НИЦАИ ©
МОЛОДЕЖНЫХ ГАЗЕТ
		Много лет Назад. вместе с другами
первоклассниками переступила - порог 42-Й
школы гор. Ташкента и Зайнаб Аминова.
В этой школе она дала перед пионерским
знаменем торжественное обещание быть до-
стойной звания юного‘ ленинца, В этой же
школе она училась руководить коллективом,
будучи вожатой звена, а затем и отряда. и
сейчас мы встречаем Зайнаб Аминову в 42-й
школе. Но теперь она уже ие школьница, ‘а
воспитатель. Вот уже десять лет, как комсо-
молка руководит дружиной, в которой объ-
единено 1,264 пионерки.

Отмечая юбилей вожатой дружины, редак-
ция газеты «Комсомолец Узбекистана» в
статье «Десять лет с пионерами» рассказы-
вает:

«В своеобразном дневнике, где пионеры
ведут учет работы, коротко изложена
история дружины им. Лизы Чайкиной. За
скупыми заметками — богатая содержани-
ем пионерская жизнь: незабываемые лет-
ние походы, озеленение школьного двора,
увлекательные сборы, экскурсии на за-
вод, обсуждение прочитанных книг и про-
смотренных кинофильмов, переписка’с че-
хословацкими школьниками и масса дру-
гих больших и малых дел».

В статье подчеркивается педагогическое
умение вожатой дружины пробуждать и раз-.
вивать инициативу у пионерок, живо, зани-
мательно строить восмитательную работу.
	УСПЕХИ ЮНЫХ МИЧУРИНЦЕВ

Весть о делах юных мичуринцев Брату-
шанской школы распространилась по всей
Молдавии. Эту славу юные мичуринцы, как
рассказывает газета «Молодежь Молдавии»,
завоевали своей работой на опытном участке
под руководством учителя-биолога Федора
Ефимовича Перелижнего. Юные друзья нау-
ки Братушанской школы активно пропаган-
дируют передовую агротехнику. Опытный
учабток школы ‘стал местом экскурсий кол-
хозникКов.

За последние два года братушанские   юн-
наты организовали. в сельских школах
12 кружков. Газета «Молодежь Молдавии»
приводит интересные пифры, характеризую-
щие большие успехи опытной работы школь-
ников по выращиванию ветвистой пшеницы,
по повышению урожайности злаковых и
овощных культур. Силами ребят в лесном
питомнике выращено 17 тысяч саженцев бе-
лой акации для полезащитных полос.

«Работа в кружках, — заключает автор
статьи «Юные друзья науки», — помогает
юннатам глубоко изучать биологию. Две-
сти десять учеников держали в этом году
экзамены по биологий и только четверо
получили четверки. Все остальные показа-
ли отличные знания».

Большая воспитательная работа, ko-
торую ведет учитель-биолог со школьника-
ми, прививает им любовь и уважение к кол-
хозному ‚труду. Многие из школьников ре-
шили связать свою судьбу с сельским хозяй-
ством, с передовой советской агрономиче-
ской наукой.
	О ДРУЖБЕ В КЛАССЕ

«Как сплотить учащихся, как наиболее
интересно проводить групповые , собрания
и какие на них обсуждать вопросы?» — за
советом по этим волнующим вопросам обра-
тились в редакцию. газеты «Молодежь Лит-
вы» комсомольские. активисты` средней шко-
лы №3 = Шяуляя.

Редакция попросила ответить Ha эти
вопросы самих комсомольцев. Секретарь
комсомольской организации 11-го класса
средней школы № 6 г. Вильнюса Р. Девель-
	това написала статью «О дружбе в классе».
	Крепкая дружба в классе — одно из важ-
нейших условий успешной учебы и увлека-
тельной работы комсомольской организации.
«Поэтому, — рассказывает Р. Девельто-
Ba,— с самого’ начала учебного года ком-
сомольская группа решила сплотить каш
коллектив. Вопрос о дружбе стал основ-
ным вопросом. Но добиться успеха в этом
деле комсомольской группе удалось не
сразу. Надо было чем-то увлечь, заинте-
ресовать молодежь»,
`Обстоятельно, на ярких примерах автор
показывает, как комсомольская организа-
ция шаг за шагом решает эту задачу. Ши-
роко используя комсомольские собрания как
школу воспитания, комсомольская организа-
ция ставила на обсуждение злободневные
вопросы жизни класса, доклады о моральном
облике советского молодого человека.

Комесмольская группа класса теперь пре-
	На комсомольских конференциях
			—- Недостатки в работе политкружков,—
заявил` он,— обком ` беретея исправлять с
большим опозданием и этим повторяет оптиб-
кл прошлых лет, за которые обком крити-
ковали на предыдущей конференции, на
пленумах и собраниях актира.

Комсомольские- организации мало’ забо-
тятся о молодежи, занимающейся в вечер-
них школах. Обком проходит мимо этого
вопроса, терпимо относитея к хозяйствен-
никам, которые не создают молодежи необ-
ходимых условий для учебы. Мало занимает-
ся обком физическим воспитанием молоде-
жи, не-интересуется работой низовых физ-
культурных. коллективов и строительством
спортивных сооружений. Медленно реализу-
ются решения ГУ пленума ЦК ВЛЕСМ.

В работо конференции приняли’ участие
секретари обкома ВЕП(б) тт. Денисов, Садов-
ский и Крылов, председатель облиеполкома
тов.. Буеверов и заведующий отделом сель-
ской молодежи ЦЕ ВЛКСМ тов. Воропаев.
Конференция избрала Новый состав обкома
комсомола. На организационном пленуме
первым секретарем обкома избран тов. Бори-
сов.
	*
Horo лектора из. областного комитета ком-
сомола, .

0 плохой работе лекторской группы об-
кома говорили и другие делегаты, 8a год
лекторы обкома подготовили всего двадцать
лекдий и доклалов.

Резкой критике был подвергнут обком
за невнимание к вечерним школам сельской
молодежи. Среди молодых колхозников Вар-
ловского, Опошнянского и других районов
много желающих учиться. Но учиться не-
где, так как вечерние школы еще’ пе со-
зданы.

Многие делегаты требовали улучшить
работу сельских и колхозных клубов, хат-
читален, библиотек,  кинопередвижек. В
прениях по отчетному докладу высказался
31 лелегат. Lo

На конференции выступили секретарь
Полтавского обкома партии тов. Спивак, се-
претарь ЦК ЛЬСМУ тов. Чирва. _

На пленуме первым секретарем Полтав-
ского обкома комсомола избран тов. Гри-
ropbes.
		В обстановке острой критики прошла
четвертая Вурганская областная комсомоль-
ская. конференция.

Р прениях по докладу секретаря обкома
комсомола тов. Борисова выступил 31 деле-
гат. Севретарь Курганского горкома комсо-
мола тов. Безукладников критиковал сейре-
тарей обкома тов. Мякишева, Тайболина и
Черноскулову за то, что они оказывают мало
практической помощи комсомольским орга-
низациям города и районов. В первичные
организации они, как правило, выезжают
только тогда, когда там что-нибудь произой-
дет. Обком допускает ошибки в подборе и
воспитании колров. Нередко даже в аппарат
обкома попадают люди, не оправдавшие се-
бя на другой работе. у

Тов. Тайболин — секретарь Варгашин-
ского райкома комеомола — указал, что мно-
гими вопросами обком занимается кампаней-
ски, от случая к случаю. Так произошло ©
политической учебой комсомольцев: обком
проявил беспокойство о работе политкруж-
ков только тогда, когда обнаружился явный
провал. 06 этом говорил и секретарь Карга-
польского райкома комсомола тов. Обабков.
	Полтавская область славится высокими
урожаями. На колхозных полях Нолтавщи-
ны трудятся тысячи молодых колхозников
и колхозници. Вопросы’ политико-воспита-
тельной работы среди сельской молодежи
заняли больйтое место в отчетном докладе
сокретаря Полтавского обкома ЛЁСМУ тов.
Тригорьева и. в выступлениях делегатов
областной комсомольской конференции.

Много внимания делегаты конференции
уделили выполнению решений ГУ пленума
Ik BIRCM.

Комсомолка колхоза имени Хрущева Пол-
тавското района тов. Демаш, критикуя 0б-
ком комсомола за недостатки в лекционной
пропаганде среди сельской молодежи, за-
Явила: -

— С каждым годом повышается культу-
ра колхозного села. В нашем селе построе-
ны хороший клуб, средняя школа. Болхоз-
ная молодежь стремится к знаниям. Но за-
просы ев еще не ‘удовлетворяются полно-
стью, Мы мало слышим хороших лекций п
докладов. За два года У нае не было ни од-
	ДПНЕПРОП
		и Всесоюзного научно-исследовательского йН-
Руководитель химической лаборатории Всесою: болела ттпрануота канпилатом
	ститута природных газов Ксения Ф
в депутаты Московского городского
	илипповна Родионова выдвинута кандидатом
Совета. К. Ф. Родионова много внимания уде-
	ВЕ о ee amen OF afie ними облемы,
} 1аучных работников разрабатывает с ним р .
ляет роспитанию молодых науч ых рабо НР ИНО А льва
	имеющие большое хозяйствен!
и старший техник комсомолка
	ЕР ЗИ АМ РКА А ee Big
хозяйственное значение. На’снимке: К. Ф. РОДИОНОВА (слева)

комсомолка О. ВАГНЕР за работой в лаборатории. ,
Фото С. СЕРГЕЕВА.

ПОТОК ПРИВЕТСТВИИ
	В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и Долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

Собрание трудящихся совместно с пред:
ставителями партийных и общественных ор-
ганизаций Ново-Архангельского района Ки-
ровоградской области;

Коллектив финансово-банковских работ-
ников Чулымского района Новосибирской
области; CO

Коллектив учителей, учащихся железно-
“прозкной тиколы № 62. воспитателей дет-
	дорожной школы 449 52, Вобис: о:
ских садов №№ 28 и 29 гор. Новороссий-
ска; о }

Коллектив рабочих и служащих Хивин-
	ской МТС Хорезмской области; ,

Колхозники и колхозницы колхоза имени
И. В. Сталина Кегичевского района Харь-
ковской ‘области;

Рабочие, служащие, инженеры и техни-
ки Куйбышевской областной проектной кон-
торы;

Коллектив работников конторы капиталь-
ного ремонта скважин треста «Сталин-
нефть», гор. Баку;

Колхозники и колхозницы колхоза «Борь-
ба за социализм» Вадинского района Пен-
зенской области; 7

Коллектив рабочих и служащих Констан-
тиновского рыбзавода Госрыбтреста;

Коллектив учащихся и учителей школы
№ 5 гор. Черепаново, Новосибирской обла-
сти;

Коллектив работников Мирошниковского
сельпо Сталинградской области;

Коллектив рабочих и служащих Рогов-
ского, отделения Госбанка Краснодарского
края;

Коллектив, работников Казанского район-
ного дорожного ‘отдела Тюменской области;

Учащиеся 6 класса Мачешанской сред-
ней школы Сталинградской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ный остров» Туголуковского района Там-
бовской области;. :
‚Колхозники и Колхозницы сельхозартели
имени 17 Партконференции Ремонтненского
района Ростовской области; -

Коллектив учителей и учащихся Карту-
ковской ‹сзмилетней школы Марийской
АССР;

_ Коллектив учителей и учащихся Хомутов-
ской школы Мачешанского района Сталин-
градской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «8 Мар:
	тах Ояшинского района — Новосибирской

области;
Коллектив работников  Рассказовской
	центральной сберкассы Тамбовской обла:

сти;
Колхозники и колхозницы = колхоза

им. Орджоникидзе Кахского района Азер-
байджанской ССР;

Коллектив работников Вильнюсского от-
деления республиканских архитектурных ма-
стерских;

Колхозники и колхозницы колхоза «Вто-
рая пятилетка» Ольховатского района Харь-
ковской области;

Коллектив работников суда и прокура-
туры Хоперского района Сталинградской
области:
	Колхозники и колхознипы колхоза им.
	. Колхозники и колхозницы колхоза «Зер-
воный шлях» Словечанского района, Жн-
томирской области;

Коллектив работников Единецкой район:
ной конторы Министерства связи Молдав-
ской ССР;

Колхозники и  колхозницы = колхоза
им. Ворошилова Касум-Исмаиловского рай-
она Азербайджанской ССР;

Коллектив работников Усть-Калманского
райпотребсоюза Алтайского края;

‚ Коллектив работников потребкооперации
Беднодемьяновского райпотребсоюза Пен-
зенской области;

Коллектив работников Смелянского рай-
промкомбината Киевской области;

Коллектив рабочих и служащих Сосно-
воборской районной конторы Министерства
связи Пензенской области;

Уметский райком  ВКП(б) и исполком
Райсовета депутатов трудящихся Тамбов-
ской области;

Коллектив работников. лесохимической
артели «Первенец Севера» Няндомского
района Архангельской области;

Колхозники и  колхозницы — колхоза
им. Третьей пятилетки Валковского района
Харьковской области;

Коллектив рабочих и служащих Гадяч
ского маслозавода Полтавской области;

Колхозники и  Колхозницы = колхоза
им. Буденного Лозно-Александровского рай-
она Ворошиловградской области;

им. Ворощияова, Зеньковского района Пол
тавской области;

Коллектив рабочих и служащих Бочаров:
ской МТС Ново-Анненского района Сталин-
градской области;

Колхозники, колхозницы  сельхозартели
им. Дзержинского Кахского района’ Азер-
байджанской ССР;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
«20 лет РККА» Вязовского района Сталин-
градской области; \ ‘

Коллектив финансовых работников Нико-
лаевского района Сталинградской области;

Колхозники и ‘колхозницы: сельхозартеля
«Червоный прапор» Велико-Бурлуцкого ‚рай
она Харьковской области;

Медицинские работники гор. Баку, Азер
байджанской ССР;

Коллектив работников связи Караногай-
ского района Грозненской области;

Коллектив работников Уваровичского от
деления Госбанка Гомельской области;
	Коллектив учащихся и’ преподавателей
Сталинградского статистического  техни-
кума;
	Работники и работницы потребкоопера-
ции Неверкинского района Пензенской обла-
сти;

Коллектив работников Каменского рай:
потребсоюза Пензенской области;

Дятловский районный отдел народного
образования и учительский коллектив Дят-
ловского района Барановичской` области;

Коллектив работников комбината Вост“
сибуголь, гор. Иркутск;

Колхозники колхоза им. Молотова Голоб-
ского района Волынской области;

Рабочие и служащие Лемешкияского рай-
промкомбината Сталинградской области:
	(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
		ПОЛТАВА
	Коллектив одесского завода «Красная
гвардия» хороню знает фрезеровщика-
многостаночника Владимира, ЖУРАВ-
ЛЕВА. В социалистическом соревнова-
нии в честь выборов в местные Советы
Владимир Журавлёв, работая на 3-х фре-
зерных станках, выполняет сменное за-
дание на 300 процентов.
Фото Е. СВЕТ.
	Активно участвовать
в подготовке к выборам
	С пленума ЦК ЛКСМ Таджикистана
	Состоялкя пленум ПЕ ЛЕСМ Таджикиста-
на. С докладом о задачах комеомольских
организаций ‘республики в связи с выбора-
ми в местные Советы выступил секретарь
ЦЕ ЛЕСМ тов. Нарзибеков:

Ловлалчик, выступившие в прениях сех-
тетари райкомов и обкомов комсомола рас-
сказали об активном участии молодежи в
избирательной кампании.

Хорошо помогают партийным и совет-
ским органам в подготовке к выборам ком-
сомольцы Катановичабадекого, Регарекого,
Ленинабалекого районов. Многие студенты
педагогического и сельскохозяйственного ин-
ститутов в Оталинабаде работают агитато-
рами и лекторами на избирательных участ-
ках.

Участники пленума говорили о болыйом
политическом и трудовом подъеме, который
переживает молодежь в эти дни. Молодые
текстильщики, металлисты, ‘рабочие хлоп-
коочистительных заводов, угольщики, ру-
докопы. консервщики несут стахановскую
вахту в честь выборов. Молодые шахтеры
треста «Таджикутоль» обязались в 24 де-
кабря — дню выборов в местные Советы
республики — выдать на-гора 1.200 тонн
угля сверх плана. Большого успеха доби-
лись хлопкоробы республики: все молодеж-
ные бригады и звенья высокого урожая
досрочно завершили план сдачи государ-
ству белого золота — хлопка.

Выступившие в прениях отметили также
Ферьезные недостатки в деятельности ком-
сомольских организаций в период подго-
товки к выборам: Неоперативно руководит
районными комитетами Ленинабадский 0б-
ком комсомола, его секретари’ не знают
истинного положения дел на местах.

Секретари Кулябекого обкома ЛЕСМ тов.
Халимов, Ленинабадекого горкома ЛАСМ
тов. Раджабов и многие другие резко кри-
тиковали отдел пропаганды и лекторекую
труппу ЦЕ комсомола республики. В част-
ности, указывалось, что слабо привлека-
ютея Е агитационной ‘работе! молодая ин-
теллитенция, девушки местной националь-
ности. у

Серьезной и справедливой критике были
подвергнуты республиканские = газеты
«Сталинская молодежь» и «Джавонони Тод-
жикистон», которые поверхностно освещатт
участие комеомольцев и молодежи в изби-
рательной камнании, мало печатают мате-
риалов об опыте работы комсомольских ор-
танизаций, лучших агитаторов.

В своем решении пленум обязал комсо-
мольские комитеты и первичные KOMCO-
мольские. организации шире использовать
опыт прошлых избирательных кампаний и
призвал молодежь республики активнее по-
могать партийным и советским органам в
подготовке и проведении выборов в мест-
ные Советы.

Пленум также обсудил доклады секрета-
рей райкомов — Вировабалекого тов. Ха-
митова и Ура-Тюбинского тов. Абитаевой о
ссстоянии культурно-массовой работы.

Пленум признал, что эти райкомы
неуховлетворительно выполняют решения
Г’ пленума ЦЕ ВЛЕСМ. В принятом носта-
новлении намечены меры по улучшению
культурно-массовой работы среди молоде-
	И.
Г. МАТВЕЕВ.
СТАЛИНАБАД. (Наш корр.).
			секретарь Криворожского горкома ЛЕСМУ
тов. Колбасин. — Оба рудных бассейна на-
ходятея на территории области— возглавить
соревнование молодых рабочих нетрудно.
Делегаты тт. Дрозденко, Залевский, Ста-
ростин и другие напомнили секретарям 0б-
кома тт. Смирнову и Дуднику о том, что
они много раз на пленумах и активах при-
знавали праваяльной критику недостатков,
обещали исправить их, но вскоре об этом
забывали и повторяли старые ошибки.
Молодой сталевар завода пмени Дзер-
жинского тов. Старостин критиковал обком
за т0,- что его работники не вникают глу-
бово в жизнь комсомольских организаций
предприятий, плохо поддерживают творче-
скую инициативу молодых стахановцев.
	Делегаты говорили также о том, что 00-
ком должен сократить поток решений
и директив и больше общаться с моло-
дежью предприятий, колхозов, учебных
заведений, во-время подхватывать ROMCO-
мольскую инициативу, все новое в жизни
молодежи.

— Чувством нового должна быть про-
никнута вся деятельность обкома комсомо-
ла, — сказал делегат тов. Сорока. — Мо-
лодежь хочет видеть в работниках обкома
He канцеляристов или регистраторов, 3
инициативных организаторов, умеющих
смело поддерживать деловые, полезные на-
чинания молодежи,

Много критических замечаний было вы-
сказано в адрес ЦЕ ЛКСМУ. Делегаты Днеп-
ропетровека, Днепродзержинека, Вривого
Рога говорили 0 том, что в их организации
в течение трех лет никто из секретарей
ЦЕ не приезжал. Давно не были и заведу-
ющие отделами.

На конференций избран новый состав
обкома и ревизионной комиссии.

На организационном пленуме обкома
ЛЕСМУ первым секретарем избран тов.
Смирнов.

— А ведь ты врешь, Мишка, я читал
другую книгу. Не так было, как ты рас-
сказываенть. Седов не утонул. Он по льду
на собаках, больной, добиралея к полюсу.

Ребята верят Лене. Он староста, он весе
знает. Любов событие в группе на день
вперед предсказывает. Какая будет рабо-
та или вше что, Может, ему 06 этом ма-
стер говорит? Неизвестно. Но зато извест-
но другое: что бы Леня ни говорил, все
сбывается.

Замолчал Мишка. Вто его знает — мо-
жет, обиделся, но только дальше рассказы-.
вать не стал. А Леня Пинини приподнялся
на локтях, повернулся в Мишкину сторо-
ну, просит:

—— Ts расскажи, Миш, про нае. сказку.
Чтоб мы сами в ней участвовали.

Мишка не согласен.

— Нет еще про нас сказок, — говорит
он. -— Для таких сказок нужно, чтобы в
группе героическое было, особенное.

Зашевелились на койках ребята. Инте-
ресный начинается разговор. Лучший свар-
щик в группе Вася Федичев откинул одея-
ло, привстал. Обычно голое у Василия епо-
койный, учительский; ребята говорят, что
это он для солидности так разговаривает.
А сейчас паренек забыл про солидность,
горячится:

— Не прав ты, Мишка, — может быть
сказка и про наш труд. Даже про любую
работу можно сложить сказку. Вот читал я
у Бажова сказки, Знаешь, есть у него та-
кая, называется «Живинка в деле», почи-
тай. Там про труд углежога написано, да
eme ках интересно!

Мишка беспокойно ворочается. Не читал
OH ЭТОЙ сказки, поэтому и спорить не. мо-
жет. А плохо, когла человеку нечего ека-
зать, на себя досадно.

— Нет, не смогу я придумать такую
сказку, —— вздыхает Мишка. — Помогите
мне. Может быть, вместе, сообща сложим,

`Ветал с койки Леня Пинин, на цыпоч-
ках пробралея к двери. посмотрел, нет ля
поблизости воспитателя, и обратно к своей
койке,

— Ребята, есть У меня начало такой
	В отчетном довладе на девятой 00-
ластной комсомольской конференции сек-
ретарь обкома ЛЕСМУ тов. Смирнов обетоя-
тельно остановилея на укреплении KOMCO-
мольских организаций, идейном воспита-
нии молодежи. За отчетный период в Днеп-
ропетрозской области вдвое увеличилось
число комсомольнев, созданы сотни новых
первичных комсомольских организаций.
Молодежь тянется в знаниям, стремится
овладеть марксистско-ленинской ‘теорией.
В политических кружках и политшиколах
занимаетея свыше 72.000 юношей и деву-
тек. Тысячи молодых металлургов, хлебо-
	робов, горняков обучаются в вечерних
школах рабочей и сельской молодежи. тех-
нивумах и институтах,

Претворяя в жизнь указания ГУ плену-
ма ЦЕ ВЛЕСМ, комсомольские организации
стали больше заботиться о культурно-мас-
совой работе среди молодежи. В мноточие-
ленных кружках художественной самодея-
тельности участвуют 75.000 человек. За-
метно оживилась работа клубов; библиотек,
хат-читален. Содержательнее стали моло-
дежные вечера, литературные . диспуты,
	Комеомольцы Днепропетровщины активно
участвуют в подготовке к выборам в ме-
стные Советы. На предприятиях, в колхо-
зах, на избирательных участках работают
32.000 молодых агитаторов.

Обсуждение отчетного доклада обкома
проходило в обстановке большевистекой
критики и самокритики. Требования, кото-
рые предъявляли делегаты конференции
обкому, свидетельствуют о возросших за-
просах комсомольцев и молодежи. Боль-
шинетво выступавших указывало на TO,
что бюро и отделы обкома плохо поддержи-
вали инициативу комсомольцев, не при-
слушивалиеь к голосу молодежи.
	‚ — Непонатно. почему обком перестал
	руководить соревнованием молодых. горня-
КОВ Kpupopomba nH Mapranna, — говорит
			вратилась в крепкую, сплоченную организа-   Чкалова Балахнинского района Горьков-
ЦИЮ. ской области;

место. Пусть остается, так красивее.
...Утром мастер привел группу на завод.
Бак вошли хлопцы в ‘сварочный цех, так

== G о SSS Ek

сказки. Вот послушайте. Будто бы на за-
вод пришел очень важный заказ. Такой,
что даже директор за голову взялся: как
гго выполнить? А заказ срочный: бадьи
для Куйбышевекой электростаннии. Очень
эти бальи нужны. В них цемент разводят.
Много на стройку завезли цемента, и Hy-
жен он в любом деле, а вот разводить его
не в чем. Водолазы под водой свое дело
уже сделали, ждут цемента. Паменщики,
арматурщики свою работу выполнили и то-
же жлут цемента. Вся стройка ждет; И це-
мент есть, вот он, рядом. Только развести
не в чем, нет таких сосудов. Пошли. из
Вуйбышева в Москву телеграммы: как,
мол, быть — простаиваем?! В Москве по-
смотрели на карту: кому, какому заводу
	тать этот срочный заказ? Посмотрели, по-
	думали и решили дать этот срочный заказ
нашему Брянекому’ заводу. Ho директор
свою телеграмму шлет: сварщиков, мол, на
заводе маловато, трудно будет. А из Моск-
вы ответили так: «Есть у вас ремесленное
училище № 5, оттуда и возьмите с6бе в
помощь молодых сварщиков»,

И вот пришли в заводской цех тридцать
хлопцев в синих гимнастерках. Взял каж-
дый по электроду, и началась сварка. Три-
дцать огней сразу. Шутка ли! Горят, как
волнце. Узнали про то в Москве, обоадова-
лись и за другие дела взялись. Ведь с
бадьями все в порядке. Вот такое будет
пачало сказки.’ А дальше нужно расска-
зывать о том, как прибыли в №уйбышев
эти бальи и что с ними люди делали.

В спальне тишина. Приумолкли хлопцы,
слушая начало новой удивительной сказки.
Хорошо, что в этой сказке будут участво-
вать все ребята. Только нужно, чтобы со-
чиняли ее все, а рассказывал кто-ни-
будь один. Так будет интереснее. Завозил-
ся Мишка на своей койке, поднял голову:

— Лёнь, а ты приврал малость. Разве
в Москве знают, что в Брянске живет
наша группа электросварщиков?

Леня подумал, поколебался, а потом ска-
зал, что, пожалуй, нужно это место из
сказки выбросить. Но здесь вступилиеь ре-
баята, не хотелось им затушевывать хорошее
	и рты разинули. огромные заготовьн гну-
TOTO металла стояли вдоль стен цеха, оста-
валось сварить швы, и, пожалуйста, —
тотовы бадьи ‘для цемента.

Накинулиеь на Леню:

— Ведь знал, что так будет. Что же
не сказал?

Леня хитро улыбается, пожимает пле-
чами:

— Как же не сказал! Полозину ночи
только 06 этом и толковал...

Смеются хлопцы:

— Так то же была сказка.

Тлаза у Лени с пушистыми ресницами,
серьезные а в них  хитринки бегают,
смеется Леня:

— Вот и хорошо, значит, не надо ни-
чего придумывать. Все и так, как в.сказко.

Кто их знает, почему в этот день уди-
вительно ровными получались швы на
бадьях, почему сберегалея даже самый ма-
ленький огарок электрода и н6 было на
металле ни одного прогара. Мишка объяс-
нил все это по-своему:

— Главное, хлопцы, идея!

Сам начальник цеха осматривал работу,
хвалил ребят, а самого маленького в груп-
пе, Володю Бордашевича, выделил ^ 06060.
Ж®мурился Володя от удовольствия, mpocn-
тельно смотрел на Мишку — мол, не за-
будь. это ветавить в CRABRY. А Мишка
сместся:

— Смотри-ка, такой пацан, а уже что-
то значит в общесоюзном масштабе. Знать,
есть у него живинка в деле.

А вскоре отправлял завод в далекий
Вуйбышев бадьи для цемента. И хоть шел
дождь, на вокзал пришло все училище со
своим оркестром. И воф, когда, лязгнув бу-
ферами, тронулись, платформы в дальний
путь, взмахнул палочкой воспитатель Кон-
стантин Иванович Карцов, и запели трубы:

Пройдут года, настЯнут дни такие,
  №огда советский трудовой народ

Вот эти руки, руки молодые,

Руками золотыми назовет.

Поздно вечером в спальне погас свет,
улеглись поудобнее хлопцы, и Мишка на-
	Чал рассказывать. 9 том, чем закончилась
	‘новая удивительная сказка.
	Наконец-то пришли на строительную пл9-
шадку гигантской ГЭС долгожданные бадьи.
Они проносили по воздуху цемент прямо
в руки строителей, и тогда начали подни-
маться из воды мощные сооружения. 0ета-
новилась в смятении Волга, потому 470
хотя и велика сила у этой реки, но еще
сильнее люди. Река не сдавалась, рвала
перемычки. Тогда строители бросили клич,
и со всей страны пришли к ним на по-
мощь товарищи. Вто сам не мог притти,
тот прислал что-нибудь, вот хотя бы но
вую пмтию бадей для цемента. И вскоре
выросла плотина, перекинулась ова от 66-
pera к берегу, и тронулиеь лопасти мощ-
ных турбин...

— Свет на берегах ‘зажегся, — мечта»
тельно отозвалея со своей койки самый ма-
ленький, Вололя Бордашевич.

— И какой свет! Где была тьма- тьму-
щая, разлилось море огней, выросли новые
города и заводы. А от Волги все дальше
побежали в степь огоньки. На’ одном стол
бе задижется, на другом — и весе дальше,
все вперед. Попадется на пути деревня,
OCBETAT ее огоньки, и снова бегут они впе-
ред и дальше.,

— Электротракторы начнут работать!-—
протянул кто-то.

—- Факт. А это знаешь, что такое? Зна-
ешь, какие урожаи будут?!

— Вместо простой пшеницы будет pa-
CTH одна ветвистая, ‘правда?

— А на песках леса вырастут...

Теперь уже все хлопцы сидели на своих
кроватях. Часы мерно отбивали время, и
когда кто-то случайно взглянул Ha них,
испуганно охнул — было далеко за пол-
Ночь. }

— Нет, ребята, — улыбаясь, сказал 2е-
ня Пинин,— нам, наверное, эту сказку се-
годня неё кончить. Ну ничего, у нас с ва-
ми будет еще завтра.

Вогда все улеглись и в комнате стало
тихо, маленький Волотя не выдержал,
спросил:

— Миш, а Миш! Ведь это же вое на-
стоящая правда, какая же здесь сказка?

— Смотри ты, какой маленький, а все
понял, — довольно засмеялся Мишка.

. В. ЧАЧИЕ,

Брянск.

Ремесленное училище № 5.
	Сказки Мишка выдумывал сам. И хотя
все в групне об этом знали, все же позд-
ними вечерами, Korda тасили в спальне
свет, упрашивали хлопцы Мишку расска-
зать что-нибудь поинтереснее.

А Мишка ломалел, тяжко вздыхал в
темном углу, говорил: «Опять? Ну я же
вру вам, а вы слушаете. Дайте хоть сего-
дня передохнуть».

Но очень хочется хлопцам ‘перед сном
послушать хорошую Мишкину сказку.

— Про затонувший корабль  расска-
ки, -- упрашизают ребята, — про Седова.

Это старая сказка. Виервые Мишка рас-
сказал ее, когда поступил в училище, рас-
сказал так просто, «для авторитета». Пусть
знают товарищи, как им 3100080 поваз-
ле учиться вместе < Мишкой. А сщаз-
ку эту Мишка придумал неожиданно. Чи-
тал когда-то паренек про экспедицию, за-
тертую во льдах Арктики, про храброго
капитана Седова. Читал, но не дочитал —
была в книге вырвана последняя страни-
ца. Огорчился тогда Мишка. Какой же в
книге конец? Что стало © Седовым? И при-
думал парень к этому удивительному рас-
сказу свой конец. Обмакнул он перо и вы-
вел старательно внизу на последней стра-
pune: «Вперед!» -— сказал Седов, и судно
утонуло». Й вот по ночам, лежа в тем-
ной комнате, заложив руки за голову,
Мишка вдохновенно рассказывает друзьям
о том, что дальше стало с затонувшим эки-
пажем.

Будто в тот чае, когда поднимается хо-
лодное полярное солнце, лучи его проби-
вают зеленую толщу воды и согревают
спящих на дне матросов. И тогда вотают
моряки и волед за своим капитаном идут
вперед, к полюсу, идут неустанно. Береж-
но носут в омертвелых, холодных руках
флаг земли русской.

Жутко хлопцам, но уж очень интересно
слушать. И никто не смеет Мишку пере-
бить. Нельзя этого делать -—— еще обидится
парень и не будет дальше рассказывать.

Но однажды вечером © койки, me лежал
староста группы Леня Пинин, услышали
ребята такие слова:

’ КИШИНЕВ, 7 декабря, (Наш nopp.). ¥
перрона вокзала стоит атитпоезд. На нем
лозунги: «Лень выборов ветретим новыми
производственными успехами», «Советский
народ борется за мир во всем мире».

Агитноезд имеет вагон-клуб, радиоуста-
новкх, кипопередвижку, библиотеку с по-
литичоской и избирательной’ литературой,
магазин, медицинский пункт. Агитколлек-
тив поезда прочитает избирателям- железно-
дорожникам лекции на молдавском и рус-
ском языках о выборах, о международном
положении и т. д. Бригада художественной
самодоятельности выступит с концертами.

Агитпоезд, организованный ЦВ ARCOM
Моллавии, побывает во многих городах и ©-
лах республики,
	4040044000600 0060000000000000000040000004
«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
	о стр. - 8 декабря 1950 г.