НАШИМ ДЕТЯМ НУЖНА НАЯ
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИГРУП

Саше купили пугач
О Иду ЯН
	В день рождения Сыпи мама подарила
сыну пугач. Подарок пришелея мальчику
по душе, и он тут же поднял пальбу. Ма-
ма сначала ласково улыбалась съёну, но на
пятом выстреле она ве выдержала и вы-
ставила его за дверь:

— В комнате стрелять нельзя!

Саша перенес стрельбище в коридор.
Здесь мальчику удалось сделать всего три
выстрела, а на четвертом перёд ним вырос
сосед и закричал:

— Вон отсюда, негодный мальчишка! Я
OTIOX 13-34 твоей канонады!

Для того чтобы не сердить соседа, мама
отправила Сашу на улицу. Но и тут име-
нинника ожидали всякие неприятности.
Первый же выстрел вывел из душевного
равновесия какую-то старушку. Старушка
схватилась за сердце, заохала.

В старушке подошел милиционер, успо-
коил ее. Затем милиционер подозвал к себе
Сашу и отобрал у него пугач. Из дома выбе-
жа1& Сапина мама и заступилась за сына.

—. Это неправильно, — сказала. мама. —
Милиция должна отбирать настоящие пи-
столеты, а не игрушечные.

Милиционер отРетил, что на улице стре-
лять нельзя из всех видов ори, B TOM
числе и из игрушечного.

— Зачем же тогда выпускают пуга-
чи’ — спросила мама.

— Непорядок, вот и выпускают.
	() непорядках в произволетве игрушек
	говорят не только работники милиции — на
это жалуются педагоги, родители. И эти
жалобы в большгинетве своем справедливы.

обеною не может раети без игр и забав.
Игра занимает в жизни детей очень важное
место. Ребенок знакомится с окружающих
его миром легче всето в игре, игрой.

К сожалению, эту простую истину не мо-
гут уразуметь организации, занимающиеся
производством игрушек. Зайдите в любой
универсальный магазин -— и вы увидите,
что самым бедным и непривлекательным
отделом является тот, где продаются игруш-
БИ.
Правительство возложило на Министер-
ство просвещения РОФОР функции контро-
ля 34 выпуском игрушек. Министерство
должно было просматривать и утверждать
каждый новый образец игрушки, снимать с
произволетгва все неголное и внедрять хоро-
	шее. № сожалению, работники министерства
	такой работой не залтимались. Только полго-
	да Назад, после третьего напоминания co
стороны Совета Министров РСФСР, при Ми-
нистерстве просвещения был, наконец, вос-
становлен художественно-технический со-
	BOT по игрушке.
Дергать кошку за хвост —
стыдно
	Многолетняя бесконтрольноеть принесла
	в этом деле больнюй вред. БВ число руково-
дителей фабрик и артелей, производящих
игрушки, попали случайные люди -— деля-
ти, торгаши. Это они наводнили магазины
браком. Синий пудель, зеленая лошадь, не-
тушок, похожий на черепаху, и черепаха,
раскрашенная под павлина.
_ Беда, однако, не только в_малопривлека-
тельном внешнем виде игрупгки, Вот кашеч-
ка производства 2-го механического завода
Москворецкого райлромтреста. У этой ко-
шечки, нелепо устроен заводной механизм.
Для того чтобы кошечка побежала, ее нуж-
но сильно дернуть за хвост. Дергать кошек
за хвост — стыдно и жестоко, а заводная
кошка Москворецкого райпромтреста как
раз и учит трехлетних ребят мучить жи-
BOTHBIX.

Художественно-технический совет затре-
	тил кировской артели «Прогресс» выпу-
скать детские копилки.
— Почему?— удивились работники ар-
		рик, которые могли бы выпускать такие
игры? Ничего подобного. Только в одной
Москве три фабрики настольно-печатных
игр — Ираснопресненского, Фрунзенского и
Ленинского райпромтрестов, четвертая фаб-
рика находится в Мытищах, пятая — в
Ленинграде. Совет Министров РСФСР назвал
	  эти фабрики поименно и предложил им вы-
	пустить в 1950 году тридцать настольных
игр. Решение республиканского правитель-
ства осталось невыполненным. Фабрика
Краснопресненского райпромтреета выпуети-
ла четыре игры, до войны эта фабрика пе-
чатала ежегодно по 35 игр. Ленинградская
фабрика выпустила веего один набор куби-
ков, до войны она выпускала в год до 80
нгр. Остальные фабрики не выпустили в
1950 году ни одной новой игры.
	«Конструктор» снят
с производства
	По какому-то странному и непонят-
ному стечению обстоятельств фабрики на-
	стольно-печатных игр оказались в ведении.
	не Министерства просвещения, а в ведении
райнромтрестов. Эти же тресты, как изве-
стно, занимаются сугубо хозяйственными
делами: производством бочкотары,  тазов,
банных шаек, ведер... Заниматься выпуском
настольно-печатных игр работники этих
трестов не могут ни по опыту своей рабо-
ты, ни по уровню своих знаний. В резуль-
TATE они всеми силами стремятся избавить-
ся от. издательской деятельности. Для ма-
скировки на некоторых из этих фабрик
выпускаются одна-две ‘игры, две-три книж-
ки, кубики, а в действительности литограф-
	Настольные игры с точки зрения дирек-
тора фабрики. настольно-печатных игр
Фрунзенского райпромтреста.
	ские машины используются для врояких по0-
сторонних заказов.
	Фабрика Фрунзенского райпромтреста, к
	‚примеру, занята главным образом печатанием

этикеток для пивных бутылок, этикеток «Гу-
_талин- рекоря», «Судак в томате» и др. Ди-
‘ректор этого предприятия тов. Балапюв
очень доволен такой работой, и каждого,
кто докучает ему с выпуском настольных
игр, он пошюсту выживает с фабрики.

И вот такие руководители, как Баланюв,
должны в райпромтрестах Не только печа-
тать и редактировать настольные игры, но
п определять их идеолотическую и педаго-
гическую ценность.

Выпуск настольно-печатных игр — это
такое же больное и серьезное дело, ках вы-
пуск книг для детей. Для того чтобы наве-
сти здесь порядок, следует как можно ско-
рей изъять фабрики печатных игр из ве-
дения райпромтрестов и передать их Мини-
стерству просвещения. Нри Детиздате дол-
эжна быть создана специальная редакция, ко-
торой следует объединить вокруг себя уче-
ных, педагогов, Художников, писателей, ин-
женеров. Только в таком творческом содру-
жестве можно будет создавать новые иг-
ры —= теографические, = математические,
спортивные, литературные...
	а последнее время исчезли из продажи
не только настольно-нечатные игры, но и
конструкторы. Сейчас с большим трудом
можно приобрести только два-три вида этой
замечательной игрушки: деревянный кон-
структор загорской артели и конструктор
«Строитель» деёревооблелочного комбината
	Министерства малииностроения и приборо-
строения,— вот почти и. все. Между тем
спрос. на эту игрушку очень велик. Показа-
	тельно. что московекий магазин «Детский
	мир» за две недели продал 1500 наборов
конструктора «Отроитель» — свою квар-
тальную норму.

Но конетрукторы бывают не только дере-
вянные. До войны выпуекалея конструктор
«Юный оптик». Ребенок мог сам собрать
ползорную трубу, бинокль, микроскоп. Этот
конструктор сейчас не выпускается. «Сотоз-
лаборреактив» выпускал набор различных
безопасных химикалиев: «Химия в быту»,
«Занимательная химия», «Химические фо-
кусы». которые в увлекательной форме
знакомили ребенка с основами химии. С68й-
чае такие наборы не выпускаются. ‘До
войны выпускался «Радиоконструктор», ко-
торый позволял детям самостоятельно соби-
рать различные типы приемников; «Элек-
троконструктор», при. помощи которого ре-
бенок мог собрать электрический звонок,
провести действующий телефон из одной
комнаты в друтую и т. д. Сейчас приобре-
CTH TARO игрушки негде.
	Кто виноват?
	строен в Серпухове; Через год он уже BH-
пускал замечательный электропоезд, кото-
рый бегал по рельсам, автоматически оста-
навливалея у семафоров, станций и полу-
станков. Завод стал производить движущие-
ся тракторы, автомашины... Но это продол-
жалось недолго. Министерство внезапно
прекратило в Серпухове выпуск игрушек и
стало изготовлять здееь электросчетчики.

Второй завод механизированной итруш-
ки, выстроенный в Ленинграде, был пре-
вращен министерством в завод электропате-
фонов. На третьем заводе начали выпуекать
безопасные бритвы. Таким образом, за по-
следние годы девять крупных епециализи-
рованных предприятий игрушви были пе-
реведены на выпуск другой продукции.

Пятнадцать лет назад. и в Управ-
лении промысловой кооперации было
создано два специализированных с0038
по производству игрушек. Это сыграло
поюжительную роль. И вдруг, неизвестно
почему, Управление промысловой коопера-
ции решило последовать плохому примеру
местной- промышленности и ликвидировало
специализированные союзы.

В прошлом году пять предириятий в Вуй-
бышеве, Чистополе, Москве и Ленинтраде
‘выпускали механические конструкторы.
Особенной любовью у детей пользовались
конструклор «Пмонер» Второто подиглини-
кового завода и конструктор Чистотольско-
го завода. В этом году все пять заводов одно-
временно прекратили выпуск механических
конетрукторов.

Всей этой неорганизованности следует по-
ложить конец. При Управлении промысловой
кооперации и Министерстве местной промы-
шленности должны быть созданы специаль-
ные отделы (на правах главков или трестов)
10 выпуску игрушек. Эти отделы должны
планировать выпуск игрушек, определять их
ассортимент, снабжать фабрики сырьем. Сей-
чае игрушки делаются только из отходов.
Отходы должны использоваться и впредь, но
для того, чтобы производить хорошие игруш-
ки, нужно иметь и специальные материалы.
Дтя настольных игр требуются картон и бу-
мага, лля механической игрушки — дека-
пированиое железо, углеродистая лента;
красивую игрушку не сделаешь без белил,
олифы, лака, и Госплан должен выделять
фонды на все эти материалы.

В свое время по решению правительетва
были созланы крупные, оснащенные по по-
	следнему слову техники заводы и фабрики
	игрушек. эти фабрики должны работать по
свобму прямому назначению. Выпуекать
современную механическую игрушку в по-
лукустарных мастерских очень трудно. Для
TOTO чтобы выпустить игрушку «железная
дорога», заводу Мосгорместпрома нужно из-
готовить около 150 штампов, а в инетру-
ментальной мастерской завода всего один
токарный и два строгальных станка. В
результате за весь 1950 год-завод сумел
выпустить всего три новых игрушки. А ведь
этот завод является одним из самых круп-
ных предприятий по производетву механи-
зировачной игрушки в системе местной про-
мышленности!
	MHAUCTERC
МЕСТНОИ
	СМЕЛЕЕ ЗА ДЕЛО, ДРУЗЬЯ!
	Рассказ 9 школьном спортивном коллективе
	В редакцию пришло письмо из Кочкуровской сельской школы Мордовской АССР,
` «В нашей школе, — пишет комсомолец Н. Косолапов, — несколько сот учащих®
ся. Есть энтузиасты спорта, ребята, любящие футбол, волейбол, легкоатлетику.
Да жаль, что нет у нас ни спортивных секиий, ни физкультурного коллектива,
Не раз я и мои товарищи говорили об этом на комсомольских собраниях, обраща-
лись за помощью, да ничего из этого не вышло.
В нашей стране уделяют большое внимание физическому воспитанию молоде-
жи. А вот у нас, в Кочкуровской средней школе, спортивная работа не налажена.

Как нам поступить?»

Редакция обратилась к комсомольцам 264-й московской школы с просьбой помочь
своим советом комсомольцам Вочкуровской школы, рассказать о том, как работает в их

школе спортивный коллектив.
Ниже мы помещаем ответ.

за

Дорогие ребята!

Мы прочитали письмо вашего товарища
мсомольца Н. Косолапова и решили отве-
ть всем вам. Ведь только общими силами
окно наладить спортивную работу.

(Сейчас у нас около пятисот спортсменов.
реди них лыжники, конькобежцы, баскет-
листы, легкоатлеты. Некоторые ребята
‚лучили в этом году спортивные разряды.

школе работают восемь секций, в каж-
й из них занимаются десятки учеников.
кто руководит ими? Вы, может быть, ду-
\ете, что приглашенные мастера спорта?
ет. Сами же ребята, наши лучшие спорт-
ены: Толя Генералов, Игорь Сошников,
нЕ Феоктистов и другие.

А началось все вот с чего.

Три года назад ученики одной из мо-
WOBCKHX школ предложили устроить това-
тщескую встречу по баскетболу. Мы с ра-
стью согласились. Баскетболистов у нас
тогда было много: одни играли летом в
тонерских лагерях, другие тренировались
ма, с ребятами своего двора. Каждый из
иних игроков был уверен в успехе. Настал
нь соревнований, но наши надежды не
правдались. Все три команды, которые
1 выставили, проиграли с большим сче-
м.

Вак же‘могло случиться, что мы проигра-
т? Ведь в командах были неплохие спорт-
юны. Это объяснялось просто: наши коман-
т были укомплектованы неправильно, бас-
утболисты не успели сыграться друг с дру-
м. .

Печальный урок’ пошел нам на пользу.
ы решили серьезно взяться за организа-
тю спортивной работы. С помощью ‘пре-
давателя физкультуры Бориса Алексее-
ча Галуствяна комитет комсомола про-
л в каждом классе выборы физоргов —
еников, ответственных 28 спортивную
боту. Физоргами были ‘избраны хорошие
ортемены ‘и оэганизаторы. Затем состоя-
сь общешкольное собрание учеников, же-
лощих заниматься спортом. На этом собра-
и мы избрали физкультурный совет
колы. В него вошли Борис Прохоренков,
ег Казаков, Эдуард Мач. Теперь они уже
юнчили нашу школу, но часто заходят в
м, интересуются нантими успехами.

Физкультурный совет приступил в орга-
зации спортивных секций. Борис Прохо-
нков собрал ребят, желающих играть в
бол. Сам хороший футболист, ои разбил
на команды, составил вместе с препода-
телем точное расписание занятий секции
начал тренировки. Так же поступил и
ег Казаков. Вскоре были созданы волей-
тьная, шахматная и другие секции,

В этом году на первом заседании физ-
льтурного советх мы обсудили план
ортивной. работы на полугодие, состав-
нный с помощью Бориса Алексеевича.
им планом предусмотрены внутришколь-
те соревнования по гимпастике, лыжам,
нькам и другим видам спорта. Совет ут-
родил расписание занятий секций, соста-
` футбольных, баскетбольных, волейболь-
х и хоккейных команд. Каждому члену
ета поручили определенный участок pa-

ase “et А ах аб То РЕ ye

Часть пунктов плана сейчас уже выпол-
нена. Закончились игры на. первенство
школы по футболу и волейболу, в которых
участвовало около 300 ребят. В заочных
соревнованиях по легкой атлетике наша
школа занала первое мосто в райсне.

Успешно идет у нас и сдача норм ком-
плекса ГТО. Только за последний год знач-
ки ГТО первой ступени получили 109, a
ГТО второй ступени —36 учеников.
82 человека стали за это время значкиста-
ми БГТО. Мы добиваемся, чтобы каждый
выпускник нашей школы был значкиетом
ГТО.

Сдача порм, пожалуй, сзмый простой и
взмый верный способ привлечь всех уча-
щихся к занятиям физкультурой, выявить
спортивные наклонности ребят. Вот, на-
пример. в прошлом году девятиклаееник
Лева  Вовиат принес немало огорчений
своему физоргу. Лева уверял, что возиться
с ним бесполезно, так как спортсмена из
него все равно не выйдет. Но ребята все-
таки настояли, чтобы Лева посещал трени-
ровки, И он втянулся в занятия, полюбил
спорт, сдал нормы на значок ГТО, а этой
осенью уже получил разряд по легкой ат-
летике,

На одном из заседаний физкультурный
совет обсуждал вопрос о зимнем спортивном
сезоне. Недавно член совета Саша Сотов
провел занятие с молодыми лыжниками по
первому снегу. Вышли на тренировки и ва-
ши конькобежцы.

По установившейся в школе традиции ни
одному из учеников, получивших двойку,
не разрешается посещать тренировки до
тех пор, пока он пе исправит своей отметки,

Физкультурный совет внимательно сле-
дит за учебой спортсменов школы. У нас
введена строгая дисциплина. Каждая неяв-
ка на соревнование без уважительной при-
чины обсуждается на заседании физкуль-
турного совета.

Tak же, как и мы, занимаются спортом
сотни тысяч советских школьников. То же
можете с успехом делать и вы, ребята. Вы
пишете, что среди вас есть энтузиасты
спорта, ребята, любящие футбол, волейбол,
легкую атлетику. Начните с организации
физкультурного совета, спортивных секций.
Составьте подробный план работы на зим-
ний период. Распределите обязанности меж-
ду активом. Зима только начинается. Вы
можете провести много увлекательных
лыжных походов, внутришкольных сорев-
нований по лыжам, конькам, шахматам и
другим видам спорта. Наверное, где-нибудь
неподалеку от села Кочкурово, а может
быть, и в самом селе есть река или пруд.
Вы можете расчистить каток. Хорошо было
бы построить на школьном дворе зимнюю
спортивную площадку, как об этом раеека-
зано в последнем, одиннадцатом, номере
журнала «Вожатый». Ели вы дружно
возьметесь за дело, вам придут на помощь
директор школы и учителя, райком комсо-
мола и районный комнтет физкультуры.

Будьте только настойчивы, не падайте
духом при первых неудачах.

Смелее за дело, друзья! Желаем вам успе?
ха. Пишите, как У вас идет работа,
		Ким ЮСТИНЬЯНЦ,
секретарь комитета ВЛКСМ
254-й школы.
‘ Борис УСАНОВ,
председатель физкультурного совета.
	больную секцию, Вите Розанову — органи-
зацию соревнований и товарищеских
встреч. За выпуск стенной газеты «Спорт в
пгколе» будут отвечать Володя Кузнецов и
Юра Саталин,
	В колхозе «Перше травня» Винницкого
района Винницкой области (Украинская
ССР) идет подготовка к снегозадержа-
нию. На снимке: колхозники расставляют

щиты на посевах озимой шиеницы.
Фото Е. КОПЫТА. (TACO.
		Хоть сельский Совет —

Не Верховный Совет,

Но мненье имею такое:
Особенной разницы

Все-таки нет.

А сходство! А сходство — большое.
Министр, хлебороб,

Генерал, агроном —

№Мы все одинаковы в праве
Служить

Бескорыстным и честным трудом
Великой советской державе.

Мы все отзечаем

За мир на земле!..

За счастье народа

В ответе —

М те, кто работает

В звездном Кремле,

И те, то в любом
	Сельсовсте,
Юрий ЕФРЕМОВ.

Ярославль.
Е И
	Новые произведения
советских композиторов
	Вчера, 7 декабря, в Большом зале Москов-
ской государственной консерватории имени
ПН. И. Чайковекого состоялся первый кон-
repr из цикла «Новые произведения совет-
		Концерт откзылея исполнением торже-
ственной песни Д. Шостаковича «Сталину—
слава». Затем были исполнены Одиннадца-
тая симфония 1. Книппера, концерт для
фортепиано с оркестром Т. Николаевой и во-
кально-сиуфоническая поэма В. Мурадели
«Путь победы». В концерте приняли уча-
стие Государственный симфонический op-
кестр СССР и Русская республиканская хо-
popag капелла. Лирижировали Н. Аноеов,
	A. Внипиер и 0. Димитриади,
	Цикл концертов, организованный Комите-
	TOM по делам искусств при Совете Мини-
ветров СССР и Союзом советских композито-
ров СССР, является творческим отчетом ком-
позиторов за 1950 год. В концертах будет
исполнено около ста произведений различ-
ных жанров —— симфонии, оратории, канта-
ты, сюиты, хоровые и инструментальные
	В. чиеле
	произведения,
	песни, романсы.
	— Дяденька! Почему вы не занимае-
тесь детской игрушкой?
— А что, мы маленькие, что ли!
Рис. И. СЕМЕНОВА.
	Маленькие фадрички и мастерские. нев
силах самостоятельно конструировать но-
вые образцы игрушек, им нужно оказать
помощь. Министерству местной промышален-
ности и Управлению промысловой коопера-
ции следует создать специзльные экепери-
ментальные заводы, которые конструировали
бы для советеких детей умные, заниматель-
ные игрушки и планомерно внедряли бы их
в производство, причем не только в своих
мастерских и артелях, но и в цехах шир-
потреба предприятий других ведомств и ми-
нистерств.
	Игратели и читатели
	НИНА Я ПОЛЬА

«МОЛОДЫЕ ГОЛОСА» на консула», повесть «Пропажа осла», пьё:
Азербайджанское издательство ‚Детской. и   Са «Кеманча» и другие произведения,
	юношеской литературы выпустило в свет на у
русском языке сборник стихов молодых РАССКАЗЫ АЗЕРБАИДЖАНСКИХ

а О оо panne ПИСАТЕЛЕЙ
	(тир. 19.000 экз., стр. 124, цена о р. 20 к.).
В сборнике выступают молодые поэты Гу-
	сейн Гусейнзаде, Бахтияр Вагабзаде, Наби
Бабаев, Новруз Гянджали, Зейнал Джабар-
заде, Ислам Сафарли, Адиль Бабаев, Гусейн
	Аббасзаде, Герай Фезли, Видади Шихлы и
	другие.
	* Азербайджанское издательство детской и
юношеской литературы выпустило в свет
сборник рассказов азербайджанских писате-
лей (тир. 10.000. экз., стр. 320, цена 13 `руб.
50 k.). B сборник включены рассказы писа-
телей Мир Джалал Пашаева, Али Аскерова,
Гылман Мусаева, Юсиф Ширвана, Магерам
	СБОРНИК ПРОИЗВЕДЕНИЙ МОЛЛА-
НАСРЕДДИНА

В издательстве Академии наук Азербай-
канской ССР вышел том произведений
(ного из виднейших писателей Азербайджа-
  Джалил Мамед-Кули-Заде, известного
д псевдонимом Молла-Насреддин (тир.
000 экз., стр. 342, цена 12 р.). В сборник
‹‘лючены сатирические рассказы «Уста Зей-
л», «Мулла Фазл-Али», «Четки хана», «Же-

Ализаде, Иса Гусейнова и других.

ПОВЕСТЬ О ГЕРОЕ

‚ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА

Азербайджанское ‘издательство  «Азер-
нешр» выпустило в свет документальную. по-
весть одного из старейших азербайджанских
писателей Авеза Садыка «Басти» (тир. 8.000
экз., стр. 168, цена 4 руб. 85 к.). Повесть рас-
сказывает о жизни и замечательных делах
дважды Героя Социалистического Труда Ба-
сти Багировой. :
		Многие учащиеся Каунасского политехникума (Литовская ССР) являются une-
ками ДОСАВ. Они изучают устройство самолета, овладевают парашютным и
планерным спортом. На снимке: руководитель авиакружка М. БУТАС объяс-
	няет устройство самолета. - Фото М. ОГАЯ.
		3 декабря 1950 г. «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА» = зе.
	в   авторов — композиторы Москвы, Ленингра-
  да, Украины, Грузии, Армения, Азербайджа-
	на. Узбекистана, Зетонии,
	Концерты состоятся в крупнейших кон-
цертных залах столицы. Исполнителями но-
вых произведений советских композиторов
выступят Государственный симфонический
оркестр СССР. симфонические оркестры Ра-
	диокомитета и Московской областной филар-
	монии, хор русской песени под руководством
А. В. Свешникова, Враснознаменный имени
А. В. Александрова ансамбль песни и пляски
Советской Армии и другие музыкальные кол-
локтивы. инструментальные квартеты, а
	лективы, ипогрумоцлельаью Rd Dy a
также солисты. .
В заключение цикла состоится конферен-
	‚ — Прости, милый «Мурзик», я тебя при“
  нал за заводную игрушку ..
	тели. Мы этот товар со времен царя Го-
роха делаем, и все было ничего. Наша во-
пилка воспитывает у детей чувотво береж-
XMBOCTH.

Копилка воспитывает у детей не береж-
дивость, а скопидохство и попрошайниче-
етво. Она заставляет ребенка клянчить у
старших копеечки. При царе Горохе такая
игрушка была, быть может, и на месте, в
советской же стране она выглядит дико и
нелепо. Тем не менее копилки из дерева,
глины, ракушек выпускаются до сих пор.

Педагоги, художпиви, пионерские работ-
ники, входящие в состав художественно-
технического совета Министерства просве-
щения, проделали за последние полгода боль-
шую работу: они рассмотрели огромное 5о-
личество игрушек, часть которых была за-
прещена к производству. К сожалению,
не вес решения совета выполняются. Беда
В ТОМ, ЧТОечлены совета не бывают на про-
иоводетве и не контролируют, как руково-
дители фабрики выполняют указания Ми-
нистерства просвещения. А кое-какие ар-
тели злоупотребляют этим обетоятельством,
продолжая выпускать плохие игрушки даже
после того, как они были запрещены к про-
HSBOICTBY.

У художественно-технического совета
пехватаст настойчивости не только для то-
го, чтобы снять с производства плохую иг-
рушку,— у него нехватает силы для того,
чтобы заставить фабрику выпускать то, что
нужно. В самом деле. В этом году из прода-
жи почти совсем исчезли наетольные игры.
А сради них было много интересных и увле-
катольных, например, настольно-спортив-
ные игры, которые развивают у детей гла-
зомер, координацию движений, игры-голо-
воломки, развивающие настойчивость и
Усидчивость, игры расчета, развивающие
сообразительность, и др. Эти игры пользо-
вались успехом не только среди детей, во и
среди юношества. Спрос на них большой, а
в магазинах вам могут предложить всего
три-четыре названия. В чом дело? Mower
быть, у нас пет специализированных фаб-
	Каждая игрушка, как бы интересна она   ция слушателей, на которой будут обсуж-
	даться исполнявшиеся произведения.
—о—-
	Гости Ленинграда
	ЛЕНИНТРАД,.7 декабря. (Наш корр.). В
Ленинграде гостит. делегация китайской
молодежи во главе с генеральным секрета-
рем Ново-демократического союза. молодежи
	\итая Фын Вень-пином. Бо Дворце культу-
ры имени С. М. Кирова состоялаеь ветреча
гостей с мололежью Ленинграда.

В почетный президиум избиралотся Полит-
бюро НА ВКП(б) во главе © товарищем
Сталиным и вождь китайского народа Мао
Цзе-дун.

Генеральный секретарь Ново-демократи-
ческого воюза молодежи Витая Фын Вень-
пин нередал молодежи Ленинграда и Ленин-
традекой области горячий братский боевой
привет от китайской молодежи и вручил
подарки Ленинградекой городской оргатиза-
ции ВАКСМ.
  На вечере выступили молодая стаханов-
`ва-ткачиха фабрики «Рабочий» Нина Ива-
нова, студент Ленинградского государетвен-
ного университета имени А. А. Жданова
Михаил Софронов и секретарь горкома
BOKCM Юрий‘ Раздухов. Они раесказали о
счастливой жизни под солнцем Сталинской
Конституции и пожелали молодежи нового
Китая успехов в борьбе за демократические
преобразования в своей стране.

( болыцим воодушевлением участники
вечера послали приветственное письмо луч-
‘шему другу молодежи, знаменоспу ‘мира во
всем мире товарищу Сталину.

В заключение состоялея концерт студен-
ческой художественной самодеятельности.

=x хх х
	Делегация молодежи Китая осмотрела
	ни была, в конце концов надоедает ребенку.
Покупать всякий раз новую игрушку
не каждому по карману. Московский Дом
пионеров создал в 1946 году игротеку,
Здесь вое было, как в библиотеке, только
ходили сюда не читатели, а игратели. На
полках игротеки лежало три тысячи игр, и
каждый юный абонент мог любую игру
взять домой и поиграть Co своими това-
рищами. За четыре года игротека завоевала
отромную любовь и популярность среди мо-
сковских ребят. Приток абонентов оказался
настолько большим, что припоюсь срочно
создать филиалы при районных домах пио-
неров, школах, детоких садах. Летом в пар-
ках, во дворах больших домов работают ав-
тобусы-передвижки. Игротека провела не-
сколько игр-конкурсов, в которых приняли
участие десятки тысяч мальчиков и дево-
чек.

Новая форма работы с игрушкой целиком
себя оправдала. Почему же замечательный
опыт московекого Дома пионеров не перене-
сен в другие города?

Для того чтобы создать игротеку, пужны
средетва на приобретение игр и на содер-
жание двух-трех работников игротеки. Ми-
нистеретво просвещения, в ведении которо-
го находятся дома пионеров, не нашло за
четыре года времени для того, чтобы поста-
вить перед соответствующими организация-
ми этот вопрос.

Такое положение не может продолжаться
дольше. Неповоротливости, безразличию И
косности в вопросах производства игрушки и
создания игротек следует положить конец.

Ни в одной другой стране не делается
столько хорошего для детей, как в нашей.
Совётская школа снискала себе славу самой
передовой, у нас замечательный детский
театр, мы выпускаем для детей прекраеные.
	Нроизводетвом игрушек никто серьезно
не руководит. Мастерские и фабрики игру-
шек принадлежат различным организациям:
артелям промыеловой, лесопромыеловой и
инвалидной кооперации, местной премьи-
ленностн. цехам ширпотреба различных ми-
нистеретв союзного и республиканского
значения.

Министерство местной промьптленноети
объединяет около пятидесяти фабрик и спе-
цизлизированных мастерских по выпуску
игрушек, но если вы поемотрите производ-
ственные планы, которые министерство
ежегодно дает своим местным организациям,
вы не найдете там даже упоминания 0б иг-
рушке, Этот вид культтоваров стыдливо зна-
чится в графе «прочие изделия». Местные
оргамизации могут выпускать игрушки, а
могут и не выпускать, никто за это не при-
зовет их к ответу. Когда-то в Министерстве
местной промышленности был отдел игруш-
ки, в 1947 тоду этот отдел низвели ‘до
масштабов сектора, а год назад оказалел
ликвидированных и сектор. Руководство вы-
пуском игрушек возложено сейчаю на тов.
Рязанову, которой приходится по совмести-
лельству заниматься и галантереей.

— Плтнадцать лет  назад;-— говорит
тсв. Рязанова,— правительство вынесло 1е-
пение по производству игрушек.  Ми-
пистерству местной промышленности бы-
ли выделены средетва на постройку специ-
альных, оснащенных современным обору-
дованием заводов по выпуску механи-
ческих пгрушек. Олил такой завод был вы-
	книги, У и все ат Thame И  исторические места Ленинграда, побывала
для того, чтобы у советских ребят были И   з Ленинградском госулаоетвенном ‘универси-
	CaMbIC лучшие в мире игрушки.
Сем. НАРИНЬЯНИ.
	тете имени А. А. Шланова, на’ заводе имени
Сталина и лругих предприятиях города.