ПОТОК ПРИВЕТСТВИИ
	местной промышленности Азербайджанской
CCP; ‘
Коллектив работников. Белоглазовокой
районной конторы связи Алтайского. края;
  Петропавловский-на-Камчатке торком
вкп (6);
Коллектив работников Челябинского’ обла:
стного Управления «Главнефтесбыта»;
Колхозники и Колхозницы колхоза имени
Куйбышева, Средне-Ахтубинского. района,
Сталинградской области; _, >
Коллектив учащихся и учителей Пестя:
ковской начальной школы Ивановской обла.
сти; к
Коллектив работников аппарата Сиазан-
ского райкома КП(б) Азербайджана;
Колхозники и колхозницы колхоза имени
Революции, Ордубадского района, Нахиче-
ванской АССР; г
Коллектив рабочих и служащих Шамхор-
ской инкубаторной станции Азербайджан:
ской ССР; ,
Работники аппарата: Ярковского райкома
ВКП(б) Тюменской области; :
Учащиеся 9-го класса. Пао город:
ской школы Азербайджанской CP;
Студенты 114-й труппы технологического
факультета Краснодарского института пище-
вой промышленности;
Колхозники и колхозницы колхоза «Удар-
	  ник», Ольховатского района, Харьковской
	области; .
Медицинские работники поликлиники № 6
	eee

инвалидов Отечественной войны, гор. Kpac-

нодар;
Рабочие и служащие Хорезмского облро-
	требсоюза Узбекской ССР;
Коллектив торговых работников Vnaw
	Удэнского универмага,
	Колхозники и колхозницы колхоза «Вели: ‹
	кое начало», Ольховатского района, Харь-
ковской области; ‘

Депутаты Кировского районного Совета
депутатов трудящихся гор. Магнитогорска;

Коллектив работников Бурят-Монгольской
конторы «Главсельэлектро»;

Исполком Передского сельсовета Борович:
ского района, Новгородской области;

Собрание выпускников-геологов 67-й груп
пы Бакинского нефтяного техникума;

Бригада морзистов. Новосибирского цент,
рального телеграфа, гор. Новосибирск;

Стахановцы, служащие и инженерно-тех-
нические работники авторемонтных мастер-
ских транспортной конторы строительного
треста № 34, гор. Новосибирск;
`` Коллектив работников Татарского пункта
«Заготзерно» Новосибирской: областн;.

Коллектив работников Алтайского краево-
го управления сельского ‘хозяйства, ` гор.
Барнаул; :

Колхозники и колхознины колхоза «Пере-
довик», Соседского района, Пензенской об-
ласти; . : . /

Собрание хозяйственного и партийного
актива строительного треста Главкурорттор-
га Министерства торговли Союза ССР, гор.
Сочи;

Студенты 2-й группы 2-го курса истори-
ческого факультета Курского государствен-
ного педагогического института;

Собрание комсомольцев и молодежи
строительно-монтажного треста № 6 Люди-
новского района, Калужской области;

Коллектив пекарей Курского хлебозавода
№ 2; ; .

Коллектив учителей Черкасской школы
№ 1 Саратовской области; ;

Педагогический коллектив школы № 10
	rop. Таганрога;
аботники злравоохранения` Орджоникид-
зевского района, гор. Баку;

Коллектив санитарных работников
	Сталинского района, ‘гор. Ростов-на-Дону;
Комсомольцы и молодежь Низаминского
paliona гор. Кировабада, Азербайджанской
Pp; :
Рабочие, инженерно-технические работни:
ки и служащие Тамбовского химлесхоза; _
Колхозники и-колхознины гколхоза: «Пяти:
летка», Джидинского аймака, Бурят-Мон-
гольской АССР. ©   :

(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах),
	В связи с семидесятилетием товарита
И. В. Сталина приветствия ® сердечными
пожеланиями доброго’ здоровья. и, долгих
лет жизни товарищу Сталину прислаля:
` Колхозники колхоза им. Чкалова ан-
теланского района Азербайджанской ССР;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче*
ских работников и служащих Тюменского
гальвано-штамповочного узавода; Е
‚Трудящиевся Окницкого района, рабочие,
служащие и интеллигенция рабочего по-
селка железнодорожного узла Окница Мол-
давской ССР;

Колхозники и ` колхозницы колхоза
им. Буденного Алексеевского района
Сталинградской области;

Комсомольцы и молодежь Рафаловского
района Ровенской области;

Колхозники колхоза «Бурный» Ржаксин-
ского района Тамбовской области;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
«Червоный шлях» Глушковского района
Курской ‘области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Бое-
вик» Стрелецкого района Курской области;

Колхозники колхоза «Северное сияние»
Глазковского района Тамбовской области;

Колхозники колхоза «Вольный труд»

Колхозники колхоза «Луч» Знаменского
района Тамбовской области;

Колхозники и колхозницы, работники
МТС, специалисты сельского хозяйства и
интеллигенция Мордовского района Там-
бовской области;

Колхозники и колхозницы колхоза име-
ни Сталинской Конституции Тамалинского
района Пензенской области;
` Колхозники колхоза им. Молотова Тома-
ровского района Курской области;

Рабочие. инженеры и техники 11-й Ди-
станции пути Кировской ж. д.;

Колхозники колхоза «Комсомолец» Поны-
ровского района Курской области; }

им. Кирова Ржаксинского района Тамбов-
ской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Непо-
бедимый» Вязовского района Сталинград-
ской области; :

Медицинские работники Петровского рай-
она Харьковской области;

Колхозники и  колхозницы — колхоза
им Молотова Балаклейского района Харь-
	ковской области;
Колхозники и колхозницы колхоза «Пла:-

мя революции»  Добринского района
	Сталинградской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «13-я
годовщина ОктябрЯ» Чердаклинского рай-
она Ульяновской области;

Торжественное заседание представителей
партийных, советских, комсомольских, проф-
союзных и других общественных организа-
ций Саженского района Курской области;

Торжественное собрание представителей
партийных, советских и общественных ор-
ганизаций Клухорского района Грузинской
CCP;

Колхозники и колхозницы ‘колхоза «Крас-
	ный сеятель»з Глушковского района Kyp-
	ской области; -

партийных, советских и общественных орга-
низаций Елабужского ‘района Татарской
АССР;

Колхозники и койхозницы сельхозартели
«Красная деревня» Чердаклинского района
Ульяновской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «2-я,
пятилетка» Поныровского района Курской
области; ;

Колхозники и колхозницы колхоза «Но-
вая нива» Паричского района Бобруйской
области; р

Колхозники и ‘колхозницы = колхоза
им. 8 Марта Северского района Краснодар-
ского края; Е

вая жизнь» Поныровского района Курской
области; ,

Рабочие, служащие и инженерно-техниче-
ские работники завода № 1 Министерства
	ОЕ АКТИВНОСТИ И САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
	Jib LES
			митет. Получилось это так. В цехе заме-
тили, что Евгений с комсомольской стра-
стью выступает против непорядков в обще-
житиях. Тогда ему поручили сколотить
актив и эти непорядки устранить. Парень
отлично выполнил задание, Он энергично
вотупался 33 прара молодежи, не давал
пощады неряхам. И, когда в общежитии
етало уютней, веселей, все говорили: это
заслуга Евгения. Теперь в заводском коми-
тете Решетову поручили руководить быто-
вым сектором.”

Но ‘куда больше могли бы мы привести
примеров, похазывающих, что мы еше
не знаем своего актива, не доверяем людям.
Токаря Лизу Савельеву многие у.нас склон-
ны были причислить к «пасеивным». Нам
казалось, что она не интересуетея комсо-
мольекими делами. Но вот на зародокой
конференции Лиза попросила слова. Резко
и вместе с тем обоснованно критиковала
она заводской комитет комсомола. Предло-
жения, которые внесла она, были интерес-
ны и продуманны. Чуветвовалось, что де-
вушка привимает близко в сердцу все, что
проиеходит в организации,

Как же получилось, что Лиза Савельева
долгое время стояла в стороне от ажтивной
работы в комсомоле? Виновата в этом
не Лиза. Мы виноваты. Ведь очень часто
члены комитета, дз и секретари цеховых
организаций предпочитают иметь дело с
теми комсомольцами, которых уже знают,
которые и раньше вышолняли задания.

Мы глубоко убеждены в том, что ереди
молодых рабочих нашего завода, а тем более
среди комеомольцев, много людей, которые
хотели бы принять активное участие в
жизни коллектива. Надо только помочь им,
научить, направить. Право же, не надо
жалеть труда для того, чтобы на первых
порах «повозиться» с молодым активистом.

Но. чтобы обучать и направлять актив.
надо самому учиться, перенимать хоровтий
опыт. А нас этому никто не учит. Некото-
рые из пишущих это письмо вот уже два
года руководят цеховыми организациями.
Но ни разу райком комсомола не собрал нас,
чтобы поучить, обогатить опытом воспита-
тельной работы. Примеру райкома следует и
наш заводской комитет. Если и приглашают
в комитет группоргов или членов цеховых
бюро, то только для того, чтобы дать оче-
редное залавие.
		Недавно прошли у нас отчетно-выборные
собрания в цехах, состоялаеь заводокая
конференция. Товарищи оказали нам боль-
птое доверие, избрав кого в заводской коми-
TOT, кого в цеховое бюро, кото группоргом.
С болыним желанием взялись мы за дело,
составили планы работы, Но как только
начали эти планы осуществлять, распреде-
лять поручения между членами организа-
ции, сразу же увидели, что есть У нас ком-
сомольцы, которые к своим обязанностям
относятся холодно, равнодушно. Этим това-
рищам приходится по нескольку раз. нало-
минать, трозить взысканиями, прежде чем
они выполнят работу,

Устав ВАКСМ обязывает каждого комсо-
мольца активно участвовать в работе своей
организации, быстро и точно. выполнять
полученные задания, до конца доводить
каждое начатое дело. Устав дает право ком-
сомольцу участвовать в свободном, деловом
обсуждении всех вопроесв работы своей
организации или комвомола в целом. Ноу
нас многие комсомольцы не выполняют
этой обязанности, не пользуются своим
неотъемлемым высоким правом. Очень. ча-
сто некоторые члены организации ждут
заданий, поручений, напоминаний. ~

В то же время трудовая и политическая
акливность молодежи растет и растет. вом-
сомольцы на заводе — передовые ‹производ-
ственники.

Для примера расекажем о токаре комео-
мольце Василии Олейникове. Это стара-
тельный, прилежный работник. Станок его
всегда в образцовом порядке, он быстро и
умело подхватывает новое, одним из пер-
вых стал на стахановекую вахту мира. Но
вот приходит Василий на Комсомольское с0-
брание, и парня будто подменили. Сидит,
словно воды в рот набрал.

Чем же объяснить тахой разрыв? Почему
молодой человек, который честно, самоот-
верженно трудится, понимает значение
своего труда, к комсеомольским хелам отно-
ситея, как к чему-то постороннему?

Такой вопрос задавали мы себе не раз,
беседовали на эту тему между собой и неко-
торые свои соображения хотим высказать
з этом письме. Может быть, они покажутся
интересными. комсомольским активистам
других организаций, может быть, товарищи
захотят продолжить разговор и через «Ком-
сомольскую  правду»» поделятся своими
мыслями, своим опытом.

Нам кажется, начинать обсуждение надо

е содержания работы организации.
Уж очень невелик круг тех, о которых идет
речь на комсомольских собраниях или В
группах. Это пою преимуществу организаци-
онные дела. Конечно, делами этими надо
заниматься, вопроеы эти необходимо pe-
шать, но нельзя ими ограничиваться.
_ Молодежь наша пытлива, любознательна.
Вечерами в комнатах общежитий о чем
только не говорят между собой юноши и де-
вушки, о чем только не спорят!

Недооцениваем мы те глубокие измене-
ния. которые за поеледнее время произо-
ли в облике молодого рабочего. Ведь по-
	OO
На обсуждение наших читателей
	давляющее большинство наших ребят, окон-
чило школы и училища системы трудовых
резервов, где всесторонне развивались их
способности, гле они имели возможность
удовлетворять свои самые разнообразные
запросы. Многие юнопги и девушки успеш-
но совмещают работу и ‘учебу.

Растет культурность молодежи, растут и
требования, которые предъявляет она к 60-
держанию комсомольской работы, А мы ей
предлагаем из года в год обсуждать одни и
те же вопровы. Вот почему многие комсо-
мольцы сидят на собрании, как гости,

В этому еще следует добавить, что ком-
бомолец комсомольцу рознь. Состоят У
нае в. организации подростки, делающие
свой первый самостоятельный шат в жизни,
п есть молодые отцы и матери, которые ужб
сами начинают воспитывать своих ребят.
Посмотришь на одного пария — он всегда
книгой. А другого надо приучать. к чте-
нию: Следовательно, и вопросы для‘ обеу-
ждения на собрании надо подбирать самые
разнообразные, отвечающие запросам всех
трупп молодежи.

С большим интересом читали мы поста-
новление ГУ пленума ЦК ВЛЕСМ о культур-
но-массовой работе, Нам казалось, что
отныне вее пойдет по-другому. Ведь как
обогащает и раетиряет это постановление
содержание работы наших организаций, как
отвечает оно запросам молодежи!

После ГУ пленума прошел достаточный
срок, но решения пленума не отразились
еще на работе цеховых организаций, групп.
Очень редко собираются у нае комсомольцы
для того, чтобы обсудить взволновавшую
их книгу или поспорить о том или ином
вопросе поведения, морали. Редко ветре-
чаемея мы в бывалыми людьми, которые
многому могли бы научить молодежь, мно-
roe ей полеказать. Не слышно на наших
собраниях боевых комсомольских песен, По-
прежнему далеки мы от клуба, библиотеки.
	По всей стране гремит слава 0 саратов-
ском заводе «Серп и молот». Вот бы и пору-
чить Василию Олейникову вместе с другими
нашими лучшими токарями, Фрезеровщи-
ками поехать на «Серп и молот», поемот-
реть, ках борются там комеомольцы за тех-
нический прогресс, и затем попробовать
применить их опыт в наших цехах.
Пожалуй, такое поручение пришлось бы
Василию по душе и, может быть, послу-
жило бы началом его активной работы в
комсомоле. А другого, нынче числящегося
«пассивным» товарища, может быть, заж-
жет и воодущевит такое благородное дело,
как организация лекции. Однако над этими
вопросами мы. Не задумываемся. А напрас-
но. Прекрасных комсомольцев, желающих
работать, у нас много.

Всего лишь полгода состоит в комсомоле
слесарь Евгений Решетов. На конференции
он был елинодутино выбран в заволекой ко-
		Владимир Замара до установления со-
ветской власти в Литве вместе со своим
	отцом был батраком у помещика. Сейчас
комсомолец В. ЗАМАРА — один из луч-
ших трактористов республики. Министер-
ство сельского хозяйства присвоило ему
почетное звание «Тракторист высокой
культуры земледелия». Механизаторы
Рудаминской МТС выдвинули Владимира
Замару кандидатом в депутаты Виль-
нюсского областного Совета.
	Фото А. ШЕСТАВОВА. -
	Учить и воспитывать
	KTHB
НА ОДЕССКОЙ КОМСОМОЛЬСКОЙ
КОНФЕРЕНЦИИ
	Стотысячным отрядом пришла Е своей
девятой областной конференции комсомоль-
ская организация Одесской области. Окреп-
ли ее связи с молодежью, значительно
улучшилась воспитательная работа. Только
за десять. месяцев этого года в члены
BARCM принято более 24 тысяч юношей и
дерушек. Однако внимание делегатов кон-
ференции сосредоточено было на недостат-
ках в деятельности. комсомольских органи-
заций. Выступавшие резко критиковали
обком ЛЕСМУ за ‘слабое’ руководство: райко-
мами, за ошибки в подборе кадров, за кан-
целярско-бюрократические методы работы.

— Веего несколько месяцев, — заявил
делегат тов. Спирин, — проработал ‹ секре-
тарь Гайворонского райкома комсомола, ре-
комендованный обкомом. Вскоре он был ос-
вобожден от’ работы за злоупотребления,
Следующий секретарь, которого также ре-
коменловал обком, работал He дольше. За
год сменилось три секретаря райкома:

Делегаты ‘критиковали обком ‘за то, что
он не учит молодых комсомольских работ-
ников, ‘не проводит семинаров - секретарей
пайкомов. и первичных организаций.

Большое внимание участники конферен-
пии уделили политическому просвещению,
культурно-массовой и спортивной работе
среди молодежи. Активисты критиковали
спортивные организации, не учитывающие
возросшие! запросы молодежи. Делегатов не
уловлетрорило выступление председателя
областного ‘комитета по делам физкультуры
и спорта тов. Ясиновского, посвятившего
ввою речь спортивным‘ успехам мастеров и
умолчавшего о том, что сделано для массо-
вого развития физкультуры и спорта в 0б-
ласти,

Веего в прениях по отчетному докладу
выступило 33 человека.

После конференции состоялся пленум 0об-
кома комсомола. Первым секретарем обкома
избран тов. Федоров.
		В своем пиеьме мы начали с частного
вопроса— о комсомольской активности, — 4
затронули и содержание работы и воспита-
ние актива. Но ведь именно так связаны
все эти стороны нашей комсомольской дея-
тельности в жизни, в действительности.
	Николай ГРИГОРЬЕВСКИИ, Октя-
брина БЕЛЯЕВА, Шура ОЛЕНЬЕВА,
Петр РЫЖОВ, Аня ТРУШКИНА,
Галя ВАСИЛЬЕВА, Галя ДОЛГУ-
ШИНА.

Государственный

подшипниковый завод.

Саратов.
	ВЕРНЫЕ ПОМОШНИКИ КОММУНИСТОВ

15 лет тому назад, в 1985 году проходи-
ли в нашем селе «выборы» в сейм панской
Польши. Кандидата в депутаты мы и в гла-
за не видывали. Это был какой-то помещик,
живший далеко от нашего села. За него рас-
пинались корчмарь да кулаки. Они обещали
бесплатную выпивку тем, кто проголосует
за помещика, а тем, кто против, грозили
тюрьмой. ‘

Такой была «демократия» в панской
Польше. Такой и осталась она в странах,
где правит капитал.

Иное дело в нашей, советекой стране,
Взять хотя бы село Великий Дорошев, где я
живу. Какие огромные изменения произо-
шли в жизни каждого крестьянина за годы
советской власти! Организовали мы колхоз,
названный именем украинского писателя
Ивана Франко. Каждый год добиваемся на
артельных полях все больших и больших
урожаев. Есть в Великом Jlopomene свой
		клуб. школа, стационарная киноустановка,   что помешики и кулаки могли голосовать
	библиотека. Выбирать в местные Советы мы
будем самых достойных, уважаемых людей.
	05% воем этом говорили мы © молодыми
колхозниками, когла обсуждали задачи ком-
сомольской организации в пабирательной
кампании.
	Хорошо работают молодые агитаторы ере-
ди наших сельских избирателей. Всмсомол-
ки Мария Уе и Стефания Беновская провели
в своих бригадах беседы об избирательном
законе; Они привели яркие факты, показы-
вающие, что в старое время трудящиеся бы-
ли лишены права избирать своего депутата.
Например, в Львовском городском управле-
нии за вее время его существования не бы-
ло ни одного депутата — рабочего или кре-
стьянина,. Так называемая  «плюраль-
ность» — право одного избирателя иметь
несколько голосов — приводила Е TOMY,

по пять раз нодряд.

Вомсомольцы приняли деятельное уча-
стие в оборудовании агитнункта. Кружок
художественной самодеятельности, в кото-
ром большинство составляет молодежь, гото-
вит ко дню выборов большой концерт. На
сцене нашего клуба была поставлена пьеса
«Валиновая роща». Теперь юноши и девуш-
ки подготавливают новый спектакль —
«Мартын Боруля».

В нашем селе 16 комсомольцев. С уве-
ренностью можно сказать, что все ‘они —
верные и активные помощники партийной.
оотанизации.

В. БЕНОВСКИИ,
секретарь парторганизаций колхоза
имени Ивана Франко.

Куликовский район
Львовской области.
		В Комитете. по Малинки премиям в области науки
И изобретательства при Совете Министров. СССР
	О приеме работ на соискание Сталинских премий за 1950 год
	министерствами, ведомствами и обществен-
ными организациями.

Вее предложения о присуждении Сталин-
ских премий за 1950 год направлять по
адресу: г. Москва, ул. Жданова, 11 — №-
митет по Сталинским премиям в области
науки и изобретательства при Совете Ми-
нистров СССР.

Е В ——————— ЕЕ

ый
i=: §
ЕЕ

той, обращены не только к товарищу. В
них — забота вождя германского рабочего
класса 0 молодом поколении своей страны,
о его путях и судьбах, о его революцион-
ном воспитании и идейной закалке.

Воспитывать в себе твердый, . волевой
характер, верный при всех превратноетях
борьбы, призывает Тельман молодого ком-
муниста. Глубоким, поучительным смыс-
лом полны вдохновенные заключительные
строки его письма:

«История жизни нашей сурова, 19-
этому она требует человека всето це-
ликом. Ты, я и весе соратники в борьбе за
	‚наше великое дело. все мы должны быть
	сильными, стойкими, бобвыми, уверенными
в будущем, ибо быть солдатом  револю-
ции — это значит: хранить ‘ нерушнимую
верноеть делу, такую верность, которая
проверяется жизнью и смертью; это значит:
проявлять безусловную . преданность, Уве-
ренность, волю К борьбо и энергию в лю-
бых ситуациях. Пламя, которое’ озаряет нз-
ши сердца и наполняет наш дух, как AD
кий светоч ведет нас по полям битвы на-
шей жизни. Твердые и верные характером,
уверённые в победе, только такими мы сю-
жем повернуть нашу судьбу и выполнить
наш революционный долг‘ в той великой
исторической миссии, которая ‘на нас’ возло-
жена, и добиться окончательной победы
подлинного социализма».
	Лишь тот достоин жизни и. свободы,
Кто каждый лень за них идет на бой!
	этими словами Гете закончил Тельман
свое письмо, ,

На память приходят тюремные дневники
бесстралиного рыцаря ‘революции Феликса
Дзержинского, влоро ‘перед. казнью Юлиуса
Фучика, прошальные письма расстрелян-
ных гитлеровцами. французеких  коммуни-
сетов... В: них та же неукротимая, бесемерт-
ная сила духа, таже великая любовь к лю-
дям. тот же могучий призыв в борьбе bo
имя лучшего будущего человечества.

Тельман Ho дожил до. радостного Дия
побелы над фашистской тирункей. Но дело,
которому он отдал свою жизнь торжествует.
Немецкий народ закладывает фундамент едп-
no демократической, миролюбивой -Fepws-
вии, и в строительных буднях этото иетори-
ческого обновления живетои бъется пламен-
ное серлце Эрнеста Тельманз..
			Комитет по Сталинским премиям в oba-
сти науки и изобретательства принимает
работы на соискание Сталинских премий за
1950 год.

Научные труды, изобретения и коренные.
усовершенствования методов производствен-
ной работы представляются научными учре-
ждениями, выешими учебными заведениями,
			рие к нам и в нашей партии и надеется на
лучшее будущее для Германии при даль-
нейшем. прогрессе и движении вперед со-
циалистического Советекого Союза».
Тельман любил свой народ горячей, и
действенной любовью преданного сына и
борца за его счастье, постоянно ощущал се-
бя связанным с народом, с его лучшими
традициями. «Я не безродный человек, —
писал он. —Я немец с большим нацио-
нальным и вместе с тем интернациональ-
ным опытом... Я кровь от крови, плоть’ от
плоти немецкого рабочего класса. И потому,
	Kak сын революционного класса, я стал
	позднее его революционным вождем. Моя
жизнь и труд были направлены только на
благо трудящегося немецкого народа, мои
знания, сила и опыт, моя деятельность— все
существо мое было отдано борьбе за буду-
щее Германии, за победу социализма, за сво-
боду, за новый расцвет немецкой нации».
Томясь в тюрьме, отрезанный от внеш-
него мира, Тельман умом и сердцем весь с
партией, в гуще борьбы лучших людей
своей страны — антифашистов. Эта его
незримая неразрывная связь C жизнью
особенно ярко и волнующе проявилась в
	‘строках письма, непосредственно обращен-
	ных в товарищу по заточению. Вак стар-
ший брат по убеждениям и революционной
борьбе, как ззботливый наставник, 0бод-
ряет он его в тяжелые дни, укрепляет в
нем. надежду нз избавление от оков, уве-
ренность в грядущей победе над врагами.
Революционная деятельность требует
	больших жертв, говорит Тельман мололому.
	другу. Одному приходится отдавать тюрьме
свои лучшие юношеские ‘годы, другому —
жертвовать самыми активными годами зре-
лости. Но жизнь обязывает людей бороться
не для. того, чтобы быть побежденными, `&
чтобы овладеть ею, понять ее суровый
Язык, а затем помолодевшими ПОДНЯТЬСЯ ИЗ
бездны 5 новой жизни. ‹...Иди смело на-
встречу Октябрю. Будь мужественным и
храбрым! Твердо верь в правоту нашего
великого дела! И если ты е помощью твер-
дой воли сможешь преодолеть предетоящие
на жизненном пути страдания и сохранить
физические и моральные силы, то я’ наде-.
юсь вместе с тобой, что придет время, когда
от длительных мук и страданий тебя осво-
бодит и спасет социалистическая весна на-
родов».

И вновь мы чувствуем, что эти слова,
проникнутые дружеской любовью и тепло-
	Именно этот прочный фундамент дает чело-
веку выдержку, присутствие духа, силу и
твердость ‘при всех трудных ‘поворотах
судьбы».

Что можно yoaBarh к ‚ этим словам? Во
всей глубине раскрывают они живые исто-
ки той нраветвенной твердости борцов 33
коммунизм, которую не могут поколебать ни
пытка железом, ни пытка одиночеством.

«Отважно противоборствуя судьбе, —
пишет далее Тельман, — мы утверждаем
себя тем, что в своих воспоминаниях
осмыслираем прошлое и устремляем наши
надежды в. будущее... Такое ожидание от-
нюдь но пассивное выжидание, а готовность
© решимостью встретить будущее, памятуя.
о вновь возникающих политических. це-.
лях. Кто так относится к своим воспомина-_
ниям, в том крепнет ощущение жизни,
крепнет сила сопротивления ударам судь-
бы».

События чередой проходят в памяти
Тельмана, и он строго и принципиально
оценивает роль своей партии, свою личную.
роль в этих событиях. Ибо существует
историческая правда и существует по-
литическая совесть, требующая служения
‘этой правде. А правда, как бы ни старалиеь
извратить ее гитлеровцы, не поддается фаль-
спфикации на длительное время, так как
`нет ничего непреложнее фактов.

Ни на минуту не покидает Тельмана co-
знание ответетвенноети германских комму-
нистов: перед народом: В его раздумье —
учет всех исключительно трудных усло-
вий, в которых пришлось им бороться,
к резкая критика допущенных ими оши-
бок. He все было сделано, что нуж-
но было сделать, чтобы преградить фя-
шизму путь к государственной власти.
Но совееть германских коммунистов перед
народом ничем не запятнана. Тяжелые
жертвы, принесенные и непрестанно при-
носимые ими в борьбе, все’ более привлека-
ют к ним массы. Немецкий народ постепен-
но излечиваетея от того страшного яда,
которым отравил его преступный гитлеров-
ский режим.

Будущность своей родины Тельман свя-
зывает с Советским Союзом, глубоко пони-
мая его решающую роль в борьбе против
фашизма, всемирно-историческое значение
его побед в коммунистическом строитель-
стве. С твердой уверенностью он писал: «Та
часть немецкого народа, которая была ле-
вой или примыкала в левым, питает дове-
		ческие события, делится мыслями 0 про-
шлом, настоящем и будущем, учит и на-
ставляет молодого соратника. Со страниц
письма. перед нами встает благородный 06-
раз героического борца, кристально чистого
коммуниста, верного ученика ЧЛенина и
Сталина, пронесшего через всю свою боль-
шую, замечательную жизнь, через ужасы
фашистского заточения неистребимую во-
люк борьбе и победе. И страницы, которые
чудом дошли до нас из страшных казематов
Баутиена,— это больше чем письмо к то-
варищу. По существу, это политическое за-
вещание вождя германского пролетариата,
вдохновенное слово о всепобеждающей жи-
вотворной силе идей коммунизма.

Схваченный по приказу Гитлера в мар-
те 1933 года, Тельман одиннадцать с поло-
виной лет томился в тюрьме. Но не безглае-
ным узником, а непримиримым, непокорен-
ным борцом был он эти годы. Борясь вею
свою сознательную жизнь за свободу и еча-
стье трудящихся, за свои коммунистиче-
ские убеждения, Тельман продолжал борьбу
и здесь. Он бесстралино вступил в поединох
в оравой фашистских следователей, прово-
каторов, тюремщиков, палачей и неизменно
одолевал своих противников.
	..Оначала это были следователи. ВБ тече-
ниё многих месяцев мучили они Тельмана
допросами, длившимиея иногда по десяти
часов ежедневно. Но вся их подлая, иезуит-
ская «наука», вее коварные ухишрения и
	уловки разбивались о железную стойкость
	человека. облалающего неизмеримым пре-
	восходетвом глубочайшей идейной убеж-
	денности коммуниста. Вождь германекой
компартии, он защищал все ее решения и
взял на себя всю полноту ответственности
за ее доятельность. Он наотрез отказалея
сообщить сведения о товарищах и с пре-
зрением отверг предложения стать преда-
телем и отетупником.

Тогда потерпевших неудачу следователей
сменили тестаповцы. Отданный в руки сви-
	репых заплечных мастеров, Тельман был
подвергнут пыткам, «Во мне, — писал
он, — были применены все самые жесто-
кие методы принуждения, которые только
можно себо представить, чтобы любым 06-
разом вынудить признания...» За избиени-
	Опубликовано письмо Эрнста Тельмана,
написанное им в концентрационном лагере
Баутцен незадолго до смерти *. Цисьмо дати-
ровано январем 1944 года, а в августе
Эрнста Тельмана не стало. Фашистские
главари пустили тогда в ход лживое с000-
щение о том, что находившийся в тюремном
заключении Тельман якобы погиб во. вре-
мя бомбежки. Но мир узнал правду. Точно
установлено, что гитлеровские преступни-
ки, почуяв приближение своего конца, зл0-
дейски умертвили — расстреляли, а затем
вожгли Эрнста Тельмана, славного вождя
германского рабочего класса, несгибаемого
борца за коммунизм. р

Тельман предвидел это. Он знал, что на-
ходится в руках злобных, жестоких врагов,
которые его ненавидят и боятся. «...Разве
отпустят меня так просто вновь в большой
мир прямо из тюремных стен? — писал он
в своем письме. — Нет! Добровольно они
этого не сделают. Вероятен один исход, как
ни страшно и ни горько здесь о нем гово-
рить. А именно: при продвижении Совет-
ской Армии, в связи с ухудшающимся об-
щим военным положением национал-социа-
лислекий режим сделает все возможное,
чтобы объявить Тельману мат. В такой 0б-
становке гитлеровский режим не отступит
ни перед чем, чтобы заблаговременно
устранить Тельмана, то есть удалить его
или прикончить раз и навсегда»,

Мужеетвенно сознавая это, но всем сво-
им существом революционера устремленный
в жизни, в грядущему, неразрывно связав-
ший свои помыслы и желания с построени-
ем новой, свободной Германии, пламенно
веря в победу мирового коммунистического
движения, писал Эрнст Тельман свое по-
‘следнее письмо.

Оно адресовано товаришу по тюремному
заключению в Баутцене. Тельман расска-
зывает в нем о своей жизни в фашистеком
застенке. анализирует пережитые истори-
	+» Журнал «Большевик», № 21, 1950 г.

9004000406-06066000000006000000000600000604
«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
	2 стр. 9 декабря 1950 г.
	ем следовал гипноз, за гипнозом — новые
истязания. Но воля Тельмана была сильнее
всего, и никакие муки не могли еб сломить.

Предъявленный Тельману обвинитель-
	ный зкт предотавлял собой клубок чудо-
	вишной клеветы, лжи и бесотыдетва. Два
	с половиной года готовили фашисты rpoM-
кий судебный процеес и раструбили о нем.
на весь мир. Однако чем дальше велось
следетвие, тем вее очевиднее становилось
для самих обвинителей, что их ждет позор-
ный юридический и политический провал.
На суде, перед лицом мировой общественно-
сти Тельман легко опрокинул бы и разметал
обвинения, нагроможденные гитлеровцами.

В первые же часы процесса Тельман из
обвиняемого превратился бы в грозного, су-
рового обвинителя. Это был бы его триумф,
крупная победа коммунистической партии.
Фашисты поняли это. Процесс, который они
так етарательно тотовили, стал теперь им
страшен, и они отменили его.

Потянулись годы мучительного одиноч-
ного заключения сначала в Моабите, потом в
Ганновере, наконец, в Ваутцене. Четыре
толых стены, наглухо закрытая тюремная
коробка как бы заживо хоронят человека.
Вее здесь устроено так, чтобы убить в нем
душу и растоптать его личность, 3a-
мучить приступами тоски и отчаяния. Здесь
можно стать, мертвецом прежде, чем насту-
пит физическая смерть. Но вот мы слышим
голое Тельмана. Ясный, твердый, мужест-
венный, полный неизбывной силы, он вы-
рываетея из душного тюремного мрака и
проходит сквозь метровую толщу стен в
большой, просторный мир.

«Многие могут здесь отупеть, отдаться
чувству жалости к самому себе, погрузить-
ся в забытье и сон,— пишет Тельман това-
рищу. — Но если мы оба взглянем в глаза
друг другу, прислушаемся к своему внут-
реннему голосу, измерим мощь нашего ду-
ха, то мы почувствуем, какова сила ясно-
сти, захватывающая сила душевного вели-
чия и особенно сила убежденности, кото-
	рые вырывают нас из этой THETYDICH, пу-
стой и почти безнадежной тюремной атмос-
феры.

° Вакое магическое действие оказывает ве-
ра в свое дело на заключенного в тюрьму
человека, возвращая ему жизненную силу!