Яитатели обсуждают письмо апронома Цветкова
	ЕМУ УЧИТ ЖИЗНЬ
	Не так давно я ‘узнал от одного M3 Hayy.
ных работников, Что профессор М, IL. Ilo.
кровская предложила ‚новый препарат для
лечения туберкулеза. Мие захотелось приж.
нить его при лечении своих больных. Чтобы
познакомиться с новым «препаратом, мне
принглось снова прочесть все относящееся х
	учению 0 клетке, о ретикулоэндотелиальнои
	системе, к учению о врови.
	0бо всем Этом нам немало товорилось в
			свое время в институте. Но тут-то и вета;
передо мной вопрос: как получилось, что я
столько слышавиий 00 этом на студенче.
	ских научных вонференциях, так неглу-
боко знаю эти ‘учения? Произошло, это пото-
	му. что большинство студенческих работ Oy. +

ло составлено не на основе самостоятельных
наблюдений, исследований, а являлось в
большинстве своем поверхнастной компиля.
цией из тех или иных источников. Друтими
словами — в работе научных кружков бым
немало формализма. Естественно, что для то.
го, чтобы научная работа была плодотвор-
ной. Чтобы у студентов рождалась глубокая
` любовь к ней, формализм этот. должен
быть отброшен.

Не могу себе простить и того, что в
‘вузе очень редко обращалея к HOBMHRAY
‘научной литературы. Теперь я не повторяю
этой ошибки -—— я регулярно читаю газету
«Медицинский работник» и журнал «Пр
‘блемы туберкулеза». Помимо этого, я ‚уже
‘успел прочесть четыре тома издания «Опыт
советской медицины в Великой Отечествен-
	ной войне», монографию Т. П. Враенобаева о
	’«Воетносуставной . туберкулез у детей»,
«Гематолотио» Е. И. Фрейфельда и другую
научную литературу.

..Атроному доверяют жизнь раетений,
архитектору и строителям— создание проч-
ных и величественных сооружений, Врачам
доверяется самое дорогое и прекраено на
земле — жизнь человека, И это доверие рох-
дает в каждом из нас — и молодом, и опыт-
HOM специзлисте -—— чувство необычайной
ответственности за порученное дело. .

Вот почему еше. на’ студенческой скамье
нужно вдумчиво и кропотливо готовить Ce-
бя к предстоящей деятельности.

Наверстывать упущенное,  заделывать
прорехи на ходу —— задача, очень ‘трудная.
Это отнимает дорсгое - время, задерживает
профессиональный рост специалиста.

В этой бесспорной истине меня убедили
те уроки, которые я получил в первые ме-
сяцы самостоятельной работы.

, Б Г РУСАНОВ,
	врач Ставропольского краевого тубер-
кулезного диспансера.
	Уважаемая редакция! С большим интере-
сом прочел я в вашей газете от. 2 декабря
	письмо атронома И. Н. Цветкова к своему
Heep eerner? TATaTAYry aoe IMheeenny &. я ~
	ПОВ ЗЛА КА РА

бывшему педагогу — профессору И.
селовекому. }
	В чистосердечном признании молодого
агронома я нашел многб мыслей, общих с
теми, что не раз возникали и у меня за че-.
тыре месяца, самостоятельной врачебной: дея-
		В этом году я окончил Ставропольский
медицинский институт и был направлен на
работу в краевой туберкулезный диспансер
в качестве хирурга костнотуберкулезного
	кабинета.
	_ Первые же дни самостоятельной работы
убедили меня в том, что я использовал дале-
ко не вое возможности, предоставленные мне
в институте. Я понял, как порой несерьезно
	расхоловал драгоценное время, насколько
	неверными были наши представления о так
	называемых «екучных» дисциплинах.
	Я, как и многие мои товарицьи, не любил
посещать лекции по организации здравоох-
ранения, считая, что мне, будущему хирур-
гу-практику (а стать хирургом было моим
заветным желанием). врял ли когда-вибудь
	понадобится знание этого предмета.
Отнаже вое получилось иначе.
	В первый же день работы мне прилглось
самому вести учет и отчетность по заболе-
ваниям. Мои знания в этой области оказа-
	лись более ‘чем скромными. Я наделал нема-
ло опгибок и только с помощью старших то-
варищей смог восполнить этот пробел и при-
вести картотеку в порядок. }

Или вот другой пример. В институте на
лекциях по кожным болезням я всегда на-
ходил, как мне тогда казалось, более инте-
рееное занятие. «Это непо моей части», —
решал я и доставал книгу или учебник
хирургии, а в тетради вместо. записей оста-
вались нетронутые страницы.

Но вот не так давно у одното из моих
больных я обнаружил какие-то кожные яв-
ления, в природе которых, к моему великому
оторчению, я никак не смог разобрать-
ся. Пришлось обратиться за помощью к вра-
чу по кожным болезням,

О случаях, подобных тем, е которымя
ветретилея я, могли бы, вероятно, расска-
зать и многие мои товарищи.

Но не только трудности, а и большую то-
варищескую помощь и поддержку встретил
я с первых же шагов самостоятельной рабо-
ты. Мои старшие товарищи — профессора
П. М. Ковалевский, П. С. Федоров, доцент
М. С. Макаров, к которым мне не раз при-
ходилось обращаться за советом, всегда
охотно помогали мне разобраться в сложных
вопросах, безошибочно установить диагноз.
	Улучшить работу комсомола
среди сельской молодежи
	С пленума ЦК ЛКСМ Литвы
	Состоялся пленум ЦЕ ЛЕСОМ Литвы,
обсудивший вопрос 06 улучшении работы
комсомольских организаций республики
срели сельской молодежи.

На пленуме отмечалось, что укрупнение
колхозов открыло перед комебмолом бога-
тейшие возможности для поднятия активно-
сти и творческой инициативы колхозной мо-
лодежи. Большое значение имеет почин ком-
сомольцев колхоза имени УГ съезда ЕП(б)
Литвы Кретинтского ‘района, выступивших
инициаторами строительства нового колхоз-
ного поселка. Их примеру следуют и другие
колхозные организации. В Ваунаеской обла-
сти комсомольцы много делают для развития
животноводства. В колхозах области орга-.
низовано 114° комсомольеко-молодежных
бригад, которые активно участвуют в созда-
нии животноводческих ферм, строительстве
и ремонте помещений для скота, заготовке
хормов на зиму.
` ‘Заметно оживилаеь культурно-маесовая
работа на селе. В кружках хуложествен-
ной самодеятельности участвуют более
30 тысяч человек. Умело организовали
культурно-просветительную работу вомео-
мольцы колхозов  «Гегужее  Пирмойи»
Юрбаркского района, «Швесусис  кяляс»
Мажейкского района.

Вместе с тем пленум вскрыл существен-.
ные недостатки в работе комсомола на селе.
Молодые колхозники слабо вовлекаются в
ряды ВЛЕСМ. Поэтому во многих колхозах
еще нет комсомольских коллективов, &
многие колхозные комсомольские организа-
ции малочиеленны.

Неудовлетворительно организовано поли-
тическое просвещение молодых колхозников.
В Биржайском, Тельшяйском и других райо-
нах политкружки начали работать с опозда-
нием. Да и занятия в ряде политкружков ве-
дутся на низком уровне. Для колхозной мо-
лодежи мало читается лекций на естествен-
но-научные темы, слабо используются такие
важные средства коммунистического воспи-
тания, как радио и кино.

Недостатков в деле воспитания колхоз-
ной молодежи было бы значительно мень-
ше, указывалось ‘на пленуме, если бы цен-
тральный и областные комитеты комсомола
республики оперативнее руководили сель-
скими комсомольскими организациями. До
сих пор многие комсомольские работники
вместо помощи первичным организациям
на месте ограничиваются телефонными
звонками или проводят день-другой в каби-
нетах секретарей райкомов. ;

Большое внимание уделил пленум вопро-
сам подготовки и воспитания комсомоль-
ского актива.

С большими речами на пленуме выету-
пили секретарь Центрального Комитета
RU(6) Литвы тов. А. Снечкуе и предоеда-
тель Президиума Верховного Совета Литов-
ской ССР тов. Ю. Палецкие.

Принято развернутое постановление, опре-
деляющее пути улучшения работы комео-
мельеких организаций среди сельской мо-
лодежи республики.

——-
	Памятник Сергею Лазо
	ВЛАДИВОСТОВ, 14 декабря. (Наш корр.).
Наша молодежь хоро знает имя героя-боль-
шевика, бесстралиного борца ва свободу и
независимость народа Сергея Лазо. В годы
гражданской войны, когда американские и
японские хищники вторглись в Приморье,
Лазо был одним из руководителей борьбы
против интервентов. ,
	Станция, где героически погиб Лазо, но-
сит его имя. Недавно вдесь воздвигнут
памятник. На нем начертаны слова: «Здесь,
на станции Муравьев-Амурский, в 1920 го-
ду японскими интервентами был сожжен за-
живо в паровозной топке герой гражданской
войны на Дальнем Востоке Сергей Лазо».
Тут же приводятся слова самого Сергея
Георгиевича: «Враг, подло напавший на
нашу Родину, будет разбит. Народ победить
нельзя. Ето поднял руку против нае, —
смерть беспощадная тому. Мы победим!».
	Открытие памятника состоялось в торже-
ственной обстановке в присутствии предста-
вителей партийных, советских, профсоюз-
ных, комсомольских организаций и бывших
партизан. ,
		Вышел в свет тридцать третий том Со-
чинений В. И. Ленина, подготовленный к
печати Институтом — Маркеа — Энтель-
‘са — Ленина при ЦЕ ВЕП(6).

В тридцать третий том, говорится в
предисловии, входят статьи, доклады, ре-
чи и письма В. И. Ленина за период <
16 августа 1921 года по 2 марта
1923 года.

этих произведениях подведены пер-
выэ итоги восстановления народного хо-
зяйства нъ путях Еовой экономической
политики, обоснована возможность и Ba-
мечен план построения полного социали-
стического общества в нашей стране.

В статьях: «Новые времена, старые
ошибки в новом виде», «К четырехлетней
ГОДОВШИЕЮ Октябрьской революции»,
«0 значении золота теперь и после пол-
ной победы социализма» и докладах:
«О внутренней и внешней политике
республики» на [Х Всероссийском съезде
Советов 23 декабря 1921 года, «Полити-
ческий отчет  Пентрального Комитета
‘PRI(6)» 27 wapra 1922 roma на
ХГ съэзде партии, «Пять лет российской
революции и перспективы мировой рево-
‘люции» aa IVY конгрессе Коминтерна.
13 ноября 1922 года, в <Речи на пле-
нуме Московского Совета» 20 ноября
1922 тода и других произведениях Ленин
показывает начало восстановления и
подъема крупной социалистической про-
мышленности, укрепление союза рабочих
и крестьян на новой экономической осно-
ве. Ленин намечает пути наступления
на капиталиетические элементы страны
и выражает твердую уверенность, 4TO
«из России ноповской будет Россия co-
циалистическая»,

Ряд выступлений, статей и докумен-
тов, напечатанных в томе, посвящен во-
просам партийного строительства, чиетке
партии и улучшению ee социального
состава. фазвертыванию критики и само-
	КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2 стр: _15 декабря 1950 г.
			первичных организаций района не растет.
За последние четыре месяца здесь принято
в комсомол всего восемь молодых колхоз-
ников. Райком совершенно не заботится об
учебе и политическом просвещении моло-
дежи. Более шестисот комсомольцев имеют
низшее образование. Но в районе только
одна вечерняя школа сельской молодежи, в
которой учится 27 человек. Большинетво
комсомольских политкружков не начинало
работать, коз-где даже не подобраны про-
	пагандисты. Группа докладчиков райкома
	существует формально. За весь гол она не
	подготовила ни одного доклада.

Большинство первичных организаций
возглавляют молодые активисты. Их надо
терпеливо учить. Однако 34 ресь» год
райком не провел ни одного семинара
секретарей. Руководит первичными органи-
зациями райком поверхноетно и формально.
 Часто рассылаются стандартные «директи-
вы», которые ничему не учат активистов,
не помогают им.

Вместо кропотливой работы. с акливом,
живого руководства первичными организа-
`циями райком назначал «комеоргов райко-
ма комсомола». Эти, можно сказать, епеци-
альные уполномоченные обязаны были в
установленный срок «довести комеомоль-
скую организацию до 50-—100 человек»,
Так систематическая, разносторонняя воспи-
тательная работа © молодежью подмепалась
кампанией, грубо извращались принципы
индивидуального приема в комеомол.

Секретарь райкома тов. Соломатин адми-
нистрировал, не ечиталея с мнениями чле-
‚нов бюро. «Я требую», «я приказываю»,
«я так сказал...»—-то и дело раздавалось
в кабинете секретаря. Сам Соломатин нигде
не учился, бросил посещать школу район-
ного партийного актива.

Не прислушавикиеь к голосу комеомоль--
пев, поверхностно рассматривая работу рай-
кома, обком проглядел эти пороки. Бюро 0-
кома не ‘реагировало на критику, бесприн-
ципно отнеелось к ошибочным действиям
секретаря обкома тов. Иснова.

Ё сожалению, молчаливый зажим крити-
ки (только так можно оценить равнодуш-
ное отношение к критическим сигналам мо-
лолежи) в Тамбовеком обкоме ВЛЕСМ-—не
случайное явление, а система. В этом году
в ‘обком пришло 445 писем. Авторы боль-
шинетва из них взволнованно писали 0 за-
меченных ими недостатках, требовали, что-
бы обком вмешалея, помог устранить непо-
рядки. Часть этих писем из обкома механи-
чески переправили в горкомы и райкомы,
тут же забыв 0б их судьбе, другие валяются
без внимания в столах работников обкома.
Ответов на тревожившие их вопросы авто-
ры писем не получили,

Не поэтому ли так беспокоится секретарь
обкома тов. Сухарев? Не поэтому ли старает-
ся он хоть в оставшиеся дни до областной
комсомольской конференции продемонстри-
ревать свою чуткость и оперативноеть, объ-
охать кзк можно болыше районов? Ho
вряд ли такого. рода гастролерские выезды
могут. кого-либо удовлетворить. Молодежь
прекрасно отличает показное внимание от
настоящего. И надо полагать, на конферен-
ции комеомольцы предъявят руководителям
обкома серьезные и законные претензии.

Г ЗАХАРОВА.
	ms
		Последнее время секретарь Тамбовекого
обкома. ВЛЕСМ тов. Сухарев “acto выез-
	жает в командировки. За короткий срок,
	пока шли районные комсомольские конфе-
	ренции, он нобывал, пожалуй, в большем
числе районов, чем за весь гол. Собетвен-
но говоря, это не должно было никого
удивить. Естественно, что руководитель
областной комсомольской организации хо-
тел своими ушами слышать критику моло-
дежи, чтобы немедленно ‘сделать из нее
должные выводы...
	Но дело в том, что такое похвальное
стремление у секретаря обкома появилось
лишь теперь, незадолго хо областной BOM-
сомольекой конференции. До этого же тов.
Сухарев отнюдь не отличался вниманием
к молодежи. Е ес письмам, сигналам. 06
	этом наглядно свилетельствует елучай, о
	котором нельзя не рассказать.

Весной в Центральный Комитет ВЛАСМ
пришло письмо из Пичаевского района
Тамбовской области. Автор его писал ©
серьезных едостатках “в работе райкома
‘комсомола и его секретаря тов. Солома-
тина.
«Секретарь райкома Соломатин плохо

руководит аппаралом. Он зазналея, ад-

миниетрирует, ше считается с кнением
работников райкома. В первичных ком-
сомольских организациях бывает мало,
не вникает в содержание их pado-

TH...» ——~ LOBOPHIOCL B ПИСЬМе.

Оказалось, три письма примерно такого
же содержания лежат без ответа в обкоме.
комсомола, хотя нь них рукой тов. Суха-.
рева начертано: «Командировать челове-
ка». ИВ ВЛЕСМ обязал обком немедленно
проверить факты, о которых сообщал ком-
сомолец. я

Второй секретарь обкома тов. Ионов,
командированный в Пичаево, взялея за де-
ло очень своеобразно. Остановившиеь У
Соломатина, он показал ему все письма, 8
затем, даже не поговорив с активистами,
созвал Закрытое заседание бюро райкома.
Проверка превратилась в поиски автора пи-
сем. Вместо того чтобы глубоко и самокри-
тично проанализировать работу райкома,
члены бюро спорили, ссорились.

Тшетно комсомольские активисты ждали,
что обком вмешаетея и ‘поправит райснный
комитет. Вместо принципиального подхода
к делу Ионов по-приятельски закрыл глаза
на промахи Соломатина. А Сухарев, в угоду
тем же приятельским отношениям, прочно
укоренившимея в обкоме, поспешил выгоро-
дить Ионова. В ЦВ ВЛЁСМ была отправлена
докладная. В ней тов. Сухарев векользь
отмрчал, «некоторые недостатки» в работе
Пичаевского райкома комсомола и сообщал:
«..:0бком считает, что тов. Соломатин пра-
BHIBHO был избран пленумом. райкома
BARCM на должность первого секретаря
райкома комсомола и вполне способен руко-
водить районной комсомольской организа-
цией... Секретарь обкома ВЛЕСМ тов. Ионов
правильно подошел в проверке нисем, при-
еланных из Пичаевското района...»

Но комсомольцы оказались принципиаль-
нее бюро обкома. Они не могли примириться
с безобразиями и снова обратились в Цент-
ральный Комитет ВЛВСМ за помощью.

Проверка ЦК обнаружияз, что авторы пи-
сем были правы. В деятельности Пичаев-
ского райкома комсомола были вокрыты
большие пробелы и ошибки, Большинетво

В Комитете по Сталинским п

Аспирантка Ленинградского института
	живописи, скульптуры и архитектуры
имени И. Е, Репина Л. Афанасьева заре-
гистрирована кандидатом в депутаты Ва-
силеостровского районного Совета. На
снимке: Л. АФАНАСЬЕВА в научной
библиотеке готовится’ к защите канди-

датской лиссертации,

Фото Н. КАРАВАЕВА. (ТАСС).
	Семья
	_Ремесленнику Анатолию Семенову. испол-
нилось шестнадцать лет. Директор учили-
ща, мастер и товарищи горячо поздравили
Толю с днем рождения. Ни отца, ни матери
у Толи нет. Он потерял их в годы войны.
Но у него много близких людей. Вечером
Толя, одетый в выходное обмундирование,
отправилея в город.

Вот и знакомый дом. Здесь живет семья
Гречаниновых. Анна Кузьминична Гречани-
нова, ев муж и дети уже ждали Толю. Празд-
нично накрыт. стол. Bee вокруг отмечено
той 060б0й теплотой, какая бывает только
в часы семейных празднеств. Толя для Гре-
чаниновых ——свой человек. Эта семья взя-
ла над мальчиком опеку, заменила ему ро-
дителей. И Толя ценит это внимание, до-
рожит советом стариеих членов семьи, де-
литея с ними своими успехами и мечтами.
В семье Гречаниновых Толя себя чувствует,
как дома, Анна Кузьминична следит -за
учебой мальчика, состоянием здоровья, за
повелением. В свободное время она наве-
щает Толю в училище, беседует с препода-
вателями, мастером и воспитателем. Толю
трогает ‘и радуёт эта искренняя забота.
	Анна Кузьминична налюминает ему погиб-
	шую мать. Он стремится сделать ви прият-
ное: получить лучигие отметки, заслужить
похвалу воспитателя.

И в лень евосго шестнадцатилетия Ана-
толий с гордостью принес и показал Греча-
ниновым”евой дневник. На этот раз там бы-
ЛИ POABRO Отличные отметки. В награлу 88
	успехи в учебе Анна Кузьминична подари-
	ла Толе радиоприемник.

„Семьи инженерно-технических работни-
ков и рабочих проявляют много заботы 06
учениках специального ремесленного учи-
лища № 49 г. Таллина. Еще в прошлом го-
ду они оказали больную помощь в их 0б-
мундироврании. Ученики получили новые
костюмы. Нужно было к празднику пригнать
по росту учащихся шинели, гимнастерки,
брюки. 910 вызвалиеь сделать жены инже-
нерозв, техников, рабочих. Несколько дней
они работали в училище и очень подружи-
лись с воспитанниками.

А вскоре труппа женщин обратилась K
директору училища с просьбой:

— Разрешите каждой из нае, — сказати
они,-— взять опеку над одним из ребят.

И с тех пор многие женщины, так же
как и Гречанинова, по-матерински заботят-
ся 0б учащихся.

В училище создан опекунский совет, ко-
торый руководит всей работой по опеке.
	Таллин.

БЕРЕЧЬ‘ ДРАГОЦЕННОЕ ВРЕМЯ
	ренциях, ибо исследовательская работа в
стенах института поможет нам стать хоро-
шими специалистами, лучше изучить свою
профессию,
	Тов. Цветков, пишет о слабой связи вы-
пускников” с ‘институтом. К’ божалению, у
нас тоже ‘есть ‘этот’ недостаток: За: несколько
лет нашей учебы в институте не было ни
одной конференции выпускников. А ведь
тот же выпускник А. Мекоров мог бы увле-
кательно рассказать о своей практической
‘работе, трудностях и исканиях, Такие
встречи заставили бы многих студентов пе-
ресмотреть свое отношение к учебе, к работе
 B научных кружках. Без чуткого, внима-
тельного отношения ко всему новому. что
выдвигает жизнь, немыслима работа инже-
нера, командира производства, как и любого
‘специалиста. Мы стараемся внимательно
следить за всеми достижениями пауки и
техники, за новыми методами труда. Важдый
из нае на деньги, отложенные от стипен-
дии, приобретает новые книги по своей спе-
циальности. Но, к сожалению, новинок тех-
нической литературы очень мало и тираж
их невелик. Например, книги «Чугунное
литье» Гирпювича, «Стальное литье». Не-
хендзи мы вынуждены были выписывать из
Ленинграда, _

_ Нам, советским студентам, хочется. стать
настоящими, знающими свое дело специали-
стами. Думается, всему студенческому кол-
лективу, комсомольской организации общиз
ми усилиями нужно обязательно добиваться,
чтобы каждый студент участвовал в научно-
исследовательской работе, научилея беречь
драгоценное время, получал глубокие зна-
ния, приобретал необходимый практический
опыт. Долг. студентов-отличников — помо-
	гать общественным организациям институ-

та, студенческому научному обществу до-

стичь успеха в этом большом и важном деле.
И. ЧЕРНЯВСКИЙ, Л. КУЗНЕЦОВ,

студенты Омского машиностроитель-
ного института.
	Письмо агронома Пветкова тронуло нае
своей искренностью. Автор откровенно и с
огромным сожалением говорит о том, что
в институте он не умел беречь. драгоценное
время, не использовал всех ‘возможностей
для получения прочных, ‘тлубових знаний.
Видно, что человек, писавший это письмо,
понимает свою ответственность перед стра-
ной 38 свои знания, за свой труд,
	Мы скоро окончим институт, станем ин-
женерами, поэтому нам близки, понятны
чувства, мысли и стремления агронома
Цветкова. Письмо заставило задуматься мно-
гих студентов. Каждый из нас оглянулся на-
зад, восстановил в памяти события несколь-
ких лет, проведенных в стенах института.
Всегда тепло будем мы вспоминать годы
учебы. Для нас это годы упорного труда,
исканий, первый опыт самостоятельной ис-
следовательской работы. Вот почему хочег-
ся поделиться своими мыслями о том, как
важно будущему специалиету уже в стенах
института быть тесно связанным в произ-
водством, изучать его, знать все новые. до-
стижения науки и техники, опыт новаторов
производства, Один из нас (Чернявекий) во
время производственной практики проделал
исследовательскую работу, выявил причины
брака стальных отливок. В результате были
предложены методы устранения брака по
горячим трешинам.

Все ‘мы помним выпускника нашего ип-
ститута сталинского стипендиата А. Меке-
рова. Он еще в институте сконструировал
оригинальную машину для штампов жид-
кого металла. Интересными были работы
некоторых членов научного студенческого
общества по определению. чистоты поверх-
ности детали звуковым методом, а также
по внедрению новейших методов обработки
металла резанием и другие. О своих по-
исках, исследованиях студенты докладывали
на научно-технических конференциях. Хо-
YeTCA пожелать, чтобы как можно больше
студентов принимало участие в этих конфе-
		ремиям в области искусства
	И литературы при Совете Министров Союза GOP
		Сталинских премий за 1950 г.
	ганизациями, министерствами, ведометвами
й научными учреждениями.

Bee предложения о присуждении Сталин-
ских премий за 1950 год направлять по
адресу: г. Москва, проезд Художественного
театра, д. 3, Вомитет по Сталинским преми-
ям в области искусства и литературы при
Совете Министров СССР. .
		СО приеме работ на соискание
	ВБомитет по Сталинским премиям в обла-
сти искусства и литературы. принимает
произведения на соискание Сталинских
премий за 1950 год.

В рассмотрению принимаются закончен-
ные произведения искусства и литературы,
представляемые на соискание Сталинских
премий общественными и творческими ор-

Тридниать третий том Сочинений В. И. Ленина
	Публикуются впервые в Сочинениях:
письмо В. И. Ленина Д. И. Курскому, отно-
сящееся к разработке советского судебного
законодательства; «Записка в Политбюро
о борьбе с великодержавным пювинизмом»,
«Пизьмо И. В. Сталину о монополии внеш-
пей торговли» от 13 октября 1922 года
(печатаетея впервые). в котором Ленин
отстамвает незыблемость монополии внеш!-
ней торговли, против попыток Byxa-
puna, Сокольникова и других п0до-
рвать ве основы; «Письмо И. В. Сталину
для членов ЦК по поводу выступления на
Х Веероссийском съезде Советов»; два пись-
мз И. В. Сталину по вопросам развития
радиотехники и письмо И. В. Сталину от
15 апреля 1922 года (печатается внервые).

В «Письме в Политбюро по поводу резо-
люции ТХ Всероссийского съезда Советов о
международном положении» Ленин подчер-
кивает международную роль Советского госу-
даретва как первой страны, осуществившей
на деле политику самоопределения народов.

В «Проекте постановления ВЦИК по от-
чету делегации на Генуэзской конферен-
ции» определяются основные задачи в 05-
ласти внешней политики Советского госу-
даретва; в «Ироекте ответа 9. Вандервель-
де» Ленин разоблачает предательскую роль
лидеров П и П\№ Интеризционалов, вы-
ступивших © защитой контрреволюционных
партий меньшевиков и эсеров (0ба докумен-
та печатаются впервые).

В том включены публикуемые впервые в
Сочинениях приветствия В. И. Ленина раз-
личным съездам и организациям: «Телег-
рамма Председателю Совнаркома Азербай-
	джана Нариманову» (печатается впервые),
	«Трудящимеся Дагестана», «Телеграмма pa-
бочим и инженерам Азнефти», «Рабочим за-
вода б, Михельсон», «Рабочим и служащим
Государственной электрической станции
«Эдектропередача».

Тридцать третьим томом завершается пуб-
ликация основных произведений, включен-
ных в четвертое издание Сочинений
В. И. Ленина. Переписка В. И. Ленина ©
организациями и лицами, — письма, теде-
граммы, запиеки,— войдет в последние
З4 и 35 тома Сочинений. АСС.
	критики. руководству советскими, проф-  построения социализма в нашей стране пу-
	тем вовлечения крестьянства в дело социа-
листического строительства, выдвинул свой
кооперативный план приобщения крестьян-
етва к делу построения социализма. Ленин
определил задачи “в области культурной
революции и наметил конкретные меропри-
ятия по реорганизации государственного
аппарата. .

В томе публикуется известная статья
Ленина «0 значении воинствующего мате-
риализма», в которой Ленин наметил
программу работ в области марксистской
философии. ;

В произведениях и в письмах
В. И. Ленина И. В. Сталину, вошедших в
тридцать третий том, ярко выражено. содру-
жество Ленина и Сталина в рукородетве
партией и Советским государством, по ор-
ганизации  социалистического  строитель-
ства, их совместная борьба против вратов
партии — троцкистов и бухаринцев, против
великорусского шовинизма и местного на-
	ционализма, за укрепление дружбы народов. .
	‚В тридцать третий том включено 29 про-
изведений В. И. Ленина. впервые публикуе-
мых в Сочинениях. В «Письмах в Централь-
ное статистическое управление», в «Речи
на собрании рабочих, работниц, красноар-
мейцев и молодежи Хамовнического района,
посвященном празднованию четвертой го-
довщины Октябрьской революция, 7 ‘коября
1921 г.» и в «Проекте директивы Полит-
бюро ЦЕ РКП(б) о новой экономической
политике» (последние два документа печа-
таются впервые) освещены вопросы, свя-
занные с проведением в жизнь новой эко-
номической политики,

В «Письме членам Политбюро о чистке
партии и условиях приема в партию»
Ленин предлагает установить более строгие
условия приема в партию.

Впервые полностью печатается в Сочине-
ниях «Письмо И. В. Сталину для членов
Политбюро. Ответ на замечания, кавающие-
ся работы замов (заместителей Председате-
	союзными и кообперативными  ортанами..
№ ним относятея: статья’ «0 чистке пар-
тии», письма В. М. Молотову «O06
условиях приема новых членов в пар-
тию», «Политический отчет Центрального
Комитета РЕП(б)» на ХГ съезде РЕП(б),
постановлению ЦВ РКП(б) «0 роли и
задачах профсоюзов в условиях новой
экономической политики» и др.

Большое место в томе занимают произве-
дения, в которых отражена деятельность
Ленина по укреплению и улучшению госу-
даретвенного аппарата. В число этих про-
изведений входят: «К вопросу о задачах
Рабкрина, их понимании и их исполне-
нии», «Письмо И. В. Сталину о работе за-
MOB (заместителей Предоедателя СНЕ и
CTO)», «Постановление 0. работе замов
(заместителей Председателя СНЕ и СТО)»,
«0 «двойном» подчинении и законности» и
«Речь на IV сессии ВЦИВ [Х созыва»
31 октября 1922 года.

Во многих выступлениях, статьях и до-
кументах, вошедших в Том, Ленин изложил
основные принципы внешней политики Со-
ветекой власти. Исходя из возможности
мирного сосушеетвования Советской респуб-
лики и капиталистических государств,
Ленин ставил в основу внешней политики
борьбу за мир и защиту незавиеимости и
суверенитета Советского государства.

В произведениях, посвяшенных междуна-
родному рабочему и коммунистическому
движению, Jenna формулирует основные
задачи тактики единого фронта и освещает
перспективы развития мировой революции.
Ленин подчеркивает огромное значение для
окончательной побелы социзлизма во воем
	  мире нарастания национально-оевободитель-
	ного движения и революционной борьбы в
странах Востока, в Индии и Китае, пред-
ставляющих вместе с Советской Россией
гигантекое большинство населения,

В том вхолят поеледние статьи Ленина:
«Странички из дневника», «0 коопера-
	niu», «