вает, что она не замкнутый объем цилиндра, а простая декорация: лжива сама поверхность стен, фактически толстых, но благодаря расположению переплетов у наружной грани, производящих впечатление картонных. Лживы прогоны большого зала, т. к. они под
деланы под материал, ничего общего с принятой конструкцией не имеющих, и выкрашенных „под дуб“ клеевыми колерами. Лживы трубы, обработанные под неизвестный нам „стиль“, в углах выступающих во двор частей здания; не решены абсолютно переплеты окон. И, думается, если войти в анализ решения самого здания, его функциональных особенностей и требований, мы натолкнулись
бы на ошибки, о которых мы говорили в свое время, критикуя проект Телеграфа.
Несмотря на „монументальность“ сооружения, измеряемую весом и стоимостью материала, - Телеграф лишь покушение с негодными средствами на подлинную современную архитектуру.
Проект дома Правления Госбанка академика архитектуры И. В. Жолтовского представляет собой явление гораздо более сложное нежели Рерберговский Телеграф.
В то время как телеграф - архитектура исключительно низкого качества, - Госбанк гораздо тоньше и сложнее2
в своей архитектурной концепции и качестве ее деталей. Однако, разница здесь исключительно „качественная“. В обоих случаях мы имеем пред собой практически проводимую в нашу действительность идеологию пас
сеистов и электиков, не верящих ни в правоту своей эпохи, ни в силу своей творческой деятельности, способной создавать новые ценности, вызванные потребностями сегодншянего дня.
В обоих случаях - перед нами спасительное бегство в прошлое.
Но Рерберг при этом обнаруживает не только свою идеологическую пустоту, но и полное безвкусие и беспринципность ремесленника.
Жолтовский же значительно чище и отрицательнее пытается навязать Советскому Союзу принципы эпохи Итальянского Ренессанса и отжившие формы XV и XVI веков.
Тем не менее, гораздо опаснее для нашей общественности именно такое явление, как постройка ’ Госбанка Жолтовским, пытающимся оправдать свою полную оторванность от нашего времени и эпохи философией „нетленной“.-формы и качеством ‘своей феставрационной продукции.
А
Р
Х
И
Т
Е
К
Т
У
Р
Н
А
Я
К
У
Н
С
Т
К
А
М
Е
Р
А

Крупные постройки текущего сезона.

Акад. И. В. Жолтовский. Проект дома Правления Госбанка.
Рядом с существующим в настоящее время зданием Правления Госбанка, с обеих сторон
Общие затраты на работы первой очереди исчисляются в сумме, примерно, околет