События в Корее
	Сосбщекие Главного командования
Народной армии

В переданном 2 декабря сообщении Глав-
ного командования Народной армии Корей-
ской народно-демократической республики
товорится, что на всех участках фронта
войска Народной армин продолжали вести
успешные боевые действия против амери-
канских и южнокорейских войск.

В районах южнее Анчжу (Ансю), Токусен
противник под ударами частей Народной
армии отходил на юг.

На других участках фронта бои шли на
прежних рубежах.
Новые нарушекия воздушных
границ Китая американскими

самолетами
	НЕВИН, 2 декабря. (ТАСС). Согласно
сообщению газеты «Дунбэйжибао», за один
день 28 ноября было зарегистрировано
16 нарушений американскими самолетами
воздушных границ Северо-Восточного Китая.
В этот день дважды подвергся бомбарди-
ровке мост в Цзиани.

—(j}—
	«Долой лтлантический пакт,
вон Макартура!»
	ТААГА, 2 декабря. (ТАСС). Влиятельные
голландекие газеты ` начинают выступать
против американской интервенции в Корее
и Китае. Либеральная газета «Альтемейн
хандельсблад» в редакционной статье пи-
шет, что агрессия, начатая Соединенными
Штатами и их сателлитами в Корее, «erpa-
тегически бесцельна, политически опасна,
экономически дорого стоящая».

Газета «Де Взархейд» в передовой тре-
бует от голландского правительства немед-
ленно прекратить помощь американским ин-
тервентам и сделать все для того, чтобы BOC-
становить мир в Корее и установить друже-
ственные отношения с Китаем. «Голлан-
дия,— пишет газета, — не должна оставать-
ся в одном лагере с авантюристами из Ва-
шингтона. Ham ответ — «Долой Атлантиче-
ский пакт, руки прочь от Кореи, мир с Би-
таем, вон Макартура!».

—Ю0—-
	Поездка начальника штаба
американской армии в Токио
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 декабря. (ТАСС). Как сбоб-
щает ваптингтонекий корреспондент агент-
ства Ассошиэйтед Пресс, министерство 0бо-
роны США заявило, что начальник штаба
американской армии генерал Коллинс выле-
тел в Токио для совешания с Макартуром.
	=
Преследование сторонников
мира в Австрии
	ВЕНА, 2 декабря. (ТАСС). Австрийская
реакция с каждым днем усиливает репрес-
сии против активных участников движе-
ния сторонников мира. Особенным нападкам
подвергаются возвратившиеся из Варшавы
члены австрийской делегации на Втором
Всемирном конгрессе сторонников мира.

Возглавляемый правосоциалистическими
элементами профсоюз журналистов исклю-
чил из рядов профсоюзов известного журна-
листа, избранного в члены Всемирного Co-
вета Мира, Эрнста Фишера. Усиленной
травле подвергается другой член Всемирно-
го Совета Мира — видный ученый про-
фессор Грацского университета Брандвейнер.

Травля прогрессивных деятелей вызвала
огромное возмущение демократической 05-
щественности Австрии. Студенческая деле-
гация от имени 4 с половиной тысяч сту-
дентов передала ректору Грацекого универ-
ситета заявление, в котором, протестуя
против провокаций, требует, чтобы da-
шистекие элементы не мешали слушать
лекции профессора Брандвейнера.

На имя Австрийского совета сторонников
мира поступили сотни писем и телеграмм
от отдельных граждан, предприятий и ко-
митетов сторонников мира, протестующих
против травли борцов за мир.
	— Я ведь не здешний, я жил в Гамбурге.

Гейни Отто (так. зовут этого юношу) рас-
сказывает о тяжелой жизни в Гамбурге. В
этом городе сейчае около 90 тысяч безра-
ботных. Предприятия, выпускавшие мирную
продукцию, взорваны или демонтированы.
Работают только крупные военные заводы.
В Гамбурге рабочим негде жить. Молодежь
ютится в полуразрушенных зданиях, в бун-
керах-бомбоубежищах.

Борьба за мир и дружбу между народа-
ми—вот чем живут сегодня юноши и де-
вушки Ольберсдорфа. В комитет защиты ми-
ра, организованный на заводе, вошло не-
сколько членов Союза ‘свободной немепкой
молодежи, в том числе Копке и Бибрек—
участники недавнего Всегерманского слета
молодежи. Руководство сбором подписей пол
Стокгольмеким Воззванием осуществляла
главным образом молодежь: В день, когла мы
посетили Ольберсдорф, кампания по сбору
подписей закончилась: последний взроелый
житель деревни поставил свою фамилию под
требованием запрещения атомного оружия.
	Юноши и девушки Ольберсдорфа живут
в тесной дружбе с польской и чехоеловап-
кой молодежью. Они часто устраивают ва
границе «встречи мира». Мы видели одну
из таких волнующих встреч.

В живописному берегу Heficce шли колон-
ны немцев, поляков и чехов. Над колэн-
нами развевались знамена, плыли алые
транспаранты с призывами на трех языках:
«За дружбу!», «За прочный мир!» Молодежь
трех пограничных деревень передала pyr
другу рапорты о сборе подписей под Сток-
гольмеким Воззванием. о выполнении своих
хозяйственных планов.

Нал берегами Нейсее звучали новые пес-
ни, созданные на землях, возрожденных к
светлой жизни. В заключение встречи сот-
ни юношей и девушек дали клятву: «За
вечную дружбу с Советским Союзом!»

В тот же день вечером на возвышенностях
по обе стороны границы зажглиеь «костры
мира». Их огни ‘далеко были видны нем-
цам. полякам, чехам. Костры горели как
символы солидарности и новых, дружествен-
ных отношений между народами, идущими
по пути свободы. лемократии и социализма.
		Новый вклад
в дело мира
	Торжественное открытие
месячника германо-советской
	дружбы
	Прекратить американскую
вооруженную агрессию в Корее!
	‚ НЬЮ-ЙОРК, 2 декабря. (ТАСС). В США
ширится движение протеста против амери-
канской агрессии в Корее и в Китае, уси-
ливаются требования, чтобы Соединенные
Штаты мирными средствами разренгили кри-
зис на Дальнем Востоке. Вак сообщает га-
зета «Дейли уоркер». в Белый дом посту-
пают тысячи телеграмм, призывающих Е
миру. Различные массовые организации ре-
шили послать делегацию в Лейк-Саксесе,
чтобы призвать Организацию Объединенных
Наций к мирному урегулированию в Азии.
52 организации американцев китайского
происхождения, представляющие приблизи-
тельно 40 тысяч китайцев, проживающих в
районе Нью-Йорка, направили послание
Трумэну, в котором указывают, что Тайван
является китайской территорией.

В заявлении комитета борьбы за демокра-
тическую политику на Дальнем Востоке
говорится, что «в этот критический момент»
необходима «еще большая решимость амери-
канекого народа отстоять мир». Ни корей-
ский, ни китайский народы, говорится в
заявлении, не угрожают Соединенным  Шта-
там. «Полицейская акция», начатая в Ко-
рее шесть месяцев тому назад на раестоя-
нии больше 6.000 миль от наших границ,
	уже принесла горе в американевкие дома.
Растущие налоги ложатся тяжелым бреме-
нем на наш народ, миллиарды американских
долларов используются для разрушения, а
не для строительства домов, школ, больниц,
нужных Америке. Атмосфера военной исте-
	‚рии подрывает гражданские права и свобо-
ду слова, столь дорогие для американцев.

Комитет борьбы за демократическую по-
литику на Дальнем Востоке считает, что
мирное урегулирование войны в Корее воз-
можно, и призывает к прекращению воен-
‚ных действий в Корее на основе отвода всех
иностранных войск из Кореи, мирных пере-
говоров в 00Н с участием представителей
Северокорейского народного правительства и
народной республики Китая, признания Co-
единенными Штатами Витайского народного
правительства и допуска его в Организацию
Объединенных Наций.

Директор Национального совета америка-
но-советской дружбы Морфорд, освобожден-
ный 29 ноября из тюрьмы поеле трехмесяч-
ного заключения за «неуважение» к комис-
сии палаты представителей по расследова-
нию антиамериканской деятельности, в за-
явлении представителям печати призвал
«немедленно прекратить огонь в Корее».
Морфорд призвал немедленно разрешить
иредетавителям Китайского народного пра-
вительства с полным правом участвовать в
работе Совета Безопасности, «чтобы они
могли принять законное участие в пере-
говорах, имеющих целью урегулирование в
Корее».

Морфорд призвал всех. американских пат-
риотов немедленно обратиться к ответетвен-
ным руководителям американского прави-
тельства и Организации Объединенных На-
ций с требованием спасти мир.
	НАРОДА
	БЕРЛИН, 2 декабря. (ТАСС). С 1 по
31 декабря в Германской демократической
республике проводится месячник германо-
советской дружбы.

Вчера вечером в Берлине состоялось тор-
жественное собрание, посвяшенное началу
месячника. Председатель Общества германо-
советской дружбы обер-буртомиетр Берлина
Ф. Эберт, открывая собрание, привететвовал
присутствовавших в зале исполняющего
обязанности президента республикя—пред-
ведателя Народной палаты Иоганнеса Дик-
мана, предеедателя Советской контрольной
комиссии в Германии. генерала армии В. И.
Чуйкова, членов правительства республики,
Г. Нушкина, прелетавителей партии и мас-
совых организаций.

Эберт выразил уверенность в том, что
проведение месячника  германо-советской
дружбы явится дальнейшим вкладом в дело
обеспечения мира и укрепления друже-
ственных связей между германским народом
и наролами Советекого Союза.

На собрании тепло встреченный присут-
ствующими выступил Иоганнес Дикман,
призвавший население Германии крепить
нерушимую ‘дружбу с советским народом.
Этот месячник, сказал он, приведет к даль-
нейшему расширению рядов Общества гер-
мано-советекой дружбы, членом которого
должен стать каждый честный немецкий
гражданин. Этот месячник покажет реши-
мость немецкого народа рука об руку с на-
родами Советского Союза бороться за обеспе-
чение и сохранение мира во всем мире.

Свое ‘выступление Дикман под бурные
аплодисменты участников собрания закон-
чил здравицей в честь германо-советской
хружбы, Германской демократической рес-
публики и ее президента Вильгельма Пика,
в честь народов Советского Союза и лучшего
друга германского народа—Генералиссивгуса
Сталина.

—_—O-—
	Пресс-конференция членов
`Совета Всемирной федерации
демократической молодежи
	ВЕНА, 2 декабря. (ТАСС). Вчера в Вене
состоялась пресе-конференция участников
сессии Совета Всемирной федерации демо-
кратической молодежи.

Ги де Буассон, открывший пресс-конфе-
ренцию, заявил, что вся деятельность Сове-
та проходила под знаком мобилизации сил
на выполнение решений, принятых Вторым
Всемирным конгрессом сторонников мира в
Варшаве. Только что закончившаяся сессия,
заявил Ги де Byaccon, поставила перед
всеми организациями — членами ВФДМ за-
дачу объединения широких масс молодежи
всех стран на борьбу за мир и за основные
демократические права. Необходимо. сказал
Ги де Буасеон, вовлечь в эту борьбу не
только членов демократических молодежных
организаций, но также рядовых членов пра-
восоциалистических, католических и дру-
гих молодежных объелинений.

“Ти де Буассон подчеркнул, что прошед-
тая сессия была весьма плодотворной, так
как она дала возможность обменяться опы-
том, накопленным организациями — члена-
ми Федерации в ходе кампании по сбору
подписей под Стоктольмеким Воззванием.

В заключение Ги де Буассон выразил
благодарность демократической молодежи
Австрии за гостеприимство и прекрасную
организацию работы сессии.
		Сегодня в Румынской народной рес-
публике происходят выборы в Народные
советы—органы местной власти. В об-
становке всенародного подъема гото-
вился румынский народ к этому знаме-
нательному дню.

Впервые в истории Румынии трудя-
щиеся получили возможность выбирать
свои собственные органы управления —
Народные. советы. и:

В буржуазной Румынии широкие на-
родные массы фактически были лишены
избирательного права. Для этого буржу-
азия прибегала ко всяческим уловкам.
Подкуп, кража урн, объявление целых
сел «в карантине» якобы пол предлогом
начавшихся эпидемий, улаление избира-
тельных участков на 25—30 километров от
местожительства избирателей — вот чем
характерны были выборы в прошлом.

Совершенно другая жизнь наступила
для населения страны после прихода к
власти народного правительства.

«Читаю закон и радуюсь. Наконец-то я
смогу голосовать за наших депутатов,
за депутатов трудящихся. Какая разни-
ца между старыми избирательными за-
	конами и новым! В прошлом считалось,
	что я имею право голоса, но всегда по-
чему-то случалось так, что либо я не по-
лучал избирательного бюллетеня, либо
не давали мне добраться до избиратель-
ного участка.

Все это отошло в прошлое. Теперь
каждый рабочий, каждый честный чело-
век имеет право и полную свободу из-
бирать.и быть избранным». ›

Так пишет слесарь Михаил Никулеску.
Так думают миллионы строителей социа-
лизма в Румынии, с радостью и гордостью
встретившие принятый Великим нацио-
нальным собранием закон о выборах де-
путатов в Народные советы.

В связи с выборами Фронт народной
демократии опубликовал манифест, яв-
ляюшийся программой мира и сопиа-
лизма. Население Румынской народной
	Демонстрация американских , ненщин в помещении
	Организации 06ъ
	единенных Наций
		НЬЮ-ИОРК, 1 декабря. (ТАСС). В ответ
на усилившуюся угрозу новой мировой вой-
ны и агрессивные авантюры США на Даль-
нем Востоке две тысячи американских жен-
щин под руководетвом женского комитета
защиты мира уетроили в штаб-квартире
Организации Объединенных Наций демон-
страцию с требованием‘ немедленно прекра-
тить войну в Ворее и принять меры к 60-
хранению всеобщего мира. Среди участнип
демонстрации были сотни матерей с груд-
ными детьми на руках.

Представители женского комитета защи-
ты мира явились в помещение ООН с заяв-
лением на имя американского делегата в
ООН Остина п делегаций Англии, Франции
и Советского Союза, в котором говорится:
«Мы, американские женщины, борющиеся
за мир, — матери, жены и невесты солдат,
сражающихся в этой войне, в продолжение
пяти месяцев призываем наше правитель-
ство и правительства всех стран мира при-
бегнуть к поередничеству по вопросам, свя-
занным с войной в Корее, через Организа-
цию Объединенных Наций. Хотя это поздно,
HO еще возможно...

— Мы требуем немедленного прекраще-
ния войны, мы требуем этого от всех стран,
как представители американских женщин
и как матери...»

Венский комитет защиты мира опубли-
ковал также отдельное обращение к делега-
ции Китайской народной республики, в ко-
тором указывает, что комитет неоднократно
призывал допустить представителя Китай-
ской народной республики в Объединенные
Нации. чтобы укрепить всеобщий мир. В за-
явлении говоритея также: «Мы. амезикан-
	ВАШИНГТОН, 2 декабря. (ТАСС). Секре-
тарь Трумэна по вопросам печати Росс объ-
явил, что совещание Трумэна се Эттли со-
стоится 5 декабря. Он заявил, что англий-
ское посольство в Вашингтоне информиро-
	ПРИБЫТИЕ В ЛОНДОН
	свие женщины -— жены, матери, COCTPH и
невесты солдат, сражающихея в Корее, тре-
вожились не только за жизнь наших солдат,
Но и за жизнь корейских детей и корейского
народа. Мы призываем вас использовать все
ваше влияние с целью посредничества и
прекращения сражений и войны. Мы: при-
ветствуем вас здесь сегодня, так как мы
надеемся, что ваше присутствие будет co-
действовать всеобщему миру, который пред-
ставляет собой нашу самую глубокую за-
боту».

В то время, как руководители делегации
были у представителя генерального секре-
rapa OOH для того, чтобы изложить свое
мнение, сотни женщин заняли зал заседа-
ний Экономического и Социального совета
и организовали митинг в защиту мира.
Участники этой беспримерной в истории
ООН лемонстрации — матери, домашние х9-
зяйки и работницы выражали свою’ жгучую
ненависть к поджигателям войны. Пожилая
женщина заявила, что ее сын воевал три ©
половиной года во второй мировой войне и
что она хотела бы иметь 20 сыновей, чтобы
отдать их на войну против фашизма. Она
сказала, что помнит день, Когда русские
солдаты встретились с американскими. сол-
датами в Европе, как они обнимали друг
друга и как Весь мир надеялся, что никогла
не будет больше другой такой войны. Охна-
ко, заявила она, политиканы, заинтересо-
ванные в прибылях, а не в обеспечении
мира, теперь готовят новую войну. Народ,
заявила она, ненавидит войну.

Участницы митинга приняли решение
посетить каждую делегацию в ООН и потре-
бовать OT американекого правительства,
чтобы оно обеспечило мир.
	вало. Белый дом 0 том, что Эттли прибудет
туда 4 декабря, после чего будет совещаться
с английским послом в США Фрэнксом и
другими английскими официальными ли-
пами._

республики с энтузиазмом обсуждало этот
манифест.

По всей стране прошли массовые со-
брания, на которых были выдвинуты
кандидаты в депутаты—лучшие сыны ру-
мынского народа.

На первом снимке: ‚рабочие завода
«Тимпурь Ной» приветствуют выдвинутых
ими кандидатов в депутаты Народного со-
вета района Тудор Владимиреску г. Буха-
реста — кузнеца Иордаке Грамма и ли:
тейщика Иона Мелинте.

Для проведения массово-разъяснитель-
ной, агитационной работы ‘среди насе-
ления созданы Дома избирателя. Здесь
всегда многолюдно.

На втором снимке: агитатор Moana
САЛКАЙ отвечает на вопросы избира-
телей, собравшихся в Доме избирателя.
	Перед «выборами» в западном Берлине
	тель так называемой «свободной демократя-
ческой партии» Швеннике, речь которого
часто прерывалась криками возмущения,
когда’ он открыто выступил за ремилитари-
зацию и угрожал борцам за мир новыма
репрессиями. С отповедью выступил моло-
дой студент, который приветствовал пред-
ложения берлинского комитета Националь-
ного фронта и решения Пражского совеша-
ния министров иностранных дел. Под. апло-
дисменты многих участников собрания он
сказал в заключение: «Никакой войны,
лучше десять капель пота за мир, чем одну
‘каплю крови‘ За войну».

На этом же собрании Юрен Хеншель зая-
вил, что немецкая молодежь не желает
жертвовать своей жизнью за интересы им-
периалистических поджигателей войны и
выступает против планов ремилитаризации,
проповедуемых западноберлинскими продаж-
PHM партиями. Все большее число жителей
Западного Берлина заявляет, что они не бу-
дут участвовать в этой избирательной ко-
медии и, если их насильно заетавят итти
К избирательным урнам, они опустят тула
недействительные бюллетени.
	БЕРЛИН, 30 ноября. (ТАСС). 3 декабря
в Западном. Берлине состоитея инецениров-
ка так, называемых «выборов» в западно-
берлинское собрание «депутатов». Хотя в
этих выборах участвует 8 партий, избира-
телям Западного Берлина’ не из чего выби-
рать, так как все ‘эти  профашистекие,
неофашистские и т. п, партии по сути дела
совершенно не отличаются друг от друга;
все они изо всех сил стремятся доказать
свои верноподданнические чувства aMepn-
канекому империализму.
	Подготовка и проведение этих сепарат-
ных «выборов» направлены лишь на раз-
вертывание пропаганды агрессивной войны
и дальнейшую ремилитаризацию Западного
Берлина.
	Но миролюбивое население все чаще дает
отпор поджигателям войны и требует осу-
ществления предложений берлинского коми-
тета Национального фронта. Оно требует
претворения в жизнь решений Пражекого
совещания министров ‘иностранных дел
восьми стран.
	На состоявшемся на днях предвыборном
собрании-в Шенеберге выступил. руководи-
		ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ БЕЛОГО ДОМА
	ЗАБАСТОВКА СТУДЕНТОВ
АФИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
	СОФИЯ, 2 декабря. (ТАСС). Как передает
Болгарское телеграфное. агентство, по с00б-
щению радиостанции «Свободная Греция»,
студенты Афинского университета объявили
вчера забастовку протеста против увеличе-
ния платы за обучение.
	На развилке дорог у въезда в небольшую
саксонскую деревню мы остановились, что-
бы расспросить, как ехать дальше к Оль-
берсдорфу.

На улице показалея юноша в синей блу-
ве—Форма Союза свободной немецкой моло-
дежи. Шофер сразу направился к нему:
«Этот должен знать!»

. Парень указал нам дорогу, предвари-
тельно. спросив на всякий елучай, кто мы
такие, Узнав, что в Ольберсдорф едут co-
ветские журналисты, юноша просиял и до-
бавил:

— Молодежь нашей деревни тоже строи-
ла Ольберсдорфекий завод имени Шварца.
Мы отработали там четыре воскресенья. А
теперь послали. туда двух учеников—ни
будут сталеварами.

`И, пожимая нам руки, юноша сказал по-
русски:

- — До СВИДаНЬЯ..+

Бот и Ольберсдорф. Тесно прижатые хруг
к другу дома, красная черепица крыш, у3-
кие, аккуратные палисадники, островерхая
кирха—вее выглядит внешне так, как и во
многих немецких деревнях. Но эта деревня
имеет одну особенность: она лежит на сты-
ке границ Германской демократической рес-
публики. Польши и Чехословакии. За де-
ревней течет речка, Нейссе, по которой про-
ходит государственная граница. «Граница
мира» — так назвали ее народы трех co-
седних стран.

Еще недавно’ пол крышей каждого дома
деревни текла своя, замкнутая, ` размерен-
ная жизнь. А теперь в Ольбередорфе прои-
зошли большие перемены. Жители этой ле-
ревни ‘активно участвуют в укреплении
дружбы между народами. в строительстве
мпролюбивой, демократической Германии.

`Ольбередорфекий юноша, активный 00-
рец за мир, Вольфганг Вернер ‘так сказал
про молодежь‘ своей деревни:

— Мы осуществляем непосредственный
контакт между немецким и славянским на-
родами. и чем крепче контакт, тем сильнее
	2344244442464 533%»
	ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, сегодня в Лондон
прибыли французский премьер-министр
	Плевен и министр иностранных дел Шуман
для переговоров с английским премьер-
министром Эттли.
	НА СТЫКЕ ТРЕХ ГРАНИП
	$
d
		ГЕРМАНИИ
		Ливанская газета о готовящихся провокациях
		в Нгипте
	все те, кто стоит за. мир, свободу и демо-
кратию.

Недавно правительство решило построить
в Ольбередорфе сталелитейный завод. Место
для него уже имелось: на краю деревни
стояли разрушенные войной корпуса
небольшого завола цветных металлов. Рань-
ше это было частное предприятие. Его быв-
DAH хозяин-—крупный фашист-—сбежал в
1945 году к американцам.

Народный сталелитейный завод в Оль-
бередорфе! Молодежь с энтузиазмом воспри-
няла эту весть. Вскоре большая группа
юношей и девушек уже разбирала завалы.
А еще через некоторое время на месте раз-
валин возникли пехи нового завода.

Руководитель заводской организации (0-
юза свободной немецкой молодежи Гезер по-
казывает нам «мололежный завод». Он ведет
нас в цехи, знакомит с рабочими. рассказы-
вает об ольбередорфекой «юной гвардии ми-
ра». С увлечением говорит Гезер о том, Kak
молодежь провела собрание с очень интерес-
ной повесткой дня: «0 советских методах
труда». Юноши и девушки, готовясь к <о-
бранию, листали подшивки газет, рылись в
журналах, ходили в Общество германо-с0-
ветской дружбы. Неожиданно они узнали п
том. что в Дрезден приехали советекие ар-
тисты, и срочно командировали туда своего
делегата.

— Раз артисты советские, они и о ста-
хановцах должны все знать,— решили мо-
лодые рабочие.

И вот юные жители Ольбередорфа уелы-
шали 06 инициативе Александра Чутких,
Лидии Корабельниковой, Николая Россий-
ского, о метолах работы каменщика Ивана
Рахманина, токаря Павла Быкова, сталева-
ра Анатолия Субботина и других.

После собрания на строительстве еще ши-
ре развернулось соревнование. Молодежь
вносила рационализаторские предложения,
повышала производительноеть труда. Веко-
ре в Ольбередорфе наступил больной празд-
ник: новый завол дал сталь. Эту первую
«плавку мира» провели вместе ео старыми
рабочими лучшие мололые активисты заво-
	ла Вальтер Уфер, Вальтер Веллер, Гюнтер
Кречмар и другие. Коллектив предприятия
принял единодушное решение:  присвойть
заводу имя сталевара-антифашиста Георга
Шварда.

— Георга Шварца знают многие в Геп-
мании, —говорит’ Гезер.—Шварц был ком-
мунистом, работал в Лейпциге. Когла фаши-
сты напали на Советский Союз. Шварп ст-
казался варить сталь. Его арестовали, брэ-
сили в тюрьму, пытали и 12 января
1945 года казнили. Идя на казнь. Георг
Шварц сказал: «Немецкие рабочие, не за-
бывайте нас! Продолжайте нашу борьбу!»

Молодежь Ольберсдорфа продолжает дело,
за которое погиб Шварц. Она плавит сталь
для мира, борется за дружбу межлу народа-
ми. На торжество пуска завода были при-
глашены юные друзья из Польши и Чехо-
словакии. В тот день между немецкой, поль-
ской и чехословацкой молодежью пэгравич-
ных деревень был заключен договор о сорев-
новании. В договоре один лишь пункт: ак-
тивно участвовать в подъеме мирного хо-
зяйства и в борьбе за мир.

...Мы воли в бессемеровский пех в тот
момент, когда началось дутье. Огненный
хвоет искр летел кверху. Там, позти пэл
самым потолком, на стене начертаны слова:
«Чем больше стали, тем болына хлеба»,

Гезер подзывает жестом крепкого емуг-
лолицего молодого рабочего. Зовут его Валь-
тер Уфер. Он коренной житель Ольберсдорфа
и еще несколько недель назад не имел ни-
какой специальности. Теперь Вальтер —
хороший формовщик: он получил эту про-
фессию на курсах в Хемнице.

К нам подходят еше трое юношей. Они
тоже учились в Хемнице и мечтают стать
хорошими сталеварами,

Одного из юношей мы спросили:

— Чем ‘вы занимались до поступления
на завод?

— Клеил афиши, потом был безработ-
ным, каки мой отец.

Заметив наш недоуменный взгляд, он до-
бавляет:
	ДАМАСК, 2 декабря. (ТАСС). Ливанская
газета «Телеграф» поместила сообщение из
Лондона относительно методов шантажа. ко-
торые применяют англичане в Египте.

«По сведениям, полученным из автори-
тетных лондонских источников, — пишет га-
зета, — в ближайшее время англичане через
свою многочисленную агентуру в Каире,
Александрии и других городах Египта на-
мерены спровоцировать ряд открытых вы-
ступлений против короля Фарука и против
вафдистского правительства. Таким же об-
разом англичане намерены вызвать нело-
	вольство и в египетской армии. План англи-
чан заключается в том, чтобы после того
как король Фарук будет достаточно напуган
враждебными выступлениями пъотив него
и правительства, английские войска высту-
пят в защиту египетского трона и тем самых
заставят Фарука принять английские усло-
вия установления системы «совместной
обороны» Египта и Суэцкого канала, раз-
мещения английских. войск в Египте и 3а-
ставят отказаться от требований объедине-
ния долины ` Нила».
		AVI шахматный чемпионат СССР
ТРИНАДЦАТЫЙ ТУР
	лишнюю пешку против Аронина. Партия
Авербах — Липницкий холгое время проте-
кала мирно. В эндшииле Авербах лопустил
неточность и проиграл пешку. Теперь У
Липницкого хорошие шансы на выигрыш.
В сложном положении отложена партия
Микенас — Алаторцев. С некоторым mp?
имуществом отложил свою партию против
Люблинского Керее
Закончились только лве ветречи: (о
Кольский ‘на 35-м холу проиграл Суэтиву.
В` партии Флор — Константинопольский
противники согласились на ничью.
Поеле триналнати туров впереди Схыс-
лов. и Толуш, набравшие по 8 очков и
имеющие по олной отложенной партии.
Хорошие шанеы имеет Липницкий—у него
6%5 очков и три отложенные партии. .
Сеготня. лнем играется четырнадцатый
тур. Ветуечаются: Смыслов — Авербах,
Толуш — Сокольский.  Керес — Волесдав-
ский. Алаторцев— Липнипкий. Бондатев-
ский — Люблинский, Геллер — Флор, Кон-
стантинопольский — Петросян.  Суэтин—
Аронин, Микенас — Борисенко.
Гроссмейстер С. ФЛОР,
	ee
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
		°--3>. отдел трудовых
Д 3-36-26: иностранный
	бюро стенографии — Д 1-94-76 и Д 3-35-20.
		Вчера днем игрался тринадцатый тур.
Наредкость напряженно протекали партии
лидеров. Смыслов играл черными против
Петросяна. Белые пожертвовали качество
и Получили опасную проходную пешку.
Чтобы ликвидировать ее, Смыслову в даль-
нейшем пришлось отдать фигуру. После
волнующей борьбы партия отложена.
У Петросяна ферзь, конь и пешка, у
Смыелова — ферзь и три пешки. Вероят-
нее всего, эту интересная игра закончится
ВНИЧЬЮ. oe

Так же остро протекала встреча Толуша
с Борисенко. Толуш. игравший черными,
получило многообешающую . позицию. но
не нашел сильнейшего продолжения и дал
возможность Борисенко перейти в опас-
ное контрнаступление. _ Борисенко провел
неожиданную атаку. и позиция черных
стала критической. Несмотря на сильный
цейтнот (2 минуты, на пять ходов), Бори-
сенко отклонил предложенную противни-
ком ничью. Партия отложена в` позиции,
гле Борисенко имеет две фигуры за ладью.
Открытое положение короля белых дает
Толушу некоторые шансы на ничью.

После напряженной борьбы партия Боле-
славский — Геллер также отложена. Бон-
даревский в лалейном эндикиле имеет
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
	4 стр.

3 декабря 1958 г.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 47, Улица «правды», д. сс, о-и этаж, TRIED PEAR: справочный — 4 2-50-26; секретариат — Д 3-35-94;3 отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел номсомольскон жизни — Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи — 43-35-63:
резервоп — Д 3-31-96: отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-34-23; отдел студенчесной молодёжи — Д 3-36-51; отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы н искусства — Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информацин — Д 3-34
стдел — Д 3-37-48; отдел физкультуры и спорта —Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критики и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем -- Д 3-50-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22: бюро стеногозфин — п.
		Типография газеты «Празда» имзни Сталина.