И: МИРА
	канекие палачи окончательно перестали ра-
зыгрываль Из себя < друзей» Кореи и начали
беспощадно душить малейшее проявление
свободолюбивых стремлевий корейцев. Рабо-
чие комитеты, созданные на предприятиях
носле поражения японцев, были разгромле-
ны. Члены рабочих комитетов акционерного
мукомольного общества попытались воспре-
пятетвовать этому; Их согнали штыками в
подвал и затравили собаками.

В октябре 1946 года оккупационные вла-
сти издали приказ о запрещении Союза сво-
бодной демократической молодежи. Cows pa:
зогнали после. того, ках 500 тысяч юношей
и девушек Сеула приняли участие в мощной
демонетрации под лозунгами: «За мирное
объединение. Кореи! За мир во всем мире!».

Взбешенный генерал Ходж диктовал в эти
дни Ли Сын Ману и другим холопам все но-
вые и новые приказы. Смыел их.был один:
убивать каждого, (кто произносит влово
«мир», усилить военную пропаганду, В
первую очередь сради. молодежи,  Моледые
корейцы должны быть солдатами.

Многие из этих приказов, тайных цирку
ляров. и писем, полных грозных окриков и
Холонского, раболепия, уже обнародованы.
Сейчае хочется сказать о той мутной вол-
ве военного поихоза, которой‘ отравляли
оккупанты и их лакеи воздух Южной Вореи.
Во дворе белокаменной резиденции Ли Сын
Мана на грудах мусора и бутылок из-под
виски можно было увидеть обрывки доку-
ментальных ‘фильмов. В кадрах были запе-
чатлены военные церемониалы, ученья, ма-
невры. Выпятив грудь, фамистекие молод-
Чики ‘из «столичной дивизии», с эмблемой
человеческого черепа на рукаве манерно ша-
тали мимо долговязых американевих совет-
ников. Часто изображался здесь плюгавый
человечек © лисьей мордой, с неизменной
утодливой улыбкой. Рядом— дама в роскош-
ном манто. Это Ли Сын Ман и ето супру-
га-американка.

На уроках геотрафии школьников и сту-
дентов особенно старательно знакомили ©
картой Советского Союза и Витая. Специаль-
но подобранные преподаватели, непривычно
чуветвовавшие себя в гражданеких пилжа-
ках, тыкая в карту пальцем, пытались убе-
дить слушателей в том, что именно здеев
находятся очаги мировой агреесии и что
«рука Москвы» угрожает всеобщему миру.

При японнах в школах преподавалась
	дисцинлина, получившая наименование
«исправление совести», вся проникнутая
реакционным  мракобесием. — Школьников
	учили делать поклоны в сторону «обители
  божественного» —= дворца, японского импе-
  ратора. При американцах продолжали
  «исправлять» совесть учащихся наглой
ложью против тех, кто борется за мир, и

‘учили класть земные поклоны Уолл-стриту.

«Здесь что-то не то, я не могу поверить
в то, Что люди, пролившие столько крови 38
‘мир, не хотят мира»,— сказал однажды
товарищам один из воспитанников так, на-
зываемой средней школы изящной словес-
ности. Заведующий учебной частью этой
школы отвел юному в подвал и задушил
его. А наутро как ни в чем не бывало «пе-
дагог» стоял у географической карты и про-
должал пьяным голосом бормотать 06 «агрее-‘
сви» русских и китайцев.

Этой ложью были пропитаны ‘страницы
сотен журналов, этой ложью были наполнены
эфир, киноэкраны Южной Кореи. Но логово-
ру, заключенному In Com Маном е Голливу=
лом, экраны Южной Кореи предоставлялиев
только для американских фильмов. Виюле. в
роскошном «Чосен-отеле», только что остав-
ленном удравшими американцами, можно
было увидеть вороха детективных романов
и брошюр, посвященных текущим собы-
тиям. На первой странице их неизменно
красовалась карта мира и жирные стрелы
показывали ‘направление «агрессивных
ударов» России.

Как все это похоже на то, что мы елы-
шали восной этого года в Берлине. Юноши
и девушки Гамбурга и Ганновера, тайком
пробравшиеся на Веегерманский слет моло-
дежи, © возмущением и гневом говорили о
грязных и дешевых приемах клеветы. Один
из гамбургеких докеров’ назвал эту ложь
туманом, которым американекие империа-
листы прикрывают <вою подготовку Е
войне.

На востоке из-за этого тумана уже про-
глянула ощеренная пасть войны.

Стараясь очернить слово «мир», очер-
нить правду, амерякантая выводили на ру-
беж войны армады «летающих крепостей»,
тысячи дальнобойных пушек, сотни реак-
тивных противотанковых «бузуков», ва=
полняли тайные склады фугаеными, ocKo-
лочными бомбами, строили военные дороги
и аэродромы. Ё
` Но священная правда о мире ‘утадыва-
лась сердцем простого: человека. Она долета-
ла к нему через укрепленную линию 38-Й
параллели, проникала через улушливый чад
клеветы. Люди знали: там, за незримой чер-
той параллели -=— рубеж мира.
	} Е А. КОЖИН.
Ноябрь 1950 г. ‘

Из корейского дневника
es
	сеульской тюрьмы в мае 1950 года mo
указке американцев и их холопов казнили
студента 0 Ки Ока. Он был повинен в том,
что пришел е группой товарищей к рези-
денции Ли Сын Мана © требованием пони-
зить плату за обучение. Полицейские” из-
били 0 Ви Ока и выгнали вон. Юноша напи-
сал гневную статью. Ее напечатали в под-
польной газете молодых патриотов. Hanewa-
тали на крохотном листке папиросной . бу-
маги микроскопическим шрифтом. Этот ли-
сток далеко разнес слова, обличающие
проамериканский режим Ли Сын Mana.
Юношу. пытали электричеством, вгоняли
нод ногти иголки, подвешивали BHH3 ГО-
ловой, жгли ноги и руки раскаленным же-
лезом. 0 Ки Ок был одним из двухсот тысяч
патриотов, замученных американцами и их
холопами в Южной Ворее.

Таков американский  дьмократический
«порядок», так они оберегали. этот «по-
рядок».

..Мы’ приехали в Сеул в августе, вскоре
после освобождения ‘его Народной армией.
Впечатления этой поездки вызывают в па-
мяти мелодию «Варшавянки». Ee часто
можно было услышать на улицах города.
Мелодия звучала волнующе, звонко и силь-
Ho. Это пела душа людей, перед которыми
вдруг открылась новая, светлая жизнь,
еще, может быть, хорошо не осознанная, но
бурно вторгавшаяея повстолу.
	Людям сразу как-то не верилось, что им
не придется теперь встречать унизительны-
ми ноклонами фешенебельные машины выс-
ших американских офицеров и лисынманов-
ских чиновников, что у поездных вагонов
первого класса их не остановит rpy-
бый окрик полицейского: «Только для
американцев!», что из-за зеркальных окон
«Чосен-отеля» они не услышат отчаянных
воплей молодых кореянок, которых силой
затаскивали туда пьяные янки. Ветер с се-
вера очищал исстрадавигуюся землю Южной
Кореи от нечиети.

И чем сильнее чувствовали люди дунове-
ние этого ветра, тем глубже сознавали ужас
прошлого. Оно гнетущей тенью стояло перед
ними, В здании народного комитета, поме-
стившегоея там, где недавно еще нахохилась
	  американская торговая фирма. я познако-
	мился с немолодым уже рабочим -— токарем
Ким Сен Оком. Трясущимися от волнения
руками он, в который уже раз, подноеил к
глазам бумагу © гербом народного прави-
тельства и, радостно улыбаясь, показывал
ее знакомым и незнакомым людям. Ким Сен
Ок впервые за четыре года получил работу.
Два года семья его жила в землянке, выры-
той в полутора километрах от города. _
	Здесь образовалось целое поселение без-
домных, голодных людей. Их выбросили из
домов за неуплату денег. Должали преи-
мущеетвенно сеульские безработные, кото-
рым не на что было купить куеок хлеба.
Возле опустевших жалких останков поселе-
ния, где ютилась семья Ким Сен Ока, я уви-
дел чахлые сосны © оголенными стволами.
Люди обрезали кору, собирали на склонах
гор травы и готовили из них пищу. Сеуль-
цы тысячами умирали от туберкулеза, сып-
ного тифа, паралича. Лечебниц почти не
было. Немногие частные лечебницы были
превращены американскими дельцами в
пункты тайной и явной спекуляции лекар-
ствами.
	Американцы законсервировали или раз-
грабили 80 процентов промышленноети
Южной Кореи. Они выводили из строя в
нервую очередь заволы тяжелого и среднего
MAIMHOCTPOCHHA, TAKE, RAK завод вольфра-
мовой стали, электроламповый завод, выпуе-
кавитий 18 миллионов лампочек в год. Спе-
циальная команла американских солдат де-
монтировала предприятия. То, что не удава-
лось вывезти, разбивали, жгли, зарывали в
землю.

Оккупационные власти издали приказ,
разъяснявший, что «заводы и рудники не
могут быть собственностью корейского насе-
ления». Исключение составляли только му-
комольные, мыловаренные и тому подобные
мелкие предприятия. Но когда поеле за-
крытия электролампового завода сеульские
вустари открыли несколько мастереких по
изготовлению электроламт, американиы бы-
стро пресекли эту «частную инициативу».
Они привезли из Америки 300 тысяч элек-
тролами и пустили их в продажу. Мастер-
ские пе выдержали конкуренции и закры-
лись одна за другой. р

Нет, американские магнаты не испуга-
лись соперничества с мелкими сеульскими
кустарями. Они думали неё только о том,
чтобы сбыть на сеульских базарах как мож-
но больше своих товаров. Они спешили 0бес-
кровить экономически Южную Корею. Им

залось, что так они сделают ее послушней,
податливей для превращения в военный
паапдарм.

Эти расчеты не оправдались. Тогда амери-
	Каждый раз, когда пленного американ-
ского солдата. или офицера обетупали про-
CTLIO корейские юноши, одетые в военную
	1 Форму, в их взгляде можно было прочесть:
	как только поднимается твоя рука обрекать
на муки людей! Вто взрастил, кто воспитал
тебя, если елезы корейской матери, пред-
смертные стоны детей наших не тротают
твое окаменелое сердце? Чем ты рыщешь
здесь, наемный убийца?

В районе города Анчжу отделение разве-
дывательной роты захватило в плен офице-
ра-минометчика Холта Кленсо. Это было в
пору тяжелых оборонительных боев; и те,
кто вел эти бои, навсегда запомнили ужасы
Сеула и Нхеньяна, огрубели в долгих похо-
дах по выжженной врагом земле. Казалось,
	1 К Чему было спраптивать этого зарюсиюего
	темноволосого янки в зеленоватой летней
гимнастерке, во имя чего он оказался тут,
среди заснеженных сопок, Кореи. И все-таки
У одного молоденького солдата, кренко при-
жимавшего к. груди автомат, простодупно
слетели с уст эти слова, произнесенные, как
проклятье.

Переводчик, известный корейский публи-
циет, горько улыЮюнувшись, перевел их аме-
риканскому офицеру. Пленный процедил
сквозь зубы:

— Нам оказали, что мы должны навести
в Корее порядок, защитить мир и демокра-
тию... Так решила ООН. Это говорил нам
батальонный командир. Я же мало в этом
понимаю.

Итак, янки вломилея в чужой лом для
того, чтобы установить здесь «порядок? и
«демократию». Тот самый «порядок» и ту
самую, «демократию», которые эти господа
мечтают установить повсюду на земле.

Мне довелось быть свидетелем описанной
встречи корейских солдат с пленным янки.
Как-то особенно живо вспомнилось тогда
все, что пришлось увидеть и услышать \в
свое время на юге Кореи и что красноречи-
BO говорило 06 ужаеной участи людей. вы-
	 Нужденных эжить при американских «по-
	радках».

Вспомнилась поездка за 38-ю параллель.
Мы пересекли ее поздней ночью. Уныло по-
скрипывал на ветру поднятый и ненужный
уже шест шлагбаума. Матово поблескивало
стекло опустевшей будки часового.

Так вот она, невидимая грань, разрезав-
шая живое тело Кореи. Люди, говорящие на
одном языке, вместе выросшие среди род-
ных холмов и сопок, люди одних обычаев и
правов не могли переступить эту грань. Она
разделяла порой людей, рожденных одной
матерью, ‘разлучала отцов и детей. Так
было угодно янки.

Проехав мимо будки часового, мы остано-
вили машину ий ‘отошли на некоторое рас-
стояние от дороги. Безобидные издалека, при
лунном свете невысокие сопки взглянули на
нас черными глазницами амбразур. Едва за-
метными наростами земли прикрывались
доты, Змеей протянулись между ними места-
ми осыпавшиеся-травлиеи полного профиля.
Вот где-то здесь в канун 25 июня рыскал
небезызвестный Даллес. Его хищный взгляд
был устремлен на север. Именно здесь в
ночь На 25 июня заняа рубеж атаки
17-й полю так называемой армии нацио-
нальной обороны, получивиий громкое
наименование «отряда двух тигров». Тав
лисынмановцы назвали полк «за особые за-
слуги». проявленные в борьбе с партизана-
ми, и за неоднократные провокации, учи-
ненные на 38-й параллели.

Полк подошел из города Ондина форсиро-
ванным маршем. На плечах солдат была
полная выкладка; За три часа до начала
атаки офицерам полка зачитали секретный
приказ о наступлении на Северную Корею.
Вместе с другими в землянке полкового
командира стоял неавытяжку, слушая при-
каз, лейтенант Хан Со Хан.

Попав потом в плен, он сказал: «Никого
из нас не удивил этот праказ. Ведь нам
каждый день вдалбливали в голову одно и
то же: мы должны завоевать север страны
и установить там порядок».

И тут тверднли о пресловутом американ-
ском «порядке»; {

Мы проехали от шлагбаума километров
двадцать по дороге на Сеул. Веюду ветреча-
	ЛИСЬ жалкие лачуги, покрытые тростнико-
	выми крышами. Деревни не были еще тро-
нуты воздушными налетами. Но явно. чув-
ствовалось: здесь жизни нет. У глинобит-
ных стен во дворах и на улице в беспо-
рядке валялся домашний скарб. Наестежь
были открыты окна и двери. Пахло гарью
и плесенью. Кругом стояла мертвая тиши-
на. Янки еще до начала войны переселили
	жителей окрестных деревень подальше на
	юг. Им даже не дали хорошенько собраться
в дорогу: как бы свежий ветер с севера нз
донес сюда голое тех, кто строит новую
Жизнь, голое правды и мира.

Ё тому же американцы предпочитали де-
лать свое черное дело без свидетелей. Они
избавлялись от них не только у 38-й парал-
лели. За высокими кирпичными стенами
	В Кирове закончилось строительство лыжного трамплина
общества «Спартак». Это одно из крупнейших спортивных
сооружений страны. Новый трамплин рассчитан для прыжков
	ельнометаллическое
	на 60—70 метров. Он представляет собой
	сооружение. Расположен трамплин ‘на берегу реки Вятки.
В ближайшее время в Киров выезжают лучшие горнолыжники
	КАЖЛОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ
КРЕПКИЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ КОЛЛЕКТИВ
	Так решили комсомольцы Свердловска
	*

не менее 10.000 человек, в конькобеж-
ные — не менее 2.000, в хоккейные — не
менее 3.000 человек; подготовить 2.500
разрядников, 5.500 значкистов ГТО, 1500
инструкторов-общественииков, судей и
физоргов; открыть для заводской молоде-
жи семь катков с хоккейными полями, в
том числе два катка с 400-метровой бе-
говой дорожкой; оборудовать при каждом
заводе и фабрике лыжную базу.

Совещание решило вызвать на со-
ревнование за лучшее проведение зим-
него сезона комсомольцев и физкультур-
ников городов Молотова и Челябинска.

На заводах и фабриках Свердловска
началась борьба за лучшую постанов-
ку физического воспитания молодежи.
Сегодия мы печатаем рассказ о делах
комсомольцев и физкультурников Верх-
Исетского металлургического завода,
		*

Свердловск — один из крупнейших не
только. промышленных, но и спортивных
центров страны. Здесь много физкультур-
ных коллективов, в которых выросли та-
кие замечательные спортсмены; как
Т. Карелина, Р. Жукова,  А. Плотникова,
А. Борин и другие, Сейчас, когда начал-
ся зимний сезон, комсомольцы, физкуль-
турники города решили добиться нового
подъема спортивной работы среди завод-
ской молодежи.

На днях в Свердловске состоялось со-
вещание представителей комсомольских и
физкультурных организаций промышлен-
ных предприятий. Актив единодушно ре-
шил следующее: создать коллективы
физкультуры на всех промышленных
предприятиях города; довести количество
физкультурников до 30.000 человек; во-
влечь в спортисные секвии: в лыжные —
			страны. Они проведут первые тренировки и соревнования. От-
крытие трамплина состоится в день выборов в местные Советы
депутатов трудящихся — 17 декабря 1950 года.

На снимке: общий вид лыжного трамплина общества «Спар-
так», построенного в Кирове.
		НАШИ ЧИТАТЕЛИ
РАССКАЗЫВАЮТ
	«Молодежь в борьбе
за мир»
	Так называлась читательская конфе-
ренция студентов Бакинского нефтяного
техникума имени Октябрьской револю-
ции, организованная комитетом KOMCO-
мола техникума совместно с Централь-
ной библиотекой нефтяников имени. Губ-
кина. .

Вступительное слово секретаря коми-
тета комсомола Халила Ахундова было
посвящено теме «Народы мира не хотят
войны».

Студенты техникума—бывший колхоз-
ник Измайлов, первокурсница ‘Агаева,
участник Отечественной войны Игнать-
ев и другие—выступили с докладами:
«Молодежь капиталистических стран в
тнсках империализма», «Советская моло-
дежь — в первых рядах борцов за мир»,
«Наш труд — это борьба за мир», «Наша
Родина в борьбе за мир во всем мире» и
другими.

Носле докладов студентами были про-
читаны отрывки из произведений совет-
ских писателей, посвященных борьбе за
мир-

К конференции библиотекой была
открыта выставка на тему «Вместе с на-
родом советской страны армия мира
	сильнее воины».
, К. АЛЕКПЕРОВ.
Баку. }
	Радиопередачи
	для лесозаготовителеи
	Комитет радиоинформации при Совете
Министров Чувашской АССР организовал
специальный цикл радиопередач для
лесозаготовителей. В первой передаче
выступал министр лесной и бумажной
промышленности Чувашской АССР
А. Г. Ефимов. В другой раз передавалась
статья секретаря Чувашского обкома
ВЛКСМ тов. Петрухина об участии
молодежи в лесозаготовках.

О своей ‘работе рассказали перед
микрофоном шофер Буинского лесоком-
бината тов. Агафонов, вывезший за по-
следние четыре года 10.300 фестметров
древесины, возчик тов. Налейкин, досроч-
но выполнивший свой пятилетний план.

В программе радиопередач — очерки и
зарисовки о знатных лесорубах, возчиках,
шоферах, корреспонденции с лесных де-
лянок и концерты для лесозаготовителей.

3. СЕМЕНОВ.

Чебоксары.
	На родине
	Ольги Кобылянской
	В 24 километрах от города Черновцы
находится село Дымка Глыбокского райо-
на. В нем жила известная украинская
писательница Ольга Кобылянская, Свою
интересную повесть «Земля» она посвя-
тила событиям, происшедшим в этом
селе.

Недавно студенты филологического фа-
культета Черновицкого государственного
университета посетили семью колхозника
Ивана Саввича Жижияна — сына Саввы и
Рахиры—героев повести «Земля». Тов,
Жижиян рассказал о тяжелой жизни
трудящихся Канады, где он в поисках
«счастья» находился восемь лет, показал
места, описанные Ольгой Кобылянской
в повести, рассказал о своей зажиточной
жизни в родном колхозе, носящем имя
писательницы.

В заключение студенты дали концерт
силами художественной самодеятельно-
	CTH.
НИ И. БЕЗРУЧКО.
Черновцы. . :
	мелегкая задача
	Детская библиотека при Дворце куль-
туры имени: Карла Маркса (город Элек-
тросталь Московской области) разме-
щена в маленькой  номнате и неё имеет
необходимого оборудования. Для того,
чтобы отыскать ту или иную книгу,
приходится перебирать целую груду

квиг и журналов.
(Из письма читателя Г. Тюрина).
	БИБЛИОТЕКА.
РАБОТАЕТ
		— Книгу ищешь?
— Нет, библиотекаря.
		Письмо Эдруфу_

рякову стали ежедневно приходить юноши
и девушки.

—- Научите бегать на коньках, — про-
сил один.

— Хочу быть хоккеистом, — заявлял
другой.

А комсомолка Александра Балина взяла
обязательство стать разрядницей. Такие же
обязательства взяли на себя Евгений Пло-
хих, Иван Каржавин и многие другие.

Армия физкультурников на заводе бы-
стро растет. Создано уже 12 хоккейных
команд, тренируется свыше 100 конькобеж-
цев, продолжают пополняться секции лыж-
ников, волейболистов, штангиетов, парус-
‘ников, борцов.

Первое время. как только огромный Верх-
	} Исетекий пруд был скован льдом, 50 люби-
	телеи парусного спорта приуныли: негде за-
ниматься. По предложению тренера секции
тов. Скалепова был построен буер. Теперь
часто можно видеть, как по огромной ледя-
нойе глади пруда стрелой несется белоснеж-
ный буер.

Каждый комсомолец, каждый молодой
рабочий должен стать физкультурником —
так.решил комитет ВЛЕСМ завода. И комсо-
мольские организации цехов стремятся вы-
полнить это решение. Так, например, в от-
деле капитального строительства стало бо-
лее 70 значкистов, и все 56 комсомольцев
вместе с секретарем Шурой Подыриной сда-
пи нормы ГТО.

Недавно в мартеновский цех пришли ком-
сомольцы из прокатного. ,

— На соревнование вас вызываем, —
сказали они сталеварам.— Вот посмотри-

те. И делегаты передали условия социали-
стического договора:

Хомеомольцны. прокатного пеха взяли на
	себя обязательство создать пять мужских H
	одну женскую команды лыжников, команду
хоккеистов и подготовить иесть разрядни-
ков. Вызов был принят.

Лучшей формой агитации за физкульту-
ру являются спортивные вечера, на KOTO-
рые приходят видные мастера. Недавно y
рабочих завода были в гостях чемпион
РСФСР по шахматам Иливицкий, боксер Бе-
ляев и другие.

Вчера в Свердловске проходило совещание
представителей комсомольских и физкуль-
турных организаций промьииленных пред-
приятий города. На нем выступил секретарь
комитета ВЛЕСМ завода Н. Никулин. Он
заявил: ;

— Мы выполним паши обязательства.
Слово свое сдержим! ‘

..Вот 060 всем этом и рассказал Борис
Терехов в письме к своему другу Алексею
	вашкину.
А. МАРЬЯСОВ.
	СВЕРДЛОВСК. (Наш корр.).
	по делам физкультуры и спорта. Как ни
странно, но здесь до вих пор толком не
знают о том, как школы города подхваты-
вают инициативу куйбышевцев. Недавно в
Уфе проходила комсомольская конферен-
ция. Секретарь горкома тов. Сибирцев да-
же словом не обмолвилея о почине куйбы-
шевцев. . Заведующий военно-физкультур-
ным отделом горкома ВЛЁСМ тов. Кривен-
ков и председатель городекого комитета
	физкультуры: тов. Мушкин все еще ждут
	из районов сведении о наличии там лыжи
коньков, о возможности. залить катки и по-
строить ледяные горки.

Торком комсомола сначала предполагал
обсудить инициативу куйбышевиев на со-
вещании секретарей первичных комсомоль-
ских организаций, препсдавателей физкуль-
туры, директоров школ и работников отде-
лов народного образовапия, но потом отло-
жил это совещание н% неопределенный
срок.

Для развития лыжного и конькобежного
спорта в Уфе имеются большие возможно-
ети. На сооружение трамплинов и катков
больших затрат не потребуется. Нужно
только, чтобы руководители горкома комсо-
MOIS и комитета физкультуры энергично
валялись 34 это. и

УФА. (Наш корр.).
	Борис Терехов получил письмо. Написал
его задушевный дружок Бориса, бывитий
комсорг круглосортного цеха Верх-Исетеко-
го металлургического завода, страстный во-
лейболист, организатор и первый капитан
волейбольной команды Алексей Квашнин.

«han поживают наши спортемены? —
спрашивал Алексей.— Много ли в этом го-
ду ‘будет значкистов и разрядников? Напи-
шите мне об этом и 060 всем интересном,
что провохится. на заводе...»

— Чо же я напишу, ребята, Алек-
сю? — спросил Бори своих товарищей.

— Rat что? —= удивились они.— Bee
опиши: и про наши секции и про трени-
ровки. Сообщи ему, что комеомольцы и ра-
ботают хорошо и спортемены неплохие:

Вечером сел Bopne Терехов за письмо.
Он перечислил все приветы от комсомоль-
цев. Что же еще рассказать Алексею? Мо-
жет быть, про лыжников и конькобежцев
или о хоккеистах написать? Может быть,
сообщить ему о секциях бокеа и борьбы
иди 0 последнем шахматном турнире, в ко-
тором участвовало около 100 рабочих?
«Напишу про вее»,-— решил Борис.

Начал он с лета.

«Хочу порадовать тебя,— писал  Тере-
хов— Наши ребята очень. увлеклись па-
рувным спортом, и недавно дирекция заво-
да сделала нам очень хороший подарок —
купила четыре яхты. Вот уж на следую-
ee NOT мы развернемся как следует...» ‘

Вак только выпал первый снег, многие
комсомольцы ‘нобывали на лыжной базе
«Металлург», полюбопытетвовали, как 0б-
стоит дело со ‘спортивным инвентарем.

— Не беспокойтесь, хватит на всех,/—
отвечали на базе. . .

Комитет ВЛКСМ и Совет ДСО «Метал-
лург» наметили план работы на зиму. На
заводе лолжню быть 1.250 лыжников. Ko-
личество `разрядников увеличится на 150
человек, 400 ‘молодых рабочих сдадут нор-
мы комплекса ГТО ‘1-Й и 2-й ступени.

— А каток и беговая дорожка у нае
будут? — спрашивали конькобежцы.

— Надо сделать,— ответили в комитете
ВЛКСМ.

Й вот в*один из субботних дней по це-
хам завода были расклеены объявления о
том, что назначается массовый выход ком-
сомольцев и молодежи на раечистку и за-
ливку катка. Агитировать никого не при-
шлось. Юноши и девушки се пеенями при-
шли к месту работы. Ноработать пришлось
нного. Расчиетили большую площадь от
	снега, произвели разметку. А через. не-
сколько дней беговую дорожку на 400 мет-
	ров н поле для хоккеистов покрыл зверье >
ный лел. К руководителям. секций хоккеи-
стов’и конькобежцев тт. Петухову и Сереб-
		МАСТЕР РЕАЛИСТИЧЕСКОГО ПЕЙЗАЖА.
	Исключительное чувство цвета, Kpacou-
ная насыщенность, композиционная проду-
манность ‘отличают работы Ромадина, B
памяти зрителя останутся и его превос-
	‘ходные интерьеры «Белая ночь». «Вомната
	В. И. Ленина в Ульяновске» и пейзажи «За-
топленный лес», «Зимние ветки», «Молодые
березки», «Ели», «Сухой туман». С любовью
изображает художник голубые, прозрачные
вёсны («Дуб весной», «Молодая рожь»,
«Цветущий персик», «Домик в Сочи»)
и знойные полдни («Молодые березки»,
«Керженец») и белые пушистые зимы
(«Зимний пейзаж», «Зимние ветки», «Се-
верное сияние», «Старый московский двор»).
Полон очарования тонкий по колориту
пейзак «Первый выгон». В нем чув-
ствуетея свежее дыхание земли, освобож-
денной от снега, едва показавтаяся би-
рюза первой зелени пленяет своей нежно-
стью.

Характерными для творчества художни-
ка являются работы, посвященные . Сред-
ней Азии и Белому морю. В пейзажах. «До-
рога в Узбекистане», «Город Янги-Юль»,
«На вершине Тянь-Шаня», «Иссык-Куль»
есть подлинное ощущение Средней Азии.
Достигается это Ромадиным не путем экзо-
гической пестроты кравок или нарочитой
декоративности и ‘стилизации. Наоборот.
Работы этой серии глубоко реалистичны.
И в этом их сила и убедительность. Наи-
более совершенными по живописи среди
пейзажей этого типа являются «Белое мо-
ре». «Северная весна», «Вид из окна на Be-
	лое море». Все они проникнуты бодрящей
свежестью. искренней радостью бытия, рас-
крывающейся в мужествениом восприятии
суровой и скупой природы.

- Особое место в творчестве художника 3а-
нимают пейзажи, связанные с Волгой. Эти
работы раскрывают величавую ширь могу-
чей русской реки с ев бесконечными да-
лями, то утопающими в виней дымке ве-
черней мглы, то озаренными лучами ут-
ренних зорь. Пейзажи серии’ «Волга —
русская река» были удостоены Сталинской
премии. После этого художник значитель-
но пополнил серию новыми работами, со-
ставившими ныне целую поэтическую сюи-
ту под. названием «Тут будет Куйбышев-
ский гидроузел». Это «Иигули», «Tam, rie
пройдет Куйбышевская плотина», «Вечер».

Любуясь произведениями Ромадина, мы
еще‘ и еще раз ошущаем, как хороша’ ©о-
ветская земля, русская природа. В работах
этого передового мастера пейзажной жи-
вописи выражаются чувства преданности
и любви советских людей к своей великой
Родине.

`В. ИОГАНСОН,
	народный хуложник СССР, лауреат
Сталинской премии.
			Г декабря 1950 г. 3 стр.
	«Пейзажная живопись — одна из луч-
иих ‘слав русского ‘искусства»,— писал
Владимир Стасов. Это авторитетное утвер-
ждение знаменитого критика мы невольно
вспомнили, когда нознакомились с выстав-
кой картин художника Николая Михайлови-
‘ча Ромадина.

На выставке были предетавяены карти-
ны, созданные Ромадиным за последние
пять-шесть лет, И хотя экспозиция не охва-
тывала всех произведений этого талантли-
вого мастера советской живописи, она. дала
ясное представление о его творческом пути.

Ромадин — поэт родной природы, обота-
щающий пейзажный ‘жанр острым  чув-
ством современности. В его работах тема
русской природы вырастает в большую,
обобщающую тему о Родине, о России, о
неповторимой красоте родной земли. В су-
ровых ‘лёсах, в мощных етволах вековых
сосен, в необъятных синих далях, в 0е3-
брежных просторах морей и озер, в живо-
писных иИзгибах полноводных рек, изобра-
женных на’ полотнах художника,  чув-
CTBYCTCA  отромнало жизнеутверждающая
сила.

Художник любит природу и чутко пони-
мает все особенноети и своедбразие ее от-
тенков. В картине «Последний луч» он
старается передать эффекты вечернего сол-
нечного света на медно-красных стволах
соеен; в пейзаже «Перед грозой» внимание
художника сосредоточено на безмолвной на-
стороженности, которая царит в природе пе-
ред бурей.
	В Уфе м едлят
	На почин куйбыитевцев первыми отклик-
пулись в Уфе комсомольцы мужекой сред-
ней школы № 11 имени’ Галановой. Там
решили в течение зимнего сезона увели-
чить ЧИСЛО разрядников “Ha 610 человек,
подготовигь 15’ инструкторов-общественни-
ков и судей, довести до 205 человек коли-
честро значкиетов БГТО.

В школе’ созданы сокщии: лыжная и
понькобежная, шахматио-шалечная, стрел-
ковая, общефизической подготовки, акро-
батическая, баскотбольная, волейбольная,
тимнаетическая. В них занимается около
700 учащихся. Открытие замнего спортив-
ного сезона состойтся 9 декабря. В этот день
49 учащихся получат значки БТТО и ГТО,
хратйати mecta туристам будут вручены
	грамоты 0 присвоении разряда.
	Комитет комсомола ‘наметил провести
зимой несколько лыжных походов в бли-
жайшие колхозы. В день Советской Армии
COCTOHTCA традиционная внутришкольнал
‹партакиаха.

Инициатива куйбылевцев подхвачена и
в других школах Уфы: заливаются катки,
приобретаются лыжи, коньки, намечаются
планы на зиму. ,

Однако вее это делается без участия и п0-
мон 60 стороны райкомов и горкома
ВАЕСМ . без участия городского комитета