° Орган Центрального и Московского ` Комитетов
	‚ Э` декабр
	КСМ
	- НЕОТЛОЖНЫЕ ЗАДАЧИ.
СЕЛЬСКИХ КОМСОМОЛЬЦЕВ

Bon году наше социалистиче-

‚ ское сельское хозяйство одержа-
ло новую. крупную ‘победу. Нынче
валовой ‘урожай зерновых культур
в стране составил 7 миллиардов
600. миллионов пудов, на 300 с
лишним миллионов пудов превысив
уровень довоенного 1940 года. Значи-
тельно выше и урожай хлопка, сахар-
	‘ной свеклы. Быстро растет обще-
	ственное MKHBOTHOBCACTBO.
	Но труженикам колхозной деревни,
воспитанным большевистской пар-
тией, несвойственно останавливать-
ся на достигнутом. Сейчас колхознов
крестьянство с большим подъемом
готовится к весенним полевым рабо-
там. Советские крестьяне рассчиты-
вают собрать в 1951 году еще более
высокие урожаи зерновых и техниче-
ских культур, еще выше поднять
культуру земледелия, ускорить элек-
трификацию и механизацию сельско-
хозяйственного труда.
	В эти зимние дни успех борьбы за
дальнейший подъем сельского хо-
	зяйства решается в каждой бригаде,
	на каждой ферме. Вот почему важ-
	но, чтобы. сельские комсомольцы еще
более активно оказывали помощь
лартийным организациям в укрепле-
нии колхозов, в подготовке их к вес-
не, еще выше подняли свою органи-
	заторскую роль среди молодежи.
	‘Сила комсомольских организаций
на селе заключается в неразрывной
связи с широкими массами ‘молоде-
жи. Там, ‘где комсомольцы умело
организуют ‘социалистическое  со-
ревнование, там, где они проявляют
	постоянную заботу о повышении
образования юношества, об органи-
зации культурного досуга юйошей и
девушек, — там спорится любое де-
ло. В укрупненном колхозе «Боль-
шевик» Каларашского района Мол-
давской ССР комсомольцы являют-
ся настоящими вожаками молодежи,
Они’ активно участвуют в ремонте
инвентаря, в очистке семян. Они по-
заботились о том, чтобы скот нахо-
дился в теплых. помещениях, был в
достатке обеспечен кормами.
	Комсомольцы «Большевика» уде-
ляют серьезное внимание культурной
работе среди молодежи, проявляют
заботу о том, чтобы юноши и девуш-
ки повышали свои ‘агрономические
знания. По’ их инициативе в. 130 до-
мах колхозников появилось электри-
чество, установлено более 85 радио-
репродукторов. В сельском клубе
всегда весело и многолюдно. Мо-
лодежь занимается в кружках худо-
жественной самодеятельности, смо-
трит новые кинокартины, слушает
доклады и лекции. Комсомольцы ак-
тивно участвуют в ит
кампании.
	Таких боевых, инициативных ком-
сомольских организаций в деревне
теперь немало. Задача состоит в
том, чтобы в зимний период все
сельские комсомольские организации
усилили свою работу по повыше-
нию образования молодежи, приняли
активное участие в пропаганде агро-
номических и зоотехнических знаний,
знакомили молодежь с достижения-
ми ‘сельскохозяйственной науки, с
опытом передовиков, проводили лек-
ции и доклады специалистов.
	В эгом году началось осуществле-
ние новой системы обучения колхоз-
ников на’ трехлетних агро-зоотехни-
ческих ‘курсах без отрыва от произ-
водства. Эти курсы являются основ-
ной формой агро-зоотехнической уче-
бы в деревне. Ясно, что комсомоль-
ские организации должны считать
своим первоочередным делом заботу
о том, чтобы всемерно помочь моло-
дежи колхозов и совхозов учиться на
курсах и быстрее становиться масте-
рами сельского хозяйства.

Вместе с отделами сельского хо-
зяйства комсомольские организации
немало сделали, чтобы успешно на-
чать учебный год на курсах. В Буй-
ском районе Костромской области,
например, с помощью комсомольцев
создано шестьдесят агро-зоотехниче-
ских групп, в которых занимаются
сотни комсомольцев и молодых кол-
хозников. Райком комсомола систе-
	матически следит за тем, как учиг-
ся молодежь, старается устранять
	помехи, мешающие еи успешно ов-
ладевать знаниями.
Но везде ли так, как в. Буйском
	раионе, поставлена агротехническая
учеба? К сожалению, далеко не вез-
де. Факты свидетельствуют о том,
что в ряде районов страны име-
ются весьма серьезные недостат-
ки в работе трехгодичных курсов.
Недавно’ «Комсомольская правда»
писала о неудовлетворительной по-
становке учебы в Ивановской и Ор-
ловской областях. Плохо организова-
но обучение колхозников и в Пензен-
ской, Рязанской и Владимирской
областях. Многие отделы сельского
хозяйства и комсомольские организа-
ции до сих пор еще не организовали
контроля за работой групп в колхо-
зах. Это приводит к тому, что заня-
	тия там проводятся нерегулярно, а
	учебная дисциплина и качество пре-
подавания находятся на весьма низ-
	ком уровне.

Во многих колхозах занятия в
группах проходят оторванно . от
местной практики артельного произ-
водства. Это весьма серьезный недо-
‘статок. Полезное значение каждой
‚лекции и беседы неизмеримо возра-
‘стает, если они связаны с практиче-
скими задачами, стоящими перед ар-
телью, могут подсказать колхозни-
кам, как лучше вести в местных
условиях  полеводство, повышать
продуктивность скота. Задача комсо-
мольских организаций — поднять ка-
чество учебы, неустанно показы-
вать, какие неограниченные перспек-
тивы для развития родного колхоза
открывает агрономическая наука, ни
добиваться, чтобы передовые методы
труда новаторов, новые агротехни-
ческие приемы научно обобщались и
претворялись в жизнь.

Миллионы юношей и девушек
колхозной деревни жадно тянутся к
знаниям, хотят овладеть самой пере-
довой сельскохозяйственной наукой,
мечтают стать властелинами земли,
победить засуху. И благородное дело
комсомольских организаций—помочь
колхозной молодежи осуществить
свою мечту, помочь ей стать агроно-
мически образованной, высококуль-
турной, способной вести наше социа-
листическое земледелие к еще боль-

шему расивету.
	В ЧЕСТЬ ВЫБОРОВ
В МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ
	Почин рационализатора
Григория Соболя
	Около тысячи рабочих Иркутского завода
	тяжелого машиностроения имени Вуйбыше-
	ва В дни подготовки к выборам в местные
Советы завершили свои пятилетние нормы.
Комеомольцы формовщик Н. Вазанцев, сле-
сарь-еборщик А. Федоров, электрообмотчица
Н. Новопацина, токарь М. Вазанков и дру-
гие выработали по 7—8 годовых норм, фре-
зеровщик Ф. Копченко—20, а слесарь
В. Давыдов — 25 годовых норм. Эти уепехи
были бы немыслимы без широкой фациона-
лизации производетва.

Большой извеетностью пользуется на 38-
воле рационализатор стариьий мастер меха-
	носборочного цеха Григорий Соболь. Десятки
	предложений молодого рационализатора вне-
дрены в производство. Им, например, раз-
работан простой универсальный резец, бла-
годаря, чему отпала необходимость изтотов-
лять более 2.000 фигурных резцов. для спе-
циальных работ. Недавно тов. Соболь вы-
ступил инициатором соревнования за допол-
нительный выпуск и снижение себестоизмо-
сти продукции ва счет комплекеной рацио-
нализации технологического процесса по
каждому виду продукции, по каждой. дета-
ли. Ло сих пор многие рационализаторы
	работали без определенного плана, зачастую
	затрачивая время на решение второстепен-
ных технических вопросов.
	Тов. Соболь, хорошо изучив технологию
‘отовления бунхерных затворов, сумел
	изготовления бункерных затворов,
рационализировать Почти все оп
	рациюонализировать почти все операции.
Внетрение его предложений даст заводу эко-
	номию свыше 12.000 нормо-чаеов в год,
	cOepemer много средетв и материалов, по-
РОлит РрнНитеотИиге  срерх плана свыше
	зволит выпустить сверх плана
50 бункерных затворов.
	Почин тов. Соболя нашел горячий отклик.
Только за. один месяц в бюро рационализа-
ции поступило свыше 160 предложений.
Рабочие емены мастера Прокопия Балахни-
чева внеели 16 предложений. Сам Балахни-
чев рнее два предложения, позволяющие
	Чев BHEC два UPC AT wei dal, позволяющих
значительно увеличить выпуск запасных
	цеталей для тракторов. Варусельщик, комсо-
sone Василий Вельможко внес цен-
ные изменения в технологию обработки
намоточного аппарата. Молодой мастер Захар
Гришачкин намного сократил время на с09-
	рочных операциях. Список рационализато-
ров-пополняетея с каждым днем.
	По призыву мастера Соболятв соревнова-
кие. радионализаторов ветупают горняки,
	лесорубы, станкостроители, железнодорож-
ники области.
ИРКУТСК. (Наш корфр.).
	Руда сверх плана
	В дни подготовки в выборам в местные
Советы горняки. шахтоуправления «Ингу-
лец» досрочно выполнили нятилетнее зада-
ние по всему комплексу горных работ. По
7—8 годовых норм выработали бурильщи-
	ки комсомольцы 0. Подворекий, Б. Плавин,
П. Колесник, крепильщики В. Ковпах,
А. Мирошниченко, скреперисты В. Бабевко,
Г. Бондарьб.
	Комеомольцы В. Мороз, В. Андриенко,
братья Н. и А. Турковы, работающие на
карьерной добыче руды, выдают продукцию
	в счет 1955 года.
	Горняки шахты «Центральная» до конца
гола латут сверх нлана десятки тысяч тонн
	П. ТИЩЕНКО,
секретарь комсомольской организации
шахтоуправления «Ингулец» Криво-
рожского железорудного бассейна.
	Для волжских гидроузлов
	В цехах завода «Пролетарий» изготовля-
	WTCH изоляторы для волжеких гидроузлов.
	В честь предстоящих выборов в. местные (0-
веты многие молодые рабочие достигли высо-
кой производительности труда. Молодежная
	бригада токарей по фарфору Евгения Гри-
горьева успевает за смену обрабатывать
250 изоляторов-—почти две нормы. На учз-
стке мастера Григория Васильевича Косен-
	кова все рабочие выполняют по полторы
		Предвыборное -собрание трудящихся Сталинского района столицы в Колонном зале Дома союзов:
				Сталин-—знамя мира и счастья народа
				своей жизни. Простая ткачиха воспитывает
своих детей активными, самоотвержен-
ными строителями коммунистического 00-
щества. Лучнгие школы, музеи, дома пионе-
ров, кино, театры приветливо раскрывают
свои двери перед детьми рабочих. Им обес-
печены все условия для радостной и счает-
_ ЛИвоЙ Жизни.

Стахановка C тордостью говорит о том,
что своим трудом она выражает благода-
ность Родине, своему кандидату в депутаты,
творцу Сталинской Конституции, любимому
Сталину. Только за ноябрь она выткала
сверх нормы две с половиной тысячи мет-
ров ткани.

— Нет ни одной отрасли народного хо-
зяйства, техникм, науки, искусства, лите-
ратуры, которая не привлекла бы внимание
товарища Сталина, не находилась бы под его
непосредственным влиянием и руковол-
ством, — подчеркнул в своем выступления
заслуженный врач республики П. И. Юрке-
вич. — Проведенные по инициативе и ука-
заниям товарища Сталина творческие дис-
KYCCH по вопросам философии, биологии,
языкознания, физиологии обеспечили новый
подъем советской науки, вооружили совет-
ских ученых научным методом исследова-
ния, основанным Ha революционной р
маркоизма-ленинизма.

Горячо и взволнованно говорила 0 радост
ной жизни молодежи в Советском Союзе
шлифовщица инструментального завода Ди-
дия Кузнецова.

— Как день от ночи, отличается счаст-
ливая RUG советского юношества от безра-
достной жизни молодежи капиталистических
стран,— говорит она:— В нашей страме
труд является делом чести, делом славы, х00-
лести и геройства. Никто из нае никогда не
испытал и не испытает страшного бича
трудящихея капиталистических стран —
безработицы. Там нужда и безработица —
вечные спутники молодых людей. Для меня,
как и для каждого молодого человека нашей
страны, труд—самоз главное в жизни. Вол-
лектив цеха; где я работаю; —неликом ста-
хановекий. Давно выполнили мы план по-
еледнего гола сталинекой пятилетки. Ната
комсомольско-молодежная бригада сдает сей-
час продукцию в счет 1952 года. Вся opo-
дукция только отличного качества.

С вдохновенными речами выступили на
собрании студент автомеханического инети-
тута Н. М. Дмитриев, кандидат технических
наук, старший научный сотрудник Всесоюз-
ного научно-иеследовательского инструмен-
тального института М. И. Юликов и секре-
тарь Сталинекого райкома ВВП(б) Е. Я.
Просветова. Они также призывали избирате-
лей 17 декабря, в день выборов в местные
Советы, отдать свой голоса за лучшего друга
советского народа, творца счастливой и сво-
бодной жизни советских людей, знаменосца
мира великого Сталина.

С огромным воодушевлением, при бурной,
долго не смолкающей овации было при-
HATO приветственное письмо товарищу
Й. В. Сталину.
	ского, стахановекого труда. Безной ona
сеяла хлеб, и не было в колхозе ссяльщи-
ка, который угналея бы за Oasroft Шма-
ковой. Во время сенокоса она стоговала се-
но и вырабатывала по полторы нормы в
день, в Уборочную страду очищала зерно.
Три нормы — ев ежедневная выработка.

Ольга Шмакова — гордость колхоза. Из-
биратели Баевского избирательного округа
№ 44 единодушно решили послать ее де-
путатом в краевой Совет.

Широкие, светлые дороги в жизнь лежат
перед нашей счастливой молодежью. Она
имеет поистине безграничные возможности
‘для развития своих способностей, для твор-
ческого роста. Учись, дерзай, трудиеь!

Комсомолка Лена Кунгурова из колхоза
имени Калинина Краюшкинекого района
была учетчицей. А через год она стала руко-
водителем передовой бригады полеводов. Она
также кандидат в депутаты краевого Со-
вета. ие.

22-летняя комсомолка `Суетской MTC
Мария Бондаренко в короткий’ рок прошла
путь от рядового колхозного’ конюха до аг-
ронома. Комсомолка Александра Лихачева
из сёла Тюменцево осуществила свою меч-
ту — стала преподавателем, Институт она
окончила заочно, Лена Скородумова из села
Вучук Шелаболихинского района, мечтав-
шая несколько’ лет ‘назад о профевеии’ ком-
байнера, нынче стоит за штурвалом и яв-
ляется лучшим‘ комбайнером” МТС.

Мария `Бондаренко, Александра Лихаче-
ва; Лена Скородумова — люди разных про-
фессий. Они живут в разных районах и
никогда не видели друг друга. Но ‘всех их
роднит ‘неустанное стремление” совершен-
ствовать свое мастерство, добиватьея новых
успехов. Эти драгоценные качества высоко
ценят советские люди. М: Бондаренко,
А. Лихачева, Е: Скородумова . выдвинуты
кандидатами в депутаты местных Советов.

Молодые кандидаты высоко’ ценят. народ-
нее доверие. На ветречах co своими изби-
рателями они обещают честно служить
своему народу, по-сталински работать, по-
сталински любить свой народ, свою Роди-
ну, бороться за полное торжество бесемерт-
ных идей Ленина и Сталина, крепить мир
	во всем мире.
И. ЗАЙЦЕВ.
БАРНАУЛ. (Нащ корр.). `
	Необычайно торжественно выглядел вче-
ра Колонный зал Дома союзов. Ярко пере-
ливаютея отнями хрустальные люстры.
Оживленные, в праздничных нарядах, при-
шли сюда, на ‘предвыборное собрание тру-
дящиеся Сталинского района столицы.
В зале присутетвует около 2 тысяч чело-
век.

Взоры всех обращены к сцене, где на
алом’ бархате высятея огромные  пор-
треты основателя советского государства
Владимира Ильича Ленина и ето гениаль-
вого соратника, мудрого отца советеких
людей, первого всенародного кочдидата в
депутаты Иосифа Виссарионовича Сталина.

Ноступает предложение избрать в почет-
ный президиум Политбюро ЦК ВКП(б) во
главе с товарищем Сталиным.

Трудно описать, какая буря аплодисмен-
тов вепыхнула в зале! В едином вдохновен-
HOM порыве все присутствующие поднима-
Ted в мест и устраивают продолжитель-
ную овацию, выражая этим горячую любовь
и безграничную преланноеть родной боль-
шевистской партии и ее тениальному
вождю.

На трибуне — модельщик-стахановец
ордена Ленина матиностроительного завода
В. С. Западнев. Выражая мысли и чуветва
всех собравшихся в зале, он начинает евою
речь:

— Дорогие товарищи! Светло и радоет-
но сегодня на сердце у каждого из нас.
Близится день, когда мы придем к избира-
тельным урнам, чтобы отдать свои голоса
за кандидатов нерушимого блока коммуни-
стов и беспартийных, за верных сынов и
дочерей нашего’ народа.

Дучших людей, достойных патриотов
Родины выдвинули коллективы предприя-
тий нашего района кандидатами в депута-
ты местных Советов. Первым кандидатом
мы назвали творца самой демократической
в мире конституции — великого Сталина.
	Снова раздаются бурные аплодисменты.
Тов. Западнов рассказывает о-том, каким
огромным политическим и трудовым подъ-
емом охрачены сейчас трудящиеся Сталин-
ского района. Чем ближе всенародный
праздник — день выборов в местные `Со-
веты,— тем многочисленнее производствен-
ные победы трудящихся района. Многие
участки и группы машиностроительного
завода в эти дни завершили свои годовые
производственные задания. Сотни бригад
отличного качества рапортовали о перевы-
полнении своих социалистических обяза-
тельств. /

С большим чувством тов. Западнов го-
ворит о том, какое могучее, вдохновляю-
щее значение имела радостная весть 0
том, что товарищ Сталин дал свое согла-
сие баллотироваться в депутаты по
Сталинскому избирательному округу.

— Это большое счастье! — восклицает
тов. Западнов.— Под руководством товаритка
Сталина советский народ построил первое
в мире социалистическое государство. С
	На предвыборном собрании
трудящихся Сталинского района
Москвы
	рические победы нашего народа. Сталин —
знамя мира, счастья, свободной, радостной
Жизни.

— Да здравствует долгие, долгие тоды
наш мудрый вождь и учитель, наш первый
кандидат в депутаты — родной и любимый
товарищ Сталин!

Эти слова тонут в восторженной овации
присутетвующих.

Выступает заслуженная учительница
школы РСФСР М. В. Гоголева. Радостное всл-
нение чувствуется в ее голосе, когда она
говорит о великом Сталине, о своих ветречах
с великим вождем.
	—- Мне хочется передать товарищу
Сталину спасибо, большое спасибо за ра-
достное звучание голосов детей и юношей
в школах и вузах, за их счастливую и пре-
красную жизнь. Мне хочетея поблагодарить
товарища Сталина за развитие нашей со-
ветской науки, за ту заботу, которую он
проявляет о нас, учителях.

— Тринадцать лет тому назад, в декаб-

ре 1937 года, — вспоминает тов. Гогоде-
ва, — мне довелось слышать товарища
Сталина. Как сейчас стоит у меня перед
тлазами огромный зал Большого театра.
Я помню восторженную овацию народа, ко-
гда товарищ Сталин вышел на трибуну.
С ватаенным дыханием слушали мы мудрые
и ясные слова вождя`о том, какая огромная
пропасть лежит между буржуазной демо-
кратией и демократией социалистической,
выешим выражением которой является наша
Бонституция.
_ Тов. Гоголева обращается к избирателям
с горячей просьбой единодушно поддержать
кандидатуру товарища Сталина в депутаты
областного и городского Советов.

Волнующим было выступление начальни-
‘ка цеха электролампового завода В. Н. Алек-
сандрова.. Он рассказал о патриотическом на-
чинании, родившемея в дни предвыборной
кампании в цехе сборки. Многие“ сбороч-
ные бригады сейчас выполняют евбе емен-
ное задание за семь часов, а за восьмой час
выпускают продувмию сверх плана. Два
сборочных цеха завода в этом году за счет
комплексной экономии материалов изготови-
ли свыше 1.800 тыеяч различных освети-

тельных электроламп. Рационализаторы и
neogperaTeai за это же время сэкономили
заводу свыше 4,5 миллиона рублей. 7 де-
кабря коллектив электролампового завода
добился новой большой производственной по-
беды, завершив выполнение годовсго плана
по выпуску товарной продукции.

Слово предоставляется ткачихе-стаханов-
ке Измайловекой прядильно-ткацкой фабри-
	именем товарища Сталина связаны все исто- [ки Ю. М. Вустылкиной. Она рассказывает о
			Во всех уголках Алтая — в бескрайней
степной Кулунде, в горных долинах Ула-
гана, далеких таежных поселках и боль-
ших городах развернулась агитация за
кандидатов в депутаты местных Советов.
Избиратели назвали своими кандидатами
ученых. инженеров и рабочих, специалиетсв
сельского хозяйства и рядовых колхоз-
ников. Среди них коммунисты и Gec-
партийные, мужчины и женщины, умуд-
ренные жизненным опытом старики и
только начинающие — самостоятельную
жизнь юноши и девушки. Всем им прису-
ша одна замечательная черта советских
людей: честное, творческое отношение к
труду, беззаветная преданность партии
Ленина —— Сталина, социалистической Po-
дине. Все они — влохновенные  созидатели
светлого коммуниетического общества, вер-
ные сыны народа, его цвет и гордость.
  Избиратели Нагорного’ избирательного
‘округа № 4 города Барнаула назвали. сво-
их кандилатом в депутаты ‘краевого Совета
мичуринца, доктора сельскохозяйственных
наук, лауреата Сталинской премии Михаила
Афанасьевича Лисавенко.

Посланный на Алтай великим Мичури-
ным организовать садоводство, Лисавенко
оправдал надежды своего учителя. На’ го-
лом пустыре близ. Горно-Алтайска, в суро-
вых климатических условиях он вырастил
чудесный сад. Им созданы свои, вполне
приспособленные вк местным условиям мно-
гочисленные сорта плодов и ягод. Сад Ли-
савенко превратился в опорный пункт Бсе-
союзного института плодоводетва и на Все-
союзной, сельскохозяйственной выставке
получил диплом 1-й степени. Позднее на
месте сада выроела Алтайская плодово-
ягодная опытная станция.

Лисавенко расееял неверное представле-
ние о том, что Алтай с его коротким летом
п суровой зимой непригоден для садоводств».
Нынче Фрукты выращиваются уже в
1.300 колхозах.

Коллектив Алтайской  плодово-ягодной.
опытной станции и ее директор М. А. Ли-
савенко воспитали большой отряд талант-
ливых мичуринцев — подлинных преобра-
зователей природы. Первый мичуринец
Алтая — Лисавенко заслужил высокое до-
рорие избирателей.
	Ваня Крутов, комсомолец из села эеле-
ная Роща Парфеновского района, только на-
чинает свою трудовую жизнь. Услыхав о
достижениях Тисавенко, он завязал с ним
переписку и решил заложить сад в’родном
	колхозе. Некоторые колхозники сначала
неодобрительно отнеслись к этому начина-
нию, заявляя, что и без сада хлопот по-
лон рот. Крутов обратилея за помощью в
комсомольскую организацию. Было создано
молодежное звено садоводов. И сад был за-
ложен.

Теперь колхозники благодарят Ивана
Крутова. Когда хлеборобы собрались, что-
‘бы договориться о кандидате в депутаты
районного Совета, они назвали имя Ивана
Крутова.

Трудящиеся Железнодорожного издира-
тельного округа №25 будут голосовать за
молодого. инженера Петра Ивановича Ва-
сильева. Неустанно’ накапливая опыт if
знания, он за годы послевоенной еталин-
ской пятилетки прошел славный путь от
помощника мастера до’ главного инженера
предприятия. Васильева знают на заводе
как неутомимого’ борца за технический про-
rpece.

Большую работу ведет Васильев и’ как
депутат краевого Совета. Он чутко отно-
сится к. запросам трудящихся, настойчиво
проводит в жизнь решения партии и со-
ветского. правительства.

— Вы оправдали наше доверие, и мы

снова желаем видеть вас в краевом Сове-
те, — единодуто заявили избиратели на
встрече со своим кандидатом.
_‹ По Сельмашевскому избирательному ок-
ругу № 15 города Рубцовска кандидатом
зарегистрирована  стахановка передовой
молодежной бригады завода строгальщица
Мария Черноброва. Соревнуясь в честь вы-
боров в местные Советы, молодая станоч-
ница вырабатывает по 2,5 нормы, дает
продукцию отличного качества. Ho He
только этим славится на заводе Мария Чер-
ноброва. Она постоянно делится своим опы-
TOM :C другими, помогает новичкам. У нее
целая группа учеников, а многие се воспи-
танники уже не уступают в работе самой
учительнице.

Ольга Шмакова — колхозница из сель-
хозартели «Победа Ленина» Ваевского рай-
она. Она показывает образцы творче-
		rr /
Строителям Каховской ГЭС—от комсомольцев Кировограда
	ЬИРОВОТРАД, 8 декабря. (ТАСС). Co
станции . Кирово-Украинское отправлен в
Каховку ватон с подарками строителям ГЭС
от комромольцев Кировограда.

- В двадцати ящиках упакован различный
слесарный ий столярный инструмент, изго-
	Недавно в свой колхоз возвратился
конгресса сторонников мира председат
ского района Кировской области, Геро
В колхозном’ Доме культуры он расс
После собрания молодежь окружила
	с интересом рассматривала «платок мира?,
	Со   товленный во внеурочное время молодыми
	рабочими и учащимися города. Вомсомольцы
мебельней фабрики -и других. предприятий
послали для оборудования красного‘ уголка
хобротную мебель, газетную витрину и AD.
Строители получат также 3 тысячи книг,
собранных среди молодежи,
	лся из Варшавы делегат Второго Всемирного
пседатель колхоза «Красный Октябрь» Вожгаль-
Герой Социалистического труда‘ П. А. Прозоров.
рассказал односельчанам о работе конгресса.
жила П. А. ПРОЗОРОВА (второй справа) ни
	привезенный из Варшавы.
Фото Л. ШИШКИНА,
	В цехе, где создаются модели для изоля-
торов. работает комсомолец Алекеандр Ко-
сенков. Трудное и ответственное дело  по-
ручено ему. Нужно изготовить модели для
	изоляторов высотой в 2,5 метра. Александр
с честью выполняет это задание. Выполняя
до. трех норм, он изготовляет модели только
отличного качества. Бригада Александра
Косенкова отмечена приказом министра
электропромышленности как одна из луч-
	ШИХ.
ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.).
	Успех уральских
металлургов
	У ворот БВерх-Исетского металлургиче-
ского завода висит «молния»: «Первыми
на нашем заводе закончили выполнение
производственного плана -1950 года брига-
ды вальцовщика Левкина, сталеваров Заха-
рова и Мансурова: Привет лучшим произ-
водетвенникам!»,

Бригада сталевара Захарова достигла са-
мых высоких показателей. Применив ско-
	ростные методы плавки, сахаров начал. сни-
‘мать до 13.23 тонны стали с каждого мет-
	ра пода печи и сэкономил 179 тыеяч руб-
лей.

Отличных успехов достигла молодежная
бригада сталевара Ивана Мансурова: Она
сэкономила 140 тысяч рублей,

(Сейчас сталевары Захаров и Мансуров не-
сут стахановскую вахту в честь выборов в
местные Советы. Они уже выдали сверх пла-
на по 100 тонн стали.

СВЕРДЛОВСК. (Наш корр.).