События в Корее
	Сообшение Главного командования
	Народной армии
	В переданном 7 декабря сообщении Елаз-
ного командования Народной армии Корей-
ской народно-демократической республики
говорится, что войска Народной армии и ви-
тайские добровольцы по веему фронту пре-
следуют отступающие американские и юж-
нокорейские войска.

На пхеньянском направлении войска Ro-
рейской Народной армии и китайские добро-
вольцы освободили город Пхеньян. Против-
ник продолжает отступать на юг, неся боль-
шие потери.

Действующая в Корез турецкая, так нпа-
зываемая «добровольческая» бригада почти
полностью истреблена. .

В районе севернее Хамхын (Канко) унич-
тожена значительная часть двух окружен-
ных американеких дивизий. Бои по уничто-
жению их продолжаются.

На, восточном побережье под натиском ча-
стей Народной армии пютивник продолжает

отход.
бы
	Успехи Вьетнамской
Народной армии
“TERME. 7 декабря. (ТАСС). Ho сообще-
	нию згентства Синьхуа, в Ноябре части
Въетнамской Народной армии и народного
	ополчения па всех фронтах продолжали 56-
	сти наступательные бои против француз-
ских войск. В гористых районах Северного
Вьетнама части Въетнамекой Народной ар-
мии освободили 18 городов и населенных
пунктов, в том числе главный город провин-
ции Лао-Кай, города Хунг-Хоз (в провин-
ции Фу-То) и Хай-Фун (северо-занаднее
Мон-Кзэя). В ходе боев в районе Лао-Ёая ча-
сти Вьетнамекой Народной армии разтроми-
ли два вражеских батальона и захватили
большие трофеи.

В бассейне Врасной реки в течение вто-
рой половины ноября части Народной армии
предприняли ряд атак на позиции француз-
ских войск в Сонг-Тай, Нам-Динь, Тай-Бинь
и Ха-Донг и освободили несколько городов,
в том числе Донт-Фу и Ен-Май (в провин-
циях Тай-Бинь и Ха-Донг).

В течение двух месяцев, с 15 сентября
по 15 ноября, части Въетнамской Народной
армии, наряду с крупными наступательны-
ми операциями в северных пограничных
районах, вели активные боевые действия в
Южном Вьетнаме, в результате которых бы-
ло ранено или убито 1.230 французских
солдат и офицеров, уничтожено 500 тонн
боеприпасов и такое же количество захва-
чено.

По сообщению Въетнамекого информаци-
онного атентетва, в течение двух месяцев,
закончившихся в октябре, в провинции Ха-
Лонг (северо-западнее Ханоя) части Вьет-
намской Народной армии и ополченцы дали
французам 40 боев, в ходе которых они
уничтожили 3 укрепленных пункта, взяли
в плен 300 вражеских солдат и уничтожили
или захватили большое количеетво военных
материалов.

—с—-
	оаявление американски
сенатора Бурда
	НЬЮ-ЙОРК, 7 декабря. (ТАСС). Вак coob-
щзет корреспондент атентотва Ассошиэйтед
Пресс из Драйвера (штат Виргиния), сена-
тор-демократ Бэрд, выступивший с речью
перед местной торговой палатой, заявил, что
необходимо немедленно. эвакуировать амери-
канские войска из Вореи, в. противном слу-
чае им угрожает гибель. «Франция не бу-
дет воевать, Англия тоже не будет воевать,
потому что Англия второсортная держава».

Указав, что положение в Корее безнадеж-
но, Бэрд сказал: «Наша первая ошибка за-
ключалась во вступлении в Корею», а вто-
рая —в пересечении 38-й параллели. Бэрд
подчеркнул, что корейская война-—это гра-
Жжданская война корейского народа, разде-
лившегося на две части.
		_Патая сессия Генеральной Ассамблеи ОС
	Чехословакии подчеркнул, ‘что борющиеся
против американеких агрессоров китайские
добровольцы защищают не только своих
братьев-корейцев, но и в то же время за-
щищают свою независимость и свое суще-
стрование, ибо американская агрессия B Ko-
рее — это лишь звено в общей цепи завое-
вательных планов американского империа-
лизма, стремящеговя к закабалению Китая.

Затем выступил представитель США
Остин, который повторил утверждение о том,
что в Корее будто бы имеет меето интервен-
ция «китайских коммунистических воору-
женных вил». Остин утверждал, что в на-
стоящее время «нельзя ожидать положитель-
ных действий от Совета Безопасности» по
предлагаемому вопросу и призывал Аесам-
блею рассмотреть этот вопрос; как «важную
и срочную проблему».

Последним. в дискуссии выступил глава
делегации Нольши С. Вербловский, который
рептительно высказался против. включения
кляузы против Китая в повестку дня Гене-
ральной Ассамблеи.

(С. Вербловекий подчеркнул, что так на-
зываемый объяснительный меморандум ше-
сти делегаций. как и выступления авторов
	` этого меморандума в Генеральном комитете
	ий на проиеходящем заседании Генеральной
Ассамблеи, не содержат прямых доказа-
тельств прямой или косвенной агресеии co
стороны Центрального народного правитель-
ства’ Китая.

Что касается участия добровольцев, за-
явил С. Вербловекий, то его’ нельзя в 600т-
ветствии с действующими принципами
международного права квалифицировать,
как интервенцию. В ряде случаев, когда
добровольцы принимали участие в войнах,
это никогда не квалифицировалоеь, как
интервенция. Так, например, в гражден-
ской войне в Испании на стороне реепубли-
канекого ‘правительства боролись волонтеры
58 народов, однако никто не кватифициро-
вал государетва, гражданами которых эти
волонтеры являлись, как интервентов.

Тлава делегации Полыши далее заявил,
что обеспокоенность китайского народа ео-
бытиями в Ворее совершенно понят и
естественна. Оп напомнил, что США пося-
тают на территориальную целостность Ки-
	тая, оккупировав китайский остров Тай-
	ван, поддерживают остатки гоминдановской
клики, расечитывая очевидно путем arpec-
сии возвратить эту клику к власти в Китае
ит. д. 0. Вербловекий также напомнил, что
Соединенным Штатам уже было предъявле-
но обвинение в совершении агрессии против
Витая, однако США не ответили на это
обвинение. Выступая в настоящий момент
е жалобой против Витайской народной рее-
публики, заявил Вербловский, США пыта-
ются лишь свалить ответственность с боль-
ной головы на здоровую. Шесть месяцев
длится американская вооруженная интер-
венция в Корее. Шесть месяцев корейский
нарол боретея за свою свободу и Незавиеи-
мость, против агрессии США, выступающих
под ширмой ООН. Уже достаточно ясно, к
чему привело Организацию (Объединенных
Наций слепое и послушное следование
большинства организации за делегацией
США. Уже давно пора, чтобы Ассамблея
проявила больше здравого смысла, чем мы
наблюдали до сих пор. Вместо того, чтобы
включать в повестку дня предложение, на-
правленное на расширение конфликта в
Азии, ООН должна искать способы, которые
позволили бы ликвидировать этот опасный
конфликт.

После выступления польского делегата
состоялось голосование. Предложение 0
включении в повестку дня Ассамблеи во-
mpoca 0 так называемой «интервенции
Центрального народного правительства Вл-
тая в Ворее» было принято большинством в
51 голое против 5 (СССР, УССР, БССР,
Польша и Чехословакия) при четырех воз-
державшихея (Индия, Индонезия, Бирма,
Афганиетан).

На этом пленатное заседание Ассамблеи

НЬЮ-ЙОРК, 7 декабря. (ТАСС). Вчера
утром в переполненном зале в Лейк-Саксес-
се состоялось пленарное заседание Гене-
ральной Ассамблеи, на котором обсуждалось
предложение делегаций 6 стран (Куба, Нор-
вегия, Великобритания, США, Эквадор и
Франция) о включении в повестку дня Ге-
неральной Ассамблеи вопроса, именуемого
«Интервенция Центрального народного пра-
вительства Китайской народной республики
в Корее». Как уже сообщалось, 5 декабря
под нажимом делегации США Генеральный
комитет принял постановление рекомендо
вать Генеральной Ассамблее включить этот
вопрос в ее повестку дня и передать его на
рассмотрение Политического комитета.

На вчерашнем утреннем пленарном засе-
дании Генеральной Ассамблеи сообщение о
решении Генерального комитета сделал пред-
седатель сессии Генеральной Ассамблеи
Энтезам (Иран). Затем началась дискуссия
по поводу этой рекомендации. Первым вы-
ступил представитель Филиппин Ромуло,
который предложение шести держав назвал
вопросом «чрезвычайной и беспрецедент-
ной срочности». Повторяя . американекую
версию событий в Корее, Ромуло пытался
доказать, что в Корее сражаются не добро-
вольцы, а якобы регулярные войска Китай-
ской народной республики.

Выступивший затем глава делегации (9-
ветского Союза А. Я. Вышинекий в начале
своей речи показал полную несостоятель-
ность выступления представителя Филип-
пин в защиту предложения шести делега-
ций, а также его заявления о необходимости
принять меры «по защите Корейской рее-
публики под эгидой 00Н». Только © вели-
чайшим презрением к фактам можно гово-
рить о том, что так называемыми «войека-
ми 00Н» в Корее осуществляется защита ко-
рейского народа и Ворейской республики,
тогда как на глазах у всех в течение вот
уже более 5,5 месяца происходит кровавая
вооруженная интервенция американеких
войск против корейского народа, заявил
А. Я. Вышинский.

В своей речи глава делегации Советского
Союза ‘убедительно показал, что. предложе-
ние шести делегаций лишено всякого оено-
вания. Он напомнил, что с самого начала
корейских событий представители США
предпринимали различные меры к тому, что-
бы. отвлечь мировое общественное мнение
от действительных виновников кровавых с9-
бытий в Корее. Встав на путь явной агрес-
сии в отношении Кореи, правительство
США в осуществление своих захватниче-
ских планов не останавливается перед аг-.
рессивными актами и против Китайской на-
родной республики. Глава делегации Совет-
ского Союза обратил внимание Ассамблеи на
многочисленные случаи бомбардировки тер-
ритории Маньчжурии американскими воору-
женными силами, на блокаду военно-мореки-
ми силами США берегов Китая, на вторже-
ние 7-го военно-морского флота США в тер-
риториальные воды Тайвана, являющегося
неотъемлемой частью территории Китая.

А. Я. Вышинекий подчеркнул, что как
авторы предложения, так и выступающие в
защиту этого предложения не смогли да, и не
смогут представить никаких фактов и дока-
зательств о так называемой «интервенции
Центрального народного правительства Ви-
тайской народной республики в Корее».

Глава делегации СССР подробно говорил о
позиции Центрального народного правитель-
ства Китайской народной республики в OT-
ношении корейских событий, которое все-
гда стремилось к мирному урегулированию
корейской проблемы, о чем свидетельствуют
неоднократные обращения этого правитель-
ства с миролюбивыми предложениями в (0-
вет Безопасности и на имя генерального се-
кретаря ООН. Однако все эти миролюбивые
обращения Центрального народного прави-
тельства Китайской народной республики
остались без ответа.

Вся история внешней политики США -в
отношении Китая, указал А. Я. Вышин-
ский, предостерегает китайский народ от
беепечного отношения к появлению по со-
	Тостюдин Трумэн, президент Соединенных
Штатов Америки, впал в очередную истерию
и грозится бросить атомную бомбу на китай-
ские города. Этот нервный мужчина заяв-
ляет. что он готов не только продолжать
колониальную войну против народов Кореи
и Витая, но и расширить масштабы этой
войны.

Только страхом и ненавистью в лю-
дям, борющимеся за мир, можно объяснить
это провокаторекое заявление ставленника
Уолл-стрита. Но кого напугало рычание
вдохновителя атрессии? Никого.

Сейчас снова и снова вспоминаются мпе
некоторые встречи с делегациями зарубеж-
ных стран на Втором Всемирном конгресее
сторонников мира в Варшаве. Среди делега-
тов конгресса было немало юношей и деву-
mer. Каждый, с кем я беседовал, просил пе-
редать советской молодежи, что честные
юноши и девушки разных стран полны ре-
WHMOCTH помешать америкалню-английским
империалистам ввергнуть человечество в
новую войну.

Во время заседаний конгресса 0 всех
концов Польши я получал много писем. Их
присылали дети, юноши, взрослые люди.
Я не знаком ни с одним из них. Но в каж-
Дом письме было одно общее для них и для
меня: нае, людей разных национальностей,
объединила светлая цель — мир во всем
MHpe.

Вот письмо ученицы 5-го класеа одной
из польских школ. В нём — несколько во-
просов о Советском Союзе и рисунок голу-
бя мира. Письмо немногословно. Но голубь,
изображенный рукой ребенка, сказал мне
больше, чем длинное письмо.

Группа учащихся старших классов сред-
пей школы города Залесе писала:

«Торогой товарищ. Маресъев! Очень про-
сим вас передать наш горячий привет co-
ветской молодежи...

Мы просим заверить ее в нашей друж-
бе ив горячем стремлении к миру. Paccra-
жите в своей стране, что польская мо-
	Пленарное заседание 0 декабря
	седству иностранных интервентов, ‘ибо ки-
тайский народ помнит, как американские
правящие круги в течение мнотих лет не
жалели ни денег, ни вооружения, ни снаря-
жения, чтобы поддерживать врагов китай-
ского ‘народа. Глава делегации Советского
Союза подчеркнул, что китайский народ свя-
зан с корейским народом вековыми узами
дружбы, в ‘силу которой ` освободительное
движение в Китае налило поддержку ео сто-
роны корейского народа. Поэтому в. ваявле-
нии министерства иностранных дел Китай-
ской народной республики справедливо ука-
зывается, что добровольная помощь китай-
ского народа Ворее и сопротивление амери-
канской агрессии имеют под <0б0й мораль-
ную основу. :

А. Я. Вышинский показал полную несо-
стоятельность попыток изобразить пози-
цию Центрального народного правительства
Китайской народной республики и его дей-
ствия как какую-то интервенцию’ его
вооруженных сил в Корее, как’ это пыта-
тотея делать шесть делегаций и следом за
ними некоторые другие поддерживающие
их делегации. Он напомнил факты из исто-
рии, когда граждане одних стран‘ поддержи-
вали освободительное движение других
стран, как это было во время восстания
против английского владычества 13 ан-
глийских колоний в Америке, которые в ре-
зультато  победоноеной . освободительной
	борьбы против своих английских господ о-
	разовали республику США и которым помо-
гали французские волонтеры под руковод-
ством Лафайста и при активном содействии
Бомарше и других. Защитникам. Испанской
республики также помогали граждане ряда
стран, в том числе американская бригада
им. ДинколЬьнНа.
	А. Я. Вышинский подчеркнул, что несо-
стоятельность обвинений против Централь-
ного народного правительства Китайской
народной‘ республики подтверждается не
только историческими фактами, но и обще-
установленными принципами ‘и’ нормами
международного права и международных со-
глашений, Глава советской делегации на-
помнил содержание ряда сталей — 5-й и
13-й Гаагеких. конвенций, под которыми
стоят подписи также и тех государств, ко-
торые являются авторами обсуждаемого
предложения.

Глава лелегации Советекото Союза за-
	явил, что все разговоры 0 ‘том. что в Корее.
	Ha стороне северокорейского правительства
борются вооруженные силы Центрального
народного правительства Китайской народ-
ной республики лишены всякого основания
и являются досужей фантазией, используе-
мой для темных целей, для обмана мирового
общественного мнения, для прикрытия
вооруженной интервенции американских
СИЛ.
	В заключение А. Я. Вышинекий заявил,
что делегация Советекого Союза возражает
против включения в повестку дня предло-
женного шестью делегациями вопроса и бу-
дет голосовать против этого предложения,
как лишенного всякого морального, поли-
тического и юридического основания.

Английский представитель Anrep yr-
верждал, что предложенио шести держав
имеет своей целью якобы «локализовать
конфликт и прекратить военные действия
в Корее».

С весьма мотивированным возражением
против предложения шести делегапий вы-
ступил представитель Чехословакии Гайда.
Он обратил внимание Генеральной Ассамблеи
на то, что нет никакой необходимости и ос-
нований обсуждать предложение шести де-
легаций, так как никаких фактов и дока-
зательств интервенции со стороны Централь-
народной республики нет и не может быть.
Ватастрофическое положение американских
войск в Ворее, по его мнению, было предре-
шено еше тогда, когда вооруженные силы
США начали свою кровавую интервенцию
	против корейского народа. Представитель   было закрыто.
	охватившее всю нашу планету, вызывает бешеную

злобу среди господ из Белого дома и их подручных в буржуазных правительствах.
Реакционеры неистовствуют. Напуганные неодолимым движением противников но-
вой войны, они пускают в ход все средства, лишь бы остановить борьбу за мир.

На снимке вы видите, как трое вооруженных до зубов полицейских тащат

в полицейский участок старого немецкого ученого Вся «вина» этого человека со-
ай ор ТТ? .^лпаринаух гозлаииых

Могучее движение за мир,

К ПОР ЕВА РИ И На 9 евр. ыы ”
стоит в том, что он открыто заявил о своем желании мира. В условиях, созданных
нии, такое требование является

американскими монополистами в Западной Герма
‚ — обычное явление в Западной Германии.

преступлением. Сцены, подобные этой
oe с дал аа ана siotear Tattynanne).
	оз Трумэна
	От имени демокоатического студенчества
мира секретариат МСС требует немедленного
прекращения военных дейетвий в Корев,
вывода из Кореи иностранных войск и мир-
ного разрешения корейского конфликта; вы-
вода вооруженных сил США е Тайванз и
прекращения агрессивных актов против Ra-
тайской народной республики; безусловного
запрещения Организацией Объединенных
Наций атомного и всех других видов оружия
массового уничтожения людей с созданиеи
строгого международного контроля над вы-
полнением этого запрещения и объявлением
военным преступником того правительства,
которое первым употребит это оружие.

ПРАГА. (По телефону). :
	Против Угр
	Секретариат Международного cosa CTy-
дентов опубликовал заявление, в котором от
имени пяти миллионов членов МСС 71 стра-
ны выражает энергичный протест против
угрозы президента Трумэна использовать
атомную бомбу и расширить войну в Азии.
МСС призывает веех студентов, всех миро-
любивых людей и правительства равобла-
чать это заявление и усилить борьбу за
предотвращение употребления атомного ору-
RA.

В ззявлении далее указывается, что CTY-
денты мира с гневом и возмущением встре-
 или заявление Трумэна и полны решимости
	помочь народам добиться запрещения
атомното и других видов оружия масеового
уничтожения.
	Заявление Международного союза студентов
	Письмо генерального секретаря Лиги арабских стран Аззам-паши

Трюгве Ли
	ветский Союз и США, провести совещания
по вопросу обеспечения мира во всем мире
и устранению других спорных вопросов.
Аззам заявил, что ООН не должна превра-
шатьея в рынок «для торговли голосами».
	еля американского военного
Пальнем Востоке
	А. Барли, прибывигий 5 декабря в Коломбо
из Сингапура на пути в Индию, заявил ко-
респондентам, что он выполняет «секретную
MUCCTIIOY.
	40.000 физкультурников
	Провести внутришкольные соревнования,
3 также первенства районов” по’ лыжам,
конькам и другим видам спорта.

В каждой средней и семилетней школе
устраивать спортивные вечера, лыжные
прогулки, праздники на катках; привлечь
мастеров спорта, тренерский актив для
оказания помощи коллективам физической
Культуры школ в организации спортивно-
массовой работы.

Решено вызвать на соревнование за луч-
шую постановку физкультурной работы в
школах комсомольцев и молодежь Харькова
	и Минска.
П. ВЛОХ,

заведующий военно-физкультурным
отделом ЦК ЛКСМ Украины.

# я 5
	ТГорячо поддерживают почин куйбышев-
цев комсомольские организации и физкуль-
турные коллективы многих других городов
Советского Союза. Конкретные обязатель-
ства взяли на себя учащиеся школ Киров-
ского, Невского и Дзержинского районов
Ленинграда, 2.000 значкиетов БГТО и 500
значкиетов ГТО решили подготовить школь-
ники Магнитогорска. Включились также в
работу по улучшению физического вослита-
ния школьников комсомольские и физкуль-
турные организации Свердловска, Челябин-
ска. Златоуста,
	НЬЮ-ЙОРК, 7 декабря. (ТАСС). Генераль-
ный секретарь Лиги арабеких стран Аззам-
паша направил послание генеральному сек-
ретарю ООН Трюгве Ли, в котором он при-
зывает ведущие державы, в особенности 0(0-
	Секретная миссия представит
	командования на
	ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Вак пере-
тает корреспондент агентства Рейтер из Ко-
ломбо, представитель американского военно-
го команлования Ha Дальнем Востоке Росс
	№ пколах Киева будет
	В Киеве состоялось совещание директо-
ров, секретарей комсомольских организаций,
пнонервожатых и преподавателей физиче-
ского воспитания школ. Участники вовеща-
ния заслушали доклад заведующего город-
ским отделом народного образования тов.
Нечипорук о состоянии физкультурной ра-
боты в школах.

Во многих школах города развитием мас-
совой физкультурной работы занимаются
еше слабо. Плохо растут ряды физкультур-
ников, низки спортивно-технические пока-
затели многих спортеменов. В ряде школ до
сего времени не оборудованы спортивные
залы и гимнаётические комнаты.

Совешание одобрило почин куйбышевцев.
В целях дальнейшего улучшения физкуль-
турной и спортивной работы среди детей
были приняты следующие обязательства:

Довести число физкультурников в шко-
лах до 40: тысяч, охватить занятиями в
секциях: лыжных — 5.700 человек. конь-

кобежных — 2.700, гимнастических —
6.000, легкоатлетических — 2.000, max-
матно-шашечных — 6.000, спортивных

игр — 5.000; подготовить 1.500 разряд-
6:

При школах города залить 82 катка, 0бо-
рудовать 66 снежных горок и 9 лыжных
баз, довести количество лыж в школах до
3.200 пар и коньков — до 3.000 map.
	Почин куйбышевцев поддержан на Украине
			Молодые артентинцы собрали много подпи-
сей под Воззванием в защиту мира. На
конгрессе в Варшаве они еще раз выразили
свою твердую волю бороться до конца за
мир во всем мире, за независимость евоей
страны от ненавистного американского ига.
В пиеьме, которое они мне передали, гово-
рится: . «...Советекий Союз является непо-
бедимым оплотом человечества в борьбе за
мир. Наши мысли направлены к тому, кто
является вождем великой армии советских
людей, людей истинной правды, —к нашему
дорогому товарищу Сталину.

Передайте наш горячий боевой привет
комсомолу и всей советской молодежи, CO-
вершившей незабываемые подвиги во имя
светлого будущего человечества».
	Помню ветречу с молодыми делегатами
далекой Индии. Около нас не оказалось пе-
реводчика. Индийский юноша что-то горячо
рассказывал мне. Я не знаю языка его ро-
дины. Но я понял: он говорил о стремлении
молодежи Индии отдать все силы на борьбу
за мир. На открытке, которую я дал ему, он
написал: «Мы, миллионы угнетенных инду-
сов, смотрим на Советский Союз, как на са-
мую величайшую надежду. Мы видим в
Сталине вождя и вдохновителя нашего на-
рода. Мы заверяем великий советский народ,
что не пожалрем сил для вовлечения в ла-
терь мира миллионов инлусов. Они будут
твердо стоять на защихе мира и никогда,
никогда не будут воевать против Совет-
ского Союза».
	Член американской делегации сказал мне,
что народ США так же, как и другие наро-
ды, не хочет войны. Население США полу-
чает очень скупые сведения о Советском
Союзе. Капиталистическая пресса и радио
изливают потоки клеветы и лжи на Совет-
ский Союз. Однако агрессия в Корее все
больше раскрывает глаза простому народу
Америки. Вместе со всеми свободолюбивыми
народами он борется за мир. Вот что напи-
сал мне американский делегат: «В нашей
	чтобы американские бомбы разрушали
польские дома, школы, университеты,
театры. Упорным трудом мы будем бороть-
ся и за свое счастье и за счастье будущих
поколений. Это счастье заключено. в слове
«мир», которое звучит сейчас в зале засе-
даний конгресса.

Советская молодежь всегда найдет в на-
шем лице друзей, вставших вместе с ней
на защиту мира».

В комнатах «Дома польского слова» в
перерывах. между заседаниями ко мне под-
ходили незнакомые люди, представители
разных стран. Они рассказывали о том, как
борются. народы этих стран за мир.

Трое  юношей-аргентинцев рассказали
мне, что на их родине правительство за-
претило борьбу за мир. Власти обрушили
репрессии на всех честных людей, борю-
щихся против войны. Но ничто не может
остановить движения за мир и прогресс.
Ночью смелые юноши расклеивают на сте-
нах домов, на заборах, столбах лозунги и
плакаты с призывом в борьбе за‘мир. Утром
прохожие видят изображение голубя мира,
читают листовки, призывающие подписать
Воззвание мира.

Полиция ерывает плакаты, выскабливает
рисунки, а на следующее утро они появля-
ются вновь. Можно сорвать плакат, можно
выскоблить стену, на которой нарисован
голубь, но ничем нельзя выжечь идею мира,
глубоко запавшую в сердца честных людей
Аргентины.

Перед началом киносеансов или спектак-
лей на сцене неожиданно появляется юноша.
Он бросает в вал гневные слова против под-
жигателей войны и призывает всех жителей
	o°o 9°
Заметки делегата. Второго Всемирного
конгресса сторонников мира
ooo
	повседневной борьбе против войны и фашиз-
ма, которую мы ведем в Америке, нас вдох-
новляет Советский Союз. Недалек день, ко-
тда наши народы объединятея и вместе
пойдут вперед, к еветлому будущему».

С величайшим негодованием встретили
американские делегаты, как и весь кон-
гресе, выступление адвоката титовской кли-
ки Рогге. Сейчае Рогге, вопреки правде,
лживо заявляет о том, что его речь якобы
встретила поддержку на конгрессе.

Я был свидетелем того, как встретили
делегаты выступление этого господина.
Американский делегат Говард и другие дали
достойную отповедь Рогге. После своего вы-
ступления господин Рогге остался в одино-
честве даже за своим столом. С ним не в3а-
хотели больше сидеть рядом ‘другие деле-
гаты.

Я был в Париже на Первом Всемирном
конгресее сторонников мира, в Будапеште—
на Втором конгресее ВФДМ, в Берлине —
на Общегерманском слете молодежи. Я уча-
ствовал в работах Второго Всемирного кон-
тресса сторонников мира в Варшаве. И
веюду, где мне приходилось бывать, я ви-
дел, как народы жаждут мира. Как ни про-
тивилось английское правительство е0-
зыву конгресса, Великая ассамблея наро-
дов состоялась. С огромной силой прозву-
чали требования народов 80 стран об уста-
новлении прочного и длительного мира, о
немедленном прекращении кровавой агрес-
сии в Корее, осуществляемой американеки-
ми империалистами. Убийцам детей, жен-
щин и стариков не уйти от справедливого
наказания. Народы мира уже вынесли свой
приговор кровавым палачам. Каннибалы
‘ответят перед суровым судом народов ва
каждого убитого ребенка, за, каждое разру-
тенное здание. 06 этом следовало бы по-
мнить всем, кто нервно размахивает атом-
ной бомбой. ‚

Исторические решения конгресса вдохно-
вят новые сотни миллионов борцов за мир.
Народы мира заявили свое решительное
«нет» войне. Они с еще большей силой бу-
дут добиваться осуществления своих требо-
	ваний.
`А. МАРЕСЬЕВ,

Герой Советского Союза.
	НОВЫЕ ОТРЯДЫ СПОРТСМЕНОВ
	Лидирует гроссмейстер П. Керес
	конькобежную базы, залить каток с хоккей-
ным полем и беговой дорожкой.

Зимой спортемены института проведут
соревнования между факультетами и инсти-
тутскую спартакиаду по лыжам, конькам и
хоккею.
	Лыжные походы во время каникул
	Физкультурный коллектив Московского
ордена Ленина авиационного институтз на-
считывает немало хороших лыжников,
конькобежцев, хоккеистов, гимнастов, ок-
серов, тяжелоатлетов. Зимой количество их
возрастет. Комеомольско-физкультурный
актив института постановил: подготовить не
менее 600 разрядников. и 1:100 значки-
cros ГТО.

Институт имеет свой стадион, каток 6
двумя полями для хоккея; расптиряется
лыжная база, на которой будет 400 пар
лыж.

Во время каникул студенты чвсех @а-
культетов отправятся в лыжные агитпо\0-
Хы по тайонам Московекой области.
		дил Петросяна. Микенае выиграл у Сокольз
ского. Партия Авербах — Липницкий 0тло-
жена вторично. Она будет доиграна сегодня,

После 15 туров положение лидеров следу-
ющее: Верес имеет 101 очков. Аронин и
Толуш — по 91% очков, Липницкий —9 я
одну отложенную партию, Смыслов —
9 очков.

Гроссмейстер С. ФЛОР.
		ТТ
о

ПИ
		Вомеомольцы и физкультурники высших
учебных заведений страны продолжают
брать на себя конкретные обязательства по
дальнейшему развертыванию массовой спор-
тивной работы.

Много интерееных состязаний будет про-
ведено зимой в институтах и университетах.
Вырастут ряды разрядников и значкиетов
ГТО, повыеится мастерство спортеменов
ВУЗОВ.
	Семь хоккейных команд
	Ha днях в Воронежеком сельскохозяй-
ственном институте состоялось интересное
студенческое собрание. На нем обсуждался
вопрос об участии физкультурников инети-
тута в зимнем сезоне.

Студенты решили довести количество
лыжников до 1.000 человек и конькобеж-
цев — до 400. Будет организовано 7 хок-
кейных команд и подготовлено 50 обще-
ственных инструкторов и судей по зимним
видам спорта. Решено создать лыжную и
	XVI шахматный
	Вчера состоялось доигрывание отложен-
ных партий. Люблинский не заметил крз-
сивого неожиданного прорыва Кереса и
перед неизбежной потерей фигуры сдался.
Без игры сдалея он и Петросяну, однако
добилея победы в партии против Суэтина.
Партии Флор — Липницкий и Бондарев-
ский — Люблинский закончились вничью.
В партии Алаторцев -—— Липницкий победил
Алаторцев. Конетантинопольский выиграл
у Авербаха, который, в свою очередь, побе-
	что польская м0-   подписатьея пол Воззванием. При появле-
	лолежь любит свою родину и не позволит,   нии полиции оратора скрывает сочувствую -
		4 стр. 8 декабря 1950 г.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47,
резервон — Д 3-31-96; отдел уча!
	щая толпа.

Когда правительство Перона по приказу из
госдепартамента США решило послать вой-
ска в Корею, в Буэнос-Айресе состоялась
огромная лемонстрация протеста.
	справочный — Д 3-30-56; сенретариат — Д 3-35-94; отдел. пропаганды — Д 3-37-22; отдел комсомольской жизни — Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63; отдел трудовых
молодёжи — Д 3-36-51$ отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы и иснусства — Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26; иностранный
322-05. отпел критики и библиографии — Д 3-36-98: отдел писем — Д 3-30-69; отгэл местной ceTH— Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20.
	Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — 4 5-59-56; сенретариат — 5 3-35-24; отд:
ейса мололёжи и пионеров-Д 3-34-23: отдел студенческой молодёжи — Д 3-36-51; отдел крестьянской молодёж
	отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-34-23; отдел студенческой молодежи — В >50-21; отдел крестьянской молодельм туз 330-29,
wen физнультуры и спорта — Д 3-38-49; отдел обзоров печати —Д 3-33-05; отдел иритики.и библиографии —Д 3-36-98; отдел писем — Д
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	отдел — Д 3-37-48; отдел физкультуры и спорта --
	Ь 04130.