р

производственные достижения Джонни’!
В 17—19 лет Джонни sce лучше и
лучше осваивал ткацкий станок. Это был
способный рабочий. Но кто знал о нем, кто
мог ему помочь учиться дальше, кому он
был нужен?

В 17—19 лет Виктор Шумилин все
лучше и лучите осваивал токарный станок,
поститал тонкости своей профессии. Он был
способный рабочий и любил свое дело. Эта
любовь подкреплялаеь еще и тем, что он
понимал важность свозго труда. Виктор
чувствовал себя нужным стране.

В своей работе Шумилин чаще всего с9-
прикасалея с наладчиком Иваном Федоро-
вичем Беляевым и старшим мастером Ива-
ном Тимофеевичем Беловым. Оба были ста-
рыми кадровиками завода, обучившими не
один десяток молодых рабочих. Они по-
CTOAHHO помогали Виктору, строго взыеки-
вали за ошибки и постепенно воспитали в
нем ту профессиональную гордость, кото-
рая присуща настоящему рабочему человеку.

Счастлив человек. любящий свой труд,
видящий в нем жизненную цель, источник
бодрости и радости. Шумилин — такой
счастливеп. Но разве он один? Таких в на-
щей стране миллионы.

Виктор всегда с нетерпением ехал
ка завод. Он любил этот ранний утренний
час, когда токари и текстильщики, стале-
вары и обувщики, люди сотен других про-
фессий торопливо заполняли трамваи, трол-
лейбусы, автобусы, вагоны метро.

Чем ближе к заволу, тем больше знако-
мых попадалось Виктору. Он входил в цех
вместе © товарищами, перекидываяеь шут-
ками. А в цехе все было так привычно, так
знакомо, словно это был родной дом.

В родном доме все родное. И Виктор co
временем научился так же хорошо работать
на револьверном станке, как, и на токарном.
Нотом при помощи евоих старых учителей
CH овладел профессией Фрезеровщика. за-
тем—зуборезчика. Сколько нового. интерес-
пого, а подчас и неожиданного открывала
перел Шумилиным каждая из этих профес-
сий! Будничные дела цеха приобретали но-
вый смыюл, полный глубокого значения.

В цехе Виктора Шумилина считали
одним из лучших рабочих. Часто его имя
появлялось на Доске почета. И не было ня-
чего удивительного в том, что, когла однаж-
лы на участок зуборезных станков понадо-
бился наладчик, выбор пал на Виктора.

Зуборезный станок значительно проще
токарного, и работа на нем, конечно, одно-
образней. Правда, заработок Виктора уве-
личилея, и на его месте Джонни, для кото-
рого погоня за долларом была, в сущности,
основой жизненных стремлений, почел бы
за счастье такое выдвижение. Но Виктор
заскучал и попроеилея обратно.

Виктор Шумилин одним из первых на За-
воде перешел на скоростное резание метал-
ла. Ло этого скорость резания у него на
станке не превышала 70 метров в минуту
и считалась тогда нормальной. Но какой
она показалась до смехотворного чере-
пашьей, когда стране стали известны опыты
ленинградских токарей-новаторов, опыты,
решительно. сломавиие старую технологию
обработки металла.
	Постепенно увеличивал скорость из своем
станке и Виктор. Наконец он достиг для
своего станка предельной м
350 метров в минуту.

Это был серьезный успех. 0 нем писала
заводская многотиражка. Рабочий-комсомо-
лед прочно утвердился в первой шеренге
стахановцев завода. Директор, главный ин-
женер, начальник цеха чаето встречались
с ним, интересовались не только его произ-
водетвенной работой, но и жизнью, бытом.

Нетрудно представить, как, был бы по-
тряеен и испуган Джонни, если бы, скажем,
вдруг управляющий фабрикой подошел к
нему и спросил. как он живет, как ему ра-
		Икатерина Косулина
	Екатерина КОСУЛИНА выступает пе- .
	ред текстильщиками ивановских фаб-
рик с лекцией о методах своей работы.
	H“ ТРИБУНУ поднялась молодая ра-
ботница. Просто и ясно говорит она
о методах своей стахановской работы.
Ее слушают текстилыцщики ивановских
фабрик. Они хорошо знают имя знатной
ткачихи рии имени Балашова ком-
сомолки Екатерины Косулиной.
	В декабре 1947 года, когда Кате
исполнилось 19 лет, ее избрали депута-
том Ивановского городского ‘Совета де-
путатов трудящихся,

Труловая слава к Косулиной пришла
не сразу. Окончив школу ФЗО, она на-
стойчиво повышала свои знания, перени-
мала опыт кадровых работниц. Вскоре
она в числе первых ткачих области ‘вы-
полнила свою пятилетнюю норму за три
года.

А комсомолке Косулиной хочется
достигнуть большего. Хотя и не легко
ей, молодой матери, работать и учиться,
но Катя ue пропускает занятий в школе
	Е. КОСУЛИНА готовится к занятиям
в школе рабочей молодежи.
	рабочей молодежи, у нее по всем прел-
метам отличные отметки.

Молодая натриотка горячо любит свой
родной город. Она выросла здесь, в
семье потомственных ивановских тек-
стильщиков. На одной из сессий Иванов-
ского городского Совета недавно обсуж-
далея вопрос о дальнейшем строитель-
стве н благоустройстве города. С трибу-
ны сессии прозвучал голос депутата
Екатерины Косулиной. Она говорила о
том, что молодые текстильщики хотят
видеть свой. город еще лучшим, еще бо-
лее благоустроенным. А через день в
числе 200 юношей и девушек своей фаб-
рики Екатерина вышла на благоустрой-
ство набережных реки Уводи.

Текстильщики фабрики имени Бала-
		шова вновь выдвинули ткачихлу комсо-
молку Екатерину Косулину кандидатом
в депутаты Ивановского городского Сэ-
вета.

В эти дни Екатерина Косулина рабо-
тает с воодушевлением. Молодая стаха-
новка выпускает только’ первоклассную
ткань, причем в полтора-два раза боль-
ще дневной нормы.

..В красном уголке молодежного об“
щежития . собрались ‘молодые текстиль-
щицы, чтобы послушать рассказ Екате-
рины Косулиной. Она. говорит о том, как
коллектив помог ей стать опытной тка-
чихой.

— Трудно высказать все, что чувству-
ешь, — взволнованно говорит Екатерина
Косулина на прощанье’ девушкам. —
Я благодарю вас за оказанное доверие.
Сделаю все, чтобы оправдать его.
	Фото В. ЗУБАРЕВА.
	Е. КОСУЛИНА беседует с молодыми избирателями.
	...Этот рассказ Джека Лондона называет-
ся «Отступник». Мало найдется произведе-
ний, подобных этому рассказу, где бы с
такой беспощадной правдивостью был покд-
зан тяжкий путь молодого рабочего на ка-
ниталистическом производетве. бессмыслен-
ность его трудовых усилий, тшета его ста-
раний.

Джонни родился в цехе. «Матери Джонни
стало дурно. Ее улекили на полу между
скрежещущими машинами. Позвали от
станков двух пожилых женщин. Им помо-
гал мастер. Через несколько минут в ткац-
кой стало на одну душу больше. Эта новая
душа был Джонни, родившийся под стук,
треск и грохот ткацких станков и втянув-
Hi с первым дыханием теплый влажный
воздух, полный хлопковой пыли. Он закаш-
лялеся уже в тот первый день, стараясь
освободить легкие от пыли, и по той же при-
чине кашлял с тех пор всегда».

На фабрику Джонни пошел с... семи лет.
Сколько он перевидал, перетерпел! Особен-
но били новичков мастера. Власть их над
подростками была так неограниченна, что
Джонни казалось столь же бесполезным
перечить мастеру, как сопротивляться ма-
шине... у

А вот как начинал свою трудовую жизнь
другой рабочий подросток -— Виктор Шу-
милин, В 1941 году ему исполнилось 14 лет.
тел Виктора был рабочим на Московском
мелеплавильном заводе. Семья жила в до-
статке. Родители не могли нарадоваться
школьным успехам сына. И, разумеется,
если 6 не война, Виклор продолжал бы
учиться в школе. Но отеп ушел на фронт,
и Виктор поступил в 1942 году учеником
токаря на завод «Красный пролетарий».

Холодный пех. Карточная норма хлеба.
Нелегко жилось, нелегко работалось людям
в то время... Помощник мастера подвел Вик-
тора в токарному станку и долго объяснял,
как он устроен и как надо © ним обращаться.

Шумилину казалось, что он все хорошо
понял. Но первую же леталь он «запорол».
«Запорол» и вторую. Когда же эта участь
постигла третью и четвертую детали, Виктор
растерялся. Тут подошел исмошник мастера
и, увидев столько брака, рассердился.

— Ты почему же не позвал меня ранъ-
ше? — сурово спросил он Шумилина.— Ты
что думаешь, эти детали денег не стоят?

Виктор растерянно молчал.

— Работнички на мою голову, — сказал
помошник мастера. Потом, немного помол-
чав, епросил:— Родители-то есть?

— Мать.

— A oren?

—- На фронте.

Подошел старший мастер.

—щ Ну как, — спросил он,— новый уче-
ник постигает науку?

Виктор подумал: сейчае помощник все
расскажет. Но ответ удивил его:

— Конечно, постигает. Упорный паре-
нек, толк будет. Правда, брак сделал, нс,
как говорится, первый блин...

У Шумилина отлегло от сердца. И тут
он понял. что эти доселе совершенно чужие

‘
	ему люди расположены к нему, хотят добра
	и будут его заботливыми и в то же время
строгими учителями. И хотя первый денъ
на заводе не принес ему удачи в работе, но
уходил он домой с теплым чувством к, этим
людям, к цеху и с желанием сделать завтра
все возможное, чтобы своей работой добить-
ся одобрения старших.

Вернемся к Джонни. Ностепенно он до-
стиг совершенства машины. Но работа его
бттла лишена всякой цели. Он устроилея в
	ткацкую. «Через три месяца Джонни ра-
	ботал на двух станках, а затем на трех и
четырех. После двух лет, проведенных в
	этом цехе. он вырабатывая больше ярдов,  .
	чем любой другой ткач, вдвое больше по
сравнению со многими менее квалифициро-
ванными». Однако кого могли интересовать
	ботаетея. Только один раз ва вею свою
жизнь услышал Джонни от своего началь-
ства слова без ругани. Это случилось, кот-
да он тяжело заболел. Мастер ткацкого цеха
навестил его в воскресенье, в первый день,
когда ему полегчало. т

‚ — Место за ним сохранят,— процедил
мастер матери сквозь зубы...

Так и видишь перед ©обой этого жеето-
кого хозяйского пса. На Джонни глядело
само пустоглазое равподушие. Но мать об-
легченно вздохнула: Джонни, слава богу, не
выгонят. Это самое ‘важное, самое главное.

Вот, в сущноети, весь разговор... Каким
он нам кажется етрамным, товарищи!

И вот другой разговор.

‘Несколько токарей «Красного пролета-
рия», в том числе и Шумилин, участвова-
ли однажды в совещании скоростников, со-
званном министерством. В перерыве Виктор
подошел к директору своего завода А. И. Во-
робьеву:

`— Я слышал, — сказал Шумилин, — что
нап! завод начнет выпускать новые слож-
ные токарные станки?

Директор ответил утвердительно.

— У меня к вам будет большая просьба,
Аркадий Иванович, — продолжал  Шуми-
лин, -—— оставьте один станок на заводе и
дайте его мне.

— Хорошо, — сказал директор.-— Станок
за. номером первым обещаю дать тебе.

И вот в мае прошлого года завод выпу-
стил первые пятнадцать станков. Шумилин
точно знал день и час сборки каждого. Он
не напоминал директору 06 обещании, но,
откровенно говоря, беспокоился: а вдруг тот
забудет. Но директор не забыл.

Вскоре новый токарный станок был
Установлен, и Виктор в праздничном на-
строении приступил к работе. Он пе побэ-
ACA сразу же начать с больших скоростей.
Не побоялся потому, что за его плечами уже
была большая школа серьезной творческой
работы, школа советских скоростников.

И вот наступил день, когда он достиг
скорости резания 756 метров в минуту.
Это была одна из самых высоких скоростей
в стране.

Так пришла к молодому токарю, а нынче
уже наладчику участка, трудовая всенарод-
ная слава, слава, увенчанная в нынешнем
году почетным званием лауреата Сталин-
ской премии. Оно было присвоено ему за
достижения в области скоростного резания
металла.

B nex, rae работал Шумилин, зачастили
гости. Приезжали © других машинострои-
тельных заводов страны. Виктор объяснял
им свои методы работы. Иностранные рабо-
чие делегации, бывавитие на заводе, подол-
гу беседовали с ним. Оп встречался © поля-
ками п итальянцами, © молодежью Вьет-
нама и Франции.

Усерлный Джонни тоже лостиг «ела-
вы»: «Дней‘он не видел. Ночи прохо-
лили в беспокойном забытьи. Остальное вре-
мя он работал, и сознание его было созна-
нием машины. Вне этого была пустота».
Управляющий приводит посетителей погля-
деть на него. Но с ним никто, не говорил.
На него просто смотрели. Смотрели, как в
зверинце смотрят на редкое животное.
И действительно, человеческого в нем оста-
лось мало. «Это была пародия на челове-
Ka — 3aMopeHHoe, чахлое существо, которое
	плелось, CBECHB руки, сгороившиеь, как
больная обезьяна, узкогрудая, нелепая,
стралиная».
	...Двое молодых рабочих. Две судьбы, две
жизни. Рассказ о Джонни Джек Лондон на-
писал несколько десятилетий назад. Но если
бы писатель жил, он, наверное, написал бы
еше один раееказ—0 Джонни сегодняшней
Америки. И этот рассказ был бы кул“
	страшней первого... .
А. ПРОКОФЬЕВ.

Москва.

В Сталинском избирательном округе
столицы. На снимке (на переднем. плане
слева направо): агитаторы 2-го_избира-
тельного участка Евгений БЕЛИКОВ,
Клавлия КАРПОВА и Антонина ГО-
	ЛОВКИНА отправляются проводить
беседы о Дне Сталинской Конституции.
Фото С. КОСЫРЕВА.
	Бетреча с друзьями
	..Она запела, и в переполненном клубе
стало необыкновенно тихо. Сотни рабочих
слушали Леокалию Масленникову. Они зна-
ли ее с детства. Многие работали с ней в
одном цехе, ходили на спевки фабричного
хора. \

Нростой девушкой пришла Маеленнико-
ва на Минский трикотажно-галантерейный
комбинат. Коллектив помог’ ей овладеть
профессией автоматчицы, совершенетво-
ваться в своем деле. Она стала стаханов-
кой. Ветупила в комсомол. Вскоре комсо-
мольцы заметили, что новенькая «толоси-
стев всех», и вовлекли ее в хоровой кру-
жок. Она с увлечением занималась там в
течение нескольких лет. На комбинате не
проходило ни одного вечера без ее участия.
Все больше раскрывалось дарование девуш-
ки, и комсомольская организация комбина-
та направила ее на учебу.

Й вот Леокадия Масленникова — соли-
стка лучшего в мире, Государственного
академического Большого театра, Союза
ССР, лауреат Сталинской премии.

Около десяти лет минуло с тех пор, как
рассталась Леокадия CO своими мински-
ми друзьями, но связи с ними не потеряла.

Недавно МЛеокадия Масленникова при-
ехала B родной коллектив, который
воспитал и направил ее на творческий
путь. Полная воспоминаний, она пела на-
родные песни с особым вдохновением. Ар-
тистка побывала во всех цехах, интересо-
валась трудовыми успехами своих друзей.

Вечером Масленникова себрала в клубе
любителей пения. Запели. лучшие портнихи
швейного цеха комсомолки Ванда и Катя Ва-
силевекие. Вот так же пела когда-то здесь
сама Леокалия Масленникова...

Весело, привольно поют девушки. Отанут
ли они мастерами искусства или мастерами
пруда — веюлу открыта перед ними итиро-
кая дорога к вдохновенному творчеству.

МИНСК. (Наш корр.).

бросаны домики, обнесенные невысокой
изгородью. Это хутора — последнее, отжи-
вающее свой век наследство единоличной
латвийской деревни. Сксро они будут пере-
несены в колхозный центр, где уже закла-
дывается фунламент будущего социалисти-
ческого поселка.

Обычно, когда заканчивалиеь „полевые
работы, глухо и пусто становилось в дерев-
не. Хутора будто вымирали в такую пору.
Хозяева запирались в своих домах, безлю-
дели поля, рощи, дороги... Волхоз изменил
этот пейзаж поздней латвийской осени. По
проезжему тракту и проселочным кКолеям
движутея бесконечные вереницы подвод,
груженных кирпичом, досками, камнем. 05-
гоняя их, мчатся грузовики. В их кузовах
бережно уложены ящики со стеклом, мешки
в пементом, известью. Далеко разносятся
дробный стук молотков, веселое жужжание
пил. В колхозе идут строительные работы.

— Но вее это только начало, — © вооду-
шевлением говорит Рита.— Большие дохо-
ды, которые получает наш колхоз, дают нам
возможность расширить свое хозяйство,
	сделать его МВогоотраелевым,. Скоро мы нва-
	чнем строить еще одну свиноферму, вторую
теплицу, новый клуб, жилые дома. Зимой
в колхове будет создан питомник серебри-
стых лисиц. Наши пруды будущим летем
превратятся в прекрасные водоемы, полные
зеркальных карпов...
	зайдите в любую колхозную семью, и вы
увидите, в каком довольстве живут сейчае
люди. Взять хотя бы бывшего батрака Яни-
ca Cxporeruca. Помнят копенпы, как
ютился он в жалкой лачуте, как проенл
взаймы у соседей картофеля. А теперь в
доме у Яниса полный достаток. И нродук-
TOB и одежды — всего вдоволь. Нынче
семья Скроделиса получает на трудодни
свыше 300 пудов хлеба. Это — не считая
других продуктов и денег!

Волхоз принес не только материальное
благополучие. Он приобщает людей к куль-
туре, к знаниям. Не найти теперь в Коцене
человека, который не читал бы газет и
книг, не слушал радио, не смотрел кино-
фильмов. Молодые колхозники занимаются
в политшколе, в агротехнических или 300-
технических кружках. Многие поехали
учиться в Ригу. Валдемар Брандт поступил в
сельскохозяйственную академию, Айвате
Тирш и Виктор Родкове — в институт фи-
зичеекой культуры, Рита Текеис — в кол-
хозную школу животноводов.

Скоро выборы в. местные Советы
депутатов трудящихся. Мы изберем са-
мых проверенных, надежных и честных
людей, которые будут верно служить наро-
ду, заботиться о его благополучии. Мы уже
назвали своим кандидатом в депутаты Вал-
ииерского районного Совета председателя
нашего колхоза Густава Константиновича
Апиниеа, награждениюго недавно орденом
«Знак Почета»...

— В колхозе нашли мы свое большое,
настоящее счастье. И за это счастье дол-.
жны сказать сердечное спасибо советской
власти, родному товарищу Сталину!-—вдох-
новенно заканчивает свою беседу Ритч.

В комсомольской комнате долго еще нз
гаенет свет, Люди не расходятся. Идет за-
душевный разговор о Сталинской Конститу-
ции, о колхозе, о новой, счастливой жизни,
	В. СУЩИНСКАЯ.
(Наш корр.).
	Колхоз имени Ленина
Коценского сельсовета
Валмиерского района
Латвийской ССР.
	0 предстоящем событии в колхозе знали   ло, но какими далекими и наивными ка-
все. от мала ло велика. В Ригу уже была   кутея сейчас вчерашние сомпения!

— С первых же дней совместной работы
люди убедились, насколько лучше и выгоз-
Hee хозяйствовать сообща, — продолжает
Рита. —— Возьмем такой пример. Нашу ко-
ценскую землю раныше называли в наро-
де «злой мачехой». Скупо родила глинистая,
каменистая почва. И немудрено: нечем было
обработать и удобрить свой тощий клин
хлеборобу. Совсем другое дело в колхозе.
Улобрений у нас достаточно. Землю обра-
батывают тракторы МТС. В дружбе с нау-
кой живут теперь полеводы. Не по заветам
прадедов, 2 по методам передовой, советской
агротехники возделывают они поля. А ре-
зультаты вы сами знаете. Нынешней осенью
наш Колхоз собрал ¢ каждого гектара в
среднем по девятнадцать центнеров ржи и
по шестнадцать — пшеницы.

— Богаты и фермы нашего колхоза.
Одних только коров около четырехсот.
А сколько свиней, овец, птицы! Трехлет-
ний‘ план развития общественного животно-
водства мы перевыполнили еще весной.

.. Широко и привольно раскинулись кол-
хозные поля, В белом. здании бывшей барон-
ской усадьбы разместилиеь правление арте-
ли. клуб. почта и магазины. Моодаль рас-
положены  животноводческие фермы. А
вокоуг. словно островки в MODE, раз-
	послана автомашина за аппаратами для
электродойки. В ожидании ее колхозники то
и дело, нетерпеливо поглядывали на дорогу.

В№огла грузовик подкатил к корювнику,
сразу же собралась большая толпа.

Испытание аппарата проводили здесь же,
при всех. на самой лучшей племенной KO-
рове «Дайле».

Вместе с другими колхозниками пробную
электрическую дойку наблюдала евинарка
Рита БВезделига, высокая смуглая девушка.

«Вот с этого я и начну свою беседу о
выборах».— думала  комсомолка-агитатор.
прислушиваясь к оживленным голосам одно-
сельчан.

— Вечером приходите в комсомольскую
комнату, — сказала Рита, обращаясь к кол-
хозникам.

В назначенный срок, все были в сборе.

—- Только что вы, друзья, были евиде-
телями еще одного радостного события в
жизни. нашего колхоза, — начала Рита Без-
делига.— Электрические аппараты; приве-
зенные из нашей столицы, намного облег-
чат труд доярок. Могли ли мы раньше меч-
тать o6 этом? Давайте вспомним вместе,
как жили в буржуазное время крестьяне
Коцене...

...Все леса и земли Коцене принахлежали
барону Охельзену, известному своей жесто-
костью далеко за пределами волости. На
него гнули спину окрестные крестьяне, ему
платили они тяжелый оброк с жалких
клочков арендованных палиен. Барон был
самовластным правителем Воцене. Он про-
давал с молотка скудное имущество земле-
дельца, задолжавшего подати. Он лишал
крова и куска хлеба батрака, который не
поспешил енять перед ним шапку.

Когда барон, набив свои сундуки золотом,
уехал из Кодене, на смену ему пришли дру-
гие хозяева -—— кулаки. Они завладели луч-
шими лугами и пашнями. На долю трудб-
вых земледельцев пришлись болота, каме-
пистые косогоры да песчаные плесы. Снова
в тяжелую кабалу попали крестьяне.

— Так бы и жили трудовые крествяне
Латвии, если бы не советекая власть, —
взволнованно говорит Рита.—9Это она дала
нам великие права, указала путь к счастли-
вой, зажиточной жизни.

Вспомнили слушатели, как создавазя в.
Копене первый колхоз. Недавно все: это бы-
		День открытия. Туркменского  государ-
ственного университета имени А. М. Горь-
Кого — самого молодого университета стра-
ны — явился настоящим праздником всего
туркменского народа.

Жителн дореволюционной Туркмении,
одной из самых отсталых окраин Российской
империи, и мечтать не могли 0 своем
собственном университете. В Туркмении не
	оыло даже начальных школ на родном язы-
	ке, не выходило ни одного периодического
издания. Грамотных среди населения насчи-
тывалось менее одного процента.

Кануло в вечность и никогда уже но вер-
нется мрачное прошлое. Под’ счастливым
солнцем. Сталанской Конституции во всей
своей полноте развернулись таланты и спо-
собности туркменского ‘народа. Советский
Туркменистан — равноправный член друж-
ной. семьи советских народов, республика
высокоразвитой промышменности и передо-
вого сельского хозяйства.

Невиланиыми темпами развиваются Nay-
ка, культура, искусство туркменского наро-
да. В республике осуществлено всеобщее
обязательное семилетнее образование на род-
ном языке, создана широкая сеть средних
учебных заведений, открыто шесть вузов.

C каждым годом растет число молодых
ученых-туркмен, ведущих крупные исследо-
вания в различных областях науки. В одном
только нашем университете работалот один-
надцать профессоров-туркмен, девять из них
имеют ученую стелень доктора наук.

Среди научных работников немало жен-
щин-туркменок. Кандидата теолого-минера-
логических наук Аннагуль Языкову — 3a-
подующую кафедрой почвоведения и земле-
делия Туркменского сельскохозяйственного
института —= знают во всех уголках нашей
республики. Ее работы по почвоведению на-
пиши широкое ‘применение в народном хозяй-
стве республики: Недавно Апнагуль Языко-
ва выдвинута кандидатом в депутаты Ашха-
бадекого областного Совета делутатов. тру-
ДЯЩихся.

Радуют успехи молодых ученых: канди-
хата биологических наук Анны Ашировой—
хиректора Музея краеведения Туркменского
	филиала Академии наук СССР, кандидата
	медицинских наук ПЦиязгюль ВКулневой,
кандидата филологических наук Зелихи Му-
хаммеловой — заведующей сектором языка
института истории, языка и литературы
Туркменского филиала Академии наук СССР,
кандидата исторических наук Янгибек Дов-
летовой, заведующей кафедрой маркеизма-
денинизма Марыйеского учительского жен-
ского института. Всё они успешно работают
сейчае над докторскими диесертациями.

Открытие Туркменского университета яв-
ляется повым ярким свидетельством великой
заботы нашей родной большевистской пар-
тин и лично товарища Сталина о неуклоп-
ном росте науки и культуры вародов нашей
страны.

Только в этом году на нужды пашего уни-
верситета правительство отлустило 10 мил-
нионов. рублей. Большую помошь оказали
нам университеты братских союзных рес-
публик. Отовсюду поетупают в университет
ценное оборудование и зппаратура для ла-
бораторий и кабинетов, научная литерату-
ра. различные учебные пособия.

В университете шесть факультетов. Их
число будет расти с каждым годом.

В наш университет приехали учиться
юноши и девушки со всех концов респуб-
лики. Они с огромным желанием берутся за
ученье. Сейчас мы готовимся к студенче-
ской научной конференции, посвященной
строительству Главного Туркменского ка-
нала,

Студенты университета живут одними
мыслями и чувствами со всем народом, со
всей страной. Сейчас они принимают дея-
тельное участие в избирательной кампании,
велут агитационную работу. Перед ними, каз
и перед каждым юношей и’каждой девуш-
кой нашей страны, открыта широкая свет-
лая дорога в жизнь. И мы уверены. что
они станут. высокообразованными специа-
листами. активными строителями коммуня-
стического общества, достойными нашей
	великой сталинской эпохи.
Профессор П. АЗИМОВ,
	ректор Туркменского государственного
университета имени А. М. Горького.
	Большое строительство развернулось в латвийском колхозе «Накотне» («Будущее»).
На месте маленького хутора уже построены лесопилка, гараж, мельница, кузница,
зернохранилище, несколько оранжерей, новый скотный двор. Целая большая улица
	лхозников, Усадьба «Пакотне» стала_на-
бригадир полеводческой бригады А. УЭРТ
	новых красивых домов возведена для KO
стоящим колхозным городком. На снимке:
	и бригадир строителей Ж. КРАМЗАК обсуждают планировку нового колхозного
			«АМОВЫОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
5 декабря 1950 г. 3 стр.