, туман. На дворе
хекабрь... А в просторном зале школы-но-
востройки звенит лучезарная, солнечная
песня.

«Весна идет, весна идет...— заливаются
чистые детокие голоса. — Мы — молодой
весны гонцы...»

И кажется, в ответ этим радостным зву-
хам 23-34 тяжело нависших туч вдруг про-
тлянул теплый солнечный луч, словно пуи-
зет ушедшей весны, залог того, что ona
вернется.

— А теперь,-— говорит руководительни-
a, — Я расскажу вам о творчестве компо-
зитора Рахманинова, современника Чай-
ковского.

Многие ученицы б-го, 6-го и 7-го клас-
сов 271-й школь Москвы участвуют в_хо-
	 ровом кружке. Это один из лучших школь-
	ных хоров столицы. Юго хорошо зналот’ во
упогих клубах, домах культуры, парках
Москвы. Несколько раз хор участвовал в
районных детских певческих праздниках,
часто выступал в Доме пионеров, прини-
изл участие в городском празднике песни.

Каждое занятие в хоровом кружке не
только развивает музыкальные ©пособно-
ми и слух детей, но только обогащает их
культуру, приучает любить музыку, но и
дисциплинирует школьников, способствует
зучшей успеваемости.

В самом деле, участницы хорового круж-
м--почти вее хорошие ученицы. Зани-
WATCH B хоре можно лишь тогда, когда с
учебой вее обстоит. благополучно, — таков
неписаный закон школы, и сами учажие-
ся поуклонно исполняют его.

Когда олнь из девочек (теперь пи к че-
ху называть се фамилию) получила две
прйки, ее подруги настояли па том, что-
бы она на время оставила хор и серьезно
принялась 35 учебу. Ей помогали занимать-
ся, оставались с ней после уроков, и, когда
она стала учиться лучше, вое дружно при-
зотстворали ‘ее возвралцение в хор — это
была общая, завобванная всем коллекти-
pow победа.

— Когда знаешь, что вечером занятия,
особенно стараепться поскорее и получше
выполнить все уроки, — говорит семикласс-
липа, солистка хора Люда Горелькова, @
Лиля Минюк добавляют:

— Да, хорошо петь, когда легко на
душе!

Именно, хорошо петь < легкой душой,
кола впереди но маячит призрах невыс
ученного правила или несделанной задачи.

Третий год хором 271-Й школы руково-
ит молодая учительница, выпускница
Московской консерватории J. А. Мекалина.
Терпеливо, с любовью начала она обучать
девочек элементарным законам музыки.

Лиля Мишок хорошо помнит первое свое
оновательное знакомство с музыкой. Учи-
тельница сидела за роялем, и небольшие
руки ве бегали по белым и черным клавиг
там. И чем чаше касались они клавиш, TOM
пленительнее казались звуки — рояль пел,
смеялся, говорил, совеем, как человек...

Девочка заслушалась. Учительница опу-
стила руки на колени и спросила ее:

— Ты знаешь то; что я играла?

— Нот, ню знаю,-— ответила Лиля.

— А что я хотела выразить своей иг-
рой, как по-твоему? Что казалось тебе в
тот момент, когда я играла?

— Uno казалось?.., Снежная гора, мо-
разная серебристая пыль, и санки стреми-
тельно летят вниз, и ветер дует в лицо, &
в небе холодное. зимнее солнце...-—Лиля так
и сказала учительнипе: будто зимой на, сал-
ках с горы едешь и кругом много ребят,
мальчиков и девочек.

— Верно поняла,— сказала учительни-
па.— Молодец! Это из «Времен года» Чай-
ковского. Композитор так и назвал пьесу
«Январь»:

Лиля стала петь в школьном хоре. Сна-
чала она было обиделась:

— Почему это у меня второй голос, & у
Люды Горельковой первый. Разве я хуже
ee mon?

Девочка не знала, о системе трех голосов,
принятой для хорового пения; первого и
второго сопрано и альта. ‘
	И ХОР
	Вак давно это была!..

Теперь Лиля Минюх, Люда Горелькова,
Тамара Ильива, Марина Изотова — учени-
пы седьмого класса. Они активные участ:
ницы хорового кружка, который оказывает
плодотворное влияние не только на пих, но
и на всех учащихея школы. Кажлое вы-
ступление хора повыитает интерес школьни-
ков к музыке, способствует воспитанию У
них хорошего вкуса.

Разве может юный слушатель остаться
спокойным, когдх он слышит великолеп-
чую, широко использующую старинные
народные напевы музыку Глинки? Она
понятна и близка сердцу любого со-
ветского человека. А когда хор исполняет
«Кантату о Сталине» Алекеанлосва. то рёд-
	KRW школьник не присоединит свой голос
	№ MOULHOMY, гармоничному и дружному зву-
чанию голосов своих друзей.

Большая заслуга руководительницы х0-
ра состоит в том, что, стараясь привить де-
TAM любовь к музыке, умение понимать
особенности творчества композиторов, гор-
диться русской музыкальной’ культурой,
она стремится связать работу хорового
кружка со ‘школьной ‘программой.

В 6-м классе по протрамме изучали
жизнь и творчество Н. Некрасова. Хоровой
кружок принял деятельное участие в лите-
ратурно-музыкальном вечере, посвященном
Некоасову, исполняя песни на слова, поэта.
Во время конференции но роману А. Фаде-
ева «Молодая гвардия» хор разучил и ис-
полнил партизанские песни, любимые мо-
лолежью.

Солистка хора Тамара Ильина избрана
звеньевой. Она оказалась изобретательной и
энергичной. Тамара придумала интересную
тему для. сбора, захватившую девочек.
Марина Изотова решила  раосказать 0
творческом содружестве двух великих дея-
телей русской культуры-—Пушиина и Глил-
ки, Люла Горелькова — исполнить песни,
посвященные няне поэта Арине Родионовне,
а Галя Короткова захотела рассказать исто-
ри создания опер «Пиковая дама» и «Евте-
ний Онегин».

Во время сбора хоровой кружок истюл-
нит песни на елова великого русского поз-
та, хоры девушек из опер «Евгений Оне-
гин», «Русалка», «Золотой петушок».

Значение хорового кружка в средней
школе, гле нет уроков пения, трудно пере-
отменить. дто не только пропаганда лучших
произведений классической и современной
музыки, не только повышению культурных
зАлросов советского школьника, но и вос-
питание художественного вкуса, расшире-
ние музыкального кругозора детей.

Но, охотно исполняя Песни советских
композиторов, участницы этого превосхол-
ного школьного хора в то же время предъ-
являют свои требования к мастерам с0-
ветекой песни.

Очень нужна хорошая пионерская песня.
Такая, в которой и музыка и слова, слива
лись бы в общее, гармоническое целое. Та-
кая, которая бы по-настоящему отразила
в себе темы школьной дружбы, школьных
затятий, развлечений.

Ребята, мечтают о пионерской песне, по-
	‘святенной товарищу Сталину, © хорошем
	боевом марше, зовущем ребят всего мира
бороться за счастье, за мир и свободу.
	Хор 271-й школы давно уже задумал
	интересное и нуЖноё дело — подобрать И
	Be ам

систематизировать репертуар для пионер-
	ских сборов, создать пионерский песенник,,
	включающий в себя лучшие песни, кото
рые можно было бы исполнять во время
пионерских сборов. Хочется, чтобы ав-
торы популярной музыки и поэты-песен-
ники почаще’ встречались с ребятами, что-
бы первыми их слушателями стали совет-
	‘ские школьники. Пусть счастливая, инте-
	ресная жизнь наших ребят вдохновит ком-
позиторов, и они еоздадут много радостных
и запоминающихея песен. Было бы хорошо,
ели бы каждый школьный хор имел свою
любимую песню, нанисанную специально
хля него, ставшую его маршем, его девизом.
Л. УВАРОВА.
	Москва.
	кает в государственный аппарат Соединен-

ных Штатов.
Известный американский публяцист Маю

Маетер в одной из евоих книг пиеал, чт

захват государственных постов путем mS

и подкупа — явление. характерное для но=

литической жизни США; Админиетратив»е о

ный постов” Амернке — это прежде всего

крупные оклады и крупные прибыли путем”
получения взяток, бесчестных сделок итиря*-

мого обмана государства.

Политической малтиной СИА. заправляют

Trak называемые «боссы» — руководители

местных партийных клубов. Восе. вх поли--

тической жизни США-—наиболее значитель+

ная фигура, ибо все сенаторы,  вонгрессме=“
ны, судьи и президенты. делаются боссами’ _

при помощи самого наглого обмана - Macc.
Но признанию профессора Чикагского уни-
верситета Мерриама, «босс намечает и вы-
бирает членов законодательных, ‘исполни-
тельных й судебных органов, назначает и”
снимает должностных лиц, контролирует и
направляет официальную политику».
		БВ публичных выступлениях многих аме-
риканских политических деятелей, в прессе
и в радиопередачах из Нью-Йорка то и дело
влышится ‘еакраментальная фраза об «аме-
риканском образе жизни». Этот пресловутый
образ жизни рокламируется  буржуазными
публицистами На всех перекрестках мира
как нечто совершенно’ удивительное,  0бе-
щающее человеку чуть ли пе райские на-
слаждения.

Мы знаем, какова на самом деле жизнь
в Америке. Со злой иронией писал об Аме-
рике и американских порядках Диккенс,
сурово осуждал и ‘высмеивал их. Максим
Горький, остро бичевал в своих стихах
Владимир Маяковский... Много пишут о
жизни в США прогрессивные американские
литераторы. :

Мы знаем о гангетеризме, о разврате, об
излевательстве над человеческой личностью,
о непревзойденном ханжестве, о суде Липча,
© деятельности Федерального бюро рассле-
дований... .

Заслуга Владислава Минаева, написавие-
го книгу нод названием «Американское ге-
стапо» *, состоит в том, что он вытащил
на белый свет для всеобщего лицезрения то,
Что старательно екрывалось американскими
властями, обрисовал. американскую жизнь
во всех подробностях, векрыл ужасающие
гнойники, обнажил вее «прелести». пресло-
вутого «американского образа жизни». При
этом автор пользовался новейшими систе-
матизированными данными.

В книге собраны факты, почерпнутые из
официальных источников, из мемуаров. го-
сударственных деятелей CIA, 13 сообще-
ний печати. Все они имеют ссылку на пер-
воисточник. мы имеем дело с неопровержи-
мым документом огромной разящей силы, с
документом, свидетельствующим о много-
летних преступных действиях правящей
влики США, направленных не только про-
тив своего народа, но и. против всего чело-
вечества, против мира во всем мире.

Разумеется, вее эти свойства «американ-
ского образа жизни» прикрыты циничной и
до последней степени яживой препаганлой,
	имеющей целью вбить в головы обывателей.

Америки, будто бы они живут в «самой
свободной и демократической стране». За
этой пропагандой обыкновенный америка-
нец не видит, какой сетью провокаций он
опутан. Вся его личная жизнь, обществен-
ная деятельность находятся под. неослаб-
ным наблюдением государственных и чает-
ных сыскных агентетв. Разобраться в том,
где начинается государственный сыек и
где кончаетея сыск частный, совеошенно
невозможное. Сыщики Федерального бю-
ро расследований одновременно служат
частным  атентетвам (их, как  с006-
щает автор’ книги, несколько тысяч), а
частные детективные агентства за хорошую
плату выполняют поручения Федерального
бюро расследований. Хозяин У них один —
  капитал; задача у них одна’— подавить
хотя бы малейшее сопротивление народных
масс капиталу.

Господа с Уолл-стрита понимают, что
главная опасность, угрожающая владыче-
  ству капитала. это организованный рабо-
  ЧИЙ класс Америки. Именно поэтому громад-
ные суммы тратятея на организацию шпио-
нажа среди рабочих. Но шпионаж — лишь
одна из многих задач частных и государ-
ственных сыскных органов. Провокации,
преследование прогрессивных деятелей, ‘на-
травливание рабочих одной нации против
рабочих другой нации, покунка оптом и в
‚розницу профеозных ‘деятелей, вооруже-
ниве банд штрейкбрехеров, охрана магнатов
капитала и их семей — вот на что еже-
годно тратятся миллионы долларов.

Автор книги сообщает, что в 1936 году
‘промышленные концерны выплатили част-
ным сыскным агентствам 80 миллионов
долларов, как о том свидетельствовал офи-
циальный сенатский отчет, причем сумма
эта явно  поеуменьшена! Только за олин
	год компания «Дженерал моторс» уплатила
	знаменитейшему, старейшему и наиподлей-
шему частному сыскному агентству Пин-
кертона 800 тысяч долларов.

_ Фирма Пинкертона, созданная сто лет
назад, процветает и сейчас. Она обслужи-
вает по договорам около двух с половиной
тысяч предприятий США, поставляя прово-
каторов, убийц, шпионов, соврашая профсо-
юзных лидеров, срывая стачки и забастов-
ки, действуя открыто, несмотря на то. что
правительство в свое время запретило поль-
зоваться услугами агентов Нинкертона.

По сообщениям. лондонской газеты «Дей-
ли геральд», только в низовой профвоюзной
сети США имеется не менее сорока тысяч
шиионов, поставляемых атентетвами. Пин-
кертона, Барнса и Тиля. Эти три сыекных
агентства еще задолго. до войны платили жа-
ловачье 135 тысячам платных сотрудников,
которые обслуживали. 100. районных и
10 тысяч местных контор! Количество аген-
тов, принадлежащих этим трем королям
сыска, баснословно велико — известно, что
их сотни тысяч.

Глава сыскного атентетва Барнс в ми-
нуту откровенности признался, что его. сл-
ратники — «крупнейнтая банда воров и вы-
могателей, каждый из которой должен
стоять вне закона»! И этой-то банде уголов-
ников, висельников и мерзавцев Уолл-стрит
и командная верхушка «самой свободной в
мире страны» предоставили все возможно-
сти распоряжаться судьбами американского
народа! Воистину — каков поп, таков и
приход!
		Николай ВБИРТА

—
	ственного политического сыска. Главное
назначение ФБР — охрана интересов капи-
талистических монополий. `Мононолисты,
диктующие все законы в «самой демократи-
ческой стране», не скупятся на расходы,
когда речь идет о ФБР. В 1913 году ФБР
получало около’ полумнллиона долларов на
расходы по политическому сыску. В 1950
году глава ФБР, небезызвестный провока-
тор и один ‘Из самых‘ рьяных поджигателей
войны, Гувер потребовал утверждения бюд-
жета ФБР в сумме 57.409.090° долларов,
мотивируя свои финансовые претензии тем,
что в настоящее время деятельность поли-
тической полиции должна заключаться B
преследовании коммунистической партии и
других прогрессивных организаций США.

В официальные функции ФБР входит

борьба с «подрывной деятельностью», «го-
сударственной изменой» и преступностью в
‘стране. ФБР — единая система тайной по-
литической полиции, коордннирующая и
_изправляющая деятельность всех секрет-
ных служб Штатов и состоящая в самом
тесном контакте с частными сыскными
‚атонтствами. В сферу ` деятельности ‘этого
‚американского гестапо входит проверка
лойяльности всех граждан Америки, в том
‚числе и подрастающего поколения, за кото-
‘рым ФБР организовало систематическую
  слежку,
США — страна наибольшего развития
преступности. В 1936 году в Америке было
‘зарегистрировано около полутора миллионов
пуеетуплений, в том числе 13.000 убийств,
111.000 вооруженных нападений, 278.000
краж со взломом, 213.000 краж автомоби-
лей...

В последнее время количества преступае-
ний намного выросло. Перед войной в Аме-
рике числилось четыре миллиона триста
тысяч преступников: сейчае на. учете ФБР
состоит уже более шести миллионов убийц,
воров, насильников ‘и шантажистов. 06о-
бенно сильно растет преступность ереди
подрастающего поколения. Издание omep-
зительной литературы, где главные герои—
гангстеры или убийцы, выпуск фильмов,
воспезающих убийства, садизм, продажа
игрушек, изображающих атомные бомбы
или другие средетва истребления людей, —
все это ведет в моральному Dacraeqaio юно-
шества.

Преступления в США так же монополи-
зированы, как и капитал. ФБР, как ни
странно, является участником бандитских
монополий, & совсем не органом, заинтере-
сованным в уменьшении количества престу-
плений и преступников. Это потому, что
каждый атент ФЬР состоит членом какой-
‘либо бандитской шайки.

Чем же занимается ФБР? Главным o6pa-
зом. учетом и преследованием .BCexX лиц,
несогласных или подозреваемых в несогла-
	сии с сушествующим в США строем. Еще.
	в 1919 году начальник ФБР Гувер завел
церсональные карточки на 500.000 амерн-
канцев; заподозренных в сочувствии «крас-
ным». Автор книги сообщает, что Гувер на-
столько. увлекся новым мероприятием, что
занес в разрял неблагоналежных.- генераль-
ного прокурора США; того самого, который
утвердил Гувера в должности начальшика
ФБР!

В настоящему времени в картотеку ФБР
занесены миллионы американцев, чей образ
жизни кажется подозрительным Гуверу и
его агентам. Известно, что глава герман-
ского гестапо Гиммлер мечтал завести поли=
тическое «дело» на каждого взрослого жи-
теля Германии. Что не удалось Гиммлеру,
удалось его последователю Гуверу. Но и это
не удовлетворило американского Гиммлера:
он занялся сбором отпечатков пальцев всех
амепиканиев.

Известно, что во всем цивилизованном
мире отпечатки пальпев принято брать
только у преступников. Для Гувера (как,
впрочем, п для многих политических дея-
телей современной Америки) законы циви-
лизации не существуют. В 1947 году в ка-
талоге ФБР было уже 103 миллиона кафто-
чек с отпечатками пальцев! Таким образом,
почти все взреслое население «заокеанской
империи» взято на учет американским гес-
тано и уподоблено уголовникам-рецидиви-
етам.
		ФБР заинтересовано в сохранении  бан-
дитизма, принявшего в Америке столь.
открытые и’ наглые формы. Banan-
тизм -— орудие управления .государетвом.
Бандитизм -—— надежное средство в раепразве.
с «красными». Вандитизм и поотрение» его
означают громадные доходы для каждого
агента ФБР. Бандитизм —= это само государ
ство, потому что государственный аппарат
целиком подчинил себя гангстерам и’ 606-
сам. Без них ни один государственный дея
тель Америки не пробрался бы к. должно-
сти, обещающей все утехи; существующие
в мире.

Дело дошло до того, как ярко и убедиз
тельно рассказывается в книге «Американ=
ское гестапо», что даже избрание президен-
та Соединенных Штатов стало делом, кото-
poe не обходится без вмешательства бандич
тов.

Имя Тома Пендергаста до сих пор не схо=
дит ©0 страниц буржуазной прессы Амери-
ки. Том Нендергаст начал свою карьеру в
качестве содержателя кабачка — притона
бандитов, проституток, воришек, наркома-
нов и контрабандистов. Затем, в тоды «еу-
хого. закона», когда в Америке была запре-
щена продажа спиртных напитков, Пендер-
гаст занялся контрабандной торговлей
спиртными напитками. Громадные доходы...
которыми он делился с агентами американ-
ского гестапо (в обязанности ФБР входила,
борьба с нарушителями «сухого закона»),
ловкость и беспримерная наглость выдви-
нули Пендергаста в ряды крупнейших. биз-
несменов США. Этот человек, наживший
свои капиталы при помощи преступных дей--
ствий, направленных против государства,
стал самым видным гражданином” этого го-
сударства.

Скоро Пендергаст избрал ‚себе верного .
слугу —— им оказался дотоле ничем не приз,
мечательный бакалейщик и капитан. в..отч,
ставке Гарри Трумэн, человек покладиетый .
умевший закрывать глаза на.махинации лю-.-
бого мошенника, если этот мошенник не, пре
пятствует партии демократов ‘держать
власть в. руках.

Том Пендергаст выдвинул Гарри Трума
на на пост выборного судьи одното из-тта- -
тов. Гарри Трумэн-был избран судьей: штаз
та. Затем в оплату за неиечиелимые услуги,
оказанные бандитам штата, Гарри Трумэн
«избирается» этими. бандитами сенатором.
США. Впоследетвии Том Пендергаст. сделал.
своего послушного слугу вице-президентом...
Америки.

Вотда Том Пендергаст умер, президент
Соединенных Штатов Америки Гарри “Тру-
мэн вылетел на бомбардировщике в. штат
Миссури, чтобы склонить свою голову пе-
ред прахом мерзавца, сделавшего его _BaMe~
президентом. г!

Тарри Трумэн осталея верен памяти и
традициям своего приятеля: вся его деятель-
ность в качестве президента США — это
международный бандитизм, это система на-
еилия, кровавых провокаций вроде агреееин
против Ropes, вымогательства, грабежа
и все под флагом защиты «американского
образа жизни»!
	-* e

Чувство омерзения охватывает читалеля,
когда, читая страницы книги. он углуб-
ляется в джунгли американской жизни. Вее
здесь построено на удушении свободы, на.
издевательстве над человеком, на насилии.
Правящий класе Америки еудорожно цен-
ляется за власть. Он не брэзгает ничем.
Гестановекие организации ‘гангстеров,
убийц, висельников, фашиетов германских
и фашистов нового. толка, вроде Тито, мо=
нополисты США используют для того, чтобы
продлить дни своего мерзкого существова
НИЯ.

Пускаются в ход атомный шантаж, пак
ты и союзы, направленные против Совет-
ского Союза и стран народной демократии,
чудовищной ложью обволавивается - созна-
ние миллионов, еще верящих в благоден-
ствие «американского образа жизни». Гро-
	хочут пушки на полях Кореи, поднимают.
	свой зацпятнанные кровью руки агенты аме-
риканского гестапо, чтобы проголосовать за
То, что предлагает пайка бандитов, засев-
шая в государственном аппарате США, ^^

Но никакое гестапо, пикакие бандиты,
никакие провокации не могут остановить
закономерного хода истории. То, что сгни-
ло, то упадет. И в Соединенных Штатах
есть миллионы людей, понимающих, ‘Вуда.
ведет Америку банда человеконенавиетни-
ков. И в Соединенных Штатах развивается
мощное движепие за мир, и там находятся
беестралитые люди, которые разоблачают:
убийн и провокаторов. Коммунистическая
партия Америки супествует, несмотря’  На
все злобные попытки клики Уолл: “отрита ^
задушить ее. Она не Souter ни угроз, ‘Ни:
провокаций. Онд защищает правое дело. она’
открывает американцам глаза на проступле-
ния, чинимые во имя алчности международ >
ных акул капитализма.

Й хотя; как правильно замечает  Bo Mie
наев в заключительной главе своей книги?
ни одна’ страна не знала такого количества
шипонов и 86 подвергалась столь велрому“.
соглядатайству и наушничеству, ‘как амеь
риканская нация в наши дни,— широкие
слои американского народа вее решительное
выступают против лагеря реаклии и войяь.
Будущее Америки принадлежит силали 1ро-
гресса и мира. Эти силы сладут на ‚слом.
систему американского гестапо!
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВЛА»
3 декабря 1950 г. 97. СТР.
	Ha Крымскомчобережье Азовского моря
в разгаре осенняя путина. Рыбаки еже-
дневно вылавливают сотни тонн перво-
	сортной рыбы, На снимке: работница
коптильного цеха Синягинского рыбо-
обрабатывающего. завода  стахановка
Клавдия БАРАБАШ. На упаковке сель-
ди она выполняет по полторы-две нормы.

Фото С. ЧЕРНОПОЛЬСКОГО.
	НАШИ ЧИТАТЕПИ
		Уважаемый человек
	Dv MEER TENE ® SPA DE CSE AAP Sh
занятие по душе. На ‘столах. всегда раз-
ложены свежие газеты, журналы. При-
влекают внимание фотовыставка, витрина
«Новые книги».

Заведует библиотекой старый ‘библио-
течный работник, всеми уважаемый Бо-
рис Васильевич Бажанов. С любым вопро-
com Ges стеснения ‘обращаются к нему
учащиеся, и Борис Васильевич старается
удовлетворить их запросы. Если. нет в
библиотеке нужной книги, он дает. совет,
где ее можно достать. Многие учащиеся
приходят в библиотеку готовиться к за-
нятиям. Борис Васильевич подбирает; для
них нужные ‘учебники, дополнительную
литературу:

После решений ЛУ пленума ЦК ВЛКСМ
особенно энергично и внимательно  рабо-
тает товарине Бажанов. При обмене книг
он всегда спрашивает, понравилась ли
прочитанная книга, какое она’ произвела
впечатление, советует, что прочитать
еще. :
Борис Васильевич знает интересы уча-
щихся. Одни увлекаются ` научной фанта-

Борис Васильевич предлагает книгу по
вкусу. .
Неустанным и кропотливым трудом
тов. Бажанов заслужил благодарность
и любовь всех учащихся.

А. КУДЯН,
учашийся индустриального  техни-
кума,

г. Калинин.

Народные таланты

С юных лет Аркадий Дубец увлекался
музыкой. Когда на берегу Прута собира-
лась молодежь и кто-нибудь играл на
сопелке, маленький Аркадий задумчиво
сидел и внимательно слушал. Однажды
в селе было объявлено, что приехали из
области артисты, которые выступят с
концертом. Задолго до начала концерта
Дубец занял место около сцены. По-
слушав красивые песни и музыку, юноша
на следующий же день разучил эти песни
на сопелке. .

Окончив семилетку в своем селе Ост-
рице, юноша приехал в Черновцы, что-
бы осуществить свою мечту — поступить
в музыкальное училище. Приемные эк-
замены Аркадий сдал успешно и был за-
числен Ha первый курс по классу
флейты. ,

Сорок юношей и девушек были при-
няты только в этом голу в Черновицкое
музыкальное училише. Большинство из
них — дети колхозников Буковины.

стикой, другие — поэзией. И каждому.

Немало выпускников этого училища.

направлено на работу в районные дома
культуры, руководят художественной са-

модеятельностью, преподают в детских.

музыкальных школах. Многие поступили ©

в Московскую и Киевскую консервато-

И. АЛТЕР.
Черновцы.

У юннатов одной школы

Много интересных делу юных натура-
листов 202-й школы Баку. Пионеры и
комсомольны ухаживают за садом, вы-
ращивают овощи, занимаются цветовод-
ством. семеноводством. В полученном ст
Азербайджанского университета инку-
баторе они выводят цыплят, Под ру-
ководством ° преподавателей _ универси-

(

‘
‘
(
‘
(
‘
‘
‘
‘
{

{
ством. семеноводством. В полученном от
ководством преподавателей — универси-
тета юноши проводят опыты метизации
посредством переливания белка и наблю-
дения за развитием опытных и Контроль-
ных цыплят. Проверяют они ий влияние:
различных кормов на яйценоскость кур.

В живом уголке школы немало жи-
вотных и птиц. По двору гуляют утки, в
клетках расположились сорок кроликов—
это потомство всего олной пары Kposn-
ков, приобретенной в прошлом году юнна-_
тами. Из-под листьев торчат щиты че-
репах, есть морские свинки, голуби.
	К. АЛЕКПЕРОВ.  .
Баку. 7
Ct ee ne ta rer
		‚Я ЗНАЮ НЕ МЕНЫПЕ ДОКЛАДЧИКА».
	Когда комсомольца Василия Микитенко приглашают на доклад
или на лекцию, он отвечает: .

— Зачем мие это нужно? Я знаю не меньше докладчика!..

Микитенко не прочь похвастать тем, что у него есть среднее обра-
зование. Но он не хочет делиться знаниями с товарищами, не хочет

учиться дальше.
Пора уже комсомольцу
не приведет,
		„Я ЗНАЮ ТОЛЬКО ТО,
“ЧТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ
	СОКРАТ
	Микитенко знать, что зазнайство к добру
	Из письма читателя С. ГУНЬКО.
. г. Хорол.
		Большой раздел в книге посвящен отно-
шению политического сыска США ‘к фални-
стам и преступному миру — ко всем этим
гангетерам, ракетчикам, к Ку-клукс-клану
и прочим организациям, направляющим фи-
нансовую и политическую линию Белого
дома.

Во время второй мировой войны терман-
ский фашизм создал в США широкую шпи-
онско-диверсионную сеть. Японские развед-
чики действовали в нолном контакте с раз-
ведчиками германского фюрера; полжоги,
диверсии, убийства лора чуть ли не
ожечасНо.

Мистер Гувер «не замечал» действий
«Термано-американского союза»,  создан-
	 Ного еще в двадцатых голах. В началу вой-
	НЫ ЭТОТ 60юЮ3 имел на территории США 00-
лее семидесяти отделений с двумястами ты-
сячами членов: то был, как указывает автор
книги, костяк гитлеровской пятой колонны
в Америке. Только за четыре последних. ме-
сяца 1940 года фашистская атентура в
Штатах организовала восемнадцать крупных
диверсионных актов © большим  количе-
ством человеческих жертв. Тысячи рабочих
погибли при. взрывах и пожарах.

Лишь в 1942 году ФБР под давлением
общественности арестовало 29 нацистских
шиионов И диверсантов, но деятельность
фашистов не. прекратилась — они ушли в
глубокое подполье, и агенты ФБР: перестали
заниматься ими. Доказано, что катастрофа
в Пипл-Харборе в декабре 1941 г. (нападе-
ние Японии ча Америку) могла бы быть
предотвращена, если бы мистер Гувер боль-
ше воемени отдавал борьбе с японским
шпионажем,

Беспоимерно по свосму цинизму утверж-
дение Гувера, будто бы деятельность ФБР
во время войны спасла Америку от пятой
колонны. На самом деле Гувер всячески по-
творствовал фашизму, имея дальнюю и со-
вершенно определенную edb: сохранить
фашизм в США для дальнейшей фашизации
«американской демократии»,

Устремляя главное внимание на борьбу
с лемократией, DBP и его’руководители ис-
пользуют в этих целях все доступные сред-
ства, в том числе и грандиозный преетуп-
ный мир Америки. С каждым годом mpecryn-
ный элемент все глубже и глубже прони-
		Давно известно, что лицемерие американ-
ских правяших деятелей не знает предела:
самая беззастенчивая ложь для любого по-
литика СИГА — обычнейнтее дело. Лживость
американской прессы вошла в поговорку.
Одной из самых распространенных басен,
долгое время бытовавшей в Америке, было
утверждение, будто в этой стране никогда
не было и никогда не будет тайной поли-
ний. Теперь разоблачена и эта басня: в
Америке тайная подиция существовала с
момента образования Штатов. Слелуя при-
нятому в обиходе иезуитскому лицемерию,
создатели нового государства окрестили тай-
ную полицию «отделом детективной служ-
бы». С тех пор тайная полиция расширяет-
ся ежегодно и в нее вкладываются колос-
сальные суммы, Важнейшим органом тай-
ной политической службы является Феде-
ральное бюро расследований (ФБР), офици-
ально числящееся за министерством юсти-
пни. но выполняющее роль общегосудат-
	* Владислав Минаев. «Американское гес-
тапо». Изл-во «Московский рабочий». 1950 г.
Тираж. 50.000 экз. Стр. 400. Цена 9 руб.
		Есть веши, которые в понятии многих на-
ших хозяйственников сходят за «пустяки»,
«мелочи». Такой «мелочью» считается, к со-
жалению, и чертежный карандаш

Многие чертежи’ в производстве и Пода-
вляюшее большинство их в учебных заведе-
ниях выполняются карандашом. Но что за
карандаши выпускают фабрики! «Конструк-
тор» или «Политехник» очень низкого каче-
ства; часто крошатся. а главное, оставляют
на ватмане жирный след.

Руководителям карандашных фабрик дав-
но следовало бы прислушаться к многочис-
ленным претензиям и серьезно позаботиться
о повышении качества чертежных каранда-

weft.
	студент-дипломник.
Москва.

’Рис, И. СЕМЕНОВА.

OB OAHONU
	Улучшить качество чертежных карандашеи