Сталинский район гор, Москвы

ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

цизльностью  расточника. B 1935 roxy Cepe
гей Григорьсвич стал депутатом Московского
Совета. Продолжая работать ва заводе, он,
как депутат, серьезно помогал строителям
московского метро, следил за тем, чтобы но
было перебоев в доставке, материалов и 0бо-
рудования для ответственной стройки.

Кажлый год в цех к Сергею Григорьевичу
приходят ученики. Мастер обучает их свое-
му делу, знакомит, 60 стахановскими мето-
дами. 3а свои двадцать девять лет работы
Сивилев воспитал многие десятки рабочих-
стахановцев. Ими можно было бы укомплек-
тбвать отдельный цех Пот л

{В семейном альбоме Сивилевых вы може-
те увидеть большую. фотографию. В центре
группы рабочих и инженеров машиностром-
тельного завода силит родной и близкий всем
нам Михаил Иванович Калинин. А’ рядом —
вы сразу же узнаете это лицо! — рядом ©
Председателем Президиума Верховного. Сюве-
та СССР мастер-расточник Сергей Гри-
горьевич Сивилев. a

Сивилевы живут в просторной квартире:
газ, горячая вода, ванна — все удобства!
 Кена мастера Татьяна Ивановна украсила
комнаты множеством вышивок и кружев.
Ее; когда-то креетьянку-сироту, легко пю-
НЯТЬ. 12

— Вот уже сколько лет живу здесь и
никак не’ ‘могу привыкнуть, — говорит
сна. Что ни день — посмотрю кругом, и
мне кажется, что сегодня праздник!

В отдельной комнате живет дочь Валя,
студентка педагогического института. Здесь
уютно. Стоит рабочий ‘столик. Рядом а
полке — книги. Сын Сивилевых Володя
учится в девятом классе. Заботясь о буду-
шем своих детей, Сергей Григорьевич часто
дарит им книги. oc ,

— loxanuecanca na Boabmylo энциклопе-
	‘дию,— говорит он.— Скоро ребята мои ста-
	нут специалистами, а тут как раз и все тома
получим!

Изменился облик нашей страны, измени-
лись люди. В предвыборные дни повеюду мы
можем услышать расеказы об этих великих
переменах, о нашем мудром вожде, чье имя
сегодня на устах и в сердцах всего варода.
	20 лет. наззд заключал первые социалисти-
ческие договоры. Сейчае на заводе нет ни
одного рабочего, не участвующего в социз-
	листичееком соревновании. Знатный литей-
щик «Красного выборжца» коммунист Ля-
	гин успешно осваивает новые методы ско0-.
	ростных плавок цветных металлов. Бместе
бо старыми литейщиками осваивает скоро
стные плавки’ мололой рабочий. Иван” Мень-
пиков, На днях его: приняли. в: комсомол.
В евоем заявлении Меньшиков писал: «Про-
шу принять меня в рады Ленинско-Сталин-
ского. комсомола. В этом, году мне исполни-
лось 18 лет. Я буду впервые участвовать в
выборах, буду голосовать за товарища
Сталина. Я хочу встретить день выборов
комсомольцем». Такие заявления поступили
от многих юношей и девушек «Красного вы-
боржпа».

» Когда избиратели Выборгской ‘стороны
придут в помещение для голосования, им
будут вручены бюллетени с именем великого
Сталина и бюллетени с именами простых
советских. людей, выроеших под солнцем
Сталинской Конституции. Среди кандидатов
сталинского блока коммунистов и беспар-
тийных в депутаты райсовета — молодой
техник-конструктор Александр Грамматин,
стахановка Тамара Медведева, фрезеровщик
фабрики «Возрождение» Виктор Безбабичев,
секретарь райкома ВАБСМ Нина Тлоба:
	ного и экспериментатора. Перу Е. В. &ру-
щевой-Карценко принадлежат 8. научных
работ по электротехнике. В тоды Великой
Отечественной войны она оказала большую
помощь нашей нефтяной промышленности.

Ныне кандидат технических наук Е. В.
Хрущева-Карпенко” является ученым оекре-
тарем института электротехники Академии
нзув УССР, На этом посту она отдает вео
свои знания и богатый опыт воспитанию
мололых научных сотрудников института,
	В районе Москвы, носящем имя Сталина,
идут последние приготовления к празднику
‘советекой демократии — дню выборов.
‘клубах, домах культуры, на квартирах из-
бирателей агитаторы рассказывают о вее-
народном кандидате — товарище Сталине.

Великие перемены видны повсюду. Аги-
таторы. говорят о новом облике района и
столицы, о новом лице всей нашей земли.
Избиратели слушают лекции. и беседы ‘0
‘стройках коммунизма, сооружаемых по
сталинскому плану на Волге, в Кара-Вумах,
на юге Украины и в Врыму.
	Рукой ‘гениального  кормчего коммуниз-
	ма — Сталина нанесены на карту нашей
Родины планы, сказочно украшающие
ее лицо, сулящие народу невиданное богат-
ство, исполнение всех чаяний; казавшихся
когда-то несбыточными,

В 1891 голу Л. Толстой; npuexas на Вол-
гу, задал свой «страшный вопрос»: есть ли
в России доётаточно хлеба, чтобы прокор-
миться до нового урожая?

Советских людей -не страшит такой во-
прое. Волжане по сталинскому плану воз-
BOIST Ha своей могучей реке великие гидро-
	технические сооружения, которые дадут во-
	ду земле и электрический ток обрабатываю-
щим ее машинам. _

На огромных npocrpancraax, равных боль-
шим государствам Запала, советские люди
изменяют климат, состав почв, раетитель-
ный и животный мир. Масштабы всех этих
преобразований ученые сравнивают с про-
цессами геологичезкого порядка, меняющи-
ми облик земной воры.

Но всего’ удивительнее перемены, проис-
шедшие за годы советской власти в жизни и
характере, в мыслях ‘и ‘чуветвах людей.
Окинув взглядом свою жизнь, оценив откры-
тое для любого из нас поле свободного’ твор-
чества. кажлый ‘советекий человек с. чув-
ством глубочайшей благодарности обращает-
ся к нашей великой партии и @е гениаль-
ному вождю.

В Москве, в Сталянеком избирательном
округе, если ехать по Мейеровскому проезду,
вы увидите целые кварталы новых MHOTO-
этажных жилых домов. Войдите в один из
них — тот, что рядом со стадионом. Подни-
митесь в лифте на третий этаж. Здесь на
	дубовой двери вы. увидите латунную ta0-
личку с выгравированной на ней надписью:
«С. Г. Сивилев».

Кто здесь живет? Инженер? Врач? Уче-
ный? у

Позвоните — вам откроет вам радушный
хозяин квартиры, старший мастер ‘ордена
Ленина Московского машиностроительного
завода Сергей Григорьевич Сивилев.

История семьи Сивилевых -— от деда до

внука — отражает великие изменения, про-
исшедшие за 33 года в быту и сознании с0-
ветских людей. .
‘ Maoroe nefexna Ha cBtew Beky ket —
Григорий. Филиппович Сивилев. Ему 76 лет,
бородка и усы его уже стали пепельными.
Старик плохо видит. Что случилось с его
‘глазами?

—- Когда-то’ я видел хорошо;— задумчи-
во отвечает Григорий Филиппович.

Os ne помнит -отца. Помнит лишь, kak
‘ходил по деревням с сумой,

В четырнадцать лет он уже работал. на
текстильной Фабрике Зайцева в Касимове.
А в шестнадцать взял в Руки, пудовую
куваллу и начал делать то, что делают сей-
час на наших заводах механические молоты:
	Каждый день по десяти часов, не успевая
вытереть со лба пот, он бил и бил по раска-
ленному железу; ковал оси. и подковы, ‘ско-
бы и дверные ‘петли и смотрел все время
на огонь. Менялись хозяева — сначала’ 3а-
водчик Ноташов, потом владелец Казанской
железной дороги фон Мекк. Не менялся лишь
труд молотобойца. Все та же наковальня,
все те же ручные мехи и слепящий огонь в
горне. - НЕ

После Великого Октября в мастерских,
Tre работал Сивилев, появились машины.
Для молотобойна нашли труд полегче. Теперь
у Григерия Филипповича появилось евобоя-
ное время. Впервые ‘в жизни он решил
взятьея за букварь. Раекрыл книгу—и не
увидел ничего, кроме. белых листов.

— В -горне глаза оставил, — заключает
старик.— Так изживу без грамоты.

— Решил я перевести старика на пен-
сию. Думаю, пусть отдохнет,—. продолжает
рассказ его сын Сергей Григорьевич.

Старшему мастеру большого завода есть
о чем раесказать. Советская власть дала ему
образование, помогла овладеть любимой спе-
	Сталинский избирательный округ гор. Ленинграда
	САМЫЙ ЛЮБИМЫИ ЧЕЛОВ
	еще не раз прославить свою любимую От-
чизну в труде, учении и спорте. Счастли-
вые и радостные, мы отдадим свои голоса
за родного и любимого вождя, лучшего дру-
га молодежи товарища Сталина!

Недавно в комитете комсомола металличе-
ского завода имени Сталина собралась груп-
па молодых рабочих, впервые участвующих
в выборах. Здесь были слесарь Юрий Трош-
кин, револьверщица Маруся Белова. модель-.
	musk Алексей Малышев, токарь Роза Харла-.
	пенко. Все эти юноши и девушки  по-ста-
хановски трудятся на производстве и учатся
в вечерних школах, техникумах, вузах. Свои
успехи в труде и учебе они посвящают луч-
шему другу советокой молодежи: товарищу
Сталину.

Но четвергам после трудового дня моло-
дежь завода «Красный выборжец» занимает-
ся в кружках по изучению биографии
И. В. Сталина. Одним из таких кружков ру-
ководит молодой техник-конструктор Гора-
ций Беляев. Его рассказы о вожде с боль-
шим вниманием слушают молодые рабочие
цеха. Многие из них — агитаторы.

На заводе «Красный выборжец» работает
разметчик Григорий Дубинин — новатор-
стахановец, член Советекого комитета 33-
щиты ` мира, заместитель председателя
Окружной комиссии Сталинского избирз-
тельного округа. Он был одним из тех, кто
	ВСТРЕЧИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ С КАНДИДАТАМИ
	сталинского блока коммуниетов и беспар-
ТИЙНЫХ.

Доверенное лицо от 132-го избиратель-
ного округа тов. Крайницкий призвал из-
бирателей отдать свои голоса за верную
дочь народа Екатерину Васильевну Хруще-
ву-Карпенко, выдвинутую кандидатом в: де-
путаты Киевского городского Совета кол-
лективом института электротехники Акаде-
мии наук УССР. Тов. Крайницкий расска-
зал о жизненном пути талантливого’ уче-
	ЛЕНИНГРАД, 11 декабря. (Наш корр.).
В’ эти дни состоялись собрания молодежи,
интеллигенции, студентов, школьников
Оталинского избирательного округа. На них
выступали юноши и девушки, старые ра-
бочие, ученые,  десятикласеники — люди
вамых различных возрастов и профессий.
Все они единодушны в своей безтраничной
любви Е Родине. и большевистской партии,
& самому дорогому человеку на’ земле —
великому Сталину. Это имя вдохновляет
	‘советских людей на трудовые подвиги, на
	беззаветную борьбу за Коммунизм.
	В воскресенье 10 декабря в огромном
ярко освещенном зале Зимнего стадиона
востоялся спортивный праздник молодежи
Сталинского избирательного округа, посвя-
щенный выборам в местные: Советы. Празд-
ник вылился в яркую, волнующую демон-
страцию безграничной любви и преданно-
сти советской молодежи великому, Сталину.

Светла и радостна судьба молодого по-
коления под солнцем Сталинской Вонсти-
туции. 0б этом говорила на митинге мо-
лодая спортеменка, чемпион Европы и ре-
кордемен мира по метанию копья Наталья
Смирницкая. От имени всей молодежи она
заявила:

— Большое сердечное спасибо товарищу
Сталину за теплую, отеческую заботу о
нас! В ответ на эту заботу мы обещаем
	ВИЕВ, 11 декабря. (Наш нерр.). В обета-
новке большого политического подъема про-
ходят в Киеве вотречи избирателей с кан-
дидатами в депутаты местных Советов. В
клубе Союза советских писателей Украины
собрались избиратели Сталинского района.

`Вечер открыл поэт Платон Воронько.
Олин 3a другим на трибуну поднимаются
доверенные лица. В простых и теплых ело-
вах они говорят о своих кандидатах, до-
етойных представителях нерушимого
	_ Положение o выборах в Верховный
	(Окончание. Начало см. на 1-Й стр.).
ГЛАВА VI
	Порядок выставления кандидатов в депутаты
	Статья 55. Окружная избирательная 50-

‘миссия обязана зарегистрировать всех кан-
aaron op депутаты Верховного Совета
РСФСР, выставленных общественными 0р-
танизациями и обществами трудящихся
с соблюдением требований Конституции
РСФСР и «Положения о выборах в Верхов-
ный Совет РСФСР».
’ Нз каждого кандидата в депутаты
Окружная избирательная комиссия состав-
ляет протокол: регистрации по установлен-
ной форме. Один экземпляр протокола .ре-
тистрации высылается немедленно в Цен-
тральную избирательную комиссию вместе
с заявлением кандидата о согласии балло-
тироваться по данному избирательному
ORDYTY.

Статья 56. Отказ Окружной избиратель-
ной комиссии в регистрации кандидата в
депутаты Верховного Совета РОФСР может
быть обжалован в двухдневный срок в
Центральную избирательную комиссию, ре-
шение которой являетея окончательным.

Статья 57. Фамилия, имя, отчество, во3-
раст, занятие, партийность каждого заре-
тистрированного кандидата в депутаты Вер-
ховного Совета РСФСР и наименование
общественной организации, выставившей
кандидата, опубликовываютеся Окружной
избирательной комиссией не позднее, чем
за 25 лней до выборов.

Статья 58. Все зарегистрированные кан-
дидаты в лепутаты Верховного , Совета
РСФСР подлежат обязательному включению
в избирательный бюллетень,

Статья 59. Окружные избирательные
комиссии обязаны не позднее, чем за
15 лней до выборов в Верховный Совет
РСФСР, напечатать и разослать. всем
Учаетковым избирательным комиссиям из-
бирательные бюллетени.

Статья 60. Избирательные бюллетени
печатаются по форме, установленной Цен-
тральной избирательной комиссией, на
языках населения соответствующего изби-
рательного округа в количестве, обеспечи-
вающем всех избирателей.

Статья 61. Каждой организации, выста-
вившей кандидата в депутаты Верховного
Совета РСФСР, зарегистрированного в Ок-
ружной избирательной комиссии, равно
как каждому гражданину РСФСР, обеспечи-
вается право беспрепятетвенной агитации
за этого кандидата на собраниях, в печати
A иными способами, согласно статье 129
Конституции РСФСР. `
	либо колхозную книжку, либо профеоюзный
	билет. либо иное удостоверение личности H
	после проверки по списку избирателей и от-
метки в епиеке избирателей получает изби-
рательный бюллетень установленного o6-
	id.

Статья 70. Избиратель в помещении, от-
веденном для заполнения избирательных
бюллетеней, оставляет в избирательном бюл-
петене фамилию того кандидата, за которого
он голосует, вычеркивая фамилии осталь-
ных, затем избиратель направляется к из-
бирательному ящику и опускает в него
избирательный бюллетень.

Статья 71. Избиратель, не имеющий в03-
можности в силу неграмотности или кзкого-
нибудь физического недостатка самостоя-
тельно заполнить избирательный бюлле-
тень, вправе пригласить в помещение, где
заполняются избирательные бюллетени, лю-
бого другого избирателя для заполнения из-
	бирательного бюллетеня.
	Статья 72. Выборная агитация в поме-
щении для выборов во время подачи голосов
не допускается.

Статья 73. Лиц, явившихся в помещение
для выборов с «Удостоверением на право
толосования», согласно статье 21 настоя-
щего «Положения о выборах в Верховный
Совет РСФСР», Участковая избирательная
комиссия заносит в список избирателей, ко-
торый подписывается председателем и се-
кретарем Участковой избирательной комис-
сии.

Статья 74. Ответственность за порядок
в помещении для выборов несет предееда-
тель учаетковой избирательной комисеии, и
его распоряжения для всех присутствующих
обязательны.

Статья 75. В день выборов, в 12 часов
ночи, председатель Участковой избиратель-
ной комиссии объявляет подачу голосов
законченной, и комиссия ‘приступает к
вскрытию избирательных ящиков.
	Статья 49. На основании статьи 146
Конституции РСФСР” право выставления

кандидатов в депутаты Верховного Совета
РСФСР обеспечивается за общественными
организациями и обществами трудяшихея:
коммунистическими партийными организз-
циями, профессиональными союзами, коопе-
ративными организациями, организапиями
молодежи-и культурными общеетвами;

а 50. Право выставления вандида-

в депутаты Верховного Совета РСФСР
и. как центральные органы ob-
щественных организаций и обществ труля-
щихея, так и их республиканские, крае-
вые, областные и районные органы, равно
как общие собрания рабочих и служащих
по предприятиям и учреждениям, военно-
служащих по воинским частям, общие со-
брания крестьян по колхозам и селам, ра-
бочих и служащих совхозов — по совхо-
зам.

Статья 51. Кандилат в депутаты Верхов-

ного Совета РСФСР может баллотироваться
только в одном округе,
“” Статья 59, Кандидаты в депутаты Вер-
ховного Совета РОФСР не могут состоять
членами Окружной избирательной комиссии
и Участковых избирательных комиссий т9-
го округа, где они выставлены кандидата-
ми в депутаты.

Статья 53. Не позднее, чем за_ 30 дней
`ло выборов, все общественные организации
или ‘общества трудящихся, выставивигие
РСФСР, обязаны зарегистрировать канди-
датов в Окружной избирательной комиссии.

Статья 54. Общественная организация
или общество трудящихся, выставившие
‘кандидата в депутаты Верховного Совета
РОФСР, обязаны для регистрации кандида-
та представить в Окружную избирательную
комиссию следующие документы: -

8) протокол собрания или заседания, на
котором был выставлен кандидат в депу-
латы, подписанный членами Президиума, с
указанием их местожительства; в прото-
коле должны быть указаны: наименование
организации, выставившей кандидата,  мес-
то, время и количество участников. собра-
ния или заседания, фамилия, имя, отчеет-
во. кандидата в депутаты, его возраст, ме-
стожительетво, партийность, занятие;

6) заявление кандидата в депутаты 06
его согласии баллотироваться по данному
избирательному округу от выставившей его
организации.
	Статья 62. Выборы. в Верховный Совет
РОФСР производятся в течение одного
дня — общего для РОФСР: Я
„ Статья 63. День выборов в Верховный
Совет РОФСР устанавливается Президиумом
Верховного Совета РСФСР не позднее, чем
за двз месяца до срока выборов. Выборы
производятся в нерабочий день,

Статья 64. Ежелневно` в’ течение по-
елелних 20 дней перед выборами Учаетко-
вая избирательная комиссия опубликовы-
вает или широко оповещает избирателей
каким-либо иным ©1060бом о дне выборов: и
месте выборов.

Статья 65. Полача голосов избирателями
производится в день выборов от 6 часов утра
до 12 часов ночи по местному. времени.

Статья 66. В 6 часов утра в день выбо-
ров председатель Учаетковой избирательной

‚ комиссии в присутствии ее членов проверяет
избирательные ящики и наличие составлен-
ного по установленной форме списка изби-
рателей, после чего закрывает и опечаты-
вает ящики печатью комисени и пригла-
шает избирателей приступить & подаче го-
лосов.

Статья 67. В помещении для выборов от-
водятея особые комнаты или оборудуются
отдельные кабины для заполнения изби-
ратёлями избирательных бюллетеней. В этих
комнатах или кабинах во время заполнения
избирателями. избирательных бюллетеней
запрещается присутетвие-вого бы то ни бы-
ло, в том чиеле и членов избирательной ко-
мисеии, кроме голосующих.

Статья 68. Каждый избиратель голосует
лично, являясь дая этого в помещение для
голосования. Подача голосов избирателями
производится путем опускания в избира-
тельный ящик, избирательных бюллетеней.

Статья 69. Явившийся в помещение для
выборов избиратель предъявляет секретарю
или уполномоченному на то члену Участко-
вой избирательной комиссии либо паспорт.
	Верховного Совета РСФСР
	ГЛАВА. УП
Порядок голосования
	слать один экземпляр протокола голосова-
ния в запечатанном виде с нарочным в
Окружную избирательную комиссию.
Статья 86. Все избирательные бюллете-
ни (отдельно действительные и отдельно
признанные  недействительными) должны
быть опечатаны печатью Участковой изби-
рательной комиссии и вместе со вторым
экземпляром протокола голосования, дело-
производетвом и печатью Участковой избв-
рательной комиссии сданы предеедателем
Участковой избирательной комиссии на
	хранение: в городах — исполнительным ко-
	митетам горолеких Советов депутатов тру-
дящихся, а в городах с районным деле-
нием — исполнительным комитетам: район-
ных ‘Советов; в сельских” местноетях —
исполнительным комитетам районных (о-
ветов депутатов трудящихся.

Статья 87. На исполнительные комите-
ты Советов депутатов трудящихея возла-
гается обязанность хранить избирательные
бюллетени впредь до указания Президиума
Верховного Совета РСФСР.

Статья 88. В помещении, где Окружная
избирательная комиссия производит под-
счет голосов, имеют право присутствовать
при подечете толосов специально на то
уполномоченные представители обществен-
ных организаций и обществ трудящихся,
а также представители печати.

Статья 89. Окружная избирательная ко-
миссия производит подечет голосов на
основании протоколов, ° предетавяенных
Участковыми избирательными комиссиями,
и устанавливает количество голосов, по-
данных за каждого кандидата в депутаты.

Статья 90. Окружная избирательная Е0-
миссия составляет протокол голосования. в
двух экземплярах, подписываемых членами
Окружной избирательной комиесии, в том
числе обязательно председателем и секре-
тарем.

Статья 91. В протоколе’ голосования
Окружной избирательной комиссии должно
быть указано:

8) число Участковых избирательных ко-
миссий по округу:
	6) число Участковых избирательных кэ-
миссий, представивших протоколы голоео-
вания;

в) общее число избирателей по округу;

г) число избирателей, получивших изби-
рательные бюллетени;

x) число избирателей, принявших уча-
стие в голосовании;

е) чиело бюллетеней, признанных не-
действительными;

x) число бюллетеней, в которых вы-
черкнуты фамилии всех кандидатов;

3) число голосов, поданных за каждого
кандидата в депутаты;

и) краткое изложение заявлений и жа-
лоб, поданных в Окружную избирательную
комиссию, и принятые Окружной избира-
тельной комиссией решения.

Статья 92. После окончания подсчета то-
л0сов и подписания протокола председатель.
Окружной избирательной комиссии на засе-
дании комиссии оглашает результаты вы-
боров.

Статья 93. Кандидат в депутаты Верхов-
ного Совета РСФСР, получивший абеолют-
ное большинство голосов, т. е. больше ло-
ловины всех голосов, поданных по округу
и признанных действительными, считается
избранным.
	Статья 94. Председатель Окружной изби-
рательной комиесии выдает избранному
кандилату в депутаты удостоверение 00
избрании его депутатом Верховного Совета
РСФСР.
	Статья 95. После подписания протокола
толосования председатель Окружной изби-
рательной комиссии обязан немедленно по-
ния в запечатанном виде с нарочным в Цен-
тральную избирательную комиссию.
	Второй экземпляр протокола, вместе е
протоколами голосования Участковых изби-
рательных комиссий, делопроизводством и
печатью Окружной избирательной комие-
сии, председатель Окружной избирательной
комиссии сдает на хранение исполнитель-
ному ‘комитету соответствующего краевого,
областного, городского (в городах реепубли-
канского подчинения) Совета депутатов тру-
р или Президиуму Верховного Совета
АССР.
	Статья 96. Если ни один из кандидатов
не получил абсолютного болынинства голо-
сов, Окружная избирательная комиссия от-
мечает об этом 060б0 в протоколе, сообщает
в Центральную избирательную комиссию
и одновременно объявляет перебаллотировку
двух кандидатов, получивших наибольшее
количество голосов, а также назначает день
перебаллотировки не позднее, чем в двух-
недельный срок после первого тура выбо-
ров.

Статья 97. Если поданное количество
голосов по округу составляет меньше по-
ловины числа избирателей, имеющих право
голосования по этому округу, Окружная из-
бирательная комиссия отмечает 06 этом 0CO0-
60 в протоколе и сообщает . немедленно
в Центральную избирательную комиесию.
В этом случае Центральная избирательная
комиссия назначает новые выборы не позд-
нее, ‘чем в двухнедельный срок после пер-
вых выборов.

Статья 98. Перебаллотировка кандидатов
в депутаты, равно как новые выборы вза-
мен признанных недействительными, про-
изводятея по спискам избирателей, состав-
ленным для первых выборов. и в полном
соответетвии с настоящим «Положением 0
выборах в Верховный Совет РСФСР».
	Статья 99. В случае выбытия депутата
из состава Верховного Совета РСФСР, Пре-
зидиум Верховного Совета РСФСР не позд-
нее, чем в двухмесячный срок после выбы-
тия депутата из состава Верховного Совета
РСФСР. назначает в соответствующем изби-
рательном округе выборы нового депутата.

Статья 100. Всякий, кто путем насилия,
обмана, угроз или подкупа будет препят-
ствовать гражданину РСФСР в свободном
осуществлении его права избирать и быть
избранным в Верховный Совет РСФСР, —
карается лишением свободы на срок до двух
лет °

Статья 101. Должностное лицо Совета
или член избирательной комиссии, совер-

шившие подделку избирательных докумен-
тов или завеломо неправильный похечет го-
	лосов, -—— караются лишением‘ свободы Ha!
срок ло трех лет.
	Совет РСФСР?
	ГЛАВА УШ
Определение результатов выборов
	` Статья 76. В помещении, где Участковая
	избирательная комиссия производит Под-
счет голосов. при подсчете голосов имеют
право присутствовать специально на TO
ных организаций и обществ трудящихся, а
также представители печати.

Статья 77. Участковая избирательная
комиссия, векрыв ящики. сверяет число по-
данных бюллетеней с числом лиц, получив-
ших бюллетени по еписку избирателей, и
результаты свелки заносит в протокол.

Статья 78. Председатель Участковой из-
бирательной комиссии оглашает в присут-
ствий веех членов Участковой избиратель-
ной комиссии результаты голосования по
каждому бюллетеню.

Статья 79. Признаются недействительны-
ми бюллетени, в`которых при голосовании
оставлено более одного кандидата, а также
бюллетени не установленного образца.

Статья 80. При возникновении сомнений
в действительности избирательного бюлле-
`теня вопрос разрешается Участковой изби-
рательной комиссией путем голосования,
что отмечается в протоколе.

Статья 81. Подечет голосов, поданных
	Статья 82. Участковая избирательная
комиссия составляет по установленной фор-
ме протокол голосования в двух экземпля-
рах, подписываемых членами Участковой
избирательной комиссии, в том числе обя-
зательно председателем и секретарем.

Статья 83. В протоколе голосования
Участковой избирательной комиссии должно
быть указано:
	3) время начала и окончания подачи го-
лосов:
	6) общее-чиело избирателей, состоящих в
списке. избирателей;

в) число’ избирателей, получивших H3-
бирательные бюллетени;

г) число избирателей, принявших уча-
стие в голосований;

д) число бюллетеней, признанных недей-
ствительными;

е) число бюллетеней, в которых вычерк-
HYTH фамилии всех кандидатов;

wm) число голосов, поданных за каждого
кандидата в депутаты;

3) краткое изложение заявлений и жа-
100, поданных в Участковую избиратель-
ную комиссию. и принятые Участковой из-
	за ‘каждого канлилата в депутаты Верхов-   бирательной комиссией решения.
	ного Совета РСФСР. и запись. результатов
	Статья 84. После окончания подечета го-
посов и подписания протокола председатель
Участковой избирательной комиссии огла-
	голосозания . ведется отдельно по каждому   лосов и подписания протокола председатель
		+2>5+%+$44$4444464494446550442$0945444904+$04$‘   ШаСст На заседании комиссии результаты
	_ КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
	9 стр. 12 декабря 1950 г.
	голосовзния.

Статья 85. После подписания протокола
толосования председатель Участковой изби-
рэтельной комиссии обязан немедленно по-
	Весть о том, что великий Сталин Дал свое - согласие баллотироваться по 274-му избирательному округу города Свердловска,
вызвала большой патриотический и трудовой подъем на предприятиях города. В.эти дни агитаторы проводят беседы о жизни
и деятельности товарища И, В. Сталина. На снимке; на избирательном участке № 6 во Дворце культуры Уралмашзавода;

Агитатор Г. БЕЛЯЕВ рассказываёт молодым рабочим о вебнародном кандидате И. В, Сталине. Фото А: ЗВЕРЕВА.