проводится в жизнь и сегодня.
Правд, проект Дома советов показывает, что академик Жолтовский не удержал даже и своей позиции, создав в данном случае из цельную вещь, подобно особняку Тарасова, а вермишель из упомянутой виллы Капрарола и элементов „восточной“ архитектуры стиля Московских сандуновских бань.
Но, конечно, меньше чем Жолтовский, нас удивляет в данном случае „Строительная промышленность“, которая нередко, помещая в своем журнале работы передовых европей
ских архитекторов, следя за достижениями современной строительной техники, сопровождает проект Жолтовского следующими фразами:
„Разрабатываемый недавно вернувшимся в СССР из поездки в Италию академиком архитектуры И. В. Жолтовским проект дома правительственных учреждений Дагестанской Республики является, без сомнения, заметным эпизодом из архитектурной мысли текущего момента. Приня
тое автором решение задачи, в котором отсутствует страх следования моде се
годняшнего дня, с сохранением некоторых историко-стилистических тради
ций, является таким примером архи
тектурного решения в наши дни, который, без сомнения, будет иметь значение для течения современной архитектурной мыс
ли; поэтому возможность ознакомления читателей журнала с исполняемой акад. И. В. Жолтовским работой является для Редакции весьма желательно“.
Приходится отметить, что в данном случав белее всего у „Строительной промышленности“ отсутствует страх следования эклекти
ческим бредням прошлого и старческой философии атавизма.
К сожалению, „бесстрашна“ не она одна. „Бесстрашен“, например, и академик Бекетов, строящий в Одессе КРЕСТЬЯНСКИЙ САНАТО РИЙ в стиле дворянской усадьбы, „бесстрашен“ и архитектор Буниатиан, строящий зда
ние НОВОГО НАРОДНОГО театра в Эривани в стиле древневизантийской церкви, „бес

М

А

Х

А

Ч

-

К

А

Л

А

В

-

Г

О

Д

Ы

?

?

?