Пятая сессия Генеральной Ассамблеи ООН
		ством корейской Народной армии, 8 это на-
ходится в полном соответствии с междуна:
родным правом.

Тлава делегации Чехословакии напомнил,
что Центральное народное правительство
Китайской Народной Республики неодно-
кратно обращало внимание ООН на атрес-
кивные действия США против Витая, одна-
во большинство Совета Безопаености это
‘игнорировало. Великий 475-миллионный
китайский народ не может добиться enpa-
ведливости в ООН, продолжал Широкий.
Под давлением США большинство в ООН етз-
10 на опасный путь незаконной летатиза-
ции агрессивной политики и агрессивных
действий американского империализма в
файоне Тихого океана и теперь намеревает-
ся санкционировать враждебную политику
американских монополистов против Витай-
ской Народной Республики в ушерб обеспе-
чению мира на азиатском континенте,

Шизокий призвал комитет отклонить
проект резолюции шести делегаций. Если
комитет, заявил он, желает действовать в
духе целей 00Н, провозглашенных в ев
Уставе, то он должен избрать путь спра-
ведливого осуждения агрессии США против
Китайской Народной Республики, пфедло-
жить США вывести свои вооруженные силы
с острова Тайван, дабы единственное закон-
ное правительство китайского народа могло.
осуществить свою власть и НЗ этой части
неделимой территории Витая.

После выступления предетавителя Гол-
ландии, высказавшегося за проект резолю-
ции шести делегаций, председатель с00б-
щил, что желающих участвовать в диекус-
сии больше нет, и заседание было закрыто..
	Политическом комитете
	ванию» известного американского тезиса
о том, 470 B Kopee будто бы сражаются
	«войска Объединенных Наций», хотя’ в
конце концов он вынужден был признать,
что «под флагом ООН воюют преимущест-
венно вооруженные силы США».

После путаного выступления  предста-
вителя Перу Белаунде, большая часть ко-
торого ‘не имела прямого отношения к
обсуждаемому вопросу, прелеедатель с00б-
	MHI, что‘ желающих участвовать в дискус-

сии больше нет. В связи с этим васедание
комитета было закрыто.

НЬЮ-ЙОРК, 9 декабря. (ТАСС). На днев-
ном ‘заседании ‘Политического комитета
8 декабря продолжалась дискуссия по во-
просу о так называемой «интервенции»
Китайской Народной Республики в Корее. ‹

Представитель Кубы Гутьеррее и гомин-
дановец выступили в поддержку проевта
резолюции шести делегаций.

Глава делегации Чехословакии Uzpoxuit
выступил против: упомянутого ‘проекта. ре-
золюции. Он ‘указал, что расемотрение во-
проса 0‘ так называемой «интервенции»
Центрального народного правительства Ки-
тзя в Ворее было навязано англо-американ-
ским большинством Генеральной Ассамблее
для того, чтобы прикрыть действительную
интервенцию американского ‘империализма
в Корее и Китае. Во время дискуссии. о
включении этого пункта в повестку дня
Генеральной Ассамблеи, заявил Широкий,
уже было доказано, что нельзя говорить об
«интервенции» Витая в Корее, ибо pew
идет лишь об участии китайских доброволь-
цев в народно-освободительной. войне ко-
рейекого. нарола на стороне и ‘под руковод-
	чемецкий народ приветствует
предложение Гротеволя
	ого фронта
	Заявление президиума Национального совета, Национальн
демократической Германии
	БЕРЛИН, 8 декабря. (ТАСС). Вак пере-
даст агентство АДН, президиум Националь-
ного совета на состоявшемся вчера заседа-
нии сделал заявление по поводу предложе-
ния премьер-министра Отто Гротеволя, в
котором говорится:

«Президиум Национального совета На-
ционального фронта демократической. Гер-
мании, булучи уверенным, что с ним согла-
	сен весь немецкий народ, приветствует
предложение премьер-миниетра Отто Гро-
теволя федеральному канцлеру Аденауэру о
том, чтобы в результате переговоров ответ-
	ственных политических деятелей Востока.
	и Запада найти общий путь к восстанов-
лению единства Германии и Е подготовке
мирного договора. Поступающие все B
большем количестве от всех кругов: населе-
ния Германии сообщения о согласии с этим
предложением показывают, что все немцы
с большим нетерпением ожидают того MO-
мента, когда будет достигнуто взаимопони-
мание и будут совместно обсуждены BO03-
можности спасения нации от ужаснейшей
опаености.
Премьер-министр Гротеволь, действуя в
интересах всего немецкого народа, в своем
письме взял за основу пражекие, предложе-
ния министров иностранных дел Советского
Союза и. стран. народных демократий.
Предложение образовать на паритетных
началах Общегерманский Учредительный
Совет из представителей Восточной и За-
падной Германии является требованием мо-
мента и исходит из. необходимости обеспе-
чить мир и национальное спасение Герма-
нии. Это предложение премьер-министра
Отто Гротеволя, для принятия которого он
но выставил никаких условий, и искрен-
няя готовность приступить в переговорам
	Телеграмма Центрального
	БЕРЛИН, 9 декабря. (ТАСС). Агентство
ANH передает, ‘что Центральный совет Со-
юза свободной немецкой молодежи напра-
вил Аденауэру телеграмму, в которой го-
ворится:

«Немецкая молодежь с большой трево-
гой констатирует, что сейчас уже вновь
созданы конкретные планы развязывания
новой мировой войны, которая может при-
нести нашему народу и особенно нашей
молодежи лишь нужду и горе. Молодые
люди самых различных мировоззрений из
всех частей Германии единодушно заявили
в последние недели и месяцы, что они
против ремилитаризации и не намерены
умирать за чужие интересы. ‘Молодежь
воодушевляет твердая воля к миру, кото-
рый гарантирует ей прекрасную жизнь и
счастливое будущее. Поэтому. миллионы
	немецкой молодежи Аленауэру
	(События в Аорее

Сообщения Главного командования
Народной армии
	В переданном 9 декабря. сообщении
Главного коизндования Народной армии
	Корейской Народко-Демократической Рес-
публики говорится, что Народная армия и
китайские добровольцы по всему фронту
продолжали преследовать отступающие
американские и южнокорейские войска.
	Действия частей корейской
Народной армии ‘в тылу противника
	ПЕКИН, 9 декабря. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентства Синьхуа из Север-
ной Кореи, в сообщении Главного командо-
	вания Народной армии Корейской Народно-
Демократической Республики, опублико-
	Демократической` Республики, опублико-
ванном 3 декабря, говорится. что части
	корейской Народной армии, находящиеся
во вражеском тылу, при тесном взаимодей-
ствии с частями Народной армии и китай-
скими добровольческими отрядами, дей-
ствующими на фронте, освободили обшир-
ные районы, включая много. городов и сел.

В сообщении указывается, что части
Народной армии освободили! почти целиком
провинцию Ванвон, ‘в том числе уезды:
Ичхонь (Исен), Пхенган (Хейко), Чхолвонь
(Тецуген), Кымхва (Кинка), Хваян (Вай-
й0), Хвачхонь (Касен), Янгу (Йоко), Кап-
хен  (Кахей), Иньчже (Ринтей), Ян Ян
(Дзйойо), часть ‘уездов Тхончхонь (Цусен)
и Чхунчхонь (Сюнсен), a также четыре
других уезда:

В провинции Хванхэ части Народной ap-
мии освободили четыре уезда, в том числе
year Синые «Синкей), Бымчхонь (Кин-
сен) и Cyans (Cyfian).

В провинции Южный Пхеньян части
Народной армии освободили уезд Яндок
(Йотоку) и другие районы. В провинции
Венги освобожден один ‘уезд.

Одновременно части Народной армии
освободили города: Синьге (Синкей), Чхунь-
чхонь (Сюнсен), Нхентан (Хейко), Хваян
(Вай-й0), Кымхва (Кинка), Янгу (Йоко),
Иньчже (Ринтей), Хвачхонь (Касен), Кап-
хен (Кзхей) и другие города.

В ходе освобождения этих районов части
Народной армии нанесли противнику боль-
шие потери в живой силе и захватили боль-
moe количество трофеев.
	В освобожденных районах возобновили
свою деятельность местные власти и мест-
ные организации Трудовой партии Кореи.
Население этих районов тепло приветствует
Народную армию и активно помогает в
уничтожении врага.
	«Чикаго трибюн» о зверствах
‘интервентов в Корее
	НБЬЮ-ИОРВ, 9 декабря. (ТАСС). Газета
«Чикаго трибюн» недавно опубликовала
статью, в которой отмечает, что за послед-
нее время в американских газетах появил-
ся ряд сообщений о’ зверствах лисынманов-
ских войск, действующих с согласия аме-
риканского. командования в Корее.

Группы ‘заключенных корейцев в не-
CKOIBEO ‘десятков человек, включающие
обычно также женщип, пишет корреспон-
дент «Чикаго трибюн», выводятся из тю-
рем и тут же расстреливаются;

Корреспондент ‘агентства Ассошиэйтех
Пресс Билл Шинн пишет, что «известия
такого рода не будут более распространять-
ся не потому, что не будет больше
зверств, а потому, что командование аме-
риканской армии ‘издало приказ, запреща-
ющий писать об этом».

Тазета «Чикаго трибюн» указывает да-
лее: «Запрещение такой информации объ-
яеняется тем, что наши военные власти
	UVBCTBYIOT себя: неловко...»
	НЬЮ-ЙОРК, 8 декабря. (ТАСС). На се-
	годняшнем утреннем. заседании Политиче-
ского комитета продолжались общие пре-
ния По вопросу 0 Tak называемой «ин-
тервенции Китайской Народной Республи-
ки в Корее».

Как сообщалось, этот вопросе включен в
повестку дня Генеральной Ассамблеи по
настоянию американской делегации для
того, чтобы отложить рассмотрение вопро-
	ca 00 американской агрессии против hu-
тая и отвлечь внимание общественного
мнения от катастрофы, которая постигла
американские вооруженные силы в Ko-
pee.
Первым выступил представитель Турции
Сарпер. Он ограничилея оглашением док-
лада так называемой «Комиссии ООН по
объединению и восстановлению  Вореи».
	Охнако в этом докладе, состряпанном по
	указке американского командования B ho-
рее, не ‘содержится никаких конкретных
фактов, которые могли бы подтвердить
обвинение против Китайской Народной Pec-
публики.

Затем выступил представитель Урутвая
Угон.  Цитируя Гаагские конвенции, он
пытался истолковать их так, будто бы они
не имеют никакого отношения к событиям
в Корее. Он также не привел никаких
конкретных фактов, подтверждающих так
называемую «интервенцию» Китайской На-
родной Республики в Корее.

С подобными же голословными расеуж-
дениями зыступил делегат Эквадора Ве-
вело.

_ Значительная часть речи представителя
Антлйи Янгера была посвящена <обосно-
	СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ, 9 декабря. (ТАСС).
7 декабря правительство Корейской Hapox-
но-Демократической Республики направило
в Организацию Объединенных Наций следу-
ющее заявление:
‚ «Председателю ‘о ‘вессии.о Генеральной
Ассамблеи 00Н.

Председателю Совета Безопасности 00Н.

Лейк-Сакеесе, Нью-Йорк.

В предыдущих заявлениях правительства
Ворейской Народню- Демократической Pec-
публики и сообщениях специальной комис-
сии Единого Демократического Отечествен-
ного Фронта Корен приводилиеь многочис-
ленные случай нарушения вооруженными
силами американских интервентов в Корее
общепризнанных норм международного пра-
ва, касающихся ведения войны.

Встретив упорное сопротивление корей-
ского народа, американские империалисты

‚ применяют все более жестокие - способы Be-
дения войны в Корее, ни в малейшей сте-
пени не считаясь с общепризнанными нор-
мами ведения войны. Уже с самого начала
американской агрессии в Корее было ясно,
что американский империализм, начиная
открытую вооруженную борьбу с целью
подавления нацпионально-освободительного
движения народов и установления господ-
ства американского империализма на Даль-
нем Востоке, решил пойти ‘на любые пре-
ступления для того, чтобы захватить Ворею.

Пытаясь обмануть мировое общественное
мнение, правящие круги США постепенно
переходили ко все более жестоким способам
ведения войны против корейского народа,
прикрывая ‘свои действия  лицемерными
фразами 0б осуществлении «полицейских
функций» от имени Организации Объеди-
ненных Наций. Пои этом, используя свое
большинство в ООН, они рассчитывали, что
смогут. прикрыть авторитетом этой между-
народной организации любые незаконные
действия в Еюорее. Американские захватчи-
ки унаследовали от своих предшественни-
ков mo агрессии теорию. «тотальной»
	«истребительной» войны и. проводят ев в
	открывают новые  болыпие возможности
	для успешных переговоров.

Образование Общегерманекого Учреди-
тельного Совета’ создало ‘бы предпосылки
для безотлагательных переговоров о  заклю-
чении мирного договора.” Общегерманский
Учредительный Совет мог `бы также подго-
товить условия для проведения общегер-
манских выборов ‘в Национальное ‘собрание,

Теперь наиболее важно, чтобы ответ-
ственные немецкие ‘политические деятели
собрались для переговоров. От этого в зна-
чительной мере будет завиветь судьба на-
шей нации. Проявить инициативу и муже-
ство для того, чтобы достигнуть взаимопо-
нимания между немцами и Добиться един-
ства   Германии, — это кровное дело нем-
цев.

Нельзя себе представить, чтобы ‘созна-
ющие ответственность немцы могли бы от-
вергнуть реальные, убедительные и прием-
лемые провдложения премьер-миниетра (тто
	`Гротеволя. Настоящие немцы не могут от-
	казаться вести переговоры, имеющие целью
достижение такого взаимопонимания.
	Чем яснее и решительнее все круги не-
мецкого народа будут заявлять 0. своем со-
гласий с письмом премьер-министра Гроте-
воля, тем скорее будут внесены предложе-
ния 0б исходном пункте для совместных
переговоров. Немёпкий народ ожилает яг-
ного решения, на основе которого Восток и
Запад Германии вновь’ объединятся и: вся
немецкая’ нация пойдет по пути. мирного
строительства, которому ничто не будет
угрожать.

Президиум Национального совета Нацио-
	нального фреон е 4
peer фронта демократической Герма-
	совета Союза свободной
	немецких юношеи и девушек от всего
сердца приветствуют письмо, которое’ на-
правил вам премьер-министр” Германекой
демократической республики. В момелт
грозящей военной опасности немецкая
молодежь видит в образовании 0бще-
германского Учредительного Совета путь
к преодолению раскола Германии и в
устранению напряженного положения, угро-
жающего миру. Миролюбивая германская
молодежь, чья’ счастливая жизнь и чь
будущее зависят от’ восстановления един-
ства Германии и от сохранения мира,
надеется, что‘ федеральное правительство
примет предложение правительства‘ Гер-
манекой демократической‘ республики о
совместных переговорах в духе честного
взаимопонимания».
	Заявление правительства Корейской Народно-
Демократической Республики
	жизнь в Ворее с неменьшей жестокостью и
человеконенавистничеством. Они ведут
войну не только и не главным образом про-
тив вооруженных сил, а прежде всего и в
основном против гражданского населения.
`С методичностью «цивилизованных»
варваров американские вооруженные си-
лы, бомбарлируя с воздуха, с моря и дру-
гими способами, уничтожили в Корее все
крупные ‘промышленные предприятия и
большинство средних и-мелких предприя-
тий, стерли с лица земли все крупные
и средние города, уничтожили деревни, а
ныне, когда, приближается зима, они при-
ступили в систематическому уничтожению
оставшихся населенных пунктов.

Ежедневно американские самолеты со-
вершают свыше тысячи вылетов для того,
чтобы бомбить корейские города и села.
Применяя тактику выжженной земли, аме-
риканская авиация обрасывает на города
и села, где нет никаких военных объектов,
огромное количество зажигательных и фу-
гасных ‘бомб, уничтожая жилища и лич-
ное имущество мирных граждан, оставляя
миллионы людей без крова и ередетв к
существованию.

Систематические бомбардировки остав-
шихся населенных пунктов стали особен-
но интенсивными со второй половины
октября. Во второй половине октября аме-
риканские самолеты разрушили Суньань,
Кэчхонь, Вучханни, Хичхонь и другие го-
рода.

В ноябре американские самолеты сиете-
матически бомбили и по существу пол-
ностью уничтожили Ванге, Ыйчжу, Сонь-
чхонь, Вусон, Тхэчхонь, Чхосань, Пук-.
чинь; Косан, Мань-Пхочжинь, Херен и
другие ‘города. В городе Канге из_8 тыс.
зданий осталось менее 500, в Синьыйчжу
из 12 тыс. зданий осталось около. 1000,
в Маньпхочжине из 1500 зданий осталось
около 200. .

Только на территории Северной Кореи
американские самолеты разрушили и с0-
жгли около 7 тыс. деревень и других мел-
ких населенных пунктов:
	Поставив задачей сломить волю корей-
ского народа к борьбе за свободу и неза-
висимость своей родины, американские ин-
тервенты готовы уничтожить все живое,
превратить Корею в пустыню для того,
чтобы добиться осуществления своих хищ-
нических планов порабощения ‘корейского
народа. Цинично попирая принципы caMo-
определения народов и_ невмешательства,
американские империалисты предъявили
корейскому народу молчаливый ультима-
тум: или подчинитесь господству амери-
канокого империализма, или мы уничто-
жим все живое на вашей земле.

Но угрозы американских империалистов:
и их корейских пособников не достигнут
своей цели. Ворейский народ никогда не
даст вновь надеть на себя ярмо колониаль-
ного рабства и будет бороться до завоева-
ния окончательной победы. Зверства аме-
риканских империалистов в Корее еще
больше раскрывают перед корейским на-

родом, перед всеми народами Азии захват-.

нические планы американских империали-
стов и их сообщников. по агрессии. Они
еще больше укрепляют непоколебимую во-
лю корейского народа к борьбе за свою
свободу и независимость.

Доводя о вышеизложенном до сведения
ООН и мирового общественного мнения,
правительство Корейской Народно-Демокра-
тической Республики заявляет решитель-
ный протест против этих преступлений
американских интервентов в Корее, явля-
ющихся грубым нарушением общепризнан-
ных норм ведения войны и норм челове-
ческой морали, Корейский народ, как,
несомненно, и все прогрессивное ‘челове-
чество, желает знать, санкционировала ли
Организация Объединенных Наций указан-
ные незаконные действия американских
вооруженных сил в Корее. )

Пан Хен Ен — министр иностранных
	дел Норейской Народно-Демскоатической
	Республики.
Корея, 7 декабря 1950 г.»
	ков. Девушки будут ткать сукно для сол-
датеких. шинелей. Молодой машинист был
горд за седых сгорбленных женщин, несу-
щих на головах вместе с пожитками пачки
ваты и бинта. Эти женщины будут уха-
ъивать за ранеными.

За рекой Сейсен, когда дорога круто по-
шла в гору, юноша нагнал пожилого чело-
века, одетого ‘в черный европейский ко-
стюм, прикрытый сверху ватным, отяже-
левшим от дождя одеялом. Вытянув вперед
	шею, путник все время старался смотреть
‘себе под ноги поверх маленького свертка,
	который он неловко и бережно держал пе-
ред собой. Ноги его слушались е трудом,
скользили в разные стороны, и человек то
и дело останавливалея, чтобы сохранить
равновесие.

Юноша молча взял из рук путника евер-
ток и, приподняв одеяло, ощутил у своей.
груди тепло младенческого тела. Ребенок
спал. Оказалось, что мать его погибла в
Пхеньяне, отец пропал без вести на фрон-
те. Ребенка приютил учитель мужекой гим-
назии, ботаник, и вот теперь ‘идет с ним
Ha север, где будет работать в одном из
отделений военного комиссариата. Вначале
ботаник шел с сестрой, студенткой инети-
тута русского языка. В пути их обстреля-
ли с воздуха. Они разбежалиеь в разные
стороны и с тех пор потеряли друг. друга.
Все имущество учителя сгорело в Пхенья-
не. Удалось спасти только вот это одеяло
И Ко6-что из одежды ребенка. Главное, по-
гибла ценная коллекция” . лекарственных
трав. Они очень пригодились бы сейчас и,
разумеется, ‘позже, когда учитель. сможет
закончить опыты по их применению. _

Люди думали не. о смерти, а о жизни.

Учителю трудно было говорить, Его му-
чила одышка. Юноша. еле различал его
скрилучий голос за шумом дождя. Но отто-
го, что учитель говорил, ему, должно быть,
серое небо казалось не таким сумрачным,
порывистый ветер ‚не. таким холодным, &
грязная и извилистая дорога не такой труд-
ной и ‘изнурительной,

Большое, сильное, гордое чувство,. про-
никнутое радостным ожиданием борьбы,
еще больше охватило Ким Мен Сека, когда
в его руках оказалея измятый, промок-
mu листок бумаги. На нем шапирографом
было напечатано короткое изложение обра-
щения Вим Ир Сена к народу и сообщение
о готовности китайских патриотов притти
на помощь своим братьям -—— корейцам.
	Свыше 6 миллионов подписей под Стокгольмским  Воззванием в Японии
ШАНХАЙ, 9 декабря. (ТАСС). Как с00б-! нии пол Стокгольмеким Воззванием был
		щают из 10кио, по данным Японского ко-
митета защиты мира, к 1 декабря в Япо-
	Газета «Се суар» о капитуляции французского
правительства перед Вашингтоном
	Для того, чтобы замаскировать BCH
серьезность ‘и чудовищноеть: принятого им
решения, французское правительство заяв-
ляет, что не будет создано специальном
отдельного германского штаба ит. д.

На самом. деле, пишет газета, речь идет
0 создании новой германской реваншиет-
ской армии.

Германия разделена на две части. Ре:
ванигистский дух запалногерманских дея:
телей и бывших фашистских генералов
проявляется все больше и больше, и это
может привести к возникновению инци-
дентов. Подобное положение создает огром-
ную опасность на наших границах, где
проводитея подготовка к образованию но-
вого очага войны. «Западные» и фран-
цузские правители взяли на себя большую
ответственность, и это происходит B TOT
момент, когда можно найти мирное реше-
ние германского вопроса, когла Советский
Ссюз и страны Восточной Европы, так
сильно пострадавшие от германекого мп-
литаризма, предлагают заключить согла-
шение или, по крайней мере, обсудить
этот вопрос ‘на определенной мирной бз-
зе, ‘основой которой является Потсдамекое
соглашение. .
	`ПАРИЖ, 9 декабря. (ТАСС). Газеты
поместили сообщения о согласии: француз-
ского правительства на включение в так
называемую «европейскую армию» запал-
ногерманских воинских частей.
	«Ce суар» подчеркивает, что, дав свое
согласие на формирование западногерман-
ских воинских частей, французское пра-
вительство тем самым «подписалось под
условиями,  предъявленными американца-
ми». Французское правительство, пишет
газета, капитулировало. Оно лало свое со-
	гласие на немедленное формирование не-
	мецкой армии, состоящей из воинских ча-
стей численностью по 6.000 человек каж-
lag.
	В решении правительства, продолжает
газета, говорится, что эти «боевые груп-
пы» будут включены непосредственно в
«атлантическую» армию, которая будет
находиться под командованием американ-
ского командующего.
	Б «атлантической» армии новый вер-
махт (германские вооруженные силы) .бу-
дет иметь равные права с воинскими ча-
стями других стран и,`в-частности, фран-
ЦуЗской армии.

SMO I Ib &

(Окончание. Начало на 3-И стр.).
	поясом. Он. не удивился, увидев. здесь юно-
шу. Внимательно просмотрел его документы
и размашисто написал. на путевке: «На-
правляется с бригадой для прохождения
дальнейшей службы в Ындебу».

Так начался. новый этап. пути по земле,
озаренной отблесками близких сражений:
по дорогам, над которыми с наступлением
сумерек тысячи ног поднимали густые клу-
бы пыли; по горным тропам, где можно бы-
ло пробираться днем и где юношей то и де-
ло окликали люди, одетые в гражданское, с
карабинами’ и охотничьими ружьями за
плечом, с тбпорами и серпами. за поясом.
Как море, потревоженное штормовым вет-
ром, бурлила земля Кореи, поднимался на
грозную битву народ.

В Ындебу Ким Мен Сек застал, только
людей, занятых отправкой последних Ma-
шин и повозок. с эвакуированным имуще-
ством. По улицам патрулировали бойцы,
одетые уже в зимнее. Комендант направил
машиниста в город Дон-Ду-Чен. Здесь, под
сводами депо, юноша встретил родную
бригаду. Накануне ушли на север поеслед-
ние паровозы. Дальше предстояло итти
опять пешком. Шли на Ненчен, потом на
северо-восток, к городу Гензану. Здесь под
непрерывными бомбежками восстанавлива-
ли немногие, не разрушенные полностью
пути. Одиннадцатого октября Ким Мен Сек,
изнемогая от усталости, добрел до Пхенья-
на. Знакомый с детства город нельзя было
узнать. Полусгоревшие развалины превра-
щены в баррикады. На узких улицах пре-
граждали путь мешки .с песком. Неуклюже
лежали на боку поваленные трамваи. Пхе-
ньян готовился к Gow.
	В маленькой дощатой комнате оператив-
ной труппы министерства путей сообще-
ния было душно. Люди беспрерывно входи-
	знающих, что им делать в эту трудную ми-
HYTY. `
Это настроение и будничная суета, ца-
рившая вокруг, действовали успокаивающе.
Через несколько минут Ким Мен Сек уже
знал, что многие помощники ‘мапиниетов,
кочегары уходят отсюда на фронт и только
машинисты направляются дальше, на се-
вер. Иные‘из них уводят из Пхеньяна на
север последние поезда. Тогда Raum Mew Cer
не выдержал и стал громко и горячо убеж-
дать уполномоченного группой, что ему, мо-
лодому, сильному парню, найдется замена
в тылу, а он должен вместе с другими сра-
жаться на баррикадах, бить врага вруко-
пашную. Он отлично стреляет из винтовки,
может стать подрывником, умеет метать
гранаты.

Пожилой человек е окровавленной повяз-
кой на голове внимательно выелушал юно-
my WH молча протянул ему листок бумаги,
	на вотором значилось наименование ма-
ленького. пограничного города на. северо-за-
паде страны.

Поеледний этап пути показался Вим Мен
Секу особенно тяжелым. И не только пото-
му, что ноги утопали в липкой дорожной
грязи, а мелкий холодный осенний дождь
почти беспрерывно хлестал по лицу,
насквозь пронизывал его ветхую одежду.
Впереди оставались последние километры
ролной земли.
	Юноша обтонял беженцев,  покинув-
mux Пхеньян. 9то были пожилые и
молодые женщины, дети, старики, больные
и раненые люди. Первое время Ким Мен Сек
старался обходить их стороной. Его не по-
кидало чувство неловкости оттого, что ему,
здоровому и сильному парню, приходится
итти © теми, кто не в состоянии держать
оружие.
	Но вот он перекинулея словом с одним,
	Вим Ир Сен на посту! Правительство про-
должает руководить борьбой! Армия ера-
жается! Хорошо, что сейчас идет дождь и
не видно, как по щекам текут слезы. Это
слезы радости.

Листовки раздавали беженцам на обочине
дороги два вихрастых подростка в новень-
ких ватных куртках. За плечом одного из
них висела ‘винтовка; Они раздавали ли-
стовви с невозмутимым видом, словно хо-
тели показать ‘этим, ‚что -никаких других
вестей они и не смогли сообщить людям.
Да, хорошо ‘им, этим летучим агитаторам
Союза молодежи,— ведь они каждую ночь
слушают в землянке радио. А беженцы вот
уже десятый день живут только страстным
ожиданием вестей; «Прочтите и передайте
другим!» ‘-— предупреждали подростки. Ли-
стовки быстро передавались из рук в руки,
ий казалось — они летели над головами
уставших людей, как крылатые вестники
грядущей победы.

..И.вот я вижу, как Ким Мен Сек, пере-
бирая в руках паклю, по-хозяйски оематри-
вает массивное тело локомотива, легким,
пружинистым шагом поднимаетея в. паро-
возную ‘будку, проверяет‘ рычаги управле-
ния. Живые, улыбающиеся глаза молодого
машиниста слегка затуманены. Быть мо-=
жет, он ощутил на металле тепло рук по-
тибиего незнакомого друга, быть может,
вспомнил свой паровоз, оставленный у
Тайлена...
	Скоро в рейс! Для корейского машиниста
эти слова звучат так: скоро в бой! Он го-
тов к нему, этот безвестный, скромный тру-
женик и герой, чьи глаза отвыкли уже раз-
личать дневные дорожные знаки, чьи мус-
вулы и воля много раз испытывались в Ca-
мых трудных прифронтовых рейсах, чье имя
узнали уже солдаты, получавшие с его со-
ставами снаряды, . одежду, рие.
	А потом, ночью, когда город забывается
коротким и тревожным сном, слышно, ‘как
осторожно трогается с места тяжело гру-
женный состав, слышен громкий, пронзи-
тельный, заливистый гудок паровоза. Мо-
жет быть, это подает голос локомотив Ким
Мен Сека, и хочется молодому машиниету,
чтобы голос этот долетел туда, где кипит
сейчас горячая битва, и возвестил друзьям
и товарищам: он жив, он снова в строю,
он снова ведет состав в переднему краю!
	А. КОЖИН.
Ноябрь 1950. г.
		ВЫХОД ОЧЕРЕДНОГО НОМЕРА ГАЗЕТЫ
«ЗА СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ ЮГОСЛАВИЮ,
	Фистов» и «миротворцев»; Д. Рогановича—
«Литературные лакеи клики Тито пропове-
дывают фашистское мракобесие»; М. Сзви-
ча — «Югославские народы . усиливают
борьбу против грабежа и колониальной эк-
сплуатации» и другие материалы.

Газета публикует информационные ‘мате-
риалы о зарубежных откликах на решения
Второго Всемирного конгресса сторонников
мира, а также о жизни. и трудовых успехах
	‘трудящихся СССР и стран народной демо-
		Вышел очередной, 45(68) номер газеты
«3 социалистическую Югославию» — орга-
на югославских революционных эмигрантов
B CCCP.

В газете. напечатана передовая статья
«Американская «помощь» несет югославским
народам рабство и ужасы войны».

номере также опубликованы статьи:
«Сталинская Конституция страны социа-
лизма»; «Величественная программа мира»;
И. Гальето — «Франкисты и литовцы —
щакалы из одной стаи»; М. Богдановича —
«Белградские фашисты пох маской <паци-

ХУ! шахматный чемпионат СССР
ПЕРЕД ПОСЛЕДНИМ ТУРОМ
	считался и потерял пешку. Вряд ли ем
Удастся спасти отложенную позицию.
После длительной маневренной борьбы
партия Алаторцов—Смыслов отложена. В
партии Бондаревский—Флор уже в дебюте
получилась острая позиция. Флор применил
новый ход и удержал тамбитную пешку.
Затем он создал сильную атаку, пожертво-
вал фигуру и выиграл партию на 30-м хо-
ду. Геллер выиграл у ‘Авербаха. Встреча
Суэтин-—Болеславский закончилась вничью.
Партия Борисенко—Сокольский отложена.
После 16-го тупа Керес и Толут набрали
по 105 очков, Липницкий — 10 при о\-
ной отложенной партии, Аронин — 9%
при олной отложенной партии. У Смыело-
ва — 9 очков и одна отложенная партия,
Сегодня день доигрывания.
Гроссмейстер С. ФЛОР.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Неудивительно, что предпоследний, 16-й
тур. прошел в острой спортивной борьбе.
Неожиданное поражение потерпел лидер
турнира Керес, В начале партии с Петро-
сяном он выиграл пешку. Однако молодой
мастер остроумно провел окончание. Он по-
жертвовал вторую пешку, вскрыл линии и
диагонали для своих фигур. Керес в силь-
ном цейтноте не нашел лучшей защиты, по-
пал под сокрушительную атаку всех фигур
черных и сдался. После этой победы Петро-
сяна вопрос о чемпионе решится только в
последнем туре.

Кереса догнал Толуш, одержавший побе-
ду над Люблинским. Повидимому, догонит
Кереса и Аронин, который отложил свою
партию с Микенасом с большими шансами
на выигрыш. Менее удачно играл Липниц-
кий с Вонстантинопольским. Долгое время
положение было равным. Типницкий про-
		р.
	ли и выходили отсюда, громко обмениваясь   © Другим и скоро понял, что это идут не
	новостями. Их лица были суровы. Но чув-
ствовалась в них сосрелоточенность людей,
		4 стр. 10 декабря 1950 г.
	беспомощные; напуганные войной люди.
Это идут бойцы, готовые, так же как и он,
занять новый рубеж для борьбы. Сердце его
наполниловь гордостью за простых корей-
ских девушек — работниц пхеньянской
текстильной фабрики, идущих на север,
как солдаты, походной колонной. Где-то на
севере им уготовлено место у ткапких стан-
	 АДРЕС  РЕДАКЦИИ; Моснва, 47, Улица «Правды», д; 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: ‚ справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-35-94; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел комсомольской жизни — Д 3-31-39; отдел рабочей молодЁжи — 3-35-63; отдел трудовых
резервов — Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пнонеров—Д 3-34-23; отдел студенческой молодёжи — Д 3-36-51; отдел крестьянсной молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы и иснусства — Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации —Д 3-36-26; иностранный
отдел — Д’3-37-48; отдел физкультуры и спорта — Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; стдел критики и библиографии - Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдал мэстной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Ц 3-30-22; бюро стенографии — Пзол-А , полилл

Е 04129.
	Типография газеты «Правка» имени Сталина, `^