HA KOMCOMOJIBCKUX; ТОТОК ПРИВЕ ТС TBHH
	КОНФЕРЕНЦИЯХ.
		‘Работники Куйбышевской районной KOH-
торы связи Ростовской области;
`’Коллектив ‘работников Управления npo-
мышленных предприятий Министерства свя-
зи, гор, Москва; ‘,
Коллектив работников исполкома Ленин-
ского райсовета депутатов трудящихся, гор.
	Харьков;
Коллектив аботников ’Темиргоевского

райфинотдела Краснодарского края;
Коллектив работников Средне-Ахтубин:

ской райзаготконторы   «Заготживсырье»,

Сталинградской области; _

_ Коллектив  учашихся и ‘преподавателей’
	3-й средней школы, гор, Клинцы, Брянской
области;

Коллектив работников аппарата Плеёсец.
кого райкома ВКП(б) Архангельской обла-
сти;

Рабочие и служащие лесокомбината № 80
Амурской. области;

реподаватели и учащиеся Борисовской
колы механизации‘ сельского хозяйства

урской области; . ~ г г

Коллектив работников исполкома Веселов-
ского райсовета депутатов трудящихся Ро-
стовской области;

Члены‘ ‘артели `«Металлоремонт», гор,
Ленинград;

Коллектив. медработников  Телегинского
района Пензенской области; ^

Коллектив работников Октябрьской рай-
онной конторы связи, гор. Ленинград;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ное Бабаево», Детчинского района, Калуж-
ской области;

Рабочие и служащие Уразовской районной
конторы связи Курской области;
	Коллектив - работникрв  промкомбината
Кипнакского района Кара-Калпакской
	  Коллектив работников аппарата ‘исполко»
‘ма Нахичеванского районного Совета’ депу-
‚татов трудящихся; :

® Коллектив работников Красноярской рай-
онной конторы «Заготскот» Куйбышевской,
области; :

Рабочие, His eHepHO-TexHieckHe работни-
ки и служащие Краснодарского краевого
управления «Главнефтесбыта»; р

Члены артели ‘«Кооппечатник» Куйбышев».
ской области;

Собрание домохозяек, проживающих на
3-й Равецкой улице, гор. Курск;

Собрание комсомольцев и молодежи кол
хоза имени Ильича, Киквидзенского района,
Сталинградской области; К

Коллектив рабочих, служащих, инженеров
и техников Таганрогского кожевенного за-
вода № 1; : т

Коллектив работников редакции Белорус
ского журнала «Работница и селянка»;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие Эстонского монтажного
управления «Союзпроммонтаж»;

Коллектив работников Статистического
управления Южно-Казахстанской области; —

Рабочие и служащие Ново-Архангельского
маслозавода Кировоградской области;

Специалисты, рабочие и служащие Минин:
стерства сельского хозяйства Кара-Калпак. .
ской АССР;

Колхозники и колхозницы колхоза «Воля»,
Сахновшинского района, Харьковской обла-
сти;

Колхозники, и колхозницы колхоза «Ок+.
тябрь», Красноярсксго района Куйбышев“
ской области;

Колхозники  и колхозницы колхоза. имени
Сталина,  Велоканского района, Азербай;
джанской ССР; .

Колхозники. и колхозницы колхоза им, Ки.
рова, MyxopulyOupcKoro almaxa, Bypat-Moa-
гольской АССР;

Коллектив рабочих, работниц и служащих
редакции. Камешкирской районной. газеты
«Колхозный клич», Teusenexat’ oOnacte; we

Коллектив работников ремонтной мастер:
ской Барлинской МТС, Бардинсксго района,
Азербайджанской ССР.
	(Продолжение слиска постуинвших
приветствий = в следующих номерах).
		В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия, с сердечными
пожеланиями доброго здорозья и долгих лет
	жизни товаришу Сталину прислали:
	Коллектив работников Хорезмской: облает-
	ной коиторы «Сельхозбанка», гор, Ургенч;
	_ Учителя и учащиеся Обровской семилетней
школы, Телеханского района, Пинской’ об-
		Состоялась ХХ областная конференция
комсомола Чувашии. С отчетным докла-
дом выступил секретарь обкома ВЛЕСМ
	тов. Петрухин.
	Члены Рассказовской промыслово-коонс-
ративной артели «Энергия» Тамбовской об-
	ласти:
	Коллектив рабочих, служащих и инженер-
но-техничёских работников Срелне-Ахтубин-
	ского дорожного участка № 367 Сталинград-
ской области;

Колхозники и колхозницы артели «Кыр-
мызы партизан». AcrapmncKoro района, Азер-
байлжанской ССР
	Коллектив работников Полтавской обла-
ной конторы Главкияопрокат;
Домохозяйки домов №№ 46 и 48 по улице
	Коллектив рабочих и служаших промарте-
имени Сталина. Зеньковского района,
	ли имени Сталина,
Полтавской области;
	Коллектив работников Ровенской конторы
	Министерства связи, Саратовской области;
Коллектив работников отдела здравоохр
нения‘ Роговского. района Краснодарскс
края;
Коллектив работников Управления, no }
	лам охоты и областного
охотников, гор. Курск;
	Колхозники и колхозницы колхоза «Ком-
мунист», Боровского района, Харьковской
	градской. области;
	Коллектив финансово-банковских работни-
ков Веселовского района, Ростовской обла-
		Стахановцы, инженерно-технические ра-
ботники и служащие Барнаульского мельза-
	вода Главмуки № 13;
	Комсомольцы республики, являются бое-
выМи помощниками. партийных организа-
ций, В 370 укрупненных колхозах созданы
иногочисленные комсомольские организа-
ции, в полеводческих бригадах и на живот-
новодческих фермах работает более тысячи
комедмольских групп, Сельские комсомоль-
цы и молодежь активно участвуют в элек-
трификации колхозов. Деятельное участие
принимают комсомольские организации в
подготовке к выборам в местные Советы де-
	путатов трудлящихея
	  Докладчик указал и на соеръезные недо-
статки в деятельности областной комео-
мплревойя органиванми.
	1 мольской организации.
В прениях по отчетному докладу вы-
ступили 25 человек. Делегаты’ подвергли
  резкой критике. работу обкома ВЛЕСМ.
‚ БВыетупавшие приводили убедительные
  примеры, показывающие, что секретари 0б-
  кома ВАЕСМ слабо вниЕают в жизнь комео-
	мольских организаций и не оказывают им
	практической помоши.

Секретарь Алатырекого горкома комсо-
мола тов, Паскулин отметил, что обком не
изучал и не обобщал опыта комсомольских
организаций промышленных предприятий и
		Делегаты указывали такжв, что в апиа-
рате обкома комсомола неправильно отно-
сятея к критике и самокритике, Принижена
роль инструкторов. Лекторская труппа 0б-
кома ВЛКСМ не удовлетворяет возростих
требований молодежи, В своей работе обком
мало опирается на комсомольский актив.

На конференции выступил секретарь
Чувашского обкома партии тов, Павлов.

Избран новый состав обкома ВЛЕСМ и ре-
визионной комисеии. Нервым секретарем
обкома ВЛЕСМ избрана тов. Федорова.
	ВИННИЦА
	Коллектив Челябинского. завода электромашин выдвинул своим кандидатом в депутаты Ленинского районного Совета лучшего
	мас?ева
	участка механического цеха комсомолку Антонину Юркову;. В дни стахановской вахты в честь выборов ее участок
ли лля сельскохозяйственных машин только отличного качества. На снимке: кандидат ‘в депутаты районного Совета
		дает детали для сельскохозяйственных машин только отличного качества. Па снимке: кандид
комсомолка Антонина ЮРКОВА и лучший шлифовшик участка комсомолен Иван МАРУХИН.
	Недавно на семинаре, проведенном Ман-
TYPOBCRUM райкомом комсомола, выетупил
секретарь комитета комсомольской органи-
зации колхоза имени Жданова Егор’ Семе-
нов. г

— Было время, когда клуб колхова пу-
стовал.,— говорил тов. Семенов.-— Изредка
собиралаеь здесь молодежь, да и то лишь
для того, чтобы понлясать под гармонь;
А теперь, если ловедется заглянуть в наш
колхоз, вы увилите иную картину. Жизнь
в нашем клубе бьет ключом, стала содер-
жательней, разнообразней. Молодежь полю-
била книгу, охотно делится своими мыеля-
ми о прочитанном, В библиотеке. регуляр-
но, два раза в неделю, устраивается обеу-
ждение книг, Руководит обеуждением учи-
тельнипа комсомолка Нина Русанова.

Вомсомольская организация  позаботи-
лась также о развитии художественной ca-
модеятельноети. Вомеомолки Валентина Се-
менова и Валентина Черемисина создали
драматический и хоровой кружки,

Не осталось без внимания и стремление
молодежи в спорту. Теперь в колхозе боль-
пюй физкультурный коллектив. Руководит
им комсомолен Иван Борзенков, т

Усилилась тяга молодежи к знаниям.
14 юношей и девушек учатся в вечерней
школе. сельской молодежи.

Чем же объясняются все эти перемены?

Комитет. комсомола, внимательно изучив
решения [У пленума: ЦЕ ВЛЁСМ, стал чут-
ко прислушиваться к культурным запросам
молодых колхозников, больше заботиться 06
их учебе и отдыхе, К комсомольцам в кол-
хозе относятся с уважением. И чем больше
комобмольцы проявляют инициативы, тем
сильнее тянется в ним молодежь. Раньше
как-то в стороне держались молодые кол-
хозницы Нина Семенова, Тамара Сушкова.
Теперь они © увлечением занямаются в хо-
ровом кружке, вступили в комсомол. Недав-
но приняты в комеомол гармониет Миша
Семенов и лучший физкультурник Вася
Гречишников. Комсомольская организация
растет из месяца в месяц. Только ва по-
следнее время в члены ВЛЕСМ ветупили
15 юношей и девушек.

Однако не везде комсомольские органи-
зации работают так, как в колхозе имени.
)ланова. В ‹оседнем колхозе имени Куй-
бышева комсомольская организация не
сумела объединить вокруг себя молодежь и
поэтому уже длительное время не ‘растет.
Такое же положение и в колхозе «Крас-
ный партизан» и в некоторых других.

Нельзя сказать, что раньше райком не
обращал внимания на эти организации. Но
в чем выражалось это внимание? Обычно
в организацию, которая не росла, выезжал
работник райкома, проводил там собрание
молодежи. И тем, кто изъявлял желание
вступить в комсомол, вручал анкеты. После
Этого в райкоме уенокаивались ло следу-
ющего отчета о росте рядов ВЛАСМ.

Разговор на семинаре помог работникам:
райкома выявить нричины медленного ро-
стз ‘некоторых организаций, уяснить евои
ошибки.

Очередное заседание бюро было поевяще-
о анализу работы организаций, чиелящих-
ся в разряде «нерастущих». Но прежде чем
обсуждать эти вонросы, работники райкома
непосредственно на местах глубоко ознако-
милиеь © состоянием дела, Оказалось, эти
комсомольские организации интересуютея
тозько производетвенной работой колхозной
молодежи и совсем не учитывают ее куль-.
турных запросов, не заботятся об учебе. от-
дыхе, и
Так, в колхозе «Краеный партизан» на-
шлось ‘много любителей попеть и потанце-
вать; А кружка художественной самолея-
тельности здесь почему-то пе было. Работ-
ники райкома помогли комитету наладить
Культурно-массовую работу. И сейчас по-
ложение в этом колхозе изменилось.

Следует. отметить. полезное ‚начинание
комсомольцев артели имени Жданова. Оня
рентили помочь комсомольнам колхоза имени
Куйбышева создать кружок хуложеетвен-
ной самодеятельности, И нет сомнения, что
такое содружество принесет большую поль-
зу обеим комеомольским организациям.
	ШХАРВАД, 12 декабря. (Наш нарр,). У
Тахиа-Таша, откуда возьмет свое начало го-
лубая трасва жизни — Главный Туркмен-
ский канал, и на берегах древнего Узбоя с
каждым днем все шире развертываются изы-
скательские работы. Научно-исследователь-
ские экепелинии Гидропроекта, Академии
наук СССР и Туркменского филиала изучают
флору и фауну земель будущего освоения,
исследуют рельеф, почву, климат. Топогра-
фы, геологи, гидрологи детально знакомятся
с местностью, наносят на сетку координаты,

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
	2 crp. 13 декабря 1950 г.
	УТИ В КОМСОМОЛ
	лективные просмотры-обсуждения кинофиль-
мов. На этом заседании присутствовал и
начальник областного управления кинема-
тографии. Мы предъявили ему наше требо-
вание — открыть в районе отделение кино-
фикации и стационарную киноустановку в
Доме культуры Снагостекого сельского Со-
вета. Сейчас это осуществлено.
	Крепкую дружбу с культурными yupe-
	CHASM завязали многие райкомы ROMCO-  .
	Mola, Это приноемт хорошие плоды. Так,
например, побывав в Безлюдовском сель-
ском Совете, секретарь Шебекинского рай-
кома тов. Будаев и инспектор отдела культ-
просветработы тов. Яковлев наладили ра-
боту избы-читальни: провели собрание ак-
тива, помогли составить план работы.

Однако нужно сказать, что до сих пор
многие первичные комсомольские организа-
ции работают еще очень замкнуто и одно-
сторонне, не видят прямой связи межлу
культурно-массовой работой и ростом рядов
ВЛЕСМ. Безусловно, вкуе к массовой рабо-
те с молодежью нельзя привить только pe-
шениями и указаниями. Поэтому мы тре-
буем, чтобы работники обкома и райкомов
обязательно оказывали практическую по-
мощь членам бюро, группоргам, секретарям
комеомольских организаций, учили актив
работать е молодежью.
	заведующий отделом кадров и оргин-
структорской работы Фатежекого райкома
ВЛЕСМ Иван Политухин в августе был в
	укрунпненном: колхозе. имени Варла Маркса.
	эдесь он не только участвовал в подготовке
первого комсомольекого собрания, но и по-
мог комитету ВЛЬСМ создать свою группу
докладчиков, В нее вошли комсомолка-учи-
тельница Насонова, почтовый агент заоч-
Hana института Литягина, избач Волобуе-
ва. Тов. Политухин побеседовал © ними, по-
советовал прочесть цикл лекций о комсомо-
ле, помог распределить темы, подобрать ли-
тературу. Вместе © секретарем партийной
организации он провел совешание се агита-
торами.

Через Некоторое время тов. Политухин
еще раз побывал в колхозе, проелушал пер-
вую лекцию Насоновой, сделал свои заме-
чания. Много хороших советов дал он и се-
кретарю комитета комсомола. Сейчас в этом
колхозе работа комеомольской организации
оживилаюь. За два месяца десять молодых
колхозников вступили в члены ВЛЕСМ, и
теперь в организации 33 комеомольца,
	’ Недавно пленум обкома комсомола обсу-
AWA, как комсомольская организация обла-
сти выполняет решения [У пленума ЦЕ
ВЛЕСМ. Были вскрыты серьезные недостат-
ки в культурно-массовой работе. 0Обком
и большинетво райкомов ВЛКСМ еще не
глубоко вникают в деятельность культурно-
просветительных учреждений.  0собенно
плохо мы используем для воспитания моло-
хежи библиотеки. Плохо ведется лекциоч-
ная пропаганда на селе. Комсомольские
организации мало обращают внимания на
кружки художественной самодеятельности,
на содержание их репертуара, Такие рай-
комы, как Волоконовский, Поныровский,
Скорохнянский совсем не обсуждают во-
просов культурно-массовой работы.

Пленум обязал райкомы ВЛЕСМ лире
развернуть культурно-массовую работу, по-
вышать ве идейный уровень, всемерно
укреплять связи с молодежью.

Решено послать нз работу в культурно-
проеветительные учреждения пятьсот ком-
‹омольцев. Четыреста комсомольцев будут
направлены па курсы механиков сельских
киноперехвижек,

Сейчас комсомольские организации обла-
сти активно участвуют в подготовке к вы-
борам в местные Советы, В`эти дни широко
используются самые различные формы по-
литико-массовой работы. Это, несомненно,
даст комсомольским организациям возмож-
ность еще больше укрепить евои связи с
молодежью,

Н. ПОТАПОВ,
секретарь Курского обкома ВЛКСМ.
	сообщил начальник экспедиции В. Н, Ву-
нин, коллектив экепелиции закончит вееь
	комплек научно-исследовательекой работы.
Нескончаемым потоком со всех конпов
	Влияние культурно-массовой работы на
рост комсомольских организаций еще ярче
видно на примере другого райкома ВЛЕСМ—
Рыльского. Райком широко развернул-лек-
ционную пропаганду, Многие комсомоль-
ские активисты выступают перед молодежью
‚< лекциями и докладами. Коллектив худо-
жественной самодеятельности города Рыль-
ска взял шефство над колхозами. Городские
культбригады часто выезжали туда с. кон-
цертами, помогали создавать кружки, Сей-
чае в районе более сорока самодеятельных
коллективов. Для молодежи часто устраи-
ваютея интересные вечера вопросов и от-
ветов, читательские конференции, встречи
0 знатными земляками. Создан музыкаль-
ный лекторий. В результате укрепились
связи с молодежью. Рыльекая районная
организация ВЛЕСМ стала из месяца в ме-
сяц расти. За десять последних месяцев в
комсомол здесь ветупили 1.225 человек,

В области немало и других комсомоль-
ских организаций, которые постоянно по-
полняют свои рялы. В этом году в комсомол
принято евыше 36 тысяч новых членов. Но
следует вместе с тем сказать, что ряд кол-
хозных комсомольских организаций растет
еще очень медленно.

Запросы и интересы наших юношей и
девушек весьма разнообразны. И молодежь
охотнее вступает в комсомольскую органи-
запию, если видит, что жизнь в ней кипит.
Поэтому бюро обкома ВЛКСМ постоянно за-
нимается вопросами  культурно-массовой’
работы. Мы часто вадумываемея над тем,
какими средствами комсомольские организа-
ции должны усиливать свое влияние на
молодежь, какие формы массовой работы ¢
молодежью целесообразнее использовать.

Столкнулись мы, например, с таким
фактом. В области мало физвультурников.
Многие комитеты комсомола совершенно не’
занимались физкультурной работой, считая
ее «не своим» делом. Но ведь молодежь жи-
во интересуется спортом! Решили мы прове-
сти спортивные соревнования, вовлечь в них
как можно больше молодежи. Обком nap-
тии и облисполком поддержали нас.

Мы провели рейд по’ проверке спортивных
баз и магазинов. Выявили возможности из-
готовить часть спортивного инвентаря на
предприятиях области, кое-что по нашему
набтоянию завезли из других городов. В эти
дни в области был создан 451 физкуль-
турный коллектив, главным образом, в
укрупненных колхозах. Было подготовлено
1.357 инструкторов-общественников, по-
	строено 326 спортивных площадок.
	Этим успехам во многом способствовала
организация соревнований. Вначале они
проходили в низовых’ коллективах. Затем
разыгрывались первенства районов, и, на-
конец, 64 команды-победительницы (2.270
человек) приняли участие в областной
спартакиаде. Это были самые масеовые
спортивные соревнования, когла-либо про-
водившиеся в области. Они привлекли к
спортивным занятиям много молодежи.
В колхозе «Октябрь» Суджанского района,
например, где раньше не было физкультур-
ников, в соревнованиях участвовало пять-
десят юношей и девушек,
	Мы не смогли бы хорошо провести епар-
такиаду, если бы действовали одни, без
помощи актива, общественных организаций.
Этот вывод касается не только спортивной
работы. Комитеты комсомола не всегда в
состоянии решить сами все задачи, постав-
ленные перед ними решениями [У плену-
ма, ЦЕ ВДВСМ, Поэтому бюро обкома ВЛКСМ
старается тенерь работать в твеном кон-
такте с отделами облисполкома, различны-
ми культурно-просветительными учрежде-
ниями области, Результаты такого содру-
Жества налицо,

Помнится, на одном из заевданий бюро
обкома обсуждало работу кинопередвижек, в
Бореневском районе. Оказалось, дела там из
рук вон плохи, в некоторых колхозах филь-
мы не демонстрируются годами. Обком реко-
мендорал райкому взять работу кинопере-
движек под свой контроль, устраивать кол-
	Рабочие, служащие и инженерно-техниче-
ские работники Курской междугородной те-
мА 3» t
	Украинской,
	о станции; ^
обрание_  механизаторов
Томской, `Паруновской, 1
	Томской, `Паруновской, Краснояровской,
Лушкинской и  Серышевской МТС, Серы-
	шевского района, Амурской области;
	Коллектив рабочих и служащих Армавир-
	ской транспортной конторы «Гужтранс»;
	Обком профсоюза рабочих сахарной про-
	мышленности Винницкой области;
Коллектив работников Егорьевской район-
ной конторы связи Алтайского края;
	Исполком Кзыл-Ординского областного
	Совета депутатов трудящихся;
	Состоялась девятая областная конферен-
ция комсомола Винницкой области. В отчет-
ном докладе секретарь обкома тов. Шевчен-
ко рассказал, как молодежь участвует в
борьбе за досрочное выполнение пятилет-
него плана. Комсомольскио организации
энергично осуществляют решения июнь-
ского пленума ПК КП(б) Украины и
ТУ пленума ЦЕ ВЛКСМ. Около 50.000 юно-
шей и девушек занимаются в кружках и
школах сети политпросвещения. Homco-
мольцы заботятся о подготовке к зиме клу-
бов, библиотек, хат-читален, В Монастыри-
щенском районе силами молодежи построен
хороший Дом культуры,

В обсуждении отчетного доклада приня-
ли учаетие 32 делегата. Они делилиеь опы-
	том работы, критиковали деятельноеть об-
	&ома комсомола.

— Я работаю два года, — говорил еек-
ретарь Тульчинского райкома ЛЕСМУ тов.
Стрельбицкий, — и за это время ни разу
не был на ‘семинаре. Правда обком устраи-
вал совещания, но эти совещания‘ превра-
щались обычно в очередные «накачки» и
приносили мало пользы.

Делегаты указывали, что во многих слу-
Чаях живое, творческое руководство подме-
няется в обкоме бумажным потоком.

Делегат тов. Калмыков в своем выступле-
нии подверг критике ЦЕ ЛЕСМ Украины.
Он рассказал, что зачастую очень важные
решения ЦА приходят в райкомы с большим
опозданием и, ‘по сути дела, превращаются
в простую формальность, Дедегаты отмеча-
ли, что серьезной причиной многих упуше-
ний является равнодушное отношение работ-
ников обкома к критике и самокритике, не-
умение прислушиваться к голосу молодежи.

В работе конференции приняли участие
секретарь обкома КП(б)У тов. Шевчук и
секретарь ЦВ комсомола Украины тов.
Шульженко.

На пленуме вновь избранного обкома
комсомола первым секретарем избран тов.
Шевченко.

Медицинские работники Валковского рай-
	она Харьковской области;
	Учителя и учащиеся средней школы № 30
Сталинского района гор, Харькова;
Комсомольпы и молодежь Ново-Ярычев-
	ского района Львовской ‘области;
Колхозники и колхозницы колхоза. «Колос
	социализма», Красноярского района, Куйбы-
	шевской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Но-
вый быт», Красноярского. района, Куйбы-
шевской области;

Собрание рабочих и служащих промысло-
вых артелей Уваровского района Тамбовской
области; .

Коллектив учащихся, преподавателей и
служащих Мичуринского кооперативного
техникума; аа

Коллектив работников потребительской
кооперации Подвысоцкого района, Кирово-
градской области; .

Колхозники и колхозницы колхоза «12 лет
Октября», Ново-Водолажекого района, Харь-
KOBCKOH области; :

Коллектив воспитателей и воспитанников
Номарского детдома Марийской АССР;
	Коллектив работников Ленинградской
конторы Главметаллосбыта;. . т
Коллектив работников _ Близнецповекого
	райпотребсоюза Харьковской области;
Студенты 2-го курса литературного. фа-
культета Пинского учительского института;
	Выставка
	кишлаке
	ТАШВЕНТ, 12 декабря. (Наш норо.), В урожая достигло ‘передовое звено комсомоль-
	здании клуба колхоза имени Сталина киш-
лака Ак-Тепе организована первая в
Узбекистане районная сельскохозяйственная
выставка. В больших залах экепонируютея
плоды колхозного изобилия, ‘достижения
тружеников социалистических полей Вали-
нинекого района Ташкентекой области.
	Больших успехов добились хлопкоробы.
	колхоза имени генерала Рахимова. Годовой
план хлопкозаготовок колхоз выполнил на
115 пропентов, сняв е каждого гектара в
среднем по 34 центнера хлопка. Выеокого
		ца. Абдукаюма Разыкова, собравшее по
60 центнеров сырца е гектара.
Колхозники сельскохозяйственной артели.
имени Ворошилова вырастили выеокие уро-
жзи овощей и бахчевых культур. Они при-
	везли на`выетавку огромные дыни, арбузы
	и другие экспонаты, характеризующие рост
земледельческой культуры. Широко пока-
заны на выставке достижения колхоза
имени Сталина. В этом колхозе механизиро-
ваны и электрифицированы многие участ-
ки произволетва.

ЬБА ФА СКОРОСТЬ

i> @ ©

В нашей промышленности все больший
размах получает скоростная обработка ме-
талла. Ее инициаторы-—Борткевич, Быков,
Белов, Гончаров и другие — удостоены
Сталинеких премий.

Ha станкозаводе имени Орджоникидзе
еще в годы войны многие рабочие смело
применяли скоростное точение и фрезерова-
ние, С тех пор наши екоростники ‘добились
повых успехов, они сделали следующий шаг
	  вперех. 06 этом свидетельствует последнее
	выдающееся достижение молодых токарей
механического цеха Юрия Дикова и Ни-
волая Чикирева. В конце ноября первый. из
пих выполнил 34 смену 32 нормы, другой—
29 норм,

Наш завод выпускает довольно сложные
станки — автоматы и полуавтоматы, при-
чем мелкими сериями. И, несмотря на это,
нет такой трудоемкой в технологическом от-
ношении детали, которая не обрабатывалаеь.
бы скороетными методами. Скоростное. реза-
	ние становится уже обычным явлением. Бо-
	лее трехсот станочников на высоких скоро-
сетях производят обработку деталей: из стали
большой тверлоети. На скоростные методы
переведены 13 пролетов и два механических
цехд.

В прошлом году считалось большим до-
стижением, когда Юрий Диков выполнил за
смену 8 норм. Вскоре многие его товарищи,
применяя скоростные методы, стали рабо-
тать так же, Казалось, что наши cROPOCTHE-
ки уже использовали вее возможности: при-
менили новые резцы, разработали новые
способы их заточки, продумали организацию
рабочего места, Олнако не в характере со-
ветеких людей останавливаться на’ достиг-
	TOM,
Юрий Ликов и все его товарищи по
	бригаде поступили в школу рабочей молоде-
	Отав на стахановскую вахту в честь дня
выборов в местные Советы депутатов тру-
дящихел, комеомолец Юрий Диков превзо-
шел свой недавний рекорд: он выполнил
34 дневных нормы.

Молодые поваторы вее‘ время ‘ищут и #а-
ходят новые резервы повышения проийзводи-
тельности труда, смело применяют. оригя-
Нальные технические усовершенствования.
При весъма высокой скорости ‘нарезания
резьбы Николай Чикирев применил исклю-
чительно интересный с1особ крепления. По
его предложению изготовлена специальная
планшайба, которая заменяет, четырехку*
лачковый патрон ‘и обеспечивают точность
установки,  Валибры для промера резьб
устапавливаются так, что можно одновре-
менно производить проверку всех четырех
резьб. Благодаря этому резко сократилось
вспомогательное время.

Все знают, какую ценность представляет
режущий инструмент, особенно победито-
вые резпы. Известно много случаев, когда
люли; добиваясь высоких режимов резания,
часто выводят из строя режущий инстру-
мент, Вот почему так. ценна. янициатива
Opus ‘agora wa Николая Чикирева, решив»
ших шесть дней в месян работать на сбере-
женном инструменте. Министр стачкоетрое-
ния высоко оненил инипиативу Дикова и
Чикирева. . т lo

Партийная организация, paGorne, wume-
нерно-технические работники понимают, что
главное не в отдельных рекордах, А в. про-
паганле передового опыта, в подтягиваний
всех рабочих ла уровня стахановцев, С пер-
вых же дней внедрения скоростных методов
работы во веех цехах были созланы стаха-
	новские школы. 0еобое внимание мы 9бра-
	щаем на новичков. Большую работу по рас-
пространению опыта. новаторов проводят
коммунисты М; Варпов и М. Чиркия,
Достижения Дикова и Чикирева сейчае
тщательно изучаются. Их приемы будут по-
пулярно изложены в специальных инетрукл
ях.
и министра станкоетроения СССР
Ю. Дикому и Н. Чикиреву присвоено звание _
«Лучший токарь-скоростник министеретва».
Коллектив завода горячо поздравляет свопх
товарищей е победой. ‘ toes
	Б. БЛАГОСКЛОНОВ,
директор станкозавода имени
Орджоникилзе,

Москва.
	Чему учит опыт токарей
Ю. Дикова и Н. Чикирева
		Еще более значительных успехов Диков
добился на нарезке резьбы на стяжных тру-
бах. Большую роль сыграло изменение
крепления детали, Раньше деталь закрелля-
лась в патроне. На это уходило немало вре-
мени. Диков пыталея крепить ев при по-
мощи оправок. Но во время работы деталь
скользила, Тогда Диков нанес на оправку
специальные пабечки, не позволявшие дета-
ли проворачиваться во время нарезки, В тот
день он, как уже ебобщалось в «Комсомоль-
ской правде», выработал .32 нормы. -

Такими же путями шел к успеху емен-
щив Дикова — Николай. Чикирев. До по-
следнего времени скоростная нарезка чер-
вячных резьб считалась в металлообрабаты-
вающей промышленности еложным делом,
Еще совсем недавно червяк нарезалея на
фрезерном станке, а доводка производилась
на токарном станке, На’ это уходило почти
два часа. Николай Чикирев увеличил коли-
чество оборотов в 50 раз и стал нарезать
деталь в течение трех минут. Чикирев
упорно учится, он уже получил без отрыва
от производетва среднее образовзние. Па
очереди — высшая школа.

Дикова и Чикирева’ учил мастерству
лауреат Сталинской премии старший мастер
Гончаров. В свою очерель они теперь. учат
скоростным методам работы Михаила Гуро-
ва, Анатолия Доброжицкого, Виталия Чури-
лина. Под их руководством эти молодые ра-
бочие успешно овладевают методами передо-
вых  стахановцев и вырабатывают по
шесть-воземь норм: за смену.

Диков и Чикирев нарезают резьбу со ско-
ростью 455 метров в минуту, а норма —
75 метров. Еще недавно мы считали выдаю-
щимея лостижение токаря Г. Ахлеетова, ко-
Торый нарезал червячные и транецоидаль-
ные резьбы <. скоростью 70’ метров в ми-
нуту. Теперь Диков и Чикирев, обрабатывая
ту же деталь, довели скорость до 160 метров
в минуту. На днях Николай Чикирев на na-
резке трапепоидальной ‘резьбы выполнил
35 норм. Вак он добился такого успеха?
Прежде всего благодаря тому, что увеличил
скорость резания с 18 метров в минуту до
300 метров.
	CKIiOQOHHA HA
	определяют пункты буровых. скважин. В хо-
лине среднего течения Узбоя закончила ра-
боту инженерно-геологическая экспедиция
Гилропроекта, возглавляемая лауреатом
Сталинской премии тов. Семеновым. Экепе-
диция нанесла на карту трассу будущего
Канала.

В районе песчаных массивов Каймат-Бу-
рун продолжает изыскания комплексная
Арзло-Каспийская экспедиция Академии
nays CCCP пол руководством доктора геогра-
фических наук В. И, Кунина, Экспедиция
уже проделала большую работу по изучению
почв, рельефа, гидрологии и климата боль-
шой предгорной равнины от Вазанджика ло
Кизыл-Атрека, Ко дню всенародного праздни-
ка — дню выборов в местные Советы. как
	нащей Родины в алрес строительетва Глав-
ного Туркменского канала поступают тех-
нические материалы, геологическое обору-
дование, лее, сборные ломё`для изыскателей
и строителей, продовольствие. На днях
Красноводекий морской поэт принял первую
партию грузов для великой стройки вомму-
низма, Теплоход «Хатанга» доставил изго-
товленные на заводах Армении мощные ди-
зели и запасные части к ним. Вомсомоль-
цы и молодежь порта обеспечили своевре-
менную разгрузку теплохода. Молодые же-
лезнолорожники отправили состав с грузом
& станции назначения по «зеленой улице».

жи. Результаты ‘учебы сказались во многом.
Молодые рабочие стали еще лучше разби-
раться в чертежах, в технологии. Юрий
вместе ‘©0 старщим мастером Гончаровым до-
билея совмещения двух операций в одну.
Для этого. пришлось изменить геометрию з8-
точки резца с таким расчетом, чтобы в одно
й то же время прорезывать и производить
предварительную. обработку деталей, Это
позволило Дикову добиться наиболее высо-
кой на заводе производительноети труда. На
нарезке ленточной резьбы за четверть часа
он выполняет дневную порму, а за 8 ча-
08—25 норм.