Павел Петрович Бажов.

События в Корее
	Сообщения Главного командования Народной армии
	В переданном 3 декабря сообщении Глав-
ного командования Народной армии Корей-
ской Народно-Демократической Республики
говорится, что войска Народной армии про-
должали вести успешные боевые действия
на всех фронтах против американеких и юж-
нокорейских войск.

В районе южнее Анчжу (Анею) и Токуген
идут бои с американскими и южнокорей-
скими войсками, пытающимися сдержать
наступление частей Народной армии.

В районе севернее Хамхын (Канко) части
Народной армии вели успешные боевые дей-
ствия против американских частей.

На восточном побережье южнокорейские
войска пол натиском”чаетей Народной армии
начали отхол из района севернее Ранан.
	В переданном 4 декабря сообщении Глаз-
ской народно-демократической республики
говоритея, что войска Народной армии про-
против змериканских и южнокорейских
войск.

В районе южнее Анчжу (Ансю) под на-
тиском частей Народной армии противник
отходил в общем направлении на Пхеньян.

Севернее Хамхын (Канко) бои шли в
прежнем районе.

На восточном побережье под натиском
частей Народной армии противник продол-
жал отход из района Ранан вдоль побе-
режья на юг,
	ИРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
	делегации американских общественных деятелей —
участников Второго Всемирного конгресса сторонников мира
	делегацией, прибывшей сюда, — сказал
он,— мы хотим прежде всего отметить, что
на нас произвело глубокое впечатление то,
что мы видели. Я был здесь последний раз
16 лет тому назад. И если бы я сейчае
не увидел достижения советского народа
собственными глазами, я не мог бы пове-
рить, что за 16 лет могут быть достигну-
ты такие успехи.

Проф. Роберте зачитал следующее заявле-
ние, подписанное всеми членами американ-
ской делегации.
	А декабря в Москве, в Советеком комитете
защиты мира состоялась пресс-конферен-
ция, устроенная делегацией общественных
деятелей США, участвовавших в работе
Второго конгресса сторонников мира В Вар-
шаве и посетивших Советский Союз по при-
тлашению Советского комитета защиты ми-
ра. Присутствовали представители советекой
и иностранной печати.

За время своего ‘десятидневного пребыва-
ния в СССР американские общественные
деятели ознакомились е предприятиями и
	культурными — учреждениями Москвы,
Ленинграда и Сталинграда, беседовали с ра-
бочими, инженерами, врачами, директорами
предприятий, советскими общественными
деятелями. На пресс-Конференции они поде-
лились своими впечатлениями.
Руководитель делегации профессор Хол-
ланд Роберте поблагодарил представителей
Советского комитета защиты мира за предо-
ставленную делегатам возможность ознако-
миться с жизнью Советского Союза.— By-
дучи первой после 1927 гола американской
	Умер Павел Петрович Бажов. Наша сд-
ветская литература понесла тяжелую ут-
рату.

Павел Петрович принадлежал к тем со-
ветеким писателям, чье творчество 06обен-
но тесно и органично связано с народом и
поэтому всегда молодо, поэтично и по-боль-
шевистски целеустремленно.

П. П. Бажов родилея в 1879 году, в
семье уральского рабочего. Детство и
юность Бажова прошли в Сысертеком за-
воде; Двадцатилетним юношей он начал
свою трудовую жизнь народным учителем,
В’ 1918 году П. П. Бажов ветупил в рады
великой партии Ленина — Сталина и по
1921 год находился на фронтах граждан-
ской войны в качестве полит
Красной Армии. После гражданской войны,
вернувитись на Урал, П. П. Бажов посвя-
тил себя журналистской деятельноети.

Первая’ книга Павла Петровича «Ураль-
ские были» (1924 г.) —о быте рабочих
Сысертекого горного округа — вызвала за-
служенный интерес читателей, как и книга
«Ё расчету!» — о забастовочном движении
торнорабочих в 1905 году, — вышедшая не-
сколько лет спустя. О героических годах
тражданской войны П. П. Бажов рассказал
в книгах «За советекую правду» и «Бой-
цы первого призыва».

В тридцатых годах в альманахе «Ураль-
ский современник» появился сказ Бажова
«Дорогое имячко», который еразу привлек
к себе внимание свежестью темы, глубиной
чуветв и мыели, сочностью красок. А за
этим сказом последовали один за других
сказы: «Шрю Великого Полоза». «Змеиный
след», «Медной горы хозяйка», «Малахито-
вая шкатулка» и др. П. П. Бажов очень
точно обозначил истоки этих замечатель-
ных сказов в предисловии к сборнику пох
названием «Малахитовая шкатулка»: они
родились из глубин народной жизни... Не-
даром широчайшие массы читателей горячо
полюбили героев произведений П. П. Ba-
жова. Образы этих героев нашли яркое
отражение в музыке, театре, кино и жи-
BOIUCH.

Партия и правительство высоко оцени-
ли творческий труд ПЦ. Н. Бажова, награ-
див его орденом Ленина и удостоив книгу
«Малахитовая шкатулка» Сталинской пре-
мии. П. П. Бажов был депутатом Верхов-
ного Совета СССР двух созывов.

До последних дней, пока рука его дер-
жала перо,`он пополнял все новыми сказа-
ми свою замечательную книгу «Малахито-
вая шкатулка» и вел большую государ-
ственную и общественную работу. Он шел
в передовой шеренге борцов за мир во всех
мире. Делегат Первой Всесоюзной конферен-
ции сторонников мира, Павел Петрович пи-
вал статьи и выступал е докладами, посвя-
щенными борьбе за мир.

Память о Павле Петровиче Бажове, та-
лантливом писателе-большевике, певце Ура-
ла, скромном, обаятельном человеке и това-
рище, навсегда сохранится в наших серд-

цах. .
А. Фадеев, М. Шолохов, К. Симонов,
А. Сурков, В. Вишневский, Н. Тихонов,
В. Кожевников, Б. Гообатов, Ф. Панфе-
ров, А. Твардовский, Л. Леонов, А. Соф-
ронов, А. Караваева, И. Пустовалов,
М. Исаковский, Б. Полевой, К. ` Федин,
М. Шагинян, С. Щипачев, О. Форш и др.
	—о—-
К советско-финским
торговым отношениям о
	В результате успешно закончившихся пе-
реговоров между Министерством внешней
торговли СССР и Финской торговой делега-
цией 2. декабря был подписан протокол,
устанавливающий, в соответствии с совет-
ско-финским пятилетним торговым еоглаше-
нием от 13 июня 1950 года, уточненные
списки товаров, подлежащих поставке сто-
ронами в 1951 году.

3 декабря Финская торговая делегация
выбыла из Москвы.

—O—~—
	МНОЖИТЬ РЯДЫ
ФИЗКУЛЬТУРНИКОВ
	На пленуме Московского городского

комитета ВЛКСМ

Но днях состоялся пленум Московского го-
родского комитета комсомола. Пленум 0беу-
дил доклад секретаря МГЕ ВЛКСМ тов. Вуз-
нецова о состоянии и мерах улучшения ра-
боты комсомольских организаций по разви-
тию массовой физической культуры и спор-
та среди молодежи.

Выступившие в прениях секретарь
Сталинского райкома комсомола тов. Плак-
син, секретарь Железнодорожного РК ВЛЕСМ
тов. Кирьяков, член горкома комсомола тов.
Иванова и другие расеказали о подготовке
физкультурных коллективов к зиме, о том,
как в районах Москвы подхватывается по-
чин куйбышевцев, начавших серьезную
борьбу за улучшение физического воспита-
HHA Школьников. .

С речью на пленуме выступила секретарь
Московского городского комитета ВКП(б)
	тов. Фурцева.
с
	Заявление членов американской делеации — участников
Smopoto Беемирною Konipecca cmoponnuxoe mupa,
nocemueuiux CoeemcKkuti Союз
	произвели такое впечатление огромные до-
стижения советских рабочих на замечатель-
ном автомобильном заводе в Москве, на ма-
шиностроительных заводах Ленинграда, на
Тракторном заводе в Сталинграде. Нам со-
вершенно ясно, что трудящиеся нашей
страны и ее деловые люди могли бы иметь
очень много работы — иметь ‘работу и
мир, — если бы только наше правительство
обратило свои огромные средетва на разви-
тие мирной торговли © Советским Союзом,
вместо того, чтобы производить оружие, не-
сущее с собой только смерть воем нам.

Мы, американские работники проевеще-
ния и религиозные деятели, способны
воспринять моральные ценности и разоб-
раться в вопросах просвещения, и именно
Поэтому мы знаем, что есть и чего еще
нехватает в нашей стране; на нае произве-
ли отромное впечатление высокий уровень
просвещения в вашей стране и безупреч-
ный моральный облик советских людей.

Ваши дворцы культуры были для нас
откровением. Нас особенно тронула новая
советская молодежь, растущая в вашей
стране, серьезная, проникнутая любовью
к своей Родине, любовью к созидательному
труду и решимостью прожить свою жизнь
в мире.

Именно потому, что все мы, негры и бе-
лые, ведем неустанную борьбу против дн-
скриминации, которая, как рак, разъедает
американское общество, именно поэтому мы
так высоко ценим отсутствие расовой нена-
висти между народами вашей страны. В
поездах, в ресторанах, в гостиницах нае
всюду принимали как братьев и сестер, как
друзей и соратников в борьбе за великое
дело мира. Кто может всерьез заявить, что
федерация различных народов, которые
живут в Советском Союзе, хочет войны
против других народов, когда мы, амери-
канцы, негры и белые, собственными гла-
зами убедились в том. что уважение ко
всем народам глубоко укоренилось в повее-
дневной жизни советского общества.

Мы, члены первой организованной аме-
риканской мионой делегации в Советский
Союз после 1927 года, возвращаемся на
родину полные решимости добиться един-
ства ради мира, единства, стоящего выше
всяких различий.
	Мы многое поняли, и нас вдохновило
Halle короткое знакомство с новым миром
	в вашей стране. Однако мы возвращаемся
	домой как сторонники одного лишь очень
важного дела — дела возобновления и про-
должения борьбы за мир. И эту единствен-
ную идею мы будем распространять как
можно шире,
	Америка должна знать больше о Совет-
ском Союзе, но прежде всего Америке ну-
жен мир с Советским Союзом. В этом ключ
к разрешению теперешнего кризиса, в этом
ключ к предотвращению мировой войны,
войны, которая превратит в развалины весь
мир, чего не избежит также и сама Аме-
рика.
	Баше гостеприиметво лишь укрепило это
наше убеждение. Это было основным в5-
просом, который разрешал Второй Всемир-
ный конгресс сторонников мира в Варшаве,
и мы приложим все усилия к тому, чтобы
провести в жизнь его рентения.
	Мы будем вместе бороться за то, чтобы
разогнать темные тучи, сгустившиеся над
нашими головами. Вместе мы победим и ео-
храним мир».
	льз Говард, Джон Кингсбери. Лаура
Эдвард Бобрович, Джеймс Миллер,
за Робинсон, Доротти Бушнел-Коул,
	«Покидая Советский Союз после десяти
памятных дней пребывания в этой стране,
американская делегация хочет. прежде вее-
го выразить чувства своей глубокой благо-
дарности Советскому комитету защиты мира
и его председателю Николаю Тихонову.

“MEI He только имели возможность воочию
Убедиться в глубоком стремлении советских
пародов к миру, но ваше приглашение и
ваше гостеприимство также явились ‘свиде-
тельством того; что решения Второго Bce-
мирного конгресса сторонников мира о рае-
ширении культурных связей между наро-
дами уже проводятея в жизнь в вашей
стране.

Мы надеемся, что недалек тот день, когда
делегации советских граждан будут свобод-
но п гостеприимно приняты в нашей соб-
ственной стране. Уничтожение преград на
пути к взаимному пониманию путем орга-
низации таких посещений является важ-
нейшим условнем мира. В этом мы уверены
сегодня больше, чем когда-либо прежде. Мы
также уверены, что ваше сердечное отно-
шение к нам будет должным образом BOC-
принято народом нашей страны.

Мы приехали в вангу страну в критиче-
ский момент для нашего собственного наро-
да и для всего мира. События показывают,
что с каждым днем кризис углубляется и
что потребуются огромные усилия сторон-
ников мира для того, чтобы разрешить этот
кризисе.

Важдый отец и каждая мать в Америке
с волнением и страхом следят за войной в
Борее. Эта война несет чудовищные разру-
шения корейскому народу; она © каждым
днем увеличивает списки американских
убитых и раненых, она превращает нашу
собственную родину в страну казарм и
складов оружия; она угрожает превратить-
ся в войну против Народной республики
Битая, составляющего одну пятую часть
человечества. И чем дольше будет продол-
жаться этот кризис, чем дольше будет затя-
гиваться принятие быстрых и решительных
мер для его разрешения путем переговоров
в Организации Объединенных Наций, тем
в большей степени нам грозит опасность
мировой атомной войны. Мы находимся под
угрозой конфликта с народами Европы и
с Советским Союзом.

_ Ваше гостеприимство в отношении нас
было беспредельно. Нас бесконечно тро-
нул прием, оказанный нам трудящи-
MECH вашей страны, a также  гран-
диозные достижения по восстановлению хо-
зяйства после разрушительной войны, Нае
поразили ваши достижения в облаети
культуры: вапти музеи, ваш балет и те-
атр. Вся атмосфера жизни в вашей стране
нроникнута духом мирного созидательного
труда, но мы, американцы, не могли ни
на минуту забыть о том серьезном кризисе,
который сейчас переживает наш народ, ио
той отромной ответственноети, которая ло-
жится на нас в деле его разрешения.

Вот почему мы рассматривали нашу по-
ездку не только как счастливую возмож-
ность изучить вапгу социальную систему,
увидеть, как живут и работают ваши лю-
ди, но и как часть нашей работы по изы-
сканию тех путей к миру, которые приве-
ли нашу делегацию на Второй Всемирный
конгресе сторонников мира из Шеффилда в
Варшаву в составе, почти втрое превыша-
ющем наш теперешний состав.

Больше всего в вашей стране и в вашем
народе нас поразили глубина и искренность
его стремления к миру.

Для нас большой интерес и важное зна-
чение представляло знакомство в принци-
пами советской системы. На каждой фаб-
рике, в каждом доме, в каждом Дворце
	затем делегаты ответили на много-
численные вопросы советских и иностран-
ных журналистов.

Члены делегации юрист Чарльз Говард и
учительница Тереза Робинсон рассказали о
том, как делегация предполагает проводить
в жизнь решения Второго Всемирного кон-
гресеа сторонников мира. дни сообщили, что
по возвращении в США собираются прово-
дить массовые митинги в защиту мира, ак-
тивизировать работу местных комитетов
сторонников ‘мира, проводить широкую про-
светительную работу среди населения.

В ответ на вопрос о том, как относится
американский народ к преследованию сто-
ронников мира в США, священник Роберт
Мюир и профсоюзная деятельница Иоланта
Холл рассказали о том, в каких тяжелых
условиях приходится вести борьбу амери-
	культуры мы встречались c бесспорным
стремлением к миру, с решительным выра-
жением этого стремления. Мы ощутили это
в Москве и в Ленинграде и, конечно, в
незабываемом Сталинграде.

Именно эту проблему, а не вопросы
идеологического характера мы имели в ви-
ду, когда по нашему желанию мы посещали
те или иные города, задавали любые, воз-
никавиие у нае вопросы и получали
ответы от рабочих, студентов, матерей, ру-
ководителей предприятий, деятелей куль-
туры — представителей молодежи и стар-
шего поколения.

Вак и весь американский народ в це-
лом, наша делегация состоит из людей
различных политических убеждений, соци-
ального положения и религиозных верова-
ний, но все мы пришли к согласию в од-
Ном: НИКТО Из нас не сомневается, что ваш
народ, советский народ, хочет мира. Ему
необходим мир. Он работает для мира, и он
протягивает руку дружбы всему народу
Соединенных Штатов точно так же, как
он протягивает ее нам для дружеского ру-
копожатия. ‘

`Никто теперь не может убедить нас в
обратном: мы сами убедились в этом соб-
ственными глазами.

Если бы только вее 150 миллионов аме-
риканцев могли увидеть и услышать то,
что мы видели и слышали за эти дееять
дней!

Если бы только наше правительство по-
тратило незначительную чаеть тех милли-
ардов долларов, которые аесигнованы на
войну, для того, чтобы тыеячи и десятки
тысяч налгих сограждан могли сами вовер-
шить такую поездку и узнать то, что узна-
ЛИ мы.

Друзья, члены Советского комитета за-
щиты мира! ,

В нашу американскую делегацию входят
христианские священники, профсоюзные
деятели, домашние хозяйки, работники про-
свещения, негры и белые, со всех уголков.
нашей страны; наша делегация отражает.
повседневную жизнь американского обще-
ства.

Мы гордимся многим в демократическом
наследстве: нашей страны, мы гордимся
огромными творческими возможностями и
творческими достижениями наших проетых
людей, и в 10 же время мы очень критиче-
ски относимея ко многому — к нищете и
	отчаянию, к ненавистной расовой и рели-
	гиозной дискриминации наших негритян-
ских братьев и других национальных мень-
UWIHACTE.
	И именно потому, что мы хотим спасти
нашу страну от катастрофы и сохранить
возможность демократического прогресса,
мы заявляем вам и прежде всего нашему’
собственному народу: мы должны‘ вернуть
мир Корее, мы должны удержать нашу
страну от ужасной войны против Народной
республики Витая, мы не должны принести
войну Европе, нам необходимо согланение
между Соединенными Штатами и Советеким
Союзом и долгий период мирного сосущеет-
вования этих двух социальных систем.

Из Москвы мы торжественно обращаемся
с призывом к американцам: действуйте
скорее для того, чтобы вернуть наше прави-
тельство к политике мира, пока есть еще
время.

Мы, американские профсоюзные деятели,
разбираемся в вопросах техники и произво-
дительности труда. Именно поэтому на нае
		Карл Флодквист, Мэсси Кеннард, Уиллард Эпхауз, Холланд _ Робертс,
	Чарльз Коллинз, Иоланта Холл.
		бы распгирить культурное сотрудничество
между народами обеих стран.

Касаясь последнего заявления Трумэна,
содержащего военные угрозы по адресу Ки-
тая, Уиллард Эпхауз подчеркнул, что члены
делегации были крайне возмущены этим
заявлением американского президента.
	Силы мира,— сказал 9nxay3,— сейчас
настолько выросли, что милитаристам и
поджигателям войны приходится их опа-
саться. Я уверен, что глубокое стремление
американского народа к миру расстроит
планы, замышляемые поджигателями вой-
НЫ.
	В заключение пресе-конференции предсе-
датель Советского комитета защиты мира
Н. С. Тихонов пожелал членам американ-
ской делегации дальнейших успехов в борь-

бе за мир и сотрудничество между наро-
дами.
	Поездка начальника штаба американской армии в Корею
	ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Как сооб-
щает токийский корреспондент агентства
Рейтер, начальник штаба американской
армии генерал Коллинс, прибывший вчера
	вечером в Токио, совещался с генералом
	Макартуром, Сегодня ВКоллинс в сопровож-
дении своих советников рылетел в Ворею.
	«ВПЕРЕД, ЗА ПРОЧНЫМ МИР
	Резолюция Совета Всемирной федерации демократической молодежи
	Совет призывает молодежные организз-
ции активно поддержать предложения, сде-
ланные в Варшаве, о безусловном запре-
щении всех видов оружия массового унич-
тожения, одновременном сокращении в00-
	ружений всеми великими державами и
строгом контроле за выполнением этих
мер.
	Молодежь, в частности, должна объеди-
ниться, чтобы требовать сокращения рас-
ходов на вооружение, увелнчения ассигно-
ваний на образование, на обучение ре-
меслу, на здравоохранение и спорт.
	` Необходимо начать решительные  дей-
ствия против всякой пропаганды новой
войны и добиваться установления законо-
дательства в защиту мира, которое бы
безжалостно пресекало эту пропаганду.

Разоблачая всех пропатандистов войны,
молодежь должна особенно требовать того,
чтобы воспитание молодого поколения про-
водилось в духе мира и сотрудничества
между народами».

Для привлечения к борьбе за мир но-
вых слоев молодежи и укрепления дружбы
и взаимопонимания межлу молодежью раз-
личных стран Совет ВФДМ постановляет
провести летом 1951 года в Берлине тре-
тий Всемирный фестиваль молодых борцов
за мир.

«Для защиты мира и успешного выпол-
нения предложений Варшавекого конгресса
объединение молодежи должно проводиться
в тесном сотрудничестве со всеми силами,
стоящими за мир.
	Поэтому нужно, чтобы молодежь была в
числе самых активных участников дея-
тельности национальных и местных коми-
тетов мира, помогала создавать их там,
где они еще не существуют, участвовала
бы во всех мероприятиях в защиту мира»,
	заключительная часть резолюции  гла-
сит:

«Собравшиеь векоре после Второго Вее-
мирного конгресса сторонников мира, Со-
вег ВФДМ заявляет о своей непоколебимой
вере в мир, который будет сохранен, так
как силы мира непобедимы. Уверенный в
том, что его голос услышит молодежь всех
стран, Совет вновь торжественно повторя-
ет призыв Всемирной федерации демокра-
тической молодежи: Молодежь, объединяй-
ся! Вперед, за прочный мир!»

ВЕНА, 3 декабря. (ТАСС). На сессии
Совета Веемирной федерации демократиче-
ской молодежи по докладу «Решения Bro-
рого Всемирного конгресса сторонников
мира и задачи ВФДМ» была принята ре-
золюция, в которой говорится, что Совет
«в энтузиазмом приветствует решения
Второго Всемирного конгресса сторонников
мира и от имени 70 млн. юношей и де-
вушек всех стран, объединенных в феде-
рацию, целиком’ поддерживает эти реше-
HOA».

Совет Всемирной федерации демократи-
‘ческой молодежи призывает всю молодежь
как входящую, так и не входящую в фе-
дерацию поддержать и осуществить вместе
€0 всеми сторонниками мира программу
сохранения мира, предложенную Варшав-
ским конгрессом.

«Защита мира, — говорится в резолю-
ции, — является сейчас более, чем когда-
либо, первостепенной задачей, стоящей’ пе-
ред всеми мужчинами и женщинами и, в
частности, перед молодежью.

То, что молодежь все более осознает
опасность войны и необходимость противо-
стоять ей, было ясно доказано активным
участием молодежи в кампании по сбору
подписей под Стокгольмеким Воззванием и
в подготовке ко Второму Всемирному кон-
грессу сторонников мира.

Для борьбы за мир нужно объединить
молодежь, стремящуюея к миру, то есть
практически всю молодежь. Поэтому Co-
вет считает, “что федерация и ее органи-
зации — члены должны использовать BCE
для популяризации в самых широких мас-
сах молодежи решений конгресса в Вар-
шазве, чтобы дать возможность ознакомить-
ся с ними каждому юноше и девушке в
каждой стране.

Основываясь на решениях Второго Вее-
мирного конгресс» сторонников мира в
Варшаве, Совет призывает все молодежные
организации, всех юношей и девушек
объединиться со всеми сторонниками ми-
ра, чтобы решительно осудить агреесию,
где бы она ни происходила, и вооружен-
ноз иностранное вмешательство во внут-
ренние ‘дела народов, а также немедленно
потребовать прекращения войны в Корее,
вывода из этой страны иностранных войск
и мирного разрешения этого внутреннего
конфликта вместе с предетавителями ко-
рейского народа.
	Буржуазная демократия как она есть
	ая HMIIe-
риалисты любят xBa-
статься своей «демокря-
тией». Они готовы без кон-
ца повторять о том, как хо-
рошо и привольно живется
в США простым людям.
Особенно восхищают их те
статьи конституции, в кото-
рых говорится о том, что в
Америке «никто не будет
лишен жизни без законного
разбирательства», что «пра-
во народа на охрану лич-
ности не будет нарушаться».
Одна из главных особен-
ностей буржуазных консти-
туций, и в первую очередь
конституции американской,
состоит в том, что обеща-
ния, посулы трудящимся
расходятся с делом. Вот
пример. Этот негр, которого
вы видите на первом сним-
ке, не совершил никакого
преступления. Он требовал
только одного — работы. Но
с точки зрения американ-
ских империалистов такое
требование со стороны черного является
преступлением и должно караться смерт-
ной казнью. Через несколько мгновений
этого негра линчуют без всякого судеб-
ного разбирательства, без предъявления

каких бы то ни было доказательств.
(Снимок из немецкой газеты
«Нейес Дейчланд»>).
	Не отстают от США и их сателлиты.
Вот что происходит в Италии, «облагоде-
тельствованной» планом Маршалла. На
нашем втором снимке вы видите группу
	втальянцев, сидящих со своим скудным
скарбом под открытым небом. Их лиши-
ли жилища. Полицейские в спешном
порядке выбрасывали из помещения жен-
щин и детей, а когда те пытались хоть на
немяого задержаться в комнатах, чтобы
собрать поболыше вещей, в ход пускались
дубинки. Помещение, в котором жили
итальянские труженики, теперь будет
превращено в казармы для солдат.
	(Снимок из итальянского молодеж-
ного журнала «Патулия»).
	Паулина Тэйлор, Робеот Мюип, Чарльз Говаол, .
Лик, Молли Лукас, Говард Уорд, Эдвард Боб
Джекки Клэк, Чарльз Проктор, Тереза Робинсон.
	ванским сторонникам мира, которых всяче-
ски преследуют.

— Перед нами большие возможности, —
сказал Роберт Мюир.— Народ Соединенных
Штатов, как и другие народы, не хочет
войны. Использовать это стремление к ми-
ру — наша обязанность и на нае лежит
ответственность за это. Я уверен, что аме-
риканекий народ охотно откликнется на
наш призыв к борьбе за мир.

0 необходимости развития сотрудничеетва
между народами Советского Союза и США,
в частности культурного сотрудничеетва,
говорили доктор Джон Кингебери, общест-
венная деятельница Доротти Коул и другие
члены делегации. Указав, что он поражен
успехами, достигнутыми Советским Союзом
в той области, которой он особенно интере-
суется,— медициной и здравоохранением, —
Вингебери заявил, что по возвращении в
США он приложит все ‘усилия к тому. что-
	ЖУП! шахматный
	чемпионат СССР
	Четырнадцатый тур
	Б четырнадцатом туре отлично пграл
Толуш. Партию е Сокольским он провел
четко и изобретательно. Сокольский вы-
нужден был сдаться на 40-м ходу. Ветреча
Константинопольский — Петросян закончи-
лась вничью,
`Вее остальные партии отложены. Керее
имеет преимущество против Болеславского,
Смыслов — против Авербаха. Аронин —
против Суэтина, Флюу— против Геллера, Ала-
торцев — против Липницкого, Микенае —
против Борисенко. Партия Бондаревский—
Люблинский прервана в острой н сложной
позиции.

После четырнадцати туров впереди идет
Толуш (9 очков из 13), за ним — Смыс-
лов (8 очков из 12).

Сегодня состоится нятнадцатый ТУР.
	Следующий номер
газеты «Комсомольская правда»
выйдет 7 декабря,
еее peer Estee
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
				Тяжелое положение трудящегося населения Ирака
	ЛОНДОН, 3 декабря. (ТАСС). Газета
«Манчестер гардиан» опубликовала недавно
статью об Ирахе, в которой говорится о бед-
ственном положении трудящегося населения
этой страны, находящейся под господетвом
английского империализма.

Касаясь жизни крестьянства, составляю-
щого подавляющую чаеть населения Ирака.
		«АмесвоЛьСкАЯ ПРАВДА»
4 стр. 5 декабря 1950 г.
	92 процента населения Ирака неграмот-
но. На вею страну имеется 619 врачей, при-
чем из них 345 врачей работают в Багдаде,
а население остальной части страны почти
совершенно лишено медицинского обслужи-
вания.

Постоянное ‘недосдание, антисанитарные
жилищные условия и отсутствие медицин-
ского обслуживания, указывает газета, прн-
водят к массовым заболеваниям и высокой
смертности населения. 60 проц. новорожден-

ных детей умирают, не достигнув пятилет-
него возраста.
	газота отмечает, что лучшие земли находят-,
	ся в руках мусульманекого духовенства и
помещиков. За пользование землей, взятой в
аренду у крупных землевладельцев, и за во-
ду для орошения своих участков крестьяне
вынуждены отдавать от. половины до 25
своего урожая.

Подавляющая часть крестьян находится в
кабальной зависимости от ростовщиков. Пи-
щета и задолженность, говорится в статье,
вынуждает крестьян массами покидать свои
хижины и двигаться в города, где они также
принуждены вести полуголодное существо-
вание в постоянной заботе о куске хлеба.
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-35-94; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел комсомольской жизн
резервов — Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-34-23; отдел студенчесной молодёжи — Д 3-36-51; отдел нрестьянсной молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы и искусства — Д 3-31-94,
отдел — Д 3-37-48; отдел физкультуры и спорта — Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критики и библиографии - Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отд.
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	‚ 4 3-38-18; отдел внутренней информации — a 3-36-26; иностранный
ел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 и 2 3-35-20.