Уничтожая в корне дуалистическое толкование формы и конструкции, наш метод заставляет архитектора всегда овладевать элементами конструкции, разрешая при по
мощи их определенную пространственную задачу, вытекающую из производственно бытовых предпосылок.
Ценность метода функционального мышления именно и заключается в органической цельности мышления, в невозмож
ности каких бы то ни было дуалистических толкований.
Правильно организованные элементы техники должны в такой же мере оформлять задание, как это последнее определять по
явление в каждом отдельном случае тех или иных элементов техники.
Таким образом в целом ряде отдельных случаев мы обладаем элементами архи
тектурного целого, которое одновременно является и элементами формы и элементом техники.
Это-то и есть, независимо от того, как бы их ни называть, элементы новой архитек
туры, которые могут четко кристаллизоваться лишь в результате правильно понимаемого метода функционального мышления.
Конкретные пояснения нашей мысли мы можем видеть в настоящем номере СА, посвященном в значительной своей части
2 вопросам, в обычном толковании, чисто технического характера: вопросу плоской крыши и проблеме механически открываемых стандартных окон, выполняемых заводским способом.
Что же это такое: вопросы техники или формы? Конечно, и то и другое, а в нашем толковании ни то ни другое в отдель
ности, а единые вопросы архитектуры, так как, появившись в результате высоко развитой современной техники, они стано
вятся в наше время лучшими элементами оформления.

М. Я. Гинзбург

Товарищ, - есть ли у тебя конкретная наметка плана организации отдыха трудящихся?

АНКЕТА СА

АМЕРИКА AMERICA

Интерес, проявляемый Европой к Америке, особенно повысился за военные и послевоенные годы. Запад в этом отношении осведомленнее нас, но и к нам кое-что просачивается.
Перед нами два новых документа американского зодчества последнего времени: каталог выставки, открытой в начале этого года в Берлине, посвященной американской архитектуре, и не
давно вышедшая там же книга известного немецкого архитектора Эриха Мендельсона - „Америка“.
Выставка, судя по каталогу, объемиста; по газетным же отчетам и письмам - она грандиозна по содержанию, несмотря на многие недочеты и пробелы [напр., отсутствует вовсе твор
чество Франка Райта (Fr. L. Wright)]. Эта выставка обнимает собой все виды гражданского, индустриального и инженерного строительства. Представлены отделы благоустройства, градостро
ительного искусства, школьного преподавания, изучения приемов американского строительства, техники и организации производства построек, и по всем отраслям собран исчерпывающий материал. Выставка охватывает всю истприю американского зодчества, де
монстрируя старые закладки Нового Амстердама и заканчивая обзор последними новинками и еще неосуществленными проектами молодых архитекторов.
Книга Мендельсона дает ряд прекрасных фотографий современной Америки, - это собственно альбом фотографа, разъез
жающего по Америке, снабженный комментариями архитектора, сделанными в блестящей форме, свойственной Мендельсону.
Для нас эти комментарии, пожалуй, и ненужны. Мендельсон, фотографируя, вбирал квинтэссенцию Америки, нам достаточно видеть фото, - выводы мы сделаем сами.
В 1493 г. была открыта земля, доселе европейцу неведомая. История этой земли до XVII в. нас мало интересует. За это время происходит предварительное заселение страны: на севере оседают преимущественно англо-саксы, на юге - романские на
роды: испанцы и португальцы. Иммиграция других народов, как нидерданцы, французы, итальянцы, была незначительна, й их влияние на культуру Америки было невелико, особенно мало, почти его не было, со стороны германцев. Восточное побережье Северной Америки колонизовалось выходцами из Англии, и после
того как колония нидерландцев „Новый Астердам“, основанная на острове Манхэтонне в 1626 г., после упорной борьбы была сдана англичанам, последние сделались хозяевами этой части Америки. В 1674 г. Новый Амстердам был переименован в Новый Иорк, - так началась история 250-летнего Нью-Йорка.
Характер истории Америки иной, чем Европы. Условия жизни, труда, борьбы за существование с неблагожелательной природой их еще более неблагожелательными туземцами вырабатывали осо
бый тип людей, почти особую расу. Рычагом их жизни в новой стране были деньги и авантюра. С этого началась колонизация, это проходит через всю историю Америки, это определяет современного янки. Классовая организация здесь быстро определилась, и вскоре класс,, королей доллара“ подчинил себе все проявления страны.
В Америке не было смен структуры общества. Капиталистическая система, однажды сюда введенная, таковой уж и остается поныне. Буржуазность, мещанство сопутствовали колонизации. Здесь не было дворянства, аристократии, „принцев крови“. Здесь не было знатности и рыцарства, не было давности рода. Стиль
здесь не создавался, а был ввезен в чемодане колонизатора. Ри торизмом эти люди не отличались. Это не значит, что они с задо ром новатора не признавали старины: они вообще не чувствовали ни ее величия, ни необходимости с ней бороться и против нее выставлять что-нибудь свое, новое: это в них отсутствовало вовсе.