Точно также форма окна, его членение, его пропорции должны изменяться в зависи
мости от функционального назначения. Всем известно, как болезненно воспринимаются нашим глазом ошибки или нарушения какоголибо ритмического распорядка, если они не подучают в нашем сознании какого-либо немедленного функционального оправдания.
И точно так же вопрос формы каких-либо пространственных величин есть сама по себе сложная архитектурная задача; функционально решить зал для каких-либ ) докладов, значит не только создать емкость для
N-го количества слушателей, но и создать такую обстановку, в которой эти слушатели с .максимальным удобством могли бы выполнить здесь свои функции, - при чем под удоб
ством следует понимать не только внешне физические условия, но и сложную систему нашего психо-физического аппарата.
Таким образом следует со всей категоричностью установить, что метод функционального мышления ни в каком случае не уничтожает чрезвычайно важной задачи архитектурного оформления, он только устанавливает законы этого оформления, заста
вляя архитектора находить его в элементах функционально оправданных, перенося его из области отвлеченных эстетических прибавок и умозаключений к самой органи
зации чисто архитектурной задачи, к формальному использованию всех утили
тарных и конструктивных возможностей, всегда коренящихся во всяком архитектурном задании.
И точно так лее четко устанавливается методом функционального мышления взаимоотношение между техникой и формой в передовой современной архитектуре.