ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
			Сегодня— День Сталинской Конституций.
	Слава творцу самой демократической
	в мире конституции—великому Сталину!
	Сталинский избирательный OKpyr Trop. Москвы
	вались. Но, несмотря на это, когда занавес
открылея, многие узнали в артистах своих
подруг и товарищей: Женю Федюкину и
Галю Вострухину — работниц складально-
браковочного цеха, Анатолия Приставки-
на — помощника мастера’ цеха глади и
седото Ивана Андреевича Вапустина — ра-
ботника радиоузла.

Граждане СССР имеют право на отдых.
Это право обеспечивается государством. Мы
читаем в нашей Конституции: восьмичасо-
вой рабочий день... установление ежегод-
ных отпусков рабочим и служащим... пре-
доставление трудящимся широкой сети са-
наториев, домов отдыха, клубов...
	А теперь окиньте взглядом этот простор-
ный зал. Вот он, сталинский закон, прет-
воренный в жизнь! а

Через несколько дней девушки и юноши,
что собрались в зале, придут к избира-
тельным урнам осуществить великое пра-
во, закрепленное за каждым советским
рражданином еще в те времена, когда они
в первый раз сложили из кубиков слово
Сталин. Сейчас им уже исполнилось во-
семнадцать лет. Все они внесены в списки
избирателей. В декабрьское воскресенье, ко-
тда ткачи комбината имени Щербакова пой-
дут решать важнейший государственный.
вопрос — избирать депутатов, никто He
посмеет стать у них на пути. Пикто не
скажет: «Ты — женщина, тебе не дано
прав», или: «Ты — цветной, тебе нет ме-
ста там, гле белые решают свои дела».
	Молодые избирателя опустят свои бюл-
летени, и голос их будет отдан тому, чьим
именем назван закон, так мудро выража-
ющий волю двухсотмиллионного советско-
го народа. — великому Сталину,

В четыре часа дня, когда окончила ра-
боту дневная смена, в общежитие деру-
шек — работниц шелкоткацкого комбина-
та имени Щербакова пришел докладчик.
Молодые избирательницы — около ста че-
ловек — собрались в красном уголке по-
слушать интересный рассказ об Основном
Законе нашей страны, о самой демократи-
ческой в мире Сталинской Конституции.

В 1936 году был опубликован для вее-
народного обсуждения проект новой Консти-
туции Союза ССР. Комсомолки-стахановки,
что ткут сегодня на комбинате имени Щер-
бакова бархат и тончайшие шелка, в те
дни ходили еще в детский сад. Их роди-
тели — рабочие и крестьяне в разных об-
ластях и республиках нашей страны, раз-
вернув газету, обсуждали проект историче-
ского закона, закрепляющего за ними и
их детьми жизненные права советского
гражданина. :

Много лет прошло с тех пор. Октябрята
выросли, стали пионерами, вступили в ря-
ды Ленинского комсомола.

Пришло и для них время реализовать
важнейшее из прав, дарованное народу со-
ветской властью,— право на труд. Сестры
Тоня, Надя и Зина Савосины из деревни
Вязовка Захаровского района Рязанской
области избрали труд ткачих. Не по нуж-
де, а по доброй воле, не в силу случайных
обстоятельств, а в результате обдуманного
выбора остановились они на этой специ-
альности.

Три сестры приехали в Москву, и сразу
же нашлоеь для них место — на крупней-
шем в стране текстильном комбинате. (Се-
годня они стахановки. Тоня и Надя рабо-
тают на восьми станках вместо пяти. Зи-
на, самая молодая из сестер, совсем недав-
	В честь
		но пришла на комбинат, но и она уже 00-
служивает один станок сверх нормы.

Великий сталинский закон предусмотрел
й дальнейшие перемены в жизни сестер Са-
восиных. Используя право, гарантировая-
ное им статьей 125-й Конституции СССР,
девушки, не покидая станков, поступили в
текстильный техникум. Часы их работы
ий учебы распределены так, что одно дело
не мешает другому.

И вот результат. Тоня и Надя Савоси-
ны занимаются уже на пятом курсе. Они
готовят дипломную работу и в недалеком
будущем станут техниками-технологами по
ткачеству. Младшая сестра, следуя их при-
меру, учится на первом курсе техникума.

Более пятисот рабочих и работниц ком-
бината учатся в школах, техникумах и
институтах. Многие окончили учебные за-
ведения, стали специалистами. Вот Таня
Вузнецова. Как и сестры Савосины, . она
пришла на комбинат из деревни. Сейчас
девушка работает сменным мастером ткац-
кого цеха. Еще ткачихой она окончила тех-
никум и получила диплом с отличием, как
и ее подруга Шура Лебедева, которая сей-
чае работает сменным мастером сновально-
го цеха. Шура не остановилась и на этом—
она поступила на первый курс текстильно-
го института, хочет стать инженером.
	Когда окончился доклад, за окнами уже
синел вечер. Девушки стали собираться в
свой клуб, расположенный ‘на территории
комбината. Принаряженные, они заполни-
ли большой зал клуба. увешанный карти-
нами и плакатами. Некоторые сразу же
скрылись за кулисами. Это участники
спектакля, подготовленного к вечеру мо-
лодых избирателей кружком художествен-
НОЙ самодеятельности. Ткачихи загримиро-

Дня Сталинской Конституции
				Замечательные
	перспективы
СТАВРОПОЛЬ, 4 декабря. (ТАСС). Веко-
	ре после Чрезвычайного УШ Веесоюзного.
	съезда Советов в селе Михайловском была
организована новая сельскохозяйственная
а Хлеборобы назвали ee именем
` Сталинской Конституции. Колхоз стал од-
‘HEM из лучших в Ворошиловском районе.
В августе нынешнего года с ним объедини-
лись три соседних сельскохозяйственных
артели.

Сегодня в селе Михайловском  состоя-
лось расширенное заседание правления
сельхозартели совместно с колхозным ак-
THROM,

— Наш колхоз — ровесник Сталинской
Конституции, — сказал председатель сель-
хозартели И. А. Головин.— Укрупнение ‘ар-
тели раскрыло невиданные перспективы
для нового расцвета всех отраслей хозяй-
ства. Сегодня, в канун Дня Сталинской
Конституции, мы должны обсудить гене-
ральный план развития колхоза на еле-
дующие пять лет.

Решено уже в будущем году получить
`100-пудовый урожай зерновых на всей
площади посевов, построить электростан-
цию, мельницу, две новых молочно-товар-
‘ных фермы, полностью механизировать
трудоемкие работы в  животноводетве.
Неузнаваемо изменится облик села. Выра-
стут прекрасный клуб, здание правления
колхоза, детский сад, детские ясли, квар-
талы новых жилых домов.
  —_o_

Сверх плана
	ГОРЬВИЙ, 4 декабря. (ТАСС). Коллектив
автомобильного завода имени Молотова, ©о-
ревнуясь в честь Дня Сталинекой Вонсти-
туции и выборов в местные Советы, решил
добиться присвоения своему предприятию
звания стахановекого.
	Эту почетную задачу автозаводцы настой-
чиво претворяют в жизнь. Сейчас здесь уже
насчитывается 47 стахановских цехов и
участков. Многие из них встречают День
Сталинской Конституции новыми производ-
ственными успехами. Коллектив участка
разных деталей второго механического це-
ха, которым руководит 6тарший мастер Ви-
селев, досрочно выполнил годовой план и
пятый день трудится в счет 1951 года.
	Собрания, вечера, концерты
	слушали концерты артистов московских
тезтров и художественной ‘самодеятельно-
CTH.

Собрания избирателей, посвященные
Дню Сталинской Конституции, состоялись
также на избирательных участках Киров-
ского, Пролетарского, Октябрьского и
других районов столицы. Сотни агитаторов
В этот вечер побывали у избирателей и
провели беседы на темы: «Советское госу-
дарство — самое демократическое государ-
ство мира», «Сталин — великий творец
народного счастья», «Сталинская Конети-
туция — самая демократическая конститу-
ция в мире», «Что дала советская власть
молодежи».
	праздника
	го Сталина и его славных соратников, чле-
нов Политбюро ЦЕ ВЕП(б). Мощные реп-
родукторы разносят песни о славной боль-
шевистской партии, о Сталинской Конеги-
туции, о мудром учителе и вожде трудя-
щихся товарище Сталине.

Болыной общегородекой бал состоялся
во Дворце культуры имени 0. М. Кирова.
Перед собравшимися выступили поэты,
композиторы, мастера искусств. В Невском
доме культуры прошел вечер «Сталинекая
Конституция в творчестве советских писа-
телей». Сегодня в театре имени Ленинско-
го комсомола открылся шестой общегорол-
ской слет юных пионеров, посвященный
теме: . «Товарищ Сталин, солнцем Вашей
жизни все уголки земли озарены».
	Трудящиеся столицы широко отмечают
всенародный` праздник — День Сталинской
Конституции. В канун праздника сотни
предприятий Москвы завершили выполне-
ние годового плана. В цехах заводов и фаб-
рик, клубах и дворцах культуры, в красных
уголках проходят собрания трудящихся,
вечера молодежи, посвященные Дню
Сталинской Конституции.

Вчера вечером в торжественной обета-
новке прошли многолюдные собрания изби-
рателей второго, четвертого и других из-
бирательных участков Оталинского райо-
на, на которых были прочитаны доклады о
самой демократической в мире Конституции
	страны социализма. Участники собрания
	Накануне
	Иосиф Виссарионович-СТАЛИН на трибуне Чрезвычайного УШ Всесоюзного съезда Советов
5 декабря 1936 года.
	КОНСТИТУЦИЯ МИРА И СЧАСТЬЯ
	Истекшие годы советский народ
все свои силы отдавал завоеванию
этих новых славных побед. Совет-
ский народ разгромил полчища им-
периалистических захватчиков, заду-
мавитих покорить нашу страну и
уничтожить возведенное нами здание
социализма. Вернувшись к мирному
труду, советские люди с еше боль-
шей энергией приступили к осущест-
влению величественной программы
коммунистического = строительства.
И сегодня, окидывая мысленным взо-
ром пройденный после войны путь,
мы с гордостью и радостью видим,
каких огромных успехов, новых вы-
сот в развитии хозяйства и куль-
туры достиг наш народ.

Благородными идеями свободы и
мирного творческого труда на благо
человечества проникнут Основной
Закон социалистического  государ-
ства. В этом — его неодолимая при-
тягательная, вдохновляющая сила.
	Товарищ Сталин говорил, что но-
вая Конституция СССР будет мо-
ральной помощью и реальным под-
спорьем ‘для всех, кто ведет ‘борьбу
против фашистского варварства, что
для народов’ ‘капиталистических
страв Конституция СССР будет
иметь значение программы действий.
Жизнь полностью подтвердила это
предвидение нашего вождя. Об этом
свидетельствуют успехи стран Ha-
родной демократии, уверенно ‘строя-
щих социализм. Об`этом говорят ве-
ликие демократические преобразова-
ния, которые совершает ныне сво-
бодный китайский народ. Знамя
Сталинской ‘Конституции ‘` зажигает
огнем надежды сердца простых лю-
дей в странах капитала, борющихся
за мир и демократию, против импе-
риалистической реакции, против под-
жигателей новой войны.

Американским, английским и про-
чим империалистам нужна война, и
они, став на путь кровавой, преступ-
ной агрессии, все яростнее грозят че-
ловечеству. Но силы мира могуще-
ственны и неисчислимы. Сотни мил-
лионов трудящихся полны‘ решимо-
сти отстоять дело мира. Они непоко-
лебимо верят: социализм и демокра-
	‘тия непобедимы!
	стях хозяйственной, общественной,
государственной и культурной жиз-
ни. Наша Конституция не только
провозглашает, HO и гарантирует,
обеспечивает в жизни все права и
демократические свободы граждан.
Сталинская Конституция закрепляет
	  общественные порядки, угодные и
	выгодные трудящимся,

По этому закону нашей социали-
стической жизни простая девушка —
работница из Иванова, завоевавшая
‘своим стахановским трудом уваже-
ние и доверие в коллективе, изби-
рается депутатом Совета. Вместе с
другими депутатами, такими же ува-
жаемыми в народе людьми, она бу-
дет решать важные государственные
вопросы.

По закону нашей социалистиче-
ской жизни латышские крестьяне,
объединившиеся в артель, дружной
работой множат богатства своего
коллективного хозяйства, с каждым
днем убеждаясь в неоценимых пре-
имуществах колхозного строя.

По закону нашей  социалистиче-
ской жизни в Туркмении, бывшей
некогда глухой колониальной окраи-
ной царской России, открывается
университет, знаменуя собой огром-
ный, сказочный рост экономики, куль-
туры и благосостояния туркменского
народа.

Эти факты, о которых рассказы-
вается сегодня. в газете, взяты из
множества им подобных, составляю-
щих счастливую основу нашей со-
циалистической действительности,
озаренной золотыми лучами Сталин-
ской Конституции.

С воодушевлением советский на-
род готовится к выборам в местные
Советы депутатов трудящихся. У всех
на устах имя великого Сталина, все-
народного кандидата, горячо люби-
мого вождя и учителя. Предстоящие
выборы явятся новым торжеством
советской демократии, новой волну-
ющей демонстрацией преданности
нашего народа партии Ленина —
Сталина, делу коммунизма,

Раскрывая перед народом величие
наших побед, товарищ Сталин гово-
рил в 1936 году: «Это укрепляет ве-
ру в свои силы и мобилизует на но-
вую борьбу для завоевания новых
побед коммунизма».
	И? ГОДА в год вот уже четырна-
дцать лет отмечают советский
народ и прогрессивные люди во всем
мире знаменательный исторический
день —5 декабря. В этот день в
1936 году Чрезвычайный УПТ Все-
союзный съезд Советов утвердил но-
вую Конституцию Союза ССР.

Новая Конституция явилась слав-
ным итогом пройденного советской
страной пути, итогом великих побед
нашего народа, одержанных в борь-
бе за построение социализма. Новая
Конституция законодательно закре-
пила то, что было добыто и завоева-
но миллионами рабочих и крестьян
под руководством коммунистической
партии, под водительством товарища
Сталина. С любовью и гордостью со-
ветский народ назвал свою новую
Конституцию Сталинской — по имени
ее гениального творца.

Говоря об особенностях проекта
Конституции Союза ССР, товарищ
Сталин сопоставлял его с действую-
щими конституциями буржуазных
стран. Какое неизмеримое превосход-
ство социализма над капитализмом,
советской демократии над лживой и
лицемерной демократией буржуаз-.
ной наглядно и убедительно показы-
вает это сопоставление!

В буржуазных странах орудия и
средства производства находятся в
руках капиталистов, а огромное
большинство населения прозябает в
нищете и жестоко эксплуатируется
угопающей в роскоши паразитиче-
ской верхушкой общества. Буржуаз-
ные конституции возводят в закон
диктатуру и произвол буржуазии,
молчаливо исходят из «теории» о
неравноправности наций, душат де-
мократические свободы, лишают на
деле трудящихся политических прав.

Иные принципы — принципы со-
циализма — лежат в основе нашей
Советской ‚ Конституции. Земля, ее
`недра, леса и реки, заводы и фабри-
ки принадлежат у нас народу, яв-
ляются общественной, социалистиче-
ской собственностью. У нас нет экс-
плуататоров и эксплуатируемых.
У нас власть — в руках самих тру-
дящихся, и каждый имеет право на
труд, на отдых, на образование. Все
нации, населяющие Советский Союз,
равны и полноправны во всех обла-
	ЛЕНИНГРАД, 4 декабря. (Наш kopp.).
Торжественно и радостно встречают ле-
нинградцы День Сталинской Конституции.

На предприятиях, в учреждениях и
клубах города проходят собрания трудя-
щихся, посвященные великому празднику.
На собраниях выступают кандидаты в де-
путаты местных Советов, старые питерские
рабочие и молодежь. Они горяче благодарят
советское правительство, большевистскую
партию, родного Сталина за свои великие
права, закрепленные Сталинской Конститу-
цией.

С большим подъемом отмечают праздник
трудящиеся Сталинского избирательного
округа. На Фасалах зданий — портреты
	‘всенародного кандидата в депутаты велико-
	Беседа на озитпункто
	ЕРЕВАН, 4 декабря. (Наш корр.). В; ка-
нун великого праздника в учреждениях.
клубах и на атитпунктах города cocros-
лись лекции и беседы, посвященные Дню
Сталинской Конституции.

Интересно прошла беседа на агитпункте,
расположенном в здании консервного заво-
да. После выступления агитатора комео-
мольца Акопа Агаджаняна слово попросил
молодой слесарь завода «Металлоширпотреб»
Варужан Погосян.

— Три года назад — сказал on. я
вместе с семьей прибыл в Советскую Арме-
нию. До этого мы жили в Бейруте — сто-
лице закабаленного англо-американскими
империалистами Ливана. Мы, как и тыея-
	чи других армян, были лишены самых эле-
ментарных человеческих прав. Учиться мне
так и не удалось-—школа была закрыта. К»э-
гда проходили выборы в городскую упра-
ву, в Бейруте свирепствовал страшный
террор. Повсюду шныряли полицейские с
резиновыми дубинками в руках. Однажды
вечером отеп мой пришел весь в крови, в
изорванной одежде. Его, как и многих дру-
гих армян, требовавших права участия в
выборах, избили полицейские...

Только здесь, в воветекой стране, мы об-
рели настоящую, счастливую жизнь. После
приезда мои родители уже трижлы участво-
вали во всенародных выборах. ‚Теперь буду
голосовать и я.
	О почине тракториста-трелевшика Ивана Котова
		Центральный Вомитет ВЛЁСМ одобрил
инициативу стахановца тракториста Шуй-
еко-Виданского леспромхоза Карело-Фин-
ской ОСР Ивана Котова, направленную на
улучшение использования и удлинение
сроков службы механизмов и машин на ле-
созаготовках.

Тов. ботов взял обязательетво за оеенне-
зимний сезон 1950—1951 ‘гг. подвезти
7.500 кубометров древесины. Развивая и
совершенствуя передовые методы работы на
тракторе «ВТ-12», тов. Котов добился вы-
сокого мастерства вождения, ежедневно вы-
полняя не менее двух с половиной норм.
Тов. Котов наладил тщательный уход за
трактором, соблюдает график профилакти-
ческого осмотра, самостоятельно устраняет
мелкие дефекты в работе трактора.

Взяв на социалистическую сохранность
свой трактор, тов. Вотов обязалея отрабо-
тать на нем без капитального ремонта вме-
ето предусмотренных планом 2.800 мото-
часов 3.000 мото-часов и подвезти 15 тысяч
кубометров леса. Этим тов. Котов поставил
	дающихся успехов благодаря четкой, про-
думанной организации труда, бережному
отношению к машине, своевременному вы-
полнению мелкого ремонта собственными
силами.

Придавая инициативе тов. Котова боль-
шое значение, министр приказал министрам
лесной и бумажной промышленности в0юз-
чых и автономных республик, начальникам
главных управлений, управляющим треста-
ми и директорам предприятий поддержать и
распространить почин тов. Котова по взятию
на социалистическую сохранность машин и
механизмов, оказать всемерную помошь по
выполнению принятых обязательств рабо-
чим, взявшим технику на ссциалистиче-
скую сохранность.
	Министру лесной и бумажной промыш-
ленности Карело-Финской ССР тов. Школь-
никову предложено изучить^ и составить
совместно с тов. Котовым описание прие-
мов его работы и издать это описание мас-
совым тиражом.
	Министр наградил тов. Котова ценным
подарком,
	перел собой задачу удлинить межремонтный
период работы трактора против существу-
ющей нормы в полтора раза.

За проявленную ценную инициативу ЦК
ВЛЕСМ наградил тов. Котова Почетной гра-
мотой ЦВ ВЛЕСМ.

ЦЕ ВЛЕСМ рекомендовал обкомам, край-
комам комсомола, ЦВ ЛЕСМ союзных рес-
публик поддержать и широко распроетра-
нить опыт работы тов. Котова, еовместно
с профсоюзными организациями развернуть
широкое социалистическое соревнование за
лучшее использование техники на лесоза-
готовках.
	Приказ министра лесной
и бумажной промышленности
СССР
	Министр лесной и бумажной промытилен-
ности СССР тов. Г. М. Орлов издал приказ,
одобряющий начинание тракториста Шуй-
ско-Виданского леспромхоза Карело-Фин-
ской ССР комсомольца Ивана Котова. Ми-
нистр отметил, что тов. Котов добился вы-