А
р
х
.
Н
.
Л
А
Д
О
В
С
К
И
Й
Все статьи по Зеленому Городу помещаются в порядке обсуждения ПРОЕКТЫ Зеленого Города необходимо
ПОДВЕРГНУТЬ КРИТИКЕ будущих потребителей Зеленого Города - РАБОЧИХ московских заводов и фабрик
Предлагаем устроителям конкурса организовать диспуты по проектам Зеленого Города на крупнейших предприятиях Москвы
Читателей «Строительства Москвы» просим дать свою оценку работам Помещаемый материал и результаты широкого обсуждения должны быть положены в основу разработки программ социалистических здравниц - зеленых городов

РЕДАКЦИЯ Город отдыха и социалистического быта

«Зеленый город» по мысли рабочих организаций, являющихся учредителями его, должен явиться городом отдыха и проводником социалистических форм организации быта и воспитания для трудяцихся. Вместе с тем:
а) Зеленый город является местом не постоянного жительства, а лишь более или менее временного пребывания и является таким образом как бы обширным курортом.
б) Зеленый город не примыкает к какому-либо специальному производственному комбинату и обслуживает рабочих различных производств.
в) Территория 3. Г. пересекается с территорией, занятой под агрокультуру.
Эти особенности требуют от планировщика такого подхода к решению задачи создания констру
ктивной планировочной схемы, который не имеет образцов в прошлом и настоящем и, вместе с тем, должен дать наиболее жизненный, эластичный и экономический прием решения.
Первый вопрос, который необходимо разрешить, это приблизить З. Г. к рабочему потребителю - к Москве. Для этого необходимо хорошее, быстрое и дешевое сообщение. Помимо электрификации ж. д., необходимо предвидеть и аэросвязь. Но наиболее жизненным в настоящих условиях должен оказаться пассажирский автотранспорт, поэтому на организацию его обращено особое внимание. Основным
стержнем планировки является ось «автострады», которая вводится в центр 3. Г., пересекая город в середине и обслуживая все районы Зеленого города.
Для возможности развития больших скоростей трасса автострады должна, по возможности, представлять прямую линяю и по кратчайшему расстоянию соединять 3. Г. с Москвой.
В пределах доступных планировке в проекте трасса автострады представляет прямую, идущую по меридиану С - 10, вплоть до Пушкина. Ее поперечный профиль предусматривает организацию различных скоростей и видов движе
ния. Железная дорога оставлена без изменений в плане, с отнесением вокзала немного на север, в центр 3. Г. Существующее Ярославское шоссе оставлено также без изменения; предполагается в будущем, после постройки автострады, его использовать для грузового автотранспорта.
Необходимо сочетать город отдыха с агроцентрами на месте теперешних деревень так, чтобы районы отдыха представляли целостную систему и могли свободно развиваться без необходимости вытеснять агроиндустрию, точно так же как последняя при своем развитии не должна входить в конфликт с городом отдыха. Сожительство двух контрастных форм желательно, помимо всего, и с точ
ки зрения организации отдыха, внося разнообразие для отдыхающего в окружающую его картину - де
лая ее более динамичной. Эта задача разрешена в проекте выбором районов 3. Г. таким образом, что
они пересекают лишь минимально и во второй и в третьей очереди застройки земли, удобные для агроиндустрии в местах теперешних деревень. Все колхозы связаны с железной дорогой и шоссе,

З

Е

Л

Е

Н

ЫЙ

Г

О

Р

О

Д

Центральная гостиница План 1-го этажа