Макет

Рабочий клуб

Конструктивист А. М. Родченко

Рабочий клуб сделан в порядке Государственного заказа для Международной вы
ставки Декоративных Искусств в Париже в 1925 г.
При разрешении материального оформления Рабочего клуба преследовалось обслужить все основные моменты клубной жизни.
Читальня
Меблировка читального зала, стол, стулья, витрина для выставки книг и журналов
со шкапом для хранения текущей выдаваемой читальней литературы, подвижные стенные витрины для плакатов, карт и газет.
Уголки
Разработано примерное оборудование уголка Ленина, стенная, подвижная вит
рина для хранения и демонстрирования материалов, документов и фото с местом для заголовков и тезисов, подвижная витрина для плакатов и лозунгов, подвижная фотовитрина выставочного характера для экспонирования текущего фото-материала.
Клубные вечера и собрания
Установка для собраний, митингов и выступлений „живой газеты ; она вклю
чает в себя следующие элементы: трибуну для оратора, место для председателя или редактора газеты, раздвижную стенкуэкран для демонстрирования иллюстратив
ного материала, движущийся экран-ленту для лозунгов и диапозитивов. Вся она складная и может быть легко переносима с места на место.
Отдельные предметы клубного
оборудования
1. Установка для стенной газеты с движущимися полосами для автоматической верстки.
2. Двойное кресло для игры в шахматы. 3. Клубные объявления.
4. Оформление для диапозитивов,, как оконное „витро .
5. Фонари с двойным способом освещения пространства.
Основные требования, которые ставились в работе над каждой вещью для рабочего клуба:
1. Экономия в использовании квадратуры пола клубной комнаты и экономия пространства, занимаемого вещью при наибольшей нагрузке, максимальном ее использовании.
2. Простота пользования вещью и стандартность вещи при необходимости расши
рить или увеличить количественно отдельные ее части.
Исходя из этих требований, почти все вещи построены на принципе, который дает возможность развернуть предмет в его работе на большую площадь, а также компактно сложить его по окончании ра
боты. Этот принцип тов. Родченко считает одним из типичных свойств, присущих со
временной вещи. В этом плане он уже пять лет ведет работу на Металлообраба
тывающем факультете Вхутемаса, и последние два года показали, что динами
чески организованный предмет получает все большее и большее распространение, доказывая свою жизненность и своевременность.
Многое из задуманного автором в „рабочей части клуба не удалось осуществить из-за ограниченности времени и материальных средств, которыми располагал Выставочный Комитет.
Все вещи и мебель окрашены в 4 цвета
серый, красный, черный и белый. Окраске придано организующее значение — она вы
деляет и подчеркивает способы пользования, части и характер предметов.
После окончания выставки в Париже Рабочий клуб полностью со всем в нем находящимся был подарен Французской Коммунистической Партии.
Варст.
Чертежи