`«СЛЕДУЮЩЕГО!..>
	посту секретаря райкома
	ко для формы. Тов. Дыбчук их че. придер-
живается, Он ставит на обсуждение вопро-
сы по своему усмотрению. Так, по причи-
нам, известным тольчо одному Дыбчуку, в
октябре этого года из 14 вапланированных
вопросов одиннадцать были сняты ¢ по-
вестки бюро. Причем все это — важные,
актуальные вопросы комсомольской жизни
района: итоги“ первых политзанятий, роет
рядов ВЛКСМ, отчеты секретарей колхозных
комсомольских организаций и т. д.

Примерно такая же’ участь ‹ постигла и
августовский, сентябрьский, ноябрьекий
планы.

Обсуждение отчетов о работе первичных
KOMCOMOIBCKHX организаций на бюро по
обыкновению превращается в «разное»
секретаря организации. Решения райкома
’составляютея непродуманно. Они че нацели-
вают комсомольские организации на кон-
кретные дела и ничему их не учат. Зато
очень часто в них пестрят слова: «объ-
явить выговор», «дать строгий выговор»,
«предупредить»... И не случайно комсо-
мольские активисты редко заглядывают
в райком, избегают встреч с его руковохи-
телями.

Увлекшись администрированием, тов.
Дыбчук оторвалея от молодежи, от актива.
Но и это его не тревожит.

—- Я надеюсь только на самого себя —
заносчиво говорит Дыбчук. Е

Надо отдать тов. Дыбчуку должное — он
часто бывает в первичных комсомольских
организациях. Сядет утром на мотоцикл и
к вечеру проскочит несколько колхозов. Но
‘пользы от этого; конечно, очень мало. При-
‘едет тов. Дыбчук, вызовет в правление
колхоза секретаря, сделает ему соответетву-
ющее внушение, накричит на него и умчит-
CH дальше. /

Вот, к примеру, комсомольские органи-
зации колхозов имени Мичурина, Воропгило-
ва, Чапаева, Димитрова, «Червоный дозор»,
«17 лет Октября», Лельчицкой МТС... Во
многих из них тов. Дыбчук неоднократно
бывал. Между тем - положение здесь далеко
не завилное. На протяжении 4—5 месяцев
эти ортанизации не приняли в свои ряды
ни одного человека. °

0 негодном стиле руководства Дыбчука
еще в прошлом году писала районная газе-
та. Неоднократно на ошибки ему указывали
в райкоме партии. Серьезные требования
предъявляли Дыбчуку активиеты на пле-
нумах райкома комеомола. Пять раз в тече-
ние последних двух лет бюфо Полесского
обкома ЛЕСМБ обращало внимание Дыбчука
на’ то, что большевистекий метох руковод-
ства он подменяет грубым админиетриро-
ранием, окриками, взысканиями.

`К сожалению; все это не пошло впрок.

Тов. Дыбчук всякий раз признает свои
оптибки, обещает исправиться. Но когда
возвращзетея в райком, попрежнему про-
должает командовать.

Неужели Полесекий обком IRCM Бело-
руссии не найдет действенных средств,
способных унять административный зуд
незадачливого руководителя?
	И. ЗИНЬКОВИЧ.
(Наш корр.).
	Лельчицкий район
Полесской области: БССР.
	Ретивый администратор на
	Учинив очередной разнос, секретарь рай-
кома Дыбчук повелительно кивнул головой:

— Следующего!

В кабинет вошел зубной техник районной
больницы.

— Romcomoxen Кляшторный, как ты
смел не выполнить моего распоряжения? —
напустился на него секретарь райкома. —
‚ Почему не выехал в колхоз?

Ефим Кляшторный хотел. объяснить, как
это произошло. Ему было поручено побы-
вать Ha занятии политкружка в одном из
отдаленных сел. Но в назначенный день В
больнице собралось много пациентов, он
работал допоздна и потому не смог выехать
из районного центра.

Однако рассказать об этом Кляшторному
не Удалось. Секретарь райкома не пожелал
его слушать.

— Еще один такой случай, — предупре-
AUT секретарь грозным, начальственным то-
ном,— и я выгоню тебя из комеомола. По-
нятно? — И он так стукнул по столу кула-
ком, что с чернильного прибора слетели
крышки, & никелированный будильник из-
дал жалобный звон.

— А на первый фаз выносим тебе вы-
говор,— продолжал. разгневанный  секре-
тазь.

— Ето за. это предложение? — обратил-
ся он к членам бюро, и они тотчас безмолв-
но подняли руки.

— Теперь можешь итти,— бросил суро-
вый взгляд Дыбчук в сторону застывшего в
недоумении комсомольца. И как только тот
скрылся за дверью, потребовал:

— Следующего!

В этот день с опущенными головами вы-
шли из Лельчицкого райкома комсомола
старшеклассники средней школы Дунето,
Лин и другие.

Так проходят многие заседания бюро

`Лельчицкого райкома комсомола. Комсомоль-

цы ждут лелового, творческого разговора, а
слышат трубые окрики, оскоубительную
ругань. Коллегиальности в работе бюро нет.
Секретарь райкома Дыбчук единолично ре-
шает вопросы. Он сам докладывает бюро,
сам выступает в прениях, сам вносит пред-
ложения, а роль членов бюро еводится толь-
ко к тому, чтобы проголосовать. Дыбчук
не терпит никаких возражений. Ничье мне-
ние, кроме своего, он не принимает во-вни-
мание. Поэтому. члены бюро несхотно вы-
двигают евои предложения, заранее зная,
что Дыбчук пустит в ход все средства и на-
стоит на своем.

Дыбчук насаждает в райкоме угодниче-
ство и чинопочитание. Критических за-
мечаний по своему адресу он не до-
пускает, и, как ни странно, члены бю-
ро не только мирятся с таким лположе-
нием, но и потакают своему руководителю,
возомнившему себя «начальником» район-
HOH комсомольской организации, позволяют
ему командовать.

Нетрудно представить, как ‘тубительно
отражается это на всей деятельности рай-
кома. Даже такое непременное условие ру-
ководетва комеомольской организацией, как
планирование заботы, по существу злесь
	‘отсутствует. Назны работы бюро из месяца
в месяц составляются, но делаетея это толь-
	По примеру  Ивана Котова
	Тракторист Лобского лесоучастка Мед-
вежьегорского леспромхоза А
ской ССР Андрей КОНСТАНТИНОВ,
приняв вызов Ивана Котова на сорев-
нование, обязался без капитального ре-
монта вывезти 15.000 кубометров древе-
сины за 2.800 часов рабочего времени.

+ *
	Первые последователи
	СЫКТЫВКАР, 13 декабря. (По телефо-
ну). Всенародный праздник-—день выборов
в местные Советы депутатов трудящихся —
молодые лесозаготовители Воми республики
отмечают новыми успехами в труде. На ле-
соучастках, лесопунктах, в леспромхозах и
лестранхозах молодые электромеханики и
машинисты, мотористы и трактористы, по-
феры горячо обсуждали письмо удмуртеких
лесозаготовителей товарищу Сталину, брали
новые обязательства по досрочному выпол-
нению плана лесозаготовок.

Горячую поддержку в эти дни нашел по-
чин тракториста Карело-Финской республи-
ки комсомольца Ивана Котова. Молодые ме-
ханизаторы лесопункта Тракт Железнодо-
рожного района на собрании, где’ присут-
стровало более 300 молодых лесбозаготовите-
лей, обязались все машины взять на социз-
листическую сохранность. Механизаторы
Смолянского лесопункта Устненского лес-
промхоза, выполняя взятые обязательства,
значительно ускорили вывозку леса. Маши-
нист паровоза комсомолец Виктор. Николаев
на днях вывез за смену 244 кубометра дре-
весины, значительно превысив норму.

Электромеханики Василий Мишарин
(Сторожевский леспромхоз) и Николай Тара-
сов (Ношульекий леспромхоз), обеспечив-
шие в прошлый сезон заготовку по 20.000
кубометров леса, обязались  затотовить
25.000 кубометров леса при плане в 12.5
тысячи. 06а они кандидаты в депутаты рай-
онных Советов. .
	И. ХОЗЯИНОВ,
секретарь Коми обкома комсомола.
	Механизмы—на полный ход!
	КАЖДЫЙ МЕХАНИЗМ использо-
вать с полной нагрузкой — такую задачу
поставила перед собой бригада знатного
лесоруба Омутнинского — леспромхоза,
лауреата (Сталинской премии Николая
Кривцова (Кировская область). До по-
следнего времени бригада  заготовляла
в день 170 кубометров древесины. Теперь,
когда вся техника используется с макси-
мальной нагрузкой, производительность
труда бригады возросла почти на одну
треть. Бригада заготовляет сейчас 230
кубометров ежедневно.

$ НОЧНАЯ ТРЕЛЕВКА древесины
начата по предложению ‹ тракториста
Алексея Мачильского в Пайском лес-
промхозе (Карело-Финская ССР). Уста-
новив над задней стенкой кабины про-
жектор, Мачильский повел свою машизу
на делянку. В темную декабрьскую ночь
он подвез к разделочной площадке столь-
ко же хлыстов, что и днем, — 40 кубо-
метров вместо 30.

# НОВУЮ ТЕХНИКУ ИЗУЧАЮТ ле-
созаготовители Сахалина. Все рабочие,
занятые на лесосеках Макаровского лес-
промхоза, научились пользоваться элек-
тропилой. ` Более 50 человек здесь изу-
чают эксплуатацию передвижной элек-
тростанции. В бригаде знатного лесоруба
Ивана Калинича из Поронайского лес-
промхоза каждый рабочий освоил элек-
тропилу, многие из них сейчас изучают
трелевочный трактор.
	Хорошая организация  культурно-мас-
совой работы немыслима без участия сту-
денчества в культурных мероприятиях
среди населения, среди рабочей и кресть-
янской молодежи. Наши етуденты должны
чаще читать. лекции и доклады на поли-
тические и научные темы, давать концер-
ты художественной самодеятельности в
рабочих и колхозных. клубах.

Большой популярностью среди учащей-
ся молодежи вузов и техникумов  поль-
зуется физическая культура. Й это по-
нятно. Ведь в вузах и техникумах 0бу-
чается здоровая; бодрая, жизнерадостная
молодежь. Многие студенты добились вы-
лающихся успехов в различных видах
спорта.

„За последнее время, следуя указаниям
Центрального Комитета партии, многие
высшие учебные заведения добились дей-
ствительно массового вовлечения студен-
чества в занятия физкультурой и спортом.
В Днепропетровском институте инженеров
железнодорожного транспорта все студен-
ты, допущенные к занятиям физкульту-
рой,— значкиеты ГТО. Таких высших
учебных заведений теперь немало.
	Массовый характер физкультура п
спорт носят и во Львовском политехни-
ческом институте. В этом институте епор-
том занимается несколько тысяч студен-
тов. Ежегодно институт проводит тради-
ционный спортивный: праздник.

Но и в этой области у нас имеются еще
серьезные недостатки. Значительная часть
студентов и учащихея техникумов не 0о-
стоит в добровольных спортивных обще-
ствах, не занимается в спортивных секци-
ях. Далеко не все студенты готовятся к
сдаче норм на значок. ГТО. Добровольное
спортивное общество «Наука» недостаточ-
но борется за улучшение спортивно-мас-
совой работы среди студенчества.

Партия и правительство окружают наше
студенчество горячей, отеческой заботой,
создают неограниченные возможности для
успешной учебы, для идейного и культур-
ного роста молодых людей. Нет на свете 60-
лее счастливой молодежи: чем наша совет-
ская молодежь, наше студенчество.
	Нет сомнения в том, что советская выс-
шая школа, используя все средства идей-
но-политического и культурного воспита-
ния молодежи, добъетея новых успехов в
подготовке молодых кадров советской ин-
теллигенции, достойных нашей великой
сталинской эпохи.
	Совещание секретарей _
комсомольских организаций
промышленных предприятий
	В ЦЬ ВЛАСМ состоялось совещание
секретарей комсомольских — организаций
промышленных предприятий. Участники
совещания заслушали ‚ доклады:. секретаря
комитета ВЛКСМ Машиностроительного за-
вода тов. Щукина — о работе комитета;
секретаря комитета Московского. автозавода
имений Сталина тов. Демьянова — о руко-
BOICTBS комитета цеховыми бюро и комсо-
мольскими труппами; секретаря комитета
Горьковского ` автозавода имени Молотова
тов. Бузуева — © политическом просвеще-
нии молодежи; секретаря комитета Магни-
тогорского металлургического завода тов.
Панкова — 05 участии комсомольских
организаций в развитии самодеятельности;
секретаря комитета Кузнецкого металлур-
гического завода тов. Богданова — о работе
комсомольских организаций по повышению
общеобразовательного ‘уровня молодежи; се-
кретаря комитета Ивановского меланжевого
комбината тов. Трушкина — о работе в
общежитиях.

Докладчики и выступившие в прениях
отмечали, что, выполняя решения [У пле-
нума ЦК ВЛЕСМ, комсомольские организа-
ции значительно улучшили  культурно-
массовую работу среди молодежи. Они так-
me стали больше заботиться о ювышений
квалификации, производственной культуры
молодых рабочих. В то же время участни-
ки совещания говорили о серьезных нехо-
статках в воспитательной работе,

На совещании выступил секретарь ЦБ
ВТЕСМ тов. Н: А. Михайлов.
	ЕК ЛЕНИ
Ю. Диков и Н. Чикирев
награждены Почетными
грамотами ЦК ВЛКСМ
	Центральный Комитет ВЛЬСМ одобрил
инициативу молодых токарей Московекого
станкостроительного завода имени С. Орджо-
никилзе Юрия Дикова и Николая Чикирева,
направленную на повышение производи-
тельности труда.

В тесном содружестве с инженерами и
техниками завода Ю. Диков и Н. Чикирев
применили новый метод скоростной обработ-
ви металла. Работая на высоких скоростях,
сокращая затрату’ рабочего времени на под-
тотовку деталей за счет рационализации
производетва, правильно подбирая режимы
резания и геометрию резцов, они добились
выполнения 30-—40 норм за смену. Методы
работы молодых новаторов находят широкую
поддержьх на предприятиях страны.

За достижение больших производетвен-
ных успехов Ю. Диков и Н. Чикирев на-
траждены почетными грамотами Централь-
ного Комитета ВЛЕСМ.

ЦК ВЛКСМ в своем решении рекомендовал
комитетам комсомола промышленных пред-
приятий, Горкомам, обкомам, крайкомам ком-
сомола и ПЕ ЛКСМ союзных республик ши-
роко распространить среди молодежи опыт
скоростной обработки металла.

У
		Министерстве кинематографии CCCP
	13 декабря состоялся общественный ‚ про-
емотр нового цветного художественного ки-
нофильма «Далеко от Москвы» (производ-
етво киностудии «Мосфильм»). ‘Сценарий
написан М. Папава по одноименному рома-
ну В. Ажаева. Постановка А. Столпера.
Операторы А. Шеленков, Чен Ю-лан. Музы-
ка композитора Н. Крюкова.

Жинофильм «Далеко от Москвы» расска-
зывает о тероическом труде советского на-
рода в дни Великой Отечественной войны.

В роли начальника строительства Бат-
манова снимался Н. Охлопков, парторга
Залкинда — Л. Свердлин, инженера Ковшо-
ва — П, Кадочников, инженера Беридзе —
В. ЁЕвачадзе.

В ближайшие дни кинофильм «Далеко от
Москвы» начнет  демонстрироваться на
экранах столичных кинотеатров.
			С каждым годом растет и благоустраивается в Челябинской области красно-
знаменный город Копейск. Только за десять месяцев этого года шахтеры полу-
чили 23 тысячи квадратных метров жилой площади, 150 индивидуальных домов,
	выстроено несколько школ и клубов.
	Вместе с городом’ растут и люди: с момента прошлых выборов в местные
Советы шести лучшим стахановцам-шахтерам присвоено почетное звание Героя
Социалистического Труда. Трудящиеся Копейска выдвинули в состав областногс
	Совета девять кандидатов, Это передовые стахановцы, знатные люди города.
На снимке; комсомольцы кандидаты в депутаты областного Совета, стаха-

новка завода «Пластмасс» Раиса ИЛЬЮШКИНА и Герой Советского Союза

технолог завода имени Кирова Георгий КУЗНЕЦОВ. Фото А. ХОДОВА.
	ОВЛАДЕВАТЬ БОЛЬШЕВИСТСКИМИ
МЕТОДАМИ РУКОВОДСТВА
	0 неправильном стиле руководства обла-
ствого комитета говорили многие делегаты.
Обком рассылает бесчисленное количество
директив, выполнение которых не прове-
ряется. Секретарь Городищенского райкома
комсомола тов. Косарева сказала:

=— Работники обкома руководят, глав-
ным образом, в помощью директив. Поло-
вина этих директив состоит из требований:
«Немедленно сообщите сведения...» Это
превращает работников райкомов в ©б0р-
щиков сводок и фактов по телефону.

№ руководству многими районными ком-
вомольскими организациями пришли моло-
дые работники. Они нуждаются в практи-
ческой помощи, товарищеском совете. Но
все труднее становится попасть в секрета-
рям обкома.

— Олнажлы я была в Киеве, — раеска-
зывает тов. Восарева.-— Мне, как молодому
работнику, очень хотелось поговорить с ру-
ководителями областного комитета, раеска-
зать о наших делах и нуждах. Первого се-
кретаря я не застала. Тогда решила пойти
к тов. Авксентьеву — второму секретарю
обкома. Но не тут-то было. Технический се-
кретарь в приемной тов. Авксентьева реши-
тельно заявила мне: «Нельзя!» Нарушить
этот запрет мне не удалось.

Делегаты конференции подвергли резкой
критике недостатки в работе отделов 06-
кома.
	Секретарь Киевского городского комитета
ЛЕСМУ тов. Лебедев привел несколько слу-
чаев ‘анекдотического выдвижения в аппа-
рат обкома работников, которые в свое вре-
мя не оправдали себя на менее. ответетвен-
ной работе. Их пришлось освободить и от ра-
боты в обкоме.

Многие делегаты. остро критиковали се-
кретаря обкома по кадрам тов. Дьяченко
за грубость, администрирование.

На конференции выступили секретарь
Киевского обкома партии тов. Грыза, секре-
тарь ЦК ЛКСМУ тов. Шендрик.

На пленуме первым секретарем Киевско-
го обкома комсомола избран тов. Юрковский.

В. ШУМОВ.

КИЕВ. (Наш корр.).

В докладе мандатной комиссии на Виев-
ской областной комсомольской конференции
были приведены примечательные факты
политического и культурного роста комсо-
мольского актива. Из 687 делегатов, из-
бранных на конференцию. 515 впервые
участвуют в ее работе. Более половины
присутствующих имеют высшее и среднее
образование. Среди. делегатов — Герои Co-
ветекого Союза и Герои Социалистического
Труда, знатные стахановцы промышленно-
сти и сельского хозяйства, молодые уче-
ные, инженеры, ‘педагоги, работники ис-
кусства м литературы. ~*

Комсомол Киевшины, насчитывающий
более 180.000 членов, является надеж-
ным помощником партийных организаций
в борьбе за осуществление сталинского пя-
тилетнего плана. 0б этом ярко говорят
примеры самоотверженного труда молодежи,
приведенные в отчетном докладе областно-
го комитета и в выступлениях делегатов.
о В прениях по отчетным докладам обко-
ма и ревизионной комиссии выступили
28 делегатов — секретари первичных ком-
сомольских организаций и райкомов ЛЕСМУ,
стахановцы, пронагандисты, писатели, пар-
тийные работники. Их выступления были
посвящены вопросам  коммунистического
воспитания молодежи, первым итогам вы-
полнения решений [У пленума ЦЕ ВЛЕСМ,
критике недостатков в деятельности KOM-
сомольских организаций.

— IV пленум ЦЕ ВЛЕСМ, слушая отчет
о работе Переяслав-Хмельницкого райкома
комсомола, отметил, что Киевский обком
недостаточно руководит этой районной ор-
танизацией,— говорил секретарь Вореунь-
Шевченковского райкома комсомола тов.
Тарасов.— Нужно сказать, что обком не
перестроилея, слабо, неконкретно. руково-.
дит он. райкомами и горкомами, не имеет
яеното представления о положении дел в
организациях. Руководители обкома нетер-
пимо относятся к критическим замечаниям,
стараются запутать тех, кто критикует,
Котда я однажды: выступил на пленуме
обкома с критикой недостатков, меня тот-
час пригласили в отдельную комнату для
строгого разбора моего выступления.

С Киевской областной конференции комсомола
	В помошь руководителям политшкол
	Вышел в свет сборник материалов «Ме-
тодика проведения занятий в политшколе»
(издалельство «Правда», Москва, 1950 год,
тираж 300.000 экз:, цена 2 руб. 40 коп.).

Методические етатьи, помещенные в
сборнике, дают примерные планы раесказа
пропагандиста и формулируют основные во-
просы для бесед: по. всем тринадцати те-
мам учебного пособия «В помощь слушате-
лям политшкол» (выпуек первый и выпуск
второй).

(татьи содержат также методические со-
веты о том, как лучше использовать на
занятиях наглядные пособия, местные ма-
		териалы, художественную литературу, как
правильно ставить перед слушателями во-
провы, как организовать беседу, чтобы во-
влечь в обсуждение темы всех кружковцев.

В’ конце каждой темы сообщается реко-
мендуемая литература классиков марксизма-
ленинизма.

Брошюра «Методика проведения занятий
в политшколе» поможет пропагандистам
политшкол правильно строить занятия, евя-
зывать изучение учебного материала с ео-
временностью, с задачами хозяйственного и
KYALTYDHOTO строительства.

Решение пленума имеет самое непосред-
ственное отношение к работе высшей школы
и техникумов. В октябре -Министеретво вые-
шего образования СССР издало специальный
приказ 06 улучшении культурно-маесовой
работы в высших и средних специальных
учебных заведениях в связи с постановле-
нием [У пленума ЦК ВЛЁСМ.

Опыт ‘убедительно показывает: там, где
руководители учебных заведений понимают
значение культурно-массовой работы и ру-
ководят ею, она играет важную роль в идей-
ном воспитании учащейся молодежи.

В Уральском политехническом институте
имени С. М. Кирова она проводится и в ин-
ституте‘и в общежитии тю единому плану,
утвержденному на заседании совета ннети-
тута. В институте еженедельно читаются
лекции на общественно-политические, меж-
дународные, научно-популярные, литера-
турные темы. У студентов есть свой музы-
кальный лекторий. Они регулярно смотрят
художественные и научные фильмы, посе-
щают театры, обсуждают новые книги. В
красных уголках при общежитиях устраи-
ваются политобзоры, лекции, доклады, чи-
тательские конференции, литературные
викторины, шахматные турниры.

В. Московском полиграфическом институ-
те вот уже несколько лет регулярно ра-
ботает клуб выходного дня. Клуб устраи-
вает концерты-лекции о выдающихся ком-
позиторах, организует встречи студентов с
писателями и поэтами. Большим успехом
пользуются вечера литературных и музы-
кальных викторин, вечера студенческой
художественной самодеятельности.

Во 2-м Московском педагогическом учи-
лище создан хор в 100 человек, более 50
человек занимаются в струнном оркестре,
Во многих вузах и техникумах устраива-
ются литературные диспуты, вечера. отве-
тов на вопросы, конкурсы на лучшее чте-
ние произведений советских поэтов, лите-
ратурные вечера на иностранных языках.
Стало традицией ежегодно проводить го-
родские смотры студенческой художествен-
ной самодеятельности.

Однако во многих учебных заведениях
культурно-массовой работе еще не уделяют
холжного. внимания. Директора некоторых
вузов и техникумов не контролируют ее
содержания’ и качества, не борются с про-
явлениями ‘бескультурья, терпимо OTHO-
сятся к нарушениям трудовой дисциплины
и правил социалистического общежития,

Иркутском  горно-металлургическом
институте повседневное политическое вос-
	питание подменялось формальным проведе-
нием политинформаций в учебных груп-
пах. В этом институте читалось мало лек-
ций и докладов о ‘большевиетекой партии
и советском государстве, по истории оте-
чественной науки, по литературе и искус-
ству. На естественно-научные темы лек-
ций вовсе не было. Так же обстоит дело
в Саратовском университете, в Москов-
ском инженерно-строительном институте.
	Вультурно-массовая работа в некоторых
учебных заведениях проводится бесплано-
во, не дифференцируется по курсам, не от-
зечает запросам учащихся. Стоит ли удив-
ляться, что ‘молодежь выходит из такого
вуза или техникума без необходимого ми-
нимума знаний по литературе, музыке,
изобразительному искусству.
	Директора некоторых учебных заведений
	не заботятся о создании необходимой мате-.
	риальной базы для успешной постановки
культурного воспитания молодежи, Не пре-
доставляют студентам необходимых поме-
щений, плохо снабжают их инвентарем.
В Казахеком сельскохозяйственном инсти-
туте в помещении для массовых  меро-
приятий вместо стульев стоят скамьи, по-
мещение не отапливается, в Московском
авиационном технологическом институте
массовые мероприятия проходят в коридо-
рах общежития.
	Все эти недостатки должны быть ре-
шительно устранены. На реализацию ре-
шений {У пленума ЦЕ ВЛКСМ должны
быть направлены усилия руководителей и
общественных организаций вузов.

Для этого, в частности. надо шире
развернуть деятельность лекториев, чаще
читать лекции и доклады о большевиет-
	ской партии и ев политике, о жиз-
ни и  деятельноети В. И. Ленина п
И. В. Сталина, 0 советской Родине.
	строительстве коммунизма в нашеи стра-
не, борьбе советского народа за мир во
всем мире, о Ленинско-Сталинском комсо-
моле, о коммунистическом воспитании мо-
лодежи, о достижениях сбовётекой науки
и техники, литературы и искусства, га
естественно-научные и атеистические те-
мы. Надо больше привлекать к чтению
лекций профессоров и преподавателей ву-
зов, деятелей науки, техники, литерату-
ры, искусства и новаторов производства.

Особого внимания требуют к с6бе сту-
денческие общежития. № воспитательной
работе в общежитиях следует активнее
привлекать профессоров и преподавателей.
	На горном факультете, например, взыскание
имест каждый четвертый комсомолец. Разве
не ясно, что, прибегая, главным образом, К
административным мерам воздействия на
комсомольцев, комитет не может оказать на-
стоящей помощи дирекции в повышении
успеваемости студентов.
	Наши студенческие организации — орга-
низации самодеятельные. Они призваны раз-
вивать инициативу студентов, повышать их
интерес к науке, к общественной деятель-
ности, поднимать их коммунистическую со-
знательность, чувство гражданского долга.
Нужно уметь подойти к каждому студенту,
знать и учитывать разносторонние запросы
и интересы молодежи. Но в некоторых ву-
зах студенческие организации идут по бо-
лее простому и вместе с тем неправильному
пути.

Вместо того чтобы создать общественное
мнение о нерадивых учащихся, ставить им
в пример передовых студентов. — нередко от
каждого ‘студента требуют лишь одного:
представить конспекты, тетради. с запиеями
лекций и т. д. Что может дать такая про-
верка? Она чисто формальная.
	В Ростовском университете создали по-
стоянно ‘действующие комиссии по провер-
ке идейного уровня студентов. В каждой
группе Кишиневского университета назна-
чили комеомольца-«политопросчика», кото-
рый еженедельно проверяет, как студенты
читают газеты.
	В прошлом году в.некоторых вузах (Лат-
вийской и Московской консерваториях, Ни-
колаевском кораблестроительном институте,
МВТУ) включали политзанятия, которые
проводят общественные организации, в
учебное расписание. Это говорит о ноже-
лании или неумении заинтересовать студен-
тов, сделать политзанятия живыми, увле-
кательными, такими, чтобы студенты ощу-
щали в них офтганическую необходимость.
	Методы администрирования и формалъ-
ный подход к делу нетерпимы и в куль-
турно-массовой работе.‘ 1У пленум ЦВ
ВЛЕСМ указал, что культурно-массовая ра-
бота должна рассматриваться комсомольски-
ми организациями как важнейшая состав-
ная часть коммунистического воспитания
молодежи, и обязал руководящие комсомоль-
ские органы и первичные комсомольские
	Советский народ строит новую жизнь, с
каждым днем приближаясь в коммунизму, Е
обществу подлинного счастья человечества.

Осуществить планы строительства комму-
низма немыелимо без молодых кадров совет-
ской интеллигенции. На многие годы вперед
планируется подготовка специалистов для
важнейших отраслей промышленности —
нефтяной, угольной, металлургической, для
сельского хозяйства и советской культуры.

В Советском Союзе существует сейчас
880 высших учебных заведений. В них oby-
чается 1.230.000 студентов — на 400 ты-
сяч больше, чем до войны. Более 70 вузов
открыто после войны. Новые вузы созданы
в сельских местностях страны.

Особое значение для советской высшей
школы приобретает сейчас дальнейшее по-
вышение научного уровня преподавания,
улучшение качества подготовки новых кад-
ров специалистов. Высшая школа, проделала
большую работу по’ совершенствованию
учебных планов и программ. Выпущено не-
сколько сот названий новых учебников по
важнейшим отраслям науки и техники.

Особое внимание обращено на идейную на-.

правленность преподавания, искоренение
устаревших и лженаучных теорий, наибо-
лее полное отражение в преподавании дости-
жений отечественной науки. С этой целью
во многих вузах был введен специальный
курс истории науки и техники.

‚ Огромную роль в улучшении преподава-
ния сыграли научные дискуссии по важ-
нейшим вопросам развития советской науки.
Гениальные произведения товарища Сталина
по вопросам языкознания —— новый выдаю-
щийся вклад в сокровищницу маркеизма-
ленинизма. Они указывают путь, по кото-
рому должна итти советская наука.

,
	Высшая школа призвана готовить кадры,
которые не только владеют всеми передо-
выми достижениями современной науки и
техники, но способны двигать вперед науку
и технику. Вместе с тем высшая школа при-
звана воспитывать молодых специалистов
в духе беззаветной преданности делу партии
Ленина — Сталина, великим идеалам ком-
МУНИЗМа.
	2 cTp.
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
	14 декабря 1950 г.
	С. В. КАФТАНОВ,
министр высшего образования
	CCCP
oo °¢
«Нужно признать, как akcHoMy,——~ гово-
рит товарищ Сталин,— что чем выше поли-
тический уровень и марксистско-ленин-
ская сознательность работников любой от-
раели государственной и партийной работы,
тем выше и плодотворнее сама работа, тем
эффективнее результаты работы, и наобо-
рот,— чем ниже политический уровень и
марксистско-ленинская сознательность ра-
ботников, тем вероятнее срывы и провалы
в работе, тем вероятнее измельчание и вы-
рождение самих работников в деляг-крохо-
боров, тем вероятнее их перерождение».

Любой вид учебных занятий — лекция,
семинар, работа в лаборатории-—должен изо
дня в день поднимать коммунистическую 0-
знательность советского студента, его чув-
ство патриотической гордости за нашу вели-
кую Родину.

Самое серьезное внимание в каждом вузе
нужно обратить на изучение курса основ
маркеизма-ленинизма. Комсомольцы должны
показывать в этом пример для всей молоде-
жи. Овладевать марксистско-ленинской нау-
кой нужно творчески, глубоко вникая в сущ-
ность идей и научных обобщений, изложен-
ных в «Иратком курсе истории ВАП(б)»,
в гениальных трудах. В. И. ‚Ленина и
И РВ Сталина:
	Исключительна роль вузовского комсомо-
ла в идейно-политичееком воспитании моло-
дежи. И у руководителей вузов, и у профес-
суры, и у студентов одна цель: подготовить
для Родины хороших специалистов, достой-
ных патриотов социалистического ‘отече-
ства. Но общая цель, которая объединяет
администрацию вузов ‘и студенчеекие орга-
низации, вовсо не означает, что у тех и дру-
гих должны быть одинаковые методы рабо-
ты. А у нае нередко бывает, что студенче-
ские организации во всем копируют вузов-
скую администрацию.

Негодная практика администрирования
широко применялась комитетом ВЛКСМ
Томского политехнического института. Ко-
	митет щедро выносил студентам взыскания,   срганизации обеспечить ее улучшение.