В основу проекта положено стремление дать решение, вытекающее из характерных бытовых и климатических особенностей Казакстана.
Перед главным входом в самое помещение „Дома правительства“ имеется с север
ной стороны под залом съездов открытое со столбами пространство, своего рода терраса, в климатических и бытовых условиях нашего Востока получающая большое функциональное значение. Она будет служить большую часть года вестибюлем, и соединенная несколькими сту
пеньками с внутренним садом, должна быть местом ожидания и отдыха для всех посещающих и обслуживающих дом. Из этой же террасы имеется непосред
ственный ход в справочную, выходящую на улицу, где можно получить всевозмож
ные справки, не заходя в здание. Там же может быть в случае съездов, кино или других собраний касса, пропускной пункт, охрана и пр. Вестибюль имеет два входа (один - вход, другой - выход) и две лестницы наверх. В случае функ
ционирования кино обеспечен график движения, не позволяющий смешиваться входящей и выходящей публике. Один марш лестниц приводит из вестибюля в фойе нижнее и второй марш - в фойе
верхнее, связанные друг с другом в одно целое.
Фойе это (смотри отдельный аксонометрический разрез) представляет собой разгрузочный узел всего „Дома прави
тельства“ и представляет собой попытку решить его также на базе местных бы
товых и климатических условий. Было бы нелепо делать в Алма-Ата фойе по типу московских. Поэтому фойе это ре
шено как дворик - сад. В летнее время стекла с двух противоположных сторон вдвигаются в стену (см. аксонометрию), и фойе с растительностью и бассейном становится местом отдыха и ожидания, приспособленным к специфическим мест
ным условиям. Зимой стекла выдвигаются и превращают его в обыкновенное помещение.
Из этого фойе - непосредственная связь со всеми помещениями. Налево - Совнарком и Госплан, прямо - ЦИК, напра
во - общие для Совнаркома и ЦИКа помещения и дальше - партийные организации.
Каждое из них решено в вертикальном отрезке в двух этажах.
В случае использования зала под съезд, кино или собрание или нежелания большую часть года эксплоатировать поме
щение зала съездов и связанных с ним помещений каждое из учреждений (ЦИК, Совнарком, ВКП и пр.) имеет в цоколь
ном этаже свои самостоятельные входы, вестибюли с раздевальнями, позволяющие любую эксплоатацию „Дома пра
вительства“ без нарушения обычного служебного распорядка.
Зал размещен амфитеатром. Под повышенной частью его использован объем для большого балкона для встречи манифестаций, а за ним более низкое скла
дочное помещение. Обслуживающие зал помещения расположены в два нормальных этажа (в первом - президиум, курительная и уборная; во втором - поме
щения для музыкантов, курительная и уборная). В третьем этаже над частью обслуживающих помещений - вентиляционные камеры.
При зале расположена запасная лестница (на главном фасаде), ведущая на плоскую крышу над залом съездов, используемую, также как фойе, как помещение отдыха или ожиданья.
Партийные организации связаны с залом съездов по первому этажу с одной сторопы при помощи фойе, с другой - при помощи крытого перехода на столбиках