ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	«На наших фабриках и ‘заводах работают без капиталистов. Руководят
работой люди из народа. Это и называется у нас социализмом на деле.
На наших полях работают труженики земли без помещиков, без кулаков.
Руководят работой люди из народа. Это и называется у нас социализмом
в быту, это и называется у нас свободной,’ социалистической жизнью.

Вот на этой базе и возникли у нас новые, действительно свободные
и действительно демократические выборы, выборы, примера которым

ЕР ЗЕ РТИ

нет в истории человечества».

Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ

’ ЦЕНА 20 КОП;
	Вторник, 12 декабря 1950 г.

№ 797 (7850)

НАШ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
	ПУБЛИКОВАНО «Положение о
выборах в Верховный Совет
РСФСР». Основанный на принципах
Сталинской Конституции, избира-
тельный закон Российской Федера-
ции во всех своих статьях, от первой

демонстрирует подлинно народный
характер советской демократии. Со-
ставление списков избирателей, обра-
зование избирательных округов и из-
бирательных участков, порядок вы-
ставления кандидатов в депутаты,

ome me ee aes а ee wemanmermer
	a С г. порядок голосования и, наконец,
о последней, проникнут аз- ,
a a » TP yT AyxXoM Pp определение результатов выборов —

вернутого, последовательного социа- все эти этапы избирательной кампа-
листического демократизма. HUW: yanaxTenuavinted арка вныпазжей-
	все эти этапы избирательной кампа-
нии характеризуются ярко выражен-
ной целенаправленностью: они пол-
ностью гарантируют осуществление
гражданами их избирательных прав,
свободу их волеизъявления на выбо-
	рах. Охранять интересы трудящихся
и обеспечивать им всю полноту поли-
тических прав — в этом смысл и выс-
шее назначение советского избира-
	тельного закона.
	Выборы депутатов в Верховный
Совет РСФСР производятся избира-
телями на основе всеобщего, равного
и прямого избирательного права при
тайном голосовании. Так сказано в
первой статье «Положения о _выбо-
рах». И все последующие статьи под-
тверждают, развивают н конкретизи-
руют этот главнейший демократиче-
ский принцип нашего избирательного
закона, неукоснительно обеспечивая
его полное и точное практическое
осуществление.
	Каждый гражданин Российской
Федерации, достигший 18 лет, имеет
право избирать, а каждый достиг-
ший 2  года — быть избранным в
Верховный Совет РСФСР. Этими
правами граждане пользуются неза-
висимо от расовой и национальной:
принадлежности, пола, вероиспове-
дания, образовательного ценза, со-
циального происхождения, имуще-
ственного положения и прошлой дея-
тельности. Каждый гражданин имеет
один голос. Женщины участвуют в
выборах и могут быть избранными
на равных правах с мужчинами. На-
равне со всеми гражданами ‘поль-
зуются избирательными правами ли-
ца, состоящие в рядах Советской
Армин.

Обо всем этом в «Положении о
выборах» сказано просто, ясно, как
о естественном, единственно правиль-
ном порядке, установленном в обще-
стве, где власть и все богатства.
страны принадлежат самим трудя-
щимся, где нет угнетателей и угне-
тенных и все граждане равны и
полноправны. Но именно в этих ску-
пых,/ привычных для советских людей
статьях выражен основной смысл, су-
щество нашего’ самого демократиче-
ского в мире избирательного закона,
наглядно раскрывается огромное,
неизмеримо высокое превосходство.
советской социалистической демокра-
	тии над демократией буржуазной.
	В самом деле; достаточно вспоме
нить при этом, что избирательный
	закон Соединенных Штатов Америки
содержит более’ 50 всевозможных
ограничений для избирателей, чтобы
еще раз убедиться, насколько лице-
мерна и насквозь фальшива так на-
зываемая «демократия» в странах
капитала. «Демократия для ничтож-
ного меньшинства, демократия для
богатых, вот каков демократизм ка-
питалистического общества», — писал
В. И. Ленин. В механизме буржуаз-
ной демократии такое множество
ограничений, изъятий и оговорок,
что, взятые в сумме, они, по выраже-
нию Ленина, исключают, выталки-
вают бедноту из политики.
	«Положение о выборах в Верхов-
ный Совет РСФСР» последовательно
	Указ Президиума Верховного Совета РСФСР
	0б утверждении «Положения о выборах в Зерхевный Совет РСФСР»
	Президиум Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики постансвляет:
	Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М. ТАРАСОВ.
	Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР П. БАХМУРОВ.
	ерховный Совет РС
	Образование избирательных участков
производится не нозднее, чем за 45 дней до
выборов.
	Статья 29. Б городах, поселках, а также
	в селах и на территории сельсоветов, нас-
читывающих более 2.000 человек населе-
ния, избирательные участки образуются из
расчета один избирательный участок на
1.500—3.000 человек, населения.

Статья 30. Территория сельсовета, нас-
читывающего не более 2.000 человек на-
	селения, составляет, как правило, один H3-
	бирательный участок; в каждои станице,
деревне, ауле, насчитывающих от 500, но
Не более 2.000. человек населения, `обра-
зуетея отдельный избирательный участок.
	  В: селениях или в группе селении, насчи-
	тывающих менее 500, но не ниже 300 че-
ловек населения, в тех случаях; когда рас-
стояние от’таких селений до центра изби-
рательного участка превышает 10 километ-
ров, могут быть образованы отдельные из-
бирательные участки,

Статья 31. В отдаленных северных и во-
сточных районах, где преобладают мелкие
поселения, допускается образование избира-
тельных участков с числом населения не
менее 100 человек.

В национальных округах Севера, а так-
же в горных и кочевых районах могут быть
	Статья 36. Центральная избирательная
комиссия по выборам в Верховный Совет
РСФСР составляелея из представителей
от профессиональных организаций рабочих
и служащих, кооперативных ‘организаций,
	коммунистических партийных организаций, -
	организаций молодежи, от культурных, Tex-
нических и научных обниеств и других 0б-
щественных организаций и обществ трудя-
щихся, зарегистрированных в убстановлен-
ном законом порядке, & также от собраний
рабочих и служащих по предприятиям и уч-
реждениям, военнослужащих по воинским
частям, собраний крестьян по колхозам и
селам, рабочих и служащих совхозов — по
совхозам. р

Статья 37. Центральная избирательная
комиссия образуется в составе предеедателя,
заместителя председателя. секретаря и 20
членов и утверждаетея Президиумом Вер-
XOBHOTO Coseta PCOCP ue позднее, чем за
55 дней до выборов.

Статья 38. Центральная избирательная
комиссия:

а) наблюдает на всей территории РСФСР
за неуклонным исполнением в ходе выбо-
ров «Положения о выборах в Верховный
Совет РСФСР»;

6) рассматривает жалобы на неправиль-
ные действия избирательных комиссий и вы-
носит по жалобам окончательные решения;

в) устанавливает ‘образцы  избиратель-
ных ящиков, форму и цвет избирательных
бюллетеней, форму протокола Окружной из-
бирательной комиссии 0 регистрации кан-
	дидатов в депутаты, форму протоколов го-
	лосования участковых и Окружных изоира-
тельных комиесий, форму удостоверения об
избрании депутатом Ворховкого Совета
РОФСР, образцы печатей избирательных
комиссий;

г) регистрирует избранных депутатов в
Верховный Совет РСФСР; ,

д) сдает мандатной комиссии Верховного
Совета РСФСР лелопроизводство по выборам.

Статья 39, В каждом избирательном ок-
руте по выборам в Верховный Совет РСФСР
образуется Окружная избирательная комис-
сия.
Статья 40. Окружные избирательные ко-
миссни по выборам в Верховный Совет
РСФСР составляются из представителей от
профессиональных организаций рабочих и
служащих,  коопезативных организаций,
коммунистических партийных организаций,
организаций молодежи, от культурных, Тех-
нических и научных обществ и других 0б-
щихся, зарегистрированных в установлел-
ном законом порядке, а также от собраний
рэждениям, военнослужащих по воинским
совхозам.

Статья 41. Окружные избирательные ко-
миссии образуютея в составе предселате-
ля, заместителя председателя, секретаря и
8 членов и утверждаются соответственно
Президиумами Верхозных Советов АССР, ис-
поднительными комитетами Советов депута-
тов трудящихся краев, областей и городов
республиканского подчинения не позднее,
чем за 50 дней ло выборов.

Статья 42. Окружная избирательная ко-
миссия:

а) наблюдает на территории своего изби-
рательного округа за пеуклонным исполне-
нием в холе выборов «Положения о выборах
в Верховный Совет РСФСР»;

0) рассматривает жалобы на неправиль-
ные действия Участковых избирательных
комиссий и выносит по жалобам решения;

в) наблюдает за своевременным 0бразо-
ванием избирательных участков соответ-
ствующими исполнительными комитетами
Советов. депутатов трудящихся;

т) устанавливает порядковые номера из-
бирательных учаетков;
	Утвердить «Положение о выборах в Верховный Совет РЕФСР».
		Москва, 11 декабря 1950 года.
	Положение
	Статья 1. На основании статьи 138 Вон-
стятуции РОФСР выборы депутатов в Вер-
ховный Совет РСФСР производятся избирз-
телями на основе всеобщего, равного и пря-
мого избирательного праза при тайном го-
лосовании.

Статья 2. На основании статьи 139 Кон-
ституции РСФСР выборы депутатов явля-
ются всеобщими: вее граждане РОФСР, до-
стигшие 18 лет, независимо от расовой и
национальной принадлежности, пола, веро-
исповедания, образовательного ценза, осед-
лости, социального происхождения, имуще-
ственного положения и прольлой деятельно-
сти, имеют право участвовать в выборах де-
путатов в Верховный Совет РСФСР, ва ис-
ключением умалишенных и лиц, осужден-
ных судом © лишением избирательных прав.

Статья 3. Депутатом Верховного Совета
РОФСР может быть избран каждый гражда-
нин РСФСР, достигший 21 года, независи-
мо от расовой и наниональной принадлеж-
ности, пола, вероисповедания, образователь-
ного ценза, сседлости, социального происхо-
ждения, имущественного положения и прош-
лой деятельности. . :

Статья 4. На основании статьи 140 Кон-
ституции РОФСР выборы депутатов явля-
ются равными: каждый гражданин имеет
один голос; все граждане участвуют в вы-
борзх в Верховный Совет РОФСР на равных
основаниях, .

Статья 5. На основании статьи 141 Вон-
ституции РСФСР женщины участвуют в
выборах и могут быть избранными в Вер-
	ховный Совет РСФСР на равных правах 5.
		® выборах
	Статья 6. На основании статьи 142 Бюн-
ституции РСФСР граждане, состоящие в
рядах Вооруженных Сил СОСР, пользуются
	‘правом избирать и быть избранными в Бер-
	ховный Совет РСФСР наравне со всеми тра-
жданами.

Статья 7. На основании статьи 143 Кон-
ституции РСФСР выборы депутатов являют-
ся прямыми: избрание депутатов в Bepxos-
ный Совет РСФСР производится граждана-
ми непосредственно путем прямых выбо-
ров.

Статья 8. На основании статьи 144 Кон-
ституции РСФСР голосование при выборах
депутатов в Верховный Совет РСФСР яв-
ляется таЙНЫМ.

Статья 9. На основании статьи 18 Rou-
ституции РСФСР ‘граждане всех других со-
юзных республик пользуются на территории
РСФСР правом избирать и быть избранны-
ми в Верховный Совет РСФСР наравне с
гражданами РСФСР.

Статья 10. Лица, проживающие на тер-
риторий РСФСР и не являющиеся граждана-
ми СССР, а состоящие в гражданетве или
подланетве иностранных государств, не
имеют права принимать участие в выборах
и быть избранными в Верховный Совет
РСФСР.

Статья 11. На оснозании статьи 146 Коп-
ституции РСФСР кандидаты при выборах в
	  Верховный Созет РСФСР выетавляютея по
	избирательным окрутам.

Статья 12. Расходы, связанные: с прове-
лением выборов в Верховный Совет РСФСР,
производятея за счет государства. -
	„Статья 29. Подлинник списков избирате-
лей хранится соответственно в исполнитель-
ном комитете Совета депутатов трудящихся,
в воинской части или в войсковем соедине-
НИИ.

Статья 21. При перемене избирателем
места своего пребывания в`срок между
опубликованием ‘списка избирателей и днем
выборов соответствующий ‘исполнительный
комитет Совета депутатов трудящихся выда-
ет ему по форме, установленной Президиу-
мом Верховного Совета РСФСР, «Удостовере-
ние на право голосования» и отмечает в
списке избирателей — «выбыл»; в пункте
НОРоГО местожительства (постоянного или
впеменного) избиратель вноситея в список
избирателей по предъявлении «Удостовере-
HHA Ha право голосования», а также удо-
стоверения личности.

Статья 22. Заявления о неправильности
в еписко избирателей (невключение в. спи-
сок, исключение из списка, искажение ‘фа-
мили, имени, отчества, неправильное
включение в список лиц, лишенных изби-
рательных праз) подаются в исполнитель-
ный комитет Совета депутатов трудящихея,
опубликовавиий списки, который обязан
не ‘позднее, чем в З-дневный срок, рас-
смотреть каждое заявление о неправильно-
сти в списке избирателей.

Статья 23, Но рассмотрении заявления о
геправильности в списке избирателей испол-
нительный комитет Совета депутатов трудя-
щихея обязан либо внести необходимые
исправления. в список избирателей, либо
выдать заявителю письменную справку о
мотивах отклонения его заявления.

Статья 24. В случае несогласия © реше-
	нием исполнительного комитета Совета Де-
	путатов трудящихся по ропросу о непра-
вильности в списке избирателей. заявитель
может подать жалобу в Народный суд, кото-
рый не позднее, чем в З-дневный срок,
обязан в открытом судебном заседании, с
гы20ром ззявителя и поедставителя испол-
нительного комитета Совета, рассмотреть
эту жалобу и свое решение немедленно
сообщить Kak заявителю, таю и исполни-
	тельному комитету Совета. Решение Варод-
	ного суду окончательно.
	образованы избирательные участки с насе-
лением менее 100 человек, однако не ниже
50 человек.

Статья 32. Воинские части и войсковые
соодинения составляют отдельные избира-
тельные Участки с числом не менее 50 и
не более 3.000 избирателей, которые вхо-
дят в избирательный округ по месту наз-
хождения части или войскового соединения.

Статья 33. При больницах, родильных
домах, санаториях, домах инвалидов, с чис-
лом избирателей но менее 50, образуются
отдельные избирательные участки. .

В больницах с несколькими корпусами
могут быть образованы избирательные. уча-
стки при отдельных корпусах при наличии
в каждом из них не менее. 50. избирателей.

Статья`34. На судах. с числом избирате-
лей не менее 25, находящихся в плавании в
день выборов, могут быть образованы отдель-
ные избирательные участки, входящие в из-
бирательный округ по месту приписки
судна.

Статья 35. В пассажирских поездах
дальнего следования, находящихся в день
гыборов в’ пути, образуютея избирательные
участки для приома бюллетеней от избира-
телей, имеющих «Удостоверения на право
голосозания».
	ГЛАВА 1.
Избирательная система
	ГЛАВА И
Спискн избнрателен
	Указ о предстоящих выборах в
высший орган государственной вла-
сти Российской Федерации, указы о
выборах в Верховные Советы других
союзных республик обнародованы в
дни, когда в стране завершаются
последние приготовления к выборам
в местные Советы депутатов трудя-
	щихся, Эта избирательная кампания
проводится на основе тех же незыб-
лемых дёмократических принципов,
	в условиях всеобщего политического
и трудового подъема широких масс.
Она несомненно завершится славной
	победой испытанного сталинского
блока коммунистов и беспартийных,
торжеством социалистического демо-
кратизма.
	Опубликование «Положения о вы-
борах в Верховный Совет РСФСР»
знаменует собой начало новой круп-
нейшей политической кампании, В
	которую уже сейчас включаются на-
	ши партийные, советские, обществен-
ные организации. Активно готовясь
	к выборам в местные Советы, день
ото дня усиливая в связи с этим свою
	политическую работу среди молоде-
	Жи и всего населения, комсомольские
	организации должны в то же время
заняться подготовкой к новой изби-
рательной кампании.
	` С ‘чего начать эту’. подготовку?
	С широкого разъяснения избирате-
лям «Положения о выборах». Задача
молодых агитаторов — добиться, что-
бы каждый избиратель был знаком с
избирательным законом, усвоил. его
	основные статьи, хорошо знал свои
		Разъяснять трудящимся советский
	избирательный закон — это значит
нести в массы пламенное слово о за-
мечательных преимуществах совет-
ской демократии, о ее народной, со-
циалистической природе, о великих
победах нашего, руководимого пар-
тией Ленина — Сталина, народа, иду-
щего по пути к коммунизму. Подни-
мать силы и энергию трудящихся на
новые подвиги в борьбе за укрепле-
ние могущества Родины, за мир и
безопасность народов во всем мире —
главная цель этой массовой разъяс-
нительной работы. Развернуть ее
сейчас как можно шире — такова
задача,
	ГЛАВА У
Избнрательные комиссин
	д) наблюдает`за своевременным составле-
нием и доведением до. всеобщего сведения
списков избирателей;

_е) регистрирует выставленных © соблю-
дением требований Конституции РСФСР и
`«Положения о Рыборах в Верховный Совет
РСФСР» кандилатов в депутаты:

°ж) снабжает Участковые избирательные
комисии избирательными бюллетенями по
установленной форме; .

3) производит подечет голосов и устанав-
ливает результаты выборов по округу;

`и) представляет в Центральную избирз-
тельную комиссию материалы о результа-
тах выборов по округу;

к) вылает избранному депутату удоето-
верение об избрании;

л) елает делопроизводетво на хранение
пеполнительному комитету соответетвующе-
го краевого, областного, городекото (в горо-
дах республиканекого подчинения) Совета
депутатов трудящихся или Президиуму Вер-
ховноРо Совета АССР.

Статья 43. В каждом избирательном уча-
стке образуется Участковая избирательная
комиссия.

Статья` 44. Участковые избирательные
комиссии составляются из представителей
от профеесиональных организаций рабочих
и служащих; кооперативных организаций,
организаций молодежи, от культурных, тех-
нических и научных обществ и ‘других 05-
щественных организаций и обществ тру-
длящихея, зарегистрирозанных в установ-
ленном законом порядке, а также от соб-
раний рабочих и служащих но предприятиям
и учреждениям, военнослужащих по воин-
ским частям, собраний крестьян по колхо-
зам и селам, рабочих и служащих совхо-
зов — по совхозам.

Статья 45. Участковые ‘избирательные
комиссии образуются в составе предсехате-
ля, заместителя прелседателя, секретаря и
4-—8 членов, а в избирательных участках,
насчитывающих менее 300 человек, населе-
ния, в составе председателя, секретаря и
1—3 членов и утвержлаютея в горолах
исполнительными комитетами городских (0-
ветов депутатов трудящихся, в городах ес
районным < двлением — исполнительными
комитетами районных Советов, в сельских
		ми районных Советоз не позднее, чем за 40
дней до выборов:

Статья 46. Участкорая ‘избирательная
комиссия:

8) принимает заявления о неправильно-
стях в слиске избирателей и вносит их На
рассмотрение исполнительного комитета Со-
вета, составившего список;

6) производит по избирательному участ-
ку прием избирательных бюллетеней;

в) Производит подсчет голосов по каждо-
му кандидату в депутаты;

г) прелетавлялет в Окружную избиратель-
ную комиссию материалы о результатах го-
лосования;

д) сдает делопроизводство на хранение
исполнительному комитету соответетвующе-
го районного или городского Совета депута-
тов трудящихся.

Статья 47. Заседания Центральной из-
‘бирательной комисопи, Окружных и Учает-
ковых избирательных комиесий считаются
действительными, если на ких участвует
больше половины общего состава комисеил.

Все. вопросы в избирательных комеесилх
решаются простым большинством голосов;
при равенстве голосов — голое председате-
ла дает перевес.

Статья 48. Центральная избирательная
комиссия, Окружные и Участковые изби-
рательные комиссии имеют сзою печать по
образцу, установленному Центральной из-
бирательной комиссией.
	(Окончание см. ва 2-Й стр.).
	Статья 13. В списки избирателей вклю-
чаются все граждане, имеющие избиратель-
ное право и проживающие (постоянно или
временно) к моменту составления списков
на территории данного Созета, достигшие
ко дню вЁ боров 18 лет.

Статья 14. Никто из избирателей не мо-
жет быть внесен более, чем. в один список
избирателей.

Статья 15. Не вносятся в списки избира-
телей лица, лишенные избирательных прав
по суду в течение всего установленного в
судебном приговоре срока лищения избира-
тельных прав, а также лица, признанные
в установленном законом порядке умалишен-
ными.

Статья 16. Списки избирателей состаз-
ляются в городах исполнительными комите-
тами городских Советов депутатов трудя-
щихся, в городах с районным делением —
исполнительными комитетами районных
Советов. в поселках — исполнительными
комитетами поселковых Советов, в сельских
местностях — исполнительными  комитета-
ми сельских (станицы, деревни, хутора,
аула) Советов депутатов трудящихся,

Статья 17. Списки избирателей, состоя-
щих в воинских частях и войсковых соеди-
нениях, составляются за подписью команди-
ра. Все прочие военнослужащие вносятся в
списки избирателей по месту жительства
соответствующими исполнительными коми-
тотами Советов депутатов трудящихся.

Статья 18. Списки избирателей состав-
ляются по каждому избирательному учаетку
по форме, утвержденной Президиумом Вер-
	  ховного Совета РОСФСР‚в алфавитном поряд-
	Re с указанием фамилии, имени, отчества,
возраста и местожительства избирателя и
подписываются председателем и секретарем
исполнительного комитета Созета донутатов
трудящихся.

Статья 19. За 30 дней до выборов испол-
щихся вызвешизвает списки избирателей для
всеобщего обозрения или обеспечивает изби-
рателям возможность ознакомления с этими
списками в помещении Совета или избира-
тельного участка.
		18 февраля 1951 года — выборы в Верховные Советы
союзных и автономных республик
		АЛМА-АТА, 10 декабря. (ТАСС). Прези-
лиум Верховного Совета Казахской ССР
пздал Указ о проведении выборов в. Верхсв-
ный Совет Казахской ССР.
	Выборы назначены Ha воскресенье
18 февраля 1951 года. :
№
	РИГА, 11 декабря. (ТАСС). Сегодня Пре-
зидиум Верховного Совета Латвийской
принял Указ 0 выборах в Верховный Совет
республики,

18 февраля 1951 года.

; : » *& &

КИШИНЕВ, `11 декабря. (ТАСС). Сегодня
Президиум Верховного Совета Молдавекой
CCP издал Указоо проведении выборов в
Верховный Совет республики:
	Выборы назначены ца воскресенье

и *
	НАЛЬЧИК, 11 декабря. (ТАСС). Сегодня
Президиум Верховного Совета Кабардинской
АССР издал Указ о проведении выборов в
Верховный Созет Кабардинекой АССР.
	Выборы назначены на воскресенье
18 февраля 1951 rou.
*

CTANHHABAL “a ‘двкабри. (ТАСС).
	ИЕ Ро МР.

Президиум Верховного Совета Таджикской
ССР издал Указ 0 проведении выборов в
Верховный Совет Таджикской ССР.

Выборы ° назначены на воскресенье
	БАЗАНЬ, 11 декабря. (ТАСС). Президиум
Верховного Совета Татарской АССР издал
Указ о проведении выборов в Верховный
Совет Татарской АССР.

a ok Ot

МАХАЧКАЛА, 11 декабря. (ТАСС). Пре-
зилиум Верховного „Совета Дагестанской
Верховный Совет Дагестанской АССР.

ББ фз *&
	ИЖЕВСК, 11 декабря. (ТАСС). Президиум
Верховного Совета Удмуртской АССР издал
Совет Удмуртской АССР.
	Выборы назначены на. восвресенье

n 2
	СЫКТЫВКАР, 11 декабря. (ТАСС). Прези-
хиум Верховного Совета Коми АССР издал
	pe ГОМЕРА ПАН

Указ о прозедении выборов в Верховный  .
	Cornet Коми АССР.
	wwe se eee С

Выборы  пазначены = HA воскресенье

xe &# *
	ПЕТРОЗАВОДСК, 11 декабря. (ТАСС).
Президиум Верховного Совета Карело-Фин-
ской ССР издал Указ о проведения выборов
в Верховный Совет Карело-Финской ССР.

18 феврадя 1951 года.
	ГЛАВА 1
Избирательные округа по и в Верховный
	Совет РСФСР
	Статья 25. Нз основании статьи 25 Вон-
ституции РСФСР Верховный Совет РСФСР
избирается гражданами РСФСР по избира-
тельным округам, образуемым по норме:
150 тысяч населения — на округ. От каж-
дого. избирательного округа по’ выборам в
Верховный Совет РСФСР избирается один
депутат, ,
	Статья 26. Образование избирательных
округов по выборам в Верховный Совет
РСФСР производится Президиумом Верхов-
ного Совета РСФСР.

Список избирательных округов опублико-
вывается Президиумом Верховного’ Совета
РСФСР не позднее, чем за два месяца до дня
выборов:
	тельными комитетами городских Советов де-
путатов трудящихся, в городах © районным
делением — исполнительными комитетами
районных Советов депутатов трудящихся, в
сельских местностях — исполнительными
комитетами районных Советов „депутатов
тВУлЯЩИхСя.
	ГЛАВА У
“Избирательные участки
	Статья 27. Для приема изонрательных
бюллетеней и подсчета голосов территория
городов и районов, входящих в избиратель-
ные округа по выборам в Верховный Совет
	PCOCP, делится на избирательные участки.
	Статья 28. Образование избирательных
	участков ПооизРодитея в городах исполни-
	Награждение орденами и медалями работников народного
хозяйства и культуры национальных округов
	и медалями Союза ССР большая группа ра-
ботников этих округов; в том числе орденом
Ленина награждено 34 человека, орденом
Трудового Красного Знамени — 67, орденом
«Знак Почета» — 106 человек.
	Указами Президиума Верховного Совета
СССР в связи © двадцатилетием Ворякского,
Ямало-Ненецкого, Ханты-Мансийского и
Чукотского национальных округов И 38 до-
стигнутые успехи в развитии народного хо-
зяйства и культуры награждена орденами