События в Корее
	Сообщекие Главного командования
Народной армии

В переданном 6 декабря сообщении ТГлав-

ного командования Народной армии Корей-

ской народно-демократической республики

говорится, что’ под натиском Народной

армии американские и южнокорейские
войска отходят на всем фронте,
	Корреспондент агентства Синьхуа
© поражекии войск интервентов
в Корее
	ПЕКИН, 6 декабря. (ТАСС). Вак 600б-
щает корреспондент агентетва Синьхуа из
Кореи, корейская Народная армия и китай:
ские добровольцы нанесли сокрушительные
удары американским 2-й и 25-Й ДИвИЗиЯям,
турецкой бригаде и 7-й и 8-й лисыЕманов-
CKUM ДИВИЗИЯМ.

Корейская Народная армия и китайские
добровольцы наступают по всему Ффровту.
Они уже освободили Анчжу (Аньсю), Cn-
наньчжу, Кэчхонь (Кайсен),  Сукчхонь
(Сюкусен), Суньань (Деюнсен), `Кандон
(Кото) и другие города к северу и северо-
востоку от Пхеньяна.

На восточном фронте основные силы аме-
риканских 1-й дивизии морской пехоты и
7-й пехотной дивизии были окружены вой-
екзми Народной армии и китайскими доб-
ровольцами в районе озера Чхосинь, север-
нее Хамхына (Ванко).

В Северо-Восточной Корее один амерн-
канский полк и две лисынмановекие диви-
зии отступают из Хесаньчжиня (Хесанди-
на), Чхончжиня (Сейсина) и` Сончжинл
(Сэнгдзина) в направлении Хамхына и Вон-
сана (Гензана).
	Вьетнамская Пародная армия
усиливает натиск
	ПАРИЖ, 6 декабря. (ТАСС). По coobme-
нию газеты «Се суар», части вьетнамской
Народной армии продолжают усиливать
давление на французский экспедиционный
корпуе в Индо-Китае. Газета пишет, что
французские власти по распоряжению вер-
ховного комиссара Пиньона начали эвакуа-
цию из Ханоя женщин и детей французской
национальности. ^

——_9—_—_—-——
	Делегация Китайской народной
республики в Москве
	6 декабря в Москву прибыла вторая
труппа делегатов Китайской народной рес-
публики — участников Второго Всемирного
конгресса сторонников мира’ во главе с ру-
ководителем делегации Го Мо-жо.

На Киевском вокзале делегацию встреча-
ли председатель правления ВОКС проф.
А. И. Денисов, председатель Советского ко-
митета защиты мира писатель Н. С. Тихо-
нов, тредставители ВОКС, Советского коми-
тета защиты мира, Союза советских писз-
телей СССР, & также чрезвычайный и пол-
номочный посол Китайской народной рес-
публики в СССР Ван Цзя-сян и сотрудники
посольства Китайской народной республики.
		АМЕРИКАНСКАЯ ПЕЧАТЬ 0 ЗАЯВЛЕНИИ
		НЬЮ-ЙОРК, 5 декабря. (ТАСС). Порази-
тельный эффект, вызванный заявлением
Трумэна на пресс-конференции 30. ноября,
явился весьма неприятной неожиданностью
для американского правительства. Цотов
сообщений, поступающих в редакции аме-
риканских газет из стран Европы и Азии,
указывает, что там повсюду среди всех
слоев населения и почти всех политических
партий заявление Трумэна вызвало осужде-
ние, возмущение и яростные. протесты.

Лондонский корреспондент агентства
Юнайтед Пресс сообщил 2 декабря: «В дан-
ное время Макартур находится под отнем
критики государственных деятелей, поддер-
живаемых подавляющим большинством
своих народов, которые желают политиче-
ского компромисса с китайскими `‘коммуни-
стами. На деле может легко статься, что
этот огонь критики повернется против
Трумэна».

Газета «Нью-Йорк пост» назвала заяв-
ление Трумэна «трагической ошибкой» и
охарактеризовала его как «новое доказа-
тельство того, что Трумэну недостает тех
блестящих качеств, которые требуются для
выступлений на дипломатическом фронте».
По словам газеты, «он нанес ущерб между-
народным позициям США в один. из опае-
ных моментов». По словам обозревателя
газеты «Нью-Йорк таймс» Артура Врока,
заявление Трумэна явилось одной из тех
оговорок, которые якобы всегда возможны
в специфических условиях пресс-конферен-
ций в Белом доме.

Но некоторые другие. американские обо-
зреватели утверждают, что заявление Тру-
мэна явилось не случайной оговоркой, а
продуманным ходом в «динломатической
нгре с китайцами». По их словам, прези-
дент за неимением других ередетв решил
«попугать» китайцев, «пробудить от летар-
гического сна» западноевропейцев, сделав
первых более уступчивыми, а вторых более
«энергичными» в деле перевооружения.
«Сознательно или несознательно, — пишет
обозреватель газеты «Нью-Йорк тайме»
Энни Маккормик, — Но президент дал
сильный толчок западноевропейским mpa-
вительствам в сторону пересмотра своей
внешней политики и расписания в области
перевооружения. Летаргия промедления в
отношении военных программ внезапно
уступила место чему-то вроде паники».
	№ числу «положительных результатов»
заявления Трумэна обозреватель относит
послешный выезд. Эттли в Вашингтон, пред-
отвращение правительственного кризиса во
Франции, сообщения о том, что не позднее
следующей недели державы Атлантического
союза закончат выработку общего военного
плана, и даже тот факт, что глава китай-
ской делегации в Лейк-Саксессе беседовал
е индийским делегатом Рау.
	Олнако почти все заграничные коррес-
понденты американских газет указывают
прямо или косвенно, что заявление Трумэ-
на нанесло большой ущерб американской
дипломатии и что оно не уменьшило, а уве-
личило трещину между США и Запад-
ной Европой. «Наши лидеры, законодате-
ли и ораторы, — пишет газета «Нью-
Йорк таймс», — могут причинить большой
ущерб, если они. не сумеют контролировать
свои эмоции... Трумэн и все те, к голосу
которых прислушиваются, должны быть
осторожными в этот критический момент.
Из-за поспешных заявлений мы можем по-
терять своих друзей».
	Газета «Нью-Йорк геральд трибюн» вы-
ражает надежду, что вызванная заявлением
Трумэна поспешная поездка Эттли в Ва-
шингтон. поможет устранить все трещины в
здании Атлантического союза, «сцементиро-
вать единство западного мира». Однако аме-
риканские корреспонденты в Лондоне и Па-
риже предупреждают, что хотя правитель-
ства Англии и Франции и сохраняют свою
верность Атлантическому союзу — особенно
Англия, они будут настаивать теперь на
том, чтобы их вес в определении общей по-
литики и стратегии этого союза был увели-
чен по сравнению © прошлым.
	Корреспондент тазеты «Нью-Йорк ге-
ральд трибюн» в сообщении из Лондона
утверждает, что под влиянием последних
событий позиция английского правитель-
ства в отношении советского предложения
0 созыве конференции четырех держав ста-
ла ближе теперь к французской точке зре-
ния, чем к американской. Первоначально
Англия, пишет корреспондент, разделяла
«холодное отношение» Америки к советско-
му предложению, но теперь она склоняется
к поддержке французских пожеланий дать
Советскому Союзу «примирительный ответ».
«Она считает, — продолжает  корреспон-
дент, — что международная обстановка
слишком накалена, чтобы проявлять мелоч-
ное беспокойство относительно условий этой
конференции. Если даже конференция
не принесет ничего больше, как укрепление
надежд на сохранение мира, то и в таком
случае она сможет смягчить напряжение в
международной обстановке».

Корреспондент газеты «Нью-Йорк тайме»
Сульцбертер в телеграмме из Парижа пред-
лагает «руководителям внешней политики
СПТА учесть ту. возможность, что в случае
возникновения третьей мировой войны пер-
вым наступлением Москвы на Западе будет
не военное, а дипломатическое наступление,
рассчитанное на то, чтобы изолировать
США от их друзей... Здесь имеются некото-
рые люди, которые полагают, что Кремль
предложит етранам Западной Европы оста-
ваться нейтральными в конфликте и
не предоставлять американцам ни военных
баз, ни какой-либо другой помощи... Jo na-
	стоящего времени все правительства, с ко-  ! впечатление,
	торыми США: имеют связи в Европе, сохра-
няли твердую лойяльность. Но только буду-
щее может показать — не будет ли эта
позиция ослаблена сочетанием советского
давления, военных поражений в Азии и
колебаниями общественного мнения».

По словам газеты «Нью-Йорк таймс»,
главное в предстоящем совещании Трумэна
с Эттли сводится к следующему: «Амери-
канцы желают узнать, в какой степени
они могут рассчитывать на помощь англи-
чан, а англичане желают узнать, как да-
леко мы намеревземся зайти».

Рестон в газете «Нью-Йорк таймс» пи-
шет, что в Вашингтоне и военные и дип-
ломаты единодушны в одном — BO что бы
то ни стало стабилизировать фронт в Ко-
рее и что, по их мнению, от этого зависит
все остальное. В Вашингтоне считают, пи-
шет Рестон, что неспособность американ-
ской армии остановить наступление крас-
ных китайцев в Корее явилась бы не толь-
ко жестоким ударом по системе безопаено-
сти Объединенных Наций, но и серьезным
ударом по авторитету США в Японии, на
Филиппинах... в Западной Европе. Хоро-
шее положение США в Японии является
обманчивым. Атмосфера в Японии в пос-
ледние месяцы была спокойной, несмотря
на то, что США располагали там неболь-
шим количеством войск. Это обетоятельст-
во приписывалось военной репутации аме-
риканской армии и магическому влиянию
личного престижа Макартура. Но оба эти
фактора серьезно подорваны со времени
краха последнего наступления американ-
ских войск.

“Тон ведущих американских газет в 0б-
суждении корейского вопроса в последние
дни заметно изменился. Они теперь уже
не исключают возможности компромисеного
решения вопроса. Так, газета «Вашингтон
пост», которая еще 7 ноября угрожала Ки-
таю, 2 декабря в редакционной статье за-
явила, что «было бы сумасшествием, если
бы мы предприняли наступательную войну
против Китая». Газета резко обрушивается
Ha сторонников Макаттура, называя их
«оппозиционерами». Газёта возлагает на
них ответственность за все злоключения,
постигитие американцев в Корее. В течение
ряда лет, пишет газета, «оппозиционеры па-
рализовывали усилия руководителей (аме-
пиканской) внешней политики на Дальнем
Востоке. Они связали руки нашей диплома-
тии до такой степени, что даже вырвали у
Ачесона обещание, что признание пекинско-
го правительства не будет иметь места без
предварительного согласия конгресса... Они
	созлали повод для тех обвинений США в
	«агрессии», которые У Сю-пюзнь 50 ноября
обрушил на головы членов Совета Безопас-
ности... Может быть, представители правого
крыла республиканцев остановятся на ми-
нутку и подумают хотя бы теперь, когда мы
стоим на грани бедствия. Может быть, они
подумают о той буре, которая утрожает нам
в пезультате того, что близорукие прочан-
кайшисты сеяли ветер». Хотя Трумэн за-
явил, продолжает газета, что США «не име-
ют намерения отказаться от своей ‘миссии в
Корее», но «стратегическое решение такого
вопроса должно быть предоставлено воен-
ным лидерам, а они, мы уверены в этом,
не видят ничего хорошего в перепективе
войны с Китаем. потому что они, возможно,
не имеют никаких планов для такого
непрелвиденного развития событий и пото-
	МУ ЧТО они постоянно настаивали На том.
	чтобы дипломаты урегулировали эту про-
блему политическими средствами». Газета
объявляет также несостоятельными доводы,
что в Корее Китай угрожает «национальной
безопасности» или «национальному суще-
ствованию» США.
Версия о том, что военные лидеры США,
исключая Махартура, в последние дни
больше, чем «дипломаты», склонны к ком-
промиссному решению вопроса, а возмож-
но, даже к полному отказу от Кореи, упор-
но поддерживается в американской печати.
Так, корреспондент газеты «Чикаго дейли
Ньюс» сообщал из Вашингтона: «Реалисти-
чески мыслящие военные люди могут со-
гласиться с чем угодно, но только не ‘©
pohwoh с Китаем. Некоторые из них захо-
дят так далеко, что выступают в пользу
отзыва ‘американских вооруженных сил,
если только это может быть сделано без
ущерба для престижа. С другой стороны,
дипломаты считают отзыв американских
войск почти невозможным. По меньшей
мере, утверждают, что этого нельзя допу-
стить до тех пор, пока фронт не будет ено-
ва’ стабилизирован и войска Объединенных
Наций не возобновят наступление. Даже
после этого такой шаг должен быть сделан
с большим искусством. Их возражения оено-
ваны на том, что народы Азии истолкуют
слишком поспешный отзыв американских
войск как признак того, что США списа-
ли ео своего счета всю Азию... Таким об-
разом, перед нами зрелище того, что воен-
ные люди расположены в пользу осторож-
ной политики или, ‚другими словами, в
пользу дипломатического подхода к вопро-
су, в то время как государственный депар-
тамент в основном стоит за более твердую
политику, чем солдаты. Утверждают. что
государственный департамент  сделалея
пленником своих критиков и не осмели-
вается поэтому занять более мягкую, более
примирительную позицию в отношении
коммунистического Китая».

Корреспондент газеты «Нью-Йорк. джор-
нэл энд Америкэн» сообщал 2 декабря из
Вашингтона: «Заверение Трумэна — Ачесо-
на в том, что мы не собираемся уходить из
Кореи, противоречит тому, что они елыша-
ли от заместителя начальника штаба ар-
мии генерала Грюнтера на закрытом собе-
седовании. У некоторых сенаторов осталось
впечатление, что когла генерал Грюнтер
	указывал на то, что противник располагает
подавляющим военным превосходством, И
указал на уход из Кореи, как на один из
возможных выходов, то он этим уже подго-
тавливал». «Является своего рода ирони-
ей, — пишет вантинттонский корреспондент
тазоты «Нью-Йорк пост»,— что Ачесон, ко-
торого так часто обвиняли в том, что он чи-
нил препятствия военным лидерам, в настоя-
щее время настаивает на том, что США нв
могут отказаться от своего курса политики
в отношении Кореи». Корреспондент атент-
ства Юнайтед Пресс сообщал 2 декабря, что
на заседании подкомиссии палаты предета-
вителей по военным ассигнованиям выету-
пали Маршалл и Брэдли. Председатель под-
комиссии Мэйхон заявил после заседания,
что военные лидеры заявили комиссии, что
конфликт в Корее должен быть локализован
в надежде на то, что дипломатическое со-
тлашение разрешит эту проблему.
	Газета «Нью-Йорк таймс» в редакцион-
ных статьях подготавливает читателя Е
неизбежности компромиссного решения ко-
рейского вопроса. Указав, что в Англии да-
же Черчилль решительно возражает против
войны © Китаем из-за Кореи; газета
пишет: «Один из уроков, которые мы долж-
ны извлечь из дебатов в английском парла-
менте, состоит в том, что при всех наших
интересах в Корее на карте стоит не этот
маленький полуостров, а целый мир, и,
что хотя, возможно, мы в состоянии итти
впереди других, мы не должны забегать
слишком далеко вперед под угрозой поте-
рать наших союзников». -
	«Ветупить в переговоры © китайскими
коммунистами, — пишет Рестон в газете
«Нью-Йорк таймс», — пока их войска на-
ходятся все еще в Корее, было бы унизи-
тельным.. Генерал Макартур, вероятно, ‘на-
зовет это актом умиротворения, и во мно-
гих отношениях. он будет праз, ибо эти пе-
реговоры определенно проводились бы под
воздействием китайской военной мощи. Но
здесь (в Вашингтоне) существует тенден-
ция так или иначе вступить в переговоры,
если только представится разумная в03-
можность, невзирая на то, сколько проте-
стов публичных или конфиденциальных бу-
дет получено из окрестностей Токио». Раз-
говорами 0б унизительности переговоров и
вообще всякими разговорами, продолжает
Рестон, делу не поможешь. «В Лейк-Сак-
сессе Остин ведет игру в свои «20 вопро-
сов», в Вашингтоне Ачесон угощает радио-
слушателей своими шестью божественными
заповедями. а в Токио Макартур дал по
меньшей мере три интервью. Но тем вре-
менем с фронта поступают не очень-то хо-
рошие вести... И именно это означает уни-
жение из-за слабости».
	Журнал <“Коммэршл энд файнаншл кро-
никл» указывает, что, поскольку все при-
знают, что США не могут посвятить вею
свою энергию Корее, то не пора ли и рес-
публиканцам и демократам сделаться «ре-
визионистами» в отношении дальневосточ-
НОЙ ПОЛИТИКИ.
	Газета «Уолл-стрит джорнэл», которая
на протяжении последних месяцев весьма
пессимистически оценивала, исход амери-
канской авантюры в Корее, теперь подво-
дит своего рода итог: «Почти в течение
полустолетия США считались наиболее же-
лательным союзником. В течение этого пе-
риода почти все страны мира ухаживали
за нами... В течение последнего 10-летия
положение США стало еще более гоепод-
етвующии. Ухаживание за США стало
главным делом министерств иностранных
дел западноевропейских стран. Теперь мы,
привыкшие в ухаживанию за нами. вне-
запно обнаружили, что мы должны ухажи-
вать за другими. Государственный депар-
тамент, как сообщал 2 декабря наш кор-
респондент Кромли, опасается того, что на-
ши союзники покинут нас в корейском
вопросе. Перспектива, открывающаяся пе-
ред нами, является потрясающей, ибо, ес-
ли это случится, это будет означать, что
нам предоставят в одиночестве вести войну
на просторах Дальнего Востока без военной
И моральной поддержки. А`мир выглядит
куда более обширным, когда вы емотрите
Ha Hero co своего одинокого насеста. Таким
образом, наш государственный секретарь с
портфелем в руке должен будет пустить в
ход все свои способности, чтобы убедить
других членов Объединенных Наций в том,
чтобы они не’ покидали нас. На этот раз
США выступают в роли просителя. Будем
надеяться, что, оказавшись в роли проси-
теля, мы приобретем немножко разума.
Первое, что мы должны понять, — это TO,
что США, как бы они ни были велики, не
представляют собой весь западный мир и
нуждаются в союзниках. А второе состоит
в том, что если мы желаем удерживать
сотозников, то мы должны попытаться сде-
лать нечто больше, чем просто покупать
их; мы должны обращаться с ними как с
равными партнерами, а не просто как с
ухажорами». США проводили свою полити-
ку в Корее без консультации со своими
союзниками. «Можем ли мы порицать их
за то, что они пожелали узнать, куда, соб-
ственно говоря, мы ведем их. Вся беда в
том, что за нами так долго ухаживали,
что мы вообразили себе, что США одни
могут управлять западным миром, что вее
эти дела с успехом могут направляться
горсткой людей из вашингтонских кабине-
тов. Мы потрясены ‘тем, что обнаружили,
что мы сами зависим от других и что эти
другие осмеливаются подвергать сомнению
правильность нашего руководства. Униже-
ние является той ценой, которую нам при-
ходитея платить за этот урок. Но есля мы
теперь не запомним этого урока, то тогда
лучше всего заранее приготовиться к, тому,
чтобы итти в олиночестве».
	Пятая ‘сессия
	Генеральной
	тая вторжением в китайские воды, предста-
витель США просил дать ему 24 часа для
подготовки к ответу на обвинения. Однако
после этого в течение нескольких дней По-
литический комитет не собирается для даль-
нейшего обсуждения важнейшего вопроса, а
вместо этого появляется новое предложение
в противовес тому, которое уже Генераль-
ная Ассамблея начала обсуждать. Это же
беспрецедентный случай, заявил А. Я. Вы-
шинский, когда один вопрос, который уже
начал обсуждаться, вдруг замаринован, 3а-
пупорен. а вместо этого с черного хода про-
таскивают какой-то новый вопрос, чтобы
вынтибить тот, который уже обсуждается.

В заключение А. Я. Вышинекий заявил
решительный протест против включения в
повестку дня вопроса, выдвинутого шестью
делегациями.

Председатель Политического комитета
	Упланета (Колумбия) выступил с путаным
	«разъяснением» по поводу прекращения
	заседаний комитета, в котором должен был
обсуждаться вопрос об агрессии США про-
тив Китая. Затем в. поддержку предложения
шести делегаций выступил представитель
Кубы — соавтор этого предложения.

После этого слово взял глава ‘делегации
СССР А. Я. Вышинекий. Ответив на вы-
ступление представителя Кубы и предсела-
теля Политического комитета, он детально
обосновал позицию делегации Советского
Союза по поводу прелложения птести деле-
таций. Глава делегации Советского Союза
убедительно показал, что предложение 0
включении в повестку дня сессии Гене-
ральной. Ассамблеи дополнительного во-
проса лишено основания как по проце-
дурным принципам, так и по существу.

В действительности дело заключается
вовсе не в мнимой интервенции каких-то
вооруженных сил Китайской народной рес-
публики, ибо никаких китайских воору-
женных сил в Корее нет, а дело заклю-
Чается в новой попытке правящих кругов
США отвлечь внимание мировой обществен-
ности от действительной интервенции во-
оруженных сил самих. США, — заявил
А. Я. Вышинсвий. Он напомнил комитету
0 том, как была развязана американская
интервенция в Корее, а также, как созда-
лась ‘угроза территориальной неприкосно-
венности и политической независимости
Китайской народной республики. А. Я. Вы-
шинский обратил внимание также на TO,
что американская военная авиация систе-
матически бомбила различные пункты
Маньчжурии, а все протесты китайского
правительства против этих бесчеловечных
агрессивных актов оставались без ответа.
Эти преступные действия американских
военных властей, которые оперировали по
указанию правящих кругов СПТА, наруша-
ющих суверенитет Китая и угрожающих
безопасности Китая, — подчеркнул Вышин-
ский,— глубоко волновали, волнуют и про-
должают вызывать глубокое чувство спра-
ведливого негодования китайского народа.

Глава делегации Советского Союза под-
робно говорил O традиционной политике
американского империализма в Китае и по-
казал, что американские правящие круги
на протяжении ХГХ и ХХ веков неизменно
и последовательно стремились к господству
над Китаем, к полному подчинению Витая
интересам американских монополий. А. Я.
Вышинский изложил причины, побудив-
шие китайский народ оказывать доброволь-
ную помошь корейскому народу в борьбе
против иностранных интервентов, подчерк-
нув при этом, что судьба китайского на-
рода тесно связана с судьбой корейского
народа, и поэтому добровольная помощь
китайского народа Корее и сопротивление
американской агрессии имеют под собой
моральную основу.

Глава делегации Советекого Союза напо-
мнил также содержание ряда официальных
документов Центрального народного прави-
тельства Китайской народной республики,
свидетельствующих о том, что Китайская
народная республика неоднократно делала
попытки добиться разрешения корейского
конфликта мирным путем. Но американ-
ские правящие круги старалиев раепгирить
этот конфликт, ибо главная цель амери-
канской агрессии в Корее, как и агрессии
японских империалистов в прошлом, яв-
ляется не Корея, а Китай. Вот почему ста-
новится совершенно ясным то, сказал А. Я.
Вышинский, что заявления о какой-то ин-
тервенции с0’стороны вооруженных сил
Китайской народной республики являются
лицемерными и противоречат фактам, ибо
нет никакой интервенции, а есть помощь.
которую оказывает китайский народ. своим
корейским братьям в их героической борьбе
за евою независимость. Он обратил также
внимание на то, что в Китае развивается
могучее народное движение китайских доб-
ровольцев на помошь своему братскому на-
роду в интересах спасения этого народа от
гнета империалистов. в интересах охраны
своей собственной безопаеноети.

В заключение А. Я. Вышинский заявил,
что нет никаких оснований для того, что-
бы Генеральная Ассамблея занималаеь во-
просом, выдвинутым шестью делегациями,
а следовательно и нет оснований Генераль-
ному: комитету принимать какую-нибудь
положительную резолюцию по этому во-
просу.

После выступления А. Я. Вышинекого
состоялось голосование. За включение в
повестку дня Генеральной Ассамблеи пред-
ложения 6 делегаций было подано 10 голо-
сов, против — два (СССР и Чехословакия),
делегаты Индии и Ирана воздержались от
голосования. Было принято также реше-
ние о том, что если. Генеральная Ассамблея
решит включить этот вопрос в свою повест-
Ky MHA, то рекомендовать обсуждение этого
вопроса в Политическом комитете. В связи
	с этим А Я. Вышинекий заявил. что. ле-.
	легация Советского Союза, . возражающая
вообще против рассмотрения этого вопро-
са, возражает, следовательно, и против: пе-
редачи его какому бы то ни было комитету,
	Ha этом заседание было закрыто.
	Ассамблеи ООН
	Заседание Генерального комитета 5 декабря
	НЬЮ-ЙОРК, 6 декабря. (ТАСС). Вчера
состоялось заседание Генерального комитета
Генеральной Ассамблеи ООН, на котором
рассматривалось требование делегаций
США, Англии, Франции, Норвегии, Кубы и
Эквадора о включении в повестку дня ны-
нешней сессии Генеральной Ассамблеи во-
проса, именуемого «Интервенция Централь-
ного народного правительства Китайской
народной республики в Корее».
	Тенеральному комитету был представлен
объяснительный меморандум, подготовлен-
ный вышеупомянутыми делегациями, в ко-
тором голословно утверждается, будто бы
«вооруженные силы Центрального народно-
то правительства Китайской народной pec-
публики ведут военные действия против
вооруженных cua ООН в Корее». Далее в
меморандуме утверждается, что предлагае-
мый вопрое якобы уже обсуждался в Совете
Безопасности и что Совет «Не емог принять
резолюцию ввиду того, что один из постоян-
ных членов Совета — Советский Союз —
толосовал против». В меморандуме требует-
ея, чтобы кляуза против Китая была рас-
смотрена Генеральной Ассамблеей «как сроч-
ный и важный вопрос».

Выступивший в начале заседания пред-
ставитель США Остин повторил содержание
вышеупомянутого меморандума и потребо-
вал включения своей кляузы в повестку
дня Ассамблеи.

Представитель Чехословакии Oyrpata
выстунил против включения данного во-
проса в повестку дня Ассамблеи, заявив;
что мирного разрешения существующего
международного кризиса нельзя найти в HO-
вых незаконных резолюциях, направленных
на прикрытие американской агрессии.
	_ Затем слово взял глава делегации CCCP
А. Я. Вышинский. Он отметил, что ни авто-
ры меморандума, ни американский предета-
витель Не представили никаких фактов,
никаких мотивов, которые могли бы дать
возможность понять, чем вызвана поста-
новка данного вопроса в Генеральном коми-
тете и в Генеральной Ассамблее. В сущно-
CTH товоря, можно сказать, продолжал
А. Я. Вышинекий, что авторы этого пред-
ложения уклоняются от того, чтобы назвать
конкретные факты и выдвинуть действи-
тельные мотивы, которые могли бы дать
нам право заниматься рассмотрением этого
вопроса. И это вполне понятно по той про-
стой причине, что фактов у них нет, потому
что никакими данными они не располагают,
потому что они к этому средству прибегают
только для того, чтобы вновь и вновь по-
пытаться ввести в заблуждение  обществен-
ное мнение, изобразить агрессором или ин-
тервентом Китайскую народную республику
с тем, чтобы тем самым. скрыть действи-
тельного агрессора, действительного интер-
вента — правительство США.
	Почему этот вопрос сейчас ставится! —
‘спрашивает А. Я. Вышинский.— Потому
что позорное положение, которое сложи-
лось сейчас для организаторов и покрови-
телей этой действительной интервенции В
Корее. в настоящее время требует какого-
то ответа на вопрос о том, в чем дело, что
совершается в Корее, чем объяснить поло-
жение, в. какое попали макартуровские
легионы, чем объясняется TO поражение,
которое они несут от корейских патриотов,
борющихся: за свою независимость и на-
циональное единство. В этих условиях для
того, чтобы отвести глаза, для того, чтобы
вновь ввести общественное мнение в за-
блуждение, действительный интервент, ко-
торый на протяжении пяти с половиной
месяцев рекою льет кровь героического ко-
рейского народа, пытается переложить от-
ветственность на других, выискивает маль-
чиков для битья.
	А. Я. Вышинекий далее показал, что с
процедурной точки зрения не имеется ни-
каких оснований для включения предлага-
емой кляузы в повестку дня Ассамблеи. Он
разоблачил лживость утверждений, что дан-
ный вопрос будто бы уже обсуждался Со-
ветом Безопасности. Глава делегации СССР
напомнил, что Совет Безопасности занимал-
ся рассмотрением, во-первых, жалобы про-
тив американского вторжения на Тайван,
и, во-вторых, «жалобы на агрессию против
республики Кореи», т. е. занимался рас-
смотрением вопросов, в которых ничего. не
говорится о Китайской народной республи-
ке. Ничего не говорилось об. «атрессии» или
«интервенции» со стороны Китайской на-
родной республики и в проекте резолюции,
отклоненном Советом Безопасности ввиду
того, что делегация СССР справедливо го-
лосовала против этого проекта. В нем упо-
миналось о «коммунистических воинских
частях», однако ничего не говорилось 0
том, что это есть правительственные части.
Следовательно, — сказал А. Я. Вышин-
ский—о заявление о том, что это вопрос,
которым уже занимался Совет Безопасно-
сти, лишено основания. А. Я. Вышинский
указал. что нет никаких оснований для
обсуждения этого вопроса в Генеральной
Ассамблее, и предложил снять этот вопрое
с обсуждения Генерального комитета.

Представитель Австралии (вице-предсе-
датель Генеральной Ассамблеи) утверждал,
что предлагаемый шестью делегациями во-
прос нуждается в срочном обсуждении Ге-
неральной Ассамблеей. Такую же позицию
занял гоминдановец.

Выступивший в связи с этим А. Я. Вы-
шинский указал на полную несостоятель-
ность «доказательств»  гоминдановца В
пользу включения обсуждаемого вопроса в
повестку дня Генеральной Ассамблеи. Од-
новременно А. Я. Вышинский обратил вни-
мание Генерального комитета на тот факт,
что в Политическом комитете продолжи-
тельное время не обсуждается очень важ-
ный вопрое «Протест СССР пою поводу аг-
рессии США против Китая». После выетуп-
ления представителя СССР, изложившего
свои обвинения против США в агрессии
против Китая, в бомбардировке китайской
территории, в нарушении суверенитета Ки-
		«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

4 стр. 7 декабря 1950 г.
	за “
	— =
	Встречи сильнейших боксеров
	В Ленинграде на зимнем стадионе Ha-
чалея розыгрыш командного первенства
Советского Союза по боксу. В соревновани-
ях ‘участвует около 200 сильнейших
спортсменов, представляющих = сборные
команды 13 союзных республик, Москвы и
Ленинграда. .

Перед началом соревнований состоялся
парад участников. Флаг первенства подня-
ли прошлогодние победители — боксеры
Москвы. В первый день проведены матчи:
Москва— Эстония, Ленинград— Литва, Гру-
зия — Латвия, Карело-Финская республи-
ка — Таджикистан, РОФСР — Армения.

Первой закончилась встреча ленинград-
цев с литовскими боксерами. Результат
этого матча 14:9 в пользу команды
Ленинграда. Ветреча боксеров Москвы и
Эстонии проходила в упорной борьбе. 0с9-
бый интерес вызвала схватка тяжеловесов
Н. Королева и Т. Линомяги. Воролев побе-
дил своего противника, закрепив этим ус-
пех столичной команды. Общий счет встре-
чи 14:10 в пользу москвичей.
		ХУПТЕ шахматный
чемпионат СССР
	Осталось два тура
	В пятнадцатом туре Липницкий, играв-
ий co Смысловым, создал опасную атаку
и выиграл партию. Алаторцев вб встрече с
Борисенко красиво пожертвовал фигуру и
разрушил королевский фланг белых. Когда
одна из проходных пешек Алаторцева не-
удержимо пошла в ферзи, Борисенко сдался.
Изящно проведенной атакой Бондаревский
выиграл партию у Болеславекого. Петросян
потерпел поражение от Геллера. Остальные
партии остались незаконченными.

Вчера состоялось доигрывание отложен-
ных партий.

Болеславский и Флор сдались без игры
Кересу. Также без игры Суэтин сдалея Аро-
нину. Смыслов и Петросян согласилиеь на
ничью. Партия Смыслова с Авербахом 33-
	кончилась ВНИЧЬЮ.
	ватяжной характер носила партия Тит-
ницкий — Петросян. После долгого. манев-
рирования Липницкий хорошо использовал
свое позиционное преимущество и добился
победы. Константинопольекий выиграл у
Болеславского. Две победы одержал Мике-
нас — над Борисенко и Алаторцевым. Ap
нин добился ничьей во встрече с Бондарев-
ским. Геллер проиграл Болеславекому. To-
луш  вечным ‘шахом спас свою партию с
Борисенко. Партия Авербах — Флор закон-
чилась вничью. Флор выиграл у Геллера.
Люблинский проиграл Геллеру. Толуш сдал
ся Аронину. .
`Таким образом, за два тура до конца чем-
пионата Керес имеет 91%, очков. при одной
отложенной партии. Аронин и Толуш на-
брали по 91% очков, Смыслов — 9. Лит-
ницкий — 81 очков при трех отложенных
партиях.

Сегодня доигрываются остальные 0тло-
женные партии.

Гроссмейстер С. ФЛОР,

Ен аналит теенининненискиненеенннйй
		Изд. № 663,
	Эрих Хоннекер о 3-м Международном фестивале молодежи
	Выступая на пресс-конференции, Хонне-
кер заявил, что Союз свободной немецкой
молодежи с горлостью выполнит почетное
поручение Совета Всемирной федерации де-
мократической молодежи, данное ему от име-
ни более 70 миллионов молодых людей вее-
го мира. Для организации этого праздника
мира немецкая молодежь проведет еще 60-
лее широкую и многостороннюю подготов-
	ку, чем к состоявшемуся в Берлине Обще-
германскому слету молодежи.
	Одну из важнейших задач во время этой
подготовки Союз свободной немецкой моло-
дежи видит в том, чтобы к началу фестива-
ля германская столица украсилась значи-
тельным числом восстановленных и вновь
выстроеяных зданий.
	БЕРЛИН, 5 декабря. (ТАСС), Председа-
тель Союза свободной немецкой молодежи
Эрих Хоннекер созвал в Берлине пресс-кон-
ференцию в связи с решением Совета Все-
мирной федерации демократической молоде-
жи провести 3-й Международный фестиваль
молодежи летом 1951 года в. Берлине и по-
ручить организацию фестиваля Союзу сву-
бодной немецкой молодежи.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; сенретарнат — Д 3-35-94; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел номсомольской жизни — Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63; ergen трудовых
резервон — Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-34-23; отдел студенческой молодёжи — Д 3-36-51;3 отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы и искусства — Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26; иностранный
отдел —- Д 3-37-48; отдел физкультуры и спорта — Д 3-38-49; отдел обзоров печати —Д 3-33-05; отдел критики и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.