Драгоценнейшии памятнин
	русской культуры
	Торжественное заседание в Москве,
посвященное 150-летию первого издания
° «Слова а полку Игореве»
	Вчера в Большом зале Московской госу-
дарственной консерватории имени ПИ:
Чайковского COCTOAIOCL ‘торжественное 3ач
седание Акадежии наук СССР, Союза совет-
ских писателей и Комитета mo делам
искусств при Совете Министров СССР, по-
священное 150-летию первого издания по-
		Открывая заседание, президент Академии
	‘наук СССР С. И. Вавилов сказал:
	— В 1800 году произошло примечатель-
ное событие в Истории культуры нашего
Отечества. Впервые был издан и стал ши-
роко’ известным драгоценнейший памятник
древней русской литературы-—«Слово’ -0
полку Игореве».

«Слово о полку Игореве» за советевие
годы много раз переводилось не только на
современный русский язык, но также на
украинский, белорусский, грузинский, 2р-
мянский, казахекий и другие языки. «Сло-
ро» переведено на большую часть западно-
европейских языкоз.

Писатель И. А. Новиков выступил на
заседании с докладом на тему «Гениальная
русская поэма ХИ века», член-ворреспон-
дент Академии ‘наук СССР. В. П. Адриано:
ва-Пеоети сделала доклад «Слово о полку
	Игореве» и русская народная поэзия»,
	——- .
ХУП! шахматный
	земпионат СССР

Последний тур
	В воскресенье состоялось доигрыванив
неоконченных партий из 16-го тура. Аро-
нин выиграл У Микенаса. Липницкий убе-
дился в безнадежности своей позиции и
сдался Константинопольскому еще в субботу
поздно вечером. Смыслов предпринял попыт-
ку добиться победы против’ Алаторцева, HO
Алаторцев точным расчетом добился ничъ-
ей вечным тахом. Борисенко выиграл у Co-
кольского. Таким образом, перед последним
туром положение лидеров было таково: Бе-
рес, Аронин и Толуш по 10 очков, Лип-
ницкий — 10, Смыелов — 91%.

Во вчерашнем, 17-м туре все партил,
кроме одной, отложены.

Партия Смыелов — Вонстантинопольский
	закончилась вничью,
Отложенные партии будут доиграны сего-
	ДНЯ.
Гроссмейстер С. ФЛОР.
ene RETR TEE FU FPR AE ERNE EEE
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	———= a
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
		ТАБЛИЦА
18-го тиража выигрышей, состоявшегося
39 ноября 1950 года в гор. Бану

В тираже на один разряд займа в один
миллиард рублей разыграно 8.500 выигры-
шей на сумму 4,650.200 рублей, в том числе:
2 выигрыша по 50.000 рублей, 5 выигрышей
по ‘25.000 рублей. 25 выигрышей, по 10.009
рублей, 80 выигрышей по 5.000 рублей.
700 выигрышей по 1.000 рублей и 7.688 вы-
игрышей по 400 рублей.

Всего на трв разряда заЙма разыграно
25500 выигрышей на сумму 13.950.600_ руб-
лей, в том числе: 6 выигрышей по 50.000 руб-
ней 15 выигрышей по 25.000 рублей, 75 вы:
игрышей по 10.000 рублей. 240 выигрьшией
по 5.000 рублей, 2.100 выигрышей по 1.000
рублей и 23.064 выигрьиша по 400 рублей.

В таблице указаны выигрыши на двухсот
рублевые облигации.

В сумму выигрыша включена нарицатель:
кая стоимость выигравшей облигации.

Выигрыши выпали на следующие номера
серий н облигаций во всех трех разрядах
занма»
	  №№ серий

*) Ha

> 5 о
В [св 8
Ow ЗЕ о
2H   888 2
Ze lana 2

1-50 =  400   ~op9898
остальные 49 номеров

35 ) 10.000
30*) 5.000

облигаций
	этой серии выпали выигрыши по 400 рублей,
	ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ГОСТРУДСБЕРКАСС И. ГОСКРЕДИТА.
	События в Корее
	Сообшение Главного командования Народной армии
	В переданном 11 декабря сообщении Глаз-
ного командования Народной армии `Корей-
‹кой Народно-Демократической Республики
товоритея, что войска Народной армии и
китайские добровольцы продвинулись на от-
	хельных участках на 50—79 клм. южнее
и юго-восточнее Пхеньяна. р.
Па восточном участке части Народной
армии и китайские добровольцы освободили
от противника побережье восточнее райопа
Хзмхын (Канко). ; ’
	 ятая сессия Тенеральной
	Ассамблеи ОО
	Засэгание Политического комитета 9 декабря
	НЬЮ-ЙОРК, 10 декабря. (ТАСС). .Глав-
ным, событием на вчерашнем утреннем за-
седании Политического комитета, продол-
жавшего обсуждать англо-американскую
Kiay3y 0 Tax называемой «интервенции»
Китайской Народной Республики в Корее,
было выступление главы делегации СССР
A. Я. Вышинекого. Советский предетави-
тель дал анализ происходящих. в Корее co-
бытий и показал подоплеку действий тех
стран англо-американского лагеря, которые
представили свою кляузу ‘на расемотрение
Генеральной Ассамблеи.

В начале своей речи А. Я. Вышинский
обратил внимание комитета на то, что не-
которые делегаты и, в первую очередь, ав-
торы проекта резолюции по расематривае-
мому вопросу сосредоточили в происходя-
щей дискуссии усилия на том, чтобы изо-
бразить происходящие в Корее военные
действия как борьбу между. «вооруженны-
ми силами» Китайской Народной Республи-
ки и «силами 00Н».... Однако мы знаем,
продолжал А. Я. Вышинсвий, что в дей-
ствительности вооруженные силы США,
Англии и некоторых других государств по-
шли в Корею для целей, не только не име-
ющих ничего общего с принципами и целя-
ми ООН, но с прямо противоположными пе-
лями, как это показывают самые достовер-
ные и точные свидетели — документы и
факты, изобличающие ложь, утверждаю-
щие истину.

Ввиду того, что представители англо-
американского лагеря в своих выступлени-
ях старательно умалчивалл 0б этих фак-
тах, глава делегации СССР вновь напом-
нил`о них Политическому комитету.

Перейдя далее в обвинениям, выдвигае-
	мым против Китайской Народной Респуб-
лики, А. Я. Вышинский показал. полную
несостоятельность таких обвинений.
Глава делегации СССР отметил, что ав-
торы кляузы против Китайской Народной
Республики не привели никаких фактов и
документов в подтверждение своей кляузы.
А. Я. Вышинский убедительно показал
полную необоснованность и несостоятель-
ность проекта резолюции «тпести», кото-
рый преследует единственную цель: веевоз-
можными трескучими фразами, ссылками
на Устав ООН и его высокие принципы,
a также лицемеоными призывами к .борь-
бе с «агрессией» прикрыть действитель-
ные замыслы, направленные на осуществ-
ление американского империалистического
плана завоевания мирового  господетва.
А. Я. Вышинекий заявил, что делегация
СССР будет ‘голосовать против проекта, ре-
золюции делегаций шести стран и со. своей
стороны вносит проект резолюции. в кото-
pom обращает внимание на серьезную
угрозу миру и безопасности народов, вы-
званную продолжающейся интервенцией во-
оруженных сил США и других стран. уча-
ствующих в этой интервенции. Проект ре-
золюции делегации СССР. гласит:
«Стремясь к мирному урегулированию
корейского вопроса и установлению мира и
безопасности на Дальнем Bocrore, Гене-
ральная Ассамблея рекомендует:
1) Немедленно вывести из Кореи взе
иностранные ‘войска.
2) Предоставить решение корейского во-
проса самому корейскому народу». *
Речь главы делегации СССР произвела
сильное впечатление на многие делегации
й гостей.
	Итоги боев в Корее с 25 ноября по 1 декабря
	ПЕКИН, 10 декабря. (ТАСС). Вак пере-
дает корреспондент атентетва Синьхуа из
Северной Кореи, в сообщении Главного кэ-
мандования Народной армии Корейской На-
родно-Демократической Республики, опубли-
кованном 6 декабря, говорится, что 25 но-
ября по 1 декабря части Народной арии
и китайские добровольческие отряды в б9-
ях на западном фронте в Корее уничтожи-
ли, ранили и взяли в плен 23.700 враже-
ских солдат и офицеров. За этот период, го-
воритея в сообщении, было сорвано так на-
зываемое генеральное наступление, предпри-
нятое американскими агрессорами «с целью
окончания войны».

В сообщении 0б успешном контрнаступ-
лении корейской Народной армии и китай-
ских добровольцев говорится:

Пол личным руководством военного пре-
ступника Макартура американские агрессо-
ры соередоточили. все имеющиеся у них в
Ворее войска для наступления, предприня-
того 24 ноября, с нескольких направлений
в китайско-корейской границе. В число этих
вражеских войск входили 7 американских
дивизий, 1 англо-австралийская бригала,
1 турецкая бригала и 6 лисынмановеких
марионеточных дивизий.

Пытаясь захватить всю Корею путем
уничтожения одним ударом корейской На-
родной армии и китайских добровольческих
отрядов, войска противника достигли на
восточном фронте районов: Чхончжинь
(Сейсин) — Хесаньчжинь  (Хеванлин) —-
водохранилище Чхосинь, а на западном
фронте они продвинулись ло линии: Нонвол
(Нойэн) — Синфундон (Синкодо) — Унь-
синь (Унеан) — Тхэчхонь (Тайсеп) — Чон-
чжу (Тэйесю):

25 ноября корейская Народная армия и
китайские добровольцы начали контратако-
вать противника и нанесли ему на всех
фронтах сокрушительные удары, Американ-
ские 2-я и 25-я пехотные дивизии понеели
большие потери в районах Синфундона
(Синкодо) и Саминдона (Соминдо), прибли-
зительно в 100 километрах к северу от
Пхеньяна. Одновременно в’ районе Токчхоня
(Токусен) п Нонвола (Нойэн) были окруже-
ны и уничтожены большая часть 7-й и
8-й дивизий и часть 6-й дивизии. лисынма-
новских войск. Таким образом, наступление
противника было остановлено, и корейская
Народная армия вместе с китайскими добро-
вольпами перешла в контрнаступление.

27 ноября весь фронт противника был
смят, и его войска начали бэспорядочнсе“
отступление,

Войска корейской Народной армии и
китайские добровольцы наступали в двух
направлениях. На западном фронте во вре-
мя преследования противника в результа-
те ожесточенных боев в районе юго-запад-
нее Ёунури, в 80 километрах к северу от
	Пхеньяна, были уничтожены часть 9-го и
23-го полков американской 2-й дивизии,
24-й полк американской 25-й дивизии п
турецкая бригада. На восточном фронте, в
районах к западу и к югу от водохрани-
лиша Чхосинь, где до сих пор продол-
жаются ожесточенные бои, были окруже-
ны часть америкакских 1-й дивизии мор-
ской пехоты п 7-й пехотной дивизии. In-
сынмановские марнонеточные войска, ло-
стигмние района, находящегося между Хе-
саньчжинем (Хесандин) и Чхончжинем
(Сейсин), поспешно отступили, чтобы из-
бежать уничтожения.

C этого момента широко разрекламито-
ванное генеральное наступление американ-
ских агрессоров превратилось в позорное
генеральное отступление. Противник, в
беспорядке бежавший на юг, бросил свое
тяжелое вооружение.

До 1 декабря корейская Народная армия
и китайские добровольческие отряды вновь
освободили обширные районы, в том чис-
ле на западном фронте города: Ченчжу
(Тэйсю), Тхэчхонь (Тайсен), Йонбен (Ней-
хен), Токчхонь (Токусен), Нонвол (Нойэн),
Мэнсань (Mogan). Пакчхонь (Хакусен),
Аньчжу (Ане). Синаньчжу (Синьансю),
Кунури и др. и на восточном фронте горо-
да: Чхончжинь (Сейсин), Нанам (Ранан),
Сончжинь (Дзесин) и Хоесаньчжинь (Хе-
сандин).

По имеющимся данным, в результате боев
е 25 ноября по 1 декабря разгромлены турен-
кая бригада, 14 полков разных дивизий амэ-
риканских и южнокорейских войск, из них
6 полков и 8 батальонов американских,
1 батальон — английский. Одна рота 35-го
полка 25-й американской дивизии добро-
вольно сдалась в плен.

За этот же период противник потерял уби-
тыми и ‘ранеными 15.932 человека, в том
числе 8.085 американских, английских и
турецких солдат и офицеров.

Взято в плен 7.625 солдат и офицеров
противника, в: том числе 2.272 американ-
ских, английских и турецких солдат и офи-
церов. Кроме того, взят в плен: 1 американ-
ский советник (американец японского про-
исхождения.— Ред.), 12 полковников и
других офицеров в ранге выше. майора.

143 американца добровольно сдались в
плен.

Борейская Народная армия и китайские
добровольческие отряды захватили следую-
щие трофеи: 6521 орудие (в том чиеле
15 гаубиц), 464 пулемета, 4.736 винто-
вок и пистолетов, 55 танков, 1 самолет,
1.953 автомашины и много другого воору-
жения и боеприпасов. Войска корейской
Народной армии и китайские добровольцы
повредили 49 вражеских танков н 92 авто-
машины, а также сбили 1 самолет против-
НИКа.
	Железнодорожники Румынской народ-
ной республики успешно осваивают опыт
советских стахановцев. Они водят тяже-
ловесные поезда, добиваются отличных
производственных показателей. На сним-
ке: машинист-пятисотник лепо Бухарест-
пассажирский Николае ТЕОДОРЕСКУ.
	По примеру советских
	стахановцев
	ПЕВИН, 11 декабря. (ТАСС). Бак coot-
цает корреспондент агентства Синьхуа из
Мукдена, применяя передовые советские ме-
тоды скоростного резания металла, токарь
4-го. машиностроительного завода в_Мук-
gene flu Ю-день повысил производитель-
ность труда более чем в 20 раз. Ян Ю-день
сократил время обработки стальной. шестер-
ни с 90 до 4 минут и выпускает первоборт-
НУЮ ПрОЛУКЦИЮ.
	—O—

Нравы Белого дома
	НЬЮ-ЙОРА, 10 декабря. (ТАСС). Газета
треста Скринис-Говард «Ныюс» (выходит в
Вашингтоне) сообщает о новом скандале,
связанном с Трумэном. Шо словам газеты,
Трумэн послал раздраженное, написанное
в бранных, площадных выражениях пись-
мо музыкальному критику газеты «Вашинг-
тон пост» Хьюму, который отрицательно
отозвалея о вокальных способностях доче-
ри Трумэна — Маргарет.

Последняя намеревается стать оперной
певицей и 6 декабря дала концерт в Вз-
шингтоне. Музыкальный критик газеты
«Вашингтон пост» в связи с этим опубли-
ковал статью, в которой говорилось, что
дочь президента «евоим пением почти не
передает «музыку» слушателю».

Отвечая на вопросы’ относительно ука-
занного письма, сотрудники Белого дома
	Вокруг правительственного вопроса
	в Финляндии
	ХЕЛЬСИНЕЙ; 10 декабря. (ТАСС). В те-
чение уже довольно длительного времени в
политических кругах Финляндии и в фин-
ской печати оживленно дискутируется во-
прос «о расширении правительственной ба-
зы». Следует сказать, что при этом речь
идет фактически о сформировании совер-
шенно нового правительства, составеи по-
литическое направление которого суще-
ственно отличались бы от того, что имеет
место сейчас. .

После ‘того. как премьер-министр Векко-
нен сделал Финекому телеграфному бюро
22 ноября заявление, в котором предлага-
лось «обновить правительство за счет всех
фракций сейма в соответствии с соотноше-
нием сил в парламенте», все фракции да-
ли премьер-министру свое принцилиальное
согласие на ведение переговоров по прави-
тельетвенному вопросу. Однако по суще-
ству Аграрный союз — ведущая партия
нынешнего правительства — и сам премь-
ер-миниетр Бекконен до сих пор фактиче-
еки ограничились ведением переговоров
тлавным образом с олной партией — соци-
ал-демократической. Таким образом, стано-
BUTCH совершенно ясно. что поллинвой

сете е представителями реакционной буржуа-
зии—коалипионерами-— голосовали 17 но-
ября в сейме за выражение недоверия пра-
вительству Кекконена. Однако недавно Фин-
ское телеграфное бюро перелало официзль-
ное сообщение о том, ито в результате пере-
товорсв. проведенных между аграриями и
лидерами еоциал-демоктатов. оказалось, что
«эти партии могут найти общую основу в
экономических вопросах». Ряд финских га-
зет, кроме того. сообщал, что сопиал-демо-
краты в общих чертах одобрили экономиче-
скую программу правительства, против  ко-
торой они ранее столь горячо выступали.
Из всего этого становитея ясно. что стрем-
ление лидеров сопиал-демократов войти’ в
правительство и поддержка, оказываемая им
в Этом отношении реакционными кругами
Финляндии, объясняются совсем не эконо-
мическими, а несколько иными причинами.

Развернутая правыми социал-демократи-
ческими лидерами кампания в печати за их
включение в правительство сочетается с
ожесточенной пропагандой поотив движения
сторонников мира. е клеветнической кампа-
нией поотив СССР и стран народной демо-
кратия и наппавлена на срыв нормальных
	BUTCH совершенно ACHO, что подлинвои   кратии и направлена Ha срыв нормальных .
целью так HaspipaeMoro «расширения пра-  отношений с Советским Союзом © тем, что- и ОА oro Tyson
вительственной базы» является включение   бы толкнуть Финля Ъ 0- . 2

. * . у нию На СКОЛЬЗКУЮ 10-   т, твительно посылал письхо Хьюму.
	В состав правительства нескольких танне-
ровцев из числа сопиал-демократов. Расска-
зывают, что переговоры между’ Аграрным
с0030м и социал-демократами зашли уже
настолько далеко, что достигнута принци-
пиальная договоренноеть как о составе но-
вого правительства, так и о его’ программе.

Извеетно. что до сих пор главным фор-
мальным аргументом правых социал-демо-
кратов в пользу свержения нынепгнего пра-
вительства была критика его экономической
ПОЛИТИКИ,

Именно этим обосновывали лидеры сопи-
ал-демократов свою позицию, когда они вме-
	рожку, сделав ее податливым орудием Ba
службе агрессивным  англо-американския
кругам. На леле главным «организатором»
новой реорганизации правительства являет-
ся заклятый враг С6СР и военный преступ-
ник Вяйне Таннер. Очевидно, что подлинная
цель теперешних попыток провести по-
таннеровеки «расптирение базы» финлянд-
ского правительства состоит в том, чтобы
повернуть Финляндию на путь новых
антисоветских авантюр. сделать ве игрут-
кой в руках американских поджигателей
войны.
	Печать предала широкой огласке текст
письма. которое Трумэн начицает словахи:
«Я только что ‘прочел вашу втивую репен-
зию. погребенную ча последних. странипах.
	_ Обращение Ким Ир Сена
к корейскому народу _
	Дорогие воины Народной ‘армии! Добро-
вольны китайского народа и партизаны! До-
рогие соотечественники, братья и сестры!
Враг отступает в беспорядке, но он еще пол-
ностью не разбит. Враг с бешеной яростью
стремится перегруппироваться и во что бы
то ни стало добиться своей коварной цели.
Перед нами открыт путь к окончательной
победе. Но мы ‘должны помнить о том, что
па нашем пути встретятся еще всевозмож-
ные трудности и преграды. Мы можем завое-
вать окончательную победу только в суро-
вой борьбе, преодолевая трудности и идя
Ha жертвы. Для того, чтобы завоевать окон-
Чательную победу над врагом, необходимо
не давать передышки отетупающему против-
нику, но давать ему возможности создать
новую оборонительную линию и не давать
ему времени для перегруппировки сил. По-
этому наша героическая Народная армия
должна еще болео усилить темпы наступле-
ния, а партизанские отряды должны еще
шире развертывать партизанское движение
в тылу противника южнее 38-й параллели,
беспрерывно нападать на врага, перерезать
пути его отступления, разрушать мосты ©
тем, чтобы ни один враг не смог уйти жи-
ВЫМ.
	Отступая, враг разрушает наши города и
села, заводы и фабрики, железные дороги
и другие сооружения. Население освобож-
денных районов должно навести порядок,
быстро восстановить разрушенное. строить
дома и неустанно проводить работу по на-
лаживанию жизни, оказывать активную по-
мошь добровольческим частям китайского
народа и нашей Народной армии, снабжать
их продовольствием и проводить работу по
восстановлению железных дорог и ередетв
связи — дорог и мостов. В еще не освобож-
денных от врага районах население, исполь-
зуя все имеющиеся в его распоряжении
средства, должно уничтожать врага. гле бы
	OH HH Появился, защищать свои города
	родные места, заводы и фабрики, не жалеть
продовольствия и других видов помоши для
партизанских отрядов, отважно действую-
щих в тылу противника. .

Весь корейский народ должен еще теснее
сплотиться вокруг правительства Корейской
Народно-Лемократической Республики и
смело итти вперед к победе в освободитель-
вой отечественной войне.

Мщенио и смерть проклятым врагам —
американским вооруженным интервентам п
предательской банде Ли Сын Мана, которые
причинили большое несчастье нашей родине
и нашему народу!

Слава доблестной Народной армий и ге-
роичёским частям добровольпев китайского
народа, которые ведут наступление и уни-
чтожают врага!

Слава партизанам и партизанкам, отваж-
но действующим в тылу противника!

Да здравствует вдиный корейский народ!

Да здравствует Корейская Народно-Демо-
кратическая Республика!
	‚ СЕВЕРНАЯ ‘BOPEA, 11 декабря. (ТАСС).

Далее Трумэн угрожает: «Я никогда ne!
	Е FR ee ee ь eee
встречал ‘вас, но если встречу, то вам
поеле этого потребуетея новый нос и куча
сырого мяса».

Газеты «Нью-Йорк теральд  трибюн».
«Дейли ньюс», «Дейли миррор» и. атент-
ства публикуют ‘обширные выдержки из
вашингтонских газет, отрицательно отзыва-
ющихся о пении Маргарет Трумэн.

—O~—

Председатель кабинета министров Ворей-
` ской Народно- Демократической Республики
И главнокомандующий корейской Народной
армией Ким Hp Cen выступил по радио ¢o
следующим обращением к корейскому на-
роду по случаю освобождения Народной ар-
мией горола Пхеньяна:

Дорогие жители города Пхеньяна! Дорогие
соотечественники, братья и сестры! Дорогие

ee pee ween wnrrmanredt Una,
	соперничество
	на Ближнем Востоке
	БЕЙРУТ, 11 лекабря. (ТАСС). Ливанекая
газета «Аш-Шарк» сообщает, что в ближай-
шее время в Анкаре состоится совещание
представителей генштабов Турции, Египта,
Сирии, государства Израиль и других во-
сточных стран, на котором будет обсуждать-
ся американский план создания военного’
союза этих государств.

Созыв этого совешания вызвал серьезное
беспокойстве в английских правительствен-
ных кругах. В Лондоне считают, что ско-
лачиваемый Соединенными Штатами Амери-
ки новый военный блок будет направлен
прежде всего против интересов Англия в
Египте, Ираке и Трансиордании, что поста-
BHT пол угрозу английские позиции на всем
Ближнем Востоке.

В кругах, близких к министерству ино-
странных дел Англии, считают, что амери-
канские поставки оружия Турции имеют
целью добиться превосходства турецкой ар-
мии над зрмией Египта и других восточных
стран, что позволит Турции играть роль ве-
дущего мусульманского государства на всем
Ближнем Востоке.

Ram стало известно, говорится далее в
сообщении; ‘английским дипломатическим
представителям в этих странах ланы указа-
ния помешать реализации этого военного
01034. :
	—
Прибытие в Москву.
Польской Торговой Делегации
	11 декабря в Москву прибыла Польская
Торговая Делегацая, возглавляемая Мини-
стром` внешней торговли Польской Респуб-
лики г. Т. Гедз;

На` вокзале делегацию встречали: Заме-
ститель Министра внешней торговли СССР
М. Г. Лошаков, Начальник Управления
стран Восточной” и `Пентральной Европы
А. А. Павлов, Торговый прелетавитель СССР
в Польше Е. И. Бабарин. Начальник Про-
токольного Отдела МВТ СССР. Н. И. Вузь-
минский и Начальник Отдела Польши МВТ
СССР И. Г. Писарет.

Делегацию также встречали Чрезвычай-
ный и Полномочный Посол Польской Рес-
публики г. №. Ясинский и члены Польского
Посольства в Москве. (ТАСС),
	Благодаря стремительному наступлению
героической Народной армии, отважных
партизанских отрядов, действующих в тылу
противника, и героических добровольческих
частей китайского народа, возглавляемых
Главным командованием Народной армии,
6 декабря была освобождена от временной
оккупации американских имнпериалистиче-
ских захватчиков и предательской клики
Ли Сын Мана имеющая пятитысячелетнюю
историю древняя столица нашей родины,
прочный оплот новой народно-демократиче-
свой Кореи — город Пхеньян.

По случаю освобождения города Пхеньяна
я от имени правительства Корейской Народ-
нб-Демократической Республики и Главного
командования корейской Народной армии
выражаю безграничную благодарность ко-
рейской Народной армии, партизанским
отрядам и лобровольческим частям китай:
ского народа и горячо приветствую освобож-
денных жителей города Пхеньяна и всех
воотечественников, братьев и сестер Кореи.

Наша славная Народная армия и парти-
заны рука об руку с героическими частями
добровольцев китайского народа освободили
почти вею территорию севернее 38-й па-
раллели, в том числе и город Пхеньян, &
также часть территории Южной Кореи, они
преследуют в панике отступающего на юг
противника и продолжают развертывать бои
по его уничтожению.

Крупные соединения наших героических
народных партизан, находясь в глубоком
тылу противника к ЮГУ от 38-й параллели,
начали повсюлу наносить удары противни-
ку с тыла. Срывается авантюристический
план американских разбойников, которые
хотели так называемой молниеносной вой-
ной одним махом покончить с нашей роди-
ной и покорить наш народ,

38 последние два месяца священной вой-
ны за освобождение нашей славной родины
Народная армия — детище нашей родины и
пашего народа — в результате наступления
превосхолящих сил агрессивных войск ряда
империалистических государств во главе с
американскими империалистическими ия-
тервентами по стратегическим соображениям
была вынуждена временно отступить. Одна-
ко наше отступление было временным и
было проведено © целью нанесения CORDY-
шительного удара противнику, е целью раз-
грома, уничтоженая и изгнания врага с на-
шей родной земли аля того, чтобы добиться
окончательной победы в великой освободи-
тельной войне.
	20 правительственному вопросу
	ХЕЛЬСИНВИ, 10 декабря. (ТАСС). Демо-
кратическая печать опубликовала вчера
заявление. председателя фракции ДСНФ
(Демократический союз народа Финляндии)
в сейме Херты Вуусинен по правитель-
ственному вопросу. «Несмотря на т0,— го-
ворится в заявлении, — что наша фракция
дала премьер-министру положительный от-
вет на вопросе о том, желаем ли мы при-
пять участие в переговорах о сформирова-
нии правительства на более широкой базе,
чем нынешняя, — предполагая, что речь
идет о сформировании правительства, ето-
ящего за мир н безопасность нашего нз-
рола,— мы, народные демократы, уже в
течение нескольких недель находимся В
стороне от переговоров. Зато переговоры ве-
дутея с совершенно другими кругами и пох
другими лозунгами. Правые сопиал-лемо-
краты. включения которых в правитель-
ство требуют коалиционеры и иностравные
полжигатели войны, ведут с аграриями пе-
реговоры относительно «программы етаби-
лизации». Еели бы она и заключала в се-
бе какой-нибуль формальный компромиёе,
все же эта программа означает не что иное,
как прололжение соответствующей соглаше-
нию Аура (компромиссное соглашение меж-
ду предпринимателями и правым руковод-
ством профеоюзов. одобренное правитель-
ством, которое ведет к «замораживанию»
заработной платы трудящихся.— Ред.) и
направленной против трудящихся слоев на-
селения программы обнищания. Мы пони-
маем. что народные демократы не подходят
пля компании, совешающейся по’ таким во-
просам.

Вообще же кажется, что вся шумиха,
полнятая по вопросу «о расптирении прави-
тельственной базы», была предназначена
лишь лля того. чтобы ускорить осуществле-
	ние планов правых кругов, направленных
на удушение трудящетося народа и на про-
ведение внешней политики, в еще большей
степени соответствующей требованиям аме-
риканских поджигателей войны.

Трулящимеся следует бдительно следить
за этими реакционными затеями и заявить,
что в этой стране должно быть правитель-
ство, оберегающее мир и хорошие отноше-
ния © Советеким Союзом. Однако подобную
политику может гарантировать лишь такое
правительство, в котором будут участвовать
те, RTO последовательно и непоколебимо со-
блюлает эту линию и защищает интересы
трудового народа, т, е. ‘народные демо-
краты»,

Демократическая печать сообщает, что
финские рабочие на своих собраниях тре-
буют сформирования такого правительства,
которое могло бы улучшить отношения
между Финляндией и Советоким Союзом,
проводить политику мира п повысить ма-
териальный уровень трудящихся страны.

Рабочие одного из строительств в гороте
Хельсинки решили направить премьер-ми-
нистру Кекконену письмо, где подчерки-
вают, что в Финлянлии следовало бы сфор-
мировать правительство, которое проводило
бы политику мира и укрепляло бы совет-
ско-финские отношения. В письме указы-
вается, что обновленное правительство
должно искренне действовать в духе хогова-
ра © дружбе. сотрудничестве и взаимной
помоши ‘межлу Советским Союзом и Фин-
ляндией. Рабочие заявляют, что антисовет-
ское правительетво никогла не сможет ста-
билизировать положения страны. В Фин-
ляндии, говорится в письме, должно быть
сформировано правительетво лемократиче-
ского сотрудничества, в котором участвова-
ли бы также наролные демоклаты.
	ЛОНДОН. 11 хлекабря. (ТАСС). По с006-   ком этого профсоюза резолюцию, в которой
цению газеты «Дейли уоркер», отделение   говорится, что рабочие протестуют против
профеоюза рабочих электропромышленно- внешней политики английского правитель-
‘ги в Фулеме (Лондон) направило в испол-   ства. Это же отделение профсоюза напра-
›2244+4544454-0+455%45494550464$446946$44%444    ВИЛО резолюцию лейбористам-— членам пар-

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»  [лержать требования овушеетьаения поди.

THEA мира и вывода английских войск из
4 стр, 12 декабря 1950 Fr.   Ropes.
	< РЕДАНЦИИ: Моснва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-35-94; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел комсомольсной змизни — Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63: отдел трудовых
о паз од. ernen vuauieliica wonanteeu uw пионеров 3-34-23: отпел стуленческой мололёжи — Л 3-36-51: отлел ирестьянской молодёни — Д 3-38-38: отдел литературы ин искусства - Д 3-31-94, Д 3-35-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26: иностранный

м: on

отдел — Д 3-37-48; отдел физнультуры и спорта — 43-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел нритики и библкографии -- Д 3-36-93; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сзти — & 332-13; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; Сюро стенографин — В 1-04-76 и Д 3-35-20
= - -Va- и 20.

О ЕН о р О О И НА И ИН РИА,
5 03852. Типография газеты «Правда» имени Сталина.