И
н
ж
.

М

.
К
.

М

У
Р
З
И
Н
ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ РАБОТЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА
а) Склады сырья. Емкость склада арматурного железа - 500 те и склада лесного материала - 300 м?.
б) Пропускная способность в смену: гнутье арматуры - 12 т. Распиловка
круглого леса на раме - 30 м3. Расшивка на циркулярных пилах - 15 м3; ост
рожка, шпунтовка и др. операции на строительных станках - 15 м3; сборка дерев, ферм допускает одновременную работу двух различных типов, с доведе
нием до четырех при пропускной способности до 25 м3.
Склады готовой арматуры вмещают - 250 те; склад обработанных лесных материалов - 1500 м
ОПЕРАЦИИ АРМАТУРНОГО ЦЕХА
Из вагонов железо попадает в склад, представляющий собою отдельные ячейки, разделенные вертикальными стой
ками. Далее металл идет в резку на приводном прессе и в гнутье на механи
ческом станке. Длинные обрезки свари
ваются на электросварочном аппарате и поступают опять в гнутье. Короткие об
резки сортируются, годные идут на переработку в болты, негодные сдаются в Рудметаллторг. Согнутая арматура
со станков поступает на склад изделий и увозится на автомобилях.
Проект стройзавода № 2 конторы «Строитель
А Арматурный цех
Б Склад лесоматериалов
В Склады готовых изделий
ОПЕРАЦИИ
В ДЕРЕВООБДЕЛОЧНОМ ЦЕХЕ
Выгруженные из вагона пиломатериалы и кругляк складываются в штабеля; отсюда бревна попадают на раму, где распиливаются на брусья или доски
и дальше идут или на склад готовых изделий, или в обработку на циркулярки и строгальные станки. Пиломатериал с рамы или из штабелей идет на циркулярки для продольной распиловки, и даль
ше или на склад изделий, или на строгательные станки. Для деревянных ферм материал после обра
ботки на циркулярной пиле и строгальном станке проходит мимо маятниковой пилы, где обрезается на части по длине и поступает под навес для ферм.
Здесь он подвергается керновке. Затем в нем просверливаются дыры, выбираются дорожки для ко
лец Тухшерера и дальше по ходу производится пригонка отдельных частей ферм. Пригнанные части больших ферм перевозятся на постройку. Фермы небольших пролетов могут быть собраны на Дворе и целиком перевезены на постройку.
В основу проектирования стройдвора положен принцип прямоточности производственных процес
сов и возможности в любой стадии обработки выпуска в склад готовых изделий.

Организация завозно-строительных комбинатов

(Базисные склады для стройматериалов с переработкой их в полуфабрикаты и фабрикаты)
Организация завозно-строительных комбинатов-дворов должна дать значительное снижение стоимости строительства, вследствие: 1) коренной реконструкции способов хранения, укладки, погрузки, разгрузки, внутрискладского перемещении и транспортировки стройматериалов; 2) реконструкции потребления и отчасти производства стройматериалов.
Масштаб работы завозно-строительных комбинатов-дворов определяется размерами потребления стройматериалов на территории, подлежащей обслуживанию завозно-строительными дворами.
Широта проблемы прирельсовых завозно-строительных двороп для Москвы и особая важность ее не только для строительства, но и для жел.-дор. транспорта, для местного транспорта, дорожного строительства, плана большой Москвы и размещения новых заводов стройматериалов п увеличения производительности существующих, - может быть оценена размерами прибытия стройматериалов по рельсам по пятилетке. Если удель
ный вес стройперевозок в 1929/30 году по прибытии в Московский узел равняется 27%, то уже в 1932/33 году он будет составлять 46%, а в количественном выражении - около 800 тыс. вагонов (условных - по 16,5 тонн).
Для каких же групп стройматериалов должны быть организованы завозно-строительные дворы. Б основном - дли тех групп, которые характеризуются большим удельным весом, узким ассортиментом и потре
блением большого количества рабсилы при погрузочно-разгрузочных работах и операциях превращении их и полуфабрикаты и фабрикаты. Особое внимание необходимо сосредоточить на: 1) вяжущих веществах, 2) отс
тающих, составляющих бетонов и растворов, 3,1 лесоматериалах и 4) черном железе (сортовое и балки) и 5) кирпиче.
Г Изготовление ферм
Д Хозяйственные постройки Е Обработка пиломатериалов