в институт, и он стал инженером, работает
в Министеретве металлургической промыш-
ленности, Родители филолога — простые
крестьяне из Краснодарского края.

Я задумался пад судьбой этих людей, и
мне стадо очень хорошо при мысли, что
эти случайные мои знакомые устроили
свою жизнь так, как они того желали. Я
говорю 0 встрёче в санатории. Но такие
встречи могут быть’ где ‘угодно, в любох
уголке советской земли. Подобными Berpe-
чами, разумеется, никого. не. удивишь. Они
стали повседневностью.

Растет” страна — человек растет... В
этои— замечательное сочетание обществен-
ного с личным. Государственные интересы
стали родными, ибо личное тесно связало
с этими интересами. Это—т6 тармоничное
единство, о котором всегда мочтали лучшие
умы человечества.
	Так мыслим мы, советокие люди. Такими
роспитал нас товарищ Сталин.

Наш сегодняшний день яветвенно видел
товарищ Сталин еще четверть века тому
назал. Произнося свою клятву над гробом
Ильича, клянясь от имени всего советского
народа, товарищ Сталин с изукротимой це-
леустремленностью вел нас к сегодняшие-
му дню. Он видел наши победы. Он предви-
дел бури. Он готовил нае к этим бурям, И
все мы благодарны ему за победы, одержан-
ные советским народом, победы, что запи-
саны в Сталинской Конституции.
	Наше советское общество двигалось и
движется вперед, опираясь на эти всемир-
но-исторические - победы. Такими были
побехы политики индустриализации нашей
страны, коллективизация сельского хозяй-
ства, построение социализма... Не будь их,
этих побед, не было бы н победы в Вели-
кой Отечественной войне, не было бы по-
слевоенных достижений советекого народа.
Теперь. это ясно любому. Вот почему, гово-
ря 060 всем этом, мы обращаем свои взоры
к товарищу Сталину-—творцу Конститу-
ции. Вот почему, думая о собственной судь-
бе и о судьбе своего государства, мы ду-
мзем о великом Сталине. И мы говорим:

— ми слыы в верных руках
товарища Сталина. Товарищ Сталин” ведет
нас к победе.

И нынче, когла провокационные действия
американо-английских империалистов по-
ставили под угрозу мир, мы с надеждой и
твердой верой думаем о своем вожде-—-пер-
вом борце за мир и справедливость. Ду-
мать о Сталине — значит думать о народе.
Думать о Оталине—значит думать о сча-
стье народов. Думать о Сталине— значит
думать о мире во всем мире. ›

Свет Сталинской Конституции виден да-
леко за пределами нашей Родины. Его вл-
дит китаец, освободивилтй свою страну от
векового рабства и насилия; видит индеец,
согнанный с насиженных мест американ-
скими банкирами; видит вьетнамец, сража-
ющийся за свободу своей родины. Все на-
роды мира вдохновлены примером Сталин-
ской Конституции. На всех языках мира
звучат приветствия великому Сталину —
творцу нашей Конституции, вождю всего
трудового человечества. Вот почему клянут-
ся именем Сталина все честные люди мира,
идя на бой за справедливое дело Человека.
	В Сталинской Конституции наш народ
видит осуществление своей вековечной меч-
ты. Всем сзоим существом мы любим нашу
Конституцию, ибо это—паша экизнь, наша
социалистическая действительность, ибо

это -—— наша с вами судьба,

В великом Сталине народ глубоко чтит
творца Конституции, творца нашей счаст-
ливой жизни, организатора ‘и вдохновителя
веох народных побед.

Вот почему наши сердца  наполвяютея
любовью, глаза наши-—ярюим светом, ду
наша —— гордостью, когда МЫ произносим,
когда мы слышим это ИМЯ; .

о сталин.
	Георгий ГУЛИА.
	Хопа НАМСАРАЕВ, .
	народный поэт
Бурят-Монгольской АССР,
		Если спросить любого из нас, что выше
и краше всего в мире, то ответ, несомненно,
будет один: Человек.

Пели спросить, какое дело самое благо-
родное и величественное, то ответ может
быть один: дело, которое обращено на бла-
го Человека -—— создателя и двигателя все-
го прекраеного на земле.
	a & 1
Мн с вами понимаем, кого имеем B BH-
	ду, когда говорим: Человек. Это человек
труда, безразлично какого — заводского,
сельского или интеллигентного, — именно
труда, ибо все замечательное в миро созда-
но человеческим трудом. А это значит, что
дело, которое высшей своей целью ставит
благополучие человека труда, есть дело
немеркнущее, дело всемирно-историческое,
дело всего трудового человечества.

В мире ость одно дело, одно великое уче-
ние, которое является немеркнущим, все-
мирным делом всего человечества. Оно, это
учение, доходит до сердца любого человека
труда, проникает во все земные пределы и
потому является всемирным. Оно, это уче-
ние, понятно любому человеку труда,
близко и дорого ему, оно вселяет уверен-
ность и надежду, зовет к миру и процвета-
нию народов и поэтому является гордостью
всего трудового человечества. Оно, это уче-
ние, победоноено, велико и пламенно и по-
TOMY является немеркнущим в веках.
Это — учение великой партии Ленина —
Сталина. Это — учение, развиваемое ге-
нием Сталина, ежедневно приносящее чу-
десные плолы всему человечеству...
	Ham советский народ треть века TO~
му назад стал хозяином евоей жизни. Он
тогда же заявил во всеусльшиание, что тлав-
ной целью невиданной в истории власти,
власти подлинно народной, являетея благо-
роднейшая задача возвеличения самой яр-
кой, созидательной, творческой силы на зем-
ле — силы простого человека.

Тогда же BO всеуслышание советская
власть заявила, что она будет решительно
бороться за дружбу между народами.
Ленинско-сталинская дружбз народов стала
источником силы и могущества советского
государства.

Тогда же советская власть провозгласила
мир и борьбу за мир как важнейний фак-
тор счастья и пропветания народов на зем-
ле. Борьбу за мир она поставила в один
ряд с самыми насущнейшими нуждами мо-
лодого советекого государства.

Bee эти великие принципы нашли яс-
ное и глубокое отражение в Сталинской
Вонституции. Сталинская Конституция 3a-
конодательно закрепила трандиозные 3a-
воевания советского народа в ходе социа-
листического строительства.

Завоевания налиего народа создали все
условия для дальнейшего движения вперед,
к коммунизму. В повседневной жизни на
каждом шагу мы ощушаем блага, о котовых
товорится в Сталинской Конституции, Куда
бы зы ни поехали, в какой бы уголок на-
шей страны вы ни заглянули — везде чу-
десные перемены. Жизнь стала краше, и,
стало быть, изменился и сам советский че-
ловек.
	Недавно мне пришлось побывать в од-
ном из налтих санаториев на юге, В сто-
NOBOH за одним столом сидели крестьянка
из Днепропетровской области, филолог из
Ростова и металлург из Москвы. Врествян-
ка была награждена орденом Ленина за вы-
сокие ‘урожаи сахарной свеклы. Она с
удорольствием говорила о новых машинах,
полученных в области.

— Tnvi vy Hac H& селе, — говорила она
	металлургу, —— будет таким же, как и труд
	рабочего на большом заводе. -
Она журила филолога за ‘плохой аппе-
	  THT.
— Случайно. вам не AACTANCOD в. дискхс-
	сии по языкознанию? — осведомилась она.
— Нока что нет!-—юотвечал co смехом

филолог, а.
Металлург лет двалцать тому нагад был

рабочим на’ Урале. Его послали в Москву,
		Старейшина-бурят, 1
Седой и древний,

Поведал мне сказанье в те часы,
Когда осенний день склонялся на закате
К земле отцовской

Розовой зарей.

От дуновенья ветра колебалась
Сверкающая снегом борода,

Но старые глаза по-молодому

Глядели вдаль...
	Взмахнув руками, он запел

Глубоким, чистым голосом,
правдивым.

И, словно музыка,

Ему ответил ветерок.
	Дед пел для правнуков своих и внуков,
Про Сталина рассказывал он’ им,
Слова его, прозрачные, как небо,
Душевною сияли теплотой.
	Взволнованный, я слушал эту песню,
Я видел Родину чудесную мою;

И благодарно, просто и любовно

О Сталине — Отце неродов наших —
Ответную я песню сам запел.
	Из глубины души моей
Волной плеснула песня,
Её подсказывали мне
Фруктовые сады,
Богатые . поля

И пастбища колхозов,
Луга и цветники, /
Где весел птичий хор...
И щебетанье птиц,

С моей сливаясь песней,
Звучало над землей моих отцов...
	Прошло немного лет —

Земля бурятов стала краше.
Прошло немного лет —

Хребет Саянский выше стал.
Прошло немного лет —

Седой Байкал стал глубже.

Над нами Солнце Мира поднялось...
	С чем я сравню труды моих сограждан:
В чем я увижу гордые дела?

Где я найду взлелеянную силу,
По-новому построившую мир?
	Ученье Ленина — источник нашей силы,
Животворящий сок моей земли.
Творенье Стапина — народная надежда,
Осуществленнея заботами его.
	Мы знаем — нашей славой светит небо,
Земля народным мужеством сильна.
Мы знаем — наша сила движет реки,
Мечтами нашими цветут сады.

В борьбе за мир народы наши крепнут,
И Сталин нас в Грядущее ведет,
	Прекрасные года его великой жизни

На радость нам продлятся пусть
стократ!

Звезда вселенной, Солнце Мира —
Сталин

Да здравствует на тысячу веков!
	Перевод с бурят-монгольского.
——
	Владимир Захаров
	выполнил годовое задание
	МАГНИТОГОРСЕ, 4. декабря. (Haw
корр,). Выступая на Второй Всесоюзной
конференции сторонников мира, магнито-
горский сталевар Владимир Захаров гово-
рил 0 твердой решимости металлургов
сталинской Магнитки стахановским трудом
защищать дело мира.

Вернуршиеь домой, Владимир Захаров
	каждой своей плавкой подтверждает слова,
произнесенные с трибуны конференции,
Применяя скоростные методы сталеваре-
ния, молодой металлург сократило продол-
жительность плавок на 1 час 20 минут.
За короткий срок он выдал дополнительно
более 800 тонн етали.

Особенно высоки производетвенные по-
казатели Владимира Захарова в эти дни.
Он с честью выполнил свое обязатель-
ство — День Сталинской Конституция
ветречает досрочным выполнением годово-
го залания.
		BOT, что скрывается за живыми лозунтами
буржуазной демократии о «равенетве» и
«евободе». Лохмотья буржуазной демокра-
тии уже не в силах прикрыть ныне звери-
ный облик американо-английекого империа-
лизма, этого душителя свободы народов.

Социалистическая демократия’ глубоко
интернациональна. Онз не терпит никакого
национального угнетения и неравенства.
Она пементирует и крепят нерушимую
дружбу советских народов -— оплот счастья
и непобедимости нашей Родины.

Американо-английские империалиеты, ли-
Хоралочно готовя войну против СССР и
стран народной демократии, отрешаютея от
буржуазно-демократических методов упра-
вления и переходят к фашистским методам
подавления воли народа, к террору и наси-
лию. Выборы в законодательные органы
в США, Англии, других капиталистических
странах превращаются в грубое надругатель-
ство над тоудящимися, Они проходят в 0б-
становка запугивания, шантажа и обмана
избирателей, Вее это говорит о вырождении,
о маразме буржуазной демократия.

Товарищ Сталин отмечал, что «опыт
парламентаризма во Франции и Америке с
очевидностью показал, что демократическая
по внешноети власть, рождающаяся в ре-
зультате воеобщего избирательного права,
нз деле оказывается весьма далекой и чу-
жлой подлинному демократизму коалицией с
финансовым капиталом. Во Франции, в этой
стране буржуазного демократизма, депута-
тов избирает весь народ, а министров по-
ставляет Лионский банк. В Америке выборы
всеобщие, а У власти оказываются ставлен-
ники миллизрлера Рокфеллера... Нам, пред-
ставителям рабочих, нужно, чтобы народ
был не только голосующим, но и правящим.
Властвуют не те, кто выбирают и голосуют,
а те, кто правят».

В наптей стране государством правит сам
народ. В этом величие социалистической де-
мократии.

Советы = подлинно народные органы
власти. Вот почему выборы‘ в Советы про-
ходят в нашей етране как яркие демонстра-
нии монолитного единства советского наро-
да, тесно сплоченного вокруг большевиет-
ской партии, вокруг товарища Сталина. Вы-
боры, организуемые в нашей стране на
основе самого демократического избиратель-
ного закона, поднимают политическую ак-
тивность масс, будят их творческую ини-
циативу, усиливают их активность в борь-
бе за коммунизм.

Развернувшаяея в нашей стране избирз-
тельная кампания по выборам в местные
Советы проходит в обстановке растущего
политическото и трудового подъема. Раетет
и ширится социалистическое соревнование.
(Советские люди тотовятея отметить день
выборов новыми достижениями на фронте
труда.

Вылвигая кандидатов, обсуждая деятель-
ность местных Советов, наши избиратели
смело критикуют недостатки в их деятель-
ности, указывают пути исправления недо-
статков, тля того чтобы повысить органи-
зующую роль местных Советов в борьбе за
коммунизм. Критика и вамокритика — от-
	  личительная черта социалистической демо-
	кратии, великая движущая сила нашего
советекого общества.

Величие социалиетической ми
состоит в её ваеобъемлющем ‚ характере,
многообразии ее форм. Воля нашего народа,
	строящего коммунизм, проявляется в MODY-
чем стахановском движении и во всенаред-
ном социалистическом соревновании, в. ра-
стущей политической активности масс, ор-
танизованных в советекие профсоюзы, ком-
сомол, в различные: добровольные общества.
Запросы и интересы народа находят свое
отражение на страницах нашей бельше-
вистекой печати, которая выходит при ак-
тивном участии многих миллионов рабочих,
креетьян, интеллитенции.

Великие победы социализма завоеваны
нашим народом под руководством болыше-
виетекой партии, под водительством
товарища Сталина. Поэтому социалистиче-
ская демократия утверждает за партией
коммунистов — передовым отрядом трудя-
	шихся —— руководящую и направляющую
	роль в советеком обществе. Б сталинеком
руководстве нашей партии, составляющей
руководящее ядро всех организаций трудя-
щихся, состоит непреоборимая сила совет-
ской социалистической демократии.

их

Илеи Сталинской Конституции окрыляют
трудящихея стран народной демократии,
строящих социализм. Они влохновляют тру-
дящихея, находящихея нод игом капитала,
народы колониальных и зависимых етран
на борьбу против империализма и кзпита-
листического гнета, на борьбу за мир, де+
мократию и социализм. Сталинская Вонети-
туция свидетельствует о том, что то, что
осуществлено в СССР, может восторжество-
вать и в других странах.

Сталинекая Конституция — конститу-
ция нового мира, Она, подобно ярчайшему
маяку, указывает человечеству путь из тьмы
хапиталистического рабетва в мир свободы,
равенетва, демократии, в мир социализма.
В этом всемирно-историческое значение, B
этом великая мобилизующая сила Сталин-
ской Конституции.

В. ГОЛЬЦЕВ.
	разрушенное врагом народное хозяйство, но
и двинул ого далеко вперед, по пути к ком-
мунизму.

Довоенный уровень по выпуску валовой
продукции промышленности превышен за
десять месяцев 1950 года на 70 процентов.
Значительно превышены задания пятилет-
него плана по выпуску важнейших видов
продукции. Большие успехи достигнуты в
сельском хозяйстве. Валовой сбор зерновых
кульгур в этом году составит 7 миллиардов
600 миллионов пудов, что нз 300 с лишним
миллионов пудов превысит уровень 1940
гола.

Успешное выполнение послевоенной пяти-
летки привело к дальнейшему росту мате-
риального и культурного уровня советского
народа, В 1950 году национальный доход
нашей страны превзойдет довоенный уровень
более чем на 60 процентов. Доходы рабочих
и служащих уже в 1949 году превышали до-
военные на 24 процента, крестьян — более
чем на 30 процентов.

За четыре года и десять месяцев после-
военной пятилетки восстановлено и по-
строено около 90 миллионов квадратных
метров жилой площади. В сельской ме-
стноети восстановлено и построено свыше
2,5 миллиона домов.

Эти красноречивые цифры вызывают
чувство законной гордости у советских лю-
дей за партию большевиков, за нашу могу-
чую социалистическую Родину. Они звучат
как торжественный гимн нашему обще-
ственному строю, не знающему кризисов и
застоя, строю, основанному на нерушимых
принципах Сталинской Конституции.

Решение партии и советокото правитель-
ства о строительстве гигантеких гидроэлек-
троетанций на Волге и Дненре, о’ сооруже-
нии величественных оросительных каналов
в Туркмении и Крыму. призванных изме-
нить природу этих районов, увеличить эко-
номическое могущество нашей Родины,
вновь и вновь демонстрирует поистине
исполинекие творческие вилы социализма,
силы советской демократии.

В странах Западной Европы, где у власти
стоят предатели рабочего класса правые 0-
циалисты, платные агенты американского
империализма, вее сильней и сильней вы-
риеовываютея страшные признаки нового
экономического кризиса. Экономика этих
стран, дезорганизованная «планом Маритал-
ла», катитея вниз, обрекая трудящихея на
новые лишения, на нужду и голод.

Социалистическая экономика, прочная
основа советского строя, незыблемый фун-
дамент социалистической демократии, растет
и крепнет. Важдый день нашей жизни яв-
ляет новые и новые доказательства превос-
ходетва социализма над капитализмом,
илуУщим к своему окончательному краху.
	oe

Свободно и радостно жить в нашей стране
под солнцем Сталинской Конституции! Со-
циалистическая демократия, пронизываю-
щая духом живого творчества и смелых дер-
заний все стороны нашей политической, хо-
зяйственной и культурной жизни, предетав-
ляет и гарантирует советским гражданам
великие. права.

Советской молодежи открыты все пути
для творчества и труда. Родина-мать го-
ворит молодому советскому человеку: хо-
чешь работать — иди на социалистическое
предприятие, там ждут тебя творческий ста-
хановекий труд. товарищеский коллектив,
совершенные машины. Хочешь работать —
иди на новые сталинские стройки, гранди-
озные стройки коммунизма. В колхозах, сов-
хозах, в МТС — везде ты найдешь примене-
ние своим способностям и талантам. Тру-
дись, овлалевай мастерством, и наред от-
метит твое усердие признательностью.

Иланорое ‘развитие нашей бурно расту-
щей экономики требует новых и новых ра-
бочих рук. Число занятых в нашей про-
уышленноети ‘рабочих и служащих на
22 процента уже превысило довоенный уро-
вень. Так в нашей стране воплощается в
жизнь великое право на труд.

А в мире, где царит влаеть денежного
мешка, 45 миллионов людей лишены рабо-
ты. Среди них миллионы твоих сверстников,
молодой советский человек. В одной только
Италии миллион юношей и девушек без
специальности и работы обречен на голод-
ную смерть. Вот так выглядит ублюдочная
буржуазная демократия — рай для Oore-
тых, ад для угнетенных и эксплуатируе-
МЫХ.

Хочешь учиться, говорит Родина-мать
молодому советскому человеку, чтобы потом
отдать евои знания на благо народа, — иди
учись! Перед тобой широко открыты двери
высших учебных заведений, техникумов,
специальных школ.

В этом году в школах и техникумах на-
шей страны обучается 37 миллионов чело-
век. В наших вузах —1 миллион 290 ты-
	сяч студентов. Так воплощается в жизнь
право Ha образование,  провозглашенное
Сталинской Конституцией.

А в США насчитывается 20 миллионов
неграмотных. свыше 6 миллионов детей не
	ноеещает школу, Так выглядит на деле
	«американский образ жизни», американ-
ская хваленая «демократия».

Расовая дискриминация, порабощение и
угнетение малых и зависимых народов —

Пятое декабря 1936 года — знамена-
пельная дата в истории нашей советской
Родины. В. этот день Чрезвычайный
УШ Всесоюзный. въезд Советов. после веена-
родного обсуждения утверлил новую Еон-
ституцию Советекого Союза.

С докладом о проекте Конетитуции на
съезде выступил товарищ Сталин. Товарищ
Сталин нарисовал яркую картину величе-
етвенных побед, одержанных советским на-
родом под  руководетвом большевистской
партии в борьбе за социализм, подвел итог
пройдениому нашей Родиной пути.

В результате. происшедших изменений в
области промышленноети. сельекого хозяй-
	ства и торговли, указывал товарищ Сталин,
	<..мы имеем теперь новую, соцпалиетгиче-
скую экономику, не знающую кризисов и
безработицы, нё знающую нищеты и ра30-
рения и дающую гражданам все возможно-
сти для зажиточной и культурной жизни».

Победы социализма изменили и структу-
ру советского общества. Эксплуататорские
классы были ликвидированы. Наше обще-
ство навсегда избавилось от фабрикантов,
банкиров, помешиксв, кулаков, торговцев
ий спекулянтов. :

Коренные изменения претерпели рабочий
класс, крестьянство и советская интелли-
гендия. Расстояние между этими социаль-
ными группами стало все более сокращать-
ся, стали исчезать политические и экономи-
ческие противоречия ‘между ними.

В борьбе за социализм роела и крепла
ленинско-сталинская дружба народов, насе-
ляющих необъятные просторы нашей вели-
кой Родины. Ликвидация эксплуататореких
классов положила конец былой вражде, не-
доверию, которые они разжигали между на-
родами. Угнетенные в прошлом народы от-
сталых окраин бывшей парекой Росеии су-
мели ликвидировать свою вековую экономи-
ческую и культурную отсталость, двинуть с
помощью великого русского народа далеко
вперед развитие своей экономики, своей
культуры, национальной по форме, социали-
стической по содержанию. В СССР возник-
тн новые, социалистические нации, сложи-
лось братекое сотрудничество. народов в. си-
стеме единого союзного советского государ-
ства:

В результате этих всемирно-историче-
ских побед социализма советское общество
представляет собой картину дружественного
сотрудничества рабочих, крестьян, интелли-
тенпии. На основе общности идей и целей
советских людей развернулись такие могу-
чие лвижущие силы, как моральнс-полити-
ческое единство советского общества, дружба
народов: СССР, советский животворный пат-
риотизм.

Все эти исторические изменения в жизни
наролов СССР, советского общества нашли
отражение в новой Конституции Союза ССР,
которую народ назвал в честь ее творца,
организатора и вдохновителя всех наних
побед -—— товариша Сталина -— Сталинской
Конституцией.

Сталинская Вонституция— самая демокра-
тическая в мире. Она не знает никаких ©го-
воров и ограничений, которые свойственны
буржуазным конституциям. Она не признает
разницы в правах между мужчинами и жен-
шинами, между <оседлыми» и «неоседлы-
ми» ‘народами. имущими и неимущими,
образованными п необразованными. Для нее
все граждане равны в евоих правах. Не
имущественное положение, не национальное
происхождение, не пол, не служебное поло-
жение, а личные способности и личный труд
каждого гражданина определяют его поло-
жение в советском обществе.

Характеризуя великое значение новой
советской Конетитуции, товарищ Сталин го-
верил, что это ‹...историчеекий документ,
трактующий просто и ежато, почти в про-
текольном стиле, о фактах победы социа-
лиема в СССР, о фактах освобождения тру-
дящихся СССР от капиталистического pad-
ства’ о фактах победы в СССР развернутой,
до конца последовательной демократии».

Сталинская Конституция — величайшее
завоевание советекого народа. Сталинская
Конституция охраняет и развивает устои
социализма. Это основной закон нашей со-
ветекой жизни.
	я.

Прошло четырнадцать лет со дня приня-
тия Сталинской Конетитуции. Эти годы
были годами дальнейшего роста и укрепле-
HHA советского строя, могущества нашего
социалистического государства. Это. были
тоды торжества социалистической демокра-
тии нах буржуазной. демократией, над чер-
ными силами фаптистекой реакции,

В послевоенный период советекий народ
под руководетвом партии большевиков, под
водительетвом товарища Сталина достиг но-
вых замечательных успехов, свидетельству-
ющих о могучих силах нашего общества, о
превосходстве советского образа жизни, о
величин. социалистической демократии.

Успентно выполнены грандиозные задачи
послевоенной сталинекой пятилетки. Опи-
раясь на мощь социалиетической системы
хозяйства, на социалистическую собетвен-
ность, наш народ не только восстановил

В КОЛХОЗНОЙ ЧИТАЛЬНЕ

КОЛЬКО света и ярких красок в этом
просторном зале! Лучи щедрого южно-
го солнца искрятся на полированной глади
колонн и расписных стенах. Золотистые
бпики оживляют пестрый национальный

когда вспыхивают
пышные цветы на
	какого-либо музея восточного искусства.
Но нет! Это колхозная читальня, и принад-
лежит она колхозникам артели имени Ста-
лина, что расположена по обоим берегам
Большого Ферганского канала. Стоит чи-
тальня в центре села, на широкой улице —
аллее фруктовых и тутовых деревьев.
Справа и слеза от нее простираются
хлопковые поля.

Не художники, вызванные из столицы
Таджикистана, разрисовызали масляными
красками стены и потолки этой читальни.
Все здесь — от деревянных дверей и рез-
ных капителей до национальных картин —
сделано руками своих, сельских мастеров.
Сами колхозники строили свой клуб-чи-
тальню, а когда нужно было заняться ее
отделкой, на смену плотникам и столярам
пришли молодые живописцы. Все художе-
	ственные работы выполнили молодые кол-
хозники под руководством своего одно-
	сельчанина Хакимджана Саидова и по его
эскизам,

Комсомолец Саидов — воспитанник Са-
маркандского художественного училища.
Одаренный юноша нешел широкое приме-
нение своим способностям в родном селе.
Он оформлял дом отдыха в колхозе, по-
мещение библиотеки и другие обществен-
ные помещения.

Приятно отдохнуть в такой богатой и
красивой читальне! Кто хочет, может рас-
положиться на пушистых коврах и почитать
свежие газеты и журналы,—в адрес колхоза
приходят 1.200 газет. Кто хочет, может
поиграть. в шахматы или взять интересную
книгу, — пять тысяч томов насчитывается в
библиотеке.

Вот и сейчас секретарь комсомольской
организации СД. РУЗИЕВ (на снимке в
центре] играет в шахматы с комсомолкой
С. АЛИМАТОВОЙ. Рядом с ними просмат-
ривает сзежий журнал колхозный фельд-
щер комсомолка М. ИСРАИЛОВА.
	Фото Б. КУДОЯРОВА.

Fk em ln an mm i ek аи бо fis fret fn Pte frac eal atl altel eat atta at atl al re

Для юоднош
	— Нет более высокого счастья, чем
счастье служить Родине... Каждый комсо-
молец должен принять участие в великих
стройках коммунизма! — так  товорил ‘на
комсомольеком собрании молодой аспирант
Юлий. Устиновский.

Это были горячие слова, идущие от все-
то сердца. На этом собрании было принято
обращение ко всем молодым работникам
научных учреждений Москвы, Ленинграда,
Сталинграда, Куйбышева о непосредствен-
ной помощи великим новостройкам.

С тех пор прошел месяц... На столе у
директора ‘института теологии канлида-
та геотого-минбралогических наук А. Е. Ба-
бинца -—— стопка заявлений. Пингут разные
люди, но мысль У всех одна. Вот заявле-
ние секретаря комсомольского бюро инсти-
тута геологии Юлия Устиновекого: «Про-
шу включить меня в состав экспедиции
для практической работы на строительстве
Баховской ТЭС». Таково содержание и
селальных заявлений.
	$994$$+944+04$44+$+$$$$499%9%4$05$9%1

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
	5 декабря 1950 г.
	Вомеомольцы ‘института электросварки
имени Патона взяли шефетво над заказом
на изготовление автоматических элеклтро-
сварочных аппаратов, которые будут при-
меняться на строительстве.

Отвотетвенное задание выполняют ком-
сомольцы института физики инженеры
Олег Немец, Давад Ротенберг, научный со-
трулник Цетр Томашевский. Они конструи-
руют для радиоузла магнитофон. В эту ра-
боту включились молодой токарь Николай
Аленичев, электрик Андрей Рубчинский.

Комсомолки Людмила Стемпковекая и
Тамара Ровинская разрабатывают тему
«Технология и очистка воды в районе
ГЭС». Первую бвою научную работу моло-
дая лаборантка Горошкова посвятила теме
повышения эффективности фосфорических
удобрений в орошаемых районах ога Укра-
ины. Работник инетитута физиологии ра-
стений комсомолка Анна Вальная работает
над темой о повышении урожайноети кау-
чуконосов на орошаемых землях Украины.

Баховка из знакомой любимой песни ста-
ла действительно очень близкой. С именем
великой сталинской стройки связаны мно-
гие работы молодых научных сотрудников.

Л. САМСОНОВА.

КИЕВ. (Нащ корр.).
	Будут вести большую работу на месте
будущей стройки другие молодые научные
работники институтов и учреждений Ака-
демии наук УССР, которой поручена науч-
ная подготовка данных дла строителей.
Аспирантке-геологу  комсомолке Mapua
Анастасьевой придется вместе с изыскате-
лями исследовать 50-километровый уча-
сток, для того чтобы выявить наиболее
удобное направление трассы канала. Де-
вушка изучает. архивные материалы иссле-
дований, проведенных в различные годы в
районах. будущей трассы. Вот описание
Васильевского. района Запорожской обла-
сти. (Село Васильевка на левобережье
Днепра. Рельеф местности — балки, овра-
ги. Это хорошо!

Таборантка Люба Сычевская учитея в
10-м классе вечерней школь, но она уве-
рена, что участие в экспедиции не отра-
зитея на св учебе. Она возьмет с собой кни-
ги, будет работать но вечерам, не отетанет.

Вместе c Юлием Устиновским, Марией
Анастасьевой, Любой Сычевекой и други-
ми в работе экспедиции будут участвовать
комвомольцы, которые остались в Киеве.
Многим из. них поручено делать анализы
образцов пород, воды с различных участков
Днепра и озера имени Ленина.