События в Корее
	Сообщение Главного командования
Народной армии
	В переданном 8 декабря сообщении Tris
ного командования Народной армии Корей-
ской Народно-Демократической Республики
говорится, что войска Народной армии и
китайские добровольцы по всему фронту
продолжали преследовать отступающие аме-
риканокие и южнокорейскио войска,

— о
	Поучительная оценка
дел Макартура
	ВЕНА, 8 декабря. (ТАСС). В передовой
статье «Арбейтер цейтунг» комментируется
ход военных действий в Корее и дается еле
дующая оценка действий , Макартура:
«В последние дни Макартур показах
не только свою полную политическую
безграмотность, но и недостаток чисто воен-
ных способностей... В старое доброе время,
когда генералы еще не занимались полити-
кой, дела главнокомандующих, подобных
Макартуру, обычно разбирал военный. суд>.
	«Йоркшир пост» о переговорах
Трумэна и Эттли
	ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Дипломати-
ческий обозреватель газеты «Йоркшир
пост», связакный © бывшим министром
иностранных дел Иденом, в сообщении. из
Нью-Йорка ‘пишет, что Эттли и Трумэн на
совещании в Валпинттоне «преследуют одну
и ту же. основную цель — как лучше веего
спастиеь от позорного, по общему мнению,
поражения в результате ошибок, допущен-
ных самоуверенным Мажартуром».

сх
	Выученики английских
империалистов распоясались
	ДЕЛИ, 7 декабря. (ТАСС). Б прениях в
индийском парламенте по докладу Неру о
внешней политике индийского правитель-
ства депутат парламента Ранга заявил, что
политика китайского правительства в отно-
шении Тибета является «империалистиче-
ской». Поэтому. по его мнению, индийское
правительство должно соответственно изме-
	нить И свое отношение & китайскому пра-
вительству.
	ТА

_ Лидер так называемого   ‘конгрессиетскоге
	демократического фронта Врипалани заявил,
что внешняя политика индийского прави-
тельства в продолжение трех последних лет
является «слабой», поскольку она, по мне-
нию Крипалани, зиждется на неправильном
принципе  «изоляционизма». Крипалани
утверждал, что политика индийского прави-
тельства в отношении Витая, Тибета и Во-
реи «неудачная». «Если 10, что произошло
в Тибете, — заявил Крипалани,— произой-
дет и в Непале, то (я надеюсь, что парла-
мент согласится со мной) мы вступим в вой-
ну с Китаем вне зависимости от того, хоро-
шо или плохо мы подготовились к войне».
Это заявление Крипалани вызвало овацию
среди части членов парламента.
	—о— $
Шире популяризировать
решения Второго Всемирного
конгресса сторонников мира
Cermetapuat Международного союза сту-
	дентов направил национальным студенче-
ским организациям письмо, в котором при-
зывает рее студенчество развернуть. широ-
кую популяризацию решений Второго Вее-
мирного ‘конгресса еторонников^ мирз и
активно работать по претворению в жизнь
этих вылающихеся решений.
	В письме указывается, что секретариат
( етинолушно помлерживает решения
	МСС единодушно поддерживает решения
Второго Всемирного конгресеа сторонникоз
мира.
	В письме подчеркивается, что чеобходи-
	мо всемерно расширять базу движения сто-
ронников мирз среди студенчества, вовле-
  кать в это движение новые студенческие
	организации, студентов, которые до сих пор
не принимали зктивного участия в движе-
нии сторонников мира.

В своей работе по популяризации реше-
ний конгресса мира, говорится в письме
секретариата МСС, необходимо использовать
все формы работы: организовывать собра-
ния, митинги, лекции, доклады, широкие
дискуссии, издавать различные материалы,
листовки, брошюры. Необходимо дойти д
кождого студента, развернуть работу в каж-
дом учебном заведении. Нужно непрерывно
укреплять связи с местными и националь-
ными комитетами сторонников мира, е Вее-
мирным Советом Мира.

ПРАГА. (По телефону).
		Пятая сессия Генеральной Ассамблеи ООН
		безусловно остро нуждается в оправдание
колоссальной военной ошибки, теперь под-
считал, что китайские войска чиеленно-
стью в 1 миллион человек находятся либо
в Корее либо на пути туда. Но, учитывая
опыт последних трех недель, верить Та-
ким цифрам невозможно. Причем становит-
ся все труднео доверять военным способ-
нобстям штаба, у которого ошибки сопро-
рождаются путаницей фактов и разведыва-
тельных данных».

Отметив, что некоторые делегации хо-
тят какой-нибудь трескучей резолюцией
обмануть общественное мнение, А. Я. Вы-
шинский заявил: Это позор! И какое бы
решение ни было принято, отклоняющее
наше предложение, — этот позор останет-
ся совершенно ясным для всех. честных лю-
дей и его не смыть никакими чернильны-
MH пятнами.

Глава делегации Советского Союза под-
черкнул, что необходимо прекратить аг-
рессивные действия американских воору-
женных CUI, чтобы предотвратить угрозу
новой мировой войны, и на это направлен
проект резолюции делегации СССР, в кото-
ром предлагается передать вопрос 0б амери-
канской агрессии против Витая в Совет
Безопасности.

В заключение А. Я. Вышинский при-
звал членов комитета из уважения к OOH
не настаивать на принятии французекого
предложения, которое не оправдано ни ло-
гикой, ни разумом, ни ‘совестью, ни спра-
вёлливостью, ни стремлением к правде; ни
стремлением к миру, ни стремлением 5
сотрудничеству. р

После выступления А. Я. Вышинского
заседание было закрыто.
	родной Республики в Корее не существует,
сказал А. Я. Вышинский. .

Глава делегации Польши С. Вербловский
также выступил против предложения аме-
риканской делегации, поеле чего, состоялось
голосование. Англо-американский блок по-
слушно проштамповал и это американское
предложение, за которое голосовали 48 деле-
гаций. Пять делегаций (СССР, УССР, БССР,
Польша и Чехословакия) голосовали про-
тив, 4 делегации воздержались (Индия,
Бирма и другие).

Первым в общих прениях выступил
Остин. Большая часть его речи предетав-
ляла собой пересказ американской версии
событий в Корее. Остин утверждал, что
против американских войск в Корее дей-
ствуют будто бы не добровольцы, а воин-
ские подразделения армии Китайской Народ-
ной Республики. Однако, кроме этого голо-
словного заявления и общих рассуждений о
том, что добровольцы не смогли бы: дейетво-
вать в качестве столь организованных И
боеспособных единиц, представитель США
ничего привести не смог.

Остин призывал комитет одобрить проект
резолюции по рассматриваемому вопросу,
предложенный от имени делегаций США,
Англии, Франции, Кубы, Норвегии и Эква-
дора, в котором предлагается отметить, что
будто бы «вооруженные силы Центрального
народного правительства Китайской Народ-
ной Республики ведут военные действия
против вооруженных сил ООН в Корее». В
проекте предлагается призвать вее госуда?-
ства и власти воздерживаться от оказания
помощи властям Северной Кореи. Проект
также содержит общие декларативные рас-
суждения о том, что «политика ООН заклю-
чается в том, чтобы не нарушать неприкос-
новенность границы между Китаем и Во-
реей» ит: п.

Выступивший затем представитель Фи-
липпин Ромуло взял на себя роль защит-
ника американского империализма. Повторив
клевету о том, что в Корее будто бы имеет
место «интервенция» Китайской Народной
Республики, Ромуло заявил, что он поддер-
живает проект резолюции шести делегаций.

Ввиду того, что никто из других делега-
тов не пожелал выступить по расематривае-
мому вопросу, заседание было закрыто.
	Sacedanue Ionumurteckoro комитете ( Oexabpa
	ca грубым нарушением принципов демо-
кратии, открытым попиранием правил про-
цедуры и противоречит установившейся
практике работы органов ООН, А. Я. Вы-
	пгинсвий разоблачил полную несостоятель-
	ность попыток прикрыть это ‘беззаконие
путем неправильного ‘толкования правил
процедуры, как это делали представитель
Англии Янгер и другие сторонники  фран-
цузского. предложения.

Заключительная чаеть речи А. Я. Вы-
шинского была посвящена обоснованию
первоочередности обсуждения протеста Со-
вотекого Союза по поводу агрессии США
против Китая. Он подчеркнул, что вопрос
0 таЕ называемой интервенции Централь-
ного народного правительства. Китайской
Народной Республики в Корее в течение
почти всего ноября обсуждался в Совете
ВБезонасности, и за это время срочноеть во-
прова не ускорилась и не ‘усилилась, если
не считать одного обстоятельства — ката-
строфы американского вооруженного втор-
жения в Корею, которую подготовил и «та-
лантливо» осуществил генерал Макартур.
Вот это «новое», заявил А. Я. Вышинекий,
означает, что американские правящие кру-
ги и зависимые от них страны торопятся
спасти лицо этого маньяка — генерала Ма-
картура, главного виновника, злого гения,
военного авантюриста, который вверг так,
называемые «войска ООН» в катастрофу.
При этом глава делегации Советского Сою-
за обратил внимание комитета на заявле-
ние в передовой. статье газеты «Нью-Йорк
геральд трибюн» от 6 декабря 1950 года,
в Которой описывается тяжелое положение
	змериканских войск в Корее. ВБ этой статье
говорится: «Штаб Макартура, который
	НЬЮ-ЙОРК, 8 декабря. (ТАСС). В начале
хневного заседания Политического комитета
7-го декабря продолжалось обсуждение пред-
ложенияь делегации Франции о том, чтобы
отложить рассмотрение вопроса 0б амери-
канской агрессии против Витая и немедлен-
но приступить к обсуждению вопроса о так
называемой «интервенции» Китайской На-
родной Республики в Ворее.

После выступлений представителей титов-
ской клики и Южно-Африканского Союза,
поддержавших французекое предложение,
	последнее было поставлено на голосование.
За это предложение было подано 42 голоса,
против — 5 (СССР, УССР, БССР, Польша
и Чехословакия), четыре делегации воздер-
жались (Индия, Индонезия, Саудовская
Аравия, Бирма).

Выступивший после голосования глава
делегации СССР А. Я. Вышинский заявил
решительный протест против’ незаконного
решения и попросил отметить это в про-
токоле. Голосование ‘подтвердило, сказал
он, TO большинство, голосовавшее 33
французское предложение, идет на поводу у
англо-американской группы, готовой нару-
шить элементарные праза других делега-
ций, если это ей кажется выгодным.

После этого председатель комитета Арбе-
лаэб объявил об открытии общих прений по
вопросу 0 так называемой «интервенции
Центрального народного правительства Ви-
тайской ‘Народной Республики в ЁВорее».
Представитель США Остин внес предложе-
ние о приглашении на заседание комитета
на время обсуждения данного вопроса пред-
ставителей марионеточного южнокорейского
режима. Это предложение было немедленно
поддержано представителем Греции; -
	Глава делегации Советского Союза А. Я.
Вышинский выступил против американско-
го’ предложения. Он подчеркнул, что делега-
ция СССР с самого начала считала совер-
шенно неправильным включение в повестку
дня рассматриваемого вопроса, ибо он яв-
ляется искусственным и представляет со-
бой политический маневр для прикрытия
действительной интервенции со стороны
вооруженных сил США в Корее. Никакой
интервенции вооруженных сил Центрально-
го народного правительства Китайской На-
	поводу агрессии США против Витая», за-
явив при этом, что делегация Украинской
ССР выражает самый категорический про-
тест и возмущение против попытки пре-
рвать обсуждение этого BOMpoca.

В поддержку предложения делегации
Франдии выступили представители Египта,
Никарагуа, Ирака, Ирана и Сирии.

В конце дискуссии выступил глава де-
легации Советского Союза А..Я. Вышин-
ский, речь которого заняла всю остальную
часть утреннего заседания и была ‘вы-
слушана с напряженным вниманием всеми
присутствующими.

В начале своей речи А. Я. Вышинекий
подверг критике выступления предетави-
телей Чили, Бразилии, Турции и других.
Ou показал полную  несостоятельность,
	противоречивость, а Табе очевидную de
законность рассуждений сторонников пред-
ложения французской делегации по поводу
внеочередности обсуждения вопроса’ о так
называемой «интервенции Центрального
народного правительства Витайской Народ-
ной Республики в Корез». Глава делегации
Советского Союза особенно подчеркнул
вздорность недостойных рассуждений пред-
ставителя Бразилии, заявившего, ‘что во-
прос о так называемой интервенции яв-
ляется якобы весьма срочным, так как он
«касается жизни людей». Как будто бы
вопрос, который поставила делегация СССР
еще 20 сентября, не является вопросом,
касающимея жизни людей. Глава делегации
Советского Союза обратил внимание на TO,
что бесконечные бомбардировки американ-
ской авиацией китайской территории уно-
сят большое число человеческих жизней,
и указал, что нельзя же по-разному pac-
пенивать жизнь одних — южнокорей-
ских — лисынмановских полчин и жизнь
северокорейских борцов за независимость
родины.

Предетавитель Англии Янгер в своем
выступлении пытался упрекнуть делега-
цию Советского Союза в том, что она не
касается существа вопроса.

В связи с этим значительная чаеть речи
А. Я. Вышинекого была посвящена суще-
ству вопроса.

Существо вопроса, заявил глава делега-
	пии СССР. заключается в том, что уже в
	течение 5 с половиной месяцев на Корей-
ском полуострове бушует война, развязан-
ная США. Существо вопроса, продолжал
А. Я. Вышинский, заключается именно в
том, чтобы прекратить это разбойничье на-
падение, эту вооруженную интервенцию,
которую проводят США беспрепятственно
и безнаказанно при покровительстве того
большинства, которое слепо следует 3a
США, т. е. тех латино-американского. и 6е-
веро-атлантического  союзев, -_ в’; которые
входят некоторые государства, являющиеся
тлавными зачинщиками и она
этой позорной войны,

А. Я. Вышинекий напомнил, ‘что’в: ‘свое
время делегация Советского ’ Союза’ вносила
предложения о прекращении американской
вооруженной интервенции в Корее. Ho ona
были отклонены, так как США стремились
продолжать осуществление своих. агрессив-
ных планов и бтали постепенно переносить
огонь войны на территорию Китая. Глава
делегации СССР подчеркнул, что вооружен-
ные силы США заблокировали берега ки-
тайского государства, оккупировали терри-
ториальные воды острова Тайван, превра-
тив его в свою военную базу, а также ста-
ли нападать на китайскую территорию,
что вынужден был признать даже предста-
витель США Даллес, представивший По-
литическому комитету карту, на’. которой
отмечен 91 случай бомбардировки китай-
ской территории  военно-воздушными сила-
ми США только за последние два-три ме-
cama.

Далее ‘тлава делегации Советского Сою-
за подробно и убедительно показал, что по-
пытка отложить обсуждение вопроса, вне-
сенного делегацией СССР, и вместо этого
начать обсуждение нового вопроса, являет-
	ский, то решение отложить обсуждение
данного вопроса и заменить его другим бы-
ло бы грубым нарушением прав тех деле-
таций, по инициативе которых вопрос был
внесен.

Представитель Австралии также  под-
держал французское предложение.

Делегат Польши С. Вербловский напом-
нил делегатам, что расемотрение вопроса
06 американской агрессии против Китая и
так уже было оттянуто на ничем не оправ-
данный срок. Сегодня, продолжал Верблов-
ский, делегация Франции придумала новый
с1060б оттяжки обсуждения этого вопро-
са. Налицо конкретный факт агрессии —
оккупация китайской территории—остро-
ва Тайван, варварские американские воз-
душные налеты на китайскую террито-
рию, вызвавшие многочисленные жертвы.
Делегация Польши считает дальнейшую
оттяжку раесмотрения вопроса 0б амери-
канской агрессии против Витая возмути-
тельной и преступной, заявил С. Верблов-
CREE.

Положение в Азии, как и во всем мифе,
настолько серьезно, что Политический ко-
митет не вправе легкомысленно проходить
мимо такого рода актов агрессии, поощряя
по’ существу апрессоров путем оттяжки рас-
смотрения этого вопроса. Поэтому польская
делегация настоятельно требует, чтобы ко-
митет немедленно. продолжил дискуссию по
жалобе Китайской Народной Республики
протиз агрессии США, и будет добиваться
принятия мер, действительно направленных
на поддержание мира и коллективной безо-
паености.. .

Предетавитель Чехословакии Гайда и
тлава делегации Белорусской ССР К. В. Ви-
селев также высказались против предложе-
ния французской делегации. Предотавитель
Чехословакии заявил, что тот факт, что
американские интервенционистские войска
в Ворее находятся на грани катастрофы,
никак не может служить основанием для
принятия беспрецедентного предложения
делегации Франции. В. В. Киселев настаи-
вал на том, чтобы Политический комитет
немедленно приступил к обсуждению вопро-
ca 0б эмериванской агрессии против Битая.
Он внес прелложение, чтобы был установ-
лен следующий порядок рассмотрения остав-
шихся’ вопросов Политическим комитетом:
1) Вопрос об американской агрессии против
Китая. 2) Вопрос о Формозе (Тайване).
3) Вопрос о нарушении американской
авиацией воздушных границ Витая, обстре-
ле и бомбарлировке китайекой территории
ит. д. 4) Вопрос о так называемой интер-
венции Китайской Народной Республики в
Корее.

Представители Антлии, Греции, Чили,
Бразилии, Боливии и других етран авгло-
американского лагеря выступили в под-
держку предложения Французской делега-
ции, выдвигая в основном один и тот же
мотив — что американская кляуза будто бы
является срочным и неотложным вопроеом.

Затем сделал заявление глава делегации
Украинской ССР А. М. Барановский. Он
обратил внимание комитета нз то, что вот
уже более десяти дней под разными предло-
тами или вовсе без предлогов в Политиче-
ском комитете откладывается обеуждение
весьма важного и чрезвычайно срочного BO-
просз «Протест СССР по поводу агрессии
США против Китая». По мнению делегации
УССР, сказал Барановский, затягивание об-
суждения этого вопроса не является. слу-
чайным, ибо существует явная связь между
отклахыванием дискуссии по поводу проте-
ста СССР в отношении агрессии США про-
тив Китая и прелпринимаемой под давле-
нием американкой делегации попыткой
зключить в повестку дня Генеральной
Ассамблеи клеветническое обвинение В
агрессли, выдвинутое против Центрального
ной Республики.

Барановский решительно настаявал на
том, чтобы комитет продолжил уже начатое
обсуждение вопроса — «Протест СССР по
	НЬЮ-ИОРЕ, 8 декабря. (ТАСС). Как
сообщалось, Политический. комитет на сво-
ем заседании 27 ноября приступил к 0об-
суждению вопроса «Протест СССР по пово-
ду агрессии США против Витая». Глава
делегации ССОР А. Я. Вышинский высту-
пил тогда с заявлением по этому вопросу.
Выступил также американский предетави-
тель Даллес.

В то время комитет решил отерочить
свои заседания на 24 часа в связи с тем,
что Даллес просил предоставить ему такой
срок для подготовки подробного ответа на
обвинения против США.

Председатель комитета представитель
Колумбии Арбелаэс воспользовалея этим
случаем для того, чтобы оттянуть на дли-
тельный срок рассмотрение вопроса 06
американской интервенции против Витая,
созвав заседание комитета только 7 декаб-
ря, после того, как Генеральная Ассамблея
пох‘ давлением англо-американского боль-
шинетва решила включить в свою нове-
стку дня вопрос о так называемой интер-
венции Витайской Народной Республики в
Корее и передать его на рассмотрение По-
литического комитета.

В начале вчерашнего утреннего заседа-
ния председатель Политического комитета
сообщил, что Ассамблея решила передать
на рассмотрение комитета два вопроса; во-
первых, вопрос о протесте Советского Сою-
за против нарушения американекими воз-
душными силами воздушных траниц Ви-
тая, бомбардировке этими силами китай-
ской территории, а также против бомбарди-
ровки и незаконного досмотра китайского
торгового судна военным кораблем США
(этот вопрое первоначально был передан
на расемотрение Специального ‘политиче-
ского комитета) и, во-вторых, вопрос о так
называемой интервенции Китайской На-
родной Республики в Корее. Председатель
предложил комитету определить порядок
раесмотрения этих вопросов.

Представитель Франции Шовель, дей-
ствуя, очевидно, по сговору с предетавите-
лями стран англо-американского лагеря,
внес беспрецедентное предложение о том,
чтобы комитет прервал обсуждение вопроса
00 американской агрессии против Витая и
немедленно приступил к обсуждению
кляузы, включенной в повестку дня под
названием «Интервенция в Корее Цент-
рального народного правительства Витай-
ской Народной Республики».

Тлава делегации СССР А. Я. Вышинский

решительно высказался против. предложе-
ния‘ французского делегата. Он напомнил,
что Генеральная Ассамблея, принимая ре-
шение о включении кляузы против Витай-
ской Народной Республики в повестку дня
настоящей сессии, не дала никаких ука-
оаний относительно приоритета этой кляу-
зы. Ведь это совершенно невиданно и
неслыханно, заявил А. Я. Вышинский, что-
бы прервать обсуждение вопроса, который
является срочным и`важным, ибо в нем
товорится об агресени США против Китая,
связанной с пролитием крови, с уничтоже-
нием людей и имущества.
о Мы настаиваем, сказал советский пред-
ставитель, на отклонении предложения
франпузекой делегации и на том, чтобы
незамедлительно приступить к обеужде-
нию вопроса об американской агрессии про-
тив Китая, который уже начат обсуждени-
ем по предложению делегации СССР.

Выступивший затем представитель
Ливана Малик поддержал Французское
предложение, сославшись при этом на то,
что правила процедуры разрешают прекра-
тить обсуждение одного вопроса и перейти
к обсуждению другого. .

Глава делегации СССР А. Я. Вышин-
ский, отвечая ливанскому делегату, ука-
зал, что Политический комитет действи-
тельно может отложить обсуждение любо-
го вопроса, однако это может. быть сделано
лишь при согласии тех, кто внес этот во-
прое на рассмотрение комитета. Но если
такого согласия нет, заявил А. Я. Вышин-
	КК ХХХ ХХ Dot ХХХ УХУ
	и матери еочли своим долгом передать про-
тест более трех тысяч рабочих Гамбургекого
порта и верфей против ремилитаризации.
Эти голоса должны быть услышаны».

Голоса женщин Гамбурга будут услыша-
ны по всей Германии. Немецкий народ по-
тон решимости бороться за единую, демо-
кратическую Германию, за мир во всем
мире.
	Народы не боятся угроз
	На протяжении пяти с половиной меся-
цев американо-английские интервенты ве-
дуг агрессивную войну против свободо-
любивого корейского народа. В сплошные
руины превращены мирные города и села,
кровью ни в чем неповинного народа’ поли-
та вся корейская земля. Однако заокеан-
ским империалистам и этого оказалось мало.
Они пошли дальше — путем распгирения
войны претенденты на: мировое господство
хотели. подчинить себе Китай, заставить
великий китанекий народ снова, как это
было раньше, на протяжении многих сто-
летий, гнуть спину на. колонизаторов.

Но всему бывает конец. Наступил конец
и продвижению по корейской земле граби-
тельских макартуровских легионов. Корей-
ский народ не стал на колени. Корейская
народная армия с помощью китайских добро-
вольцев нанесла тяжелое поражение войскам
интервентов.

Американское правительство спешно пы-
таетея найти выход из затруднительного
положения. В связи с событиями в Ворее
президент Трумэн 30 ноября выступил ©
заявлением о том, что правительство США
не намерено отказываться от «евоей мис-
сии» в Корее. Трумэн, кроме того, заявил
о намерении еще больше увеличить амери-
канскую армию и продолжать захватниче-
скую империалистическую политику в отно-
шении Кореи и Китайской нарсдной рес-
публики.

Подобным заявлением Трумэн надеялся
запутать корейцев, китайцев и другие на-
	роды, ослабить их волю к борьбе с агрессией,
	добиться от Бонгресса новых военных ас-
сигнований и заставить европейских васса-
лов американского империализма быстрее
вооружаться.

Трумэн думал напугать народы.

Но народы не боятся угроз. Они понимают
	международной обстановки и защиту мира
от происков реакции берут в свои руки.
06 этом свидетельствуют исторические ре-
шения Второго Всемирного конгресса сто-
ронников мира. 0б этом говорит и та ши-
рочайшая кампания протестов против наг-
лых заявлений представителей американ-
ского правительства, которая развернулась
во всех странах мира. В Лондоне, Риме, Па-
риже и других городах американские по-
сольства заваливаются петициями от всех
слоев населения с требованиями положить
конец агрессии против Кореи и Китая, за-
претить атомное оружие и военную пропа-
танду, призвать к порядку зарвавшихся
правителей, созвать. совещание пяти вели-
ких держав для урегулирования вопросов
обеспечения мира и безопасности народов.

В Гаване (Куба) 2 и 3 декабря состоя-
лись. массовые демонстрации молодежи.
Юноши и девушки прошли по улицам горо-
да с лозунгами: «Мы не хотим быть пушеч-
ным мясом американского империализма»,
«Мы требуем: книг, а не оружия».

Мощные демонстрации и митинги про-
теста против пропаганды’ новой войны со-
стоялись в Лондоне, Марселе, Берлине, Па-
риже, Варшаве, Праге, Пекине. Простые лю-
ди Америки вместе с народами всего ми-
ра возмущены провокационным заявлением
Трумэна. Уже несколько минут ` спустя
после истерического выступления прези-
дента в Лейк-Саксесс, где заседает Орга-
низация Объединенных Наций, явились
две тысячи американских женщин с про-
тестом против преступных действий под-
`жигателей новой войны. Вслед за жен-
щинами в помещение ООН пришла боль-
шая группа молодежи с плакатами:
«Долой атомную бомбу!», «Мы хотим ми-
ра!» И каждый день приносит сообщения о
новых актах возмущения передовых людей
США агрессией своего правительства против
других народов.

Гнев народных масс заставляет даже по-
слушных лакеев американского империа-
лизма забить тревогу и выразить неудовлет-
ворение авантюристическими шагами обан-
кротившихся хозяев. Народы требуют от
Организации Объединенных Наций мирного
урегулирования корейского вопроса.

Народы не боятся угроз, они готовы со-
рвать любую провокацию империалистов и
отстоять мир. Н. КНЯЗЕВ.
	А МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ
	Население Германии
одобряет предложение
Отто Гротеволя
	Премьер-министр Германской демократи-
ческой республики Отто Гротеволь 1 декаб-
ря передал через специального уполномочен-
ного федеральному канцлеру в Бонне Аде-
науэру письмо, содержащее предложение на-
чать переговоры между обоими правитель-
ствами о создании Общегерманекого учреди-
тельного еовета.

«Раскол Германии, — говорится в пись-
ме, — вызвал национальное бедственное по-
ложение, которое обострилось в результате
ремилитаризации и включения Западной
Германии в планы военных приготовлений.
Гезманский нарох глубоко обеспокоен угро-
20й его национальным интересам со стороны
империалистических сил». .

Немецкий народ понимает, что сохране-
ние мира, заключение мирного договора, а
также восстановление единства Германии
зависят прежде всего от взаимопонимания
самих немцев. Поэтому Отто Гротеволь пред-
лагает создать Общегерманский учредитель-
ный совет на паритетных началах из пред-
ставителей Восточной и Западной Германии,
«который подготовил бы создание общегер-
манекого суверенного демократического и
миролюбивого временного правительства и
представил бы правительствам СССР, США,
Великобритании и Франции соответетвую-
шие предложения для совместного утвержде-
ния. Одновременно он консультировал бы
указанные правительства до создания обще-
терманского правительства в период выра-
ботки мирного договора. По этому предложе-
нию. при известных условиях; может быть
произведен опрос германского народа».

В письме подчеркивается, ‘что Обще-
терманекий учредительный совет смог бы
взять на себя подготовку условий для
проведения общегерманских выборсз в На-
пиональное собрание. Образование Обще-
			германского учредительного совета создало
бы предпосымку для незамедлительного на-
чала перетоворов- о заключении мирного до-
говора, м одновременно Совет смог бы оеу-
ществлять подготовку к образованию пра-
вительства.

Боннокое правительство не спенилю © об-
народованием письма Гротеволя. Но можно
ли замолчать документ, выражающий чая-
ния всех честных немцев! 0 нем вынужде-
ны писать и буржуазные газеты Западной
Германии. Как сообщает агентстве АДН из
Франкфурта-на-Майне, буржуазная газета
«Франкфуртер нейе преесе» 4 декабря
писала: «Сейчас, в момепт наивысшего
обострения холодной войны, нельзя сделать
большей ошибки, чем отклонить или прежде-
временным выдвижением условий затруд-
нить переговоры, которые заключают в себе
хотя бы микроскопическую возможность
достижения мира». Поэтому, продолжает
тазета, боннское правительство должно при-
нять участие в переговорах. «Никто не дол-
жен быть на нас в обиде, подчеркивает.
«Франкфуртер нейе прессе», если мы в этот
час возьмем свою судьбу в собственные
руки».

Предложение премьер-министра Герман-
ской демократической республики обсужда-
ют также боннская «Генераль-анцейгер» и
другие западногерманские тазеты. Вее они
высказываются за то, чтобы не отклонять
поепешно и необдуманно предложения Гро-
теволя.

С быстротой молнии весть о предложении
Отто Гротеволя распространилась на пред-
приятиях Рура, Рейна, Гамбурга. Бук-
вально на всех предприятиях, во всех
профсоюзах, женских и молодежных ‘орга-
низациях обсуждается предложение о необ-
ходимости создания Общегерманского учре-
`дительного совета. Миролюбивое предложе-
ние премьер-министра Германской демокра-
`тической республики нашло поддержку сре-
ди всех слоев немецкого. населения.

Бониское правительство все еще не дает
ответа на письмо Гротеволя. Нод давле-
нием американских. оккупационных вла-
стей Аленауэр продолжает политику ре-
милитаризации. Это начинают понимать
все более пирокие круги западногерманского
	населения, а осознавая это, они все. реши-
тельнее действуют. Сейчас в Бонн со всех
концов Термании направляются петиции от
рабочих, женщин, молодежи, торговцев, слу-
жаших и ученых. Они требуют от феде-
рального правительства приступить к пе-
ретговорам © представителями Германской
демократической республики, согласиться
на предложение о достижении согласия ме-
жду немцами и создании Общегерманского
учредительного совета.

Выступая за единство своей родной
страны, немецкий народ’ боретея против
угрозы новой войны, за мир`и сотрудниче-
ство народов. Движение сторонников мира
охватывает все более широкие слои как
Германской демократической республики,
так и Западной Германии. Рабочие, врачи,
многие священики, молодежь заявляют о
своей поддержке движения борцов за
мир. Они обязуются проводить в жизнь
решения Второго Веемирното контресеа сто-
ронвиков мира о запрещении атомного Opy-—
жия и пропаганды ногой войны, о необхо-
димости немедленного прекращения амери-
канской агрессии против Кореи и Китая.

Молодежь  Ремшейла проводит coop
подписей против ремилитаривации Запад-
ной Германии. Молодые патриоты заявля-
ют, что они не будут служить в создавае-
мой американцами по гитлеровекому 0браз-
цу наемной армии.

Жены и матери рабочих Гамбургекого
порта и рабочих судостроительных. верфей
на митинге приняли резолюцию, в которой
подчеркивают, YTO ON He намерены
безучастно следить за тем, как вокруг их
семей «затятиваетея мертвая петля». В ре-
золюции говорится: «Господин Аденауэр
сказал, что, когда он выступает за пере-
вооружение Германии, ero поддерживает
немецкий народ. Это Неправда. Мы, жен-
щины, жены рабочих порта и рабочих судо-
строительных верфей, знаем, какое возму-
щение вызвало среди трудящихся Гамбург-
ского порта и верфей предполагаемое
вооружение». - :

В резолюции отмечается, что 92 процента
рабочих верфей. Гамбурта и 85 процентов
рабочих Гамбуртекого порта высказались
	Английские власти преследуют
делегатов Всемирного конгресса
сторонников мира

НЬЮ-ЙОРК, 8 декабря. (ТАСС). 2 декад-
ря исландекая газета «Тьедвильин» с00б-
щила © новом возмутительном акте грубого
произвола затлийских властей в отношения
лелегатов Всемирного конгресса сторонников
мира.

Газета опубликовала интервью с членом
исландекой делегации на конгресее стерон-
ников мира в Варшаве Арнае-Соном, коте-
рый заявил, что английские власти задер-
вали исландских делегатов в Прествике и
допрашивали их в течение трех часов. По-
лицейские произвели обыск и вскрыли 63-
гаж и личные письма делегатов.

а
	ХУ!!! нахматный
	чемпионат СССР
ПОСЛЕ ПЯТНАДЦАТИ ТУРОВ
	Липницкий точно резлизовал свое Mpe-
имущество и выиграл отложенную ‘партию
против Авербаха на 62-м ходу. Украинский
мастер Липницкий, впервые участвующий в
чемпионате СССР, таким образом вышел наз
второе место в турнире.

Перед 16-м туром, который состоится се-
TOXHA, положение лидеров следующее: №е-
рес имеёт 1015 очков, Липницкий — 10,
Аронин ‘и Толуш — по 9, Смыслов—
9 очкбв.
a Зеро снизить едите дыме 9
	РЕАЛА ФРИ: ны ua —oaeee ne a oo р А а га ия Е ee и к sl =
{ стр. 9 декабря 1950 г.   все более широкие круги западногерманского   против ремилитаризации. «Мы как жены   всю серьезность и тревожность нынешней 1 отото® т» BOP. п. кллэев.   РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛ

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-35-94; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел. номсомольской жизни — Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63; ‘отдел трудовых
резервов — Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-34-23; отдел студенческой молодёжи — Д 3-36-51; отдел крестьянской молодёжи —Д 3-38-38; отдел литературы и иснусства — Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информацин — Д 3-36-26; иностранный
отдел — Д 3-37-48; отдел физкультуры и. спорта — Д 3-38-49; отдел обзоров печати —Д 3-33-05; отдел критики и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографни — Д 1-04-76 и Д 3-35-20
	ь 03850.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина, Изд. № 66