ОХОТНИНИ ЗА LUKYPHAMY
	Мослтупунина увеличивает налии меховые ресурсы’.
чтожея бродячих собак и котек. Однако, некоторыю
	чтожая бродячих собак и коптек. однако, некоторые тории
чересчур усердотвуют в атом деле и Обри ь ло ломал»

них кошек. Рис. М. Храпковского.
	— Не понимаешь, дура, своего счастья: енотом будешь!
	МОСКОВСКИЙ
_ ARFHE —
	НА РАБОТУ
B tuAXTbl
	ГОРСНАБ
НА ПЛАЧУ
		Через два-два с половиной месяца
десятки тысяч москеичей выелут на
дачи. Как же будет со снабжением
дачников в этом голу? Не придется.
ли москвичу-лачнику, как и в пфо-

шлые годы, таскать на дачу из го-
рода все, начиная с зелени и керо-
сина и кончая легкой дачной ме-
белью?

В МОСПО нас заверили, что снаб-
женме дачников этим летом будет
поставлено неизмеримо лучше, чем
прежде. К началу дачного сезона
подмосковные магазины кооперации
получат на 85.000 рублей легкой ме-
бели илетеных стульев, кресел-ка-
чалок, складных ‘кроватей и т. д.
Древебный уголь будет в любой лазв-
ке сельшо.

Раннюю зелень, овощи и раннюю!

картошку дачники будут получать
в ЭТОМ году в достаточном количесл-
ве.

К лету открываются пять новых
магазинов и лавок. Решено также
открыть 15 пазильонов-закусочных.
МОСПО поставил перед соответетву-
ющими инстанциями вопрос о ком-
мерческой торговле на дачах хле-
	оО и ИУ so”

_ Разумеется, всех Аэипих мероприя-
тий недостаточно. Вместо пяти ма-
газинов надо открыть 100—200 но-
вых киосков и палаток. Почему бы
МОСПО не применить в дачных рай-
онах успепгного опыта торолекой ко-
опералщии по продаже зелени и ово-
щей с лотков?

Точно так же обстоит вопросе и с
дачной мебелью..  Проектировкя
МОСПО насчет мебели могут выз-
вать только улыбку. Надо бросить
в торговую сеть не на 85.000, а на
сотни тысяч рублей дешевой и
удобной дачной мебели. Где достать
ee? У промысловой кооперации.

Все-таки МОСОПО что-то делает.
	  ТРЕВОГА
НА РЕКЕ
ОЛЬХОВКЕ
	Эабои в бывшем русле бывшей
  реки Ольховки мнетшне ничем He
 отличаютея от любых штолен любой

‘шахты Метростроя.
		СЕГОЛНЯ
	15 марта
		Близится весенний паводок. Мо-

GRBa-peka и ее притоки, налюд-
ненные полывай водадяи, снова соз-
далут угрозу некоторым районам
столицы.

Нам памятно наводнение 1916 го-
да. Мы помним и паводок 1931 г.
Сейчаз еще нельзя сказать, какне
размеры примет разлив реки насту-
пающей весною. Олнако мы долж-
	вы 25-время подготовиться к павод-!:
	ку, чтобы предупредить упрозу, све-
сти до минимума возможные поте-
ри.

Наша задача сейчас: проверить,
все пи готовы к паводку? Пока
	мы не может оказать, что все орта-
низации районов и предприятий, на-
ходящихся в зоне затопления, на-
чали шодголовку к наступленаю
волной стихии. Между тем, возмож-
но быстрое и даже неожиданное та-
ание снегов, которое застанет мно-
гие предприятия врасплох. Чтобы
этого не случилось, необходимо обе-
спечить тверлоз руководство и на-
блюдение за работой районных ко-
миссий по подготовке к паводку.
Гайонные партийные организалии
должны поставить в порядок дня
Бопросы подготовки к весеннему
разливу рек.

Bea тяжесть подготовки к павод-
ку должна лечь на плечи райсове-
тов и главным образом милиции.
Эти организации должны обеспечить
полностью проведение всех шреду-
нредятельных мер как по сохране-
вию ‘имущества предприятий и до-
мовладений, так и по обеспечению
питанием, топливом, медномощью н
т. д. Главное все эти прелупреди-
тельные меры надо провести в ус-
тановленные ароки.

Одних из важнейших , моментов
в подготовке к паводку является
своевременное окончание работ по
перзустройству коллектора у Малого
Устьинского моста. Эти работы oco-
бенно надо закончить до начала по-
ловолья. Эту работу должен прове-
сти по-ударному трест очистки сточ-
Еых вод (т. Сарычев).

Наряду с этим надо обязать трест
Moczorerpoa (т. Бирюков)  обеспе-
чить окончание работ по проклалке
восьмого воловода через Москва-ре-
ку в районе Хорошево и уборке на
месте работ свай к 20 марта.

Весенний паводок особенно ре
жает Московскому речному порту.
И порт и МОУРТ должны принять
все необходимые меры к сохране-
HHO сулов, зимующих на Москва-
реке. Здесь уместно напомнить 0
прошлых годах, когда в нашем пор-
ту было неблагополучно. Надо на-
помнить 06 этом и потребоватъ,
чтобы подобные истории не новто-
рялись.

Из московских районов, как изве-
CTHO, наиболее затопляемыми явля-
ются’ Замоскворецкий, Пролетарский
и Фрунзенский районы. Предприя-
тия и ломовладения, прилегающие &
Мсоква-реке, должны принять пре-
дупрелительные меры в охране CBO-
их территорий.

На сегодня главным являются дол-
жноз руковолетво подготовкой к па-
БОЛБУу а контроль за работой район-
ных комиссий и комиссий на пред-
приятнях и в домовладениях.
` Надо составить оперативный план
работы по вывозу имущества прел-
приятий, готовых изделий, сырья,
каходящихся в зоне затопляемости.
Надо обеспечить своевременную“ и
атирокую информацию населения 0
зодтотовке к наводку, обязав упраз-
ление связи передаваль эту инфор-
	мацию но Pa THO, -

Милицая должна быть  на-чеву,
йбо в конечном счете вся тяжесть
Зрелупредительной работы, повторя-
ем, должна лечь на плечи москов-
“coi милиция. Дело чести москов-
ской милиции свести до минимума
я даже предотвратить возможные
потери, охранять общественную
	собственность от убытков.

Нало учесть опыт всех предылу-
ших лет и образцово подготовиться
к весеннему разливу рек.
			_ Отличительный признак этих за-
боев заключается лийть в улвоен-
ном и утроенном давлении воздуха.
Воздух в штольнях кессонной. грун-
пы Метростроя должен быть ‘обяза-
тельно плотнее воды — он вытес-
няет воду. Сжатый воздух — это
самый главный материал для креп-
ления забоев в плывунных прунтах,
	HOO плывун — такой грунт, в ко-
	тором вода соединилакь в единое
целое с илом и песком и не подда-
ется обычному фильтрованию H OT-
качиванию насосами. Чуть ослабеет
В такой штольне давление воздуха,
илывун надвигается в нее грозной.
силой, перед которой солидные
бревна креплений оказываются легче
карточных домиков.

Компрессор. этот производитель
сжатого воздуха, является важней-
птим техническим вооружением кес-
сонщиков.

И вот к этому техническому во-
оружению кессонной группы в Мет-
рострое отнеслиюь с иоключитель-
ным. легкомыслием. Когда по тех-
ническим расчетам кесеоншикам тре-
бовалось не меньше 250-кубометров
сжатого вюздуха в минуту, они _Ффак-
тически не раополатали и сотней
кубометров.

В результате за несколько меся-
цев работы по горизонтальной про-
ходке на реке Ольховке проложено
всего лишь около 200 метров HITO-
лен. А сроки окончания работ при-
ближаются. Кессонная группа долж-
на сдать совой участок тоннеля че-
рез четыре с половиной месяца —
Е 1 автуста. За последнее время за-
боты о кессонной групие как будто
усилились. Кубатура получаемого
сжатого воздуха в ближайшие дни
будет доведена до 269. Но это в
‘том случае, если завод № 2 Метро-
строя вопреки своим  тралициям
омонтитрует несколько новых  ком-
прессоров в действительно ударном
порядке — к 12-15 марта. Но это
все-таки не спасает положения. По-
требнюсть кессонной группы исчис-
ляется в 400 кубометров сжатого
воздуха. Без этого минимума пруп-
па не может вести работы’ раавер-
нутым фронтом. Строить на полный
ход можно будет только тогда, ко-
гда новая компреоторная станция
на площалке Казанской ж. д. начнет
давать  возлух А как только кос-
непться вопроса 0б этой станции,
	сесна прибликается. Любителям
коньков пришлось расстаться с
гладкой ледяной плошалкой Чистых
прудов. Здесь началась  сколка
льда. Огромными многопудовыми ку-
сками лед вывозится в разные к®н-
цы Москвы, в продевольственные
склады. в погреба.
	ДО ПУСКА
МЕТРО
	238 ДНЕЙ
	Бурение наклонной ‚, скважины
шахте № Гу Краскых ворот.
	БУРОВЫЕ ВЫШКИ
НА МЯСНИЦНОЙ
	ПЕРВАЯ
СКВАЖИНА
ПРОИДЕНА

За последнее время на Мяениц-
кой появились новые   сооружения
Метростроя. В. обоих кбнцах ее, на
площади Дзержинского и у Нрас-
ных ворот и в самом центре, у Мяс-
ницких ворот, поднялись буровые
вышки. Это бурятся скважины для
замораживающих труб. Чтобы проло-
жить наклонные тоннели для дви-
жущихся лестниц (эокалалюров) к
`лубоко заложенным станциям мет-
ро, нужно сперва заморозить водо-
носные. плывунные грунты.
	На-днях на участке наклонной
шахты № 1 (Красные ворота) закон-
чена бурением первая наклонная
скважина. Первая ua 48. которые
нужно. пробурить на этом участке.
В толще пород пробито под углом в
30 градусов и одето металлом отвер-
стие длиной в 50*метров (лиаметр
— 15 см.).
	Бурение наклонных скважин в
Советском союзе производится
впервые, Техника этото дела почти
совершенно не разработана:
	Бурение первой скважины заняло
	26 дней. Следующие скважины бу-
	дут пройдены скорее — накоплен
первый ошыт, есть интересные пред-
ложения, ускоряющие работу. Но oc-
новная проблема—механтзировать на
клонное бурение — еще ждет свое-
то разрешения.
		Сегодня  управлениё Метрострол
сб’ явихлю, что рабочие основных спе-
цинальностей — проходчики, Rpe-
гильщики, бетонщики, изолировщи-
ки, бурильщики, землекопы. камен-
инки, арматурщики и плотники, —
закрепившиеся на Метростроё ло 1
ноября, получалев дни пуска первой
линии метро денежные премии —
	линии метро денежные премии —
от 300 до 500 рублей каждый. Стз-
рые рабочие получат, кроме того,
путевки в дома отчыха, почетные
грамоты ит л-
	Метрострой © нетерпением  жлет
	ОБЕЩАЕТ...
	з . ON
1 мая начальник Московокого резч-
	над чем-то работает. А вот в Top-  Horo порта тов. Пашкевич. обещает
	снабе и Офленабе...
	ознаменовать открытием навитацие
	Обленаб считает, что он не приз-  ва Москва-реке. По окончания  пер-
ван заботиться о москвичах-дачнн-   вомайской демонстрации он прелпо-
ках. Пусть Горснаб выделит часть   лагает офтанизовать поездки MOCK:
	овоих фонлов, тогда потовооим.
	вичей на разукрашенных флагами
	Горенаб полагает, что никаких ле-  катерах, пароходах и теплоходах но
ловых отношений с дачниками у  Москва-реке. Однако, если и в даль-
вего быть нё должно. Выехал  за  нейшем ремонт судов будет ити
черту Окружной дороги, — пусть о   такими темпами, как сейчас, то пер-
	нем заботитея Обленаб.
	вомайская SECKYPCHA не состоится.

Ремонт всех судов пригородного
сообщения (68 речных трамваев, 5
парохолов, 5 теплоходов) должен
быть окончен к 15 апреля. Остался
один месяц, а ни одного готового K
навигации судна нет.

На зимовку речные трамваи бъылн
расставлены в затоне и в Кожухове,
в 16 километрах от затона. Моторы
	нашего корреспондента). Вчера ин- ! со всех катеров были сняты. Сей-
	ститут аэрологпми организовал  вто-
	часе ремонт их заканчивается. Нуж-
но устанавливзть моторы на трам-
	20 тысяч рабочих должны завербэ-
вать московские профсоюзы на поето-
янную работу на метро.

Первым ‘закончил зербовку Лзержии-
ский район, дав метро 1917 рабочах и
работник (вместо 1900 человек по 34-
лювию). На втором месте — Пролетал-
ский, Оталинсюий и Ленинский районы.

Наъ олном из последних мест — 0%
тябрьекий район. Здесь завербовано
только 1.165 человек (вместо 2090 по за»
данию).

ОБЛИГАЦИИ
НА СПЛОШНОЙ
		выпуска пробного вагона ‘метро, на   строя вопреки с
котором можно будет испытать але-   смонтирует нескол
ктрическое и механическое оборудо-   прессоров в дейст
вание принятое для вагонов метро.   порядке — к 12-15
	Во время московской партконфз-
	ренции Т. Хруничева, директор Мы-
тищинского завода, гордо рапорто-
вал: 15 espana далим первый ва-
гон метро.
	Прошел февраль, половина марта.
вагона чет.
№
	Снять: © работы начальник 6-й ли-
		и
В СТРАТОСФЕРУ
	ЛЕНИНГРАД, 13. (По телёфону от
	В рабочих бараках «Фильстроя> и за
вола № 22 бригала городокого управле-
Ha сберкассами провела сплошную
проверку облигаций. У 885 займодержа-
телей обнаружено 154 выигрыша 3
4.037 рублей. 80 выигрышей на 3.228
рубля оплачены на месте.
	В Октябрьском районе проверяют 06
лигащии 480 финактивистов. На & пред-
приятии и в 10 жактах проверены об:
лигации у 13.630 займодержателей. У
них оказалось 1.510 выитрышей на
$1.580 рублей.

Бригалы привлекли 536 новых под»
писчиков на заем «Второй пятилеткяь
на сумму 24.380 рублей.
	ПЛАЦКАРТА
ЗАКАЗАНА
ПО ТЕЛЕФОНУ
	станции (Возхонка) Ильин и его вамё- от
ститель Громов. Оня допустили техни-  НеШЬся Bompoca 0б этой станции,

чески неправильное ведение работ не   Начинается новое сплетение неувя-
дистанции, вследствие ‘чего произошла   зок. $
авария. wr ae
		Уже больше четырех месяцев
идут в Метрострое разговоры об ус-
тановке паровой компрессорной груп-
ны. Приобретены паровозы. ° Теперь
ждут компрессоров. & компрессоры
только ‹отгружаются» из Донбасса.
	ждут компрессоров. а компрессоры
только «отгружаются» из Донбасса.
Подеобные работы — прокладка па-
ропроводов. воздухонроводюв ит. д
— еще не начиналась.
	При создавшемея положении пуск
	станщии возможен не раньше конца
злтреля.
	Уепеют ли тогда кессоншишки з2-
	кончить в срок свой работы? По-
чему в Метроснабе и в управлении
Метростроя отнюсятся K этому с
недопустимым. спокойствием?
	Л. Дембовская
	Фото

Храмцова (С.-Ф.)
	ричные испытания новой оболочки,   но устанавливать
	изготовленной Ho acodoMy” заказу   ваи. Но мотори! находятся в затоне,
института на заводе «Промтехниказ. а трамваи — в Кожух6ве. Перево-
Оболочка была наполнена 3 клтр. во-   зить громозлкие двухтонные MOTO-
дорола. Шар при запуске имеет ди- ры в Кожухово — это значит их
аметр больше двух метров. К нему  поломать. Переправить трамваи из
	ол прикрегтлен радиозонд.
*
Пуск был произведен в 3 часа
ana. С момента взлета радиоустанов-
	Вюжухова в затон невозможно из-за
того, что вода на Москва-реке сту-
щена.

_ Предетоят огромные padorn по
внутренней и наружной отделке кз-
	ка пара передавала на волне 25 ME   теров — столярные. малярные. эле-
тров сведения о температуре, давле-   ктротехнические. Лля того. чтобы в
	нии и влажности возлуха. Одновре-
менно за шаром велись наблюдения
с теололитов, расположенных в двух
точках.
	орк, окюн‘чяеть отделку катеров. нуж-
ны 215 етолярюв, маляров и других
рабочих. Затон.же имеет только 63.

Почему нехватило рабочей силы?
Технический директор затона Копо-
	К 4 часам дня шар достиг стра-   сов ориентировался на TO, чтобы
	тосферы. Начиная с 8.200 метров,
температура резке упала. К 5 часам
	часть работ по ремонту. в частности
малярные, сдать на сторону. Маляр-
строй © которым затон вел перего-
	ABA шар достиг максимальной ВЫ“   воры, отказалея от работ. Близле-
соты — 18600 метров. На этой вы-  жащие колхозы, куда затоном посы-
соте температура была минуте 55   лались зербовитики, тоже не дали
	соте температура была минуб 55
градусов. Как и следовало ожмдалъ,
достигнув этой высоты, максималь-
ной для шара, он лопнул, & при-
боры на паралиюте начали онижаль-
ся на землю и повидимому опусти-
лись либо в Финляндии, либо на

Ладожеком озере.
№
	Если еще больше улучшить \каче-
ство оболочки, то, по мнению спе-
ниалистов, с` номощью 2—8 таких
шаров автоматический  стратостат
поднимется на высоту не 25, & даже
30 километров.

После нескольких испытаний при-
боров в конце марта будет произ-
веден пуск автоматического страло-
стата:
	дящихся. Сложились по-новому ce
мейные отношения. Моявились но-
вые культурные потребности. Исче-
зают алиментные дела.

Все эти сдвиги бросаются вам 3
тлаза в юридической консультации.

Вот сезонники требуют установ-
ления в бараках обещанного душа.
	Вот работница жалуетея, что муж  Т
противитоя ее поступлению на ра-  у.
	боту: «Я и один достаточно зараба-
	тываю». Вот техник требует от прав-.
	лаплись зерюовитики, тоже не дали
рабочей силы. ,

Угроза срыза срока окончания
ремонта судов вполне реальна:
Только энергичными и репрительны-
ми мепамя речной порт Москвы су-
меет обеспечить сзоввременное окон-
чание ремонта речного флота.
		Метрострою зв этом голу лля бетонных
	работ нужны сотни тысяч кубометров
бута, щебенки, гразия. Выяснилось, ‘что
зналлительную часть щебенки можно за-
менить кирпичным боем.
	Организуется слелтиальтая контора По
	МЕТРОСТРОЙ
ОПОЗДАЛ
		СОВЕТСКИЙ
ЩИТ ГОТОВ
	Наклонная скважжяна пройдена, А
как узнать, правильно ли она прой-
дена? Не отклонилась ли она от за-
данного ей направления — 30 пра-
дусов?
	Шо заказу Метростроя два ленин-
гралеких инженера сконбтруирова-
ли прибор для проверки  ваправле-
‘HHA скважин. Прибор привезен в
Москву, в ближайпее время долж-
ны состояться его испытания. ,
	правляется ^ ежедневно с Горьковского
вая продукция ГАЗ на ж;-д. пункте

Как мы уже сообщали, созданное при
управленни спальных вагонов бюро 06б-
	графных заказов на плацкархы oF
транзитных пассажиров. За две недели
уже выдано около 148 плацкарт, заказы
на которые’ приняли проводники Bares
нов. Заказ плацкарты стоит 19 руб.

Билеты в Москве вручают агенты бю-
ро, встречающие поезла. Чиело их ®
ближайшее время будет значительно
увеличено.

За то же врёмя ‘бюро продало я&
9.000 рублей ‘бллетов в различные те-
атры Москвы.

С таксомоторными гаражами подпиесач

договор, по которому они обязались
ежедневно пфелоставлять 70 машин для
	перевозок по городу транзитных пасса*
жиров.

АМЕРИКАНСКИЕ
ПРОФЕССОРА
	ЕПУТ В МОСКВУ
	Первый советский щит для про-
	холки тоннеля метро готов. Заводы
с честью выполнили заказ  Метро-
строя в срок. Шит можно было бы
слтускать в камеру’ и собирать, гото-
вить к пуску уже сегодня. Но Мет-
рострой & этому не подготовился.
Шахта № 12 не зажончила  по-
стройки камеры для сборки щита.
По ее вине монтаж оторочивается
минимум на 20 дней. -
	Залоздали и сооружения на по-
охности. Пелый. месяц Merpo-
	вержности. Целый. месяц Метро-
проект заканчивал чертежи компрес-
	сорното здатия. Для завоза мате-
	риалов на постройку компрессорной о
	Транспортное управление в течение
шести дней не давало нужното KO-
личества маптин.

Словом, у Метростроя началось тра-
динионное сцепление «об’ективных
причин» -вплоть до «недостатка ра-
бочей силы». Необходимо решитель-
но покончить с этой безответствен-
ностью и срочно полготовиться к
пуску советского шита.
				ШВЕЙЦАР
— НЕ РОСНОШЬ
	На-днях в Москву приезжают: изве-+
стный американский профессор г. Коже
с женой, профессор Филалельфийского
университета г. Дуган и проф. Шервуд
Эдди, неоднократно посешаюнний CCCP
в предыдущие годы. Проф. Эдди орга-
низовал большую группу американских
профеесоров. педагогов и студентов
(40 человек). которые приедут в COOP
в начале лета. Кроме того, из Иельско-
го университета приезжает группа пре*
фессоров.
			На-днях в заметке «вейцар —
неё роскошь» мы писали о необхоли-
мости введения института швейца-
ров в крупных домах.

Начальник жилищного управления
Моссовета т. Шуляковский по 210-
му поводу говорит:

— Вопрос о швейцаре поднят «Ве-
черней Москвой» своевременно. Жн-
лищное управление в принципе уже
решило дать швейцаров в крупчей-
пгие лома Москвы. Сейчас прораба-
	тывается вопрос 06 источниках
срелетв на оплату швейцаров.
Тов. Чайковский — начальник
	Мосжилтреста, в ведении которого
находятся наиболее крупные дома,
	. He менее 198 автематин отправляется - ежедневно
	автозавола На снимке: гото
	перед погрузкой. Вдали виднеется кран для погрузки автомашийпй,
			вступит

в строй.
	ЗАВОД им. Январокого восстания в
Одессе досрочно выполнил  зажаз мос-
ковского метрополитена на мотовозы.
Завод должен был сдать в первом
квартале 3 мотовоза, сланы 5. Рабочий
коллектив обязался изготовить 0 15
марта все мотовозы, которые он должен
сдать Москве в первом и втором квар-
талах. ”

*

ГЛАВНАЯ геодезическая обсерватория в
Ленинграде опубликовала окончатель-
вые итоги научных наблюдений, произ-
веленных во время полета первого <о-
ветекого стратостата «ОССР». Профессор
Пикар, узнав об успешном под’еме
«ССОР>, также поспенкил опубликовать
свои материалы. Сопоставление дает
близкое совпадение налиих результатов
с наблюдениями Пикара.

* 2

ВЧЕРА зв Лионе (Франция) пол предсе-
дательством Эррио состоялось торже-
ственное открытие лионской ярмарки, в
которой участвует СССР. Советский па-
‘вильон на ярхгарке, то отзывам печати,
привлекает особое внимание.

*

B HBAHOBE cocroamsa пленум обкома
ВКП(б). Вторьгм секретарем обкома из-
брана т. Клавдия Николаева вместо т.
Зайцева, выехавшего в распоряжение
IEK BHITI(6).
*

ВЧЕРА в Харькове в Голубом зале
ВУЦИК состоялось многолюдное собра-
ние ученых, писателей и деятелей ие-
кусства, посвященное 129-летию ©0 THA
рождения Тараса ППевченко. В прези-
диум собрания были избраны H. H. Ho-
пов. Любченко, Затонский, Хвыля и др.
	*«

ИНЖЕНЕР Горловского авнотехникума
Веселовокий сконструировал пожарные
сани, которые можно экспилоатировать
зимой на лыжах. а летом по воде на
	тол азэкахХ.
	— Граждане, кому прошение?

Юридические консультации, cpa-
зив насмерть подпольных «аблака-
тов», понесли идею советекого пра-
ва, революционный закон проле-
тарокой республики в самые широ-
кие, необ’ятные массы трудящихся.

Право и закон стали общедоетуп-
НЫ.
	В Москве 43 юридических KOH-
сультации. Их лвери открыты. Их
клиенты — рабочие и служащие,
	писатели и домангние хозяйки, уче-
ные, профессора и малограмотные,
старики и дети.

В юридйчеокую консультацию 38-
моокворецкого района пришел каж-
То известный москозекий профессор,
ученый, справиться: .

— Как постумать, чтобы после
развода с женой ребенка, оставить у
себя?

Профессор мог бы конечно 6ез
потери времени и ожидания в 0че-
реди посоветоваться со знакомыми
юристами или в юридическом OT-
деле того института, где он рабо-
тает. Но развод его был только еще
намечен, и не хотелось до ‘поры до
времени поднимать разговоры о сво-
ей семейной драме. Юриличеекая
консультация —это другое дело,

Не ишите в делах, которые кли-
енты нёсут в консультацию, «инте-
ресных» дел. сенсаций и бытэвых
катастр”ф. Жизнь стала другой, 69-
лее ровной, устоявшейся — без по-
трясений, неожиданностей и прам,
которые ломающийся быт препод
OGM еще каких-нибудь 5—6 лет
назал.

Сейчае почти соверптеннюо отоутет-
зуют дела по личным искам, 0
кражам. дебошам, дракам; разделам
имущества, — все те дела, которые
нелавно еще преобладали. Лет пять
	Hasan Bo всех юридических KOE
сультациях обсуждались дела лич:
ные, бытовые, семейные с окраской
«доброго старото зремени».

Жизнь стала другой. Мелочи бы-
та утряслись, & отчасти перешли
в ломовые товарищеские суды, - в
завкомы и месткомы,

Выросли бытовые требования тру-
	Закрытый азтобуе для  Моснафиита
начал проектидювать комбинат по ре-
конструкции транспорта. В этом авто-
бусе будут перевозиться нолуфабрика-
ты для фабрик-кухонь. :

Комбинат приступил также к разра-
ботке специальных видов транспорта
(фургонов, крытых автомобилей и т. л.)
для перевозка мебели, посуды, ширпо-
треба. В связи с атим сейчае изучаю
ся грузовые потоки различных торго*
вых об’елинений.
		OHA PbIBA
В СЕКУНДУ
	Так она и оказала юристу.

Соседка, девочка постадиие,  на-
учила ее подлаль жалобу з нарсул,
прибавив, что прошение в суд на-
пишет бесплатно юрист в 12-й кон-
сультации. Девочка, дававшая  ©0-
вет, ходила в эту консультацию с
‚ матерью. И вот две девочки гозо-
рят` о законах, о праве, о женском
равноправии. Говорят детеким язы-
ком, но серьезно. как взрослые.

Обе они знают, что в СССР есть
закон и этот закон не даст в обилу.

Детя, герои волнующих, закваты-
вающих романов Диккенса, бегали
по туманному Лонлону в поисках за-
щиты и закона. Бетают. они и ое-
годня—и в Лондоне, и в Берлине, я
в Брюсселе. Прошло 80 лет. Но что
изменилось ?..

Мы помним, что жена писателя
Н. С. Леокова, которую он припал
«гусиным WHOM», убежала от него.
И она, бегая тогда по Москве, we
кала закона.

’ А Лесков в это время искал убе-
жазлпую жену.

Закона жена так я не нашла. Но
муж отыскал ее через полицию, ко-
торая и волворила беглянку в лоно
семьи. Кончила его жена в доме
умалишенных. ]

‹ Население Москвы, старой Моск-
вы, епохи, когда лучшие русские
умы вроде Герцена призывали
учиться празу в Лондоне, и позл-
нее, вплоть до революции, — то
московское население знакомилось
с правовыми нормами в трактире
«Рязанская избушка» на Самотеке.
В этом учреждении за лчшким сто-
лом, у стойки сидела личность.
Личность за двугривенный, за рюм-
ку водки, за яичко давала клиентам
юридические советы, писала проше-
ния к мировому, в окружной суд, в
	сенал, к тенерал-губернатору — куда
угодно. ~

Личность — cmmurmites, небе-
зызвестный алвокат Шавинокий —
еще в 1922—24 годах равгуливала по
Сухаревке и Смоленскому рынку с
баночкой чернил, привязанной би-
чевкой к пугозице куртки, и с пе
ром наготове:
	ления треста квартиру в новом до- ‘Указывает, что Мосжилтрест проек-
	тирует в ближайшем же будущем
ввести швейцаров в ломах с лифтз-
ми по примеру дома № 5 по Старо-
Ковюшенному (о котором писала
‹Вечерняя Москва»).
	Милиционер на углу площади Дзер-
жинского и Мясницкой стоит на де-
ревянном ящике под рваным желез.
	‚ным зонтом. Разве нельзя приду-

мать лучшее оборудование и 0фор-

мление поста Для регуляторов улич-
вого движения?
		ме с ванной и газом.

В консультации не’ судят. Там
только дают советы. Вооружают
празосознанием. И сколько! дел раз’-
ясняется там. не доходя до суда!

В прошлом тоду слну из юрили-
ческих консультаций посетила груп-
па английских туристов. Англичан
больше веето поразили два явле-
ния:

— Как это так: советокие кон-
сультации дают советы, как судить-
ся с советским же учреждением?
Как много женщин среди клиен-
тов консульталенй! +

Интуристы Яофажалиевь:

— Неужели женщина подает В
суд на совой трест?!

Да, бывает... р

Перегруженность юрилических
консультаций овидетельствует со
проснувшемся во вчерашнем обы-
вателе правосознании. Москвичи не-
	сут сюда весе назревшие правовые
эопросы. ‘Требуют четкого ответа.
Вступают в дискуссии © юристом,
	добиваются: а почему так?

Зажон и право, облаченные, как
и судьи, в мантии и тоги, — тор-
жественны и недоступны. Муж пуш-
кинокой лочери, Гартунт, застрелил-
ся в Московском суде. на скамье
подсудимых, потому что он был не-
виновен, но ни один юрист .не мот
‘это локавать судьям.

А безвестная девочка приходит в
бесплатную юридическую KOWCY Ih-
тацию Москвы 1934 года, приходат
за сзоим правом.

8-летняя советская девочка знает,
WTO жизнь стала друтой,
	Московский завод продмаптин им. Ra-
линина заканчивает изготовление а=
томата, предназначенного лля разделки
рьгб ВО породы (кета, горбупта
т
	Максимальная пройзводетельность ase
	томата — ®<дна рыба в секунду.

ФТосле опробования маптиту установят
на одном из консервных заводов Д.-В.
края. Там „состоятся длительные экс-
плоатационные испытания, необходимые

для организации серийного въытуска
автоматов.
	; Х ТЕМНЕРАТУРА воздуха сегодня в
7 часов утра была И гр. мороза. В 11:39
—4 тр. (максимальная. температура вче-
ра — 3.9 гр. мороза, минимальная — 1,8
гр., средняя 71.4 гр.).

Завтра, по свелениям бюро погоды,
Температура днем от 4 до 8 гр. мороза.

Сегодня ночью ожидается понижение
температуры — до 29 гр, мороза.

Зима еще не ‘кончилась, Так сооблщи-
ли нам в метеорологизеской обсервато-
рии. Наблюдавшееся в послелние дви
потепление отнюдь не означает насту-
	плетия весны, — возможны еще ин мо-
розы.

РАДИО
ВЕЧЕРОМ
	18.09 (им. Оталияа и МОСПСО) — rema-
тический концерт; 18.38 («Коминтерн») —
заючная пафтучеба: «Внешняя политика
русского паризма в ХХ веке»; 18.38
(ВЦОНС) — литературное вешание: «Ко-
роль пианистов»; 19.0 (им. Сталина и
МОСПС) — «Ленин о Февральской рево-
люции»; 19.260 (им. Сталина и МОСПО) —
траноляция оперы «Трубадур» из филиа-
ла ГАБТ’а; 19.30 («Коминтерн») — твой-
ческий отчет композитора. Ковалевскогб.
20.38 `(«Комиетерн») — монтаж «Великий
перелом»; 29.38 (ВИСПС) — вечер эсетрад
ной музыки и песни из Радиотеатр;
21.39 («Коминторн?) — доклад: «Ле
1 марта 1881 года»; 22.08 («Коминтерн
лнтературная передача; «Окраина»,
	ЕВОЧЬА, имя которой неизвест-
но, пришла к юристу и заяви-
ла:

— Он меня бьет.

Девочке было лет восемь. У нее
были огромные глаза и под одним
глазом — лиловый синяк. Она гово-
рила серьезно, деловито, как 38рос-
лая. Она рассказала, как отчим ее,
сторож или кладовщик какого-то
склада, не позволяет ей ходить В
школу, запирает ее, а когда она
просит отдать ее в школу, бьет ее.
Чем? Чем попало. Обыкновенно —
кулаком...

Против владовщика было возбуж-
дено дело.

Истязатель нажавам, ‘девочку взяла
замужняя сестра, отдала ее в шко-
лу. И сейчас  дезочка, имя которой
до нас не дошло, — школьница-пи-
онер и очень счастлива.

История этой девочки, которая в
свои 8 лет сама призвала советский
закон на защиту своих прав, эта
история растущего нового человека
—щотовый сюжет для целой повести
или романа.

Но нае сейчас интересует телько
одна деталь: поязление 8-летней де-
вочки в юридяческой консультации.
Этот ребенок не, знал ни статей
уголовного кодекса, ни значения
малопонятных слов «юридическая
консультация», ни силы законов.

Она твердо знала две вещи:

«У нас все дети должны ходить
в школу» и «в нашей стране драль-
ся нельзя»,
	ТЕПЛОХОД «КИМ», въымцеллиий первым
рейсом из Одессы в Нью-Йорк, прошел
Дарданеллы.

*

СОВЕТОКАЯ китобойная флотилия нача-
ла работы в заливе Петра великого.
Зверобойная шхуна «Нажим» начала про-
мысел морского зверя, главным обра-
зом нерпы, по кромке льдов в Cenep-
ном приморье и у берегов Сахалина.