«Я бы хотел, товариши, чтобы вы влияли
	гатов, чтобы
иметь перед
	систематически на своих депутатов,
им внушали, что они полжны иметь
	собой великий образ великого Ленина и
подражать Ленину во всём».
И. В. СТАЛИН.

Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ
	Пятница, 8 декабря 1950 г.

УКРЕНЛЯТЬ СВЯЗИ С МАССАМИ
МОЛОДЕЖИ
	НРАВЫ О ЦК ВЛКСМ вскрыл

крупные недостатки в: деятель-
ности Черкесского обкома комсомо-
ла. Члены бюро, работники обкома
редко бывали в районных и первич-
ных организациях, оторвались от
молодежи, перестали прислушивать-
ся к голосу актива. Замкнувшись в
стенах обкома, они восхваляли друг
друга, взаимно укрывали недостатки
и в конце концов потеряли всякое
чувство ответственности за поручен-
ное лело.
	Комсомольский работник — слуга
молодежи, сила его — в неразрывной
связи с массами. Руководитель, ко-
торый постоянно бывает среди ком-
сомольцев, чутко прислушивается к
их голосу, всемерно поддерживает их
предложения, умеет найти главное в
работе, правильно подойти к реше-
нию Любой задачи, — пользуется у
молодежи заслуженным уважением.
Комсомольский работник, который
отрывается от масс, неизбежно вы-
рождается в канцеляриста, бюрокра-
та. Так и получилось. с руководите-
лями Черкесского обкома ВЛКСМ.
И не случайно комсомольцы не захо-
тели держать их дальше у руковод-
ства областной организацией,
	На проходящих сейчас комсомоль-
ских конференциях делегаты резко
	критикуют деятельность ра ИКОМОВ,
	горкомов, обкомов, крайкомов и ЦК
ЛКСМ союзных республик. Одним
из главных недостатков активисты
называют слабое общение руководи-
телей с молодежью. Секретари, чле-
	ны бюро комитетов редко бывают на
	местах, не вникают в жизнь комсо-
MOJIBCKHX организаций, не оказывают
	им практической помощи в работе.
На Шадринской городской конфе-
ренции Курганской области, напри-
мер, многие делегаты говорили, что
горком руководит первичными орга-
низациями по телефону, секретарей
горкома не увидишь на предприя-
тиях, они не знают в лицо активи-
	стов, лучших молодых стахановцев
	города.

Серьезный упрек предъявляется и
к руководителям Воронежского об-
кома ВЛКСМ. Секретарей обкома и
особенно первого секретаря тов.
Долгих, нельзя упрекнуть в том, что
они редко бывают в организациях.
Приезжают они в районы часто, но
пребывание их ограничивается бук-
вально часами. Понятно, что от та-
ких командировок толку мало.

Командировка — не самоцель, не
прогулка. Работник, выезжающий в
командировку, обязан тщательно го-
товиться к ней. Его пребывание в ор-
ганизации должно оставлять поло-
жительный след_в деятельности ко-
митета.

Комсомольские организации при-
званы решать большие и важные за-
дачи. 1У пленум ЦК ВЛКСМ потре-
бовал улучшить коммунистическое
воспитание молодежи, поднять уро-
	ХАРЬКОВ, 7 декабря. (Наш корр.). hox-
сомолку Раю Морозову хорошо знают в це-
хах Харьковекого завода транспортного ма-
щиностроения. Соревнуясь 3a достойную
встречу выборов в местные Советы, девуш-
ка решила в совершенстве овладеть токар-
ным станком. Этого она добилась. Сейчас
Морозова решила обходиться без помощи на-
ЛаДЧиКА.

_ Рая Морозова вырабатывает запасные
детали бортовой передачи для трактора
«ХТЗ-7». Работая без наладчика, она вы-
	вень культурно-массовой работы, до-
биться дальнейшего укрепления
рядов ВЛКСМ. Успешно справиться
с этими задачами комсомольские ко-
митеты могут в том случае, если бу-
дут.всемерно развивать активность
молодежи, учить массы и учиться у
масс.

Общее, декларативное, канцеляр-
ское руководство противоречит духу
комсомола как организации воспи-
тательной, самодеятельной. Как луч-
ше провести собрание, как устроить
лекцию, вечер отдыха? Как органи-
зовать социалистическое соревнова-
ние, техническую учебу, передачу пе-
редового производственного опыта?
С этими и многими другими вопроса-
ми обращаются юноши и девушки к
комсомольскому вожаку. Дать хоро-
ший совет, оказать действенную по-
мощь руководитель сможет лишь то-
гда, когда будет знакомиться с рабо-
той организации не мимоходом, а
глубоко и всесторонне, побывает в
цехе, общежитии, клубе, по душам
поговорит с комсомольцами. Да и не
только поговорит — вместе с ними
примет участие в организации собра-
ния, выступит на нем, побудет на ве-
чере отдыха, обязательно прочтет
лекцию, доклад, зайдет к секретарю
партийной организации, руководите-
лю предприятия и обсудит с ними,
как улучшить труд, учение и отдых
молодежи.

Комсомольские организации нако-
пили немалый опыт. Бывая на ме-
стах, работники райкомов, горкомов,
обкомов, крайкомов и ЦК ЛКСМ
обязаны по крупинке собирать этот
опыт и широко распространять его в
других организациях.

Непосредственной работе среди
молодежи комсомольские руководи-
тели должны уделять значительную
часть своего времени. Поэтому пра-
вильно поступают те.комитеты и, в
частности, Винницкий обком
ЛКСМУ, которые после конферен-
ции пересматривают порядок работы
бюро и аппарата. Поменьше времени
на заседания, на составление всевоз-
можных планов и директив, поболь-
ше —на работу непосредственно в
городских, районных и первичных
организациях.
	Наша страна — накануне выборов
в местные Советы депутатов Трудя-
щихся. Сотни тысяч комсомольцев
ведут большую агитационно-массо-
вую работу. Рабочая и сельская мо-
лодежь встречает день выборов но-
выми трудовыми победами. Задача
комсомольских комитетов — еще вы-
ще поднять и закрепить политиче
скую и производственную активность
нашего юношества. Справиться с
этим комитеты ВЛКСМ могут в том
случае, если будут неустанно крепить
связь с молодежью, добиваться во-
влечения ее в активную комсомоль-
скую жизнь.
	пускает в два раза больше продукции, чем
раньше. Все детали отличного качества.

Молодая работница неустанно повышает
свои знания, она занимается в 8-м классе
школы рабочей молодежи. Свой опыт Рая
Морозова передает молодым рабочим в ста-
хановской школе, которая организована в
цехе.

Знатная стахановка — кандидат в де-
путаты Коминтерновсксго районного Сове-

та города Харькова.
	——з]з]зЗЗ— —з———
ПРОДУКЦИЯ ОТЛИЧНОГО КАЧЕСТВА
	Сталинский избирательный округ гор. Москвы
	МУДРЫЙ ОТЕП СОВЕТСКОГО НАРОДА
		тета советских женщин и ведет активную
борьбу за мир, против поджигателей войны:

Рядом с нею — молодая коммуниетва
Влава Петрова. Три года назад она была
ученицей-печатницей. Великая сила, поро-
жденная в народе сталинским. гением, вниз
мание окружающих ее людей помогли моло-
дой ученице, укрепили ее веру в свои силы,
и ныне Клава ЦШетрова начальник печатно-
го цеха полиграфической фабрики Сталин-
ского района Москвы.

Клава Петрова аплодирует великому
Сталину—первому, всенародному кандида-
ту в депутаты. Она благодарит вождя 3a
радость творческого’ труда, ‘дарованную ей
советской властью.

Жизнь Анны Павловны Корягиной —
учительницы 445-й школы, как И жизнв
других избирателей, ее соседей и соседок,
пронизана радостным движением вперед.
Еще недавно она вела начальные классы.
Советекое государство дало ей возможность
учиться, повышать квалификацию. Молодая
учительница окончила педагогический  ин-
ститут и теперь преподает историю в седь-
мых классах.

Жизнь каждого из нас прекрасна, а
перспективами. Мы вее мечтаем о нашем
будущем и знаем, что эта мечта реальна.
Наш Сталин научил народ мечтать и друж-
но работать во имя исполнения великой
мечты!

Вот почему снова и снова ‘так долго и
дружно аплодируют благодарные советские
люди. В этом могучем прибое аплодиемен-
тов слышна воля наших полноправных из-
бирателей. Все, как один, они отдадут свои
голоса всенародному кандидату, отцу наро-
да — Сталину,
	Зостойные
	дочери парода

КАЛИНИН, 7 декабря. (Наш корр.);
Трудящиеся городов и сел Калининской
области выдвинули около 16.000 канхида-
тов в депутаты местных Советов. Среди нах
много женщин, :

Рабочие Вышневолоцкого соко-экстракт-
ного завода и колхозники сельхозартели
имени Буденного своим кандидатом в дену-
таты областного Совета назвали первого
секретаря обкома комсомола В. В. Беля-
кову. Коллектив Бежецкого завода авто-
таражного оборудования выдвинул канди=
датом в депутаты токаря-скоростника Вё-
ру Ершову. Ершова — заместитель секре-
таря комсомольской организации завода.

Многие комеомолки текстильщицы хлоп=
чатобумажного комбината «Пролетарка» за-
регистрированы кандидатами в депутаты
Калининского городекого и районных Сове-
тов города. В их чиеле прядильщица Ма-
рия Долгирева: Еще летом прошлого года
она выполнила свое пятилетнее задание.
Молодая стахановка обучила своему ма-
стерству 62 человек.

Передовые труженицы села выдвинуты
кандидатами в депутаты районных и сель-
ских Советов. Колхозники сельхозартели
«Рассвет» Новоторжского района назвали
своим кандидатом в депутаты районного
Совета комсомолку рядовую колхозницу
Марию Дементьеву. Эта девушка — инициа-
тор многих культурных начинаний на селе.

самородок. .Он вырастил нам двенадцать
квалифицированных токарей!

Старика сменяет на трибуне молодой
коммунист Николай Королев. Он и о себе
многое мог бы рассказать. В сорок третьем
году после тяжелого ранения на фронте
Николай был демобилизован и пришел на
завод слесарем. Сейчас он работает уже на-
чальником цеха.

Начальник цеха говорит о своем старшем
по опыту товарише — о токаре Зезине:

— Иван Артемьевич — это высококва-
лифицированный  токарь-универсал,  гор-
дость нашего завода. Ежедневно он выпол-
няет в среднем три нормы. Свой пятилет-
ний план Иван Артемьевич давно уже вы-
полнил— за два года! Her rpaunn его
новаторству. За крупные усовершенствова-
ния производетвенного процесса Иван
Артемъевич был премирован восемь раз!

Зал аплодирует. Люди приветствуют
славного труженика, преданного своей Ро-
дине. В этих аплодиементах звучит благо-
дарность народа великому вождю-— товарищу
Сталину, чей гений открыл перед каждым
советским человеком безграничный простор
для творческого роста.

Аплодирует и Елена Ивановна Митюри-
на — бывшая крестьянка-сибирячка, дочь
бедняка. Советская власть, Сталин оживи-
ли, развили ее таланты. Сейчас Елена Ива-
новна — крупный работник советской тор-
говли. Она представляет нашу страну в
Международном  кооперативном альянсе.
Елена Ивановна ездила в составе советских
делегаций во Францию, Швейцарию и Ан-
тлию, в страны народной демократии. Она
избрана в состав Антифашиетекого коми-
	строителей
	ливцев, —а кандидатом в депутаты рай-
онного Совета — Ирина Васильевна Федо-
рова.

Молодые строители хорошо знают своих
кандидатов. И Маргарита и Ирина учились
в Куйбышевском инженерно-строительном
институте. 0бе — комсомолки. Летом ны-
нешнего года они пришли на строитель-
ство гидроузла. Лебедеву направили в от-
дел главного механика.

Векоре товарищи избрали ее комсоргом.
Это доверие обрадовало и взволновало де-
вушку. Особенно старательно трудилась она
над первым своим проектом отопления груп-
пы зданий. Лебедева проектирует отопитель-
ную систему, вентиляцию зданий новых по-
селков. Ee подруга инженер-сантехник
Ирина Федорова осуществляет эти. проекты.
Под ее руководством уже проложен водо-
провод в новый рабочий поселок.

Напряженной, не утихающей ни на ми-
‘нуту жизнью живет стройка. Молодые спе-
циалисты, товарищи Федоровой по инсти-
туту, Александр Рябинин и Владимир
Вузьмичев, десятники Григорий Поляков и
Ким Никогосян прямо с агитпункта на-
правляются к сосновому бору, на опушке
которого вырастает поселок строителей
плотины.

В 17 декабря — дню выборов в местные
Советы молодые строители решили сдать в
эксплуатацию еще один квартал жилых
домов.

Тридцать пять лет назад в полмосков-] Еще ло. начала собрания в коридорах мож-
	ной деревне Влимовке крестьянин-бедняк, со-
бирал своего тринадцатилетнеге сына в до-
рогу. Все труднее, все дороже становилась
жизнь, и, не выдержав нужды, отец решил
отправить Ваню зезина в Москву, на зара-
ботки.
	Тогда же, в: пятнадцатом году, на севере,
	там, где Енисей пересекает черту Нолярного
	круга, в занесенном сибирокими снегами
станке Курейка величайший человек нашей
эпохи товарищ Сталин, отрезанный от все-
го мира, находясь под строгим надзором
жандармов, обдумывал судьбу Ивана Зезина
и многих миллионов простых людей — ys-
ников и рабов царского самодержавия.
	Прекрасную жизнь дала нашему народу
партия большевиков, ведомая твердой ру-
кой ее гениального вождя! Нет в нашей
стране такого: города, не‘найти такого села,
улицы, дома, где человек, избавленный от
нищеты и страха, за будущее, не чувствовал
бы легких крыльев, несущих его вперед по
свободно избранному пути. Все новые и ло-
вые имена героев труда появляются на До-
сках почета, все новые портреты вывепи-
ваем мы в наших клубах.

В дни нарастающего всенародного подъе-
ма, когда каждый гражданин великого (9-
ветского Союза, готоелтся к выборам народ-
ных депутатов, особенно ярко проявляется
974 замечательная сторона нашей жизни.
Родина говорит в эти дни с трибун о своих
лучших сынах и дочерях — людях сталин-
ского поколения.

Вчера в большом зале Высшей торговой
школы собрались избиратели. Они пришли,
чтобы познакомиться со своим кандидатом
в депутаты Московского городского Совета.
	На новых
	улицах
	ЛЕНИНГРАД, 7 декабря. (Наш корр.).
Декабрьские дни коротки. Уже в шестом
часу вечера загораются электрические фо-
нари. Ярко горят огни на новых улицах,
выросших за последние два года за Нарв-
ской заставой. На пустыре, примыкавшем
к улице Поворухина, построен целый горо-
док. Здесь около пятидесяти прекраеных
двух- и трехэтажных коттеджей. Меньше
месяца назад на четырех новых улицах
появились дошечки © надписью: «Севасто-
польская», «Баррикадная», «Оборонная»,
«имени Губина».

В новые благоустроенные дома веселились
сотни рабочих и служащих Кировского за-
вода и треста «Ленкировотракторострой».

В предвыборные дни оживленно на ули-
цах и в квартирах новоселов. От одного из
самых крупных домов, где сейчас отЕрыт
згитпункт 14-го избирательного участка,
во все стороны городка спешат агитаторы.

Часто на квартире 76-летней женщины,
матёри левяти детей, Нолины Федоровны
Залевской можно видеть агитатора-техника
Кировского завода В. Селиверстова. Он нро-
вел здесь беседы о Сталинской Конститу-
ции, о великих стройках коммунизма, о
борьбе за мир во всем мире. Недавно агита-
тор пришел © брошюркой «Прошлое и на-
стоящее Нарвской заставы». Интересная
бесела затянулась до поздней поры..

Так же хорошо и инициативно работают
здесь и многие другие агитаторы. Большин-
ство из нях — комсомольцы.

но было услышать, что кандидат этот —
большой справедливости человек, что это
кадровый, опытный рабочий,  специалиет
своего дела, новатор и стахановец.

И вот на трибуну выходит сам канди-
дат в депутаты городского Совета столицы;

Врестьянин-бедняю из деревни Ёлимов-
ки не узнал бы в нем своего сына. Но это
действительно он, его сын, Иван Артемье-
вич Зезин -—— лучший токарь завода «Гото-
вальня».

Путь, открытый для советских людей
великим Сталиным, привел токаря Зезина
в славные ряды передовиков производетва.
Перед избирателями на трибуне — рабочий
нового типа, отдающий все свои силы об-
щему, всенародному делу, строитель комму-
низма.

Он скромно благодарит избирателей за
поверие, и буря аплодисментов несется ему
		Один за другим поднимаются на трибу-
ну избиратели, люди разных  професеий.
Вот седой токарь завода «Готовальня» Па-
вел Николаевич Жуков. Он хорошо знает
Зезина -— вместе работали всю войну. Па-
вел Николаевич рассказывает о том, как
Зезин в трудные военные годы привел на
завод своих сыновей — Юрия и Бориса,
обучил их токарному делу и вместе с ни-
ми изо дня в день перевыполнял важней-
шие задания для фронта.

—- Несмотря на напряженную работу,
Иван Артемьевич все время занимался и
сейчас занимается с молодежью. Он обу-
чает наш молодняк, передает ребятам свой
  богатый опыт. Это замечательный педатог-
	Кандидаты
	КУИБЫШЕВ, 7 декабря. (Наш корр.).
Побелели Жигули. Первый зимний енег гу-
  ето осел на склонах. Огромные льдины
несет на своих богатыреких плечах река.
Тот, кто бывал здесь раньше и сейчас ено-
ва оказался в этих местах, сразу же увидит
отромную перемену. За какие-нибудь меся-
гпы неузнаваемо изменились берега Волги.
Необычайно долго в этом году продолжалась
навигация. Последние баржи, пароходы, кз-
теры плыли < ценным грузом — машинами,
станками, строительными материалами.

Тысячи людей пришли на берег Волги
прокладывать новые пути, перегораживать
реку плотиной, строить гидростанцию, воз-
‘двигать города.

Как и всюду в нашей стране, здесь идет
доятельная подготовка к выборам в местные
Советы депутатов трудящихся. В домах,
еще пахнущих свежей смолой и краской,
в избах прибрежных деревень, где времен-
но живут строители, открыты новые агит-
пункты. Их красочные транспаранты вид-
ны издалека. Один из новых избирательных
участков расположен в поселке на левом
берегу реки. Здесь скоро начнется строи-
тельство плотины.

В агитпункте идет беседа о кандидатах
в депутаты.

—- Кандидатом в депутаты областного
Совета по нашему округу выдвинута Мар-
гарита Владимировна Пебедева, — расска-
зывает заведующий агитпунктом тов. По-

Куйбышевской ГЭС
	ность Оревней Львовщины

завода «Львовгаз» оказал стахановке высо-
кую честь, выдвинув ее кандидатом в депу-
таты областного Совета.

До воссоединения населения западных
областей Украины е их братьями-украинца-
ми на востоке трудящимся был закрыт путь
Е образованию. Немноточисленные увраин-
ские частные гимназии были доступны толь-
ко для богачей. В высших учебных заведе-
ниях для украинцев существовала строгая
процентная норма.

Кроме 13 вузов, советское государетво
открыло во Львове более 30 техникумов,
сотни школ. Дети рабочих, крестьян, интел-
лигенции учатся на родном языке. Многие
	из уроженцев западных областей Украины,
	получивитие образование. при советской вла-
сти, стали видными деятелями науки и
культуры.

Выпускник Львовского университета, сын
крестьянина Остап Парасюк, стал кандидатом
физико-математических наук, научным ра-
ботником Академии наук УССР. Уроженец
города Броды Иьвовской области, воспитан-
ник Львовской консерватории Ярослав Во-
щак дирижирует оркестром Львовского ака-
домического театра оперы и балета. Выхо-
дец из семьи учителя на Волыни поэт ком-
сомолец Ростислав Братунь выпустил второй
сборник своих стихов.

Как большинство средневековых городов,
Львов полон сумрачных домов, тесных пло-
щадей, извилистых переулков. «Кривая»,
«Узкая»—лэти названия львовских улиц го-
ворят сами за себя. Но в своем праздничном
убранстве Львов стал как бы шире, проетор-.
нее. Ветер развевает красные флаги. По в6-
Черам зарево иллюминации в честь прибли-
жающихея выборов стоит над крышами,
над горой Высокий. Замок.

Советский строй вернул. многовековому
городу его настоящую юность. Под солнцем
Сталинской Конституции невиданно расцвел
древний Львов, яркой и красочной стала его
ЖИЗНЬ,

Ю.. УСЫЧЕНКО.
ЛЬВОВ, (Наш корр.).
	Героем Социалистичеекого Труда, знатным
человеком страны. Комсомолке Марии Янив,
колхознице артели имени 17 сентября Ново-
Милятинского района, всего 18 лет, но сла-
ва 0 ее трудовых подвигах разнеслась по
всей Львовщине. За достигнутые успехи в
выращивании сахарной свеклы Мария на-
траждена орденюм Трудового Красного Зна-
мени.

Широкие дороги открыла советская власть
перед трудящимиея женщинами. Единодуш-
ным одобрением встретили колхозники арте-
ли имени Сталина в селе Грибовичи Брю-
ховичекого района предложение выдвинуть
кандидатом в депутаты областного Совета
звенъевую колхоза комсомолку Ирину
Выхид. Высокого доверия удостоилась и
колхозница артели имени газеты «Львов-
ская правда» в селе Куткор Краененского
района комсомолка Ольга Ериштальская.
Она выдвинута кандидатом в депутаты рай-
онного Совета.

Во Львове прошлых лет безработица была
неизбежным злом. Например, в 1936 году
30.000 человек не имели здесь работы и
хлеба. Особенно страдала от безработицы
молодежь.

Ежегодно школы ФЗО и ремесленные учи-
лига советского Львова выпускают тысячи
специалистов для нашей промышленности.
Многие из них становятся стахановцами,
лучшими людьми производства. Молодой
шлифовальщик Львовского инструменталь-
ного завода Андрей Терлецкий работает уже
в счет 1957 тода. Выпускник железнодо-
рожного училища токарь паровозо-ватоноре-
монтного завода Микола Бендус закончил
свое пятилетнее задание. На бетонном заводе
бригада комсомольца Ботдана Ковальчука
систематически выполняет норму на 200
процентов. Молодая производственница Co-
фья Бидак пришла на завод «Львовгаз». про-
стой работницей. За эти годы она сумела
значительно повысить свою квалифика-
цию — стала мастером по ремонту газоме-
ров. Софья Бидак досрочно выполнила годо-
вое производственное задание, Коллектив
	лицейскими безработного Василия Возака.
андармы пытались выстрелами разогнать
демонстрацию, шедшую за гробом. В ответ
пролетарии начали всеобщую стачку, завя-
зались баррикадные бои, подавленные толь-
во с помощью войск.

Столь же тягостным, как и в городе, бы-
10 положение трудящихся Галиции в ее-
лах. Вот обычное небольшое галицкое ме-
стечко Радехов. Оно было безраздельной
вотчиной аветрийско-польекого магната гра-
фа Бадени. В центре Радехова пгумел граф-
‘ский парк. Большинство домов и радехов-
ская электростанция принадлежали графу.
Вокруг Радехова необозримым морем рассти-
лались графекие поля.

Сейчас Радехов — районный центр Co-
ветекой Львовшины. Арепнут год от года
радеховекие колхозы. Земли этих колхозов
обрабатывает вместе с другими механизато-
рами Радеховекой МТС тракторист комео-
молец Петр Гаврилко. Отец Петра был бес-
правным и темным креетьянином-бедняком.
Его сыну советский строй дал образование,
вручил машину. С мая этого года Гаврил-
ко держит первенство в соревновании трак-
тористов.

Таких, как Петр Гаврилко, здесь немало.
Самоотверженно трудятся колхозники на
благо родной страны, живут культурной и
зажиточной жизнью. Внига, радио, кино
прочно вошли в быт хлеборобов. В самом
Радехове и в селах открыты школы, клубы,
хаты-читальни,

В старой Галиции существовала поговор-
ка: «Рабья дорога — от печи до порога».
Доля трудяшейся женщины была еще тяже-
лес, чем мужская. Неудивительно, что, даже
по официальным данным тех лет, женщины
в селе почти поголовно оставалиеь неграмот-
ными. Платили женщине за работу, испол-
няемую наравне с мужчиной, гораздо мень-
ше.

Иная жизнь у женщин и девушек Львов-
щины сегодня. Ульяна Даниловна Баштыхк,
которая много лет была батрачкой у графа
Лзедушицкого, при советской власти стала
		Около семисот лет назад русский князь
Данила Галицкий построил на горе Высокий
Замок крепость. От этой крепости и ведет
начало город Львов, названный в честь сына
Данилы — Льва.

Бурна и мятежна история Львова. Еще
сейчае у стен кафедрального собора ле-
жат ядра, которыми обетреливал город гет-
ман Богдан Хмельницкий. В доме на площа-
ди Рынок останавливался Петр Г, готовив-
шийся к битве со шведами. Улицы Львова
хранят память о многих стычках рабочих ©
полицией.

Львов в давние времена был крупным
торговым центром. Но постепенно мировые
‘торговые пути изменяли свои направления.
Львов, оставшийся в стороне от этих путей,
`захирел. В старой Польше его называли «го-

родом пенсионеров». Большинство населения
здесь составляли ушедшие на покой чинов-
ники средней руки, мелкие спекулянты, ку-
стари, торговцы, Они считали себя «еливка-
ми общества», правили городом. 3a время
существования так называемого львовского
городского управления в нем не было ни од-
ного депутата от трудящихся. В просторных
залах ратуши заседали верные слуги гра-
фов Потоцких и Дзедушицких, «ликерного
короля» Бачевского и других, им подобных.
Президентом управления в течение ряда лет
состоял владелец шорной фабрики и трех
публичных домов Иосиф Нейман.

Когда- происхолили выборы в городское
управление, на львовских улицах усилива-
лись полицейские патрули, закрывались все
хоть сколько-нибудь сочувствующие про-
трессивным идеям газеты, для тюремщиков
наступала страдная пора — каждый день и
каждую ночь к ним привозили новых ар6-
стованных.

Жестокий террор и преследования не
могли подавить стремления трудящихся го-
рода к свободе. Забастовки, демонстрации и
стачки были обычным явлением во Львове
тех лет. В историю его навсегда вошел «кро-
вавый четверг» — 16 апреля 1936 года. В
этот день трудящиеся хоронили убитото по-

Коллектив московского Электролампового завода шефствует над колхозамн
т gq

ig igh ie в
	Уваровского района. На днях ори
Комсомольцы проведут беседы ©
положении. Агитаторы везут с со
физкультурникам в организации

На снимке (слева направо)

В. ТАЛДЫКИНА, В, АРСЮХИН, В
	днях бригада агитаторов отправилась в подшефный райоч.
беседы `о выборах в местные Советы, о международном

езут с собой много избирательной литературы. Они помогут

анизации колхозных спортивных коллективов.

направо); участники похода комсомольцы В. РОШИНА,

РСЮХИН В. НИКАНОРОВ и А, НЕДОСПАСОВ,