ЬТЕСЬ
	[ ПРОФЕССИИ
	роль преподавателя в формировании созна-
ния учащихся огромна. Но его творческие
усилия будут том более плодотворны, чем
больше его ученик проявит старания, чем
акливнее он булет развивать в себе стрем-
ление к познанию той науки, того дела,
которому он посвящает свою жизнь.

И еще один пример. На своем жизненном
опыт я убедился, насколько важна роль
воспитателя и какое огромное значение
имеет серьезное отношение к своей будущей
профессии еще в бтенах инетитута.

На первом курсе, Горного института, где
я продолжал евое образование, наиболее ин-
тересными предметами могли бы быть бота-
ника и зоология, но они читались не увле-
кательно, Кристаллография и минералогия
не заинтересовали меня, & теология начи-
налась. только на четвертом. курсе.

Не найдя ничего увлекательного в Гор-
пом институте и начав на третьем курсе
слагать стихи и сочинять повести, я уже
подумывал о том, чтобы перейти в универ-
ситет и заняться литературой.

Но после третьего курса студенты дол-
жны были отбыть геологическую. практику.
Под руководством профессора И. В. Мушке-
това мы шли по берегу Волхова, и он рас-
сказывал нам о формировании речных до-
лин, образовании террас и ущелий. Мы оста-
новились У подножия скал известнякз.
Профессор сообщил нам, что в известняке
имеются остатки морской фауны, пояснил
ее значение для определения Возраста гор-
ных пород и для разъяснения истории
жизни на Земле.

Обратный путь нашей экепедиции лежал
по Ладожекому каналу и Неве. Собираясь
на палубе ларохода, мы с интересом слу-
шали рассказы И. В. Мушкетова о его пу-
тетествиях по Туркостану, горным цепям
Тянь-Шаня и Алая, о жизни и обычаях
населения. Эти рассказы еще больше заин-
тересовали меня. Упомяну, что после nep-
вого знакомства с геологией на экскурсии
по Волхову я начал собирать образцы
окаменелостей во время летних каникул
в окрестностях Таллина, в скалистых обры-
вах вдоль берега моря.

А уже после четвертого курса я поехал
па Урал и работал там как помощник, гео-
лога по разведке месторождений угля на
реке Сим, потом посетил Луньевские уголь-
ные рудники. ‘Это была уже. студенческая
горная практика.

Но` вернемся назад. Па четвертом курсе
профессор И. В. Мушкетов читал лекции
по физической геологии, приводя примеры
из своих. наблюдений в Средней Азии, на
Урале и Кавказе. Тогда я уже полностью
увлекся этой паукой. Профессор заметил
мое увлечение гоологией и однажды, когда
я зашел к нему. Домой, дал мне-из своей биб-
лиотеки первый том большого. труда. Рихт-

гофена о Китае.

В этой книге прекрасно описаны горные
цепи Куэнь-Луня и Тянь-Шаня, и она так
очаровала меня, что я твердо решил еде-
латься исследователем Центральной Азии.
Окончив институт, я не стал искать места
горного инженера на рудниках и приисках,
как мои товарищи, а заявил И. В. Мушке-
тову, что хотел бы принять участие в экспе-
диции, посылаемой в тлубь Азии. Мое же-
	лание осуществилось ‘оченв’. ‘быстро: Муш-
	кетов устроил мое назначение на постройку
железной дороги через Туркмению, где ‘нало
было изучать песчаную пустыню. С этой
работы и начались MOH исследования в
Азии, которые занимают большую часть мо-
его времени еще и теперь, 64 ‘года’ спустя.

Летко себе представить, какими гигант-
скими шагами будут подвигатьея изучение
родной природы, развитие отечественной
	промышленности, улучшение всех условий
	жизни, рюст благосостояния и могушества
нашей социалистической Родины, если все
юноши и девушки, готовясь к своей трудо-
вой деятельности, правильно изберут буду-
щую свою профессию, с первых’ дней учебы
в вузе будут с увлечением отдавать свой
силы ев освоению и развитию. .
Акалемик В. А. ОБРУЧЕВ.
	Читателю запомнятся и другие образы
партизан: начальник штаба Базыма, ин-
женер Войцехович, архитектор Тутученко,
пихой кавалерист Саша Ленкин, разведчик
Миша Семенистый, командир роты Варпен-
ко, автоматчик Гриша Дорофеев, командир
роты Бакрадзе — все они показаны авто-
ром с их индивидуальными особенностями,
манерами, характерами и привычками.

В записках П. Вершигоры нет вымысла,
Герои его произведения — это реальные со-
ветекие люди, которые в грозные годы вой-
ны встали на защиту своей Родины, сража-
лись за мир во всем мире. Ныне они все
свои силы отдают благородному делу мир-
ного строительства.

На посту заместителя председателя Пре-
зидиума Верховного Совета Украинской
ССР трудится дважды Герой ‘Советского
Союза Сидор Артемьевич Ковпак. Начальни-
ком полосы лесонасаждений работает Герой
Советского Союза Войцехович. Архитектор
	Тугученко   восстанавливает разрушенный.
	гитлеровцами Крещатик в Киеве. Да-
вид Бакрадзе — на посту заместителя: ми-
нистра местной промышленности Грузин-
ской ССР. Цымбал — председатель: колхоза
на Сумщине.

Многие ковпаковцы уехали на новые ги-
таттекие новостройки коммунизма,

Бывшие партизаны, сражавшиеся с ору-
жием в руках против фашистских оккупан-
пов в Годы Великой Отечественной войны,
теперь на трудовом фронте борются за проч-
ный и длительный мир, кровью завосван-
	ный в боях. Этот мир они никому и никогла
	Полковник`А. СИНИЦКИЙ.
	[]ераскрытый опыт
	Академия педагогических наук РСФСР
излала в серии «Педагогические чтения»
	брошюру Т. Андреевой «Роль театрального  .
	кружка в воспитании советского школьни-
каз. В предибловии в брошюре говорится,
что Академия педагогических наук издает
только лутиие доклады «Педагогических
чтений», что настоящий доклад «консуль-
тировали... старшие научные сотрудники
Научно-исследовательского института худо-
жественного воспитания, кандидаты искус-
ствоведческих наук Б. М. Седой и Г. В.
Гурко».

Ознакомившись е брющюрй Т. Андрее-
	ото в

` В письме «С думой о будущей профес-
сии», напечатанном в № 195 «Комелмоль-
ской правды». студентка педагогического
	института Е. Синякова очень живо описала
	свое. увлечение красотой природы родного
края. Любовь к природе побудила ее вы-
брать в качестве своей профессии геогра-
фию. Она рассказала, как уже сейчас, в
институте, готовится к предстоящей дея-
тельности, ках намерена воспитывать в
ee будущих учениках любовь к геогра-
ИИ.
‚ Замечательный, творческий подход сту-
донтки Е, Синяковой очень радует. Она
поднимает весьма важный вопрос — вопрос
9 воспитании в себе любви к избранной
профессии, о тщательной подготовке к ней
уже в юности. И если бы каждый молодой
человек или девушка так же глубоко 3a-
глядывали в свое будущее и встречали его,
как говорят, во всеоружии, вся их жизнь
складывалась бы наиболее полно, © наи-
большим  самоудовлетворением.. Любовь к
своей профессии побуждает совершенство-
ваться в ней, а значит и работать лучше.
9то справедливо для всех людей без ис-
ключения. Когда человек работает только
ради того, чтобы иметь сродства к существо-
RAHA, We интересуется своим делом, не
стремится к его наилучщему выполнению, —
он уподобляелея церковному звонарю, кото-
рый «отзвоцил и с колокольни долой». Та-
кого человека не интересуют результаты
ем труда, он Но волнуется за’ завтрашний
день, Не заглядывает в будущее. Я говорю
06 этом Потому, что выражения «как-ни-
будь» п «кое-как» в отношении‘ выпотне-
ния своей работы, как личной, так и обще-
ственной. до сих пор, к сожалению, еще
бытуют среди некоторой части нашей моло-
дежи. oo
(0 времени Великой Октябрьской рево-
люции возникло и все более торжествует
иное отношение к труду, потому что труд
в советской стране из подневольного превра-
тился в свободный и почетный. Инициатива
рабочих, любящих свое дело, стремящихся
выполнить его наилучиим образом, выли-
лась в новые, социалистические формы тру-
да— в соревнование, в движение стаханов-
цев. Это характеризует. рост сознательнсети
и чувство. ответственности наших граждан
3а свою работу.
И кем бы ни были юноша или девушка
в будущем — педагогами. или инженерами,
агрономами или деятелями науки, искус-
ства, они должны сейчас, на студенчеекой
скамье серьезно готовиться к предстоящему
труду, стремясь быть, активными деятеля-
ми в своем. государстве.
На отдельных примерах я хочу пока-
зать, как важно готовить себя к будущей
профежии и какие замечательные, резуль-
таты: приносит такой творческий подход к
своей учебе в инетятуте.
В` Томском технологическом институте
среди студентов ‘горного отлеления, обратил
на себя внимание своим интересом к геоло-
ran М. А: Усов. Отиравляяеь в экепехицию
для исследования Джунгарии, я взял его
с собой и поручил ему вести маршрутную
съемку. Он выполнял ее очень аккуратно и
каждый вечер тщательно вычерчивал сня-
	тый за день маршрут; при этом он знако-.
	милея с моих слов © геологическим строе-
нием пройденной местности: Три’года епу-
стя я опять взял его в.ркепедицию в ту же
область, но уже поручил ему вести наблю-
дения по геологии наравне со мной. По окон-
чании курса Усов был оставлен при инсти-
	туте. Он взял на себя определение и опи-
	сание всех. изверженных горных пород,
собранных: в экспедиции, и. быетро выпол-
нил Это в больном научном. труде, соста-
вившем его кандидатскую  диссортацию.
Векоре -после ee защиты М. А, Усов, стал
пофессором Томского. института, прекрас-
	Но поводил коупные. геологические иселе-
	дования в Сибири, описал их в ряде трудов.
Он был избран члоном-корреспондентом, а
в 1939 году действительным членом Акаде-

мии Наук.
Какой вызвох из этого. следует? Конечно,
		Солдаты
	сном, который я видел в детстве. То, чо
должны были сделать эти бомбардировщити,
было крайне необходимо: Сингисю — важ-
ный стратегический пункт коммупистов».

Я был в городе Сингисю за день до его
гибели. Напряженной и тревожной жизнью
жил этот город. ежеминутно находясь” под
	‘угпозой воздушных налетов. Люди вставали
	как можно раньше, чтобы усметь сделать
как можно больше до появления американ-
ских самолетов. Уставшие от беспрерывных
тревог, но не потерявшие присутствия духа,
они становились в станкам, шили одежду
для воинов, ухаживали за ранеными. Я: не
видел здесь ни одного военного объекта,
гели не считать четырех госпиталей, разме-
щенных на центральных улицах города.
У госпитальных стен можно было видеть
четко обозначенные красные кресты с белой
каймой. Их сделали из больших фанерных
листов по семи-восьми метров каждый.
Опознавательные знаки были выложевы из
осколков красного кирпича на госпитальных
дрорах. м о

Но разве считаются американские. окху-
MANTEL с международными правилами вед
ния войны! Какое им дело до того, что пер-
выми от бомб в Сингиею погибли раненые
воины, люди, прикованные в больничным
кроватям, дети, сгрудившиеся в ясельных
бомбоубежищах, роженицы, застигнутые на-
летом в родильном доме. :

Ужасы Лидице блекнут перед этими зло
деяниями американских захватчиков.

На освобожденной от врага терррито-
рии не было и нет уголка, где бы можно
было слелать хотя бы шаг, не поглядырая
	Не так давно газетные страницы донесли
к нам из-за океана зловещие слова: «Мы
пошлем самолеты, которые будут летать нз
высоте 40 тысяч футов, мы снабдим их боу-
бами. — атомными, зажигательными, бак-
териологическими, а также нитротолуолом,
чтобы убить младенцев в колыбелях, старя-
ков за молитвой и тружеников за работой».

`Эти слова разнесла по свету «Тайме—ге-
ральд», выходящая в Вангингтоне. Им. вто-
рит ректор университета Флориды доктор
Ненс. Он заявил: «Мы должны произвести
тотальную подготовку, основанную на забо-
не джунглей. Каждый должен научиться
искусству убивать. Я не стал бы просить о
милосердии по отношению к больным, к
церквам, к учебным заведениям или к ка-
ким-либо группам населения».

Мы помним ужасы Дахау и Оесвенцима,
помним Эльзу Кох, украшавшую свой бу-
дуар безделушками из человеческой кожи.
Помним душегубки, из дверей которых до-
верчиво и непонимающе в последний раз
смотрели на мир глаза младенцев. Мы
знаем, что были и есть люди, не ведающие
ни милосердия, ни жалости.

И все-таки сознание не в состоянии было
сразу воспринять страшный смысл этих
слов. Не бред ли это маниака, психического
урода? И как могут так открыто и безза-
стенчиво выступать эти апостолы человеко-
ненавистничества., не рискуя попасть в су-
	маешедшиий лом или быть проклятыми сооте-
	чественниками?

Новоявленных крестоносцев не сажают в
сумасшедший дом..Им предоставляют уни-
верситетекую трибуну и газетные  стра-
НИЦЫ.

И вот то, что не в состоянии был пред-
ставить человеческий разум, стало траге-
дней целого народа. Американцы пытались
превратить всю Корею — от северных ее
окраин до Котейского пролива, от Япон-
ского до Желтого моря — в лагерь
смерти. Семена, посеянные бизнесмена-
ми с Уолл-стрита и отравляющие сознание
срэднего американца, дали кровавые всхо-
ды. Полчища, собранные Трумэном со всех
притонов капиталистичеекой Европы, опу-
стошили страну, уничтожили значительную
часть мирного народа. Дикари, вырвавшие-
ся из джунглей, показали, что они в совер-
шенотве овладели искусством убивать. Они
убивают младенцев в колыбелях, стариков
за молитвой. тружеников за работой.
	Туда, где ло колыбели детей не дотянетея
	штык американекого солдата или зубчатый
нож японского наймита, сбрасываются бом-
бы всех родов и калибров — осколочные,
фугасные, зажитательные, бомбы замедлен-
Horo дейстрия, торпеды, бочки с горючей
смесью. «Убивайте!» — несется из-за океа-
на. Этот вопль обрастает громом разрывов,
потрясающих землю Кореи, и в прозрачном
морозном воздухе надолго повисают густые
клубы дыма.
	Но. прежде чем убить, они истязают лю-
	дей близостью емерти.

— Мама, я боюсь солнца! — сказала
однажды  двенадцатилетняя  дерочка 03
Пхеньяна. ‘Она проводила долгие чаеы в сы-
ром, холодном подземелье, и мать, как и
другие матери, не сразу выводила ее на-
верх после сигнала отбоя. Часто сигналы
воздушной тревоги опережалиеь ворозскими
налетами реактивных ‘истребителей, летаю-
щих ео скоростью 500—600. миль в чае.

Особенно больно было видеть здесь не по-
нимавших, что происходит вокруг, малы-
шей. Они не боялись солнца. Их пугали
стоны: раненых, снесенных в глубину убе-
жища. Нугали мертвая тишина в подземелье
и то тревожное выражение лиц у взрослых,
с каким прислушивались они к нарастав-
шему гулу самолетов. Мальшии умоляли уне-
ети их домой. Матери крепко прижимали
их к груди и инстинктивно прижимались
друг К другу. Когда горячий поток взрывной
волны обдавал лица, они судорожно вздрл-
гивали и опять напряженно прислушива-
лись: не летят ли еще.

Вначале американцы не сразу разрушали
города. С них достаточно было двух-трех
кварталов за один налет. Американским
летчикам не надо было’ подниматься для
этого на выеоту 40 тысяч футов. Только
земля укрывала беззащитных людей от по-
тока горючей жидкости и осколков бомб.
Американцы «сбрасывали по 200—300 бомб
на крартал и долго угрожающе кружили над
сохранившейся еще частью города.

Когда етихал гуд разрывов, люди подни-
мались из убежищ и видели  охваченные
пламенем школы, дворцы культуры, театры,
больницы. Видели вереницы машин, Уво-
зивших к братским могилам окровавленные
останки их сограждан. Измученные жители
лихорадочно разгребали груды горячего кир-
пича, щебень, докапывались до обваливигих-
ся убежищ, искали оставшихея в живых.
Поиски теродолжалиеь день, два и больше,
ибо трудно было среди‘ хаоса развалин даже
примерно определить, где находились убе-
жища; Из-пол обломков извлекали калек
и ухалишенных. В Гензане при мне отко-
пали шестилетнего ребенка, пролежавшего
сутки среди трупов родных в еплюснутом
полземелье. Ребенок лишился дара речи,

После бомбэжки американцы сбрасывали
листозки, в Которых говорилось: «Так бу-
дет поступлено со всеми, кто не подчинится
войскам ООН, кто рассчитывает на победу
пхеньянского правительства».

Я слышал, как однажлы учитель из го-
рода Коуона 30-летний Хан Сан Ок, подо-
брав такую листовку, е гневом сказал:

— Если бы мне еще месяц тому назад
рассказали о том, что могут сделать с мир-
	Продолжение. Начало см. в «Комсомоль-
ской правде» за 7 декабря.
	Из xopeticxoto дневника
>
	ными людьми американцы, я бы пе поверил.
Не поверил бы в 10, что можно пасть так
низко. Вчера. я записался добровольцем в
Народную армию. Со мной уходят все учи-
теля, городских школ, уходят гимназиеты
старших классов. У нас хватит сил пере-
жить эти ужаеы, но рабами мы не будем.
	Американцы стали уничтожать целые г9>
рода и большие селения. Когда-то люди
ужасались. услышав 0 зверских Gom-
барлировках Амстердама и Варшазы. Окку-
панты превратили в руины вею Корею, ве
оставили злееь камня на камне. В начале
августа я объехал весь северо-восток стра-
ны. Уже тогда красивые приморские города,
такие, как Нанам, Хынгнам, Хамхынг, напо-
ловину были разрушены, На месте общест-
венных зданий, вновь построенных школ,
больниц зияли огромные воронки. Увители
приморья вставали как можно раньше и ©
первыми проблесками зари уходили в сопкл.
А на горизонте уже маячили силуэты амери-
ганеких боевых кораблей. Их бортовые зал-
пы сметали на берегу все живое, били по
крестьянским фанзам, по пригородным по-
соелкам, и орудийные выстрелы сливались
с грохотом 60мб, эброшенных с «летающих
крепостей».

Позже я проехал многие провинции Юж-
ной Кореи, от реки Канган до реки Нактон-
ган, где дозревали в ту пору плоды субтро-
	Научные учреждения Академии наук
Казахской ССР ‘в течение многих лет
изучают территорию, расположенную ме-
	жду реками Урал и Волга.

Академия наук подготовила библиогра-
°фический справочник печатных и руко-
писных трудов, научных экспедиций по
вопросам экономики, географии, геоло-
гии, гидрогеологии, флоры и фауны ме
ждуречья Волги и Урала.

Справочник явится серьезным под-
спорьем для строителей Сталинградского
обводнительного канала,

На снимке: главный библиограф
С. БЕККУЛОВА (слева) и заведующая
научно-библиографическим отделом Ака-
демии наук Б. ЯХНОВИЧ. 3

Фото П. ФЕДОРОВА. (ТАСС).
	Интересные дела
в школе
	В прошлом учебном году комитет ROMCO-
мольской организации средней школы на-
шего села задумал интересное дело: каждую
субботу проводить для учащихся старших
классов. тематические вечера. Теперь это
стало у нас хорошей традицией. За послед-
нее время учителями и учащимися были про-
читаны доклады о Сталинской Констатуции,
о международном положении, о жизни и дея-
тельности Н. В. Гоголя, о комсомоле. На
вечерах юные физики и химики показы-
ваот занимательные опыты, юные мичурин-
цы рассказывают о своих наблюдениях над
жизнью растений, участники художествен-
ной самодеятельности выступают © кон-
	ертами.
о К. ПОПОВ.
	Село Брынь Думиничского района
	Калужской области.
—с—
	ae TEN OF ПИ с ТА Сы СР с i

пиковых плантаций. Дорога лежала мимо   с опаской на небо. Движение на дорогах
	Эти две девочки — сироты, Их родители погибли во время налета американских
самолетов. На пути детей темнеют руины, поднимается дым новых пожаригк,
	городов Рейсю, Сюсю, Бункей, Бинсен п
многих других. Вместо оживленных, недав-
но утопавших в зелени городов я видел гру-
ды пепла и потемневшие от копоти камни.
Здесь не было крупных заводов или фабрик.
В этих городах жили мелкие кустари ‘и ре-
месленники, служащие государственных
учреждений и лавочники. Тревожной была
их жизнь. Но ло последней минуты горожан
поглощали привычные заботы о домашнем
очаге. Они трудились, ласкали детей, меч-
тали о будущем. И вот на землю обрушива-
лись ужасы ада. Что мифические картины
гибели вселенной перед мучительной ги-
белью людей, на которую обрекают их.аме-
риканские оккупанты! Они разрушали. эти
города звездными  налетами, когда невоз-
можно было спастись бегством. По 100—
200 бомбардировщиков волнами обрушивз-
лись на площадь. занимавшую 5 — 6‘ ква-
дратных километров. Тех, кому все же уда-
валось выбраться из мертвого кольца, Ha-
стигали за городом истребители.
	Две ночи ехал я по дорогам Южной №0-
	pet, и казалось, что путь мой лежит по
мертвой пустыне. Даже птицы облетали
стороной сврые пепелища, отравляющие
воздух трупным запахом. Лишь на обломках
города Кинеен увидели мы в стороне от ло-
роги силуэт человека. Это была престарелая
кореянка. Женщина сидела на’ земле,
прислонившись к обуглившемуся стволу
дерева, и тихонько смеялась. Завидев нае,
она не выразила удивления и быстро-быстро
загорорила. Переводчик несколько мивут
	  внимательно велушивался и, наконец, Ne~
	редал ее. слова. .

— Она просит громко не е разговаривать
чтобы не разбудить ее внука.

Женщина потеряла рассудок.

При фосфорическом свете луны смотрел
я на остатки города, и чудилось; что
слышу стоны тысяч людей, сгоревших в
огне, погибших под обломками зданий.
. Убийц не мучат угрызения совести, они
упиваютея муками своих жертв.
	Недавно газета «Нью-Иоре пост» опу-
бликовала статью корреспондента агентетва
«Ассошиэйтед Пресс» Бойла, который вылё-
тал на реактивном нотребителе’” для того,
чтобы полюбоваться гибелью города. Сян-
гисю. Статья начинаетея так: «Видели ли
вы, как гибнет город? В наш век силы ‘и
скорости смерть может быть. быстрой и
ужасной. Это произошло. в Сингисю. Вчера
это был город с населением в сто тысяч
человек. В 12 часов дня рычащий грохот
приближающихся американских летающих
еверхкреностей сделал первое предупрежде-
ние о наступлении гибели. B12 часов
30 минут девяносто процентов этого города
лежало в руинах. Город был разрушен и
сожжен зажигательными и фугасными бом-
бами, общий вес которых составил более
600 тонн. Летя е огромной скоростью, я вя-
дел, что земля внизу была в воронках и
обгорела. Вее это мне казалось странным
	начинается только с наступлением - HOTA.
Но и ночью приходится быть осторожны.
То и дело в небе загораются осветительные
ракеты. На обочинах дорог — кладбище рзз-
битых машин и повозок. Иные металличе-
ские: остовы, юкрыты уже ржавчиной, дру-
гие—синей окалиной. Возле на земле CBe-
жие ожоги и пепел.

Когда Народная армия вынуждена бы
отходить на новые рубежи, толпы беженцев
хлынули на север. Тут шли дети, нотеряз-
шие матерей, шли матери, схоронившие в
пути детей; шли, еле переступая опухшими
нотами, раненые воины и больные. Амери-
канские летчики расстреливали их с брею-
щего полета. Первое время людям казалось,
что летчики принимают их за воинекую ко-
лонну. Женщины падали на колени в лин-
вую грязь и поднимали кверху руки, держа
в них детей. Но летчики не переставали’ по-
ливать дорогу евинцом. От Цхеньяна на ce-
вер путь лежит через перевалы и горные режи:
Перенравы на речках разбиты. Цереправ-
ляться приходилось на сделанных наепех
плотах. На берегу собирались сотни людей.
Американские летчики ждали этого момен-
та, и теперь’ злесь больше всего можно
увидеть холмиков, под BOTOpEIH похороне-
ны их жертвы.

Командир американской роты капитан
Штейн хвастливо заявил, что он приказал
патрулям ожигать каждый дом, который им
попадется. Он заявил, что сожжет все Homi,
которые попадутся ему в Северной Ёорее, и
будет беспощадно убивать всех, кто попа-
дется ему на глаза. У этих мерзавцев слово
не расходится с делом. На севере Кореи. мне
приходилось встречаться с людьми, бежав-
щими через линию фронта из районов, окку-
	  пировачных американскими и лисынмачов-
	скими ‘войсками. Измученные, подавленные
тем, что они видели, беженцы передавали
страшные подробности пережитых ужасов.

—- Яс трудом вырвалаеьчиз этого ада, —
сказала молодая жительница Пхеньяна Си Ен
0к.— Как только в город ворвались амери-
ванцы, молодых женщин согнали к, зданито,
в котором размещалея раньше народный
комитет, и заставили здесь пройти региетра-
цию. Ночью многих из них посадили на
грузовики и увезли в месту расквартирова=
ния американских частей. Более четырех-
сот девушек и молодых женщин согнали к
зданию бывшей гостиницы «Интурист».
Американцы устроили здесь’ дом терпимости
для старшего офицерского состава. В пер-
вую же ночь в разных концах города послы-
шались пулеметные и автоматные очередл. `
Это убивали не успевших скрыться жен и
детей членов Трудовой партии. Утром на
центральных улицах американцы и лисын*
мановцы публично расстреляли 20’‘челоз
век — бывших сотрудников. государетвен-
ных учреждений. Предварительно их. избич
	ли железными палками, перебили приват
дами руки и ноги.
	Ралостные вести приходят сейчае из №9»,
pen. Героическая Народная армия вместе ©
китайскими добровольцами громит полчища
американских захватчиков. Отетупая, они
вымещают злобу на мирных людях, взры-
вают и жгут немногие уцелевшие селения,
расстреливают жителей, грабят народное
д6бро: Командование американской арийй
предниеало превращать оставляемую терри-
торию в зону пустыни. Потоки человеческой
крови льются там, где появляются, убегая
в паническом страхе, ненавистные янки. ^

Так взбесившиеся янки, убивая людей,
хотят ‘убить родную и близкую для мил:
лионов корейцев священную идею мира.

Героический народ Кореи ждут еще‘суро-
вые испытания. Борьба за мир, за своболу
и. Независимость. потребует от ниях еще н6-
мало’ усилий и жертв. Но никогда амери-
канским захватчикам не убить в этих. му-
жественных людях глубокую веру в тозже-
ство мира; а‘значит и-никогда не покосить
свободолюбивую Борею.

о А. КОЖИН.
	‘

Фото автора.
	Творческий вечер писателя.
Н. Ф. Погодина
	Вчера, 8 декабря, советская обществен-
ность отмечала БО-летие со дня рождения
писателя-драматурга лауреата Сталинекой
премии Н. Ф. Погодина.
	В “Центральном доме литераторов соетоял-
	ся вечер, посвященный его ` творчеству.
Вступительное слово произнее В. А. Федин.
С докладом «Творческий путь Н. Ф. Пото-
дина» выступил ‘народный артист CCCP
А. Л. Попов.

Драматурга горячо приветствовали писа-
тели и представители театральной обще-
ственности.

В заключение состоялся большой  кон-
церт, в котором приняли участие видней-
шие мастера искусств столицы. Были ис-
полнены слены из произведений писателя,
	ЧИТАТЕЛИ О КНИГАХ
	вой, мы никак не можем поверить, что. это
«лучший доклад». т

0 целях и задачах театрального кружка
автор говорит так: «Много радости испы-
тает педагог, анализируя © детьми лите-
ратурные произведения и наблюдая, как
раслииряется их горизонт (надо полатать —
детей, а не литературных произведений, —
И. Е.), как обогащаются их знания, разви-
вается чувство любви и преданности к сво-
ей великой Родине».

Это все очень правильно, но как тов. Ан-
дреева, руководитель одного из театраль-
ных кружков, добивается этих целей кон-
кретно, работая < кружком над тем или
иным художественным произведением, — 06
этом, к сожалению, рассказано в брошюре
крайне мало. Как руководитель намечает
цели работы кружка? Как он добивается их
осуществления? Как. идет анализ художе-
ственного произведения на занятиях круж-
ка? На все эти вопросы мы не найдем от-
вета в труде Т. Андреввой.

В брошюре Т. Андреевой изложены от-
дельные, случайные факты из жизни теат-
рального кружка, не объединенные Ba-
правляющей идеей. Почти на двух страни-
цах описывает автор свои взаимоотноше-
ния с лезорганизатором Вадимом Ш. Здесь
встречаются такие подробности. Рассказы-
вая о том, как директор Дома пионеров со-
биралея сообщить в школу о проступке
Вадима Ш., Т. Андреева комментирует:
«Перспектива мучительная... Должна при-
знаться, что я струсила: вдруг в результате
директорекой строгости все мальчики сбе-
гут из кружка?. Оставив их несколько заня-
тий в неизвестности, я договорилась с ди-
ректором, чтобы он принял их и © соответ-
ствующим внушением простил».

Кому и что полезного дадут эти маловра-
зумительные описания? Опыт работы круж-
ка Т. Андреевой не раскрыт, и книжка ее
не может служить хорошим руководством к
действию для внешкольных работников.

Описание процесса и приемов. работы
кружка, несомненно, обогатило бы творче-
скую практику. внешкольных работников,
пионерских вожатых и преподавателей, для
которых и предназначается брошпора,

Мы надеемся, что Академия педагогиче-
ских наук глубово обобщит опыт лучших
внешкольных работников. Это было бы хо-
решим практическим ответом академии на
решения Е’ пленума НЕ ВЛЕСМ.

Педагог И. ЕЛЯГИН;
	армии мира
	В. свет вышли третья и четвертая вни-
и записок Героя Советского Сотоза генерал-
майора П. Веригигоры «Люди с чистой. со-
вестью». Эти книги посвящены карпатеко-
му рейду партизанского отряда Ковпака.

Летом 1943 года ‘перед соединением Ков-
пака была поставлена - ответственная 006-
вая задача — выйти на Карпаты и нанести
‚внезапный удар по нефтяным промыслам,
служившим для немцев источником горюче-
го. `Ковпаковцам пришылоеь встретиться ©
огромными трудностями.  Против ‘народных
Устителей враг’ бросил крупные силы во
лаве в матерым ‘Фашистом ° генералом
Вригером. Превосходящие в несколько. раз
гитлеровцы окружили ‘советских партизан
в Карпатах. В тяжелых ‘условиях отваж-
ные паргизаны еще более сплотились в
вдином боевом коллективе и наносили врагу
удар за ударом.

П. Вершиитора, бывший не только свиде-
телем, но и непосредетвенным участником
описываемых им событий, сумел хоропго вос-
произвести картины карпатекого рейда пар-
тизан, ярко и убедительно показал превос-
ходетво моральных качеств ‘советских лю-
дей, их благородство, чистую совесть, жи-
вотворный патриотизм, беспредельную mpe-
данность партии Ленина, — Сталина, социа-

_ листической Родине. . у

В произведении прекрасно показана орга-
низующая исруководящая роль партии боль-
шевиков в партизанском движении; Нрав-
диво рисует автор’ образ комиссара отряда
генерал-майора: Семена Васильевича Рудне-
ва. Это преданный сын партии, незауряд-
ный организатор, умелый воспитатель, пре-
исполненный. обаяния. Комиссар личным
примером. вдохновлял партизан ‘на героиче-
ские подвиги в борьбе с врагами Родины:

Автор правдиво отобразил живой ‘портрет
Сидора. Артемьевича  Ковпака — человека,
обладающего огромным жизненным опытом,
ириродной еметкой, отлично знающего. свойх
подчиненных, их нужды и запросы, у

С. большой ‘теплотой писатель рассказы-
вает о старике-паргизане Веласо. Фашист-
ские Изверги сожгли дотла село, где жил
Велас, уничтожили его семью, Старик ушел
в партизаны, участвовал в карпатоком
рейде, С чувством великой ответственности
выполнял Велас порученное ему дело.

ЖОМЕОМОЛЬСКАЯ. ПРАВЛА» *
9 nexa6pa 1950-r °° З.стр,
	Этот дом за несколько минут был охвачен пламенем, после того как американские

самолеты сбросили на жилой квартал Пхеньяна бочки ‘с горючей смесью. В пла-

мени пожара погибли сотни мирных людей. Боец добровольной дружины пытается -
помешать распространению пожара на немногие уцелевшие строения.