СО

ВРЕ

МЕ

НН

АЯ

А

Р

Х

И

Т

Е

К

Т

У

Р

А

Ни в какой другой области художественного труда Октябрь не произвел столь решительного, столь категорического переворота, как в архитектуре.
Заключая в себе значимость нового исторического явления, невиданного размаха и масштаба, Октябрь по своему существу должен был разрушить отжившие принципы дореволюционной архитектуры.
Уничтожив путы частной собственности, Октябрь открыл перед советским архитектором перспективы грандиозной плановой работы, работы по выработке новых типов, новых архитектурных организмов, новых комплексов и ансамблей взамен узко-индивидуалистических задач, диктуемых дореволюционным заказчиком.
Уничтожение частной земельной собственности - открыло широкие возможности новой планировки городов и населенных мест, а общие созидательные тенденции Октября породили идею конструктивизма, как идею жизнестроящего и жизне
организующего художественного труда - вместо украшающих и декорирующих видов старого искусства.
Первый период в развитии архитектурного конструктивизма был, подобно первоначальной стадии всей послеоктябрьской культуры, негативен. Он был направлен своим острием по линии борьбы с залежами косности и атавизма, по линии уни
чтожения еще уцелевших традиций, цепко охвативших ростки нового мышления. Второй позитивный период конструктивизма, попутно с экономическим ростом
Союза и конструктивной фазой всего нашего народного хозяйства - уже ясно оформил созидательную деятельность его, - указав ему целевое назначение советского архитектора в создании социальных кон
денсаторов нашей эпохи, назначение, отличающее наш конструктивизм от всех левых течений и группировок Западной Европы и Америки.
Попутно с бурно разростающимся темпом всего союзного строительства, конструктивизм к десятилетию Октября развертывает перед собой перспективы напряженной работы в области создания, на базе этой социально-об
щественной целеустремленности, высокого уровня новой архитектурной культуры, содержащей в себе в одинаковой степени вопросы художественные и вопросы утилитарно-технические и разрешающей их
монистически, в абсолютном слиянии нового содержания и новой Формы. Десятилетие Октября для современной архитектуры должно стать датой полной ликвидации дореволюционного эклентизма и ретроспективизма, датой интенсивного развертывания подлинно нового строительства, использующего все грандиозные возможности, предоставленные ему Октябрем. РЕДАКЦИЯ