‚ Юрий ЯКОВЛЕВ
	ЦЕ РАЗ О КОНЬКАХ И ЛЫЖАХ
		Й вот на деревообделочных комбинатах,

например, Тюменском, полным ходом изго-
тавливались мебель, тара для масла, & 38-
казы на лыжи откладывались. Делалось это
еще и потому, что Главлесоебыт. Министер-
ства лесной н бумажной промышленности с0-
вершенно неудовлетворительно обеспечивал
фабрики, заводы и мастерские сырьем. Они
подолгу не получали лыжной болванки. Бы-
ли случаи, когда доставлялись совершенно
недоброкачественные материалы. Так, Ново-
сибирский гормеетнром должен был во вто-
ром квартале получить 132 кубометра лыж-
ного кряжа: Первые два вагона материа-
лов, доставленных из Томска, пришлось 3а-
браковать полностью, во второй же партии
было обнарулюно 13 кубометров пиловоч-
ника и 15 кубометров дров.
‚ Недостаток’, сырья — основная причина,
мешающая производить лыжи в необходи-
мом количестве. Между тем мало что пред-
принимаетел для том, чтобы изжить этот
недостаток. В стране имеются богатые ре-
сурсы, а используются они далеко не так,
как следовало бы, Добыча березы ведется в
глубинных районах, далеко от железных
дорог, на мелководных реках. А ведь можно
было бы уже давно освоить, специализиро-
ванные заготовительные районы, механизи-
ровать их.

До сих пор Главлесоснаб снабжает з380-
ды в большей степени лыжными кряжамя,
чем лыжной болванкой. Пора изменить эту
систему снабжения. Ведь кряж дает от 70
до 90 процентов отходов. Зачем же отходя-
ми загружать железные дсроти? Нужно нз-
ладить расниловку кряжей непосредственно
вблизи лесоразработок.
	Сейчас изготовлением лыж занимаются яз
предприятиях подсобные цехи. Почему бы
не создать специализированные лыжные
фабрики? Этот вопрое назрел давно. Если
бы, например, Кировекий комбинат занялся
только выпуском спортивного инвентаря, то
OM AaBad GE стране столько лыж, сколько
сейчас дают все заводы Министерства лесной
и бумажной промышленности. Давно следо-
вало бы спепиализировать Хюлюльскую
фабрику в Карело-Финской ССР, Тюменский
комбинат,

В работе предприятий, производящих
зимний спортинвентарь, есть и еще один
серьезный недостаток. Речь идет о низком
качестве продукции. На советских заводах
создаются сложнейшие машины, отменные
по качеству, точные по расчету. А вот 1а-
кую простую вешь, как коньки, мы выпу-
скаем порой с кривым лезвием, с плохой
никелировкой. Завот имени Шевченко в гор.
Жраснеармейское (Денбасс) получил две пре-
мии за отличное качество своих ювелурных
изделий. Но когда ему поручили выпустить
партию коньков, он с этой задачей «не епра-
вилея». Коньки оказались настолько паохи-
ми, что их нельзя было продавать. Тэаько
полным безразличием руководства завода Е
заказам на спортивный инвентарь и можно
объяснить этот факт.

Не так давно в магазины Мосторга поету-
пило 1436 пар лыж, изготовленных на
Пярнуской фабрике Министерства лесной
и бумажной промышленности. Лыжи были
доставлены в плохой упаковке, и свыше
10 процентов их пришловь перевестя во
	второй и третий сорта. Некоторая часть лыж
была вообще отправлена обратно в Пярну.
	И еще один вопрое: почему предприятия
	считают возмокным выпускать лыжи 03
	палок? Фабрики и мастерские Министерства
	местной промышленноети РСФСР изготовили
	72.000 пар. лыж. & палок всего 4.400 пар.
	Срели Ффизкультурников у нас насчиты-  .
	вается немало школьников. Однако это не
всегда учитывается промышленностью. Шо-
добрать для детей лыжи, коньки, костюмы,
обувь — дело еше более трудное. Редко
ветречаются коньки «енегурочка».

Вопрос о коньках в лыжах вставал уже
не один раз. Котда же, наконеп, предприя-
тия, которым поручен выпуск спортивного
инвентаря, сумеют. полностью обеспечить
нашу молодежь всем необходимым для пло-
дотворных занятий спортом?

ЛП. БЫЧКОВ.

том, что скоро у дверей общежития поету-
чится, как обычно, посыльный диспетчера
ий кликнет очередную бригаду к паровозу.

Вто-то начнет быстро и осторожно, чтобы
не потревожить заснувших, собираться в
путь. Но с0 веех цыновок поднимутся куд-
латые головы и послышатся напутственные
восклицания. Только никогда уже больше
посыльный не назовет имени Бе Хен Ира.

Ето место у ‘реверса паровоза займет те-
перь Ким Мен Сек.

Я; может быть, по-своему передал живые
детали ветречи с Ким Мен Секом, оттенки
знакомых слов, пересказанных переводчи-
ком. Но ине хотелось сохранить в них обая-
ние одухотворенной, мужественной ‘вилы,
навеянное этой встречей и всегда ощу-
щаемое мной, когда я видел простых людей
Кореи, уставших, порой изнуренных голо-
дом, осенними холодами, но не сломленных
в борьбе. Таким остался в моей памяти и
Kum Men Cex, особенно после ‚того, как я
услышал историю его перехода из дале-
кого южного города на север. Вот эта исто-
рия.

...Носле того как жители Сувона узнали,
что Народная армия завязала недалеко
упорные бои © инчонским десантом против-
ника, внешне в городе почти ничего не из-
менилось. Каждый оставался на своем по-
сту. Через день в наступлением темноты
Ким Мен Сек шел к паровозу, придирчиво
осматривал механизмы, проверял, все ли го-
тово в ПУТЬ. :

Вперели на мгновение вспыхивал зеле-
ный сигнал. Паровоз осторожно проезжал
стрелку и в кромешной тьме устремлялея в
Тайдену. Время от времени Kum Mea Cex
подетавлял разгоряченное лицо ветру и на-
пряженно прислушивался. Гул самолета ему.
не услышать за шумом локомотива. Ho cay-
ха его коснутея винтовочные выстрелы,
Так с ближайшей платформы еигналит Ma-
шиниету  наблюдатель-солдат,  сопровож-
лающий воинский эшелон, если поблизости
появляются вражеские самолеты.

Поезд мчалея с такой скоростью, какую
можно было только развить, не включая
света, то и дело проезжая мосты, восста-
новленные на скорую руку после бомбехж-
ки, елва различая впереди прикрытые свер=
ху путевые сигналы. Машинист стремился
	Пришла зима. У многих спортсменов 069-
бенно остро возник” вопрос; где купить лы-
жи, приобрести коньки?

— В пекоторых магазинах, говорят
ученики 66-Й. московской средней школы
Федя Барабаш и Коля Марченко, —лыжи
еще достать можно, но палок и креплений
& ним нет. Часто коньки продаются. очень
низкого качества. ;
	— Почти невозможно найти в магази-
нах горнолыжные ботинки, конькобежные
рейтузы, рукавицы, трикотажные костюмы
для лыжников, —рассказывает, слесарь Ко-
ломенского машиностроительного завода име:
ни Куйбышева. комсомолец Виктор Рыбин.

Действительно, предприятия, каки в
прошлом году, из рук вон, плохо выполняли
заказы на спортивный инвентарь. Ми-
нистерства лесной и. бумажной промыш-
ленности   СССР, местной промьишаенно-
сти РСФСР, Советы промысловой кооперл-
ции и лесопромысловой кооперации‘ Россий-
ской Федерации своевременно не приняли
должных мер к тому, чтобы планы ‘произ-
водетва и поставки торгующим организаци-
ям зимнего спортинвентаря были выпол-
нены.

Вот. несколько’ убедительных примеров.

Тюменекий деревооблелочный комбинат
выполнил план производства лыж за 9 мс-
сяцев всего на 46.4 пропента. А комбинат
этот считаетея в Министерстве лесной и
бумажной промышленноети СССР одним из
лучших. Предприятия Совета лесопромыс-
ловой кооперации РСФСР должны были из-
готовить 320.000 пар’ лыж, однако за 9 ме-
сяцев они сдали торгующим организациям
всего лишь половину этого количества.

В системе Министерства местной промьйл-
ленности РСФСР Кировский райпромкомби-
нат Новосибирека являетея самым крупным
	по производетву лыж. Достаточно сказать,
	что ‘из. 130.000 пар лыж по годовому пла-
ну на его долю приходится 30 тысяч. А ме-
жду тем он только на днях приступил в
работе. Плохо выполняют план райпромком-
		вылазка на лыжах собствен-
ного производства.
Рис И. СЕМЕНОВА,
	  бинаты Воронежекой» Московекой и Вуйбы-.
	евской областей, Коми АССР, а также Та-
тарской и Удмуртекой автономных рестуб-
ЛИК. }

Не лучше обстоит дело и на предприятиях
‘Совета промыеловой кооперации РСФСР. 3a
10 месяцев они сумели изготовить всего
только 780 пар горнолыжных ботинок,
560 пар ботинок для фигурного катапия.
Поистине капля в море! Недопустимо мел-
ленно выполняется заказ на трикотажные
костюмы: Вместо 30.000 комплектов вы-
пущено 6.700.

Заранее рассчитывая наверстать упущен-
ное в конце года, руководители предприя-
Tul и организаций, ведающих производ-
ством зимнего спортинвентаря, легко мири-
лиеь с недостатками в своей работе в тече-
ние весны, лета и осени.

— Зима еще не скоро наступит, —успо-
каивали, они вебя. — A пока будем больше
выпускать шкафов, буфетов. столов.
	Из корейского дневника
$$
	— Из Сувона-то? — сиросил в свою
очередь юноша, угадав его мысль.— Из Су-
вона прорывались с боем. Хотел остатьея
	  в партизанах. Не разрешили: Сказали—
	я здесь нужен. И вот я пришел.

Ким Мен Сек произнес эти слова тоном
человека, убежденного в том, что путь, ко-
торым он добирался, был единственным для
него, ‘как бы ви был он труден.

— Отдохнуть бы тебе хоть неделю, —а-
ключил начальник, любуясь статной фигу-
рой юноши. Но, вам ‘понимаешь, время
	сейчас такое. Вчера еще один паровоз оси-
	poten. Tebe и придетея взять его в свои
	руки, Е
Когла лверь за молодым машиниетом 8a-
	крылась, Товарищ Хо Бон Дю, словно раз-
	мышаляя велух, произнес.
	— Ну, вот вам иллюстрация в моему
раесказу о наших людях. Я помню этого
парня еще по мирным дням. Ветречались
На слетах передовиков соревнования. Взгля-
ните теперь на карту. От Сувона’до нас сот-
ни километров, и он прошел их. Прошел,
потому Что верил в нашу победу. ,

Вечером я побывал в общежитии, ‘где
остановился Ким Мен Сек. Здесь он вразу
увидел себя в окружении общительных,
лружески настроенных к нему ребят. С
первых минут его появления начались вза-
имные расспросы, Вим Мен Сека интереео-
вало, на‘каких углях здесь ездят, частень-
ко ли наведываются американские самоле-
ты, каков профиль пути. Оказалось, что
профиль дороги сносный, но составы чаето
выслеживаются самолетами. Так выеледили
два штурмовика состав, который вел моло-
дой машинист Бе Хен Ир. Крупнокалибер-
ные пули пробили тендер. Машинист и ко-
чегар на ходу бросилиеь залелывать про-
боины влочками разорванной одежды. В; го-
рячке кочегар не сразу заметил, как упал
Бе Хен Ир, а когда нагнулся к нему, уви-
дел, как по лицу растеваютея crpyiinu
крови.

Вепомнив 0 друге, товарищи замолчали,
задумались. Они думали, должно быть, 0
	Правдивый образ писателя-бойца
	«Всадник, скачущий впереди» на сцене Ленинградского ТЮЗ
	Постановка Ленинградского ТЮЗ «Веад-
ник, скачущий впереди» рассказывает о
жизни писателя Аркадия Гайдара. Спек-
тавль этот пользуется большой любовью у
молодых зрителей — читателей книг Гай-
дара.

В своей пьесе драматург Ю. Принцев, не
отраничивается показом какого-либо одного
эпизола из биографии писателя; он раеска-
зывает нам о жизни Гайдара, начиная ©
октября 1917 года и кончая днем гибели
писателя-большевика, = павшего. смертью
храбрых в боях за ‚Родину в октябре
1941 года.

Драматургическое произведение Ю. Прин-
цева, написавшего всего линь вторую пьесу,
не свободно от недостатков. Молодого дра-
матурга можно упрекнуть и в легковесном
изображении образов партизан (Гали и
Андрея), и в композиционной рыхлости
пьесы, и в том, что никак не связаны со
всем. ее действием эпизолические фигуры
друзей Гайдара — Тимки Штукина и Сем-
ки Ольшевекого. Надо пожелать ‘автору,
чтобы в дальнейшем, овладевая ‘мастер-
ством, он вдумчивее и полнее раскрывал
характеры своих героев. Но при всем этом
звтору пьесы удалось самое главное:
искренне и горячо нарисовать центральный
образ пьесы, показать, что фронт граждан-
ской войны, куда Гайдар попал 14-летним
мальчиком, стал для него школой жизни и
борьбы. Пьеса, написанная по материзлам
дневников писателя, его писем и автобио-
трафической повести «Школа», рисует, как
в решительных боях. с врагом формирова-
лись характер ‘и мировоззрение будущего
писателя, который и свою дальнейшую ‘ли-
тературную работу считал продолжением
	борьбы за то, чтобы воспитывать в юном
	поколении боевые качества: «Отвагу, друж-
бу, честь».

Спектакль; поставленный заслуженным
артистом РОФОР Б. В. Зоном (художник
Д. Ф. Попов), увлекателен и ярок; он овеян
романтикой. героических лет борьбы нашей
Редины с ве врагами.

На сцене реют алые боевые знамена. На
стягах каждый раз увазан гол, в который
происходит действие. Создается впечатле-
ние, что перед зрителями перелистываются
героические, страницы историн нашей Po-
дины, с которой неразрывно связаны все
энизоды жизни большевика Гайдара.

Роль Гайдара исполняет артист А. М. Ко-
жевников. У его героя простое. открытое
лицо с внимательными живыми глазами,
полувоенная формз писателя-фронтовика.
Неиссякаемым оптимизмом веет от этого обая-
тельного, умного человека, способного с та-
ким детеким увлечением играть. с пионерами
в военные игры. Он обращается с детьми
не только как равный в равными, — чув-
ствуется, что он любит их всем своим серд-
цем и всерьез интересуется их делами. Вот
к Гайдару приходят Наташа и Павлик. Раз-
бив во время игры в футбол стекло в. квар-
	тире писателя, дети хмурые, но рештитель-
ные являются за мячом. И через минуту
посетители доверчиво беседуют с хозяином,
a немного позже возникает игра = тене-
ральная чистка на корабле, т. е. в квартире
писателя. Гайдар приезжает к своим новым
друзьям в пионерский лагерь. И опять он —
вдохновитель и инициатор новых увлека-
тельных игр.

Наташу, озорного подростка, отважную
мечтательницу о путешествиях в дальних
морях и странах, с большой искренностью
играет Н. В. Мамаева. Хороши в спектакле
и ее товарищи: Павлик (9. Г. Борисов) и
Хосе (А. А. Розанов).

После многих лет разлуки Гайдар ветре-
чаетея со своими товарищами по реальному
училищу Тимкой Штукиным, Семкой Оль-
шевским и Виктором Карташовым. Нам ду-
мается, что образ Карташова недостаточно
продуман автором. В пъесе подчеркиваются
большой педагогический опыт Картанюва и
его любовь в детям; казалось бы, эти: ваче-
ства должны были дать ему возможноеть
правильно оценить воспитательную систему
Тайдара, развивающего в ребятах выноели-
вость, отвагу, ловкость. Варташов же; яв-
ляется идейным противником Гайдара. Их
спор служит кояфликтом пьесы. Для того,
чтобыз:этот конфликт стал жизненным, еле-
довало бы углубить образ Карташова, найти
более веские. причины (кроме того, что он
сугубо «штатекий человек»), которые бы
объясняли, почему этот умный педагог вна-
чале никак не может понять Гайдара. 27

Последние картины спектакля переносят
время действия вк началу боев с гитлеров-
скими полчищами. Снова, как в оды rpan-
данской войны, Гайдар просит Сухарева
взять его с собой в часть. Роль Сухарева,
рабочего-патриота, командующего партизан-
CRAM отрядом в гражданскую войну и яв-
ляющегося членом Военного совета в годы
Великой Отечественной войны, выразитель-
но сыграна В. И. Яковлевым.

В следующих эпизодах спектакля pac-
крывается тема неразрывной дружбы Гай-
дара со своими юными воспитанниками. On
провожает на фронт своих дорогих «маль-
чишек и девчонок», не думая, что `фронто-
вая судьба снова скрестит их дороги. Тайдар
погибает на глазах своих друзей, ВЫВОДЯ. “ax
ИЗ фашистекого окружения.

Но имя и дела писателя-бойца бессмерт-
ны. Одно йз ярких свидетельств тому —
тимуровекое движение, пгироко развернув=
шееся в годы Великой Отечественной вой-
ны. Младшее поколение патриотов. низшей
Родины показано в эпилоге спектакля. Звон-
ко произносят пионеры девиз пиеателя:
«Отвага! `Дружба! Честь!», и добавляют:
«Победа!»

Рассказав о исатеде бойне. отдавшем
свою жизнь за свободу и счастье советских _
людей, Ленинградский ТЮЗ внес свой вклад
в великое дело борьбы за мир. -
	О. ПЕРСИДСКАЯ.
	Идет ирвысокий
солдат.
	Седой от снегов: и тумана,
От пламени алёай —
закат,
По ‘улицам скэрбным Пхеньяна
Идет невысок! солдат.
	В шинели своей почерневшей,
Не спавший три ночи,

три дня,
Идет ол, в 6 tio посмуглевший
От копоти и; от огня.
	Он дрался, ме чувствуя боли,
Он рвался, не чувствуя ‘ран,
Чтоб вырвайь ‘скорей из неволи
Свой город) любимый — Пхеньян.
	Сейчас он’ шагает несмело,
Как в доше, где стонет больной,
По черной,
мустой,
погорелой,
По улице самой родной,
	На город вот только спасенный,
Где свек еще вражеский след,
Глядит юн такой удивленный,
Как будто здесь не был сто лет,
	С любовью,
тоской

и тревогой
Мой сверстник, _
Мой славный двойник
К знакомому с детства порогу,
Как клсердцу родному,

приник.
	Еще у’застав раздавалась
Стрельба, уходящая в даль...
И в сердце моем отозвалась
И› радость его

и печаль.
	И ‘вспомнил я дни боевые,
Как с марша` входил я тогда
В: разбитые,

полуживые
В родные свой города.
	Как трогал я стены руками, ,
Как пепел с земли поднимал,
Мальчишкам с большими глазами
Солдатский паек отдавал.
	И пусть оглушала усталость,
Пусть горя хлебнул человек,
Но радость

сквозь боль пробивалась,
Как первая травка сквозь снег.
	Победа врачует все раны,
С. победой —
усталый крылат,
Я вижу —
в свободном Ixennane
	Сейчас улыбнулся солдат.
	Я чувствую эту победу
Так близко, .

как будто свою,
Я нынче читаю газету,
Как будто по нотам пою!
	Снаряды проносятся с гулом.
Отхлынули янки. назад.
И дальше 11”
с боями
к Сеулу
Идет невысокий солдат,
		НАШИ ЧИТАТЕЛИ
РАССКАЗЫВАЮТ.
	Молодежная бригада текстильщиц
	Валентины Калимановой — одна. из
лучших на  Яковлевском  льнокомби-
нате (Ивановская область).

В коллективе комбината девушек
знают не только как хороших’ работ-
ниц, HO H как активных  обществен-
ниц — все они агитаторы, ведут боль-

‚ шую работу на избирательном участке.
Отличные производственницы умеют
хорошо: и отдохнуть. Подруги посе-
щают библиотеку, участвуют в круж-
	ках художественной  самодеятель-
ности. На снимках:  . В читальном
зале библиотеки. Слева направо:
	Ю. ГРОМОВА, В. КАЛИМАНОВА,
А. БЕЗДЕНЕЖНЫХ и Т. ПОСЫП-
КИНА. 2: В комнате отдыха Дома
культуры. Девушки разучивают новые
	есни.

Фото читателя А. ДЕНИСОВА,

‹На окраине Ак-Булака
	На юге Чкаловской области, среди пе-
сков, раскинулся рабочий поселок Ак-
Булак. На окранне поселка, ‘в окруже-
нии деревьев, стоит детский дом. Десят-
ки его бывших воспитанников учатся в ву-
зах, техникумах, школах ФЗО и ремеслен-
ных училищах страны. Многие присту-
‘пили к работе: Анатолий Пищурин—в
Узбекистане, Сергей Кириченко-в Ка-
захстане, Надежда Касьян—в Свердлов-
ске;, Вера Семина-—в Харькове.

Сейчас в детском доме воспитывается
около двухсот ребят. Им созданы все
условия для учебы и увлекательного до-
суга. Ребята жнвут великими задачами
и интересами своей Родины. Когда был
опубликован сталинский план преобразо-
вания природы, воспитанники детдома
решили озеленить свою территорию. Те-
перь обширный лвор превращен в сал
из фруктовых и декоративных деревьев,

‚.Б. МАЙОРОВ,
бывший воспитанник Ак-Булакского
‘детдома, студент Ленинградского по-
литехнического института.

Чкаловская область.
	Конференция.
по вопросам

языкознания

Теоретическая конференция, посвящен-
ная изучению гениальных трудов
	И. В. Сталина по вопросам языкознания,
состоялась в Башкирском государствен-
ном педагогическом институте им. К. А.
Тимирязева. Заслуженный деятель нау-
ки Башкирской АССР заведующий ка-
федрой биологии доцент Соколов сделал
доклал «Марксистская теория базиса и
надстройки». Заведующий кафедрой рус-
ского языка кандидат филологических
наук’ Морданский прочитал доклад.
«Товарищ И. В. Сталин о языке как об-
щественном явленни». Преподавательни-
ца’ Суслина выступила с докладом
«Товарищ И. В. Сталин о характерных.
признаках языка и основных законах его.
развития»,
	Г. САНТБАТАЛОВ.
	ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ВЕЧЕР ДЕКАДЫ
АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА.
	Я. М. Вирсанов. Докладчик указал, что важ-
нейшим итогом декады явилось то обстоя-
тельство, что она вылилась в яркую _де-
монстрацию нерушимой сталинской друж-
бы народов нашей страны, их братского
культурного сотрудничества. :
— Участники декады, — говорит в 3а-
Блючение тов. Кирсанов,— от имени своего
свободного и счастливого народа приносят
глубокую благодарность и признательность
за ту исключительную заботу и внимание,
которые всегда оказывали и оказывают
трудящимся Азербайджана советское пра-
вительство,  большевистская партия, наш
великий вождь. н учитель, творец веех
нобед советского народа, великий знамено-
сей мира товарищ Сталин. . )
°С чтением евоих стихов и отрывков из
поэм Ha вечере выступили  азербайджан-
ские поэты Расул Рза, Самед Вургун, Ахмед
Джамиль, Наби Бабаев и Мамед Рагим. Сти-
хи азербайджанских поэтов в русском пере-
воде читали столичные артисты и поэтыз
переводчики. у
Вечер закончился большим концертом.
		9 декабря в Москве в Большом зале кон-
серватории имени П. И. Чайковского  co-
CTOAICA заключительный вечер декады
‘азербайджанской литературы и искусства.

Кратким вступительным словом вечер
открыл генеральный секретарь Союза co-
ветеких писателей СССР А. Фадеев.

— Сегодня мы проводим десятый, за-
вершающий вечер. декады азербайджанской
литературы, — еказал он. — Это была од-
на из самых крупных декад литературы за
последние годы но составу своих участни-
ков. Мы слышали здеев представителей од-
ного из наиболее сильных отрядов нашей
многонациональной советской литературы.
Азербайджанская советекая литература по-
‘рождена новым советеким строем, новым со-
ветеким социалистическим Азербайджаном,
в условиях развитой национальной культу-
ры, созданной трудовыми усилиями народа
под руководством великого Сталина.

Доклад об основных этапах развития е0-
ветекой азербайджанской литературы сде-
лал заведующий отделом пропаганды и аги-
тациийи ЦВ Кб) Азербайджана тов.
		_ ВЫСТАВКА, ПОСВЯЩЕННАЯ
ГЛАВНОМУ ТУРКМЕНСНОМУ КАНАЛУ
	АШХАБАД, 9 декабря. (Наш корр.).
В Туркменской государственной библиотеке
сткрылась выставка, посвященная Главному
Туркменскому каналу.

Много интересных материалов демонетри-
руеётея в разделах «Организующая и руко-
волящая роль коммунистической партии в
великих стройках», «История орошения
Туркменистана». Здесь можно увидеть кэ-
пии материалов многих экспедиций, которые
побывали в пустыне Кара-Кумы. со времен
Петра [до наших дней.
				Машинист КИМ МЕН СЕК.
	как можно скорее достичь станции Джен-
Ни. У этой станции их заставал обычно
рассвет. Отеюда надо было проскочить еще
четыре километра до тоннеля, где можно
укрыть состав от врага. Тут самый опае-
ный отрезок пути. За минуты пролетал его
эшелон, HO эти минуты казались веч-
ностью. Лважлы Ким Мен Cer был ранен
американскими пулями за станцией Джен-
На: один раз в бок, другой раз в левую руку.

Вскоре враг прорвался к Сувону.
Ночью всех рабочих вызвали по тревоге в
	хепо. Здесь на пыновках лежали карабины. ‚
	Сам собою возник короткий митинг. Нред-
седатель первичной организации’ Трудовой
партии коротко обрисовал обстановку, на-
помнил о том, как вера в правоту своего де-
ла и ненависть к врагу помогли победить
далеким советеким друзьям, как озаряли им
путь в борьбе слова великого Сталина: бу-
дет и на нашей улице праздник.

Перед каждым была поставлена боевая
задача. Задача Ким Мен Секд состояла в
том, чтобы прорваться из города е эшелоном
риса, сдать его в районе Тайдена воинам
Народной армии, взорвать там паровоз и
отходить к Сеулу. Все, кому не находилось
места на паровозах, уходили с бойцами На-
	родной армии и милиции. Они вели уже   короелые сосны начинали казаться фан-
	бой на окраине города.

Выполнив задачу, паровозная бригада Вим
Мен Сека в полном составе стала отходить
на север. За спиной в брезентовых сумках
позвякивали инструменты и енятая е падюо-
воза арматура. Менее предусмотрительными
оказались они в другом отношении. Весь их
личный продовольетвенный запае состоял
из нескольких сушеных каракатил, Но пут-
ники забыли о голоде, об усталости, когда
увидели охваченные пожаром деревни, услы-
	Фото автора,
	тастическими существами. В шелесте опа-
дающих листьев чудился чей-то ` шопот.
Клонило ко сну. Тогда путники сворачивали
с тропинки, садилиеь на землю, тесно при-
жимались друг к другу, чтобы не было так
холодно, и быстро впадали в забытье, Тре-
вожным и недолгим был их сон. Порой ка-
залоеь, что сна и не было вовсе. Не. холод,
не боль в ногах поднимали юношей елоза-
ранку. Тревожила неизвестноеть. Куда уда-
лось прорваться врагу, где наши? Но, как
бы ни было неожиданным все, что влучи-
лось в поеледние дни, молодые патриоты
верили: «Наши видят зарево пожаров, до
слуха их долетают стоны людей; Наши при-
дут вюда вновь, чтобы вернуть народу по-
кой и счастье».

На пятые сутки, ночью, путники BRIAN
на песчаный берег реки Ханган против ма-
ленькой деревушки Инсури. Они вышли
сюда без опаски. Линия фронта была уже.
позади. Рухнувшие фермы большого моета
хорошю помогали маскировать от воздуш-
ных налетов переправу. Мимо фери, вокруг
которых бурлила вода, сновали остроносые
крестьянские лодки, между ними важно
проплывал досчатый ‘плот, предназначен-
	: вый для больштах тяжестей. В темноте лю-
	ди осторожно перекликались между собой,
и по этим едержанным голосам, по тому,
как беспрерывно сновали лодки, чуветво-
валось, что людеким потоком здесь управ-
ляет чья-то’ крепкая воля. На правый бе-
рег реки переправлялись беженцы, ‚части
Народной армии,

Слева, то затихая, то разгораясь с повой
силой, доносился гул канонады. Народ и ар-
мия сражались за Сеул. Чтобы не подвер-_
гать излишнему риску товарищей, Ким
Мен Сек условилея встретиться с ними..в
Ындебу, простилея с каждым крепким по-
жатием руки и пошел один на запад, на-
встречу гремевшей вдали канонаде. На во-
сточной окраине Сеула, в районе Чен-Лян-
Ли помещалось управление южной дороги.
Бой шел в центре города, но и далекая ок-
раина уже была объята пламенем. Во дворе
управления, озаренном красными бликами,
его встретил человек с двумя гранатами за
	(Окончание см. на 4-й стр.).
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
[0 декабря 1950 г.. 3 erp,
	Мою беседу с начальником депо товари-
щем Хо Бон Дю прервал хрипловатый, про-
стуженный голос:

— Разрешите войти!

В осеннем полумраке комнаты ‘трудно
(ыло сразу разглядеть выглянувшего из-за
дверей человека. Но вот порог переступил
коренастый юноша и. взяв по-военному под
козырек, доложил:

— Машинист первого класва Бим Мен
Сек прибыл в`ваше  распоряжение,

— Знакомое как будто лицо. Откуда?

— Из Сувона.

— 00! — воскликнул ‘начальник. —
Далекий путь.

(0 том, как прибыл Ким Мен Сек, можно
было не спрашивать. Брезентовая тапочка
На левой ноге его расползлась, и 6 двух сто-
DOH ee у подошвы торчали скрученные пуч-
ки рисовой соломы. Правую ногу прикры-
вала побуревшая от пыли мешковина, пе-
ретянутая шиагатом. Застиранная формен-
ная куртка давно утратила первокачальный
синий цвет. Стоячий воротничок потемнел и
лоснился от пота. .

И только глядя в лицо юноши, трудно бы-

10 предположить, что. ему пришлось так
много пережить в последние дни, Оно ды-
шало энергией. Следы усталости скрады-
вались живым блеском карих улыбающихся
1733.
Пока начальник просматривал путевку,
полученную Ким Мен Секом в отделе кад-
в министерства, и другие документы,
юноша мельком оглядывал комнату, и гла-
34 его все больше загорались чувством ра-
достного облегчения. Над столом начальника
висели литографические портреты ‘товарища
Сталина и Ким Ир Сена, а под ними —
кайма высохших ‘полевых цветов. В углу
алело красное знамя, Против окна, обкле-
енного полосками бумаги, маленькая корич-
невая рамка. В ней — почетная грамота за
отличную работу депо в дни войны, В ком-
пату  долетали шум кузнечного горна,
свибтки паровозов. Бак все это знакомо и
близко!

— Ну, и как же ты?.. — начал было
начальник, отложив в сторону бумаги,
	Продолжение. Начало см. в «Комсомоль-
ской правле» за 7 и 9 декабря.

шали стоны истязуемых людей. Юноши шли
по земле, уже захваченной оккупантами.
В глухих ущельях встречались им кресть-
янские семьи, успевшие укрыться здееь от
гибели. Люди с ненавистью рассказывали,
как убивают американцы детей, как торгу-
ют поруганными женщинами, как грабят
крестьянское добро. Велед за американца-
ми нагрянули кулаки и помещики. Они
вновь захватывают землю, полученную бед-
нотой при народной власти.

Юноши пробирались по каменистым гор-
ным тропинкам. Исчезло реальное пред-
ставление о времени. Только боль в онемев-
ших ногах напоминала, что пройдено уже
немало. Поздней ночью горные валуны, низ-