Два Берлина
	В. Германской Демократической Республике растут ряды борцов за мир. На-
селение приветствует решения Второго Всемирного конгресса сторонников мира,
знаменующие нозый этан борьбы против войны.

`На верхнем снимке: демонстрация сторонников мира в демократическом сек-
	торе Берлина.
	В Западном Берлине штуммовская полиция зверски подавляет демонстрации
	сторонников мира. Недавно в Моабите (Западный Берлин) суд приговорил к тю-
ремному заключению трех человек, принимавших участие в демонстрации борцов
	d MHD.
	На снимке внизу: нападение штуммовской полиции на демонстрацию сторон-
	ников мира в Запалном Берлине.
	События
	в Корее

Пятая сессия Генеральной Ассамблеи ОО
	трального Народного Правительства Китая,
что, по мнению индийского правительства,
вопросе о Тайване должен быть решен на
основе Каирского и Потедамского соглаше-
ний, определивших, ato Тайван должен
быть ‘возвращен Karan.

Pay внес предложение о том, чтобы во
второй резолюции были упомянуты следую-
щие страны, представители которых должны
будут собраться и предетавить рекоменла-
пии относительно мирного разрешения. раз-
ногласий, существующих на Дальнем Воето-
ке: СССР. США, Франция, ‘Англия, Индия,
Египет,

Рау также предложил, чтобы Политиче-
ский комитет немедленно приступил в 06-
суждению вышеупомянутых двух проектов
резолюции.

После этого началась дискуссия по суще-
ству проекта резолюции делегаций. 13 стран.
	OOH. являютея незаконными. Делегация
СССР считает, что это относитея не только
к указанным главам, но и ко всему доклаз
ду Экономического и Социального совета 0
своей деятельности с 16 авгуета 1949 го-
да по 16 августа 19507 года. ых
Делегации Советского Союза, Польши 4
Чехословакии выступили с возражениями
против резолюции, предусматривающей вве-
дение «отличительной ленточки ООН» для
участников вооруженной интервенции в
Корее. В своем выступлении представитель
СССР Рощин заявил, что в этой вооружен-
ной агрессии участвуют не объединенные
силы Организации Объединенных Наций. а
вооруженные силы США и некоторых
стран — членов 0ОН и что принятием этой
резолюции ООН еще больше потеряет свой
престиж в глазах миллионов людей всего
мира. Он указал, что эта резолюция яв-
ляетея новой попыткой скрыть от мирово-
го общественного мнения истинные причи-
ны возникновения войны в Ворее.
Генеральная Ассамблея также утвердила
резолюции по вопросу о регистрации и
публиковании международных договоров и
соглашений и другие резолюции.
	атомного оружия, руководящие круги США
вовсе не намерены были отказаться от про-
изводства атомного оружия, а свой хитроум-
ный план контроля старались использовать
	для того, чтобы исключить Возможность
какого бы то ни было соглашения на этой
ocHAoBe.
	Глава делегации СССР детально изложил
план Советского Союза по атомной проблеме,
который исходит из необходимости безуелов-
ного запрещения атомного оружия и одно-
временного установления строгого между-
народного контроля над осуществлением та-
кого запрещения. Этот план предуематри-
вает создание в рамках Совета Безопасности
международной контрольной комиссии с
весьма широкими полномочиями, инспек-
цию, обеспечивающую осуществление ко-
миссией сильной международной влаети.

А. Я. Вышинский подчеркнул, что пред-
ложенный Советским Союзом план полно-
стью отвечает коренным жизненным интере-
сам всех ипролюбивых народов, веего чело-
вечества. Зачитав ряд обращений различ-
ных оргавизаций и Второго Всемирного кон-
гресса сторонников мира, в которых сотер-
житея требование о запрещении зтомного
оружня, глава делегации СССР заявил: «Та-
ков голос совести миллионов людей, едино-
душно требующих без различия професеии,
социального положения, принадлежности к
политическим партиям и идеологических
воззрений запрещения атомного оружия,
объявления военным преступником того
правительства, которое первым применит
это варварское оружие массового истребле-
ния людей».

В конце своей речи А. Я. Вышинский
зачитал проект резолюции, внесенный деле-
гапией СССР по обсуждаемому вопросу, н
	‘призывал Генеральную Ассамблею голосо-
	вать за этот проект, подчеркнув при этом,
что только путь, намеченный Советским
Союзом, путь безусловного запрещения
атомного оружия и введения строгого между-
народного контроля может обеспечить устра-
нение утрозы новой войны и укрепление
мира и безопасности народов.

Свою речь глава делегации СССР закон-
чил под дружные аплодисменты ряда деле-
гаций.

Выступивший затем представитель Шве-
ции признал, что у него имеются серьез-
ные сомнения в целесообразности” объели-
нения комиссии OOH по контролю над
атомной энергией и комиссии (ОН по эбыч-
ным вооружениям, предлагаемого в проекте
резолюции восьми государств. Однако он
сказал, что, так как проект резолюции пред-
усматривает только лишь выяснение целе-
сообразнсети такого. объединения, делега-
ция Швеции поддержит его.

В конце заседания змериканский пред-
ставитель выступил в поддержку резолю-
пии восьми государств, соавтором которого
являются США. Он утверждал, что этот
проект может якобы привести к установ-
лению эффективного контроля как над во-
оружением обычного типа, так и над атом-
ным оружием. Грубо извращая факты. аме-
риканский представитель пытался свалить
на Советский Союз ответственность за про-
вал попыток достичь соглашения о запре-
щении применения атомного оружия и уста-
новлении эффективного контроля над атом-
ной энергией в соответствующих органах
OOH ,

На этом пленарное заседание было за-
крыто. 13 декабря Генеральная Ассамблея
продолжит обеуждение этого вопроса.
	HbIG-HOPR. 12 хлекабря. (ТАСС). В нача-   ющих разногласий: в соответствии се прин-
	ло сегодняшнего утреннего заседания Поли-
тического комитета, продолжавшего обсуж-
дать вопрос о так называемой «интервен-
ций» Битайской Народной Республики в
Корее, выступил представитель Индии Рау,
который от имени группы делегаций внес
два новых проекта. резолюции.

В первом проекте резолюции, нредстав-
ленном от имени делегаций 13 стран —
Афганистана, Бирмы, Египта, Индии, Индо-
незии, Ирана. Ирака, Ливана. Пакистана,
Филиппин, Сауловекой Аравии, Сирии a
Йемена, — предлагается отметить, что «не-
медленные шаги лолжны быть предприняты
для предупреждения распространения кон-
фликта в Корее на другие районы ий лля пре-
крашения военных действий в самой Корее
и что дальнейшие шаги должны быть пред-
приняты для мирного разрешения существу-
	НЬЮ-ИОРЕ, 13 декабря. (ТАСС). В на-
чале вчерашнего утреннего заселания Ге-
неральная Ассамблея по предложению пред-
седателя решила не открывать дискуссии
по вопросам повестки лня, за исключением
вопрога о международном контроле нал
атомной энергией, а перейти непосредствен-
но к’голосованию резолюций, прелставлен-
ных комитетами по этим вопросам,

По вопросу 0б «административных 60ю-
зах», действующих на подопечных террито-

°риях, Генеральная Ассамблея приняла ре-
золюцию, в которой указывается, что обсу-
жление этого ‘вопроса отклалывается то сле-
дующей сессии Генеральной Аесамблеи. Ре-
золюния была принята 45-ю голосами про-
тив 5 (СССР, УССР. БССР, Польша и Чехо-
словакия) при одном воздержавшемея.

Объясняя свое голосование по этой резо-
люции, представитель СССР Солдатов за-
явил, что вопросе of «административных
союзах» являетея одним из важных вопро-
сов системы международной опеки. 0беу-.
ждение этого вопроса в Совете по опеке. и
на Генеральной Ассамблее на протяжении
последних нескольких лет показало, сказал
он. что политика ряла управляющих вла-.
	НЬЮ-ИОРЕ, 13 декабря. (ТАСС). Вчерат-
нее дневное пленарное заседание Генераль-
ной Ассамблеи началось с выборов Спепи-
альной комиссии для рассмотрения вопроса
о предетавительстве Витая в ООН и пред-
ставления рекомендаций Генеральной Ас-
самблев.

Как известно, решение о создании такой
комиссии было принято в самом начале ны-
нешней сесеии Генеральной Ассамблеи, при-
чем в то ‘время Ассамблея предложила пред-
седателю Ассамблеи Энтезаму представить
список семи стран, представители которых,
по его мнению, должны войти в эту комис-
сию.

На вчерашнем заседании Ассамблеи Эн-
тезам сообщил, что он предлагает ввести в
состав комиссии представителей Канады,
Эквадора, Индии, Ирака. Мексики, Филип-
пин ий Польши.

По предложению представителя Чехоело-
вВзкИИ голосование по составу Специальной
комиссии было тайным. Все кандидатуры,
предложенные председателем Ассамблеи, бы-
ли утвержлены.

Затем Генеральная Ассамблея перешла к
рассмотрению вопроса ‘0 международном
контроле нал атомной энергией. Как изве-
CTHO, этот вопрос является не новым для
Генеральной Ассамблеи. Несмотря на требо-
вания миллионов людей всего мира запре-
тить атомное оружие как оружие агрессии,
оружие массового уничтожения людей и
установить эффективный международный
контроль нал выполнением этого запреше-
ния, Ассамблея под нажимом делегаций ан-
гло-американского лагеря не сделала ника-
ких шагов в этом направлении. Вместо это-
го большинство Ассамблеи принимало резо-
люпии, олобряющие американский так на-
зываемый план Баруха, направленный на
обеспечение змериканской монополии над
производством атомной энергии и ни в коей
мере не предусматривающий действитель-
ное запрешение атомного оружия.

На вчералинем пленарном заседании де-
легации США. Англии, Франции, Аветра-
лии, Канады, Эквадора, Голландии и Турции
предетавили совместный проект резолюции
по данному вопросу, вновь старательно 0б-
холящий главную проблему — проблему за-
прешения атомного оружия. В этом проекте
резолюции вновь содержится одобрительная
ссылка на пресвутый американский план
Варуха. В тон американской ‘пропаганде в
этом проекте резолюции утверждается, что.
проведение в жизнь этого плана «привело.
бы к эффективному запрещению атомного
оружия» ит. п. В резолютивной части про-
екта предлагается созлать комитет из
12 членов, состоящий из членов Совета
Безопасности‘ на 1 января 1950 года и Ва-
нады, и поручить этому комитету расемо-
треть вопрос о координапии работ комиссии
OOH по контролю над атомной энергией и
комиссии по обычным вооружениям, а так-
же о желательности слияния их в новую
так называемую комиссию по разоружению
й представить доклад о результатах своей
работы следующей сессии Генеральной
Ассамблеи.

В противовес этому проекту восьми деле-
гапий делегация СССР представила свой
проект резолюции, который гласит:

«Генеральная Ассамблея, считая необхо-
димым немедленно приступить к выработке
проектов конвенций о запрещении атомного
оружия и о контроле над атомной энергией,
постановляет: 1) поручить комиссии ООН
по атомной энергий возобновить евою рабо-
ту с тем, чтобы немедленно приступить в`
выработке проекта конвенции о безусловном
запрещении атомного оружия и проекта
конвенции о международном контроле над
атомной энергией. имея в вилу. что обе эти
конвенции должны быть заключены и вве-
дены в лействие одновременно: 2)’ подгото-
вить указанные в пункте первом проекты
тонвенлий и представить их Совету
Безопасности не позлнее 1 июня 1951
тота».
		«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
	4 стр. 14 декабря 1950 г.
	ципами и пелями ООН». Проект предусма-
тривает, чтобы Генеральная Ассамблея прел-
ложила председателю Ассамблеи Энтезаму
образовать группу из трех лиц, включая
самого председателя, которая должна будет
разработать основу для лостижения удовле-
творительного разрешения вопроса о прекра-
щении военных действий в Корее и прел-
ставить Асеамблео рекомендации в возможно
кратчайший срок.

Второй проект резолюции, представлен-
ный от имени делегаций 12 стран (тех же
стран, за исключением Филиппин). содержит
предложение о том. чтобы Ассамблея реко-
мендовала представителям правительств ря-
да стран (в проекте резолюции имеется про-
пусЕ хля перечня этих стран, который дол-
жен быть определен позднее) встретиться
как можно скорее и представить рекомендла-
	Утрениее заседание Iloaumuuecxoio комитета 12 декабря
	ции для мирного разрешения существующих
`на Дальнем Востоке разногласий в соответ-
ствий с целями и принципами ООН.
Представитель Индии сообщил Политиче-
скому комитету о результатах своих пере-
говоров се находящимея в Нью-Йорке пред-
ставителем Центрального Народного Прави-
тельства Китая У Сю-пюанем. Рау сказал,
что китайский представитель заверил его
в том. что Центральное Народное Правитель-
ство Китая не хочет войны, желает мирного
разрешения корейского конфликта, однако
оно с большим беспокойством следит за дей-
ствиями американских вооруженных eng
близ китайской гранипы По словам Рау,
представитель Китайской Народной Респуб-
лики также поставил вопрос о Тайване, на-
ходящемся в настоящее время под оккупа-
цией вооруженных сил США. Индийский
представитель сообщил представителю Цен-
	Vinpennee пленарное заседание 12 декабря
	моуправлающихся территориях. Генераль-
ная Ассамблея приняла проекты резолюций
относительно оказания технической помощи
несамоуправляющимея территориям, разви-
тия самоуправления на этих территориях,
о предоставлении информации, 06 осу-
	шествлений. Декларации 0 правах человевз
	на незамоуправляющихея территориях и о
сопоставимых статистических данных, от-
носящихся к несамоуправляющимея терри-
ториям. .
Генеральная Ассамблея приняла 44 голо-
сами при’ 5- возлержавшихея (СССР, УССР,
БССР. Польша и. Чехословакия) резолюцию,
одобряющую 2-ю, 3-ю и 4-ю главы доклада
Экономического и Социального совета.
люпии, представитель Советского Союза
Арутюнян заявил, что делегация СССР счи-
тала и считает, что Экономический и 09-
	циальный совет был неправомочен прини-
мать решения при участии гоминдановца,
не представляющего Китай, а также 0ез
участия представителей четырех его чле-
нов — СССР, Китайской Народной Респуб-
лики, Польши и Чехословакии и что такие
решения, принятые в нарушение Устава
	стей на территориях, которые подопечны
Англии, Австралии, Бельгии, и на невото-
рых других территориях направлена к
тому, чтобы лишить подопечные территории
их особого статуса и произвести аннекеию
полопечных территорий нутем их объедине-
НИЯ 60 своими прилегающими колониями
под вихом так называемых «административ-
ных 600308». Эта политика, указал далее
советекий представитель, имеет целью 3a-
крепить колониальный режим на полопеч-
ных территориях и противоречит Уставу
OOH. Ни Совет по опеке, ни Генеральная
Ассамблея то сих пор не приняли необхоли-
мых мер, которые обеспечили бы строгов
выполнение управляющими властями Уста-
ва 00Н и решений Генеральной Ассамблеи
по вопросу об «алминистративных союзах».

В связи © этим делегация СССР настая-
вала на обсуждении этого вопроса на теку-
щей сессии, а не на следующей сессии Гене-
ральной Ассамблеи. Поэтому советская де-
легация и голосовала против предложенной
резолюции. .

Далее Генеральная Ассамблея перешла 5
голосованию проектов пяти резолюций ко-
митета по вопросу об информации о неса-
	„Дневное пленарное заседание 12 декабря
		Представитель Австралии выступил в Под-
держку проекта резолюции восьми делега-
пий. Он утверждал. что вопрос 0б атом-
	ной энергии ий вопрос 00 обычных воору-
	жениях является одной и общей проблемой
и поэтому комиссия OOH по контролю над
атомной энергией и комиссия ООН по обыч-
ным вооружениям должны быть объедине-
ны. Австралийский представитель высту-
пил против проекта резолюции делегации
‘СССР, утверждая. что этот проект будто
‘бы является «академическим».

Затем выступил глава делегации Совет-
ского Союза А. Я. Вышинский, речь кото-
рого заняла большую часть дневного засе-
дания и была выслутшана с исключитель-
ным вниманием.

В начале своей речи глава делегации
СССР разоблачил грубые извращения пози-
nen Советского Союза по обсуждаемому во-
просу, которые были лопущены в выетуп-
лениях некоторых делегатов в течение
текущей сессии Генеральной Ассамблеи, а
также в официальном документе, изданном
государственным департаментом США в
июле 1950 года под заглавием «Атомная
энергия и иностранная политика». Как в
указанном документе, так и в выстунле-
ниях некоторых делегатов на сессии делз-
лись попытки представить дело так, что
главное препятствие на пути разрешения
атомного вопроса еоздано якобы политикой
Советского правительства. В связи с этим
глава советекой лелегапии ‘убедительно по-
казал, что вот уже на протяжении почти
пяти лет именно Советский. Союз неустан-
но ведет борёбу за запрешение атомного
оружия, в то время как США и их едино-
мышленники ведут борьбу нротив запреще-
ния атомного оружия. принимая веевоз-
можные меры к усовершенствованию атом-
ного оружия и все более и более расширяя
производетво атомных бомб.

Не Советский Союз, заявил А. Я. Вы:
шинский, а правящие круги США охваче-
ны в настоящее время военным п6ихозом,
проводя бешеную гонку вооружений, в ко-
торой ведушее место отведено атомному
оружию. Он обратил внимание на седьмой
полугодовой доклал комиссии США по внут:
реннему контролю нал атомной энергией, а
также на заявления презилента Трумэна й
других государетвенных деятелей США, ко-
торые свидетельствуют о лихоралочной ра-
боте в области усовершенствования произ-
водства и накопления атомного оружия в
США. Не уловлетворяясь гонкой атомного
вооружения. продолжал А. Я. Вышинский,
реакпионные круги США форсируют произ-
водетво уже водородной бомбы и при этом
также. ссылаются ‘на интересы мира и
безопаености.

Глава делегации Советекого Союза. пока-
зал полную несостоятельноеть распроетра-
няемых американской делегапией и прави-
тельством. США. лживых и лицемерных ле-
генл о том. что будто бы американский
план Tak называемого международного
контроля является наиболее эффективным
средством запрешения атомного оружия. On
показал. что действительная цель амери-
канского плана сводится к тому, чтобы со-
срелоточить контроль нал использованием
атомной энергии. над расходованием всех
мировых ресурсов атомной энергии, кон-
троль нал производством атомного оружия
исключительно в руках американских мо-
нополий. Не случайно же в разработке аме-
риканекого так называемого плана между-
народного контроля, т. е. плана Ачесона —
Баруха — Лилиенталя, самое активное уча-
стие принимали и, можно сказать. влохнов-
ляли этот план заправилы таких американ-
ских монополий, как Морганы. Люпоны,
Меллоны и Рокфеллеры.

Злесь. отметил А. Я. Вышинекий, мы на-
ходим ясное и прямое объяснение тех спе-
цифических особенностей этого плана, ко-
торые определяют весь его’ характер. как
плана. который, по замечанию одной амери-
канской газеты. был призван не для того,
чтобы «регулировать военное. использование
атомной энергии, а для того, чтобы препят-
ствовать междунаролному развитию в обла-
сти атомной энергии для использования ее
для нужл общества».

На конкретных примерах B документах
	глава делегации Советекого Союза показал,
что выгоды, извлекаемые из гонки воору-
жений и, в частности, из производетва атом-
ного оружия, являются достаточно сильным
аргументом для «деловых» кругов США про-
тив любых предложений о запрещении атом-
ного оружия, так как такое мероприятие
повлекло бы за собой прекращение произ-
водства атомных бомб и переключение ка-
питалов на менее выгодное` производство.
Этот коммерческий интерес, ° указал
А. Я. Вышинекий, является одним из важ-
нейших Факторов. определяющих направле-
ние политики США в атомном вопросе. Но
важнейшую роль в этом. вопросе играют по-
литические и военно-стратегические сообра-
жения.
	Значительная часть речи главы делега-
ции СССР была посвящена оглашению хоку-
ментов и фактов, показывающих причины
срыва запрещения атомного оружия и уста-
новления международного контроля. причи-
ны, которые коренятся в тверлой релтямости
англо-американских правящих кругов не ло-
пускать ни того. ни другого—ни  запреще-
ния атомного оружия, ни международного
контроля. А. Я. Вышинекий полверг леталь-
ной критике американский план так вазы-
ваемого международного контроля. который
служит не пелям обеспечения выполнения
соглашений о запрещении атомного оружия,
а пелям обеспечения американским монопо-
лиям под видом междунаролного контроля
возможности взять в свои руки распоряже-
ние всеми мировыми ресурсами атомной
энергии и использование их по своему ус-
мотрению
	А. я. Бышинский подробно изложил по-
зипию делегации Советского Союза, которая
стоит за то, чтобы. Генеральная Ассамблея
честно и открыто. прямо и определенно
объявила о запрещении атомного оружия и
о необходимости одновременного учреждения
эффективного контроля. Предложения деле-
гации Советского Союза предусматривают
подготовку конвенций на основе принпипа
запрещения атомного оружия и осуществле-
ния эффективного контроля. А. Я. Вышин-
ский подчеркнул, что эти конвенции дол-
RHE быть построены на принципе равно-
правия договаривающихея сторон и взаим-
ном уважении их интересов. на принципе
безусловного отказа от всякой попытки на-
вязать свои требования и‹планы; несовме-
стимые с указанным выше принципом ува-
жения равных прав и интересов всех участ-
ников. таких конвенций. Нужно. следова-
тельно, продолжал А. Я. Вышинский. отка-
заться от бредовой мысли о превосходстве
одной страны над другой, от этой мании ми-
рового госполетва, которой одержимы правя-
щие круги США.
	Напомнив решения сессий Генеральной
Ассамблеи по обсуждаемому вопросу. глава
	делегации СССР обратил внимание на то,
что под давлением правящих кругов СПА
на сессиях из гола в год выносятся реше-
вия, которые все лальше и дальше уходят
от основного решения Генеральной Ассам-
блеи, принятого в 1946 году. в котором
содержалось требование о запрещении про-
изводетва атомного оружия и ‘установлении
эффективного международного контроля над
выполнением такого решения. Анализ прой-
денного Генеральной Ассамблеей за петек-
шие пять лет пути, заявил А. Я. Вышан-
ский. служит полтверждением заявления
комиссии Ачесона в марте 1946 гола о том.
что, предлагая план так называемого ме-
ждународного контроля над запрещением
		Сообщение Главного командования Народной армии
	В переданном 15 декабря сообщении Глав-
ного командования Народной армий Корей-
ской Народно-Демократической Республики
говорится, что американские и южнокорей-
ские войска под натиском Народной армии и
	китайских добровольцев продоажали отход
Ha юг.

На восточном участке фронта Народная
армия и китайские добровольцы ведут бои
по очишению от противника района Хам-
хына (Канко).
	{Е рызня в’ лагере американских интервентов в Корее
	«пак мне известно, последние события
(разгром американских войск в Корее) вы-
звали сомнения относительно того, разумно
ли допускать, чтобы только генерал Макар-
тур и его подчиненные решали вопрос о ха-
рактере операций. Это мнение разделяется
всеми, начиная от филиппинцев, команду-
ющий которых был отозван в Манилу в pt-
зультате ссоры с 8-й армией, с одной сто-
роны, до южнокорейцев — с другой».
	малайцев в Сингапуре
	жал тем не менее настаивать на отправке
девушки в Голландию, выдвигая уже чието
расистские мотивы,—что ° «европейская
женщина не может быть женой цветного
человека».

По горолу прокатилась волна демонетра-
ций протеста против попыток английских
властей, поправ законы страны, выдать де-
вушку. Власти вызвали английские войска
и полицию и войска гурков на бронемаши-
нах, чтобы разогнать демонстрантов. Поли-
ция несколько раз применяла слезоточивые
газы, бросая ручные гранаты и бомбы с га-
зом. причем даже использовала для этой Oe
ли геликоптер. Солдаты открывали огонь по
демонстрантам, причем за два дня было
убито 12 человек и 188 ранено.

По городу ходят патрули—эту службу
песут четыре батальона апглийских, гурк-
ских и малайских войск с 30 броневиками.
Почти все магазины в Сингапуре закрыты.
В городе запрещено хождение по улипам ©
6 часов вечера до 6 часов утра, & в неко-
торых районах даже и в дневное время.

Министр колоний Англии Гриффитс зая
вил вчера в палате общин, что волнения в
Сингануре все еще продолжаются.
		ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Сообще-
ния английских корреспондентов из Кореи
свидетельствуют о том, что солдаты страв,
участвующих в военных действиях в Корее
на стороне американских агрессоров, выра-
жают возмущение американским командова-
нием.

Токийский корреспондент «Ньюс Еро-
никл» пишет:
	Расстрел англичанами
	ЛОНДОН, 13 лекабря. (ТАСС). Бак с00б-
щает корреспондент агентетва Рейтер из
Сингапура, за, последние ‘два дня здесь прои-
зошли крупные столкновения между апглий-
скими войсками и полицией и малайцами.

Как видно из сообщений агентства Рей-
тер, эти события вызваны тем, что англий-
ские колониальные власти грубо попирают
местные законы и проводят расовую поли-
тику в отношении малайского туземного на-
селения.

Непосредственным поводом для возникно-
вения волнений послужил инцидент е гол-
ландекой девочкой, которая во время вой-
ны случайно попала в Малайю и была вос-
питана здесь в туземной семье. Когда эта
девушка была недавно обнаружена среди
малайцев, английские влаети решили от-
нять ее у приемной матери-малайки и от-
править в Голландию. Девушку насильно
доставили в Сингапур. однако она катего-
рически отказалась уехать в Европу и вы-
шла замуж за молодого малайца-— школьного
учителя. Голландский генеральный консул
в Сингапуре опротестовал законность этого
брака, местный‘ суд отклонил, олнако, дово-
ды голландекого консула. Консул продол-
	п вопросу о разногласиях между Ираном и Ираком
	‚ ТЕГЕРАН, 12 декабря. (ТАСС). Бак сооб-
щает газета «Вейхан», «раздор» между
Ираном и Ираком с каждым днем усили-
вается.

Сообщают, что на прошлой неделе в Ира-
ке было арестовано около 100 иранцев,
«паспорта которых оказались не в поряд-
ке».

Несколько иракских газет, в том числе
«Аукат уль Багдад», «Ан-Наб?». «Аз-За-
ман», опубликовали на днях статьи, содер-
жание которых направлено против терри-
ториальной целостности Ирана. В этих
статьях, в частности, говоритея о том. что
	Бахрейн, а также Хузистан должны быть
отделены от Ирана с целью образования
«нового независимого государства».

Багдадское радио в своих передачах рас-
пространяет под’ разными предлогами по-
добные же заявления.

По сведениям. полученным — газетой
«Кейхан», в министерстве иностранных дед
Ирана создана специальная комиссия, кото-
рой поручено «изучить эту пропаганду и
провокационные заявления». Предполагает-
ся, что иранское правительство направит
Ираку ноту протеста.
	Г роведение аграрной реформы
в. Восточном Китае
	намечалось провести аграрную реформу в
178 уездах с населением около 46 млн. qe-
ловек. Теперь к этому времени решено про-
вести реформу в 246 уезлах с населением в
63 млн. человек. Только в части провинции
Фупзянь и в пострадавших от наводнений
северных районах провинпии Аньхуэй с Ha-
селением около 17 млн, человек аграрная
реформа будет проведена после осени
1951 г.
	ШАНХАЙ, 13 декабря, (ТАСС). По сооб-
щениям газет, в районах нижнего течения
Янцзыцзян, в Восточном Китае, в широких
масштабах началось проведение аграрной
реформы.

`Тетом в осенью этого гола во всем Восточ-
ном Китае было подготовлено более 176 ты-
сяч инструкторов по провелению аграрной
реформы.

Первоначально в конпу марта 1951 г.
	Новый спектакль Малого театра
	стые люди, борющиеся против американских
агрессоров.
Спектакль поставлен режиссером А. Ди-
ким, художник Б. Кноблок.
главных ролях заняты артисты
М. Штраух, К. Тарасова, К. Роек, Н. Комис-
саров, В. Савельев и лругие.
	LT SS Ta df a ESS

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
		39-03; отдел трудовых
Д 3-36-26; иностранный
	бюро стенографии -— Д 1-04-76 и ДЗ-35-20.

13 декабря на сцене Московского государ-
ственного академического Малого театра со-
стоялась премьера пьесы Г. Мдивани «Лю-
ди лоброй воли».

Пьесз повествует о событиях, которые
происходят в напти дни в стране, разлелен-
ной на две части: в одной (из них—народ-
ное демократическое правительство, в дру-
гой—марионеточное правительство, постав-
ленное американнами. Героп пьесы—прб-
	АПРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-Й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; сенретариат — Д 3-35-84; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел комсомольской жизни — Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63;
резервов — Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-34-23; отдел студенческой молодёжи — Д 3-36-51; ‘отдел крестьянсной молодёжм — Д 3-38-38; отдел литературы и искусства -_-д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации -— Д 3-36
				Типография газеты «Правда» имени Сталина. /