СОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА

ZEITGEMÄSSE ARCHITEKTUR

L’ARCHITECTURE CONTEMPORAINE

Редакция: Москва, Новинский бульв., 32, кв, 63 Тел. 5-76-95 Moskau, Nowinsky bulew. 32, 63

Основной задачей, которую устойчиво ставит нашему совет
скому архитектору наш сего
дняшний новостроительныйдень, является организация - стройка нового жилья трудящимся.
СА рассматривая и подходя критически ко всему сде
ланному до сих пор в этом направлении и не имея еще гото
вых разрешений этой задачи, объявило товарищеское сорев
нование между членами ОСА и товарищами, разделяющими
его производственные положения и взгляды.
Но, учитывая предполагаемое соревнование какорганизационную базу сегодняшнего социального заказа оченьбольшой серь
езности-значимости, СА, желая дать точные материалы для бу
дущей работы и облегчить этим ее, предлагает у себя двойную инициативную анкету: социаль
но-бытовую для всех трудящихся и техно-производственную для
специалистов: техников-строителей, производственников-экономистов-хозяйствен ников.

ТОВАРИЩ!

Как представляется тебе вещественное оформление нового быта трудящихся, и что ты считаешь мещанством вещей, т.-е. мелкобуржуазной их сущностью?
Какие у тебя на учете новые навыки быта? Какие новые потребности уже образовываются, и какие тобой считаются отмирающими? Какие из бытовых навыков могут остаться индивидуально-обосо
бленными и какие могут быть сорганизованы, как коллективнообобществляющие.
Как увяжется активность организации общественного питания С задачами раскрепощения женщины от вынужденной ее общественной пассивности?
Как ты мыслишь и смотришь на общественное воспитание детей в новых формах коллективизма и ново-социальных навыках? Возможность организации детских помещений, воспитывающих антив трудовой деятельности?
Товарищ, есть ли у тебя конкретная наметка плана организации отдыха трудящихся?

СПЕЦИАЛИСТ!

Какими новыми строительными материалами и конструкциями должны быть заменены старые в применении к жилому дому при учете их теплового режима и экономичности?
Какими новыми предметами внутреннего пользования должно быть оборудовано жилье?
Чем должны быть заменены стационарные перегородки?
Какие дома более экономичны и рациональны: мало-квартирные или много-квартирные (город, деревня).
Какое количество этажей более рационально и экономично при том или ином материале и конструкции?
Какие минимальные размеры площадей и кубатуры допустимы для комнат разного назначения?
Какая роль стандарта в связи с рациональностью и экономичностью жилстроительства? Какие стандарты необходимо вводить?

АНКЕТА

ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И СА

Жилищное строительство - важнейшая отрасль всего строительства СССР. Важнейшая потому, что жилищная нужда в СССР обострена до крайности, потому, что миллионы трудящихся не имеют еще той голодной нормы в 16 кв. арш., которая сама по себе еще не есть, конечно, решение жилищного вопроса. Советская общественность и соответствующие советские органы видят эту нужду, всеми силами борются с этим кризи

сом, строя по мере финансовых возможностей новые дома, заселяя их каждый год новыми кадрами трудя

щихся. Однако мы не считаем возможным ограничиться таким подходом к жилищному строительству и ни в каком случае не считаем, что на этом фронте все обстоит благополучно.
В стране строящегося. социализма жилищное строительство приобретает совершенно иное значение.

Вопросы социального качества этого строительства не могут быть затушеваны никакими обстоятельствами и оговорками.

Вопросы количества - это вопросы наших финансовых возможностей, нашего организационного и техни

ческого умения строить. Это количество, конечно, должно быть максимальным и ему никакого ущерба нанесено быть не должно. Но вопросы качества - это вопросы новой социалистической культуры, вопросы оформления нового быта трудящихся, вопросы борьбы с атавистическими залежами мещанства, вопросы уще

мления мелко-буржуазных представлений об уюте и красивости, вопросы нарастания нового слоя культуры, без которых невозможно подлинное строительство социализма. Конечно, мы строим пока еще мало по срав

нению с имеющейся налицо потребностью. Если мы темп и количество нашего строительства удесятерим (а это нужно сделать во что бы то ни стало), то это будет большое, огромное завоевание.

Но если в наших новых домах будет насаждаться старый дореволюционный быт, если эти дома будут потворствовать развитию индивидуально обособленных навыков и не дадут возможности развиваться нарастаю

щим общественным потребностям, если в этих новых квартирах будет нагромождаться старый мещанский хлам, - то будет ли это отвечать социалистическому строительству? Не в праве ли трудящиеся и вся совет

ская общественность спросить наших строителей не только, сколько они построили, но что ими выстроено. Не должна ли подрастающая советская смена задуматься о том, будет ли ей по мерке эта старая обо

лочка и смогут ли в этих домах развиваться те новые социальные навыки, процесс кристаллизации которых идет вперед быстрым темпом. Нужно ли в 1926 году напоминать о том, что на наших глазах меняются про

изводственно-бытовые навыки, семейный и общественный уклад наиболее передовой части трудящихся, что, следо

вательно, создаются предпосылки для создания нового жилья, и что, таким образом, проблема этого нового жилья - проблема первоочередной важности. Нужно ли говорить о том влиянии, которое оказывает на чело

века обстановка, в которой он живет, стены и вещи, которые его окружают? Замена вещей-фетишей, не

нужных и бесполезных вещей „обстановки“ - новыми вещами, необходимыми рабочими элементами жилой площади, не означает ли это в то же время смены

старого атавистического уклада человека новой, бодрой и здоровой жизнью?

Но новое жилье всем своим обликом, всеми частями своего организма, всеми вещами и предметами своего оборудования не только должно отражать изменившиеся

5-6

2 3

4 5 6

2 3

4 5 6