окно

FENESTRA ФЕНЕСТРА

Американская техника достигла огромных
в области стандартизации отдельных деталей, употребляемых в современном строительстве.
Каталоги отдельных фирм демонстрируют превосходные образцы технических усовершенствований, основанных на стандарте.
Примером таного каталога, дающего представление о последних достижениях амери
канской строительной техники, может служить каталог „Фенестра“ (Fenestra), изданный Об
ществом Стальных Изделий в г. Детройте (Detroit Steel Products Company), дающий схемы, чертежи, фотографии деталей и общего вида исполненных Обществом металлических оконных рам.
Фото 1, 2, 3, 4 и 5 дают ясное представление о принципах и деталях конструкции оконных рам, в применении к оконным проемам небольших размеров, соответству
ющих окнам жилых домов. Стандартизация всех деталей, входящих в конструкцию рамы,
и механизация их производства дает возможность достигнуть четкости в исполнении и точности в работе оконных рам.
При выборе схемы деления рамы на створные и постоянные части учтены все
ние горячего воздуха и дыма, створная панель конструируется по типу, воспроиз
веденному на фото 7. Вращение створки около своей нижней оси создает простей
шую и лучшую тягу для вентилирования помещения; возможность же некоторого проникания осадков не представляет опасности для даннего производства.
Фото 11, изображающее два корпуса завода Форда в Детройте, дает хорошую иллюстрацию применения сплошных створных панелей на фонарях фабричных корпусов.
Весьма характерна форма сильно развитого фонаря, создающего самые благоприятные условия для естественной вентиля
ции, так как створные части, служащие вент ляционными отверстиями, расположены в высших точках здания.
Применением этих сплошных створных панелей могут быть удовлетворены самые высокие требования к вентиляции заводских корпусов, при достаточном развитии их поверхностей; иллюстрацией могут служить
факторы, придающие окну полную законченность: створные части сконструированы таким образом, что при соответствующем их открывании возможно мытье наружной стороны стекла из помещения; размеры постоянных частей подобраны при учете тех же соображений. Для окон этого типа, небольших размеров, открывание и закрывание створной части производится простейшим образом при помощи цепочки (фото 4).
Самым внимательным образом, с учетом всех требований, предъявляемых производ
ством, разработаны также конструкции сплошных стеклянных фонарей, применяю
щихся на фабричных корпусах. (Д тали одного из вариантов этой конструкции - смотри чертеж на обложке.) Створные части фонарей представляют из себя сплош
ные стеклянные панели, открывающиеся разными способами, в зависимости от их вращения около верхней, нижней или сред
ней оси. Эти створные части играют роль не только световых поверхностей, но и вен
тиляционных отверстий. Предусмотрительность американских конструкторов характеризуется такими деталями; в местах при
мыкания створной панели к основной конструкции здания, а также в промежут
ках между двумя соседними панелями введены вторые, постоянные стекла, пре
дохраняющие внутреннее помещение здания от атмосферных осадков (фото 5 и 6). В применении же к фонарям на шедовых покрытиях кузниц, литейных и близких к ним производств, основным требованием которых является возможно лучшее удале

АНКЕТА